Какие виды кернинга существуют?
Кернинг можно делать, используя автоматические функции оптического (Optical) или метрического (Metric) кернинга.
При оптическом кернинге внимание уделяется форме букв, и с учетом этой формы выбирается и оптимизируется интервал между рядом стоящими символами. В некоторых программах содержатся подробные рекомендации для кернинга, но если в шрифте минимум встроенных данных о кернинге или он вообще не содержит их, или же если в строке или отдельном слове используются вместе разные кегли и гарнитуры, то нужно применить к латинскому тексту оптический кернинг
При метрическом кернинге используются определенные пары букв, которые включают в себя большинство из существующих шрифтов. Они содержат в себе информацию о необходимом интервале между буквами в конкретных буквенных парах, таких как: Ty, Tr, Ta, To, La, Wa, Yo и т.д.
В некоторых случаях, когда применение автоматического кернинга не улучшает ситуацию, возможно использование ручного (manual) кернинга. Если навык отточен до идеала, то ручной кернинг предпочтительнее метрического или оптического. Интересная игра для оттачивания навыка — KERNTYPE.
Как применять кернинг
Чтобы произвести кернинг, выделите текст, который хотите подвергнуть процедуре, или же разместите курсор между двумя символами, которые хотите подправить. В поле Kerning/Кернинг в палитре Character/Символ выберите желаемое значение: Auto, Optical, Metrics-Roman Only/Авто, Оптический, Метрический-только латиница, или выберите любое числовое значение из предложенных ниже в выпадающем меню. Вы также можете вручную ввести собственное значение.
Чтобы незначительно уменьшить или увеличить кернинг, используйте стрелки вниз и вверх на клавиатуре, или стрелочки в левой части поля кернинга. Также есть горячие клавиши: установите курсор между символами и нажмите Alt/Option + левая/правая стрелка, чтобы уменьшить/увеличить расстояние между символами.
Кернинг и трекинг. Автоматический кернинг.
Текст представляет собой сочетание букв, имеющих различную форму, поэтому оптический пробел (площадь незапечатанного поля) между различными парами может сильно различаться, что создает визуальное впечатление неравномерности набора.
Особенно это заметно в крупных заголовках в таких сочетаниях букв и цифр, как, например, ГД, AT,170 и т. п. В квалификацию дизайнера печатных изданий входит умение бороться с этим неизбежным злом, для чего необходимо овладеть средствами, которые предоставляют компьютерные технологии.
Процесс выравнивания оптических пробелов в парах символов называется кернингом (kerning).
Кернинг может быть ручным, когда пользователь, доверяя своим собственным ощущениям, добивается желаемого ритма строки. Этот вариант является самым предпочтительным, особенно в крупнокегельном наборе, ибо только человек, обладающий острым чувством пропорций, в состоянии выполнить идеальное выравнивание. Если у пользователя нет такой способности (в чем он, конечно, не виноват), то лучше не заниматься шрифтовым дизайном, а приложить свои силы в другом, не менее уважаемом деле.
Шрифтовые технологии позволяют обеспечить автоматический кернинг. Форматы шрифта Adobe Type 1 и TrueType могут включать списки кернинговых пар (рис. 10.18) с указанием величины изменения ширин символов, что позволяет программно выравнивать межбуквенные пробелы. (Об установке автоматического кернинга см. следующий раздел.)
Рис. 10.18. Пример списка кернинговых пар в диалоговом окне программы Typograf for Windows 94 (фирма А & М Neuber)
Другая проблема, которая вызвана использованием единого источника рисунка шрифта для различных кеглей, заключается в том, что при мелких размерах шрифта требуются увеличенные межбуквенные пробелы, а при крупных размерах того же шрифта – уменьшенные. Причем речь идет не о крупных заголовках, в которых необходима индивидуальная настройка пробелов (кернинг), а о блоках основного текста.
Процесс увеличения или уменьшения межбуквенных пробелов в тексте в зависимости от величины кегля называется трекингом (tracking). Эту зависимость можно представить в виде графика.
Величину кернинга и трекинга устанавливают в палитре Character (Символ) и измеряют в единицах, равных одной тысячной круглой шпации (emspace), т. е. текущего значения кегля. Положительные значения кернинга и трекинга увеличивают межбуквенные пробелы, а отрицательные – сужают их.
Для того чтобы установить значение кернинга, необходимо поместить курсор инструмента Type (Текст) между двумя символами, пробел между которыми требуется изменить (рис. 10.19).
Рис. 10.19. Определение кернинга в палитре Character
Оптический кернинг
Как и метрический кернинг, оптический кернинг прописан в шрифте. Но в его основе не пары букв, а алгоритм, который высчитывает расстояния между буквами, основываясь на их форме.
Оптический кернинг — хороший выбор для шрифтов с неадекватно прописанных кернингом. Он также хорошо подходит для слов и надписей, в которых использовано более одно шрифта, или разные размеры шрифта. В этом случае автоматический кернинг «смущает» Illustrator, так как программа не знает чей же кернинг выбрать.
Если в латинском шрифте, выделенным курсивом буквы прилипли к вопросительным или восклицательным знакам, оптический кернинг это исправит!
И всё-таки, что означает это понятие?
Кернинг — это уменьшение или увеличение расстояния между буквами, из которых складывается слово. Выбор правильного интервала превращается в отнюдь не простую задачу, поскольку символы по-разному заполняют собой пространство (в зависимости от регистра, высоты основного штриха (ствола буквы), выносных элементов, наличия или отсутствия засечек и т.п.).
Мы расскажем вам о том, как научиться обращать внимание на этот важный элемент типографики, а также поделимся ссылками на полезные ресурсы с дополнительной информацией
Когда межбуквенный интервал шрифта не определён, каждый последующий символ располагается рядом с предыдущим, начинаясь строго в его конечной точке. Это наглядно видно на верхнем изображении со словом “AWE.” Между буквами A и W осталось много незаполненного пространства, тогда как W и E практически прилипли друг к другу. В результате текст выглядит неряшливо и вводит читателя в заблуждение: так всё-таки “A WE” или “AWE”?
В большинстве программ для обработки и редактирования текста применяется автоматический алгоритм настройки кернинга, который определяет стандартный межбуквенный интервал для того или иного шрифта. Существует два способа автоматической настройки кернинга: метрический и оптический.
При выборе оптического способа расстояние между буквами устанавливается в соответствии со значениями из таблицы кернинговых пар, встроенной в . Такая настройка позволяет аккуратно выровнять шрифт и является стандартной для большинства текстовых редакторов. Метрический кернинг используется только при работе с профессиональным текстовым ПО.
В этом случае оптимальный межбуквенный интервал вычисляется на основе информации о контуре каждой отдельной буквы.
Разрабатывая дизайн гарнитуры шрифта, хочется иметь возможность полностью контролировать то, каким образом буквы будут размещаться друг за другом при наборе. В таком случае кернинг нужно устанавливать вручную
Обратите внимание: буквы A и W сдвинуты ближе друг к другу, чтобы устранить незаполненное пространство, образовавшееся двумя диагональными линиями при автоматическом кернинге
Успешные дизайнеры стремятся к совершенству во всех, даже самых мельчайших деталях, и ручной кернинг позволяет добиваться идеальных результатов.
Кернинг для заголовка
Многие считают, что кернинг нужно применять только к крупным буквам и только к определенным буквенным парам, но так как кернинг — это способ повышения читабельности всего текста, то это мнение неверно. В американской и европейской традициях принято проставление кернинга для прописных литер, в кириллице это не автоматическая опция. До сих пор в Интернете принято набирать заголовками прописными буквами, и это атавизм. Строчные буквы обычно выглядят красивее и лучше прописных. Текст, написанный прописными литерами, хуже читается, так как человек воспринимает не само написанное слово, а его изображение.
Вместо заключения хочется напомнить, что письменность зародилась достаточно давно. Раньше для записи речи использовались стило и глиняные таблички, кожа, дощечки, свитки из бересты. Им на смену пришли бумага и перо. Работая с пером, человек должен был быть внимательным, так как одно неверное движение портило весь текст, и его приходилось переписывать заново. Но люди стремились украсить и выделить текст даже в таких непростых условиях. Заглавные буквы оформлялись красной киноварью. Текст украшался завитушками, на полях рисовались орнаменты. Появилась каллиграфия.
Процесс книгопечатания тоже был очень сложным. Рукописи печатались в типографии, и для этого требовалось громоздкое и дорогое оборудование, а также множество квалифицированных работников. Издать свою рукопись самостоятельно было невозможно. И только с появлением компьютеров и с их всеобщей доступностью типографские приемы стали доступны всем
Кернинг — это самый распространенный пример улучшения читаемости текстов, и его просто необходимо использовать, если вы хотите привлечь внимание читателей к своим публикациям