Интерфейс

Приложение пользовательский интерфейс остановлено: что делать

А если получилось так, что происходит такая же ошибка и пишут, что приложение пользовательского интерфейса остановлено, что делать в таких ситуациях? Зачастую тут работает тот же самый алгоритм. Можно перезагрузить всю систему полностью. Но редко, когда это помогает, так как все приложения остаются в рабочем режиме. Помимо, этого можно сделать оптимизацию сайта, как приложения, так и сайта, с которым оно непосредственно связано.

Есть ещё пара вариантов, которые помогут выйти из такой ситуации. Можно попробовать отключить все приложения, вывести их из рабочего режима, затем снова включить и посмотреть есть ли изменения. А можно попытаться сбросить приложение, выдающее ошибку и переустановить его заново. По опыту многих интернет пользователей этот метод самый надёжный. Но если не сработал и этот способ, следует обратиться к профессионалу, который найдёт суть проблемы и её исправит.

Упражнение 2: Создание внешнего интерфейса

Для продолжения процесса создания интерфейса необходимо создать контейнер Java, в который будут помещены другие требуемые элементы графического интерфейса. В этом действии контейнер будет создан с помощью элемента . Контейнер будет помещен в новый пакет, который будет отображаться в узле «Source Packages».

Создание контейнера JFrame

  1. В окне ‘Проекты’ щелкните правой кнопкой мыши узел NumberAddition и выберите Создать > Другие.
  2. В диалоговом окне создания файла выберите категорию Swing GUI Forms и тип файла JFrame Form. Нажмите кнопку «Далее».
  3. Введите NumberAdditionUI в качестве имени класса.
  4. Выберите пакет .
  5. Нажмите кнопку ‘Готово’.

Среда IDE создает форму и класс в приложении и открывает форму в GUI Builder. Пакет заменяет собой пакет по умолчанию.

Добавление элементов: создание внешнего интерфейса

Далее с помощью окна «Palette» внешний интерфейс приложения заполняется панелью JPanel. После этого добавляются три элемента JLabel (текстовые подписи), три элемента JTextField (текстовые поля) и три элемента JButton (кнопки). Если до этого работа с конструктором графического интерфейса пользователя не выполнялась сведения о размещения компонентов см. в разделе Разработка графического пользовательского интерфейса Swing в IDE NetBeans.

После перетаскивания и размещения указанных выше элементов элемент JFrame должен выглядеть так, как показано на рисунке ниже.

Если в правом верхнем углу среды IDE отсутствует окно Palette («Палитра»), выберите Window («Окно») > Palette («Палитра»).

  1. Для начала выберите панель из категории Swing Containers («Контейнеры Swing») в палитре и перетащите ее на JFrame.
  2. Панель JPanel будет выделена. Перейдите к окну «Properties» и нажмите кнопку с многоточием (…) рядом с полем «Border» для выбора стиля границы.
  3. В диалоговом окне «Border» выберите «TitledBorder» из списка и введите в поле «Title». Для сохранения изменений и закрытия диалогового окна нажмите кнопку «OK».
  4. Теперь на экране должен отображаться пустой элемент «JFrame» с заголовком «Number Addition», как показано на рисунке. Согласно рисунку добавьте к нему три метки JLabel, три текстовых поля JTextField и три кнопки JButton.

Переименование элементов

На этом этапе будет выполнено переименование элементов, которые были добавлены к элементу JFrame.

  1. Дважды щелкните и измените ntrcn (свойство «text») на .
  2. Дважды щелкните и измените текст на .
  3. Дважды щелкните и измените текст на .
  4. Удалите стандартный текст из . Отображаемый текст можно преобразовать в редактируемый. Для этого щелкните правой кнопкой мыши текстовое поле и выберите ‘Редактировать текст’ во всплывающем меню. При этом может потребоваться восстановить первоначальный размер поля . Повторите это действие для полей и .
  5. Измените отображаемый текст на . (Для изменения текста кнопки щелкните кнопку правой кнопкой мыши и выберите «Edit Text». В качестве альтернативы можно щелкнуть кнопку, выдержать паузу и щелкнуть еще раз.)
  6. Измените отображаемый текст на .
  7. Измените отображаемый текст на .

Теперь готовый графический интерфейс должен выглядеть так, как показано на рисунке ниже:

Интерфейсы в вычислительной технике

Термин «интерфейс» применяется в информатике, поскольку имеется в виду совокупность унифицированных технических и программных средств и правил (описаний, соглашений, протоколов), обеспечивающих одновременное взаимодействие устройств и/или программ в вычислительной системе или обеспечение соответствия систем.

В вычислительной системе взаимодействие может осуществляться на пользовательском, программном и аппаратном уровнях.

Способ взаимодействия физических устройств

Физический (аппаратный интерфейс) — способ взаимодействия физических устройств. Чаще всего речь идёт о компьютерных портах (разъёмах).

  • Сетевой интерфейс
  • Сетевой шлюз — устройство, соединяющее локальную сеть с более крупной, например, Интернетом
  • Шина (компьютер)

Стандартный интерфейс — совокупность унифицированных технических, программных и конструктивных средств, основанных на стандарте, реализующих взаимодействие различных функциональных элементов в информационной системе, обеспечивающих информационную, электрическую и конструктивную совместимость этих элементов. Стык (используется редко) — место соединения устройств сети передачи данных. Связь между понятиями протокола и интерфейса не всегда однозначна: интерфейс может содержать элементы протокола, а протокол, в свою очередь, может охватывать несколько интерфейсов (стыков). Основная идея использования стандартных интерфейсов и протоколов — унификация меж- и внутрисистемных и меж- и внутрисетевых связей для повышения эффективности проектирования вычислительных систем.

Способ взаимодействия программных компонентов

  • Интерфейс программирования приложений (API) — набор стандартных библиотечных методов, которые программист может использовать для доступа к функциональности другой программы.
  • Удалённый вызов процедур
  • COM-интерфейс
  • Интерфейс объектно-ориентированного программирования — описание методов взаимодействия объектов приложения на уровне исходного кода

Способ взаимодействия человека и техники

Интерфейс пользователя: совокупность средств, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными программами и устройствами:

  • Интерфейс командной строки: инструкции компьютеру даются путём ввода с клавиатуры текстовых строк (команд).
  • Графический интерфейс пользователя: программные функции представляются графическими элементами экрана, WIMP
  • SILK-интерфейс (от speech — речь, image — образ, language — язык, knowledge — знание): взаимодействие с компьютером посредством речи.
  • Жестовый интерфейс: сенсорный экран, руль, джойстик и т. д.
  • Нейрокомпьютерный интерфейс: отвечает за обмен между нейронами и электронным устройством при помощи специальных имплантированных электродов.

Что внутри системника?

Итак, имеем в чистом виде материнскую плату со множеством разъемов которые и являются внутренним интерфейсом. К ним относятся:

  • сокет для установки процессора;
  • обычно четыре гнезда для монтажа оперативной DDR памяти только определенного 2, 3 или 4-го поколения;
  • шина AGP, раньше используемая исключительно для видеокарты;
  • универсальная шина PCI Express для подключения дополнительных модулей (в т. ч. графических и звуковых адаптеров). На одной плате может быть несколько внешне аналогичных PCI разъемов типов 1.0, 2.0, 3.0 и 4.0, отличающихся скоростью передачи данных.
  • для подключения устройств хранения информации раньше использовался шлейф с универсальной шиной IDE. Сейчас же жесткие диски, DVD приводы коммутируются посредством разъема SATA и дополнительного канала питания;

Кстати, вспомним о энергоснабжении системы. Блок питания, имеет внешний интерфейс для подключения к электросети и внутренние вилки, отличающиеся конфигурацией и подаваемым напряжением: ATX для материнской платы, 4-контактный для CPU, 6-и и 8-и пиновй для PCI Express, 15-и контактный для SATA, универсальный «Molex». Вентиляторы можно подключать к контактным гнездам, размещенным непосредственно на системной плате.

Пользовательский интерфейс остановлен: что делать

Но бывает и такое, когда цель не удаётся осуществить, и возникает проблема — пользовательский интерфейс остановлен, но что делать. Это случается у многих людей и часто в неподходящий момент. Причина такого поведения системы кроется в программном сбое или ошибке при вводе данных. Но есть ещё множество причин, о которых знают профессиональные компьютерщики и, зачастую, грамотная веб-разработка здесь может очень помочь.

Для нас актуально то, что делать в такой ситуации. Есть распространённый вариант перезагрузки системы, но это не всегда помогает, если проблема лежит глубоко. Другие решения могут состоять в том, чтобы сбросить саму систему и переустановить её. Зачастую этот вариант является самым действенным. Здесь есть плюс, что это действие не затронет работу других систем, они продолжат и дальше нормально функционировать.

Например, это может касаться сопряжённых устройств, как ноутбука и телефона. Сбрасывание данных на телефоне никак не сможет отразиться на работе компьютера. У них есть индивидуальные защиты на такие случаи.

Понятие интерфейса пользователя

Интерфейс — совокупность технических, программных и методических (протоколов, правил, соглашений) средств сопряжения в вычислительной системе пользователей с устройствами и программами, а также устройств с другими устройствами и программами.

Интерфейс — в широком смысле слова, это способ (стандарт) взаимодействия между объектами. Интерфейс в техническом смысле слова задаёт параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов. Различают:

Интерфейс пользователя — набор методов взаимодействия компьютерной программы и пользователя этой программы.

Программный интерфейс — набор методов для взаимодействия между программами.

Физический интерфейс — способ взаимодействия физических устройств. Чаще всего речь идёт о компьютерных портах.

Пользовательский интерфейс — это совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Основу такого взаимодействия составляют диалоги. Под диалогом в данном случае понимают регламентированный обмен информацией между человеком и компьютером, осуществляемый в реальном масштабе времени и направленный на совместное решение конкретной задачи. Каждый диалог состоит из отдельных процессов ввода / вывода, которые физически обеспечивают связь пользователя и компьютера. Обмен информацией осуществляется передачей сообщения.

Рис.1. Взаимодействие пользователя с компьютером

В основном пользователь генерирует сообщения следующих типов:

запрос информации

запрос помощи

запрос операции или функции

ввод или изменение информации

В ответ пользователь получает подсказки или справки; информационные сообщения, требующие ответа; приказы, требующие действия; сообщения об ошибках и другую информацию.

Интерфейс пользователя компьютерного приложения включает:

средства отображения информации, отображаемую информацию, форматы и коды;

командные режимы, язык «пользователь — интерфейс»;

устройства и технологии ввода данных;

диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером, обратную связь с пользователем;

поддержку принятия решений в конкретной предметной области;

порядок использования программы и документацию на неё.

Пользовательский интерфейс (ПИ) часто понимают только как внешний вид программы. Однако на деле пользователь воспринимает через него всю программу в целом, а значит, такое понимание является слишком узким. В действительности ПИ объединяет в себе все элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением (ПО).

Это не только экран, который видит пользователь. К этим элементам относятся:

набор задач пользователя, которые он решает при помощи системы;

используемая системой метафора (например, рабочий стол в MS Windows);

элементы управления системой;

навигация между блоками системы;

визуальный (и не только) дизайн экранов программы;

средства отображения информации, отображаемая информация и форматы;

устройства и технологии ввода данных;

диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером;

обратная связь с пользователем;

поддержка принятия решений в конкретной предметной области;

порядок использования программы и документация на нее.

Что такое пользовательский интерфейс

Итак, давайте выясним для начала, что же такое пользовательский интерфейс. Принято понимать, что это набор уникальных средств, с помощью которых пользователь осуществлять общение со многими электронными устройствами. Это может быть и компьютер, и планшет, и телефон. Все они устроены так, что без знания того, как с ними общаться, невозможно работать.

Интерфейс

В пользовательский интерфейс входит не только экран монитора, что ошибочно полагают, хотя он является посредником между пользователем и системой. Интерфейс включает в себя различные алгоритмы, форматы, коды, командные режимы и многое другое. Они помогают человеку реализовать ту цель, которую он поставил при работе с компьютером. В особенности это помогаетвеб-мастеру, который задействует всё это в своей работе над сайтом.

Интерфейс — что это?

Часто это слово мелькает в компьютерной терминологии, хотя частый гость и в совершенно ином контексте. В инженерной психологии термин объясняется, как разные методы общения между пользователем и оргтехникой. Обозначение «интерфейс» пришло от англичан, в переводе означает «между лицами». В области интернет-технологий этот термин охватывает унифицированные системы связи, гарантирующие обмен данными между объектами. Самый распространенный термин – «интерфейс пользователя» — набор способов, помогающих человеку управляться с аппаратурой.

Специалисты выделяют два вида:

  1. Логический тип интерфейса. Комплекс установленных алгоритмов и договоров по обмену данными между элементами.
  2. Физический тип интерфейса. Соединение автоматических, физиологических и многофункциональных данных, с поддержкой каковых связь реализуется.

Свою классификацию имеет этот термин в определении набора программных и технических средств, которые образовывают взаимосвязь устройств:

  1. Внутримашинный интерфейс – объединение проводов, схемы сопряжения с элементами ПК и алгоритмы передачи сигналов. Различают односвязные и многосвязные.
  2. Внешний интерфейс – концепция взаимосвязи ПК с удаленными приборами. Есть интерфейс периферийных устройств и сетевой.

Интерфейс

Безопасность

Одним из основных направлений исследований в области обеспечения безопасности пользовательских интерфейсов, и, в частности, визуальных интерфейсов пользователя, является разработка моделей информационной безопасности при условии комплексного учета информационных, функциональных, психофизиологических и экологических аспектов безопасности. Это связано, прежде всего, с включением информационного фактора в состав факторов среды систем человек-компьютер и информационным характером почти всех происходящих в области распространения ИП процессов.
Наименее разработанным областям проблематики защиты информации в системе человек-компьютер (СЧК) соответствуют такие угрозы, как:

  • искажение воспринимаемой пользователем информации за счет её зашумления источниками среды на рабочем месте пользователя;
  • потеря или искажение воспринимаемой пользователем информации из-за физической, семантической или синтаксической несогласованности её представления пользователю;
  • искажение представлений пользователя о реальном состоянии объекта управления за счет скрытых информационных воздействий и неадекватное принятие им решений в процессе решения задач в рамках СЧК.

Персональный компьютер как система

Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютер. Его можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем «аппаратное обеспечение», «программное обеспечение», «информационные ресурсы» (рис. 1.20).

Интерфейс

Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве надсистемы для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации.

Операционная система — подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы.

Система информационных ресурсов включает в себя системы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т. д.

Персональный компьютер является частью системы «человек — компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом. Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы.

Аппаратный интерфейс — взаимодействие между устройствами компьютера; обеспечивается производителями этого оборудования.

Программный интерфейс — взаимодействие (совместимость) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.

Аппаратно-программный и пользовательский интерфейс обеспечиваются операционной системой компьютера.

Аппаратно-программный интерфейс — взаимодействие аппаратного и программного обеспечения компьютера.

Пользовательский интерфейс — взаимодействие человека и компьютера. Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность выбора управляющей команды из меню (списка команд). В графическом интерфейсе компьютерные объекты представляются небольшими рисунками (значками). Нужный значок выбирают с помощью мыши. Кроме значков используются также тексты (для подсказок) и меню (для выбора команд). Трехмерный интерфейс позволяет осуществлять навигацию в трехмерном компьютерном пространстве. Указав мышью на дверь виртуального музея, можно в него войти. В виртуальном зале можно оглядеться, подойти к любой картине и рассмотреть ее более подробно. Такой интерфейс тирует реальный мир.

Коротко о главном

Персональный компьютер — система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обес-печения и информационных ресурсов.

Персональный компьютер — подсистема системы «человек — компьютер». Средства,- обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Пользовательский интерфейс — взаимодействие человека и компьютера. Он обеспечивается операционной сис¬темой.

Вопросы и задания

1. В состав каких систем входит подсистема «компьютер»? Для каких систем компьютер является надсистемой?

2. Назовите надсистему для объекта «принтер». В каком отношении находятся объекты «принтер» и «струйный принтер»?

3. Что такое интерфейс? Перечислите виды интерфейса.

4. Что вы знаете о пользовательском интерфейсе?

5. Как вы понимаете смысл фразы: «Операционная система Windows обеспечивает одинаковый пользовательский интерфейс при работе с разными объектами»?

6. У кажите входы и выходы для системы «компьютер».

Составляющие

Под совокупностью средств и методов интерфейса пользователя подразумеваются:

Средства:

  • вывода информации из устройства к пользователю — весь доступный диапазон воздействий на организм человека (зрительных, слуховых, тактильных, обонятельных и т. д.) — экраны (дисплеи, проекторы) и лампочки, динамики, зуммеры и сирены, вибромоторы и т. д. и т. п.
  • ввода информации/команд пользователем в устройство — множество всевозможных устройств для контроля состояния человека — кнопки, переключатели, потенциометры, датчики положения и движения, сервоприводы, жесты лицом и руками, даже съём мозговой активности пользователя.

По наличию тех или иных средств ввода, интерфейсы разделяются на типы — жестовый, голосовой, брэйн, и т. д., возможны смешанные варианты.
Средства эти должны быть необходимыми и достаточными, быть удобными и практичными, расположенными и скомпонованными разумно и понятно, соответствовать физиологии человека, не должны приводить к негативным последствиям для организма пользователя (всё это входит в понятие эргономики).

Методы:

набор правил, заложенных разработчиком устройства, согласно которым совокупность действий пользователя должна привести к необходимой реакции устройства и выполнения требуемой задачи — т. н. логический интерфейс Правила эти должны быть достаточно ясны для понимания, естественны и легки для запоминания (всё это входит в понятие юзабилити)

Увеличение в устройстве (при равной функциональности) средств ввода-вывода даёт упрощение построения методов управления и упрощение правил пользования, но зато приводит к сложности восприятия информации пользователем — интерфейс становится перегруженным.
И наоборот — уменьшение средств отображения и контроля приводит к усложнению правил управления — каждый элемент несёт на себе слишком много функций.
Потому проектировщики интерфейсов стараются принять компромиссное решение между этими двумя крайностями в каждом отдельном случае.

Зачем нужен UI

Мы разобрались, что такое пользовательский интерфейс, но пока неясно, насколько он нам нужен и стоит ли тратить деньги на его разработку и дизайн. Поэтому на минуту вернёмся к лифтам.

Лифт удобен. Он позволяет добраться до верхних этажей с минимумом временных и физических затрат. Но какой от него был бы толк, если бы мы не могли легко его открыть, выбрать этаж и при необходимости остановиться раньше времени? Всё перечисленное осуществимо, но каким путём? Позволит ли рычажное управление сделать пассажиру необходимые действия или разумнее будет использовать кнопочное управление? Тут и появляется важный момент: какой интерфейс управления лифтом выбрать.

Современные веб-сервисы и системы в корне меняют работу людей. Существуют, например, системы управления театральными механизмами, которые упрощают работу с электронным оборудованием, лишая необходимости постоянно находиться у аппаратуры. Но едва ли работа упростится, если у таких систем будет слишком сложный интерфейс.

Получается, что программный интерфейс не только решает нашу проблему взаимодействия с приложением, но и делает это взаимодействие максимально комфортным

Нам важно наличие интерфейса, позволяющего при меньшем количестве усилий ознакомиться с возможностями приложения и понять основные принципы работы в нём

Программный и графический интерфейс

Но отдельно я бы хотел остановиться на мониторе, а точнее на графическом интерфейсе компьютера (GUI) и таком важном компоненте как программное обеспечение. Два этих понятия тесно связаны между собой и во многом определяют эффективность и удобство работы пользователя с ПК

Начнем с того что при включении ПК без установленной системы мы имеем возможность зайти в меню настроек BIOS, где нас встречает простенький интерфейс программного взаимодействия с отдельными элементами ПК. Сейчас на смену БИОСу пришел UEFI, предлагающий более широкие возможности.

Вторая стадия работы с компьютером – установка операционной системы, которую выбирают в зависимости от конфигурации ПК, поставленных целей и личных предпочтений.

Долгое время безальтернативным вариантом был MS-DOC c оболочкой Norton Commander. Но сейчас абсолютным лидером является Windows 7, 8 и 10-ой версий. На слабенькие машины ставят стабильно работающую XP или экспериментируют с Linux. Некоторые сознательно предпочитают Unix-подобные системы именно благодаря разнообразию их интерфейсов. Обладатели техники от Apple работают с проприетарной MacOS.

И Мак, и Виндовс, и Линукс максимально упрощают работу с настройками и подменю, а так же делают удобным обращение к различным программам и утилитам. Если вы еще не оценили преимуществ такого интерфейса, то попробуйте решать такие задачи посредством командной строки.

И на поверхности программного интерфейса лежат все остальные приложения, браузеры, медиаплееры, офисные пакеты, игры, антивирусы, всевозможные утилиты. Так же служебное и специализированное ПО, которые мы устанавливаем на компьютер для непосредственной работы с ним.

Описывать различия в используемых здесь интерфейсах можно до бесконечности. Но вы сами для себя, наверное, уже решили, чем удобнее пользоваться Chrome или Firefox, ESET или Avira, LibreOffice или Microsoft Office и так далее. И здесь все определяет именно интерфейс, как пользовательский, так и внутренний, задействующий память и процессор.

Вот видите, мои дорогие друзья, мы вроде как говорили об интерфейсах, а фактически детально разобрались, как работает компьютер. Думаю, это только пойдет нам на пользу. Теперь, в совершенстве владея понятием компьютерного интерфейса, вы можете смело проводить аналогии с другими устройствами, будь то бытовые электроприборы, мобильные или мультимедийные гаджеты.

А мне остается попрощаться с вами и пожелать всяческих успехов, а так же эффективных и удобных интерфейсов.

Вот видите, мои дорогие друзья, мы вроде как говорили об интерфейсах. Фактически детально разобрались, как работает компьютер. Думаю, это только пойдет нам на пользу. Теперь, в совершенстве владея понятием компьютерного интерфейса, вы можете смело проводить аналогии с другими устройствами, будь то бытовые электроприборы, мобильные или мультимедийные гаджеты.

Интерфейсы подключения внешних устройств

Собрав системник, давайте посмотрим, как с ним можно взаимодействовать. Как пользователь вы можете включить или выключить его (кнопкой запуска или переключателем блока питания), загрузить диск в привод, а также вставить флешку или карту памяти в соответствующее гнездо. Теперь развернем блок тыльной стороной и изучим разнообразие разъемов для подключения внешних устройств:

  • Какой же компьютер без монитора? На него мы можем передать изображение через VGA или DVI, но если есть возможность, то отдайте предпочтение HDMI.
  • Для подключения мыши и клавиатуры ранее использовались PC/2 гнезда, но теперь для этого есть универсальные USB разъемы, которых чем больше, тем лучше.
  • Я бы назвал USB одним из самых востребованных интерфейсов компьютера. Через него можно подключать любую периферию (принтеры, жесткие диски, видеокамеру и многое другое).
  • Работа со звуком осуществляется посредством гнезд для подключения «тюльпанов» или «джеков». Таким образом, можно подключить микрофон, наушники или колонки. Если у вас стоит звуковая карта, то вы найдете коннекторы для многоканального звука или оптический выход.
  • Так же материнская плата имеет COM и LPT порты.
  • Для подключения к сети вы обязательно найдете гнездо стандарта RJ45, в которое вставляется штекер витой пары. В некоторых старых устройствах можно обнаружить RJ11 для подключения телефонного модема.

Интерфейс

Я назвал все основные, используемые большинством пользователем, интерфейсы системного блока, но их может быть гораздо больше в зависимости от начинки вашего ПК.

Что такое интерфейс в компьютере?

Очень важную роль играет и пользовательский интерфейс приложения, потому что по этим показателям оценивается сама программа. Разработчики отмечают такие основные положения:

  1. Ориентир на устройство, для которого приложение делается.
  2. Иконка обязана отражать главную идею.
  3. Область нажатия сенсорного дисплея должна иметь существенную погрешность.

Интерфейс операционной системы

Различают еще такой термин, как «интерфейс операционной системы» – набор средств, которые передают управляющие команды. Далее идет разбивка на подвиды:

  1. Интерфейс командной строки – вид текстового общения между юзером и ПК, когда фразы набираются на клавиатуре вручную.
  2. Программный интерфейс – запросы передают программы. Разработана серия утилит ОС, из которой нужную выбирает пользователь.

Что такое интерфейс программы?

Интерфейс программы – набор руководящих составляющих программы, которые помогают юзеру совершать ряд действий: клавиши и окошки на мониторе. Чтобы увидеть кино, задействуют программу-медиаплеер, а уже регулируется изображение и звук кнопками и движками. Интерфейс системы гарантирует нужные данные в программах, выделяют два типа интерфейсных страниц:

  1. Запросов, где внедрен подход, ориентированный на меню.
  2. Итогов поиска.

Примечания

  1. Р 50.1.041-2002: Информационные технологии. Руководство по проектированию профилей среды открытой системы (СОС) организации-пользователя
  2. СТО НОСТРОЙ 2.15.9-2011: Инженерные сети зданий и сооружений внутренние. Устройство систем распределенного управления. Монтаж, испытания и наладка. Требования, правила и методы контроля
  3. Першиков В. И., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике / Рецензенты: канд. физ.-мат. наук А. С. Марков и д-р физ.-мат. наук И. В. Поттосин. — М.: Финансы и статистика, 1991. — 543 с. — 50 000 экз. — ISBN 5-279-00367-0.
  4. ОСТ 45.68-96 Классификация и условные обозначения стыков (интерфейсов) цифровых станций местных телефонных сетей
  5. Мячев А. А. Интерфейсы средств вычислительной техники. Энциклопедический справочник. М.: Радио и связь, 1993. С. 4.

Интерфейс: шаг за шагом.

Первые ЭВМ очень отличались от современных, компактных машин. В эти огромные, иногда занимающие до половины рабочего кабинета, устройства с небольшим объемом памяти данные и программы вводились при помощи перфокарт. Создание перфокарт – полосок бумаги с отверстиями, проделываемыми операторами вручную, и ввод их в машину, был первым историческим типом интерфейса, громоздким и неудобным.

Следующим этапом развития интерфейса стала разработка первых операционных систем. Данные и команды вбивались в командную строку, появляющуюся на экране компьютера. Такой способ взаимодействия человека и машины был удобнее, но он требовал специальных знаний.

Если в первом случае машина выдавала результат в виде такой же перфокарты, то во втором, в результате ввода команд, строки, формулы или графики появлялись на экране. Процесс получения и обработки информации в процессе взаимодействия с компьютером ускорился.

Дальнейшее развитие вычислительной техники привело к появлению GUI – графического интерфейса (Graphical User Interface). Именно этот этап стал серьезным прорывом, сделавшим компьютерный мир доступным для простых пользователей. Графический интерфейс настроен на совместную работу с любой современной операционной системой, он легко читается и понятен каждому.

Современный тип интерфейса позволяет любому человеку, не имеющему специальных знаний, управлять умной машиной при помощи мыши и клавиатуры. Запуск программ, проигрывание музыки или кино, работа в графических редакторах осуществляется простым щелчком мыши по иконке.

Большой вклад в создание и развитие именно такого типа интерфейса внес Стив Джобс и созданная им компания Apple. Именно он придумал первую мышь и тестировал ее на своих компьютерах. Когда идея доказала свою работоспособность, ее стали копировать и другие производители. Компания Apple обязана большинству своих успехов и заметному преимуществу в конкурентной борьбе именно заботе об удобстве потребителя, «дружественному» интерфейсу.

Он удобен, программисты и дизайнеры компании выложились на все сто, создав привлекательную и комфортную систему. Другим компаниям повторить такой успех не удается.

Следующим витком развития технологий стало появление сенсорных технологий. Здесь научная мысль пошла по пути превращения взаимодействия человека и машины в естественный контакт, без дополнительных посредников. И в этом случае понятие интерфейса в своем применении не ограничивается только компьютерами или мобильными устройствами. Сенсорная панель, облегчающая управление бытовой техникой, например, микроволновой печью, также относится к категории интерфейсов.

Следует учесть, что интерфейс позволяет управлять не только программами, но и, например, играми. И успех той или иной игры всецело зависит от удобства управления, легко и интуитивно понятные в управлении игры остаются в памяти, а неудачники отправляются в корзину.

Есть у термина интерфейс и сугубо технический смысл, связный с возможностями ввода и вывода данных. На практике они выражается в устройстве на задней панели машины разъемов и входов, позволяющих подключить к ней различные устройства – флеш-карты, принтеры, даже музыкальные колонки. В этом смысле USB-разъем превращается в USB-интерфейс.

Есть и еще одно, сугубо профессиональное толкование. В языке разработчиков программ слово «interface» обозначает способы и методы, которые использует программист для облегчения общения своей программы с операционной системой. Интерфейс, в этом случае, это те разделы программы, которые описывают ее взаимодействие с другими программами.

Вывод

Поэтапное создание интерфейса приложений и сложных систем экономит время, структурирует всю работу, уменьшает вероятность дополнительных денежных вложений. Думаю, из всего вышенаписанного уже понятно, что интерфейс в принципе необходим для удобного взаимодействия пользователя с приложением. Но что самое главное — это умение разработать интерфейс, в котором пользователь найдёт ключевые функции продукта за минимально необходимое для этого время.

Согласитесь, что эта задача не из лёгких, потому что и слишком сложный, и наоборот, непродуманный простой интерфейс могут здорово испортить всё впечатление от любого веб-сервиса или мобильного приложения.

В «Психбольнице» Алана Купера говорится, что излишняя экономия на UI в дальнейшем выливается в трату на техподдержку, исправление ошибок, обучение новых сотрудников. Красивая обёртка в виде современного дизайна не есть человечный интерфейс; ключом к этой человечности служит проектирование под реального пользователя.

Проектирование интерфейса пользователя уменьшает время проектирования и упрощает взаимодействие пользователя с продуктом. Хорошо разработанный UI = благодарный пользователь = счастливый вы.