Киберпанк

РазработкаПравить

Анонс Править

В середине 2012 года, компанией CD Projekt было объявлено о разработке новой игры под названием Cyberpunk 2077. В анонсе было заявлено, что игра находилась в разработке уже год, а также что она основывается на настольной игре Cyberpunk 2020. В августе 2013 года был подтвержден выход игры на платформах: PC, PlayStation4 и Xbox One. Стало известно, что игра будет поддерживать вид от первого и третьего лица. Киберпанк разрабатывалась параллельно с другим проектом студии — Ведьмак 3: Дикая Охота, релиз которого состоялся 19 мая 2015 года.

Расширение штата Править

Для оптимальной скорости работы в 2013 году компаний был расширен штат сотрудников, который был разделён на три команды. Силы меньшей из них были направлены на разработку Киберпанка. В 2015 году Михалом Платковом-Гилевским было заявлено, что основной упор в работе был сделан на Дикую Охоту, поэтому разработка Киберпанк была заторможена, однако её выход не отменяется и в своё время она тоже выйдет. Позднее разработчиком было заявлено, что CD Projekt RED не намерена делиться новостями о грядущей игре минимум до 2017 года, ссылаясь на успех Дикой Охоты. Тем не менее на выставке «Electronic Entertainment Expo 2015» разработчики поделились своим впечатлением от анонса Fallout 4, заявив, что также как и Bethesda Softworks покажут свою игру, когда они смогут продемонстрировать большую её часть.

В декабре 2015 года немецкий ресурс Gamereactor, ссылаясь на собственные источники, сообщил, что выход игры возможен в последнем квартале 2016 года. На протяжении 2016 года, компания расширяла штат сотрудников, искала специалистов по культурных аспектах, анимации, мультиплеерной составляющей и прочему. Однако, согласно заявлениям разработчиков, сделанным в марте 2016, игра выйдет не раньше 2017 и не позже 2021 года, в связи с работой над ещё одним проектом.

Мировая премьераПравить

Мировая премьера игры состоялась 11 июня 2018 на выставке E3, где был представлен официальный трейлер и показана демо-версия на закрытом мероприятии для прессы.

Стиль и характер

Виднейшими представителями киберпанка в литературе являются Уильям Гибсон (William Gibson), Брюс Стерлинг (Bruce Sterling), Пэт Кадиган (Pat Cadigan), Руди Рюкер (Rudy Rucker) и Джон Ширли (John Shirley); многие также считают представителем киберпанка или одним из его предшественников Филипа Киндреда Дика (Phillip Kindred Dick), который не вписывается в хронологические рамки киберпанка. В 1980-х годах киберпанк пришёл и в кинематограф, наложив заметный отпечаток на множество фантастических фильмов, снятых с тех пор. Начиная с 1990-х годов определённые тенденции в музыке и в моде также начали связывать с киберпанком, а в мире компьютерных и настольных игр появились ролевые игры в стиле киберпанк. К началу XXI века элементы киберпанка встречаются в большом множестве произведений научной фантастики.

Жанр близок к антиутопии. По словам редактора фэнзина Nova Express Лоренса Персона:

Сюжеты киберпанка часто построены вокруг конфликта между хакерами, искусственным интеллектом и мегакорпорациями и тяготеют к ближайшему будущему Земли чаще, чем к обстановке далёкого будущего или галактических перспектив, которые можно найти в классических фантастических романах, таких, как «Основание» Айзека Азимова или «Дюна» Фрэнка Герберта. Миры киберпанка имеют иной масштаб, это, как правило, постиндустриальные антиутопии. Произведения в стиле «киберпанк» описывают общество, находящееся на пороге бурных социальных и культурных преобразований, где технологии используются способами, не предусмотренными их создателями («улица найдёт собственное применение вещам»).

Атмосфера жанра частично перекликается со стилем «фильм-нуар», а относящиеся к нему литературные работы часто используют приёмы детектива. Также киберпанк схож с готикой, где ключевыми являются упадок, беспомощность, нерешительность, безумие, паранойя, преследование, таинственность, беспокойство, страх.

К киберпанку ошибочно могут причисляться произведения других поджанров (такие, как литRPG) из-за акцента на информационных технологиях и виртуальной реальности, хотя их стоит относить к киберфантастике, так как признаки киберпанка у них отсутствуют.

Стрелять или не стрелять

Жёсткой системы классов в Cyberpunk 2077 нет: вы вольны развивать любые характеристики, навыки и перки на свой вкус, а там уж как получится.
Из шести характеристик, показанных в геймплейном ролике 2018 года, остались пять. Сила повышает здоровье и выносливость, увеличивает урон в ближнем бою и позволяет решать некоторые вопросы, извините за тавтологию, грубой силой. Например, на фабрике «Мальстрёма» можно вырвать охранные турели с корнями и использовать их как портативные пулемёты.
От реакции зависит шанс критического попадания, точность стрельбы и вероятность вражеского промаха. Интеллект делает взлом проще и даёт больше памяти для хакерских программ: вложитесь в него и сможете дистанционно ломать вражеские импланты. Техника увеличивает броню и шанс собрать ингредиенты для крафта; она же нужна для взлома особо хитрых устройств, вроде тех же турелей. Наконец, крутизна даёт бонусы к стелсу, критическим попаданиям и защите от разных эффектов.
У каждой из пяти характеристик есть отдельное дерево способностей, полное пассивных перков вроде улучшенной регенерации здоровья или снижения урона от падения. Каждый уровень дарит очки, которые можно потратить на характеристики и перки, а вот навыки улучшаются по мере использования, как в The Elder Scrolls. Это довольно закономерно: если много машете кулаками или стреляете, то прокачиваете соответствующие навыки.

Киберпанк
Пройти игру совсем без имплантов не получится: некоторые из них Ви получает по сюжету. Лимита на количество аугментаций в Cyberpunk 2077 нет, в отличие от CP2020: разработчики сочли, что в видеоигре он был бы не очень уместен

Из «железа» игра предлагает широкий ассортимент оружия и имплантов. Последние обладают несколькими степенями редкости, так что за максимально эффективными «легендарками» придётся поохотиться. Это, как и боевая система с вылетающими из врагов циферками урона, навевает мысли о Borderlands. В Cyberpunk 2077 не получится играть как в шутер: если Ви второго уровня разрядит дробовик в лицо дамочке седьмого уровня, та максимум поморщится и убьёт героя с пары выстрелов. То есть хедшоты, конечно, есть, и после релиза народные умельцы наверняка найдут какие-нибудь хитрые тактики, но факт остаётся фактом. Это RPG, и характеристики тут имеют огромное значение. К счастью, об уровне врагов и заданий игра всегда предупреждает заранее – чтоб вы знали, куда лезете.
В целом, перестрелки оставили смешанные впечатления. Возможно, я не подобрал оружие себе по вкусу или подсознательно ждал чего-то вроде новых Deus Ex, где оружие работало более интуитивно, без оглядки на уровень прокачки. Здесь же стрелять было совсем не так интересно, как проходить по-тихому. Ведь в таком случае зачистка локации потребует чёткого планирования и исполнения, а это ощущается куда более тематично, чем тупая резня. Тем более, что хакнуть можно почти всё что угодно: многочисленные экраны, компьютеры, камеры, турели, двери, импланты, даже вентиляторы под потолком. Ну и самих людей, конечно. Зачем марать руки, если можно заставить врага убить себя?

Киберпанк
Что можно делать с врагами при помощи кибердеки? Наносить урон коротким замыканием или перегревом, ослеплять перегрузкой оптики, обманывать ложной тревогой, вызывать сбои в работе оружия и, конечно, толкать на самоубийство приступом киберпсихоза

Филипп Вебер: Гибкая система классов должна дать игроку наибольшую свободу. Взлом подходит не только стелсу, но и более агрессивному стилю игры. Один из наших тестеров любит ходить с дробовиком и хакать врагов, чтобы они взрывались или стреляли друг в друга. Или же вы можете стать киберниндзя, набрав себе стелс-умений, не связанных со взломом: прокачать прыжки и бесшумное передвижение, двигаться быстрее, делать подкаты, пользоваться крайне мощными атаками ближнего боя или метать ножи.

Анимация и манга

Темы киберпанка широко распространены в аниме и манге. В Японии, где популярен «косплей» и к подобным модным течениям примыкают не только подростки, киберпанк был быстро принят, а его влияние широко распространилось. Действие романа «Neuromancer» Уильяма Гибсона, чьё влияние преобладало в раннем киберпанк-движении, также происходит в Чибе, одном из крупнейших японских промышленных районов, хотя во время написания романа Гибсон не знал о местоположении Чибы и не имел ни малейшего представления, насколько город соответствует его видению. Воздействие киберпанка на мысли и литературу в середине 1980-х годов позволило ему проникнуть в японскую культуру. Даже несмотря на то, что большинство аниме и манги создаётся в Японии, киберпанк-аниме и манга имеют более футуристический, и потому более международный характер, так что их аудитория оказывается значительно более широкой, не ограничиваясь Японией.

Уильям Гибсон сейчас частый гость в Японии, и он обнаружил, что многие его фантазии о Японии стали реальностью:

Киберпанк вдохновил множество анимационных работ в данном жанре — как отдельные работы, так и целые серии:

  • (1985-1989)
  • Neo Tokyo (1986)
  • (1986)
  • Black Magic M-66 (1987)
  • AD.Police Shuuen Toshi:
    • Bubblegum Crisis (1987-1991)
    • A.D. Police Files (1990)
    • Bubblegum Crash! (1991)
    • Bubblegum Crisis Tokyo 2040 (1998)
    • A.D. Police: To Protect and Serve (1999)
    • (2003)
  • Akira (1988)
  • RoboCop:
    • RoboCop: The Animated Series (1988)
    • (1998–1999)
  • Dominion:
    • Dominion: Tank Police (1988-1989)
    • New Dominion Tank Police (1993-1994)
    • TANK S.W.A.T. 01 (2006)
  • Mobile Police Patlabor:
    • Patlabor: Early Days (1988-1989)
    • Patlabor Minimum (2002)
    • Patlabor Reboot (2016)
  • Appleseed:
    • Appleseed OVA-1 (1988)
    • Appleseed (2004)
    • Appleseed Ex Machina (2007)
    • Appleseed XIII (2011)
    • Appleseed Alpha (2014)
  • (1989)
  • Goku Midnight Eye (1989-1989)
  • Cyber City Oedo 808 (1990)
  • (1991–1995)
    • Silent Mobius: The Motion Picture (1991)
    • Silent Mobius: The Motion Picture 2 (1992)
    • Silent Mobius (1998)
  • Alita:
    • Battle Angel (1993)
    • Gunnm 3D Special (2000)
  • (1993)
  • Macross Plus (1994)
  • Armitage:
    • Armitage III (1995)
    • Armitage II (2002)
  • Ghost in the Shell:
    • Ghost in the Shell (1995)
    • Ghost in the Shell 2: Innocence (2004)
  • Serial Experiments Lain (1998)
  • Clover (1997-1999)
  • Gundress (1999)
  • Batman Beyond:
    • Batman Beyond (1999–2001)
    • Batman Beyond: The Movie (1999)
    • Batman Beyond: Return of the Joker (2000)
  • (2000-2001)
  • (2001)
  • Metropolis (2001)
  • Ghost in the Shell: Stand Alone Complex (S.A.C.):
    • Ghost in the Shell: Stand Alone Complex (2002–2003)
    • Ghost in the Shell: S.A.C. 2nd GIG (2004–2005)
    • Ghost in the Shell: Stand Alone Complex — Solid State Society (2006)
  • The Animatrix (2003)
  • Code Lyoko (2003–2007)
  • Heat Guy J (2003)
  • Texhnolyze (2003)
  • Wonderful Days (2003)
  • BLAME!:
    • Blame! Ver. 0.11: salvaged disc by Cibo (2003)
    • Blame! Prologue (2007)
    • Blame! (2017)
  • Burst Angel:
    • Burst Angel (2004)
    • Burst Angel: Infinity (2007)
  • Pale Cocoon (2005)
  • SoltyRei (2005-2006)
  • (2005)
  • Aachi & Ssipak (2006)
  • Ergo Proxy (2006)
  • Paprika (2006)
  • Renaissance (2006)
  • (2006-2007)
  • Cyber Coil (2007)
  • Vexille (2007)
  • (2008)
  • Kaiba (2008)
  • Time of Eve:
    • Eve no Jikan (2008-2009)
    • Eve no Jikan Gekijouban (2010)
  • Baton (2009)
  • Technotise: Edit & I (2009)
  • Mardock Scramble:
    • Mardock Scramble: The First Compression (2010)
    • Mardock Scramble: The Second Combustion (2011)
    • Mardock Scramble: The Third Exhaust (2012)
  • aka Omnibus Project, ep. 4 — Buki yo Saraba / A Farewell to Weapons (2012-2013)
  • Stein’s Gate:
    • Steins;Gate (2011)
    • Gekijouban Steins;Gate: Fuka Ryouiki no Deja vu (2013)
    • Steins;Gate: Soumei Eichi no Cognitive Computing (2014)
    • Steins;Gate 0 (2018)
  • Psycho-Pass:
    • Psycho-pass (2012)
    • Psycho-pass 2 (2014)
    • Psycho-Pass: The Movie (2015)
    • Psycho-Pass: Sinners of the System (2019)
  • (2012)
  • Accel World:
    • Accel World (2012)
    • Accel World OVA (2012)
    • Accel World: Infinite Burst (2016)
  • Ghost in the Shell: Arise:
    • Ghost in the Shell: Arise (2013-2015)
    • (2016).
  • Blade Runner: Black Out 2022 (2017)

Пример полнометражного аниме: Яблочное Зёрнышко (Appleseed).

Имитатор. Цикл рассказов «Свойство слоя»

Нулевой слой
13:32 28 июля 2116 года
— Вырубай, вырубай! — Илли выдернула шлейф, после чего ее сразу же стошнило в ближайшее мусорное ведро. — Что это было? Таракан, я тебе сейчас втащу!
— Обычный сенсорный конфликт, — меланхолично ответил здоровяк, не отрываясь от терминала. — И я в три раза тяжелее тебя, так что втащить ты сможешь только своему папаше, который, похоже, не научил тебя манерам.
— Почему меня вывернуло? — сплевывая свой обед, не унималась Илли.
В полутемном подвале прохладная сырость смешивалась со смесью благовоний, выхлопных газов и городской канализации, тянущихся жарой с улицы, что совсем не помогало текущему состоянию молодой девушки.
— Потому же, почему в начале прошлого века так же укачивало пользователей первых VR-шлемов. Ну, может быть, не так эффектно, конечно… Это называлось киберболезнью или просто эффектом укачивания, и возникало оно из-за рассогласованности между движением в виртуале и его отсутствием в реальности, — Таракан развернулся в кресле и посмотрел на Илли. — В виртуальной среде ты летишь в любую сторону, а в реале сидишь на диване. Знание о своем положении в пространстве и данные с визуального канала входят в конфликт друг с другом, возникает головокружение — мозг ошибочно считает, что организм отравлен, и вот ты портишь мое отличное мусорное ведро.

Мир киберпанка

Киберпанк
Кадр из Ghost in the Shell: Innocence, вызывающий прямые ассоциации с классикой киберпанка Уильяма Гибсона

Ничем не замутнённая синева — что-то вроде торговой марки, по которой их узнают везде. И по кругу на каждом зрачке крошечными заглавными буквами выведено — Zeiss Icon. Буковки словно парят, они мерцают, как золотые блёстки…
«Сожжение Хром»

Типичные элементы мира киберпанка таковы:

  • киберпространство
  • виртуальная реальность
  • искусственный интеллект
  • киборги, биороботы
  • городские трущобы в постапокалиптическом стиле
  • влиятельные крупные корпорации, т. н. дзайбацу
  • криминальные синдикаты, мафия
  • хакеры
  • киберпреступность, кибертерроризм
  • нанотехнологии, биоимплантаты
  • квантовая физика
  • генная инженерия
  • наркотики или необходимые для выживания лекарства

В некоторых киберпанковских произведениях большая часть действия происходит в киберпространстве, размывающем границу между действительностью и виртуальной реальностью. В таких произведениях описано прямое подключение человеческого мозга к компьютерным системам. Такой киберпанк изображает мир как тёмное, зловещее место, в котором Сеть управляет каждым аспектом жизни людей. Гигантские транснациональные корпорации подменяют собой правительства, обладая политической, экономической и даже военной силой. Тема борьбы аутсайдеров против тоталитарных или квази-тоталитарных систем типична для научной фантастики и киберпанка в частности, хотя в традиционной фантастике тоталитарные системы являются упорядоченными и государственными.

Среди главных героев в киберпанковских произведениях обычно присутствуют компьютерные хакеры, олицетворяющие идею борьбы одиночки против несправедливости. Намного чаще это бесправные, аморальные, «негероические» люди, оказавшиеся в чрезвычайной ситуации, чем замечательные учёные или капитаны космических кораблей, ищущие приключений. Одним из прототипов персонажей киберпанка стал Кейс из романа Гибсона «Нейромант». Кейс — «ковбой консоли», хакер, предавший мафию. Лишённый своего дара из-за полученной травмы, Кейс неожиданно получает уникальную возможность излечиться, при условии участия в незаконной операции с новоявленными компаньонами.

Как и он, многие киберпанковские протагонисты используются другими людьми или ИИ. Они оказываются в практически безысходных ситуациях, в которых они ничего не понимают. Это антигерои нового мира, неудачники, люди второго сорта, которым предоставляется шанс изменить мир.

Киберпанковские произведения часто используются как метафора современных беспокойств, вызванных крахами корпораций, правительственной коррупцией, развитием средств слежения и отчуждением. Киберпанк стремится взволновать читателей и призвать их к действиям. Часто это выражается бунтарством, которое можно описать как контркультуру контркультурной научной фантастики.

Близкое знакомство с авторами киберпанка показывает, что они почти всегда рисуют общество будущего, в котором правительства слабы и жалки… Популярные произведения Гибсона, Уильямса, Кэдиган и других описывают оруэлловское сосредоточение власти в XXI веке, но власть почти всегда оказывается в руках богачей или корпоративной элиты.

Киберпанк также иногда представляется как описание эволюции Интернета. Виртуальные миры часто выступают под разными именами, такими как «киберпространство», «Сеть» или «Матрица»

Важно отметить, что ранние описания глобальных коммуникационных сетей появились раньше распространения Всемирной паутины, тогда как фантасты, такие как Артур Кларк, предсказали их появление.

Также в киберпанке представлены возможности существования гражданских прав и обязанностей у ИИ, как у загруженного в компьютер человеческого разума, имеющего рассудок и самоанализ. Это вновь поднимает вопрос о том, что наличие разума, сравнимого с человеческим, должно давать таким субстанциям права и статус, подобные человеческим.

Посткиберпанк. Нил Стивенсон и другие

Киберпанк

Эстетика мрачного неонового будущего, в котором в обиход вошла массовая кибернетика, оставалась привлекательной. Вот только особый «протестный андеграундный заряд» больше не требовался — и это доказал Нил Стивенсон, чей роман «Лавина» стал глотком свежего воздуха и во многом перезапустил движение киберпанка.

В отличие от Гибсона и Стерлинга, Стивенсон был не понаслышке знаком с компьютерными технологиями и программированием, а потому изначально обладал более трезвым взглядом на будущее технологий. В «Лавине» автор изобразил мир, поделенный на бесчисленное множество корпораций. Неторопливым, ироничным, образным языком он рассказывал историю «завтрашнего дня». По прошествии почти 30 лет роман не полностью воплотился в реальность, однако многие вещи — вроде мобильных телефонов и Интернета — стали повседневной обыденностью.

В «Лавине» Стивенсон описал виртуальную реальность под названием Метавселенная. В нее может войти любой человек планеты почти из любого места (если есть оборудование). Если оставить за скобками распространение виртуального вируса, опасного и для реального мира, то Метавселенная по своей сути предвосхитила появление социальных сетей и современных VR-технологий.

Киберпанк

Следующий роман Стивенсона, «Алмазный век, или Букварь для благородных девиц» вновь вызвал ажиотаж. Автор заглянул еще дальше, чем в «Лавине», и описал век нанотехнологий, в котором грань между «высшим обществом» и остальным человечеством невероятно велика. Сюжет разворачивается вокруг нищей девочки Нелл, в руки к которой случайно попадает интерактивный учебник для воспитания аристократок.

После прочтения «Алмазного века» основатель Amazon Джефф Безос показал книгу своим сотрудникам со словами: «Это ваш бизнес-план».

Пожалуй, важной особенностью посткиберпанка стало то, что антигерои, которые жили ради самих себя, сменились на героев, старающихся во благо мира. И вслед за Нилом Стивенсоном в посткиберпанк «ударились» другие авторы — например, Джефф Нун («Вирт»), Ричард Морган (трилогия «Видоизмененный углерод»), Майкл Суэнвик и множество других

В 90-ых рассвет киберпанка пришелся на кино («Матрица», «Вспомнить все», «Тринадцатый этаж») и аниме («Призрак в доспехах», «Эксперименты Лэйн»). В Россию киберпанк пришел с опозданием, но здесь тоже появился ряд примечательных историй: романы Александра Тюрина, «Лабиринт отражений» Сергея Лукьяненко, «Демосфера» Ильи Новака, «Дзен-софт» Алексея Верта.  

Киберпанк сегодня

Киберпанк

На какое-то время ажиотаж вокруг киберпанка (и его наследника с приставкой «пост») поубавился. Даже фильмы вроде «Матрицы» или «Особого мнения» в открытую никогда не считались чистыми представителями жанра. Время от времени выходили киберпанковские истории — как на Западе, так и на русском — однако гораздо чаще их просто причисляли к фантастике.

Сама идея киберпанка тоже казалась устаревшей. Популярностью начинали пользоваться идеи биотехнологий или космической научной фантастики, а то и вовсе актуальным становился постапокалипсис или антиутопии. Но научно-технический прогресс на месте тоже не стоял, и в какой-то переломный момент эстетика киберпанка начала возвращать былую популярность.

В комиксах жанр прекрасно представлен благодаря, например, «Трансметрополитену» Уоррена Эллиса и «Токийскому призраку» Рика Ремендера. В кино пришло время экранизаций: «Призрак в доспехах», «Бегущий по лезвию 2049», «Алита: Боевой ангел». Антология «Черное зеркало» стала одним из самых нашумевших проектов Netflix, а вышедший в 2018 году сериал «Видоизмененный углерод» был тепло воспринят зрителями и получил продление на второй сезон. Ожидается экранизация и «Нейроманта» Уильяма Гибсона. А компьютерная игра от разработчиков «Ведьмака» Cyberpunk 2077 считается одним из самых ожидаемых проектов ближайших лет.

На подъеме киберпанк и в книгах. Майкл Суэнвик пишет ироничный и приключенческий цикл «Даргер и Довесок», в котором киберпанк сочетается с элементами постапокалипсиса и сатирической фантастики. Мэттью Мэзер написал реалистичный «Кибершторм», в котором раскрыл проблемы кибертехнологий уже в наше время. Аннали Ньюиц в романе «Автономность» сделала ставку на биотехнологии, однако при этом изобразила будущее, близкое по духу к киберпанку, с огромным множеством элементов хай-тека. По похожему пути пошел Леви Тидхар в романе «Центральная станция».

Киберпанк

Сегодня одни только неоновые вывески на фотографии вызывают ассоциации с киберпанком. Понятие жанра стало настолько размытым, что, с одной стороны, порождает вечные споры «А можно ли это причислить к киберпанку?», но вместе с тем доказывает, что жанр жив — просто обрел более широкие рамки. С другой стороны, если истинный киберпанк подразумевал игру контрастов («высокие технологии и низкая жизнь») и протестный, «панковский», настрой — тогда нынешнюю волну правильнее отнести именно к посткиберпанку.

Ви ли это?

Разработчики утверждают, что «Ви – это вы», но у меня такого впечатления не сложилось — по крайней мере, судя по тому, что я видел. В отличие от молчаливых протагонистов условных Fallout, Ви периодически говорит сам(а), не спрашивая у вас разрешения. Вариантов ответа в сюжетных квестах тоже не так уж много: вместо того, чтобы давать игроку иллюзию типа «да/нет/сарказм», Cyberpunk 2077 ограничивается обязательным «да» и опциональным «расспросить побольше».
В сайдквестах, конечно, всё иначе. Например, взявшись навечно заткнуть детектива, сующую нос не в своё дело, можно не убивать её, а наоборот, поведать, кто её заказал. Но и тут диалоги скорее утилитарные: мы принимаем решения за героя, но не определяем его характер. В этом плане Ви напоминает Геральта, хоть разработчики и подчёркивают, что в этот раз свободы действий будет больше. Так, старший дизайнер квестов Филипп Вебер уверяет, что отыгрыш в диалогах тоже будет присутствовать.

Филипп Вебер: Я бы сказал, что вы можете в достаточной степени контролировать характер своего персонажа. Его происхождение и характеристики откроют новые варианты в диалогах. Более того, одни и те же реплики, сказанные разным персонажам, будут иметь разные эффекты: кому-то они понравятся, кому-то нет. Это тоже стоит учитывать при отыгрыше, ведь персонажи запомнят, как вы себя вели с ними.

Киберпанк

Вскоре после начала игры Ви и Джеки должны добыть высокотехнологичного дроида с фабрики, принадлежащей группировке «Мальстрём». Робот украден у корпорации «Милитех», и Ви может обратиться к её представительнице, чтобы заручиться поддержкой в виде агентов компании и заражённого вирусом кредитного чипа для покупки дроида.
При общении с главарём «Мальстрёма» можно молча отдать ему чип, предупредить о ловушке или расплатиться из собственного кармана, чтобы никого не обидеть. Но, конечно, можно в любой момент открыть огонь и просто перебить всю банду. Предыдущего главаря «Мальстрёма», которого пытали его бывшие подчинённые, можно оставить взаперти, взорвать с помощью удобного детонатора или освободить. CDPR обещает, что у каждого решения будут последствия — относительно и «Мальстрёма», и «Милитеха», если вы решили сотрудничать с корпорацией (или разоблачить её).

Этот сегмент разработчики показывали ещё в 2018-м

Феномен. Цикл рассказов «Свойство слоя»

Частный слой ac:mblab:000121358554
16:45 23 июня 2087 года
Профессор Лекс голосом активировал записывающего бота, тот бесшумно взлетел, разместившись в центре ярко освещенной лаборатории. Ученый дрожащими руками сложил все бумаги с записями в идеально ровную стопку, лежащую в центре стола, и обратился к испуганному молодому человеку, сидящему напротив.
— Это произошло на 3048 слое 20 лет назад. Вир с полным перекрытием объективной реальности, глухая стилизация под какой-то классический шутер от первого лица — банально и уныло. Переулок превратился в набор размытых текстур с низким разрешением и без какой-либо фактуры, об углы домов, казалось, можно порезаться. Обычая поделка увлекающегося древностью богатого гика, отдающего дань давно никому не нужным произведениям прошлого.
Потерпевшего звали Элрон Окс, и он стал частью этого переулка в самом прямом смысле — его тело было наполовину погружено в плоскость дома: бедро правой ноги, таз, живот, локоть левой руки утонули в реальной стене, которая скрывалась за стилизованной визуализацией слоя.
Элрон ничего не говорил, не реагировал на речь других, но активно пытался выбраться из топологической западни. Самое же поразительное в том, что в нулевом слое физический Элрон Окс был уже как 12 часов мертв, как и его аватары в остальных двадцати с половиной миллионах публичных виртуальных реальностях. Но не в слое 3048.

Киберпанк в изобразительном искусстве

Современные художники также обращают внимание на этот жанр. Николас Хайатт – концепт-художник, работы которого мелькают в тематических изданиях, специализирующийся на разработке концептов для тематических изданий, киноиндустрии и компьютерных игр

Николас Хайатт – концепт-художник, работы которого мелькают в тематических изданиях, специализирующийся на разработке концептов для тематических изданий, киноиндустрии и компьютерных игр.

Киберпанк
Работа Николаса Хайатта

John Wallin Liberto иллюстратор, который также принимает участие в разработке графики для игр.

Киберпанк
Работа John Wallin Liberto

Работы Даниэля Доцу участвуют в различных выставках, появляются в публикациях и т. д.

Киберпанк
Работа Даниэля Доцу

Творчество Дариуша Завадского также заслуживает внимания. Его работы демонстрируют мрачный гротескный мир.

Киберпанк
Работа Дариуша Завадского

Шинго Matsunuma занимается компьютерной живописью.

Киберпанк
Работа Шинго Matsunuma

См. также[править]

  • Корпоратократия — устройство типичного государства в сеттинге сабжа.
    • Частная армия — типичные войска в нём. Фриланс-альтернатива — разномастные наёмники.
    • Частная полиция — типичные стражи порядка.
  • TRON-style и/ли Ай-всё — эстетика локаций, где ошиваются важные люди: кампусы и офисы мегакорпораций, их лаборатории, сборочные цеха (лучшие из них), центральные улицы…
  • Тёмная электроника и/ли Ржавое будущее — …а это припасено для всяких задворков (технических помещений, трущоб, заброшек и т.д.).
  • Неореакционеры a.k.a. «тёмное Просвещение» — если вкратце: похоже, что кто-то, начитавшись и насмотревшись сабжа, воспринял его (аки «» Оруэлла в известном мемчике) именно как руководство к действию…

Музыка и киберпанк

У игры Audiosurf нет сюжета, но её геёмплей, превращающий песни в крутые трассы весьма футуристичен

Интересно выглядят попытки приписать жанру разнообразную электронную музыку. Если зайти на Ютуб, и вбить там что-нибудь в духе “киберпанк музыка” вы получите массу подборок из синтипопа, индастриала, дабстепа и прочих “футуристичных” жанров. Такая музыка якобы передает настроение киберпанка. Но так ли это на самом деле?

Если честно, я никогда не понимал, как мир тотального упадка может вообще ассоциироваться со сложной музыкой. В киберпанк мире скорее всего музыка станет либо рудиментом, либо инструментом в руках корпораций и повторится ситуация из The Lego Movie — одна единственная песня будет всегда занимать первые места всех хит парадов постоянно, превратившись в корпоративный гимн человечества. Либо на музыку и все что с ней связано наложат жесткий копирайт и все, начиная от звучания инструментов до нот будет принадлежать корпорациям.

Обычным же людям только и останется что создавать свои, андеграундные жанры музыки — по типу особого пения без инструментов, нойза, стучанию ржавыми палками по бочкам и синтезировать сплошной, выкрученный на максимум бас на старых синтезаторах и смартфонах.

А вот в мире пост-киберпанка музыка может хорошо так развиться, за счет продвинутых достижений науки и техники. Суровый копирайт и попытки прибрать к рукам все, что кто-то слушает никуда не денутся и попытки присвоить себе звучания инструментов или ноты вполне смогут иметь место. Вот только препятствовать им будут различные “свободные” организации и независимые музыканты.

Тем не менее, нам, как свидетелям историй, что протекают в киберпанк произведениях, нужен звуковой ряд, выполненный в привычных для нас жанров, которые могут вызывать нужную атмосферу и эмоции. Отсюда и весь этот синтипоп и индастриал. Впрочем, зачем вообще какие-то истории? Может быть если музыка и её подача пропитаны настроением киберпанка её тоже можно считать киберпанк музыкой? Я думаю что можно и составил подборку альбомов и групп, которым эта эстетика не чужда.

Кстати, если вам интересна киберпанк музыка, не забудьте почитать про субкультуру киберготов и о том, что они слушают.

Группы и исполнители:

  • SMP (Sounds Of Mass Production)
  • Clock DVA
  • Haujobb
  • Headphone killazz
  • Front Line Assembly
  • Группа Ayria и многие другие electro-industrial-pop/EDM музыканты
  • Две разные группы — синтипоп Covenant и металисты The Kovenant играют по сути похожую по эстетике музыку — только у первых она очень мягкая и спокойная а вторые заряжают метал на полную. Альбом S.E.T.I. на мой взгляд классика киберпанк-музыки.

Альбомы:

  • Альбом Demanufacture группы Fear Factory
  • Альбом 2004 российской группы IFK. Сами музыканты на сайте песни описывали весьма просто и с юмором, но когда слушаешь все эти истории про чувака, ликвидирующего двойника, поп-звезду, поющую для роботов, и кибер-наемников, просто невозможно поверить, что это не киберпанк
  • Альбом Year Zero группы Nine Inch Nails. Один из самых известных альбомов группы, посвященных будущему
  • Альбом Outside исполнителя David Bowie
  • Альбом Transverse City исполнителя Warren Zevon
  • Альбом Cyberpunk исполнителя Billy Idol
  • Это далеко не все, но дальше копать мне было лень

Самомотивация технаря: уравнение прокрастинации, эффект шредера и трюки с едой

Технотекст 2020

Привет! Меня зовут Игорь, я занимаюсь машинным обучением в Lamoda. До этого я несколько лет работал в науке, что сильно сформировало мое мышление в технарскую сторону.
Когда занимаешься наукой, иногда приходится делать не очень увлекательные вещи. Например, заполнять бюрократические бумажки, писать статьи и делать публикации в журналах, выступать на конференциях. Иногда очень тяжело себя заставить. Я два раза писал кандидатскую диссертацию в разных странах, и каждый раз это шло через усилие. В тот момент я задумался: наверняка есть люди, которые испытывали то же самое, и возможно, у них есть фреймворк, который можно использовать. Так и оказалось! Я нашел несколько интересных решений и опробовал на себе.
Этими находками я решил поделиться в этой статье.

  • Поговорим про мотивацию самого себя, а не кого-то другого;
  • Узнаем, что такое мотивационное уравнение и как его использовать;
  • Разберём, как влиять на факторы мотивации;
  • И какие есть сервисы и инструменты для этого.

Это статья не про мотивацию сотрудников Lamoda, а про мотивацию, которую я нашел для себя.

Формулировка определения

Мы можем проанализировать основное определение киберпанка, исходя из анализа самого слова. «Кибер» имеет отношение к технологиям, что чаще всего отсылает нас к термину «киберпространство» (это слово было введено в обращение самим Уильямом Гибсоном) и кибернетическим усовершенствованиям тела. Но «кибер» может относиться и к другим технологиям: таким как, например, биотехнологии или нанотехнологии.
«Панк», с другой стороны, относится к людям и поведению, проповедуемому киберпанком. Чаще всего протагонисты киберпанка – изгои, антигерои, маргиналы, преступники, мистики, оппозиционеры и неудачники. Для всех них общим аспектом является подрывная деятельность.

Киберпанк

Одна из версий киберпанка от находящейся в разработке игры Cyberpunk 2077

Подрывать – значит ниспровергать или разрушать что-либо. Сам по себе жанр киберпанка – это низвергнутая научная фантастика, и мы никогда не возвращались к истокам. Быть панком значит подвергать сомнению авторитеты и активно подрывать те их них, с которыми не согласен. Разные люди делают это по-разному, так же как и наш киберпанковый главный герой. Пример – Мотоко Кусанаги из франшизы «Призрак в доспехах». С поверхностной точки зрения, она агент и орудие японского правительства. Это правда, но это ни то, что определяет ее, ни то, как она сама себя определяет. На протяжении всей истории она не боится показать характер и берет дела в свои руки, если это соответствует тому, что она считает правильным – проучить политиков. Она сама подрывной элемент внутри правительства.

Для чего используют

Главная функция такого ящика — это прежде всего сохранение росписи. Такой застекленный ларь позволяет нам и любоваться красотой образа, и защищает от пыли, солнечных лучей, лампадной и свечной копоти, сквозняков и перепадов влажности.

В художественном смысле киот завершает образ, как рама для картины. Красиво украшенный, резной, с позолотой, он может быть и как самостоятельный декоративный элемент, и как усиление росписи, находящейся внутри.

Киберпанк