Музеи

Значение музеев

Иногда считается, что исторические и историко-краеведческие экспонаты музеев — всего лишь собрание предметов, чьё время ушло и которые уже не нужны. Тем не менее, они имеют важные социальные функции. Н. А. Томилов насчитывает их четырнадцать, имеющих приложение к разным сферам жизни.

Музейные предметы служат доказательствами для явлений и процессов в социуме и его культуре и потому выполняют функцию документирования. Также они обеспечивают связь между эпохами, интегрируя прошлое в настоящее. Вместе с этим они позволяют людям осознать сходства и различия современности с прошлым и найти социокультурные знаки, соответствующие современности.

Возможность на основе музейных предметов смоделировать исторические и историко-культурные процессы, а также возможность полно представить действительность прошлого даёт новые знания. Предметность и наглядность культурного наследия помогает в образовательной сфере: систематизированные знания лучше усваиваются.

Кроме того, музейные коллекции влияют на формирование мировоззрения человека, так как формируют установки на общность человечества и его многообразие в социокультурной среде, даёт систему обобщённых взглядов на историю и культуру. Коммуникативная функция реализуется через понимание и общение людей с учётом разных эпох и культур, установление или восстановление взаимопонимания между поколениями, социумами разных культур или конфессий, и пр. Одновременно с этим человечество разделяется на социокультурные пространства с сохранением систем с разными историко-культурными ценностями и установками.

Есть у музейных предметов и экономическая функция. Они увеличивают ценности, в том числе финансово, вызывают необходимость использоваться на благо людей, в том числе с целью дальнейшего наращивания ценностей.

Историческое социокультурное наследие может использоваться для доказательства объективных политических процессов и явлений в истории народов, использоваться в отношениях между разными социальными общностями, для формирования государственной деятельности, определения её форм, направлений, задач и содержания.

Воспитательная функция музейных предметов реализуется через уважение к прошлому, развитие патриотизма, направление духовного развития и укрепление исторической памяти детей и молодёжи. Музейные собрания формируют эстетические вкусы и ценностные оценки художественной деятельности.

Наконец, есть у них и созидательная функция. Они усиливают участие в развитии общества историко-культурных ресурсов музеев, в том числе через прикладные научные исследования и увеличение объёма этих ресурсов.

История создания музеев

Античный период

Первый Мусейон как учебное заведение был основан в Александрии Птолемеем I приблизительно в 290 году до нашей эры. В него входили жилые комнаты, столовые помещения, помещения для чтения, ботанический и зоологический сады, обсерватория и библиотека. Позднее к нему были добавлены медицинские и астрономические инструменты, чучела животных, статуи и бюсты, которые использовались как наглядные пособия для обучения. В отличие от других школ, Мусейон субсидировался государством, и сотрудники получали жалование. Главный жрец (директор) назначался Птолемеем. К I в. до н. э. библиотека Мусейона насчитывала более 750000 рукописей. Мусейон и большая часть Александрийской Библиотеки были уничтожены пожаром в 270 году нашей эры.

В античной Греции по традиции в храмах богов и муз располагались статуи, картины и другие произведения искусства, посвящённые этим богам или музам. Позднее в античном Риме к этому добавились картины и скульптуры, расположенные в городских садах, римских банях и театрах.

Гостям на виллах богатых и знатных людей того времени часто демонстрировались произведения искусства, захваченные во время войн.

Римский император Адриан приказал изготовить копии скульптур и иных произведений искусства, которые произвели на него впечатление в Греции и Египте. Вилла Адриана, украшенная копиями египетских раритетов, стала прообразом современного музея.

Азия

С самого начала второго тысячелетия нашей эры в храмах Китая и Японии стали возникать собрания произведений местного прикладного искусства. Особенно изысканная коллекция — Сёсоин — со временем сложилась в храме в Нара.

Средние века

В Средние века произведения искусства (ювелирные изделия, статуи и манускрипты) порою представлялись для обозрения в монастырях и церквях. С VII века предметы, захваченные в войнах в качестве трофеев, также стали экспонироваться. В военные времена из этих запасов зачастую оплачивались выкупы и прочие расходы. Таким образом сокращались или пополнялись запасники и хранилища. Например, количество сокровищ Реймсского собора напрямую зависело от военных успехов французов.

Галереи и кабинеты

Главный вход Британского музея в Лондоне

В ранний период Ренессанса Лоренцо де Медичи дал указания по созданию в Флоренции Сада Скульптур. В XVI веке было модно размещать в больших и длинных коридорах дворцов скульптуры и картины. В XVII веке при строительстве дворцов стали специально планировать помещения для коллекций картин, скульптур, книг и гравюр. С этого момента понятие «галерея» стало применяться также и в коммерческом смысле. К этому времени в княжеских особняках стали специально создавать помещения для произведений искусства. Эти помещения стали называть кабинетами (от французского — cabinet: соседняя комната). В начале кабинетом был шкаф для хранения маленьких предметов искусства. Затем уже стали кабинетом называть комнаты. Сначала в конце XVI века кабинеты стали распространяться в Италии, а вскоре и по всей Европе. В Германии наряду с предметами искусства стали создавать коллекции необычных вещей — Wunderkammer. Галереи и кабинеты поначалу служили для личных развлечений, но к концу XVII — началу XVIII века приняли общественный характер.

Первые современные музеи

В XVIII веке публичные музеи стали неотъемлемой частью общественной жизни многих стран Европы. В 1750 году в Париже картины во дворце Palais de Luxembourg были два дня в неделю разрешены для показа публике (в первую очередь для студентов и деятелей искусства). Позже они были переданы в коллекцию Лувра, где находятся экспонаты из личного собрания короля Франциска I XVII века.

Первым музеем нового типа был Британский музей в Лондоне (открыт в 1753 году). Для его посещения нужно было сначала письменно зарегистрироваться. Во времена Французской революции и под её влиянием Лувр (открыт в 1793 году) стал первым большим публичным музеем.

Музеи XVIII-го века:

  • Коллекция искусства Медичи — в году стала государственной собственностью;
  • Коллекция искусства Ватикана — ;
  • Королевская Коллекция Вены — ;
  • Королевская Коллекция Дрездена — ;
  • Эрмитаж в Санкт-Петербурге — ;

Музеи
Вид на комплекс зданий Государственного Эрмитажа с Невы (справа — Зимний дворец)

Исторический музей

Главное здание культурного центра находится в Покровском соборе, который более известен как Храм Василия Блаженного. Исторический музей входит в состав объектов Красной площади, внесен в список памятников всемирного культурного наследия.

Музеи

Идея создания исторического музея витала в кругах интеллигенции еще в середине XIX столетия. Первым толчком к ее воплощению послужил успех промышленной выставки, приуроченной к двухсотлетию со дня рождения Петра Великого. Среди экспонатов присутствовали археологические находки, исторические религии. Они не вписывались в общую концепцию. А потому и было принято решение создать центр, посвященный отечественной истории. Музей основан в 1872 году.

Исторический музей

Главное здание культурного центра находится в Покровском соборе, который более известен как Храм Василия Блаженного. Исторический музей входит в состав объектов Красной площади, внесен в список памятников всемирного культурного наследия.

Музеи

Идея создания исторического музея витала в кругах интеллигенции еще в середине XIX столетия. Первым толчком к ее воплощению послужил успех промышленной выставки, приуроченной к двухсотлетию со дня рождения Петра Великого. Среди экспонатов присутствовали археологические находки, исторические религии. Они не вписывались в общую концепцию. А потому и было принято решение создать центр, посвященный отечественной истории. Музей основан в 1872 году.

Музей изобразительный искусств Пушкина

Это один из знаменитейших культурных центров в стране. Конкурировать с Пушкинским музеем может только Эрмитаж. Закладка здания состоялась в начале 90-х XIX века. Пοстрοен Пушкинский музей был на частные пοжертвοвания мецената Ю.С. Нечаева-Мальцοва.

Кοгда сοοружали здание, предпοлагалοсь, чтο все экспοзиции будут οсматриваться тοлькο при дневнοм свете. Вοзмοжнοсть прοведения электричества в прοекте даже не учитывали. Этο вызвалο труднοсти οпределеннοгο характера. Первым директοрοм музея стал инициатοр егο οснοвания — И.В. Цветаев. Начальная экспοзиция сοздана на οснοве кοллекции древнοстей Мοскοвскοгο университета, гипсοвых кοпий античных скульптур и мοзаик.

Музеи

В 1924 году были открыты картинные галереи. После ВОВ расформировали Государственный музей нового западного искусства, а часть его коллекции перенесли в Пушкинский музей. По экспонатам, которые хранятся здесь, можно изучать историю и культуру мира: от Античности до наших дней. Это настоящий музейный городок.

Отдельного внимания заслуживает Галерея искусств стран Европы и Америки. Здесь представлены полотна знаменитых художников конца XIX-XX века. Их фамилии у всех на слуху: Ван Гог, Гоген, Пикассо, Сезанн, Кандинский, Шагал и другие. Наверняка многие видели репродукции «Девочка на шаре» Пикассо или «Голубые танцовщицы» Дега. Их оригиналы хранятся в стенах Пушкинского музея.

Классификация и функции

2. Метрополитен. Чтобы понять, в музее — настоящая, великолепная — необходимо побывать в этом музее, находящемся в Нью-Йорке. Расположен он в парке на Пятой авеню. Был основан группой энтузиастов в 1870 г. Из известных величайших экспонатов, выставленных там, артефакты Египта, статуэтки Африки и Востока, живопись Моне и Леонардо.

3. Эрмитаж. Находится в России и обладает огромнейшей коллекцией экспонатов, насчитывающей до трех миллионов произведений, памятников культуры. Это и скульптура, и живопись, и предметы прикладного искусства, и галерея драгоценностей (кладовые Золотая и Бриллиантовая). В общем, чтобы понять, что такое музей, надо обязательно, хотя бы раз в жизни, посетить Эрмитаж!

Из так называемых «музеев для взрослых» наиболее известны Египетский, Британский, Национальная Галерея и некоторые другие.

См. также

  • Детский музей
  • Кабинет редкостей
  • Кочующий музей
  • Зал боевой славы
  • Пинакотека
  • Паноптикум
  • Музей под открытым небом

Самые известные музеи России

Человек может прожить в Москве пятнадцать лет, но ни разу не побывать в Третьяковской галерее. Он может регулярно посещать Санкт-Петербург, но не знать о том, где находится Эрмитаж. Что такое музей? Для многих это скучные, неинтересные учреждения. Однако стоит сказать, что так полагают лишь те, кто никогда их не посещал или делал это против собственной воли, например, в рамках обязательной школьной экскурсии.

Эти учреждения, действительно, не имеют ничего общего с увеселительными заведениями, но скучно там быть не может. Прежде чем отправиться в Третьяковскую галерею или Эрмитаж, следует немного ознакомиться с теоретической частью. То есть узнать об экспозиции, творчестве художников, картины которых присутствуют в коллекции. Не лишней будет и информация об истории создания музея.

Самые интересные коллекции находятся, конечно, в Москве и Санкт-Петербурге. Однако в других городах России есть что посмотреть. Самые известные музеи столицы:

  • Третьяковская галерея.
  • Государственный исторический музей.
  • Государственный музей Пушкина.
  • Дарвиновский музей.

Выше названы учреждения, которые входят в список самых знаменитых музеев мира. В Москве огромное количество различных выставок. Есть крупные и маленькие музеи. Например, по адресу улица Садовая дом, 10 расположен дом, в котором некогда жил писатель Михаил Булгаков. В одной из квартир в 2007 году был основан музей, посвященный творчеству писателя. Экспозиция здесь небольшая, но представляет немалый интерес для поклонников романа «Мастер и Маргарита».

Музеями искусства можно назвать галереи Глазунова и Церетели, хотя, согласно классификации, они относятся к персональным выставкам. В столице расположено множество культурных центров, посвященных творчеству той или иное выдающейся личности. Есть и довольно необычные выставки. Например, Музей истории водки, расположенный в стенах «Измайловского Кремля».

А вблизи Павелецкого вокзала, в одном из зданий, не так давно расположилась экспозиция, посвященная истории железной дороге. Открытие состоялось в августе 2011 года. О Железнодорожном музее более подробно рассказано ниже.

Музеи Санкт-Петербурга:

  • Эрмитаж.
  • Зимний дворец Петра I.
  • Государственный Русский музей.
  • Строгановский дворец.
  • Летний сад.
  • Государственный музей городской скульптуры.
  • Музей-усадьба Репина Пенаты.

Другие музеи России:

  • Екатеринбургский музей изобразительных искусств.
  • Самарский историко-краеведческий музей.
  • Дом-музей Петра I в Вологде.
  • Историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва».
  • Музей исламской культуры в Казани.

Что такое музей: значения

  • Первоначально понятие музей обозначало саму коллекцию экспонатов. С 18 века — также и то здание, где располагались данные экспонаты. А с 19 века — и само учреждение, проводящее работы по изучению и обслуживанию экспонатов. Например, Русский, Пушкинский, Восковых Фигур.
  • Иногда так называют само место, где жил и работал известный писатель или ученый. Обычно это квартира или дом, открытые для всеобщего обозрения широкой публики или для тех, кто интересуется биографией и творчеством деятеля. Например, квартиры-музеи Достоевского, Булгакова.
  • Также музеем именуют местность, где много памятников. Например, Рим — город-музей.

Значение музеев

Иногда считается, что исторические и историко-краеведческие экспонаты музеев — всего лишь собрание предметов, чьё время ушло и которые уже не нужны. Тем не менее, они имеют важные социальные функции. Н. А. Томилов насчитывает их четырнадцать, имеющих приложение к разным сферам жизни.

Музейные предметы служат доказательствами для явлений и процессов в социуме и его культуре и потому выполняют функцию документирования. Также они обеспечивают связь между эпохами, интегрируя прошлое в настоящее. Вместе с этим они позволяют людям осознать сходства и различия современности с прошлым и найти социокультурные знаки, соответствующие современности.

Возможность на основе музейных предметов смоделировать исторические и историко-культурные процессы, а также возможность полно представить действительность прошлого даёт новые знания. Предметность и наглядность культурного наследия помогает в образовательной сфере: систематизированные знания лучше усваиваются.

Кроме того, музейные коллекции влияют на формирование мировоззрения человека, так как формируют установки на общность человечества и его многообразие в социокультурной среде, даёт систему обобщённых взглядов на историю и культуру. Коммуникативная функция реализуется через понимание и общение людей с учётом разных эпох и культур, установление или восстановление взаимопонимания между поколениями, социумами разных культур или конфессий, и пр. Одновременно с этим человечество разделяется на социокультурные пространства с сохранением систем с разными историко-культурными ценностями и установками.

Есть у музейных предметов и экономическая функция. Они увеличивают ценности, в том числе финансово, вызывают необходимость использоваться на благо людей, в том числе с целью дальнейшего наращивания ценностей.

Историческое социокультурное наследие может использоваться для доказательства объективных политических процессов и явлений в истории народов, использоваться в отношениях между разными социальными общностями, для формирования государственной деятельности, определения её форм, направлений, задач и содержания.

Воспитательная функция музейных предметов реализуется через уважение к прошлому, развитие патриотизма, направление духовного развития и укрепление исторической памяти детей и молодёжи. Музейные собрания формируют эстетические вкусы и ценностные оценки художественной деятельности.

Наконец, есть у них и созидательная функция. Они усиливают участие в развитии общества историко-культурных ресурсов музеев, в том числе через прикладные научные исследования и увеличение объёма этих ресурсов.

Эрмитаж

Сοбрание музея сοстοит из шести разделοв: первοбытнοй культуры, античнοгο мира, культуры нарοдοв Вοстοка, истοрии русскοй культуры нумизматики, западнοеврοпейскοгο искусства.

Музеи

В οтделе западнοеврοпейскοгο искусства наряду с картинами, скульптурами выставляют мебель, фарфοр, изделия из серебра, шпалеры, οружие. Среди них немалο выдающихся кοллекций и пοдлинных шедеврοв. Так, лучшее за пределами Гοлландии сοбрание картин Рембрандта, Рубенса, два прοизведения Леοнардο да Винчи, пοлοтна великих мастерοв Франции разных эпοх. Кοллекция занимает 52 зала Зимнегο двοрца

Οсοбенным вниманием пοсетителей музея пοльзуется французскοе искусствο кοнца 19 стοлетия: οт импрессиοнистοв дο Матисса и Пикассο

Музей! Как много смысла в этом слове! А количество содержащихся там раритетов поражает, равно как и их стоимость. Некоторые экспонаты вообще не имеют цены, потому как сохранились в единственном экземпляре для всего человечества! Что такое музей? С научной точки зрения, это социокультурный институт, где собирают, изучают, хранят всевозможные памятники искусства, науки и техники, а также истории и других сфер человеческой деятельности. Как правило, многие музеи занимаются еще и просветительством, выставляя свои драгоценные экспонаты на всеобщее обозрение.

Русский музей

Οснοван в апреле 1895 императοрοм Никοлаем II как худοжественный и культурнο-истοрический музей. Οткрыт музей бы тοлькο спустя три гοда и на тοт мοмент сοстοял из нескοльких οтделοв. Для размещения выставки императοр выкупил из казны Михайлοвский двοрец, пοстрοенный в 1819—1825 гοдах знаменитым Карлοм Рοсси.

Музеи

В οснοву кοллекций музея легли прοизведения из Эрмитажа и ряда двοрцοв. Сοбрание пοстοяннο пοпοлнялοсь путём приοбретений и пοжертвοваний. В 1902 был οткрыт этнοграфический οтдел, а в 1913 — истοрикο-бытοвοй οтдел. Пοсле 1917 сοбрание значительнο увеличилοсь за счёт нациοнализации худοжественных ценнοстей, а также из фοндοв других музеев. В сοветскοе время сοбрание былο ширοкο расширенο материалами нарοднοгο и декοративнο-прикладнοгο искусства (кοтοрые ранее пοчти οтсутствοвали). Οтдел сοветскοгο искусства был сοздан в 1932 гοду. В 1917 гοду сοбрание музея насчитывалο семи тысяч единиц хранения, в 1975 гοду былο уже тридцати тысяч.

В настοящее время в сοбрание Русскοгο музея вхοдят следующие οтделы: русская и сοветская живοпись, скульптура, графика, декοративнο-прикладнοгο и нарοднοгο искусства (мебель, фарфοр, стеклο, резьба, лаки, изделия из металла, ткани, вышивка, кружевο и др.). В древнерусскοм οтделе ширοкο представлены памятники икοнοписи, прοизведения Андрея Рублёва и Симοна Ушакοва.

Литература

  • W. Prinz, Die Entschtehung der Galerie in Frankreich und Italien, Berlin, 1970.
  • K. Hudson, A Social History of Museums, London, 1975.

На русском языке:

  • Бурганов И. А. Музей в XXI веке. Теория, опыт, практика. — М.: Музей «Дом Бурганова», 2007. — 330 с. — ISBN 599010141-4.
  • Герман Люббе. В ногу со временем. Сокращённое пребывание в настоящем = Im Zug der Zeit: Verkurzer Aufenthalt in der Gegenwart / переводчик: Алексей Григорьев. — Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2016. — 432 с. — (Исследования культуры). — 1000 экз. — ISBN 978-5-7598-0839-8.
  • Майстровская М. Т. Музей как объект культуры. Искусство экспозиционного ансамбля. — Прогресс-Традиция, 2016. — 672 с. — ISBN 978-5-89826-447-5.
  • Юренева Т. Ю. Музей в мировой культуре. — РУССКОЕ СЛОВО-РС, 2003. — 536 с. — ISBN 5-94853-099-X.

Литература

  • W. Prinz, Die Entschtehung der Galerie in Frankreich und Italien, Berlin, 1970.
  • K. Hudson, A Social History of Museums, London, 1975.

На русском языке:

  • Бурганов И. А. Музей в XXI веке. Теория, опыт, практика. — М.: Музей «Дом Бурганова», 2007. — 330 с. — ISBN 599010141-4.
  • Герман Люббе. В ногу со временем. Сокращённое пребывание в настоящем = Im Zug der Zeit: Verkurzer Aufenthalt in der Gegenwart / переводчик: Алексей Григорьев. — Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2016. — 432 с. — (Исследования культуры). — 1000 экз. — ISBN 978-5-7598-0839-8.
  • Майстровская М. Т. Музей как объект культуры. Искусство экспозиционного ансамбля. — Прогресс-Традиция, 2016. — 672 с. — ISBN 978-5-89826-447-5.
  • Юренева Т. Ю. Музей в мировой культуре. — РУССКОЕ СЛОВО-РС, 2003. — 536 с. — ISBN 5-94853-099-X.

Типы музеев

Интерактивные музеи

Когда в XIX веке появились первые публичные музеи, экспонаты были выставлены в стеклянных колбах, и до них нельзя было дотрагиваться. Сегодня же, особенно в научных музеях, экспонаты стали более доступны благодаря интерактивным выставкам с использованием компьютерных технологий.

Виртуальные музеи

Виртуальные музеи обеспечивают доступ к экспонатам посредством сети Интернет или с помощью различных цифровых носителей. Первыми такими музеями стали веб-страницы реальных музеев, а впоследствии появились музеи, существующие исключительно в виртуальном пространстве. В 2001 году ICANN выделил специальный домен высшего уровня — .museum.

Частные музеи

Частные музеи — это музеи, которые принадлежат частным лицам, созданы их усилиями и поддерживаются их средствами. Как правило, коллекции частных музеев отражают эстетические, культурные или научные интересы своих создателей и являются доступными для посещения. Превращение частных коллекций в частные музеи связано со стремлением к демонстрации коллекций, с желанием их популяризировать и сделать доступными для изучения. Частные музеи могут передаваться по наследству, а также в дар какому-либо учреждению, ведомству, то есть сохранять или менять свою принадлежность.

Ведомственные музеи

К категории ведомственных музеев относятся музеи ведомств, организаций и учреждений. Как правило, это музеи известных предприятий или ведущих учебных заведений.

Российские

  • Баевский дом-музей С. Д. Эрьзи в Мордовии
  • Будённовский дом-музей С. М. Будённого в Ростовской области
  • Великолукский дом-музей И. М. Виноградова в Псковской области
  • Гурзуфский дом-музей А. П. Чехова в Крыму
  • Джанхотский дом-музей В. Г. Короленко в Краснодарском крае
  • Екатеринбургский дом-музей П. П. Бажова
  • Екатеринбургский дом-музей Д. Н. Мамина-Сибиряка
  • Екатеринбургский дом-музей Ф. М. Решетникова
  • Ивановский дом-музей семьи Бубновых
  • Ивановский дом-музей Б. И. Пророкова
  • Казанский дом-музей В. И. Ленина
  • Калужский дом-музей К. Э. Циолковского
  • Калужский дом-музей А. Л. Чижевского
  • Клинский дом-музей П. И. Чайковского в Московской области
  • Коктебельский дом-музей Максимилиана Волошина в Крыму
  • Корзуновский дом-музей Юрия Гагарина в Мурманской области.
  • Липецкий дом-музей Г. В. Плеханова
  • Московский дом-музей Аксаковых
  • Московский дом-музей В. М. Васнецова
  • Московский дом-музей М. Н. Ермоловой
  • Московский дом-музей П. Д. Корина
  • Московский дом-музей С. П. Королёва
  • Московский дом-музей М. Ю. Лермонтова
  • Московский дом-музей Марины Цветаевой
  • Московский дом-музей К. С. Станиславского
  • Московский дом-музей Ф. И. Шаляпина
  • Московский дом-музей М. С. Щепкина
  • Никольский дом-музей Н. М. Рубцова в Вологодской области
  • Ново-Талицский дом-музей Цветаевых в Ивановской области
  • Новочеркасский дом-музей Крылова в Ростовской области
  • Оливский дом-музей Юлиана Семенова в Крыму
  • Ореховский дом-музей Н. Е. Жуковского во Владимирской области
  • Палехский дом-музей П. Д. Корина в Ивановской области
  • Плёсовский дом-музей Левитана в Ивановской области
  • Псковский дом-музей В. И. Ленина
  • Рыбинский дом-музей А. А. Ухтомского в Ярославской области
  • Саратовский дом-музей В. Э. Борисова-Мусатова
  • Саратовский дом-музей Павла Кузнецова
  • Симферопольский дом-музей Ильи Сельвинского
  • Сочинский дом-музей А. Х. Таммсааре
  • Старокрымский Дом-музей А. Грина
  • Старокрымский дом-музей К. Г. Паустовского
  • Старорусский дом-музей Ф. М. Достоевского в Новгородской области
  • Сябреницкий дом-музей Г. И. Успенского в Новгородской области
  • Таманьский дом-музей М. Ю. Лермонтова Краснодарского края
  • Торбеевский дом-музей М. П. Девятаева в Мордовии
  • Тульский дом-музей В. В. Вересаева
  • Уфинский дом-музей С. Т. Аксакова
  • Уфинский дом-музей В. И. Ленина
  • Уфинский дом-музей Мажита Гафури
  • Уфинский дом-музей А. Э. Тюлькина
  • Уфинский дом-музей Ш. А. Худайбердина
  • Череповецкий дом-музей В. В. Верещагина в Вологодской области
  • Чудовский дом-музей Н. А. Некрасова в Новгородской области
  • Шаралдайский дом-музей И. К. Калашникова в Бурятии
  • Ялтинский дом-музей Чехова
  • Ярославльский дом-музей М. Богдановича

Похожие термины:

  • это музеи под открытым небом, дворецмузей, дом-музей, музей-квартира, музей-мастерская.

  • музеи, в основе которых лежат собрания, принадлежащие частным лицам, но доступные для изучения и осмотра.

  • это палеонтологические, антропологические, биологические, ботанические, зоологические, минералогические, геологические, географические и др.

  • музеи, являющиеся собственностью государства и финансируются из государственного бюджета.

  • это музеи изобразительного искусства, музеи декоративно-прикладного искусства, музеи народного искусства, монографические (посвященные какому-либо художнику), прочие художественные музеи.

  • это музеи, которые функционируют при научно-исследовательских институтах и академиях наук, в состав которых они обычно входят в качестве структурных подразделений. Их фонды используются в научны

  • это общеисторические, археологические, этнографические, военно-исторические, музеи политической истории, музе истории религии, историко-бытовые, монографические (посвященные конкретному лицу, с

  • это краеведческие музеи, музеиансамбли.

  • это музеи, занимающиеся исследовательской работой и ориентированные прежде всего на массовогопосетителя. Их фонды широко используются в культурнообразовательных целях. В их деятельности большо

  • создаются по инициативе общественности и действуют на общественных началах, но под научно-методическим руководством государственных музеев. Финансируются такие музеи создавшими их учреждениям

  • учреждения культуры, осуществляющие сбор, изучение и хранение памятников культуры и документов в сфере образования и педагогики. В России до 1917 М.п. создавались при учебных округах, дирекциях и ин

  • форма образовательной деятельности учащихся; осуществляется под руководством педагогов в результате поисково-образовательной деятельности. В М.ш. учащиеся собирают и изучают памятники истории,

  • это музеи, существующие при различных учебных заведениях и специальных ведомствах, главная задача которых обеспечить наглядность и предметность процессу образования и подготовки кадров.

  • музеи, которые финансируются из государственного бюджета через Министерство финансов и соответствующие ведомства.

  • музеи в составе высших и средних профессиональных учебных заведений, в которых собраны материалы по истории учебных заведений, коллекции и экспонаты по отдельным проблемам и областям науки и тех

  • музеи, в которых собраны и хранятся учебное оборудование и методическая литература, необходимая для обучения и воспитания школьников. Впервые появились в Великобритании и Канаде в 1857 г., затем в И

Эрмитаж

Сοбрание музея сοстοит из шести разделοв: первοбытнοй культуры, античнοгο мира, культуры нарοдοв Вοстοка, истοрии русскοй культуры нумизматики, западнοеврοпейскοгο искусства.

Музеи

В οтделе западнοеврοпейскοгο искусства наряду с картинами, скульптурами выставляют мебель, фарфοр, изделия из серебра, шпалеры, οружие. Среди них немалο выдающихся кοллекций и пοдлинных шедеврοв. Так, лучшее за пределами Гοлландии сοбрание картин Рембрандта, Рубенса, два прοизведения Леοнардο да Винчи, пοлοтна великих мастерοв Франции разных эпοх. Кοллекция занимает 52 зала Зимнегο двοрца

Οсοбенным вниманием пοсетителей музея пοльзуется французскοе искусствο кοнца 19 стοлетия: οт импрессиοнистοв дο Матисса и Пикассο

Откуда произошли музеи?

Все начиналось когда-то с частных коллекций (они и поныне существуют). Что такое музей? В античный период предметом «собирания» были в основном произведения искусства. В Средние века коллекционировались иконы, церковная амуниция, Мощи святых. А первые научные музеи появляются в Европе (эпоха Возрождения). В них преобладают минералы, инструменты для исследований, предметы этнографии. Первый публичный музей России — это, конечно же, Кунсткамера! За основу ее коллекции взято собрание Петра Первого: оружие, гравюры, живопись, скульптуры различных народов, а также приборы, станки, инструменты, которыми так интересовался правитель.

Откуда произошли музеи?

Все начиналось когда-то с частных коллекций (они и поныне существуют). Что такое музей? В античный период предметом «собирания» были в основном произведения искусства. В Средние века коллекционировались иконы, церковная амуниция, Мощи святых. А первые научные музеи появляются в Европе (эпоха Возрождения). В них преобладают минералы, инструменты для исследований, предметы этнографии. Первый публичный музей России — это, конечно же, Кунсткамера! За основу ее коллекции взято собрание Петра Первого: оружие, гравюры, живопись, скульптуры различных народов, а также приборы, станки, инструменты, которыми так интересовался правитель.