Сапёр

Что нужно знать о профессии

Те, кто хочет стать военным рассматривают различные специальности, которые могут стать привлекательными для дальнейшей деятельности, не раз сталкивались с профессией сапер. А вот, что за профессия и в чем заключается основная задача – рассмотрим более подробно, обратившись в электронный ресурс Википедия.

Здесь сказано, что сапер— это профессионал, обладающий достаточно высокой квалификацией, чтобы быть задействованным в обезвреживании разнообразных видов мин и снарядов, как в военное, так и в мирное время.

Актуальность специальности заключается в том, что согласно статистики, каждый год во всем мире погибает более 10000 человек, натыкаясь на неразорвавшиеся снаряды и мины. Именно по этой причине от квалификации специалиста зависит насколько эффективной будет его деятельность. Причем от этого будет зависеть жизнь самого сапера и окружающих его людей.

Чаще всего эти специалисты привлекаются для обезвреживания различных взрывчаток, оставшихся на местах боев или там, где совершались террористические акты. 

Причем основной сложностью данной профессии является то, что им приходится работать со сложнейшими закладками мин и фугасов, а также уже имеющими боеприпасами, поврежденными временем. Им приходится знать все требования и полностью им соответствовать, чтобы сохранить себе жизнь.   

Правила

Игровое поле разделено на смежные клетки, некоторые из которых «заминированы». Целью игры является открытие всех ячеек, не содержащих мины.

Игрок открывает клетки, стараясь не открыть клетку с миной. Открыв ячейку с миной, он проигрывает. В одиночной игре первый ход не ведет к поражению. В сетевой игре следует начинать игру с четырех угловых клеток, которые гарантированно открыты.

Создание поля в Сапере происходит таким образом, что поле гарантированно решаемо, если начать игру с открытия четырех угловых клеток, подсвеченных желтым цветом.

В игре есть возможность множественного открытия клеток: установите метки на предполагаемом месте бомб и нажмите одновременно правую и левую клавишу мыши над соответствующей цифрой. Если метки установлены правильно, все пустые ячейки откроются.

Показать полное описаниеСкрыть полное описание

Сапёр

Начать сначала — начинает текущую игру заново.

Новая игра — начинает новую игру.

Дополнительные кнпоки в совместной игре

Сапёр

Предложить ничью — позволяет отправить сорпенику предложение о ничьей. В случае его согласия игра будет завершена как ничья, при этом количество очков у обоих игроков не изменится;

Сдаться — завершает игру (засчитывается поражение).

Покинуть игру — позволяет немедленно завершить текущую игру (засчитывается поражение).

Нижняя панель кнопок

Настройки — открывает меню настроек, в котором вы можете:

  • Включить/выключить звук в игре;
  • Запретить другим игрокам отправлять вам приглашения;
  • Открыть черный список игроков.

История — история всех ваших игр с указанием даты игры, противника и его места в рейтинге.

Жёлтым цветом отмечены выигранные вами партии, красным – проигранные, синим – завершенные ничьей.

Звёздочкой отмечены игры, занесённые вами в избранное.

Рейтинг игроков — результаты зарегистрированных игроков, упорядоченных по количеству набранных очков.

Сапёр

Очки начисляются только за победы над противниками (за ничьи и победы над компьютером очки не начисляются).

Начисление очков идет по системе Эло.

Система рейтингов Эло, коэффициент Эло — метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое игроков. Эту систему рейтингов разработал американский профессор физики венгерского происхождения Арпад Эло.

Авторизация / Личный кабинет — возможность войти в личный кабинет (ЛК), произвести авторизацию или зарегистрироваться.

В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.

Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.

Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.

Как правильно лежать при тонусе матки во время беременности

Как научиться играть в сапера

Лучший способ, как научиться играть в «Сапера» — пробовать сначала легкий уровень. Не стоит сразу переходить к большому полю. Сразу начинать играть на время тоже не нужно. На этапе обучения спешка лишь помешает, повысит вероятность ошибки и проигрыша.

Последовательность обучения:

  1. Научиться понимать цифровые подсказки, чтобы при взгляде на цифры понимать, где может находиться мина.
  2. Научиться быстро определять занятые позиции в соответствии с цифровыми подсказками.
  3. Стараться улучшать свои показатели, решать головоломку быстрее.

Поскольку право на ошибку в этой компьютерной игре не предусмотрено, рекомендуется предварительно внимательно проверить правильность своих расчетов, только после этого открывать ячейку.

Правила игры в сапер

«Сапер» – это несложная игра, развивающая внимание, память и логику. Цель — открыть все ячейки на поле так, чтобы не «взорвать» ни одну мину

Для поиска взрывоопасных квадратиков можно использовать подсказки:

  1. Числа в ячейках показывают количество мин, скрытых в восьми находящихся рядом ячейках.
  2. Если возле открытой ячейки есть пустые клеточки, они откроются автоматически.
  3. Если вы понимаете, что в какой-то клеточке скрывается бомба, пометьте ее флажком.
  4. Когда вы откроете ячейку с миной, игра заканчивается проигрышем.

Для победы в игре нужно открыть все ячейки на поле, пометив все клеточки с бомбой флажком.

Открытие первых ячеек

Партия начинается после первой открытой ячейки. С этого момента запускается таймер, который учитывает время на решение головоломки.

Выбор первой ячейки неважен — это делается наугад, доверившись своей удачи. Обычно открывается пустое поле.  Если рядом располагаются несколько свободных клеток, открыты будут все одновременно.

СапёрПервая ячейка открывается наугад.

Труднее играть, если пустой оказалась всего 1 ячейка. В этой ситуации нужно снова открывать наугад, при этом есть риск попасть на мину.

Значение цифр в клетках

Числовые значения на клетках указывают на количество бомб в соседних. С помощью этих подсказок можно определить, где расположены мины:

  • число 1 указывает, что из клеток сверху, слева, снизу, справа и по диагонали от открытой лишь одна содержит ловушку.
  • вокруг ячеек с числом 2 находится по 2 бомбы;
  • с числом 3 — по 3.

Если цифра в открытой клетке отсутствует, вокруг располагаются лишь пустые.

Как пометить мины

Когда игрок определил, что в клетке располагается ловушка, он может пометить ее с помощью флажка. Чтобы сделать это, нужно нажать на ячейку правой кнопкой мышки.

СапёрФлажком помечайте ячейки с миной.

Когда расположение мин определится, можно нажимать на предположительно пустые клетки.

Если клетка была выделена случайно, а игрок обнаружил свою ошибку, снять отметку можно повторным щелчком по флажку правой кнопкой компьютерной мыши.

Правила

Игровое поле разделено на смежные клетки, некоторые из которых «заминированы». Целью игры является открытие всех ячеек, не содержащих мины.

Игрок открывает клетки, стараясь не открыть клетку с миной. Открыв ячейку с миной, он проигрывает. В одиночной игре первый ход не ведет к поражению. В сетевой игре следует начинать игру с четырех угловых клеток, которые гарантированно открыты.

Создание поля в Сапере происходит таким образом, что поле гарантированно решаемо, если начать игру с открытия четырех угловых клеток, подсвеченных желтым цветом.

В игре есть возможность множественного открытия клеток: установите метки на предполагаемом месте бомб и нажмите одновременно правую и левую клавишу мыши над соответствующей цифрой. Если метки установлены правильно, все пустые ячейки откроются.

Показать полное описаниеСкрыть полное описание

Сапёр

Начать сначала — начинает текущую игру заново.

Новая игра — начинает новую игру.

Дополнительные кнпоки в совместной игре

Сапёр

Предложить ничью — позволяет отправить сорпенику предложение о ничьей. В случае его согласия игра будет завершена как ничья, при этом количество очков у обоих игроков не изменится;

Сдаться — завершает игру (засчитывается поражение).

Покинуть игру — позволяет немедленно завершить текущую игру (засчитывается поражение).

Нижняя панель кнопок

Настройки — открывает меню настроек, в котором вы можете:

  • Включить/выключить звук в игре;
  • Запретить другим игрокам отправлять вам приглашения;
  • Открыть черный список игроков.

История — история всех ваших игр с указанием даты игры, противника и его места в рейтинге.

Жёлтым цветом отмечены выигранные вами партии, красным – проигранные, синим – завершенные ничьей.

Звёздочкой отмечены игры, занесённые вами в избранное.

Рейтинг игроков — результаты зарегистрированных игроков, упорядоченных по количеству набранных очков.

Сапёр

Очки начисляются только за победы над противниками (за ничьи и победы над компьютером очки не начисляются).

Начисление очков идет по системе Эло.

Система рейтингов Эло, коэффициент Эло — метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое игроков. Эту систему рейтингов разработал американский профессор физики венгерского происхождения Арпад Эло.

Авторизация / Личный кабинет — возможность войти в личный кабинет (ЛК), произвести авторизацию или зарегистрироваться.

В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.

Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.

Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.

Варианты и особенности

Xbomb в режиме шестиугольников

emMines — трёхмерный вариант игры

Один из режимов игры Minesweeper 3D

Существуют варианты игры с полем и/или ячейками непрямоугольной формы, в трёхмерном пространстве, многопользовательские варианты.
В некоторых разновидностях цифры, обозначающие количество заминированных ячеек, различаются по цвету. В стандартных вариантах «Сапёра» и «» цифра 1 — синяя, 2 — зелёная, 3 — красная, 4 — тёмно-синяя.

При некоторых расстановках мин вычислить их расположение невозможно, и игрок оказывается перед необходимостью открывать ячейки наугад. Сапёр для Windows имеет интерактивное поле, если все возможные комбинации на поле уже открыты, то взрыва не последует даже при нажатии наугад на любой неоткрытый участок поля.

Рекорды

В большинстве вариантов игры подсчитывается время решения головоломки, поэтому регистрируются рекорды для стандартных уровней сложности игры. Для серьёзных соревнований используются версии игры, фиксирующие время прохождения с точностью до миллисекунд.

Результат сильно зависит от расположения мин. Теоретически при любых игровых параметрах есть вероятность прохождения одним щелчком. Но практическая реализация генератора случайных комбинаций не позволяет получить слишком простую расстановку на больших досках. Поэтому результаты на уровнях сложности Intermediate и Expert хорошо отражают уровень игрока. В официальных программах установлены ограничители для простых досок по 3bv. В настоящее время они составляют 2 для уровня сложности Beginner, 30 — Intermediate и 100 — Expert. См. также исследование достаточности ныне установленного ограничения для «Профессионала», вызванное результатом Яна Фрейзера..

Также летом 2016 года японец прошел «Сапёра» с 777 бомбами на что ушло у него 12 часов. А предпринимал попытки он в течение 10 лет.

[править] Описание

◄ ►

Прохождение «Сапёра» на сложности «профессионал» чуть менее, чем за сорок секунд

А теперь современный мировой рекорд

Цель игры — открыть все клетки игрового поля, не содержащие мины. Определить расположение мин позволяют соседние с ними клетки, в которых находятся числа. Эти числа означают точное количество мин, содержащихся в окружающих это число восьми клетках. Несколько соседних клеток с числами указывают на одни и те же мины, что позволяет точно определить опасные клетки. Для удобства на клетки можно ставить флажки. Игра выигрывается, как только открыты все клетки, не содержащие мин. Если открывается клетка с миной — игра проигрывается.

В игре есть три уровня сложности: «новичок», представляющий собой поле 9х9 (для олдфагов — 8х8) и содержащий 10 мин, «любитель» — 16×16, 40 мин и «профессионал» — 16×30, 99 мин. Также присутствует возможность задать свои размеры поля и количество мин.

Важной частью игры является таймер, благодаря которому можно помериться с другими игроками.

Из-за простоты игры и из-за того, что она есть практически на каждом компьютере, игра нереально популярна. Подобным качеством обладают и другие стандартные игры Windows, например, «Паук» или «Косынка».

Существуют десятки клонов «Сапёра», некоторые из которых обладают интересными отличиями, например, позволяют поиграть на непрямоугольном поле или вообще трёхмерны. Свой «Сапёр» есть практически для каждой операционной системы.

Минёры, понтонёры и другие

Даже в XVIII веке положение военных инженеров было нестабильным. Среди некоторых полководцев существовало мнение, что сапёров надо набирать в армию лишь на время войны. А в мирное время они лишь зря едят королевский хлеб и пропускают вахтпарады. Ближе к рубежу XIX столетия ситуация стала меняться, и сапёрные части окончательно стали регулярными.

В это время возникло множество инженерных специализаций: минёры, пионеры, понтонёры, конные пионеры. Все они выполняли разные задачи. Например, минёры занимались обезвреживанием вражеских взрывных устройств, широко применявшихся при осаде крепостей, а также сами готовили и устанавливали мины и бомбы.

Понтонёры возводили понтонные мосты и паромные переправы. Пример их работы — Березина 1812 года. Тогда немногочисленные понтонные части наполеоновской армии буквально из ничего соорудили временные переправы, позволившие остаткам французской армии отступить и избежать полного разгрома.

Солдаты-понтонёры собирают понтонный мост на остров Лобау во время австрийской кампании, 1809 год

Пионеры — те же сапёры. Просто в некоторых странах(в том числе в России) их так назвали. А всё потому что именно эти солдаты считались настоящими военными первопроходцами(с французского слово pionnier переводится именно какпервопроходец». — Прим. ред.). Там, где велось наступление, впереди шли пионеры и обеспечивали путь для всей регулярной армии.

Стремление увеличить мобильность(характерное для армий со второй четверти XIX века) привело к появлению конно-пионерных эскадронов. Они занимались тем же самым, но для кавалерии. Ведь всадники двигались гораздо быстрее и до создания конных пионеров были вынуждены ждать, когда для расчистки пути подойдут пешие инженерные войска.

Игровой процессПравить

Плоское или объёмное игровое поле разделено на смежные ячейки, некоторые из которых «заминированы»; количество «заминированных» ячеек известно. Целью игры является открытие всех ячеек, не содержащих мины.

Игрок открывает ячейки, стараясь не открыть ячейку с миной. Открыв ячейку с миной, он проигрывает. Мины расставляются после первого хода, поэтому проиграть на первом же ходу невозможно. Если под открытой ячейкой мины нет, то в ней появляется число, показывающее, сколько ячеек, соседствующих с только что открытой, «заминировано» (в каждом варианте игры соседство определяется по-своему); используя эти числа, игрок пытается рассчитать расположение мин, однако иногда даже в середине и в конце игры некоторые ячейки всё же приходится открывать наугад. Если под соседними ячейками тоже нет мин, то открывается некоторая «не заминированная» область до ячеек, в которых есть цифры. «Заминированные» ячейки игрок может пометить, чтобы случайно не открыть их. Открыв все «не заминированные» ячейки, игрок выигрывает.

Плюсы и минусы профессии

Для того, что бы принять решение в пользу той или иной профессии, необходимо ознакомиться с плюсами и минусами данного вида деятельности. Специальность «сапер» не исключение.

Рассмотрим в начале положительные стороны работы:

  • Работа на благо страны и безопасности людей;
  • Льготы, предусмотренные государством (отдых, компенсации, жилье);
  • По выслуге лет можно рано уйти на пенсию;
  • Работа для настоящих мужчин.

Недостатки профессии:

  • Высока доля ответственности и иска для жизни и здоровья;
  • Необходимо постоянно повышать квалификацию;
  • Имеются медицинские противопоказания;
  • Работа в любых погодных условиях;
  • Ненормируемый рабочий день в условиях венных действий и чрезвычайных ситуаций;
  • Невысокая оплата труда.

Зачем инженеры на войне?

Несмотря на желание полководцев устраивать генеральные сражения на идеально ровной местности с небольшим количеством высот(на которых так удобно размещать артиллерию), земной рельеф был и остаётся весьма несовершенным. Поэтому уже в древности солдатам приходилось засыпать овраги, срывать холмы — то есть всячески готовить поле боя к организованному кровопролитию.

Вдобавок довольно быстро военные обнаружили, насколько увеличивают боевую эффективность разнообразные полевые укрепления. Скрываясь за ними, меньший отряд может успешно сражаться с бо́льшим. Так на полях сражений появились рвы, заграждения, флеши, люнеты, реданы и прочие средства защиты войск.

И наконец, армия в походе нуждалась в ровных дорогах, которые порой приходилось прокладывать заново, а иногда очищать имеющиеся от завалов. Необходимы были и мосты, которые противник охотно разрушал при отступлении. Требовались временные переправы, защита войск от ловушек на дорогах.

Но кто будет выполнять всю эту работу, требующую особых навыков? Можно, конечно, поручать её самим солдатам. Но это отвлекает их от главной задачи — войны. Да и отсутствие специальной подготовки сказывается на эффективности.

Поэтому уже в армиях Древнего мира появились военные инженеры. Первоначально им поручались только самые важные задачи, требующие особого образования: строительство осадных орудий, обслуживание артиллерии, возведение мостов, осада крепостей. Вплоть до Нового времени инженеры были вольнонаёмными специалистами и в число военных не входили.

Постройка моста через Рейн по приказу Юлия Цезаря

С появлением регулярных армий ситуация резко изменилась, и инженерам пришлось встать в строй.

Варианты и особенности

Xbomb в режиме шестиугольников

emMines — трёхмерный вариант игры

Один из режимов игры Minesweeper 3D

Существуют варианты игры с полем и/или ячейками непрямоугольной формы, в трёхмерном пространстве, многопользовательские варианты.
В некоторых разновидностях цифры, обозначающие количество заминированных ячеек, различаются по цвету. В стандартных вариантах «Сапёра» и «» цифра 1 — синяя, 2 — зелёная, 3 — красная, 4 — тёмно-синяя.

При некоторых расстановках мин вычислить их расположение невозможно, и игрок оказывается перед необходимостью открывать ячейки наугад. Сапёр для Windows имеет интерактивное поле, если все возможные комбинации на поле уже открыты, то взрыва не последует даже при нажатии наугад на любой неоткрытый участок поля.

Характеристики игры

  1. Цель игры — первым пометить все мины флагами.
  2. У каждого игрока свои (локальные) флаги.
  3. У игроков одно и тоже (глобальное) поле с минами.
  4. Игроки ходят по очереди (однако, сейчас ведется разработка «параллельного» режима).
  5. Если игрок кликнет по мине, он проиграет, а его оппонент выиграет соответственно.
  6. Время на ход игрока ограничено (~25 сек.) — необходимо ходиться как можно быстрее.
  7. Если игрок пропустит ход три раза подряд, он проиграет, а его оппонент выиграет соответственно.
  8. Если игрок пропустит шесть ходов за все время игры, он проиграет, а его оппонент выиграет соответственно.
  9. Ничья невозможна. Один из игроков в любом случае выставит флаги корректным образом быстрее чем другой.
  10. Первый ход достается случайному игроку.
  11. Игрок может сдаться в любой момент игры.
  1. Подрыв при вскрытии первой клетки в начале игры невозможен.
  2. Мины равномерно распределены по игровому полю.
  3. Свойства «пустоты», открываемой при первом клике:
    1. Размер от A до B пустых клеток (0 мин вокруг).
    2. Пустота не должна представлять из себя линию открытых клеток только по одной из сторон ориентации.
  4. Процент минных клеток (тип регулятора — вещественный) и размер поля регулируются в настройках приложения.

3 1232×20

  • Аккорд — открытие более одной клетки за ход. Это возможно в случае клика (ЛКМ) по цифре в клетке на игровом поле, а кол-во флагов вокруг смежных клеток равно искомой цифре.
  • Помощь оппоненту — по средней кнопки мыши, либо . Отображается зеленым:
  • Чат — между игроками в режиме реального времени.
  • Nickname в игре.
  • Звуковое сопровождение в игре.

Возможно ли открыть все ячейки

Оставшиеся ячейки открываются по тому же принципу. Нужно внимательно изучать количество ловушек в соседних клетках, помечать их, после чего вскрывать свободные. Если игрок не совершит ошибок с определением положения мин, он легко сможет найти все пустые ячейки и открыть их.

Иногда логика не помогает решить головоломку, приходится вскрывать ячейку наугад. В таких ситуациях лишь везение поможет победить. Если не удается с помощью логики выяснить, где находится ловушка, лучше принимать решение быстро, чтобы сэкономить время.

Необходимость действовать наугад может возникнуть на самом сложном уровне либо на особом. На простом и среднем такое затруднение не возникнет: при правильно подобранной тактике игрок всегда способен выиграть партию.

Особенности профессии

Чтобы стать сапером, следует пройти соответствующее обучение, закончив военное или инженерное училище. Все дело в том, что сама профессия предполагает высокой ответственности, ведь она относится к самым опасным видам деятельности.

А потому стоит сразу перечислить все личностные качества, благодаря которым специалист сможет преодолеть все сложности и добиваться успехов.

В их число входят:

  • разумная смелость;
  • высокая степень ответственности за свои действия;
  • обладание высокой степенью самоконтроля;
  • огромная выдержка;
  • крепкое физическое здоровье;
  • аналитический склад ума;
  • отличная память и способность постоянно проходить самоподготовку и самообразование;
  • концентрация и сосредоточенность;
  • большое терпение;
  • высокое самообладание;
  • высокая стрессоустойчивость;
  • отличное зрение.

Все это позволит стать профессионалом в области саперного дела

Причем саперу нужно знать все плюсы и минусы профессии, в число которых входит важность специальности как в мирное, так и в военное время, наличие льгот за выслугу лет. . Но при этом это опасная профессия, предполагающая высокий риск для жизни

К тому же, в обычное время саперам приходится выполнять много не свойственной профессии

Но при этом это опасная профессия, предполагающая высокий риск для жизни. К тому же, в обычное время саперам приходится выполнять много не свойственной профессии.

Теперь вы знаете, что за профессия сапер кто это такой, что он должен знать и уметь, как приложить свои знания и умения на практике.  

Возможно вам будет интересна статья: Монетчик кто это такой и что он делает, описание профессии

Отличия сапёров

Кроме знаменитых французских топоров, фартуков и бород, инженерные войска имели и другие отличительные черты. Причём свойственны они были всем европейским армиям.

Традиционно сложилось, что форма сапёров похожа на артиллерийскую. Это неудивительно, ведь инженерные войска чаще всего выделялись именно из артиллерии, а порой были составной частью артиллерийских формирований.

В России XVIII века инженерные войска тоже носили артиллерийскую форму: красный мундир с чёрной отделкой. Их униформа, начиная с правления Павла I, приобрела вид, сохранившийся надолго. А чёрный и красный цвета стали главным отличием сапёров.

Военнослужащие инженерных войск российской императорской армии: пионер(1790); обер-офицер(1797); рядовой пионерного полка(1812); обер-офицер лейб-гвардии Конно-пионерного дивизиона(1855); обер-офицер лейб-гвардии Сапёрного батальона(1911)

Чёрный бархатный воротник мундира с красной окантовкой в России XIX века называлиучёным» — потому что военные инженеры получали лучшее в армии образование. Ведь без знания математики, геометрии, фортификации и баллистики на поле боя им было делать нечего. Униформа инженеров имела характерные серебряные пуговицы, эполеты, погоны, и мундирное шитье.

Ну а память о французских топориках, ставших традиционным знаком военных инженеров, сохранилась в символике сапёров большинства армий мира.

Требования к специалисту

СапёрДля того чтобы стать квалифицированным специалистом необходимо: 

  1. иметь призвание,
  2. закончить специальное учебное заведение, имеющее инженерную специализацию,
  3. пройти службу в армии по специальности «Сапер».

Не будут лишними следующие личностные качества:

важно наличие аналитического склада ума;
обладать личной ответственностью;
иметь отличную моторику рук;
обладать физической выносливостью;
уметь быстро собираться и находить правильное решение даже в экстренных ситуациях;
должен быть аккуратным в своих действиях;
иметь отличную стрессоустойчивость;
уметь трезво оценивать ситуацию;
уметь просчитывать свои действия и результат на много шагов вперед .
Если рассматривать профессиональные требования, то специалист обязан:
прекрасно разбираться в различных взрывчатых веществах;
уметь как собирать, так и разбирать мины и заряды;
знать и соблюдать правила техники безопасности при работе со взрывными устройствами.

Принцип игры

Плоское или объёмное игровое поле разделено на смежные ячейки (квадраты, шестиугольники, кубы и т. п.), некоторые из которых «заминированы»; количество «заминированных» ячеек известно. Целью игры является открытие всех ячеек, не содержащих мины.

Игрок открывает ячейки, стараясь не открыть ячейку с миной. Открыв ячейку с миной, он проигрывает. Мины расставляются после первого хода, поэтому проиграть на первом же ходу невозможно. Если под открытой ячейкой мины нет, то в ней появляется число, показывающее, сколько ячеек, соседствующих с только что открытой, «заминировано» (в каждом варианте игры соседство определяется по-своему); используя эти числа, игрок пытается рассчитать расположение мин, однако иногда даже в середине и в конце игры некоторые ячейки всё же приходится открывать наугад. Если под соседними ячейками тоже нет мин, то открывается некоторая «не заминированная» область до ячеек, в которых есть цифры. «Заминированные» ячейки игрок может пометить, чтобы случайно не открыть их. Открыв все «не заминированные» ячейки, игрок выигрывает.

Почему играть в «Сапер» интересно и увлекательно

Благодаря красочным картинкам, у «Сапера» появляется совершенно новый смысл. Принцип игры остался тем же, но играть стало намного интереснее. Вариантов развлечения появилось довольно много, и любой из его поклонников может выбрать такие условия, которые будут соответствовать его фантазиям и предпочтениям. Однако какой бы стиль или направленность они не предпочли, правила во всех случаях остаются неизменными.

Нужно открывать квадратики так, чтобы не попасть на мину. На большом участке открывается сразу несколько ячеек, а определенное число сигнализирует о возможной опасности. Оно отвечает количеству клеток, на которых может ожидать неприятный сюрприз. Игрок по своему усмотрению отмечает наиболее вероятные клетки флажками, чтобы туда не попадать. От того, насколько такое предположение будет верным, зависит дальнейший ход игры. Не стоит забывать и о том, что это развлечение является все же игрой, а в каждой игре многие действия выполняются на удачу. Рассчитывать на везение – тоже вариант, ведь даже в реальной жизни можно добиться успеха, предприняв смелое действие, необъяснимое законами элементарной логики.

Игроки консервативного склада характера могут поиграть в классического «Сапера» без каких-либо «наворотов» и усовершенствований. Это квадраты стандартного серого цвета, привычные красные флажки – в общем, изначальное оформление и знакомый игровой интерфейс. Примечательно, что новички чаще всего выбирают уже какую-то новую тему игры, так как обычный «Сапер» их все же не привлекает.

Современный выбор вариантов впечатляет, и выбрать какой-то один порой довольно непросто. Почитателям «Пиратов Карибского моря» можно отправиться по пути приключений вместе с Джеком Воробьем на таинственный остров. На нем предстоит отыскать настоящий пиратский клад, который защищен от посторонних минными полями

Двигаться к сокровищам необходимо осторожно, шаг за шагом, иначе от любого неверного хода их прогулка закончится трагично

Поклонникам времен колонизации Дикого Запада предстоит пройти путь по заминированным прериям. От успешно выполненной задачи будет зависеть их миссия, поэтому для победы придется проявить смекалку, сочетая решительность и смелость с холодным и трезвым расчетом. Маленьким игрокам, возможно, захочется накормить морковкой зайку, который должен пройти по огороду так, чтобы не наступить на ядовитые растения. Интересным является также вариант с обезьянками, отправившимися через сказочное поле в опасный и коварный путь.

Креативных идей и разнообразия при выборе варианта «Сапера» онлайн – целое множество. Всех их объединяет то, что:

игра развивает интуицию;
позволяет скоротать время;
воспитывает волю к победе.

Если вы еще не пробовали испытать удачу, начните прямо сейчас и убедитесь в том, что «Сапер» – это отличный способ содержательно и увлекательно провести свой досуг.

2018 Сапёр

Как играть?

Как и в других играх пасьянсах, во Солитер игрок начинает с перетасовки колоды карт, и его задачей является сортировка карт по цвету (бубны, червы, пики, трефы) и числа от тузов до королей. Сортированные карты помещаются в базовые поля в правом верхнем углу экрана, начиная с тузов и заканчивая королями. Другими словами, карта может быть помещена в базовое поле только тогда, если там уже есть карта той же масти и на один номер меньше. Если на планшете нет карт, которые можно поместить в базовое поле, игрок должен открывать карты на планшете, пока они не откроет карт, которые могут быть перенесены на базу.

Самое важное правило пасьянс Солитер, которое отличает его от другого пасьянса, состоит в том, что игрок может переместить только одну карту за раз. Если игрок хочет переместить всю стопку карт, расположенных в одном из рабочих столбцов, он должен сделать это, используя свободные ячейки в верхнем левом углу экрана

В этих ячейках игрок должен временно хранить карты из нижней части стопки, которую перемещает. Однако, поскольку перемещение карт по одной будет трудоемким и утомительным, игра, основанная на количестве свободных ячеек и количестве пустых рабочих столбцов, рассчитает, какое максимальное количество карт игрок может перемещать между рабочими столбцами, предполагая, что он будет перемещать их по одной. Таким образом, это выглядит так, словно игрок сразу переместил всю стопку карт, но предполагая, что стопку можно было бы переместить по одной карте. В свободной ячейке может находиться любая карта, также как и в пустом рабочем столбце. В свою очередь, на другую карту в рабочем столбце может быть помещена только карта на один номер меньше и противоположной масти.

Онлайн-Пасьянс Солитер не имеет специфической системы подсчета очков. Прогресс в игре определяет количество карт, находящихся на планшете, которые еще не были помещены в базовые поля (чем меньше, тем лучше). Однако эта переменная не должна использоваться для сравнения результатов игроков. Определяющим при сравнении результатов является процент выигранных игр, среднее время на выигрыш, и самая длинная победная серия.

Несколько советов: щелчок правой кнопкой мыши по карте перемещает ее в свободную ячейку. Если карта уже находится в свободной ячейке, или отсутствуют свободные ячейки, щелчок правой кнопкой мыши переносит карту на базовое поле (если это возможно). Игра автоматически отправит на базовые поля те карты, которые больше не полезны в игре.

Закрыть

Рекорды

В большинстве вариантов игры подсчитывается время решения головоломки, поэтому регистрируются рекорды для стандартных уровней сложности игры. Для серьёзных соревнований используются версии игры, фиксирующие время прохождения с точностью до миллисекунд.

Результат сильно зависит от расположения мин. Теоретически при любых игровых параметрах есть вероятность прохождения одним щелчком. Но практическая реализация генератора случайных комбинаций не позволяет получить слишком простую расстановку на больших досках. Поэтому результаты на уровнях сложности Intermediate и Expert хорошо отражают уровень игрока. В официальных программах установлены ограничители для простых досок по 3bv. В настоящее время они составляют 2 для уровня сложности Beginner, 30 — Intermediate и 100 — Expert. См. также исследование достаточности ныне установленного ограничения для «Профессионала», вызванное результатом Яна Фрейзера..

Также летом 2016 года японец прошел «Сапёра» с 777 бомбами на что ушло у него 12 часов. А предпринимал попытки он в течение 10 лет.

Об этой статье

Соавтор(ы):
Штатный редактор wikiHow

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту. wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества. Количество просмотров этой статьи: 199 341.

Категории: Компьютерные игры

English:Play Minesweeper

Italiano:Giocare a Campo Minato

Deutsch:Minesweeper spielen

Português:Jogar Campo Minado

Español:jugar buscaminas

Français:jouer au Démineur

Nederlands:Mijnenveger spelen

Čeština:Jak hrát Hledání min

Bahasa Indonesia:Bermain Minesweeper

中文:玩扫雷

ไทย:เล่นเกม Minesweeper

日本語:マインスイーパをプレイする

العربية:لعب كاسحة الألغام

Tiếng Việt:Chơi Minesweeper

Türkçe:Mayın Tarlası Nasıl Oynanır

한국어:지뢰찾기 하는 방법

Печать

Подведем итоги

Данная статья была написана в общеобразовательных целях, как для детей, так и для взрослых. В ней мы рассказали, что за профессия «сапер», какую роль играет этот специалист в условиях социального общества и чем занимается он.

Для тех, кто стремится познать эту сферу, мы предоставили информацию о том, где пройти обучение, а так же с какими плюсами и минусами придется столкнуться в процессе выполнения функциональных обязанностях.

Теперь у вас не возникнет вопрос: «Сапер кто это такой?»

Возможно вам будет интересна статья: Сантехник кто это такой, особенности профессии, чем занимается