Лечение синдрома стендаля

Культурный шок сегодня

На сегодняшний день в научной литературе опубликовано немного случаев. Один из них произошел относительно недавно — в 2009 году — и был описан в журнале British Medical Journal Case Reports. Мужчина 72 лет, «стоя на мосту Понте Веккио в той части Флоренции, которую он больше всего хотел посетить, испытал приступ паники, а также дезориентацию во времени. Это продолжалось несколько минут. Мужчина был уверен, что за ним следят международные авиакомпании, в его гостиничном номере установлено прослушивающее устройство и т.д. Эти симптомы постепенно исчезли в течение трех недель». Специалисты утверждают, что у мужчины наблюдался преходящий параноидальный психоз после культурного тура по Флоренции.

Так почему Флоренция? Некоторые случаи синдрома Стендаля произошли в других итальянских городах с потрясающими художественными работами, но Магерини говорит, что Флоренция — это место, больше всего провоцирующее появление симптомов, потому что в ней есть искусство эпохи Возрождения, которое внешне красиво и узнаваемо, но часто содержит более темные, тревожные детали. Магерини отмечает, что искусство может вызывать у чувствительных людей разные эмоции и воспоминания. После нескольких дней отдыха или, что еще лучше, отъезда из Италии и возобновления нормальной жизни, пациенты обычно полностью выздоравливают.

Бразильский нейрохирург Эдсон Амансио в одной из своих публикаций утверждал, что у него есть доказательства того, что синдром Стендаля настиг даже Федора Достоевского, особенно яркие симптомы у писателя возникали при просмотре шедевра Ганса Гольбейна «Мертвый Христос» во время посещения музея в Базеле.

Пока синдром Стендаля не внесен в DSM Американской психиатрической ассоциации (Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам). Однако психиатры описали его в медицинских журналах и советуют туристам делать перерывы между посещением художественных музеев и просмотров потрясающих шедевров, находящихся в Италии.

Чтобы быть в курсе самого интересного на ZZА! — подписывайтесь на нашTelegram!

Причины возникновения

Синдром Стендаля получил свое название в честь известного французского литературного классика Мари-Анри Бейль (Фредерик де Стендаль). Подобно всем писателям, он был весьма восприимчивым человеком. Однажды посещая Флоренцию, он побывал в церкви Святого Креста, которая на то время была известна красивыми фресками Джотто. В ней также находились гробницы таких известных людей Италии, как Галилей, Микеланджело и Макиавелли. То, что увидел своими глазами писатель, произвело на него такое огромное эмоциональное потрясение, что, покинув стены церкви, он чуть не потерял сознание. На сегодня медиками изучено много случаев когда туристы, глубоко восхищаются красотой искусства, а затем попадают в клиники с характерными признаками столь странного и необычного недуга, который называют синдромом Стендаля.

Это заболевание впервые было исследовано и описано в 1979 году психиатром Грациэллой Магерини. Она провела исследования более 100 случаев выявления синдрома Стендаля, в частности, это было изучение болезни молодой германской туристки, потерявшей сознание на ступеньках базилики, обследование юного американца, который только при одном взгляде на скульптуру Давида лишался памяти и речи.

Симптомы

Лечение синдрома стендаля Как и любой другой вид заболевания, синдром Стендаля имеет характерные симптомы:

  • появление галлюцинаций;
  • повышенное сердцебиение;
  • потеря контроля над телом;
  • ощущение того, что под ногами отсутствует опора;
  • головокружение;
  • полная или частичная потеря сознания.

Основной группой риска для синдрома Стендаля считаются женщины в возрасте от 25 до 40 лет, а также те люди, которые очень эмоционально воспринимают увиденное, имеют повышенное чувство прекрасного. Часто данному заболеванию подвергаются люди, которые длительное время находились в путешествии или ожидали встречу с известными произведениями искусства.

Популярность в мире этого экзотического заболевания

На эту тему написано много научных работ и даже сняты кинокартины. Знаменитый итальянский фильм «Синдром Стендаля» повествует о женщине, которая стала жертвой маньяка и перестала адекватно воспринимать реальность. Способность переноситься «внутрь холста» картины доведена у таких людей до абсолюта, грань между фантазиями и реальностью у таких людей отсутствует.

В этом фильме режиссером, сценаристом и продюсером выступил известный кинорежиссер Дарио Ардженто. Он создал картину и раскрыл образ так, что у зрителя во время просмотра мурашки бегут по коже.

Синдром Стендаля — психосоматическое расстройство, которое может возникнуть внезапно и в самый неподходящий момент. Например, если вы долго ждали поездки в какую-либо страну с богатым культурным наследием. Советуем вам морально настроиться и подготовить себя к знакомству с новой страной и ее культурой.

История возникновения заболевания

Это психическое расстройство корнями ушло в далекое прошлое. Впервые о нем упомянул в своих рассказах великий французский классик Анри Стендаль. В честь этого человека и было названо данное заболевание.

Описывая свои путешествия по Флоренции, молодой писатель не забыл написать об эмоциях, которые нахлынули на него после посещения церкви Святого Креста. Суть их сводилась к тому, что он буквально перестал видеть смысл в собственной жизни. Ему стало казаться, что все человеческие проблемы ничтожны по сравнению с величием шедевра мирового искусства.

Земля уходила из-под ног, учащенно забилось сердце, возникло головокружение от искусства, а душа была опустошена тем, что все вокруг стало бессмысленным. Спустя много лет это заболевание было изучено и получило название в честь человека, который впервые упомянул о нем.

По прошествии немногим более, чем ста пятидесяти лет, психиатр Грациэлла Магерини стала проводить исследования, пытаясь понять, почему многие туристы, посещая Флоренцию, ещё долго испытывают расстройство психики. Свои наблюдения она описала в книге, сделав выводы о том, что данному расстройству подвержены люди, которые ранее не сталкивались с подобной культурой, но которым она близка по духу.

Допустим, у итальянцев при посещении удивительных памятников Флоренции такого восторга не возникает, так как они с самого детства проживают в такой атмосфере. Чаще всего заболевание проявляется у людей образованных, которые ценят искусство и в то же время не могут управлять своими эмоциями. Возникали случаи, когда человек впадал в бессознательное состояние и в бреду пытался уничтожить то, что произвело на него такое впечатление.

С медицинской точки зрения у этого необычного, казалось бы, симптома есть ещё более необычные последователи. Зачастую на практике встречается Парижский синдром. В основном, он свойственен японцам. Они теряют рассудок, возникает мания преследования. Причиной всего этого является их неудовлетворённость от путешествия в Париж. Разочарование наступает, когда их воображаемое представление об этом городе расходится с суровой реальностью.

Гораздо реже встречается Иерусалимский синдром. Это психическое расстройство, характеризуемое манией величия. У людей, страдающих этим заболеванием, возникает иллюзия, что после паломничества в Иерусалим, они наделены божественным даром.

То у вас собаки лают, То руины говорят

Возможно, подобный синдром испытывал на себе и Гоголь, с которым в Италии «разговаривали» памятники архитектуры. Николай Васильевич писал: «Был у Колизея, и мне казалось, что он меня узнал, потому что он, по своему обыкновению, был величественно мил и на этот раз особенно разговорчив. Я чувствовал, что во мне рождались такие прекрасные чувства. Стало быть, он со мною говорил. Потом я отправился к Петру (собор Св. Петра) и ко всем другим, и мне казалось, они все сделались на этот раз гораздо более со мною разговорчивы. В первый раз нашего знакомства они, казалось, были более молчаливы и считали меня за форестьера (иностранца)…»

Синдром Стендаля

Систематизация и связи

Основания философии

Термины: 
чувственная форма

Термины: 
рациональное

Термины: 
ощущение

Термины: 
отношение

«Первый раз столкнулся с этим во Франции, в музее, когда какая-то японка лежала на скамейке, и у неё было сердцебиение, она задыхалась. Оказывается, это часто бывает в музеях при виде великих произведений искусства, либо невероятно красивых людей, либо каких-то величественных природных явлениях, то у человека происходит что-то наподобие панической атаки. Иногда это требует госпитализации. 
Интересно другое. По данным итальянских врачей в основном это встречается в Италии, потому что самые лучшие произведения искусства сконцентрированы там.
Подвержены этому синдрому из европейцев в основном французы и русские. Видимо у нас чувство прекрасного обострено.
А вот англосаксы: что американцы, что австралийцы — те этому не подвержены. Видимо излишнее употребление жвачки на чувство прекрасного как-то негативно влияет)))». 
(А.Мясников.»О самом главном» 15.08.2014). 

Википедия. Ст. Синдром Стендаля — — психическое расстройство, характеризующееся частым сердцебиением, головокружением и галлюцинациями. Данная симптоматика проявляется, когда человек находится под воздействием произведений изобразительного искусства, поэтому нередко синдром возникает в месте их сосредоточения — музеях, картинных галереях. Симптомы могут вызвать не только предметы искусства, но и чрезмерная красота природы: природных явлений, животных, невероятно красивых мужчин или женщин. 
…туристы из Северной Америки и Азии не подвержены этому синдрому, поскольку это не связано с их культурой; итальянские туристы также имеют иммунитет, поскольку находятся в этой атмосфере с самого рождения; среди остальных туристов, наиболее подвержены ему одинокие люди с классическим или религиозным образованием, вне зависимости от их половой принадлежности.

Впервые диагноз был поставлен в 1982 году. 

Чаще всего кризис наступает во время визита в один из 50 музеев Флоренции, колыбели Ренессанса. Внезапно посетитель оказывается поражён глубиной чувств, которые художник вложил в своё произведение. При этом он необычайно остро воспринимает все эмоции, как бы переносясь в пространство изображения. Реакции жертв синдрома различны, вплоть до истерии или попыток разрушить картину. 
______________________

Когда говорит разум, чувства молчат. 

Когдаговорятпушки, музымолчат 

Когда говорят чувства, разум становится совершенно глухим к голосу разума. (Аврелий МарковЧУВСТВА , РАЗУМ)  

Я понимаю когда говорит Разум или Сердце, но почему-то между собой они общий язык найти не могут. Вот и как тут догадаться кто из них прав.))) 

_________________________________________________Объясняю эффект взаимного «замолкания» разума и чувства использованием одного и того же «аппарата сравнения» в процессе мышления. 

В основе принятия решений по разуму лежит «вычисление разности» между формами «Истинное-ложное» путём создания Отношения3. (В треугольнике истины). 

В основе принятия решений по чувствам лежит создание «я» (мною) Отношений 1 и 2 как разности (различия) между ними (отношениями 1 и 2) путём «ощущения» Отношения3. 

Результаты взаимодействия отношений 1,2,3 в узловых точках (вершинах треугольника) неизбежно должны создавать (оставлять) формы, отпечатки (реперы, опорные точки), по которым «я» восстанавливает (восстанавливаю): 
либо конструкцию (содержание) понятия (определения); 
либо чувственное воспоминание понятия (о понятии) — некоторую систему отношений. 

Отсюда вытекают (скорее очевидны) формы (координаты, числа) рациональные и формы чувственные. 

PS.

..Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог дает царице дочь.
Рано утром гость желанный,
День и ночь так долго жданный,
Издалеча наконец
Воротился царь-отец.
На него она взглянула,
Тяжелешенько вздохнула,Восхищенья не снесла
И к обедне умерла.

Долго царь был неутешен,
Но как быть? и он был грешен;
Год прошел, как сон пустой,
Царь женился на другой….

А.С.Пушкин.  О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ 4 ноября 1833 г.

 Вполне ясно сказано, что царица умерла от родов

Однако Пушкин настоятельно вводит «Восхищение» как нечто важное в таинство рождения и смерти

Дилетант, 15 Август, 2014 — 21:21

Суть проблемы

К какому же разделу современной классификации психических заболеваний можно отнести синдром Стендаля? Дело в том, что он относится к синдромам-эпонимам, когда какой-нибудь симптом или синдром называется именем автора, впервые его описавшего, либо сам автор дает название в честь какого-либо яркого персонажа, в том числе литературного и мифического (синдром Ван Гога, синдром Инкуба). Однако, за небольшим исключением, места таким названиям в Международной классификации болезней не нашлось. А классифицировать синдром необходимо, чтобы определиться с тактикой ведения пациентов, их лечением и профилактикой подобных проблем в будущем.

Наиболее распространено мнение, что синдром Стендаля относится к психосоматическим расстройствам. Однако мне это представляется сомнительным, поскольку в нашем случае нарушения со стороны внутренних органов (соматические) не играют заметной роли в патогенезе и картине расстройства. Также невозможно принять на веру суждение о флорентийском синдроме как о разновидности панических атак, возникающих при посещении музеев и исторических памятников. Панические атаки чаще возникают неожиданно, без связи с внешними обстоятельствами; сопровождаются тревогой, сильным беспричинным страхом – удушья, сумасшествия, немедленной смерти, и заканчиваются столь же резко уже через несколько минут. Они не оказывают заметного влияния на двигательную активность больного, хотя и сопровождаются массивными вегетативными нарушениями. После окончания атаки быстро формируются различные невротические расстройства, фобии, на фоне которых приступы паники могут возникать вновь и вновь. Всего этого при флорентийском синдроме мы не наблюдаем.

В качестве реализующих стрессовых факторов аффективно-шоковой реакции чаще всего выступают ситуации, опасные для жизни или благополучия. Внезапная утрата близкого человека, тяжелые конфликты с близкими людьми, резкая смена образа жизни – всё это может привести к подобным расстройствам.

В нашем случае стрессом является визуальный контакт уязвимой в силу различных причин личности с субъективно чрезмерно значимым для нее объектом искусства.

Психогенным психозам свойственны большая по сравнению с неврозами острота, изменчивость и тяжесть симптоматики, выраженные психомоторные и эмоциональные расстройства, бред, галлюцинации, грубые истерические нарушения (по большей части с явлениями расстроенного сознания). Развитие психогенного психоза влечет за собой временную утрату способности критической оценки собственного состояния, контроля над поступками, адаптации к сложившейся ситуации. К счастью, эти расстройства непродолжительны: через несколько часов или дней от них не остается и следа, а память о самых острых и тяжелых состояниях, как правило, не сохраняется. Зачастую человек продолжает жить нормальной жизнью и никогда больше не испытывает ничего подобного.

Лично мне за 12 лет практики не довелось столкнуться с синдромом Стендаля. И немудрено: Саратов – не Флоренция, наш Радищевский музей – не галерея Уффици. Однако могу признаться, что однажды и я соприкоснулся с подобным состоянием «изнутри». Лет 10 назад, оказавшись в Риге, я попал на концерт в церкви святого Петра. Под аккомпанемент органа пела молодая оперная певица. Гармония и красота внутреннего убранства собора, могучие звуки органа, прекрасный голос, отраженный древними сводами, – всё это вызывало потрясающе сильные эмоции на грани эйфории. Звуки и образы словно вырастали в нечто большее, что трудно описать словами; возникало чувство полета души, того самого примата духа над плотью, о котором толкуют теологи. Я словно слился с миром, и гармония, полнота этого единения – была совершенной. Позже, покинув собор, я словно летел, окрыленный невиданной силой, жаждой жизни и творчества.

Теперь, вспоминая об этом, я понимаю, что моя реакция на происходящее всё же не вышла из берегов нормы – потрясение сменилось здоровым сном, а наутро прошло бесследно, оставив лишь прекрасные воспоминания и ностальгию.

Шокирующий эффект

Синдром неслучайно получил имя великого писателя.

Путешествуя по Италии в 1817 году, Стендаль описал именно те симптомы, с которыми туристов привозят в клинику к Грациэлле Магерини: «…приближаясь к Флоренции, я чувствовал, как сильно бьется сердце. Я любовался Сивиллами Вольтеррано, испытывая, быть может, самое сильное наслаждение, какое когда-либо получал от живописи. Поглощенный созерцанием возвышенной красоты, я лицезрел ее вблизи, я, можно сказать, осязал ее. Я достиг уже той степени душевного напряжения, когда вызываемые искусством небесные ощущения сливаются со страстным чувством. Выйдя из Санта-Кроче, я испытывал сердцебиение, то, что в Бердине называют нервным приступом: жизненные силы во мне иссякли, я еле двигался, боясь упасть».

Николай Васильевич бродил по Риму и разговаривал с домами. А потом бежал к себе на улицу Сестина, 125 и брался за перо

Характеристика синдрома и его основные признаки

Первым психиатром, исследовавшим данное явление, была Грациэлла Магерини, итальянский специалист в области психоневрологии и патопсихологии. Она исследовала близко ста туристов, посетивших памятники культуры Флонеции, которые впоследствии были охвачены состоянием, близким к шоковому. У всех испытуемых были сходные патологические реакции: учащённый пульс и сердцебиение, головокружение, приступы паники и различные виды галлюцинаций. Грациэлла Магерини так же заметила, что приступы, как правило, наступают непосредственно во Флоренции, культурно-историческом городе Италии. Специалист выделила определённые закономерности проявления синдрома в зависимости от национальной и половой принадлежности:

  • так как культура азиатских стран и Северной Америки несколько отличается от европейской, люди, проживающие на данных территориях, в меньшей степени подвержены флорентийскому синдрому;
  • население Италии имеет иммунитет к психическому расстройству, так как проживает в данной культурной среде с самого детства;
  • наибольшую вероятность заболеть синдромом имеют одинокие, сентиментальные лица с высшим образованием (преимущественно религиозным, культурным, филологическим), преимущественно женщины.

Лечение синдрома стендаля

У данного психического расстройства существует ещё одно название – флорентийский синдром, так как уже упоминалось выше, чаще всего симптомы расстройства появляются в культурно-исторических местах Флоренции.

После многолетних исследований учёные выделили основные симптомы флорентийского расстройства:

  • головокружение;
  • учащение сердцебиения и пульса;
  • предобморочное состояние;
  • ощущение нехватки воздуха, тяжёлое дыхание;
  • тошнота;
  • дереализация;
  • деперсонализация (реже);
  • галлюцинации;
  • бредовые состояния;
  • эйфория;
  • истерия (редко);
  • повышение уровня тревожности;
  • приступы паники;
  • агрессия;
  • потеря сознания;
  • нарушение памяти.

Лечение синдрома стендаля

Зачастую приступ начинается при проведении определённого времени в местах, где собрано большое количество культурных и художественных достопримечательностей, например, в музеях, картинных галереях, выставках. Человек настолько внедряется в мир искусства, что как будто попадает внутрь картины, или начинает чувствовать себя великим скульптором давнего времени. Психосоматические изменения при синдроме Стендаля на начальных стадиях приступа всегда сопровождаются учащённым сердцебиением, головокружением и лёгкими проявлениями дереализации. Далее поведение каждого человека носит индивидуальный характер, кто-то начинает петь песни и кружиться в танце прямо посреди музея, а у кого-то возникает непреодолимое желание разрушить скульптуру или другой памятник культуры. Как правило, такое странное явление носит временный характер и исчезает по мере удаления человека из провоцирующей среды, в нашем случае – из музея, галереи и пр. Во всех культурно-исторических местах Флоренции действуют специально-обученные охранники, которые с лёгкостью могут распознать первые признаки синдрома Стендаля.

Флорентийский синдром может протекать в двух видах:

  • кратковременный приступ;
  • затяжной синдром.

При кратковременных приступах, возникающих исключительно в культурных местах, достаточно просто покинуть помещение с историческими памятниками (картинами, скульптурами). Состояние забвения обычно проходит, как только человек вдохнул свежий воздух и сменил место локации.

Однако бывают случаи, когда приступ переходит в аффективно-шоковую реакцию с затяжным характером и требует немедленной госпитализации. Иногда в состоянии аффекта люди становятся социально-опасными или же могут лишить себя жизни.

Флорентийскому синдрому наиболее подвержены люди:

  • в возрасте от 25 -35 лет, преимущественно женщины;
  • с высоким уровнем интеллекта;
  • с ярким воображением, чрезмерной эмоциональностью и впечатлительностью;
  • с высшим культурным, религиозным образованием;
  • с тревожными, застревающими чертами характера;
  • мнительные, параноидальные личности.

На сегодняшний день не существует однозначных причин появления синдрома Стендаля, однако, существуют некоторые научные предположения. Среди основных гипотетических причин возникновения данного психического расстройства выделяют:

  • Большое скопление шедевральных памятников культуры;
  • Впечатлительность и эмотивность туристов.

«Передозировка» искусством

В 1979 году доктор Грациелла Магерини работала главой отделения психиатрии в больнице Санта-Мария-Нуова во Флоренции. Ей приходилось наблюдать за сотней туристов, госпитализированных после осмотра достопримечательностей старинной Флоренции. Грациелла заметила, что каждый из них находился в шоковом состоянии и испытывал неподдельное чувство радости. Тогда доктор и вывела новый термин, описывающий настолько сильную впечатлительность туристов. «Синдром Стендаля” или «флорентийский синдром» стал подтверждением того, что красота может разрушить психику. В 1989 году Грациелла опубликовала книгу под одноименным названием, в которой описала пациентов, как людей, которые получили «передозировку» искусством.

Что такое Синдром Стендаля

Синдром Стендаля — это психосоматическое расстройство, при котором человек склонен очень остро воспринимать произведения искусства, как бы переносясь в изображенную реальность.

Что провоцирует Синдром Стендаля

Своим названием синдром обязан классику французской литературы Анри Стендалю. Тот, как и подобает писателю, был человеком впечатлительным. Как-то раз, во время поездки во Флоренцию, он заглянул в церковь Святого Креста, которая славится знаменитыми фресками Джотто, а также тем, что именно там находятся гробницы многих великих людей Италии: Микеланджело, Галилея, Макиавелли и других. Увиденное произвело на писателя столь сильное впечатление, что, выйдя из церкви, тот едва не потерял сознание…

Впрочем, знаменитый французский писатель был не одинок в своих переживаниях. На сегодняшний день, зафиксировано немало случаев того, что туристы, потрясенные красотами попадают в больницы с признаками этого странного недуга под названием «Синдром Стендаля».

Впервые данный синдром был описан в 1979 году психиатром из Флоренции Грациэллой Магерини. Она исследовала свыше 100 случаев проявления Синдрома Стендаля, рассказав, в частности, историю молодой туристки из Германии, которая потеряла сознание на ступенях базилики. А еще — поведала о юном американце — при одном взгляде на скульптуру Давида он на некоторое время лишился памяти.

Симптомы Синдрома Стендаля

Симптомами синдрома Стендаля являются сильное сердцебиение, головокружение, ощущение отсутствия опоры под ногами, возникающее у того, кто находится в зоне воздействия произведений искусства, в месте их сосредоточения. Вплоть до полной потери ориентации в пространстве и галлюцинаций.

Больше всего шансов заболеть Синдромом Стендаля у женщин от 25-ти до 40 лет. А также у людей впечатлительных, образованных, обладающих высоким уровнем культуры. Особенно если человек долгое время вынашивал мысль о путешествии, с нетерпением ожидал встречи с шедеврами искусства и архитектуры.

К каким докторам следует обращаться если у Вас Синдром Стендаля

Психолог

Акции и специальные предложения

  • От фруктов и овощей можно «загореть
  • Плавающие ворсинки перед глазами, что это?
  • Симптомы болезней от А до Я
  • Список водительских медкомиссий
  • Список заболеваний от А до Я
  • С зубным налетом будут бороться нанороботы
  • Вредны ли гаджеты для детского развития?
  • Как сохранить блеск волос. Простые советы и рекомендации

Медицинские новости

Лечение синдрома стендаля

Мигрень широко распространена во всем мире, изучена лучше других типов головной боли и является второй ведущей причиной потерянных лет жизни . На сегодняшний день в России от этого заболевания страдают  более 20 миллионов человек. При этом большинство из них не знают о своем диагнозе…

Лечение синдрома стендаля

Фотовыставка «Видеть главное», посвященная пациентам с псориазом, открылась на портале МБОО «Кожные и аллергические болезни» в виртуальном формате. «Видеть главное» — это 12 портретов, выполненных в технике стерео-варио, которая позволяет увидеть фото со следами псориаза и без них в зависимости от того, под каким углом смотрит посетитель.

Лечение синдрома стендаля

Статистика показывает, что ишемическая болезнь сердца и инсульт уносят больше всего человеческих жизней во всем мире. Коронавирус COVID-19 — серьезное явление, но про здоровье других органов в тоже время забывать не стоит. На здоровье сердца влияет не так много факторов…

Лечение синдрома стендаля

Александровскую больницу закрыли на карантин по постановлению главного санитарного врача Санкт-Петербурга. Это связано с тем, что в этой больнице умер 55-летний пациент с подтвержденным коронавирусом Covid-2019

Лечение синдрома стендаля

В Улан-Удэ в инфекционную больницу поступил мужчина с подозрением на коронавирус. Взятые на исследования материалы крови направлены в Новосибирск, так как в Улан-Удэ такие тесты не делают. Результаты исследований будут готовы вечером 27 января.

Медицинские статьи

Лечение синдрома стендаля

Офтальмология является одной из наиболее динамично развивающихся областей медицины. Ежегодно появляются технологии и процедуры, позволяющие получать результат, который еще 5–10 лет назад казался недостижимым. К примеру, в начале XXI века лечение возрастной дальнозоркости было невозможно. Максимум, на что мог рассчитывать пожилой пациент, — это на…

Почти 5% всех злокачественных опухолей составляют саркомы. Они отличаются высокой агрессивностью, быстрым распространением гематогенным путем и склонностью к рецидивам после лечения. Некоторые саркомы развиваются годами, ничем себя не проявляя…

Вирусы не только витают в воздухе, но и могут попадать на поручни, сидения и другие поверхности, при этом сохраняя свою активность. Поэтому в поездках или общественных местах желательно не только исключить общение с окружающими людьми, но и избегать…

Эффект зловещей долины

Многие пытались понять, почему эта картина имеет такое сильное негативное влияния на психику человека. И эффект зловещей долины является наиболее удачной попыткой сделать это.

Японский ученый Масахиро Мори в 1978 году провел исследование, заключающееся в изучении реакции людей на внешний вид роботов. Вначале все было вполне предсказуемым — чем более человекоподобным был робот, тем больше он нравился людям. Однако когда людям показывали роботов, наиболее похожих на человека, они вызывали у людей отвращение и даже страх. Причина была в небольших несоответствиях в схожести робота и человека. Если проще, то когда робот похож на человека от 0 до 75% он кажется милым, когда от 75 до 90% то возникает зловещая долина, а с 90% и далее человек робот снова приятен. Человек, который видит такого робота, на подсознательном уровне считает его ненормальным человеком, даже зомби. Также такие роботы имеют симметричное лицо и такую же мимику, что не свойственно человеку. Этот же эффект описан в книге Мэри Шелли «Франкенштейн».

Если принять во внимание это исследование, то мальчик, изображенный на нашей картине, как нельзя лучше подходит для объяснений. Он вызывает страх у зрителя, потому что похож на мальчика очень близко, однако не до конца. Он кажется безжизненным, хотя и выглядит как живой

Этим приемом пользуются, кстати, создатели фильмов ужасов

Он кажется безжизненным, хотя и выглядит как живой. Этим приемом пользуются, кстати, создатели фильмов ужасов.

А если к эффекту зловещей долины добавить еще прибавить девочку-куклу без зрачков и таинственные руки, тянущиеся к стеклу, все это в сумме дает столь непредсказуемый результат.