Курсовая работа: средства мультимедиа, их назначение и применение

Применение мультимедийных технологий

Области применения мультимедийных технологий достаточно обширны и постоянно увеличиваются:

  1. Бизнес. Благодаря компьютеризации можно осуществлять онлайн контроль в режиме реального времени за производственными процессами, передвижением корпоративного транспорта и всегда оставаться на связи с сотрудниками. Кроме того, мультимедиа устройства широко используются для демонстрации товаров на торговых точках, при этом клиент может принимать активное участие в выборе нужной категории. Такие системы нашли применение в банковской, туристической и автомобильной сфере. Особенно развивается предложение виртуальных туров по различным значимым местам.
  2. Образование. Презентации и лекции в онлайн режиме широко используются в высших школах по всему миру. А программные лабораторные работы позволяют не только сэкономить деньги на дорогостоящем оборудовании, но и дать возможность студентам более качественно разобраться в материале. Плюс – качественное и непредвзятое оценивание в тестовой форме. Получение информации в различных формах восприятия повышает усвоение и запоминание как минимум на четверть.
  3. Лингвистика. Именно мультимедиа позволяет управлять сервисами с помощью жестов, голоса и даже движения глаза. А отдельные программы-переводчики сразу же могут воспроизвести полученный текст на любом из языков, так что искусственное произношение будет практически незаметно.
  4. Мультимедийные технологии СМИ. Сегодня каждая газета или журнал имеют свою Интернет-версию, открытую для просмотра везде, где есть доступ к Сети. А общедоступность создала возможность делиться новостями каждому, у кого есть желание. Глобализация и гиперподключенность позволяют за считанные секунды узнать о событиях, произошедших в любом уголке мира, причем как крупного регионального масштаба, так и личного характера.

Конечно, значительную часть применения мультимедиа технологий занимает индустрия развлечений. Самой прогрессивной разработкой считается создание виртуальных реальностей.

За последнюю четверть века компьютерные игры превратились из двухмерных аркад в полноценные заменители жизни. Очки и перчатки позволяют не только видеть и слышать, но и чувствовать несуществующие объекты.

Практически все новинки киноиндустрии создаются в 3D-формате, а в каждом городе открыты центры, где в виртуальную реальность можно погрузиться на все сто процентов благодаря сочетанию трехмерного видеоряда, звука, запаха и кинетических ощущений, неотличимых от настоящих.

Использование мультимедиа

ign=»JUSTIFY»>Мультимедиа находит своё применение в различных областях, включая, рекламу, искусство, образование, индустрию развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования и пространственно-временные приложения и прочие информационные процессы с участием людей.

Образование

В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных учебных курсов и справочников, таких как энциклопедии и сборники. Учебные курсы позволяет пользователю пройти через серию презентаций, тематического текста и связанных с ним иллюстраций в различных форматах представления информации. Развлекающее образование (edutainment – термин, используемый в США), объединяющий образование и развлечение, особенно мультимедийные развлечения. Теория обучения за последнее десятилетие была значительно развита в связи с появлением мультимедиа. Выделилось несколько направлений исследований, такие как теория когнитивной нагрузки, мультимедийное обучение и другие. Возможности для обучения и воспитания почти бесконечны. Идея медиа-конвергенции также становится одним из важнейших факторов в сфере образования, особенно в сфере высшего образования. Определяемая, как отдельные технологии, такие как голосовые (и функции телефонии), базы данных (и производные приложения), видео-технологии, которые сейчас совместно используют ресурсы и взаимодействуют друг с другом, комплексно создавая новые оперативности, медиа-конвергенция – это стремительно меняющийся учебный курс дисциплин, преподаваемых в университетах по всему миру. Газетные компании также пытаются охватить новый феномен путём внедрения его практик в свою работу.

Техника

Разработчики программного обеспечения могут использовать мультимедиа в компьютерных симуляторах чего угодно: от развлечения до обучения, например: военного или производственного обучения. Мультимедиа для программных интерфейсов часто создаётся как сотрудничество между творческими профессионалами и разработчиками программного обеспечения.

Создается более дружественное программное обеспечение, ликвидирующее барьер между пользователем и программой.

Средства мультимедиа начинают активно использоваться для разработки систем идентификации в различных сферах: банковской, торговой, охранной, медицинской, исследовательской

Промышленность

В промышленном секторе мультимедиа используют как способ презентации информации для акционеров, руководства и коллег. Мультимедиа также полезно в организации обучения персонала, рекламы и продаж продукта по всему миру посредством фактически неограниченных веб-технологий.

Компьютерная графика совмещенная с технологией томографии позволяет открывать новые месторождения полезных ископаемых, исследовать внутреннее состояние технических объектов, недоступное иными способами.

Математические и научные исследования

В математических и научных исследованиях мультимедиа в основном используется для моделирования и симуляции. Например: учёный может взглянуть на молекулярную модель какого-либо вещества и манипулировать ею с тем, чтобы получить другое вещество. Образцовые исследования можно найти в журналах, таких как Journal of Multimedia.

Медицина

Врачи также могут получить подготовку с помощью виртуальных операций или симуляторов человеческого тела, поражённого болезнью, распространённой вирусами и бактериями, таким образом, пытаясь разработать методики её предотвращения. Графическими средствами мультимедиа, совмещенными с томографической технологией возможно эффективное исследование человеческого тела, его органов.


к библиотеке  
дискретная математика  
4GL  
WEB  
БДИ  
технологии программирования

Знаете ли Вы, что «тёмная материя» — такая же фикция, как черная кошка в темной комнате. Это не физическая реальность, но фокус, подмена.Реально идет речь о том, что релятивистские формулы не соответствуют астрономическим наблюдениям, давая на порядок и более меньшую массу и меньшую энергию. Отсюда сделан фокуснический вывод, что есть «темная материя» и «темная энергия», но не вывод, что релятивистские формулы не соответствуют реалиям. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

Проекционные мультимедийные технологии

Неотъемлемым элементом распространения мультимедийного рекламного контента является использование соответствующего высокотехнологичного оборудования. Так, например, функции визуализации и отображения видеоматериалов могут выполнять экраны, дисплеи, видеостены и проекционное оборудование.

Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки, соотношение которых необходимо всегда сопоставлять с конкретной ситуацией. В противном случае, оказавшись в предполагаемых условиях, оборудование нивелирует все свои достоинства перед неблагоприятной средой работы.

Например, можно заказать рекламный экран с максимальным разрешением, реалистично контрастным монитором и поразительно точной цветопередачей, поместить его в открытое уличное пространство в солнечную погоду и не увидеть ни одного из вышеперечисленных достоинств из-за недостаточной яркости.

В течение последних нескольких десятилетий активно набирают популярность цифровые проекторы, а за несколько лет они уже стали одним из основных средств трансляции видеоматериалов рекламного содержания.

Всё чаще можно встретить на входе в магазин видеовитрину, эффектно отображающую всю необходимую информацию о компании, товаре и текущих акциях. Человеческие рефлексы играют на руку: заметив периферийным зрением нечто яркое и подвижное, покупатель обязательно обернется взглянуть, что же это было

А вот представленный контент уже определяет, как надолго клиент задержит своё внимание на витрине

Мультимедийные проекторы

Технологии мультимедийных проекторов крайне экономичны по сравнению с трансляцией на мониторы или видеостены – один прибор стоит гораздо дешевле, чем заказ, транспортировка и монтаж нескольких экранов.

Чтобы обустроить видеовитрину, необходимо осуществить следующие операции:

  • обклеить необходимую площадь стекла специальной плёнкой обратной проекции;
  • установить внутри помещения проектор, сопряжённый с ПК, с которого будет транслироваться информация;
  • загрузить в проектор нужные видеоролики или изображения.

Существует несколько типов плёнок, используемых в этих целях. Чёрная лучше других отображает тёмные оттенки, обладает наилучшей контрастностью и предназначена для интерьерного применения. Серая плёнка усиливает свет, продуцируемый проектором, потому она хороша при слабом освещении. Прозрачная же выглядит довольно эффектно, имея свойство создавать своеобразный эффект голограммы. И, наконец, зеркальная плёнка выполняет отражающие функции в то время, когда проектор выключен.

Интерактивные поверхности

Самым верным способом удержать аудиторию всегда было взаимодействие с ней. И чем дальше уходит прогресс, тем больше появляется возможностей непосредственного двустороннего контакта с клиентом.

Видеостены, витрины, демонстрационные стенды всё чаще включают в себя интерактивные мультимедийные технологии для привлечения большего внимания покупателя. Различные опросы и викторины смогут завоевать интерес аудитории и держать его на достаточном уровне в течение долгого времени.

Не стоит забывать также о том, что использование столь высокотехнологичных, эффектных и дорогостоящих средств передачи информации влияет на общее представление клиента о производителе как об успешной, надёжной и солидной компании.

Наука

В научных исследованиях, в особенности связанных с математическими подсчетами, мультимедийные комплексы применяются для высокоточного моделирования. Например, активно используются подобные технологии для изучения человеческого тела. С их помощью проводят т.н. «виртуальные операции» и создают симуляторы пораженных болезнями тел для того, чтобы найти способы предотвращения недугов в реальной жизни.

Курсовая работа: средства мультимедиа, их назначение и применение

Постепенно все более популярным становится метод проведения хирургических операций, при котором медик погружается в виртуальную реальность и видит своего пациента одновременно и в объеме, и изнутри. Модель выстраивается благодаря ядерным томографам и лазерным сканерам. Хирург же получает возможность приближать любой участок для более детального рассмотрения, что снижает риск врачебной ошибки.

Медицинской практике знакомо даже обезболивание виртуальной реальностью! Так, благодаря использованию особых 3D очков, в которых демонстрируются заснеженные пейзажи, удается обмануть мозг пациентов, пострадавших от ожогов. С помощью аналогичного способа получается снять напряжение и стресс перед операцией, успокоить больного в стоматологическом кресле и помочь ребенку привыкнуть к больницам – для этого достаточно просто переключить устройство на режим комфортной домашней среды.

Бизнес, менеджмент, предпринимательство

Традиционные примеры технологий мультимедиа в данной сфере – это презентации, подготавливаемые для коллег или партнеров, витринная реклама, позволяющая клиентам получать всю необходимую информацию на справочных электронных стендах, исчерпывающие базы данных, которые подчас содержат в себе не только текстовые файлы, но и документы других форматов.

Курсовая работа: средства мультимедиа, их назначение и применение

На Западе данные технологии активно применяются в сфере продажи недвижимости: потенциальные покупатели получают возможность видеть дома с разных ракурсов, совершать интерактивные прогулки по комнатам, знакомиться с чертежами и планами в режиме реального времени.

Сюда же относятся следующие проекты и разработки:

  1. MATFIN – комплекс, созданный специально для финансистов. Здесь моделируются реальные ситуации, после чего проверяется, каким окажется применение к ним тех или иных методов финансового анализа, – положительным или отрицательным.
  2. CRAC – система, имитирующая различные виды официальной деятельности и получившая распространение в одном из британских университетов. С ее помощью студенты отрабатывают навыки предпринимательства.
  3. CAMS – технология для менеджмента, которая позволяет систематизировать и анализировать основные сведения о компании: ее бюджет, бухгалтерию, отчетную документацию.

3.3 Сканеры

Сканер (англ. scanner) — устройство, которое, анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта. Процесс получения этой копии называется сканированием. В большинстве сканеров для преобразования изображения в цифровую форму применяются светочувствительные элементы на основе приборов с зарядовой связью (ПЗС). По способу перемещения считывающей головки и изображения относительно друг друга сканеры подразделяются на ручные (англ. Handheld), рулонные (англ. Sheet-Feed), планшетные (англ. Flatbed) и проекционные. Разновидностью проекционных сканеров являются слайд-сканеры, предназначенные для сканирования фотопленок. В высококачественной полиграфии используются барабанные сканеры, в которых в качестве светочувствительного элемента используется фотоэлектронный умножитель (ФЭУ).

Принцип работы однопроходного планшетного сканера состоит в том, что вдоль сканируемого изображения, расположенного на прозрачном неподвижном стекле, движется сканирующая каретка с источником света. Отраженный свет через оптическую систему сканера (состоящую из объектива и зеркал или призмы) попадает на три расположенных параллельно друг другу фоточувствительных полупроводниковых элемента на основе ПЗС, каждый из которых принимает информацию о компонентах изображения.

3.3.1 История

В 1857 году флорентийский аббат Джованни Казелли (Giovanni Caselli) изобрёл прибор для передачи изображения на расстояние, названный впоследствии пантелеграф. Передаваемая картинка наносилась на барабан токопроводящими чернилами и считывалась с помощью иглы. В 1902 году, немецким физиком Артуром Корном (Arthur Korn) была запатентована технология фотоэлектрического сканирования, получившая впоследствии название телефакс. Передаваемое изображение закреплялось на прозрачном вращающемся барабане, луч света от лампы, перемещающейся вдоль оси барабана, проходил сквозь оригинал и через расположенные на оси барабана призму и объектив попадал на селеновый фотоприёмник. Эта технология до сих пор применяется в барабанных сканерах. В дальнейшем, с развитием полупроводников, усовершенствовался фотоприёмник, был изобретен планшетный способ сканирования, но сам принцип оцифровки изображения остаётся почти неизменным…

3.3.2 Динамический диапазон

Динамический диапазон сканера — показатель технических возможностей сканеров, характеризующий интервал оптических плотностей, который воспринимается сканером. Основной характеристикой любого оригинала является его оптическая плотность, определяющаяся способностью оригинала отражать или пропускать свет. Оптическая плотность лежит в пределах от 0, что соответствует белому цвету, до 4, что соответствует черному цвету и обозначается OD (Optical Density) или просто D. Динамический диапазон (Dynamic Range), или диапазон плотности (Density Range), определяется как разница между самым светлым (Dmin) и самым темным (Dmax) участками оригинала и зависит от типа оригинала и его происхождения. Применительно к сканеру, динамический диапазон определяется как разница между самым светлым (Dmin) и самым темным (Dmax) участками оригинала, которые сканер в состоянии обработать. С увеличением динамического диапазона сканера возрастает количество вводимых градаций яркости и, следовательно, плавность переходов в смежных тонах изображения. Недостаточный динамический диапазон сканера может привести искажениям цветопередачи при сканировании изображений, содержащих плавные тоновые переходы (переходы яркости), наподобие фотоснимков голубого неба, заката, или к потере деталей в снимках светлых и темных предметов: цветов, белой одежды, облаков, “лунной дорожки” тень от здания и т.д. Напротив, сканер, имеющий высокий показатель динамического диапазона передает оригинал настолько «объемно», что, к примеру, отсканированные со слайда облака, кажется, движутся по экрану.

Значение и роль мультимедийных технологий

Значение мультимедиа сегодня достаточно велико. Одной из основных сфер, где данные технологии проявили себя, можно назвать образовательную. Их сегодня очень активно внедряют и успешно применяют для обучения. Разрабатываются новые эффективные и действенные средства подачи информации и ее донесения до учеников.

Так, одним из распространенных и привычных сегодня способов внедрения в образовательный процесс можно назвать презентацию.

В ходе проведения на экранах больших масштабов предлагается информация для изучения. Такая мультимедийная технология, как презентация, может проходить на разных этапах обучения:

  • в момент актуализации опорных знаний;
  • в ходе фронтального опроса осуществляется вывод текста вопроса на экран, а после достоверного ответа учениками происходит переход по гиперссылке к слайду с визуализацией ответа;
  • под видом фреймовых опор отображаются этапы решения задач, от которых быстро можно перейти на слайд с новыми начальными условиями или рисунком, а после продолжить решение.

Такой подход способствует существенной экономии времени, которое отводится на занятие. У преподавателя появляется возможность оценить уровень знаний большего количества учеников.

И это лишь один пример. Роль мультимедиа достаточно велика во всех сферах жизнедеятельности в современном мире.

Культура и искусство

Нельзя представить без мультимедиа и современное культурное пространство, причем здесь речь идет сразу о 2 аспектах. Это:

  • создание произведений компьютерного искусства;
  • особый тип обслуживания людей, которые в настоящий момент не могут посетить экскурсии, выставки и другие аналогичные мероприятия лично.

Так, сегодня общество проявляет невиданный интерес к работам, выпускаемым с помощью мультимедийных устройств и программ: это объекты компьютерной графики, анимации и музыки. Распространение получают и интерактивные компьютерные перформансы – уникальные виды активного совместного творчества, которые позволяют зрителям (или, говоря в соответствии с терминологией, «пользователям») стать соавторами создателей и добавить свое видение в те или иные творения.

Курсовая работа: средства мультимедиа, их назначение и применение

Один из таких проектов возглавили Чико МакМуртрие и Рик Сайра, выпустившие в свет механическую скульптуру-гуманоида, – «человекообразного пневматического робота». На примере искусственного существа, которое управлялось компьютерной программой, перенимало движения окружающей аудитории и частично воссоздавало даже шумовое оформление, коллеги захотели продемонстрировать антигуманное стремление доминировать, присущее человеческой расе. Однако взаимодействие дало лишь положительные результаты – участники скорее сотрудничали с роботом, чем подавляли его своей волей.

Нельзя не вспомнить и про компьютерных гидов, виртуальные экскурсии по музеям и историческим местам, разбросанным по всему земному шару, цифровые коллекции живописи, собрания фильмов и записи музыкальных произведений. Сегодня интерактивные технологии не только обогащают мир искусства, но и упрощают доступ к культурным объектам.

Тонкости использования мультимедийных информационных технологий в сфере промоушн

Логотип, слоган, уникальный колорит. Когда фирменный стиль составлен во всех деталях, возникает вопрос популяризации всех вышеперечисленных наработок. К этим процессам производители всё чаще приобщают мультимедийные информационные технологии.

Основная функция мультимедийной информации включает в себя ряд подпунктов:

  • распространение визуализированных данных, ориентированных на определенные прослойки аудитории;
  • расширение перечня методов популяризации производителя;
  • поддержка имиджа организации или фирмы посредством использования высокотехнологичных средств.

Распространение данных о компании с помощью цифровых источников предполагает предварительную ёмкую многоэтапную работу с контентом. В первую очередь, качественно сформированная технология создания и обработки мультимедийной информации является залогом успешного продвижения продукта или услуги на рынке.

Содержимое рекламной кампании должно быть гармонично скомпоновано по всем известным параметрам

Таким образом, производитель не только обратит на себя внимание потенциального покупателя, но и сможет его удержать

Технология создания цифровой мультимедийной информации предполагает разработку рекламных видеороликов, анимированных изображений с аудиальным сопровождением, паков вербализированной информации, в дальнейшем ориентированных на распространение среди потребителей посредством мультимедийных технологий. Чаще всего на этом этапе ведущую роль играют пожелания производителя, его основные идеи и требования.

В свою очередь, технологии обработки мультимедийной информации предполагают активное участие профессионалов: дизайнеров, маркетологов, IT-специалистов и т.д.

Грамотно внесенные правки гарантируют, что контент, вышедший на всеобщее обозрение, будет технически безупречен и не вызовет у аудитории отторжение на организационной основе. Потому маркетологи все до единого рекомендуют старательно прислушиваться к мнению специалистов, ведь от этого зависит целесообразность вложения ресурсов в продвижение товара посредством мультемедиа.

Не менее важны правильно подобранные технологии публикации цифровой мультимедийной информации. Вариативность путей распространения контента обеспечивает возможность покрыть более широкий круг покупателей.

Среди составляющих процесса продвижения продукции посредством мультимедийной информации зачастую выделяют следующие:

  • баннеры;
  • аудиореклама;
  • видеореклама;
  • веб-сайты;
  • приложения;
  • популяризация знаков фирменной идентификации.

Каждый из вышеперечисленных пунктов имеет индивидуальную степень взаимодействия с аудиторией. Например, баннер выполняет лишь демонстрационную функцию, в то время как сайты и приложения несут в себе черты интерактивности.

Возможности

Локальные (записанные)

Онлайн (потоковые)

Презентации

Лазерное шоу — «живое» мультимедиа-представление[]

Мультимедийные презентации могут быть проведены человеком на сцене, показаны через проектор или же на другом локальном устройстве воспроизведения. Широковещательная трансляция презентации может быть как «живой», так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях хранения и передачи информации. Стоит отметить, что мультимедиа в онлайне может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. Мультимедиа, воспроизводимая при помощи технологий потоковой передачи данных, может быть как «живая», так и предоставляемая по требованию.

Игры

Мультимедийные игры — такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером. Состояние виртуальной среды передается игроку при помощи различных способов передачи информации (аудиальный, визуальный, тактильный).
В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть как в одиночку на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сети.

Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать её аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.

Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн-мультимедиа все в большей степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на видеохостинге, пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству веб-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл, и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик.

Интернет-ресурс

Мультимедийный интернет-ресурс — сайт, в котором основная информация представлена в виде мультимедиа. Это современный и очень удобный механизм, который не заменяет собой выполнение классических функций, а дополняет и расширяет спектр услуг и новостей для посетителей.

Для мультимедийных интернет-ресурсов характерно:

  • могут содержать различные виды информации (не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т. д.);
  • высокая степень наглядности материалов;
  • поддержка различных типов файлов: текстовых, графических, аудио и видео;
  • возможность использования для продвижения творческих работ в области различных видов искусств.

Ресурс этого типа даёт возможность быстро сообщать о событиях, которые организуются, демонстрировать обзорный взгляд на сферу, учреждение или творческий коллектив, налаживать обратную связь со своими посетителями, раскрывать цели и материалы, используя современные механизмы представления информации и способствовать узнаванию представленного объекта посредством сети Интернет.