Клавесин

случай

В деревянном ящике находятся все важные конструктивные элементы: фиксатор, дека, сцепные устройства, клавиатура и домкрат. Обычно он имеет прочное дно, а также внутренние распорки для сохранения формы без деформации при натяжении струн. Ящики сильно различаются по весу и прочности: итальянские клавесины часто имеют легкую конструкцию; более тяжелая конструкция встречается у более поздних фламандских инструментов и произведенных на них.

Фальшивый внутренний-внешний клавесин из Немецкого музея в Мюнхене . Фальшивый внутренний корпус начинается справа от клавиатуры и продолжается назад лишь настолько, чтобы обеспечить прорезь для поддержки направляющей домкрата.

Футляр также придает клавесину внешний вид и защищает инструмент. Большой клавесин в некотором смысле является предметом мебели, поскольку он стоит отдельно на ножках и может быть оформлен так же, как и другая мебель того места и того времени. С другой стороны, ранние итальянские инструменты были настолько легкими по конструкции, что с ними обращались скорее как со скрипкой: они хранили для хранения в защитном внешнем футляре и играли на них, вынув их из футляра и положив на стол. Часто такие столы были довольно высокими — до конца 18 века обычно играли стоя. В конце концов, клавесины стали изготавливаться только с одним корпусом, хотя существовала и промежуточная стадия: ложное внутреннее-внешнее , которое по чисто эстетическим причинам было построено так, как если бы внешний корпус содержал внутренний, в старом стиле. Даже после того, как клавесины стали самозаклепленными объектами, они часто поддерживались отдельными стойками, а некоторые современные клавесины имеют отдельные ножки для улучшения портативности.

Многие клавесины имеют поднимающуюся крышку, крышку клавиатуры и пюпитр для нот и партитур.

Клавесины украшались множеством различных способов: простой буйволовой краской (например, некоторые фламандские инструменты), бумагой с набивным рисунком, кожаными или бархатными покрытиями, шинуазри или, иногда, очень сложными росписями.

Музыкальный инструмент клавесин

Те, кто посещал уроки музыкальной истории и литературы, могут с уверенностью сказать, что клавесин – это древний инструмент, который появился еще в XV- XVI веке.

Механизм его работы достаточно сложен, а звук — своеобразен. Для того чтобы понять это, нужно прослушать несколько композиций при игре на таком инструменте.

Большей частью такой инструмент сейчас можно встретить в специализированных местах, а именно в консерваториях и музыкальных учреждениях

Все эти инструменты считаются раритетом, и на них играют очень аккуратно, с бережностью и осторожностью, так как старые щипковые механизмы могут поломаться

История клавесина

Для того чтобы понимать, что такое клавесин, стоит немного углубиться в его историю. Это позволит узнать, каким образом он создан.

Музыкальный инструмент клавесин обладает достаточно интересным и динамичным звуком. Он был создан ещё в XV веке. Этот инструмент конструктивно значительно отличался от клавикорда, так как каждая деревянная клавиша в нем была присоединена к струне. Именно за счет такого нового подхода клавесин играл довольно громко, что на то время могло очень удивлять людей.

Создавался такой инструмент большое количество времени, так как механизм, который требовал отдельную струну на каждую клавишу, должен был быть качественно выполнен.

Виды такого инструмента также могут быть разными. Он мог быть уменьшенным, как, например, фортепиано, и расширенным — как рояль. Это также могли быть и клавесины, которые имели несколько рядов клавиш, но сегодня такие сложно где-то увидеть.

Это делалось для того, чтобы изменять силу звука в зависимости от того, какое произведение должно было быть сыгранным.

Далее рассмотрим, как с XV века менялся клавесин. Инструмент постоянно совершенствовали для гармоничного звучания. Имеется в виду, что при его первоначальной конструкции диапазон звука составляет только три октавы, далее — четыре. После этого были созданы более сложные формы инструмента, в которых было два и даже три яруса клавиш.

Переключатели позволяли постоянно изменять регистры звучания инструмента, можно было даже одновременно использовать несколько регистров. В таком случае клавесин мог выступать как самостоятельный инструмент. По одному регистру использовалось при аккомпаниации в пении с ансамблями и хоровыми коллективами.

Клавесин

[править] Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Клавесин (в том числе множество аудиозаписей)
  • El Lautenwerk o clave-laud
  • The baroque LUTE-HARPSICHORD: A Forgotten Instrument
  • Information (На сайте имеется коллекция видео- и аудиоклипов)

Исторические музыкальные инструменты

Струнные Баритон | Виола | Виоль д’амур | Виола да гамба | Виуэла | Лютня | Теорба | Арпеджионе 
Духовые Блокфлейта | Шалмей | Кроммхорн | Охотничий гобой | Гобой д’амур | Шалюмо | Кларнет д’амур | Бомбарда | Сакбут | Раушпфайф | Вистл | Серпент 
Клавишные Клавесин | Вёрджинел | Мюзелар | Спинет | Клавикорд
Смычковые Скрипка • Альт • Баритон • Виола да гамба • Гудок • Сука • Ребек • Кротта • Виолончель • Контрабас • Никельхарпа • Ребаб • Хардангерфеле • Эсрадж • Фидель 
Щипковые Арфа • Ангелика • Балалайка • Банджо • Бандура • Бузуки • Вамби • Гитара • Гусли • До́бро • Домбра • Домра • Думбыра • Дутар • Кантеле • Канклес • Каннель • Комуз • Мандолина • Лютня • Кобза • Пипа • Сямисэн • Торбан • Уд • Цитра 
Ударные Цимбалы • Янцинь 
Ударно-клавишные Клавикорд • Фортепиано • Пианино • Рояль 
Щипково-клавишные Вёрджинел • Клавесин • Мюзелар • Спинет 
Фрикционно-клавишные Колёсная лира 
Прочее Смычок • Плектр • Струна • Струнодержатель • Лад • Порожек • Гриф • Мензура • Штрихи
Духовые музыкальные инструментыУдарные музыкальные инструментыЭлектронные музыкальные инструменты

Примечания

  • Boalch, Дональд Х. (1995) Производители Клавесина и Клавикордов, 1440-1840, 3-го выпуска, с обновлениями Андреасом Х. Ротом и Чарльзом Мулдом, издательством Оксфордского университета. Каталог, начинающийся с работы Boalch в 1950-х, всех существующих исторических инструментов.
  • Словарь рощи Музыки и Музыкантов, статьи «Harpsichord». На выпуске линии. Copyright 2009, издательство Оксфордского университета.
  • Герман, Шеридан (2002) художественное оформление Клавесина: conspectus. В Говарде Шотте, редакторе, Исторический Клавесин, Издании 4. Pendragon Press.
  • Хаббард, Франк (1967) Три Века Создания Клавесина, 2-й редактор Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; ISBN 0-674-88845-6. Авторитетный обзор ведущего строителя того, как были построены ранние клавесины и как клавесин развивался в течение долгого времени в различных национальных традициях.
  • Kottick, Эдвард (2003) История А Клавесина, издательства Индианского университета. Обширный обзор ведущего современного ученого.
  • Kottick, Эдвард и Джордж Люктенберг (1997) Ранние клавишные инструменты в европейских музеях. Блумингтон: Издательство Индианского университета.
  • Kipnis, Игорь (2007) клавесин и клавикорды: энциклопедия, Нью-Йорк, Routledge, ISBN 0415937655, ISBN 978-0415937658
  • О’Брайен, Грант (1990) Ruckers, клавесин и девственная строительная традиция, издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-36565-1. Покрывает инновации семьи Ruckers, основателей фламандской традиции.
  • Рассел, Рэймонд (1959) клавесин и клавикорды Лондон: Faber и Faber.
  • Skowroneck, Мартин (2003) Cembalobau: Erfahrungen und Erkenntnisse aus der Werkstattpraxis = строительство Клавесина: опыт, полученный на семинаре, и понимание мастера. Bergkirchen: Выпуск Bochinsky, ISBN 3-932275-58-6. Исследование (написанный на английском и немецком языке) здания клавесина ведущей фигурой в современном возрождении исторически подлинных методов здания.
  • Цукерман, Вольфганг (1969) современный Клавесин, инструменты 20-го века и их производители. October House Inc.

Устаревание

На пике его развития клавесин потерял благосклонность к фортепьяно. Фортепьяно, быстро развитое далеко от его подобного клавесину происхождения и накопленных традиционных знаний строителей клавесина постепенно, рассеяно. Старые клавесины не были оценены, часто разрушались (например, они использовались в Парижской Консерватории для дров), и инструмент был чем-то вроде призрака на время 19-го века. Одно исключение — длительное использование для музыки речитатива в опере хорошо в 19-й век, факт, что это не полностью исчезало из общественного внимания, играл роль в усилиях по возрождению, которые начались в середине 19-го века. Однако к концу 19-го века, несмотря на усилия по возрождению, его использование даже в стиле речитатива начало исчезать.

Клавесин в современности: где можно услышать

Мощное звучание и необычный внешний вид вызывают интерес к такому инструменту, как клавесин.

Как можно понять, сегодня клавесин является не столь популярным инструментом, но его до сих пор используют некоторые музыканты для того, чтобы добиться оригинального звучания и поразить публику. Он фигурирует даже в современных фильмах и сериалах. Многие смотрели сериал «Ганнибал». Главные роли там исполнили Хью Дэнси, Мадс Миккельсен и Каролин Давернас. Зрители могут отметить, что герой, который был в роли Ганнибала Лектора, овладел таким необычным искусством, как игра на клавесине. Он отметил, что звуки клавесина обладают большей силой. Этот инструмент позволяет придать музыке новое звучание.

«Когда играет клавесин» — это фильм советского кинематографа. Он был выпущен на экраны в 1966 году. В нем также присутствует сюжетная линия, которая связана с таким инструментом.

Разновидности

Спинет

Название «клавесин» (фр. clavecin, итал. cembalo, англ. harpsichord, нем. Kielflügel) сохранилось за большими щипковыми клавишными инструментами крыловидной формы с диапазоном до 5 октав. Существовали также меньшие по размерам инструменты, обычно с одним набором струн и диапазоном до 4 октав:

  • спинет — со струнами по диагонали слева направо;
  • вёрджинел — прямоугольной формы, с мануалом слева от центра и струнами, расположенными перпендикулярно клавишам;
  • мюзелар — прямоугольной формы, с мануалом справа от центра и струнами, расположенными перпендикулярно клавишам;
  • клавицитериум — клавесин с вертикально расположенным корпусом.

Франция

Французские строители были ответственны за важное дальнейшее развитие инструмента Ruckers-типа. Первый шаг, сделанный в середине 17-го века, должен был изменить цель второго руководства в инструментах с двумя руководствами: тогда как во фламандской школе это было для разрешения игроку переместить, французские производители использовали вторую клавиатуру, чтобы разрешить быстрые изменения (т.е., играя) между различными хорами последовательностей; другими словами, они были «выразительны, удваивается»

Французский клавесин достиг своего апогея в 18-м веке, особенно с работой семьи Blanchet и их преемника Паскаля Таскина. Эти французские инструменты были основаны на фламандском дизайне, но простирались в диапазоне примерно от четырех октав инструментов Ruckers приблизительно к пяти октавам. Французским клавесином 18-го века значительно восхищаются и широко приняли как модель для строительства современных инструментов.

Поразительным аспектом французской традиции 18-го века была своя почти одержимость клавесинами Ruckers. В названном великом ravalement процесса многие выживающие инструменты Ruckers были демонтированы и повторно собраны с новым материалом навеса кафедры и строительством случая, добавляющим дополнительные примечания к их диапазону. Много строителей, Таскин включал, построенный (часто очень прекрасный) новые инструменты и выдал их как восстановления Ruckers. Более основной процесс был так называемым мелким ravalement, в котором были изменены клавишные инструменты и наборы последовательности, но не случай.

Механизм

Деталь механизма клавесина Кристиана Зелла, в Museu de la Música de Barcelona

Клавесины различаются по размеру и форме, но у всех один и тот же основной механизм. Игрок нажимает клавишу, которая качается над стержнем посередине своей длины. Другой конец ключа поднимает домкрат (длинную деревянную полоску), на котором находится небольшой плектр (клиновидный кусок пера , часто сделанный из пластика в 21 веке), который перехватывает струну. Когда игрок отпускает ключ, дальний конец возвращается в исходное положение, и домкрат падает обратно; плектр, установленный на язычковом механизме, который может поворачиваться назад от струны, проходит по струне, не выдергивая ее снова. Когда ключ достигает своего положения покоя, войлочный демпфер на домкрате останавливает колебания струны. Эти основные принципы подробно описаны ниже.

Клавесин
Рис. 1. Схематическое изображение клавесина с ручным управлением размером 2 × 8 футов.

  • Keylever представляет собой простой шарнир, который качается на баланс штифтом , который проходит через отверстие , просверленное через keylever.
  • Гнездо представляет собой тонкий прямоугольный кусок дерева , который сидит прямо на конце keylever. Домкраты удерживаются регистрами . Это две длинные деревянные полоски (верхняя подвижная, нижняя неподвижная), которые проходят в зазоре между фиксатором и рельсовой направляющей. Регистры имеют прямоугольные пазы (отверстия), через которые проходят домкраты, когда они могут перемещаться вверх и вниз. Регистры удерживают домкраты в том месте, где нужно натянуть струну.

    Рисунок 2. Верхняя часть домкрата.

  • В домкрате плектр выступает почти горизонтально (обычно плектр немного наклонен вверх) и проходит прямо под струной. Исторически плектры изготавливались из птичьего пера или кожи; многие современные клавесины пластический ( Delrin или Celcon ) плектры.
  • Когда передняя часть клавиши нажата, задняя часть клавиши поднимается, домкрат поднимается, и плектр выщипывает струну.
  • Затем вертикальное движение домкрата останавливается подъемным ограждением (также называемым верхним поручнем ), которое покрыто мягким войлоком, чтобы глушить удар.

    Рисунок 3: как работает действие клавесина

  • Когда ключ отпускается, домкрат падает под собственным весом, и плектр снова проходит под струну. Это стало возможным благодаря тому, что плектр удерживается на язычке, прикрепленном с помощью оси и пружины к корпусу домкрата. Нижняя поверхность плектра срезана под наклоном; таким образом, когда опускающийся плектр касается струны сверху, наклонная нижняя поверхность обеспечивает достаточную силу, чтобы толкать язычок назад.
  • Когда домкрат оказывается в полностью опущенном положении, войлочный демпфер касается струны, в результате чего нота прекращается.

Клавесин в разных странах

Название «клавесин» (во Франции; арпсихорд — в Англии, кильфлюгель — в Германии, клавичембало или сокращённо чембало — в Италии) сохранилось за большими инструментами крыловидной формы с диапазоном до 5 октав. Существовали также меньшие по размерам инструменты, обычно прямоугольной формы, с одинарными струнами и диапазоном до 4 октав, называвшиеся: эпинет (во Франции), спинет (в Италии), вёрджинел (в Англии).

Клавесин с вертикально расположенным корпусом — клавицитериум. Клавесин применялся как сольный, камерно-ансамблевый и оркестровый инструмент.

КлавесинСоздателем виртуозного клавесинного стиля был итальянский композитор и клавесинист Д. Скарлатти (ему принадлежат многочисленные произведения для клавесина); основатель французской школы клавесинистов — Ж. Шамбоньер (популярны были его «Клавесинные пьесы», 2 кн., 1670).

Среди французских клавесинистов конца 17—18 вв. — Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо, Л. Дакен, Ф. Даидриё. Французская клавесинная музыка — искусство утончённого вкуса, изысканных манер, рационалистически ясное, подчинённое аристократическому этикету. Деликатное и холодноватое звучание клавесина гармонировало с «хорошим тоном» избранного общества.

У французских клавесинистов нашёл своё яркое воплощение галантный стиль (рококо). Излюбленными темами клавесинных миниатюр (миниатюра — характерная форма искусства рококо) были женские образы («Пленительная», «Кокетливая», «Сумрачная», «Застенчивая», «Сестра Моника», «Флорентинка» Куперена), большое место занимали галантные танцы (менуэт, гавот и др.), идиллические картинки крестьянского быта («Жнецы», «Сборщицы винограда» Куперена), звукоподражательные миниатюры («Курица», «Часы», «Щебетание» Куперена, «Кукушка» Дакена и др.). Типичная черта клавесинной музыки — обилие мелодических украшений.

К концу 18 в. произведения французских клавесинистов начали исчезать из репертуара исполнителей. В итоге инструмент, обладавший столь долгой историей и столь богатым художественным наследием, был вытеснен из музыкальной практики и заменен фортепиано. И не просто вытеснен, а совершенно забыт в XIX веке.

Это произошло в результате коренной смены эстетических предпочтений. Эстетика барокко, в основе которой лежит либо ясно сформулированная, либо отчетливо ощущаемая концепция теории аффектов (кратко самая суть: одно настроение, аффект — одна звуковая краска), для которой клавесин был идеальным средством выражения, уступила место сначала мирочувствованию сентиментализма, затем более сильному направлению — классицизму и, наконец, романтизму. Во всех этих стилях самой привлекательной и культивируемой стала, наоборот, идея переменчивости — чувств, образов, настроений. И выразить это смогло фортепиано. Всего этого клавесин не мог сделать в принципе — в силу особенностей своей конструкции.

Устройство

Первоначально клавесин имел четырёхугольную форму, в XVII веке приобрёл крыловидную продолговатую треугольную форму, вместо жильных стали применяться металлические струны. Струны его расположены горизонтально, параллельно клавишам, обычно в виде нескольких хоров, причем группы струн разных мануалов находятся на разных высотных уровнях. Внешне клавесины обычно изящно отделывались: корпус украшался рисунками, инкрустациями и резьбой. В эпоху Людовика XV отделка клавесина соответствовала стильной мебели того времени. В XVI—XVII веках выделялись по качеству звука и своему художественному оформлению клавесины антверпенских мастеров Руккерсов.

Регистры

Звук клавесина — блестящий, но мало певучий, отрывистый, не поддающийся динамическим изменениям, то есть плавное увеличение и уменьшение громкости на клавесине невозможно. Для изменения силы и тембра звука, в клавесине может быть более одного регистра, которые включаются ручными переключателями, рычажками, находящимися по бокам клавиатуры. Ножные и коленные переключатели регистров появились в конце 1750-х годов.

У клавесина, в зависимости от модели могут быть следующие регистры:

  • 8-футовый (8`) — регистр, звучащий соответственно нотной записи;
  • лютневый — регистр характерного носового тембра, напоминающий пиццикато на смычковых инструментах; обычно не имеет своего ряда струн, а образуется из обычного 8-футового регистра, струны которого при переключении рычажка приглушаются кусочками кожи или войлока с помощью специального механизма;
  • 4-футовый (4`) — регистр, звучащий на одну октаву выше;
  • 16-футовый (16`) — регистр, звучащий на одну октаву ниже.

Мануалы и их диапазон

В XV веке диапазон клавесина составлял 3 октавы, причем в нижней октаве некоторые хроматические ноты отсутствовали. В XVI веке диапазон расширился до 4 октав (от C большой октавы до C 3-й: C — C’’’), в XVIII веке — до 5 октав (от F контр-октавы до F 3-й: F’ — F’’’).

В XVII—XVIII веках для придания клавесину динамически более разнообразного звучания изготовлялись инструменты с 2 (иногда 3) мануалами (клавиатурами), которые располагались террасообразно одна над другой, а также с регистровыми переключателями для октавного удвоения и изменения тембровой краски.

Типичный немецкий или нидерландский клавесин XVIII века имеет два мануала (клавиатуры), два набора струн 8` и один набор струн 4` (звучащих октавой выше), которые благодаря имеющимся переключателям регистров могут использоваться по отдельности или совместно, а также механизм копуляции мануалов (копула), позволяющий задействовать регистры второго мануала при игре на первом.

Толкачик

Современный металлический толкачик, сверху и снизу винты для регулировки механики

На рисунке 1 изображена функция толкачика (или прыгунка), цифрами обозначены: 1 — ограничитель, 2 — фетр, 3 — демпфер, 4 — струна, 5 — плектр (язычок), 6 — лангетта, 7 — ось, 8 — пружина, 9 — толкачик, 10 — отклонение лангетты с плектром.

Клавесин
Рисунок 1

Рисунок 2

Толкачик: плектр(белый), демпфер(красный)

  • A — исходное положение, демпфер на струне.
  • B — нажатие на клавишу: поднятие толкачика, демпфер освобождает струну, плектр приближается к струне.
  • C — плектр защипнул струну, струна звучит, высоту выскакивания толкачика контролирует ограничитель, обитый снизу войлоком.
  • D — клавиша отпущена, толкачик опускается, при этом лангетта отклоняется в сторону (10), позволяя плектру почти беззвучно соскользнуть со струны, затем демпфер заглушает вибрацию струны, а лангетта с помощью пружины возвращается в исходное состояние.

На рисунке 2 изображено устройство верхней части толкачика: 1 — струна, 2 — ось лангетты, 3 — лангетта (от фр. languette), 4 — плектр, 5 — демпфер.

Толкачики установлены на конец каждой клавиши клавесина, это отдельное приспособление, которое вынимается из клавесина для починки или регулировки. В продольном вырезе толкачика на оси крепится лангетта (от фр. languette), в которой закреплён плектр — язычок из вороньего пера, кости или пластика (дюралиновый плектр Delrin — на многих современных инструментах), круглый или плоский. Кроме одного плектра делались и сдвоенные латунные плектры, которые располагались один над другим. Два защипывания подряд не улавливались слухом, но свойственную клавесину колючую атаку, то есть острое начало звука, такое устройство делало более мягкой. Чуть выше язычка — демпфер из войлока или мягкой кожи. При нажатии на клавишу толкачик выталкивается вверх, и плектр защипывает струну. Если клавишу отпустить, освобождающий механизм позволит плектру вернуться в исходное положение без повторного защипывания струны, а вибрация струны заглушается демпфером.

Англия

Клавесин был важен в Англии в течение Ренессанса для многочисленной группы крупных композиторов, которые написали для него, но очевидно многие инструменты времени были итальянским импортом. Здание клавесина в Англии только достигло большого различия в 18-м веке с работой двух производителей-иммигрантов, Джейкоба Киркмена (из Эльзаса) и Burkat Shudi (из Швейцарии). Клавесины этими строителями были описаны известным строителем-ученым Франком Хаббардом как «возможно кульминация искусства производителя клавесина».

Визуально, инструменты считают очень впечатляющими, имея большое облицовывание и маркетри. Шеридан Джерман пишет их, «Английские клавесины должны быть признаны как большая мебель, роскошная в структурах древесины и медного и прекрасного столярного дела, и построили, чтобы продлиться навсегда».

Звук инструментов Киркмена и Суди описан авторами Словаря Рощи как «чрезвычайно богатый и сильный»; «тогда как тот из французского клавесина может быть по сравнению со звуком ансамбля деревянных духовых инструментов, тон этих развитых английских инструментов, с их бриллиантом утраивается и внушительные басы, может быть по сравнению с тем из духового оркестра. Звук таким образом испытывает недостаток в тонкости французского инструмента, но больше, чем дают компенсацию его объемом и чувственным воздействием…

Звук этих инструментов иногда имеет тенденцию привлекать внимание к себе вместо того, чтобы просто служить транспортным средством для проектирования музыки, качество в том мае в абстрактных понятиях быть рассмотренным как дефект несмотря на его блеск». Подобное мнение проводилось Франком Хаббардом, который написал:» Для чистого великолепия тона никакой другой инструмент никогда не соответствовал им..

Единственный упрек, который мог бы быть выровнен против этих инструментов, — то, что они слишком хороши. Тон так роскошен и характерен, что он почти вмешивается в музыку.»

Немного современных точных копий инструмента стиля Kirkman/Shudi когда-либо строились; возможно из-за тональной проблемы просто поднят. Герман также отмечает, что твердое строительство оригинальных инструментов означает, что вполне немногих из них все еще используются сегодня, lessing спрос на новые.

Фирма Shudi была передана зятю Суди Джону Броудвуду, который приспособил ее к изготовлению фортепьяно и стал ведущей творческой силой в разработке того инструмента.

Струны, настройка и дека

Дека клавесина с узорами Хладни

Деталь клавесина Карла Конрада Флейшера; Гамбург, 1720 год в Museu de la Música de Barcelona . Декоративная роза спускается ниже деки, на которой она установлена; Сама дека украшена цветочной росписью вокруг розы. Мост находится внизу справа.

Каждая струна наматывается на камертон , обычно на конце струны ближе к исполнителю. При вращении гаечным ключом или молотком настроечный штифт регулирует натяжение таким образом, чтобы струна звучала с правильной высотой тона. Настроечные штифты плотно вставляются в отверстия, просверленные в блоке для штифтов или борцовке , продолговатой доске из твердой древесины. Исходя из настроечного штифта, струна затем проходит через гайку — острый край, сделанный из твердой древесины и обычно прикрепляемый к борцовской доске. Часть струны за гайкой образует ее колеблющуюся длину , которая защипывается и создает звук.

На другом конце своей вибрирующей длины струна проходит по мосту — еще один острый край, сделанный из твердой древесины . Как и в случае с гайкой, горизонтальное положение струны вдоль моста определяется вертикальным металлическим штифтом, вставленным в мост, к которому струна опирается. Сам мост опирается на деку , тонкую деревянную панель, обычно сделанную из ели , пихты или — в некоторых итальянских клавесинах — кипариса . Дека эффективно передает колебания струн в колебания в воздухе; без деки струны производили бы только очень слабый звук. На дальнем конце веревка прикреплена петлей к шпильке, которая прикрепляет ее к футляру .