Интерьер в стиле поп арт – мебель
Что касается мебели, здесь также основным правилом будет неординарность цвета, форм и размеров
Рекомендуется обратить внимание на большие мягкие диваны с широкими и низкими сидениями красочных оттенков, кресла нестандартной формы (например, в виде кисти руки) увеличенного размера, а также пестрые удобные пуфы. Также заслуживает внимание стилизованная мебель, к примеру, кушетка в виде женского силуэта или музыкального инструмента, или же диван в виде красных накрашенных губ
Вместе со всей своей эпатажностью, стиль ориентирован на комфорт и отдых, поэтому не допускает острых углов и чересчур строгих геометрических форм. Вместо этого дизайн отличается плавностью линий, что привносит в интерьер определенную мягкость и богемность.
В оформлении активно применяется велюр. Допускается и умеренное использование кожи, но лишь как акцентного материала. Дизайнерские стулья нестандартной формы – также один из атрибутов стиля, хотя нередко можно заметить и стулья-медальоны, очень полюбившиеся в эпоху 50-х–60-х годов ХХ столетия.
Интерьеры в духе популярной культуры полны глянцевых поверхностей, которые активно применяются в конструкциях барных стоек, обеденных и журнальных столов, на комодах и стеллажах. Наряду с глянцем допускается также использование зеркальных поверхностей.
Шкафы или серванты практически не используются – их функциональными альтернативами являются ниши и встроенные шкафы, зачастую также с глянцевыми или зеркальными покрытиями. Отличительная черта мебели, которая применяется в этом дизайне – ее достаточно низкая стоимость.
Дорогостоящих изысканных материалов здесь не требуются, поэтому мебель из пластика, ДСП, стекла и облегченных металлических конструкций – прекрасное решение в обустройстве жилого помещения.
Английский поп-арт vs Американский поп-арт
Американский поп-арт изначально был более агрессивен. Зато английский стиль был более субъективным. Английские художники использовали поп-арт больше для выражения собственных метафор или актуальных тем. В американском поп-арте было гораздо больше идей. Например, девиз Энди Уорхола был «Я думаю, что все должны быть как машины». И с охотой реализовывал эту мысль в своих работах.
Основоположниками движения поп-арт можно считать «Независимую группу», с собрания которой в 1952 году в Лондоне, собственно, все и началось. Тогда один из основателей этой группы, художника и скульптор Эдуардо Паолоцци представил публике серию коллажей под названием «Bunk!», которые он нарисовал, будучи в Париже. Коллажи были составлены из разрозненных объектов рекламы, обложек журналов и товаров массового потребления. И именно тогда на одном из коллажей в облаке дыма появилось слово «pop».
В Америке поп художники любили производить различные манипуляции над визуальными элементами. Их дублировали, накладывали особым способом и комбинировали. Особо преуспел в этом все то же Энди Уорхол, который питал особую страсть к звездам кино и начал создавать портреты Мэрилин Монро.
БЫТ. Акулы на обед
Тыловые подразделения полка находились еще в СССР. Питались мы сухими пайками, поэтому приучились ловить рыбу. Занялись с друзьями подводной охотой. Тут нашлась и сеть, ставили ее в устье реки Санта-Лаура. Однажды за один раз достали четыре тонны макрели. А потом сеть пропала. Нашли ее, всю разодранную, возле берега. В ней запутались две акулы. Этих акул мы тоже съели, а сеть выкинули.
Почему Че Гевара предложил застрелиться советскому переводчику
В то время в СССР я получал 107 рублей в месяц. На Кубе нам установили зарплату в размере 195 процентов от домашней. То есть фактически вдвое больше. Кроме того, кубинские власти доплачивали нам по триста песо в месяц как военным советникам. Но давали эти деньги всего два месяца. Кто как хотел, так и получал — рублями или песо, на выбор. Песо на руки, а рубли шли на сберкнижку. Можно было взять и чеки Внешторгбанка. Многие, и я тоже, часть своего денежного довольствия еще перед отправкой по рапорту передали семьям. На Кубе я получал шестьдесят процентов зарплаты, остальное шло жене и дочке. И еще я, как и другие, делал денежные переводы семье.
Солдаты и сержанты жили хуже. Они получали рублей по десять. Хоть им тоже увеличили выплаты в два раза. Но солдаты нашли выход. Наш полк привез с собой десять тонн каустической соды. Для чего — неизвестно. А на Кубе в то время была страшная нехватка мыла и стиральных веществ. И наши солдаты стали торговать этой каустической содой. Дело приняло такой размах, что с раннего утра на нашем КПП уже стояли очереди из кубинок. Меняли соду на деньги и продукты.
Ретроспектива
1926-1990
Поп-арт — этот тот случай, когда предметами искусства становятся сами рекламные образы. Четкая грань между искусством и рекламой здесь размыта. Плакаты Тулуза-Лотрека, карикатуры-комиксы Роя Лихтенштейна, рекламные иллюстрации Энди Уорхолла, — классики «искусства движения», прочного укоренившегося и тиражируемого и по сей день.
Энди Уорхолл. «Портреты Одри Хепберн»
Первоначально поп-арт стал появляться в искусстве изобразительном (живопись, графика, скульптура). Постепенно этот стиль переместился в другие направления: киноиндустрию, хэппенинги, музыку.Предпосылками возникновение этого стиля стало желание развлечься, которое присуще популярной культуре, а также новыми средствами представить рекламируемый образ. В этом смысле, поп-арт и реклама – звенья одной цепи. Иногда самим исследователям трудно провести грань между ними.Поп арт до этого не имел аналогов в прошлом и этим вызван его стихийный рост. Общество потребления и свободы требовало таких же выразительных средств.
Поп-арт в дизайне
Самый продаваемый бренд водки Absolut своей популярностью во многом обязан Энди Уохолу, одному из родоначальников поп-арта. Всего за 65 долларов он нарисовал картину знаменитой водки и запустил ее в народ. Туда же с легкой руки маэстро отправились готовые супы Campbell Soup Company, доля рынка которых в Америке занимает 70%. Иллюстрация с надорванной этикеткой на упаковке супа была продана на аукционе Chriesties за 11,8 миллионов рублей. Это тот случай, когда произведения искусства одновременно выступают и рекламируемым объектом, когда «все смешалось в доме Облонских».
Реклама очков Ray Ban
Создавая рекламу в стиле поп-арт, необходимо учитывать, что это решение «поймет», прежде всего, аудитория молодая, способная оценить буйство красок, китч и провокацию. Поп-арт в рекламе повсеместно используют производители газировки, жевательной резинки, производители спортивных товаров, fashion-дизайнеры. Пример работ последних мы можем, например, наблюдать в коллекциях Prada или Moschino. С одной стороны, это запоминающиеся рекламные образы, продающие себя. С другой, самостоятельные арт-объекты. Они уже вышли из моды, ведь прошло несколько лет, что для высокой моды – срок, но в историю, определенно, вошли.
Prada
Молодой российский бренд Vika Smolyanitskaya стал узнаваемым благодаря поп-арт принтам.
Fashion часто позиционируется через поп-арт. И это не удивляет. Во всем мире молодая аудитория является самой активной в покупке одежды. Они потребляют ее как фаст-фуд. Быстрое изменение моды и направлено на то, чтобы покупали чаще, больше и активнее.
Американская компания по производству скейтбордов Alien workshop создает экипировку для экстремального вида спорта. А экстрим ассоциируется с яркостью, провокацией, безудержной энергией. Именно так бренд представил свою серию досок, на которой изображены знаковые образы поп-арта: яркая Мэрилин Монро, лидер Северной Кореи Ким Чен Ир, эндиуорхолловские упаковки супа Кэмпбелл.
Поп-арт и фаст-фуд – это как двоюродные братья. У них очень много общего и присутствует похожий набор генов. Поэтому дизайнеры и стараются связать эти направления воедино.
В нашем брендинговом агентстве Репина брендинг, при создании рекламы для торгового центра «Планета», применялись яркие приемы поп-арта. Так был сделан акцент на целевой аудитории торгового центра. Молодые и веселые люди c чувством юмора, которые получают удовольствие от шопинга.
И репа, один из элементов нашего фирменного стиля, тоже поп-артовская.
Дизайнер из Лос-Анджелеса Cantstopgoodboy, создавая рекламные образы для таких компаний, как Coachella, Absolute Vodka, Sony, поместил продукты на таком фоне, который иначе как буйство красок назвать нельзя
Этим он привлек внимание к продукту, что, собственно, и требовалось
Агентство из Германии Clubcreative разработало концепцию брендинга для чая Pop Tee. Как отметили создатели упаковки, в своем творчестве они ориентировались на поп-арт. В чайных компаниях, как правило, укоренились традиции и общие правила, которым много лет следовали все. Задача была – разрушить привычный визуал и выбрать смелую и яркую брендинговую идентичность минимальными выразительными средствами.
Рекламные призывы «Не проходи мимо» «Финальная распродажа», «Скидка» часто выполняются в технике поп-арт
Этот стиль способен привлечь внимание за счет яркости, он призывает к покупке и действию
Креативщики журнала Esquire переработали популярный поп-арт образ Энди Уорхолла, на котором изображены знаменитые супы Кэмпбел. Они вскрыли упаковку и поместили на обложку журнала, продемонстрировав как затягивает человека эпоха потребления.
Обложки в стиле «поп-арт» создают и для музыкальных исполнителей. Начал эту традицию коммерческий поп-арт художник Энди Уохол в своей серии обложек для пластинок.
Совсем не удивляет, что «поп-арт» для оформления обложек выбрали Леди Гага и Мадонна. Кто, как не они, умеют провоцировать и поддерживать образы скандальных див. А этот стиль подобный эффект только усиливает.
Производители парфюмов прорабатывают образы популярного искусства, когда своей целевой аудиторией выбирают юных особ. «Молодых и дерзких», — как часто пишут они в расшифровке ароматов.
Происхождение
Истоки поп-арта в Северной Америке развивались иначе, чем в Великобритании. В Соединенных Штатах поп-арт был реакцией художников; он ознаменовал возвращение к жесткой композиции и изобразительному искусству . Они использовали безличную, приземленную реальность, иронию и пародию, чтобы «разрядить» личный символизм и « живописную раскованность» абстрактного экспрессионизма . В США некоторые работы Ларри Риверса , Алекса Каца и Мана Рэя предвосхитили поп-арт.
Напротив, истоки поп-арта в послевоенной Британии, хотя и использовали иронию и пародию, были более академичными
Британия сосредоточила внимание на динамичных и парадоксальных образах американской поп-культуры как на мощных манипулятивных символических средствах, влияющих на все модели жизни, одновременно повышая благосостояние общества. Ранний поп-арт в Великобритании был предметом идей, подпитываемых американской популярной культурой, если смотреть издалека
Точно так же поп-арт был одновременно продолжением и отрицанием дадаизма . В то время как поп-арт и дадаизм исследовали одни и те же темы, поп-арт заменил деструктивные, сатирические и анархические импульсы движения дада на отстраненное утверждение артефактов массовой культуры. Среди тех художников в Европе, которые, как считается, создают произведения, ведущие к поп-арту, есть: Пабло Пикассо , Марсель Дюшан и Курт Швиттерс .
Прото-поп
Чарльз Демут , Я видел цифру 5 в золоте, 1928, коллекция Метрополитен-музей , Нью-Йорк
Хотя и британский, и американский поп-арт зародился в 1950-х, Марсель Дюшан и другие европейцы, такие как Фрэнсис Пикабиа и Ман Рэй, появились раньше этого движения; кроме того, были некоторые более ранние американские прото- попы, которые использовали культурные объекты «как найденные». В течение 1920-х годов американские художники Патрик Генри Брюс , Джеральд Мерфи , Чарльз Демут и Стюарт Дэвис создавали картины, содержащие образы поп-культуры (приземленные предметы, взятые из американских коммерческих продуктов и рекламного дизайна), почти «прообразуя» движение поп-арта.
Представители поп-арт
Ниже расскажем о самых ярких и значимых представителях движения поп-арт.
1 Энди Уорхол
«Диптих Мэрилин», Э.Уорхол
Тот самый Энди Уорхол, который нарисовал Мэрилин Монро. Кстати, «рисовал» он не только её, но так же и других знаменитых личностей. Помимо рисования знаменитостей, прославился также своей картиной с изображением двухсот банок супа. Которая, кстати, принесла ему огромное количество денег. Собственно, все картины приносили ему огромную прибыль, ведь тиражировались по 50-80 копий ежедневно, круглый год. Он изображал всё: консервы, знаменитостей, фото автокатастроф, портреты преступников и многое другое. И это всё скупали.
Кстати, Уорхол был и режиссером, который снял 24-часовой фильм. Этот фильм, правда, был без особого сюжета: камера просто снимала спящего человека.
2 Рой Лихтенштейн
«М-Может быть», Р.Лихтенштейн
Знаменит тем, что подарил нам двухметровые комиксы. Он всё делал ещё проще, чем Уорхол: брал картинку, которая ему понравилась, увеличивал её в размере и переносил на шелковые полотна размером 2х3 метра (иногда даже больше). Сейчас по его примеру делают множество картин с изображением супергероев или супергероинь. Иногда на его картинах помимо изображений мелькали слова.
3 Том Вессельман
«Коллаж ванны», Т.Вессельман
Прославился изображениями плоских, рисованных людей (чаще женщин) на реальных предметах. Также, однажды нарисовал натюрморт, изображающий стол с фруктами на нем и две картины: звезда и портрет Авраама Линкольна. Но главной особенностью этой картины стало то, что художник её продырявил в области стола и поставил там телевизор. В 80-х, кстати, работал с металлом и вырезал на нем свои рисунки.
4 Роберт Раушенберг
«Путь в небо», Р.Раушенберг
Создатель «комбинированных картин», которые совмещают в себе рисунок и настоящий объект. Правда, если Вессельман пользовался этой техникой на полотне, Раушенберг делал иначе: он буквально выставлял объекты в галереи. Так, например, одна из самых знаменитых его работ – это кровать. Буквально его кровать, облитая краской и поставленная вертикально. Правда, чаще всего в подобном направлении он действовал, используя чучела животных. Помимо этого, у него были три стадии, по которым он создавал свои первые работы: на белом фоне черным цветом изображались числа и фигуры (первая); на полотно наклеивались скомканные газеты (вторая), на всё это накладывали предметы (гвозди, газеты, фотографии и др.) и картина покрывалась красным цветом. Знаменит тем, что стер картину Виллема де Кунинга (один из лидеров абстрактного экспрессионизма) и выставил её, назвав «Стертый рисунок Виллема де Кунинга». Позднее, в 60-х и 70-х перестал рисовать и ушел в театральные акции, которые породил поп-арт.
5 Джаспер Джонс
«Две банки» Д.Джонс
Художник, рисующий флаги и отливающий в бронзу зубные щетки и банки из-под пива. Свой творческий путь начал, нарисовав картину «Флаг», поспав на американском флаге. Почти все его картины в этом направлении представляют собой американский флаг в разных цветовых гаммах. Интересно, что Джаспер Джонс является самым дорогим из ныне живущих художников. А ещё его картина «Белый флаг» была куплена музеем в 1998 году за цену, большую, чем 20 миллионов долларов.
Поп-арт 2018
Поп-арт стал ведущим направлением в живописи в конце XX века. Этот стиль оказал значительное влияние на взгляды дизайнеров моды и интерьеров. Они часто используют всевозможные принты для декорирования тканей и предметов обстановки, черпают вдохновение у поп художников по всему миру, переигрывая плакаты с фильмами для номинаций на различные премии. Среди подобных плакатов 2018 года выделяются работы к фильму «Форма воды» и «Леди Берд».
Планируется несколько выставок художников и скульпторов, которые пройдут в 2018 году:
- Коллекция музея американского искусства Нью-Йорка будет представлена в Париже в музее Майоль.
- В Лондоне в Национальной портретной галерее состоится выставка работ, посвященная 60-летию Майкла Джексона.
- В Нью-Йоркском музее Уитни пройдет выставка-ретроспектива творчества Энди Уорхола.
Поп-арт в одежде 2018 года отыгрывает большую роль. Уже многие Модные дома представили свои новые коллекции и практически у всех присутствуют принты (иногда это настоящие картины или иконы) на тканях. Расцветка тканей полностью в духе стиля: лук, редиска, лимоны, цыплята и множество ярких четко очерченных цветов. Особенно такой стиль присущ Dolce & Gabbana, Libertime, Versace.
Поп-арт в Америке.
Товарный фетишизм и идеология равных возможностей в США приводят к тому, что с конца 1950-х поп-арт (здесь его вначале называют неодада) получает широкое распространение в американском искусстве. Международную известность поп-арту в его американском варианте принесли такие художники как Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Джэспер Джонс, Джеймс Розенквист, Том Весселман, Клаас Олденбург, Энди Уорхол
Эти художники реабилитируют мир красоты банального, в их произведениях сквозит гордость тем, что американская торговля изобрела такие товары, которые всегда хороши, дешевы и равнодоступны. Их искусство – в определенном смысле памятник таким товарам и социальному равенству, ведь потребляя продукт, мы можем идентифицировать себя с любым другим потребителем этого продукта: «Ты можешь смотреть телевизор и видеть кока-колу, и ты знаешь, что президент пьет кока-колу, Лиз Тейлор пьет кока-колу, ты тоже можешь пить кока-колу…Все бутылки кока-колы одинаковы и все они хороши» – говорил Э.Уорхол, прославляя потребление и делая потребление (чужих образов) частью своего искусства.
Уорхол отмечал, что «поп-арт поменял внутреннее и внешнее местами. Поп-артисты создавали образы, который любой человек, идущий по Бродвею, узнавал в ту же секунду – комиксы, столы для пикника, мужские штаны, знаменитости, занавески для душа, холодильники, бутылки кока-колы – все те великие вещи, которые абстрактные экспрессионисты изо всех сил старались вовсе не замечать».
Поп-арт использовал то, что уже есть, и, более того, что набило оскомину, стало привычным: готовое изделие (ready made – термин введенный в 1912 Марселем Дюшаном, означал изделие массового производства, выставленное в качестве произведения искусства) – настоящие консервные банки, бутылки, ящики, флаги, которые вовлекались в комбинации или подборки (ассамблажи) с другими настоящими предметами, рисованными или живописными элементами; фотографии; газетные или журнальные иллюстрации; кинокадры.
Раушенберг, Уорхол вводили предметы «массовой культуры» в картину как прямую цитату: в виде коллажа или фотовоспроизведения. Раушенберг разработал жанр комбинированных картин, в которых живопись в духе абстрактного экспрессионизма соединялась с реальными предметами (Кровать). В начале 1960-х в этом жанре начал работать Том Вессельман, сочетавший плоскостное изображение натурщиц с реальным антуражем ванных комнат (Великая американская обнаженная).
Весселман, начинавший как карикатурист; Розенквист, который в юности раскрашивал уличные вывески, имитировали композиционные приемы и живописную технику рекламных щитов.
Лихтенштейн увеличивал картинку комикса полумеханическими способами до размеров большого полотна.
Олденбург создавал пластические подобия витринных муляжей огромного размера в самых неожиданных материалах; Джонс – муляжи флагов, географических карт, мишеней в технике энкаустики (краски на восковой основе).
При столь различном подходе общим являлось то, что заимствованный «имидж» массовой культуры помещался в иной контекст, изменялся масштаб, материал, обнажался прием или технический метод, выявлялись информационные помехи (дефекты фотоснимка или оттиска). В связи с этим первоначальный образ парадоксально преобразовывался и иронически перетолковывался.
Происхождение
Арт-поп, как жанр, возник из распада постмодернизма опираясь на элитарное неэлитарное искусство с элементами современных проблем арт-поп артистов в плане социологической интерпретации и исторической достоверностью, при этом черпая вдохновение в в понятии искусственности и коммерции:
В отличие от романтической и автономной традиции арт- и прогрессивного рока, в данном жанре подчёркивается манипуляция с разными символами и знаками, опирающихся на эстетику повседневного и одноразового:
Музыкальный социолог Саймон Фрит отличал присвоение искусства к поп-музыке как особую озабоченность модой, жестом и ироническим использованием исторических эпох и жанров. Центральной частью для таких практикующих распространителей стиля были понятия о себе как о работе по строительству или искусству, а также озабоченное желание в создании разных терминов, изображений, процессов и влияний. Ник Коулман из The Independent писал следующее: «Арт-поп отчасти касается отношения и стиля, но это так же касается и самого искусства. Это, если можно, способ сделать чистый формализм социально приемлемым в поп-контексте».
Культурист-теоретик Марк Фишер писал, что развитие арт-поп музыки эволюционировало из триангуляции поп-музыки, искусства и моды. В то же время Саймон Фрит утверждает, что это было «более или менее» вдохновленно непосредственно поп-арт искусством (музыковед Аллан Мур предполагает, что термин «поп-музыка», возможно, возник из поп-арта). По мнению критика Стивена Холдена, арт-поп часто ссылается на любой поп-стиль, который сознательно стремится к формализации ценностей классической музыки и поэзии, хоть эти работы и часто продаются в интересах коммерции, а не уважаемыми учреждениями культуры. Писатели из The Independent и Financial Times отметили попытки арт-поп музыки дистанцировать аудиторию от широкой публики.
Предметы декора
Декорации пространства заслуживают особого внимания, ведь именно они делает дизайн массовой культуры стопроцентно уникальным и запоминающимся. Поскольку родоначальниками и первыми дизайнерами направления были рекламисты и иллюстраторы, первое, на чем останавливается взгляд – это картины.
Как правило, это крупные, яркие изображения, выполненные с помощью фотопечати, печати на холсте, или же написанные маслом.
Тематика картин абсолютно не ограничена: на них могут изображаться фрагменты рекламы, глянцевых журналов, комиксов, рисунки птиц, животных, абстрактные явления и даже портреты звезд шоу-бизнеса (например, Мэрлин Монро, Элвиса Пресли или Одри Хепберн).
Главное – нестандартная цветоподача и выраженная экспрессивность. Популярным атрибутом жанра многие дизайнеры называют коллажи. Этот элемент декора достаточно просто сделать своими руками. В качестве составляющих могут быть вырезки из журналов, газет, части постеров или афиш.
Рамы в оформлении изображений встречаются очень редко, поэтому самым простым и правильным решением будет обойтись без них. Еще один знаковый элемент – это настенные часы нестандартной формы, к примеру, без циферблата, а лишь с длинными разноцветными стрелками.
Следующей особенностью стилистического направления являются крупные скульптуры. Поскольку направление отождествляет искусство с популярной культурой, любые символы современности можно использовать в оформлении дома.
Часто в стилизованных помещениях можно встретить скульптуры в виде статуэтки Оскар, фигуры Микки Мауса и даже бутылки с Кока-Колой.
Кроме скульптур и статуэток, декораторы рекомендуют использовать различные приятные глазу аксессуары: вазы с цветами, подсвечники, книги в ярких обложках, журналы.
В дополнение к другим предметам декора рекомендуется также использовать красочный, яркий текстиль. На текстиле, так же как и на холсте или бумаге могут быть изображены, с помощью принтов, любые символы эпохи.
Отлично дополнят общую картину пространства диванные подушки неоновых оттенков с изображением Мэрлин Монро, или же просто яркие шторы, жалюзи, пледы, покрывала и постельное белье.
Также более крупные подушки с различными принтами и оттисками можно расположить на полу, создав, таким образом, дополнительную зону отдыха.
Зачастую текстиль украшают блестящими элементами: стразами, декоративными камнями, бусинами. Для зонирования помещения применяются шторы-нити блестящей текстуры.
Литература
- Buckley, David. Strange Fascination: David Bowie: The Definitive Story. — Random House, 2012. — ISBN 1-4481-3247-9.
- Carlin, Peter Ames. . — Rodale, 2006. — ISBN 978-1-59486-320-2.
- Molon, Dominic & Diederichsen, Diedrich (2007), Sympathy for the Devil: Art and Rock and Roll Since 1967, Yale University Press, ISBN 978-0-300-13426-1
- Fisher, Mark. ‘Just When I Think I’m Winning’ // Ghosts of My Life: Writings on Depression, Hauntology and Lost Futures. — Zero Books, 2014. — ISBN 978-1-78099-226-6.
- Frith, Simon. Facing the Music: A Pantheon Guide to Popular Culture. — Pantheon Books, 1989. — ISBN 0-394-55849-9.
- Frith, Simon & Horne, Howard (2016), , Routledge, ISBN 978-1-317-22803-5
- MacDonald, Ian. . — 3rd. — Chicago Review Press, 2005. — ISBN 978-1-55652-733-3.
- Julien, Oliver. . — Ashgate, 2008. — ISBN 978-0-7546-6708-7.
Соединенное Королевство: Независимая группа
Коллаж Ричарда Гамильтона Что же делает сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными? (1956) — одна из первых работ, считающихся «поп-артом».
Independent Group (IG), основанная в Лондоне в 1952 году, считается предшественником поп — арт — движения. Они были собранием молодых художников, скульпторов, архитекторов, писателей и критиков, которые бросили вызов господствующим модернистским подходам к культуре, а также традиционным взглядам на изобразительное искусство. Их групповые обсуждения были сосредоточены на последствиях для поп-культуры таких элементов, как массовая реклама, фильмы, дизайн продукта, комиксы, научная фантастика и технологии. На первом собрании Независимой группы в 1952 году один из основателей, художник и скульптор Эдуардо Паолоцци представил лекцию, используя серию коллажей под названием Bunk! которые он собрал во время своего пребывания в Париже между 1947 и 1949 годами. Этот материал, состоящий из «найденных объектов», таких как реклама, персонажи комиксов, обложки журналов и различная графика массового производства, в основном представлял американскую поп-культуру. Одним из коллажей в этой презентации был « Я была игрушкой богача» Паолоцци (1947), в котором впервые использовано слово «поп», появившееся в облаке дыма, выходящем из револьвера. После плодотворной презентации Паолоцци в 1952 году IG сосредоточился в первую очередь на образах американской поп-культуры, особенно массовой рекламы.
По словам сына Джона Макхейла , термин «поп-арт» впервые был придуман его отцом в 1954 году в разговоре с Фрэнком Корделлом , хотя другие источники приписывают его происхождение британскому критику Лоуренсу Аллоуэю . (Обе версии согласны с тем, что этот термин использовался в обсуждениях независимых групп к середине 1955 года.)
«Поп-арт» как прозвище затем использовалось в обсуждениях членами IG на второй сессии IG в 1955 году, а конкретный термин «поп-арт» впервые появился в опубликованной печати в статье IG «Но сегодня мы собираем рекламу». члены Alison и Питер Смитсон в журнале Арк в 1956 году Тем не менее, этот термин часто приписывают в британский искусствовед / куратор Лоуренс Аллоуэй за 1958 эссе под названием искусства и СМИ , даже несмотря на то, точном языке он использует «популярная массовая культура «. «Более того, то, что я имел в виду тогда, совсем не то, что я имею в виду сейчас. Я использовал этот термин, а также« поп-культура »для обозначения продуктов средств массовой информации, а не произведений искусства, основанных на массовой культуре. Дело в том, что где-то между зимой 1954-55 и 1957 года эта фраза приобрела популярность в разговоре … »Тем не менее, Аллоуэй был одним из ведущих критиков, отстаивающих включение образов массовой культуры в изобразительное искусство. Аллоуэй разъяснил эти термины в 1966 году, когда поп-арт уже перешел из художественных школ и небольших галерей в главную силу в мире искусства. Но его успех был не в Англии. Практически одновременно и независимо Нью-Йорк стал рассадником поп-арта.
Ежегодная выставка молодых талантов Королевского общества британских художников (RBA) в Лондоне в 1960 году впервые продемонстрировала влияние американской поп-музыки. В январе 1961 года самые известные RBA — молодые современники представили на карте Дэвида Хокни , американца Р. Б. Китая , новозеландца Билли Эппл , Аллена Джонса , Дерека Бошира , Джо Тилсона , Патрика Колфилда , Питера Филлипса и Питера Блейка ; Apple разработала плакаты и приглашения для выставок молодых современников 1961 и 1962 годов. Хокни, Китай и Блейк выиграли призы на выставке Джона-Мура в Ливерпуле в том же году. Apple и Хокни вместе отправились в Нью-Йорк во время летних каникул Королевского колледжа в 1961 году, когда Apple впервые связалась с Энди Уорхолом — оба позже переехали в США, и Apple стала участвовать в поп-арт-сцене Нью-Йорка.
Использование в интерьере
Детали – это те элементы, с помощью которых проявляется вся многогранность поп-арта в интерьере.
Свобода. Просторные площадки, высоченные потолки, минимализм. Отлично сочетается в дизайне гостиных комнат, общественных кафе. Светлый колорит. Как правило, белый фон визуально расширяет пространство. Кричащая яркая мебель всегда отлично вписывается в нейтральные оттенки. Креативность форм. Идейные создатели активно увлекались ретро-футуризмом, в дополнение к другим обывательским стилистикам. Когда находишься в интерьере стиля поп-арт, есть вероятность вспомнить добрую научную фантастику того времени. Минимальное количество мебели. Все та же идея простоты и простора. Загруженных областей в комнате поп-арта не будет. Лишь самое необходимое для жизни. Многофункциональные шкафы, тумбы, диваны. Многообразие аксессуаров. Несложно найти множество мелочей: такие, как элементы масс-культуры, цветастые детали и яркие акценты. Например, подушки, которые разбросаны по периметру, или же броские вешалки для одежды. Необычное световое решение. От света многое зависит. В том числе и настроение объекта. Ленты светодиода, жидкие светильники, подсветка потолков
Такие вещи особенно подмечаешь, когда все внимание приковано к свету
Дополнительные материалы для чтения
Новый реализм во Франции.
В Европе получила развитие своя разновидность поп-арта – Новый реализм. Группа художников во Франции, организованная критиком Пьером Рестани (1960 – начало 1970-х) объявила о возвращении в изобразительное искусство предмета, вещи, употребляемой согласно случайному побуждению художника, по воле его «жеста». Отсюда – произвольное использование предмета в качестве объекта так называемых ассамблажей, аккумуляций, компрессий, динамических конструкций. Наиболее известные художники этого направления – Арман А. Фернандес, И.Клейн, Ж.Тенгли. Арман помещал скрипки, смычки в корпус из плексигласа Армандеус Кремонский сделал (1961) или выставлял мусор в стеклянном ящике
Основные мотивы
Поп-арт (портрет) обладает главными характеристиками, по которым несложно понять, что это определенный стиль:
- Когда используют рисунки популярного искусства. Плакаты, граффити, комиксы, виниловые пластинки, графика Мэрилин Монро.
- Кричащие, яркие цвета. Протест обыденным монотонным стилям в интерьере. Только диско-треш и молодежный фанк.
- Предметная «пластмассовость» в интерьере. Яркие краски выгодно подчеркивают самобытность молодежной стилистики.
За основу взят первый мотив, но и другие отлично дополняют образ поп-арта. По сути, данный стиль не является самостоятельным, а лишь соединяет в себе всевозможные детали и создает конкретную гармонию.
Особенности работ в стиле поп-арт
Используются изображения и значки, которые популярны в современном мире. Это портреты знаменитостей, звезд кино и музыки, предметов – например, безалкогольных напитков, комиксов, а также любые другие эмблемы и изделия, которые пользуются популярностью в коммерческом мире.
- В живописи используются яркие цвета, технику создания коллажей, объединяют в одном изображении несколько логически невзаимосвязанных объектов.
- Поп-арт полотна трудно не заметить в интерьере – они станут ярким акцентом в помещении, оформленном в современном стиле. Стиль поп-арт подразумевает использование различных текстур.
- Картина может включать надписи, слоганы, девизы – она напоминает рекламный плакат.
- Для создания работ применялись техники фотопечати, комбинирования с реальными предметами, проектирование.
- Эстетические идеалы были заимствованы из массовой культуры, популяризированной средствами массовой информации.
- Приемы художники заимствовали из промышленной рекламы.
Стиль неоднократно подвергался критике. В 1962 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке провели симпозиум по поп-арту. Известный критик Х.Крамер настаивал на том, что необходимо противостоять развитию поп-арта, поскольку он популяризирует банальность, вульгарность, безвкусицу. По мнению критика, поп-арт – обычная реклама, которую пытаются облачить в форму искусства.
По мнению другого критика – С.Куница – поп-арт является продуктом пропаганды, а нацелен на формирование конформистского общества, преследующего сугубо потребительские цели. Вся символика и слоганы, по мнению Куница, превращали рекламные плакаты в псевдо искусство.
Watch this video on YouTube
Цель поп-арта, которую вкладывали в свои работы художники – вернуться к реальности, от которой отступили абстракционисты. Главным звеном творчества стал предмет, связанный с индустриальной культурой, кинематографом, печатными изданиями, телевидением.
Япония
В Японии поп-арт произошел от выдающейся авангардной сцены страны. Использование изображений современного мира, скопированных из журналов в картинах в стиле фотомонтажа, созданных Харуэ Кога в конце 1920-х — начале 1930-х годов, предвосхитило элементы поп-арта. Работы Яёи Кусамы способствовали развитию поп-арта и оказали влияние на многих других художников, включая Энди Уорхола. В середине 1960-х графический дизайнер Таданори Ёку стал одним из самых успешных поп-исполнителей и международным символом японского поп-арта. Он хорошо известен своей рекламой и созданием картин для икон поп-культуры, таких как заказы от The Beatles , Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор , среди других. Еще одним ведущим поп-исполнителем в то время был Кейчи Танаами . Знаковые персонажи японской манги и аниме также стали символами поп-арта, например Speed Racer и Astro Boy . Японская манга и аниме также оказали влияние на более поздних поп-исполнителей, таких как Такаши Мураками и его движение суперплоскости .