Что такое ep, lp, sp и другие форматы релизов

Что такое битрейт (bitrate)?

Битрейт (Bitrate) означает скорость передачи данных (т.е. сколько битов передается за определенное время), обычно выражаемую в битах в секунду. Общими единицами битрейта являются килобиты в секунду (Кбит/с) и мегабиты в секунду (Мбит/с). Термин также обычно используется при обсуждении цифровой выборки и частоты дискретизации. Например, алгоритм сжатия аудио MP3 часто настроен на вывод файлов с битрейтом в 128 кбит/с. Это означает, что файл содержит в среднем 128 килобит на каждую секунду звука (960 КБ в минуту). Это контрастирует с аудио CD, которое кодируется как 44 100 16-бит стерео сэмплов в секунду: 1411,2 кбит/с (16-бит x 44100Гц x 2-канала).

См. также: Сколько стоит написать песню?

Часто для байтов используются заглавные буквы и множители (например, «KB» для килобайт), а строчные множители — это биты (например, «kb» для килобит). Все современные компьютеры используют 8-битные байты.

Битрейт mp3

MP3 битрейт может быть обманчивым. Например, MP3 «с постоянной скоростью передачи» (CBR) 128 кбит/с будет использовать около 128 килобит на каждую секунду звука, который кодируется (таким образом, размер файла в битах, деленный на длительность звука, составляет около 128 000), и заголовки его кадров будут появляться через равные промежутки времени, но внутренне, от кадра к кадру, он может кодировать аудио с битрейтом выше или ниже 128 кбит/с за счет использования резервуара битов (способность кадра использовать резервные биты из предыдущего блока). Однако размер этого резервуара и, следовательно, величина изменчивости ограничены, поэтому 128 кбит/с будут очень близки к эффективной скорости передачи битов по всему файлу.

См. также: Объемный 8D звук и как его сделать

В качестве другого примера, «128 кбит/с VBR MP3» обычно является неправильным, поскольку цель VBR — позволить каждому из внутренних секторов MP3 иметь свой собственный битрейт. Когда люди ссылаются на битрейт VBR MP3, они обычно ссылаются на фактический средний битрейт его кадров. Если длительность закодированного звука известна, то «битрейт» может быть размером данных файла, деленным на его длительность, которая будет довольно близка к тому же числу. Однако продолжительность VBR MP3 не может быть точно определена без сканирования всех кадров.

Поделиться ссылкой

Принцип работы с эквалайзером и его применение

При работе с эквалайзером очень важно понимать, что усиление какой-либо частотной полосы приводит к усилению общего уровня аудиосигнала, и чрезмерное усиление полос может зачастую привести к искажениям звукового сигнала. В связи с этим ослабление «ненужных» частот зачастую дает более качественный результат, нежели усиление «нужных»

Поэтому эквалайзером следует пользоваться очень аккуратно и не использовать его, если в этом нет очевидной надобности.

Эквалайзеры имеют широкий спектр применений. Основное их назначение сводится к получению адекватного (линейного) звучания исходного материала, частотная характеристика которого может искажаться из-за недостатков акустических систем, межблочных приборов обработки, параметров помещения и т. д.

Нередко эквалайзеры применяются в линиях сценических мониторов, основная проблема которых заключается в возникновении эффекта «обратной связи». В этом случае звукооператор использует многополосный графический эквалайзер для поиска резонансной частоты и её ослабления. Кроме того, с помощью эквалайзера можно ограничить частотный диапазон воспроизведения звука. Однако не все специалисты пользуются графическими эквалайзерами для устранения обратной связи, так как для этого существуют специальные приборы — цифровые автоматические подавители обратной связи, которые, по сути, представляют собой параметрический эквалайзер с автоматическим подбором резонансной частоты, а их фильтры имеют очень высокую добротность.

Многие музыканты при записи или выступлениях используют различные эквалайзеры для получения неповторимого звучания своих инструментов, а также особых эффектов, связанных с ярким выделением специфических частотных полос. Например, убрав с помощью эквалайзера все низкие и высокие частоты, оставив только средний диапазон, можно получить эффект «старого радиоприемника». Практически все диджеи во время сетов активно пользуются эквалайзерами на микшерских пультах, опять же для создания определённых эффектов.

Ещё одно фундаментальное применение эквалайзера — частотная коррекция звуковоспроизведения стационарных звукоусилительных систем в зависимости от акустических параметров помещения. На частотную характеристику звука влияет множество факторов: размеры и форма помещения, покрытие стен, количество зрителей в зале и многое другое — все это может сильно изменять частотную характеристику воспроизводимого материала. В этом случае специалисты используют три основных компонента: высокоточный измерительный микрофон, анализатор спектра и эквалайзер. Все это позволяет ему выяснить, какие частоты «пропадают» в данном помещении, а какие выделяются, и в соответствии с этим произвести коррекцию.

В студиях звукозаписи эквалайзеры в виде отдельных приборов применяются нечасто. Это связано с тем, что современные студии оснащаются оборудованием, которое практически не искажает частотную характеристику записываемого материала. Однако при цифровом сведении и мастеринге через программный эквалайзер «проходят» практически все треки, но, как правило, для того, чтобы убрать или ослабить ненужные частоты, которые могут помешать чистоте полученного микса. Особенно это касается голоса (вокала), который имеет довольно узкий частотный диапазон, а также некоторые недостатки, которые могут быть связаны с артикуляцией и манерой исполнения.

Музыкальные инструменты

Микширование инструментов – это настоящее искусство, и звукорежиссёру приходится не один раз обращаться к помощи эквалайзера, прежде чем он найдёт тот звук, который ему нужен. Многие инструменты имеют столь мощный и богатый звук, что его практически невозможно передать близко поставленным микрофоном. Вот здесь-то и приходит на помощь эквалайзер, основная цель которого – донести до нас этот звук в наиболее естественной его форме.

Прозрачность звука многих инструментов может быть существенно увеличена путём подчёркивания их гармоник. Наше ухо их слышит даже в самых низких звуках с, казалось бы, узким спектром. Барабаны – это один из таких инструментов, яркость звука которых можно существенно повысить путём простого уменьшения усиления в нижней части спектра, подчёркивая тем самым существующие в звуке гармоники. Вот несколько мыслей по поводу того, что именно некоторые из частот делают со звуком и что при этом чувствуют наши уши.

Бас гитара: Низы — 50 — 80 Гц, Атака — 700 Гц, Щелчок — 2,5 кГц Бочка: Низы — 80 — 100 Гц, Пустота — 400 Гц, “Точка” (щелчок) — 3 — 5 кГц. Рабочий: Жирность- 120 — 240 Гц, Удар — 900 Гц, Треск — 5 кГц, Щелчок — 10 кГц. Альты: Полнота — 240 — 500 Гц, Атака — 5 кГц. Том: Полнота — 80 — 120 Гц, Атака — 5 кГц Хэт и тарелки: Звук — 200 Гц, Блеск — 8 — 10 кГц. Электрогитара: Полнота — 240 — 500 Гц, Присутствие — 1,5 — 2,5 кГц, колонка 4?12: срезать 1 кГц. Акустическая гитара: Полнота — 80 Гц, “тело” звука — 240 Гц, Презенс — 2 — 5 кГц. Орган: Полнота — 80 Гц, “тело” звука — 240 Гц, Презенс — 2 — 5 кГц. Рояль: Полнота — 80 Гц, Презенс — 2,5 — 5 кГц. Медные духовые: Полнота — 120 — 240 Гц, Пронзительность — 5 кГц. Голос: Полнота — 120 Гц, Гулкость — 240 Гц, Презенс — 5 кГц, Шипящие — 5 кГц, Воздух — 10 — 15 кГц. Струнные: Полнота — 240 Гц, Скрип — 7 — 10 кГц. Конга: Звон — 200 Гц, Хлопок — 5 кГц.

Типы эквалайзеров

Существует два основных типа многополосных эквалайзеров: графический и параметрический. Графический эквалайзер имеет определённое количество регулируемых по уровню частотных полос, каждая из которых характеризуется постоянной рабочей частотой, фиксированной шириной полосы вокруг рабочей частоты, а также диапазоном регулировки уровня (одинаковый для всех полос). Как правило, крайние полосы (самая низкая и высокая) представляют собой фильтры «полочного» типа, а все остальные имеют «колоколообразную» характеристику. Графические эквалайзеры, применяемые в профессиональных областях, обычно имеют 15 или 31 полосу на канал, и нередко оснащаются анализаторами спектра для удобства корректировки.

Параметрический эквалайзер дает гораздо большие возможности корректировки частотной характеристики сигнала. Каждая его полоса имеет три основных регулируемых параметра:

— Центральная (или рабочая) частота в герцах (Гц); — Добротность (ширина рабочей полосы вокруг центральной частоты, обозначается буквой «Q») — безразмерная величина; — Уровень усиления или ослабления выбранной полосы в децибелах (дБ).

Таким образом, пользователь может гораздо точнее подобрать нужную частоту и более точно её отрегулировать. Аналоговые параметрические эквалайзеры встречаются довольно редко и имеют малое количество регулируемых частотных полос. Однако достижения в цифровой обработке звукового сигнала способствовали появлению цифровых параметрических эквалайзеров с практически неограниченным количеством регулируемых частотных полос. Очень часто параметрические эквалайзеры могут служить в качестве одного из блоков обработки цифровых акустических процессоров. Более того, в цифровых параметрических эквалайзерах нередко имеются дополнительные параметры полос, такие как: тип фильтра, характер кривой и т.д.

Существуют эквалайзеры смешанного типа, которые можно встретить в микшерных консолях, где, к примеру, низкие и высокие частоты регулируются по типу графического эквалайзера «полочного» типа, а между ними находятся две полу параметрические полосы (без регулировки добротности).

Также встречаются гибриды, называемые «параграфическими» — это эквалайзер графического типа с регулировкой добротности.

Все определения EP

Акроним Определение
EP EN Passant
EP Elazul колодки
EP Electrophosphorescence
EP ElitePage
EP Empresa Pública
EP Enviro защищать
EP Errorprint
EP Erythropoeitic порфирия
EP Essais Périodiques
EP Evangelii Praecones
EP Exército Português
EP Phalasteeni электро
EP Аварийное питание
EP Аварийным насосом
EP Вечерняя молитва
EP Взрывозащищенный
EP Взрывоопасные пакет
EP Внематочная беременность
EP Внешне питание
EP Внешние публикации
EP Восклицательный знак
EP Восточная провинция
EP Восточная часть Тихого океана
EP Вселенский Патриарх
EP Вызванный потенциал
EP Выставка доказательства
EP Глаз кусок
EP Дополнительный плеер
EP Европейская перспектива
EP Европейская фармакопея
EP Европейский парламент
EP Европейский патент
EP Европейский план
EP Заочных программ
EP Заработанные премии
EP Заработок Цена
EP Земле молитва
EP Земля Пенетратор
EP Земля пленки
EP Зондирования Земли
EP Ивнинг пост
EP Инженер брошюра
EP Инженерная практика
EP Интеллектуальный орбит
EP Исключительно насос
EP Исполнительный защиты
EP Исполнительный защиты
EP Исполнительный продюсер
EP Ист-Пойнт
EP Каждый день люди
EP Конверт
EP Конец явления
EP Конечная точка
EP Конечного продукта
EP Конечный продукт
EP Коэффициент занятости населения
EP Край тротуара
EP Края прокси
EP Легко пройти
EP Лошадиный Piroplasmosis
EP Налокотник
EP Негр полированный
EP Обор вероятные
EP Оборудование-публикации
EP Образовательные публикации
EP Ожидаемое положение
EP Основные мощности
EP Основные опоры
EP Оценки пакет
EP Очки опыта
EP Ошибок
EP Пакет расширения
EP Патентных эмансипацию
EP Паттерн ошибок
EP Педагог-психолог
EP План в области образования
EP План оценки эффективности обучения
EP План проведения оценок
EP План разведки
EP Планирование недвижимости
EP Планирование предприятия
EP Планы предоставления наемным работникам
EP Платежи предприятия
EP Платформа Explorer
EP Политехническая школа…
EP Политика выбросов
EP Потенциал электрона
EP Потенциальный доход
EP Предложение инженерных
EP Предсказал повышение
EP Принципы экватора
EP Приоритет оборудования
EP Программа эмулятор
EP Проект ETSI
EP Проект Eagle
EP Производство энергии
EP Процедура извлечения
EP Равные населения
EP Равный раздел
EP Ранней позиции
EP Ранней продукции
EP Расширенный план
EP Расширенный протокол
EP Редакционных фотографов
EP Рядового состава
EP Сверхвысокого давления
EP Сущность парадигмы
EP Техника процедуры
EP Точка входа
EP Увеличенное время воспроизведения
EP Чрезвычайная процедура
EP Чрезвычайные Preparednesss/подготовка
EP Эволюционная психология
EP Эволюционное программирование
EP Эдмонтон планеты
EP Эквивалентные лиц
EP Эквивалентные персонала
EP Экологического профиля
EP Экономическая прибыль
EP Экономического процветания
EP Экспериментальный продукт
EP Экстернат Prep
EP Экстремальные мощности
EP Элвис Пресли
EP Электрическая мощность
EP Электрическая панель
EP Электрический насос
EP Электрических параметров
EP Электрическое пианино
EP Электро-покрытием
EP Электронная защита
EP Электронная публикация
EP Электронные предупреждения
EP Электронные принтер
EP Электронные принципы
EP Электронные публикации
EP Электрополировка
EP Электростатический процесс
EP Электрофизиологии
EP Электрум кусок
EP Элитные люди
EP Эль-Пасо
EP Энзоотической пневмонии
EP Эпидидимальных белка
EP Эпоксидная краска
EP Эритропоэтин
EP Эстес Парк
EP Этан пропан
EP Этап инженерных
EP Этилен пропилен

Что означает EP в тексте

В общем, EP является аббревиатурой или аббревиатурой, которая определяется простым языком. Эта страница иллюстрирует, как EP используется в обмена сообщениями и чат-форумах, в дополнение к социальным сетям, таким как VK, Instagram, Whatsapp и Snapchat. Из приведенной выше таблицы, вы можете просмотреть все значения EP: некоторые из них образовательные термины, другие медицинские термины, и даже компьютерные термины. Если вы знаете другое определение EP, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы включим его во время следующего обновления нашей базы данных. Пожалуйста, имейте в информации, что некоторые из наших сокращений и их определения создаются нашими посетителями. Поэтому ваше предложение о новых аббревиатур приветствуется! В качестве возврата мы перевели аббревиатуру EP на испанский, французский, китайский, португальский, русский и т.д. Далее можно прокрутить вниз и щелкнуть в меню языка, чтобы найти значения EP на других 42 языках.

Видео

  • 16 кбит/с — качество видеофона (минимум, необходимый для картинки «говорящая голова» с использованием различных схем сжатия видео)
  • 128—384 кбит/с — качество бизнес-ориентированных видеоконференций со сжатием видео
  • 400 кбит/с — видео YouTube с разрешением 240p (с кодированием H.264)
  • 750 кбит/с — видео YouTube с разрешением 360p (с кодированием H.264)
  • 1 Мбит/с — видео YouTube с разрешением 480p (с кодированием H.264)
  • 1,15 Мбит/с макс — VCD (с кодированием MPEG1)56
  • 2,5 Мбит/с — видео YouTube с разрешением 720p (с кодированием H.264)
  • 3,5 Мбит/с (среднее) — телевидение стандартного разрешения (с уменьшением битрейта от сжатия MPEG-2)
  • 3,8 Мбит/с — видео YouTube с разрешением 720p и частотой 60 кадр/с (с кодированием H.264)
  • 4,5 Мбит/с — видео YouTube с разрешением 1080p (с кодированием H.264)
  • 6,8 Мбит/с — видео YouTube с разрешением 1080p и частотой 60 кадр/с (с кодированием H.264)
  • 9,8 Мбит/с (максимум) — DVD (с кодированием MPEG2)
  • 8-15 Мбит/с (среднее) — телевидение высокой чёткости (с уменьшением битрейта от сжатия MPEG-4 AVC)
  • 19 Мбит/с (примерно) — видео высокой чёткости с разрешением 720p (с кодированием MPEG-2)
  • 24 Мбит/с (максимум) — формат AVCHD (с кодированием MPEG4 AVC)
  • 25 Мбит/с (примерно) — видео высокой чёткости с разрешением 1080i (с кодированием MPEG-2)
  • 29,4 Мбит/с (максимум) — HD DVD
  • 40 Мбит/с (максимум) — диск Blu-Ray с разрешением 1080p (с кодированием MPEG-2, MPEG-4 AVC или VC-1)

Форматы миньонов

Виниловые

Самым популярным и традиционным форматом мини-альбома является грампластинка диаметром 18 см (7 дюймов, что стало её метонимией) со скоростью вращения 45 оборотов в минуту. Данный формат появился в США в 1951 году: дополнительное время на 7-дюймовой пластинке было достигнуто благодаря более глубокой нарезке, позволившей звуковым канавкам быть ближе друг к другу; качество в результате было средним, однако это компенсировалось тем, что разница в звуке была малозаметна на массовой аудиоаппаратуре 1950-60-х гг. Расцвет формата мини-альбома пришёлся на десятилетие с середины 1950-х до середины 1960-х гг. Как правило, ранние мини-альбомы выпускались в качестве дубликатов долгоиграющих пластинок для тех, чьи проигрыватели ещё не могли воспроизводить звук на скорости 33⅓ об/мин . Так как формат мини-альбома позволял поместить на пластинку лишь 4 песни, такие дубликаты иногда выходили в 2–3 частях, при этом полностью повторяя название долгоиграющего альбома (особенно эту концепцию эксплуатировали RCA Records при выпуске пластинок Элвиса Пресли). Мини-альбомы тех лет также выполняли роль небольших компиляций уже вышедших синглов. Реже были самостоятельные мини-альбомы с новым материалом. Журнал Billboard в 1957 году выделил специальный хит-парад мини-альбомов, который через три года, однако, прекратил существование.

Со временем формат долгоиграющих пластинок стал доминировать на рынке, и значение миньонов уменьшилось: теперь они маркетировались как краткое обозрение готовящегося к выпуску альбома. Такие обзорные миньоны, предшествующие долгоиграющим альбомам, принято называть «семплерами» (Album Sampler). С конца 1960-х гг. миньоны стали скорее исключением в дискографии исполнителей популярной музыки, нежели регулярной практикой. Как правило, такие пластинки стали подлинными небольшими альбомами, задуманными самими исполнителями. Один из ярких примеров особого подхода к миньону явился «Magical Mystery Tour» The Beatles 1967 года, который вышел в формате двух пластинок с эксклюзивными песнями и 32-страничным буклетом.

Помимо 7-дюймовых виниловых пластинок был также распространён формат «гранд» размером в 10 дюймов (25 см). В настоящее время виниловые миньоны выпускаются ограниченным тиражом, главным образом, для коллекционеров.

В СССР

В Советском Союзе фирмой «Мелодия» на заводах грампластинок массово выпускались шеллачные, виниловые и гибкие миньоны. Дефицит (или даже полное отсутствие) в советской торговле полноценных альбомов популярных западных исполнителей привело к увеличению спроса на пластинки-миньоны с их композициями[источник?]. Некоторые миньоны издавались как обзорные с LP, выпущенных только на западе (серия из 5 миньонов The Beatles, по одному миньону из сольных альбомов Дж. Леннона и П. Маккартни), или в виде своеобразных «сплитов», когда на одной стороне помещалась запись западной группы, а на другой — советского ВИА. В 1975 году вышел на гибких пластинках миньон ВИА «Весёлые ребята» с песнями «Ясные светлые глаза» (Алла Пугачёва), «Вишня», «Избранник» и «Не надо ждать». Виниловый альбом Аллы Пугачевой, вышедший также в 1975 году был представлен песнями «Арлекино», «Посидим-поокаем» и «Ты снишься мне». В июне 1981 года вышел ещё один миньон Аллы Пугачевой «Маэстро» совместно с Раймондом Паулсом. В него также вошла песня «Дежурный ангел» также на стихи Ильи Резника.

Любопытный факт: в 1980 году Юрий Антонов и рок-группа «Аракс» подготовили LP-сплит, который, однако, не был допущен худсоветом для издания на фирме «Мелодия»[источник?]. Тогда Ю. Антонов издал «свою» сторону пластинки на нескольких миньонах, договориться об издании которых было значительно проще. Перед тем как выпустить в 1988 году полноформатные альбомы ленинградских рок-групп, фирма «Мелодия» издавала сначала соответствующие миньоны с несколькими песнями из них.

Другое аудио

  • 700 бит/с — наинизший битрейт, используемый речевым кодеком Codec2 с открытым исходным кодом; голос едва распознаётся, битрейт 1,2 кбит/с даёт гораздо лучший звук
  • 800 бит/с — минимально необходимый уровень для распознавания речи, используется в специализированных речевых кодеках FS-1015
  • 2,15 кбит/с — минимальный битрейт кодека Speex с открытым исходным кодом
  • 6 кбит/с — минимальный битрейт кодека Opus с открытым исходным кодом
  • 8 кбит/с — телефонное качество звука с использованием речевых кодеков
  • 32-500 кбит/с — битрейт сжатия аудио с потерей данных с помощью Ogg Vorbis
  • 256 кбит/с — битрейт в Digital Audio Broadcasting (DAB) MP2 для передачи сигнала высокого качества
  • 400—1411 кбит/с — битрейт у форматов сжатия аудио без потерь, например FLAC, WavPack или Monkey’s Audio
  • 1411,2 кбит/с — битрейт у формата LPCM, используемого для кодирования звука в аудио-CD
  • 5644,8 кбит/с — битрейт у аудиопотока DSD, используемого в дисках Super Audio CD
  • 6,144 Мбит/с — битрейт у E-AC-3 (Dolby Digital Plus) — улучшенной системы кодирования на базе кодека AC-3
  • 9,6 Мбит/с — битрейт у DVD-Audio — цифрового формата высококачественного аудио на DVD. DVD-Audio не предназначен для видео и не то же самое, что видеодиски DVD с концертами или музыкальными клипами; эти диски не могут быть воспроизведены на стандартном DVD-плеере без логотипа DVD-Audio
  • 18 Мбит/с — битрейт улучшенного аудиокодека без потерь на основе Meridian Lossless Packing

Тембровая коррекция вокала

Спектр голоса можно разделить на три основных полосы, соответствующих главным речевым компонентам – основе, гласным и согласным. Область голосовой основы расположена на довольно ограниченном участке спектра – приблизительно между 125 и 250 герцами. Основа позволяет нам определить – кто именно говорит, и поэтому, правильная передача её является неотъемлемой часть качественного звука.

Проводящие наибольшую голосовую энергию гласные занимают полосу 350 до 2000 герц. Согласные же, расположенные на участке от 1500 до 4000 герц, обладают небольшой энергией, но зато являются основной составляющей разборчивости голоса.

К примеру, на участок от 63 до 500 герц приходится около 60% всей энергии голоса, но он всего лишь на 5 % влияет на разборчивость. Область 500 – 1000 герц обеспечивает 35% разборчивости, в то время как на диапазон от 1 до 8 килогерц приходится 5% от энергии и 60% от разборчивости.

Характеристики

В форматах потокового видео и аудио (например, MPEG и MP3), использующих сжатие c потерей качества, параметр «битрейт» выражает степень сжатия потока и, тем самым, определяет размер канала, для которого сжат поток данных. Чаще всего битрейт звука и видео измеряют в килобитах в секунду (англ. kilobit per second, kbps), реже — в мегабитах в секунду (только для видео).

Существует три режима сжатия потоковых данных:

  • CBR (англ. Constant bitrate) — с постоянным битрейтом;
  • VBR (англ. Variable bitrate) — с переменным битрейтом;
  • ABR (англ. Average bitrate) — с усреднённым битрейтом.

Постоянный битрейт

Постоянный битрейт

— вариант кодирования потоковых данных, при котором пользователь изначально задаёт необходимый битрейт, который не меняется на протяжении всего файла.

Его главное достоинство — возможность довольно точно предсказать размер конечного файла.

Однако вариант с постоянным битрейтом не очень подходит для музыкальных произведений, звучание которых динамично изменяется во времени, так как не обеспечивает оптимального соотношения размер/качество.

Переменный битрейт

С переменным битрейтом

кодек выбирает значение битрейта исходя из параметров (уровня желаемого качества), причём в течение кодируемого фрагмента битрейт может изменяться. При сжатии звука нужный битрейт определяется на основе психоакустической модели. Данный метод даёт наилучшее соотношение качество/размер выходного файла, однако точный его размер оказывается очень плохо предсказуем. В зависимости от характера звука (или изображения, в случае кодирования видео), размер полученного файла может отличаться в несколько раз.

Усреднённый битрейт

Усреднённый битрейт

является гибридом постоянного и переменного битрейтов: значение в кбит/c задаётся пользователем, а программа варьирует его в некоторых пределах

Однако, в отличие от VBR, кодек с осторожностью использует максимально и минимально возможные значения, не рискуя выйти за заданную пользователем среднюю величину. Этот метод позволяет наиболее гибко задавать скорость обработки (для аудио это может быть любым числом между 8 и 320 кбит/с, против чисел, кратных 16 в методе CBR) и с гораздо большей (по сравнению с VBR) точностью предсказывать размер выходного файла