Дуа от долгов

Что такое дуа Исми азам

Дуа от долговПонятие Дуа Исми азам, что в переводе означает «величайшее имя», пришло к нам из хадисов Пророка Мухаммада ﷺ. В хадисах приводятся слова Посланника ﷺ о том, что человек, который будет обращаться к Господу «Его самым великим именем», то Всевышний на его мольбу ответит.

Приводится также пример того, как Анас ибн Малик, сподвижник Посланника Аллаха ﷺ, сидя однажды с Пророком Мухаммадом ﷺ, слышал как человек, молящийся рядом, обращался к Всевышнему со словами: «О Аллах! Я прошу тебя тем, что вся хвала принадлежит Тебе, никто не заслуживает поклонения кроме Тебя, ты Маннаaн (Дарующий), Создатель небес и земли! О Обладающий величием и щедростью! О Вечно Живой, Поддерживающий жизнь!». Услышав это, Пророк Мухаммад ﷺ указал, что этот человек воззвал к Всевышнему «Его величайшим именем», и если воззовёшь к Аллаху этим Его именем и попросишь его о чем-то, то Аллах ответит на эту просьбу. Об этом сказано в хадисе, переданном Абу Даудом.

Также приводится случай, когда Пророк Мухаммад ﷺ, услышав, как мусульманин обращается к Всевышнему со словами: «О Аллах! Я прошу тебя тем, что свидетельствую, что ты Аллах, нет божества достойного поклонения, кроме тебя, Ты Один, Самодостаточный, который не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему», сказал этому мусульманину, что тот истинно просит Аллаха Его величайшим именем, и если воззовешь этим именем Аллаха, он ответит на просьбу и мольбу.

По рассказу же Асмы бинт Язиид, Пророк Мухаммад ﷺ также говорил, что величайшее имя Всевышнего содержится в аяте «Ваш Бог – Бог Единственный. Нет истинного божества, кроме Него, Всемилостивого и Милостивейшего» и в аяте «Аллах – нет истинного божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь» — так сказано в хадисе, переданном ибн Маджа и другими.

Среди ученых нет единого мнения относительно того, какое имя является величайшим именем Создателя: по мнению ряда ученых, величайшим именем Всевышнего является «Аллах», а ряд других ученых считает, что величайшим именем Аллаха является «Аль-хайюьль-кайюм», что означает в переводе «Вечноживой», «Поддерживающий жизнь». Есть также ученые, которые считают, что величайшим именем Аллаха является «Ар-рахман ар-рахим аль-хайюль-кайюм», что в переводе с арабского означает «Милостивейший, Всемилостивый, Поддерживающий жизнь, Вечноживой».

Дуа исми азам является не только прекрасным дуа на дорогу и при выходе из дома: эта мольба помогает мусульманину и во многих других сферах жизни. Дуа исми азам может стать причиной снятия с человека любых проклятий и порчи.

Тауба намаз

Тауба-намаз является молитвой покаяния. Совершая грех, человек отдаляет себя от милости Всевышнего Аллаха, сосредоточивая на себе его гнев. Для того, чтобы вернуть себе любовь и милость Аллаха, мусульманин должен покаяться и попросить Всевышнего о прощении. Пророк Мухаммад ﷺ показал мусульманам, как подобает правильно совершать тауба намаз и испрашивать прощения у Всевышнего. В хадисе, переданном Тирмизи, сказано, что Господь простит человека, если он совершил грех, а после встал для очищения себя и совершил тауба намаз, после чего попросил у Всевышнего Аллаха прощения.

Сообщается в хадисе (ибн Маджа, Тирмизи и Абу Дауд) по свидетельству Абу Бакра, Посланник Аллаха ﷺ говорил, что, если кто-нибудь из рабов Всевышнего Аллаха совершит грех, а затем должным образом совершит омовение, а после этого прочитает молитву из двух ракаатов, попросит прощения у Аллаха, того Всевышний простит обязательно. После этого Пророк Мухаммад ﷺ зачитал аят из суры «Али Имран»: «Тем же, кто, совершив поступок мерзкий или поступив несправедливо против самих себя, помянули Аллаха и прощения попросили за грехи свои, — ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? — и тем, кто сознательно в том не упорствуют, что совершили они, воздаянием будет прощение от Господа их и сады Рая, в которых реки текут и в которых они пребудут вечно».

Искренняя тауба должна совершаться так:

  • сначала совершают малое омовение или принимают сунна гусль;
  • далее совершают намаз, который состоит из двух ракаатов;
  • после окончания намаза, следует попросить у Всевышнего Аллаха прощения.

Дуа от долговТакой намаз называют по примеру имама Тирмизи в труде «Сунан» тауба-намаз или «салят-ут-тауба».

Два ракаата из тауба-намаза – такие же, как в любом другом нафль-намазе. Конкретных сур и дуа, которые были бы предписаны для чтения во время тауба намаза, не названо.

По завершении намаза верующему следуют поднять в дуа руки, начать восхвалять Всевышнего, возносить приветствия Пророку Мухаммаду ﷺ, после чего попросить Всевышнего Аллаха о том, чтобы Он простил молящемуся все его грехи. Эти мольбы верующего мусульманина должно сопровождать полное сожаление и раскаяние. Есть предписание произносить сейид-уль-истигфар во врем тауба: «Аллахумма Анта Рабби ля иляха илля Ант. Халяктани уа ана ‘абдукя уа ана ‘аля ‘ахдикя уа уа‘дикя маста та‘ту…». Как говорил Пророк Мухаммад ﷺ, кто в течение дня это произнесет с убеждением, а затем умрет в этот день, то этот человек станет обитателем Рая. Так сказано в хадисе, приведенном в труде Бухари «Сахих», переданном Шаддадом бин Аусом.

Пророк Мухаммад ﷺ обращал внимание на проливание слез во время мольбы: в хадисе, который передал Абу Умама аль-Бахили, что нет ничего такого, что Аллах Всевышний любил бы больше двух капель и двух следов. Что касается капель, то это слеза, пролитая от страха перед Аллахом… (Тирмизи)

Дуа, оставшееся без ответа

Мусульманин должен знать не только значение этого слова, но и саму суть этого термина, а также, как правильно делать мусульманское дуа, и соблюдать те требования, которые предъявляет к его совершению Ислам. Мусульманин должен делать дуа по всем правилам, если он хочет, чтобы оно было услышано Всевышним и Господь ответил на него.

Гарантировать то, что мусульманин, который правильно все делает и соблюдает все условия совершения дуа, непременно услышит или увидит ответ на свои молитвы от Всевышнего Аллаха, невозможно, но это не значит, что верующий должен опускать руки, не дождавшись скорого ответа: если человек не получает ответа от Аллаха, это не означает, что Он разгневался на него или не слышит его мольбы.

Ни одно дуа мусульманина не останется незамеченным Аллахом: если ответа на него не последует, значит Господь вознаградит молящегося за его старания в мольбе иным способом, о котором человек может даже не помышлять.

Считается ли купание в ванной, бассейне или море полным омовением?

Для верующего мусульманина возможно сочетать гусль с ежедневными гигиеническими процедурами – с принятием ванны, душа, однако необходимо помнить о намерении совершить полное ритуальное омовение, как исламской части поклонения, а не просто принять ванну или помыться.

Полное омовение будет считаться совершенным, если мусульманин прополоскал рот и нос, а затем вошел в водоем, где вымыл все свое тело. Однако согласно другому мнению, в частности шафииты и маликиты, обязательными действиями являются только намерение и промывание всех наружных частей тела, сюда не входит полоскание рта и носа.

Как правильно делать дуа к Аллаху и что делать, чтобы оно было услышано?

Обращаясь к Всевышнему с мольбой, верующий должен быть абсолютно убежден в том, что Аллах услышит его просьбу и ответит, как сообщил Пророк Мухаммад ﷺ: «Взывайте к Аллаху, будучи уверенными в ответе…».

Правильно будет, если раб Аллаха будет обращаться к своему Создателю искренне от всего сердца, просить всей своей душой, и во время совершения дуа не проявлять беспечности. Обращаться с мольбой к Всевышнему мусульманину следует всегда, независимо от ситуаций и обстоятельств в его жизни.

Рекомендации

Дуа следует начинать с восхваления Всевышнего и мольбой о мире и благословении Посланнику Аллаха Мухаммаду ﷺ.

Если мусульманин желает, чтобы его дуа было услышано и на него последовал ответ, то верующему следует соблюдать ряд правил и делать желательные для этого действия:

  • Правильно будет обращаться ко Всевышнему в те ;
  • не следует намеренно рифмовать дуа;
  • мусульманин должен быть в омовении,
  • обращаться к Всевышнему Аллаху с просьбой и выражать перед Ним свою беспомощность и несостоятельность;
  • проявлять искренность при обращении ко Всевышнему Аллаху;
  • мольбу следует произносить с убежденностью в том, что она будет принята Аллахом, и мусульманину следует быть решительным в своих просьбах;
  • мусульманину следует быть настойчивым, но он не должен торопить события;
  • во время того, как мусульманин делает дуа, ему следует быть смиренным;
  • мусульманину следует обращаться к Господу не только в минуты бед, но радости;
  • мольбу следует произносить вслух, но нельзя делать это громко;
  • мусульманин должен во время обращения ко Всевышнему признаться в своих грехах и попросить Аллаха о прощении;
  • верующий должен признать, что Всевышний Аллах наделил его благами, и воздать Ему хвалу за эти блага и выразить Ему благодарность;
  • дуа можно возносить Всевышнему Аллаху по три раза;
  • во время произнесения дуа верующему желательно повернуться в сторону Каабы;
  • дуа следует просить сначала для себя, а потом перейти к просьбам за других людей;
  • ислам предписывает мусульманину обращаться ко Всевышнему, используя его прекраснейшие имена, эпитеты, а также можно обратиться посредством совершенных добрых дел молящегося;
  • ислам предписывает просящему находиться во время произнесения мольбы в одежде, которая была добыта дозволенным путем, и употреблять еду и питье, которые также были добыты дозволенным халяльным способом.

Какое время – правильное для дуа?

Верующий мусульманин должен предпочитать для совершения дуа такие места и такое время, а также такие ситуации, которые наиболее благоприятны для того, чтобы Всевышний принял мольбы человека:

  • это время Ночи Предопределения или «Ляйлят-уль-кадр»;
  • время последней трети ночи, тахаджудда;
  • это время сразу после того, как будут совершены пять обязательных повседневных молитв;
  • это время между произнесением азана и икамата;
  • это время, когда на улице идет дождь;
  • время, когда происходит столкновение немусульман с мусульманами;
  • это время, когда мусульманин пьет воду Зам-зам, если у него есть искреннее и чистое намерение;
  • это время, когда мусульманин делает земной поклон или суджуд;
  • когда мусульманин возносит мольбу после того, как ложится спать после омовения, но вновь встает ради того, чтобы обратиться к Всевышнему за помощью;
  • когда мусульманин делает дуа, а во время мольбы говорит такую молитву: «Ля иляха илля анта субханака инни кунту мина-ззалимин»;
  • после того, как будет прочитан ат-тахият и салават на Пророка Мухаммада ﷺ;
  • когда один мусульманин в отсутствие другого мусульманина читает ему дуа;
  • если мольба произнесена на горе Арафа в день Арафа, то есть в десятый день Зуль-хиджжа;
  • во время месяца Рамадан;
  • если человек, которого притеснили, произносит мольбу против своего притеснителя;
  • если родители обращаются с мольбой за своих детей;
  • если с мольбой обращаются путник;
  • если с мольбой обращается постящийся до того, как ему разговеться;
  • если дуа о помощи у Аллаха делает тот верующий, который находится в ситуации крайней нужды;
  • если с мольбой обращается справедливый правитель;
  • если хороший ребенок обращается с мольбой за своих родителей;
  • после омовения;
  • во время совершения Хаджа.

Дуа от долгов

Виды дуа

  1. Дуа, читаемые после намаза, — обычно верующий при этом воздевает руки к небу.
  2. Дуа, произносимое в кунуте — составной части намаза, входящей в состав второго ракаата обязательных молитв.
  3. Дуа, читаемое в одиннадцатом ракаате ночного намаза (салат аль-лейл) — витр.
  4. Дуа для каждого из дней недели.
  5. Короткие дуа для каждого дня месяца Рамадан.
  6. Дуа, читаемые в Лейлат аль-кадр (Ночь могущества).
  7. Дуа, приуроченные к траурным датам (как, например, зиярат Ашура).
  8. Дуа, читаемые во время праздников.
  9. Дуа, возносимые по особым случаям (как то: мольба о выздоровлении, об удачном браке, о рождении потомства, о ниспослании дождя и т. п.).
  10. Дуа от сглаза и колдовства.

Утренние и вечерние дуа

Дуа от долговДуа, читаемое утром и вечером (после асра): О Аллах! Ты — Господь мой, и нет бога, кроме Тебя. Ты создал меня, а я — Твой раб, и я буду верен договору,  с Тобой, и обещанию,  Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не простит грехов, кроме Тебя!

Вечером произносят слова, означающие «Мы дожили до вечера, и этим вечером владычество принадлежит Аллаху», а также возносится хвала Всевышнему Аллаху, которая подразумевает, что «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может».

Есть также дуа, которые произносятся как на утро, так и вечером. Это слова, которые поминают Аллаха: «О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра и благодаря Тебе мы дожили до вечера, Ты даёшь нам жизнь, и Ты лишаешь нас её и Ты воскресишь нас для отчета».

Еще одно дуа, которое следует произносить как на утро, так и вечером, подразумевает слова «О Аллах, Ты — Господь мой, и нет бога, кроме Тебя, Ты создал меня, а я -Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Тебе от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя».

Существуют дуа, которые следует произносить на утро и вечером по три раза. Это дуа звучит как

«اللهُمَّ مَا أَصْبَحَ بِي مِنْ نِعْمَةٍ أَوْ بِأَحَدٍ مِنْ خَلْقِكَ، فَمِنْكَ وَحْدَكَ لَا شَرِيكَ لَكَ، فَلَكَ الْحَمْدُ وَلَكَ الشُّكْرُ»

и означает признание мусульманина, что милости, которые ему были оказаны в это утро (или вечером, смотря, в какое время произносится дуа), исходят только от Всевышнего Аллаха, за что мусульманин возносит хвалу Аллаху и благодарность.

Дуа от долговЭти слова желательно произносить по три раза утром и вечером: «О Аллах, убереги от всего дурного мое тело, о Аллах, убереги от всего дурного мой слух, о Аллах, убереги от всего дурного мое зрение — нет бога, кроме Тебя! О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от неверия и бедности и я прибегаю к Твоей защите от мук могилы — нет бога, кроме Тебя!»

Одним из тех дуа, которые можно произносить утром или вечером, является дуа:

«اللَّهُمَّ عَافِنِي فِي بَدَنِي ، اللَّهُمَّ عَافِنِي فِي سَمْعِي ، اللَّهُمَّ عَافِنِي فِي بَصَرِي ، لا إِلَهَ إِلا أَنْتَ»

в котором содержится просьба к Аллаху исцелить тело верующего, исцелить его слух, его зрение, а также содержит признание того, что нет Бога кроме Аллаха. Верующий в этом дуа признает, что прибегает к помощи Аллаха от бедности и неверия, от мучений могилы. Это дуа также следует произносить как на утро, так и вечером, и тоже следует произносить по три раза.

Дуа от долговО Аллах! Поистине, этим утром/вечером я призываю Тебя, тех, кто будет нести Твой престол, других Твоих ангелов и всех, кого Ты создал, засвидетельствовать, что Ты — Аллах, и нет бога, кроме одного лишь Тебя, не имеющего сотоварища, и что Мухаммад — Твой раб и Твой посланник. (Сунан Абу Дауд. Ар-Рияд 1427/2007 — 5069, Ахмад бин Шуайб ан Насаи. Амаль аль-йаум ва аль-ляйля. Рабат, 1405/1985  Аллах избавит от мук Огня того, кто станет по четыре раза произносить эти слова утром и вечером.

Есть слова, которыми следует совершать поминания Аллаха, как утром, так и вечером, и произносить эти слова следует семь раз. Это слова «حَسْبِـيَ اللّهُ لا إلهَ إلاّ هُوَ عَلَـيهِ تَوَكَّـلتُ وَهُوَ رَبُّ العَرْشِ العَظـيم», которыми мусульманин выражает, что ему достаточно единственного бога Аллаха, и что для него другого бога не существует, и только на Аллаха уповает мусульманин, называя Аллаха Господом великого трона.

Как использовать дуа

Для исполнения желаний в исламе все же принято молиться по-арабски. И еще есть правило, старшие члены рода помогают младшим. Вообще, мусульмане большие коллективисты. Дуа, прочитанное сообществом работает быстрее и лучше. Во всяком случае над больными именно так молятся. И чтобы порчу снять собираются пожилые женщины со всей округи. Они ночью читают суры над страдальцем. Посему, рекомендуется найти себе учителя из числа мусульман.

  1. Во-первых, в процессе общения проникнитесь философией этой религии.
  2. Во-вторых, этот человек поможет вам правильно говорить слова, подскажет, как и что делать.

Одного описания маловато, чтобы достичь эффекта. Кроме того, молитву следует иметь в записанном виде. В исламе большое значение придают арабским словам. Суры изображают на сувенирах, пишет на дорогой ткани. Если купить такую и повесит дома, она станет работать, как оберег или талисман.

Дуа от долгов

Правила отхода ко сну

Важно не просто читать дуа на ночь перед сном, а соблюдать определенные правила. Когда вы ложитесь спать и собираетесь прочитать дуа, прежде сложите кисти своих рук так, чтобы они ладонями были обращены друг к другу

Затем следует подуть на сложенные таким способом руки, и только после этого можно начинать читать дуа. 

1. Чтение последних трех сур

Перед сном следует также читать суру «Ихлас» («Искренность»), суру «Фаляк» («Рассвет») и суру «Нас» (Люди»).

 Сура «Ихлас», читает Ясир ад-Даусари;

 Сура «Фаляк», читает Ясир ад-Даусари;

 Сура «ан-Нас», читает Ясир ад-Даусари.

После того, как эти три суры будут прочитаны, мусульманину следует провести этими ладонями по всему своему телу, начиная со своей головы, переходя на лицо, а затем и на переднюю часть тела. Эту процедуру следует сделать три раза на ночь после прочтения трех сур. Так поступал каждую ночь перед сном Пророк Мухаммад ﷺ: он складывал ладони друг к другу перед собой, дул на них, а затем читал последние суры Корана – «Аль-Ихлас», «Аль-Фалак» и «Ан-Нас». Закончив чтение этих сур, Пророк Мухаммад ﷺ протирал своими ладонями все свое тело, начиная с головы, далее по лицу и передней части головы, и до самых ног. В одном из хадисов Пророка Мухаммада ﷺ сказано о том, что тот верующий, который будет делать так, читая дуа на ночь перед сном, будет во время сна защищен от зла и притязаний, и коварных планов шайтана на всю ночь до самого утра. Об этом сказано в достоверном хадисе, который передал Сахих Бухари.

2. Чтение аята «Трон»

После того, как все вышеуказанное будет проделано, следует прочитать аят «Аль-Курси» из суры «Аль Бакара». Мусульманин, который перед сном прочитает на ночь аят «Аль-Курси», будет защищен от любого зла, а шайтан не посмеет приблизится к нему до тех пор, пока мусульманин не проснется утром – этот аят защищает мусульманина во сне от любого зла, исходящего от шайтана.

 — аят «Аль-Курси», читает Саад аль-Гамиди.

3. Чтение дуа

Перед сном читаем дуа или любое другое дуа приведенное в данной статье: «Аллахумма кынни азабака йаума табасу ибадак», в котором мусульманин обращается ко Всевышнему с просьбой о защите от Его кары в Судный день, когда Аллах воскресит всех своих рабов. 

4. Чтение последних аятов суры «Аль-Бакара»

В последних аятах (285 и 286 аяты) из суры «Корова» (Аль-Бакара) сказано о том, что Пророк Мухаммад ﷺ и его сподвижники, верующие уверовали во Всевышнего и то, что Творец послал верующим: ангелов Его, посланников Его и Писания Его. Далее в суре говорится, что верующие не должны делать какого-то различия между посланниками. И верующие повиновались Ему. Там же в аятах сказано, что Бог не возлагает на человеческую душу ничего того, что не было бы по силам ей. Все то благо, которое совершил человек, принесет его душе награды от Всевышнего, а все то зло, которое совершит верующий, скажется против его души в Судный день, и повлечет за собой наказание.

Далее в этих аятах следует мольба верующих ко Всевышнему о том, чтобы Он не взыскивал с мусульман, если они ошиблись, забыв о наказании. Далее содержится мольба о том, чтобы Всевышний не возлагал на мусульман такого бремени, какое Он возложил на народы, которые жили до них, а также не возлагал такого бремени, какое не по силам вынести человеку.

Дуа от долгов

В достоверном хадисе Пророка ﷺ, сообщается, что прочесть ночью эти два аята достаточно, чтобы уберечься от зла, а причина этого заключается в их славном смысле.

Основы полного омовения

Гусль состоит из нескольких обязательных составных частей или арканов.

Дуа от долгов

Перед омовением нужно мысленно сделать намерение (фарз). Важным условием для совершения полного омовения является то, что вода должна омыть все тело человека так, чтобы не осталось ни одного сухого участка на теле. Просто намочить все участки тела будет недостаточно: волосы необходимо омыть до корней, вымыть места под ногтями, и никакие участки тела на должны быть закрыты от воды каким-нибудь изолятором вроде лака для ногтей.

До того, как верующий начнет ритуальное купание, он должен удалить с себя все нечистоты или наджаса. Полное омовение для женщин означает, что вода должна омыть и те места аврата, которые выявляются только во время сидения.

Отличие для мужчин и женщин

Полное омовение для мужчин является таким же как и для женщин, отличия заключаются только в мытье волос. Если мужчинам полагается полностью намочить свои волосы, какой бы длины они ни были и в любом состоянии, то женщинам разрешается намочить только корни волос, но корни следует намочить обязательно, иначе гусль будет считаться недействительным. Это разрешается делать, если волосы у женщины заплетены в косу, но если волосы у женщины распущены, то ей также следует волосы намочить полностью.

Обязательные действия

Согласно мнению группы богословов, если хотя бы одно из обязательных действий не будет выполнено, то полное омовение будет считаться недействительным.

Это такие обязательные действия:

  1. Намерение;

  2. Один раз прополоскать рот (по мнению шафиитов и маликитов не обязательно);
  3. Один раз промыть нос (по мнению шафиитов и маликитов не обязательно);

  4. Один раз омыть все тело так, чтобы ни одного сухого места на нем не осталось.

Только выполнение всех этих действий делает действительным гусль, и если мусульманин не может совершить полное омовение полноценно вследствие нехватки времени или недостаточного количества воды, то он может ограничиться именно этими действиями. 

Порядок

Гусль производится в таком порядке:

  1. Намерение совершить полное омовение и очиститься должно присутствовать в сердце верующего мусульманина;

  2. Произнесение «Бисмил-лях», что означает «Начинаю с именем Бога»;

  3. Мытье рук;

  4. Мытье половых органов;

  5. Малое омовение или вуду;

  6. Троекратное омовение всего тела, которое выполняется следующим образом: начинают с головы, затем омывают правое плечо, после него – левое плечо, и далее также продолжают омывать все тело справа налево. Полное омовение для мужчин включает в себя промывание пупка, всего волосяного покрова на теле мужчины, и всех участков мужского тела, к которым возможен доступ.

Желательные действия

Во время полного омовения к желательным действия (сунна) относятся:

  • мыть обе руки;
  • сначала взять малое омовение, какое совершается для намаза;
  • перед омовение очистить предварительно те складки тела, которые труднодоступны для воды;
  • нечистоты с тела следует удалить в первую очередь;
  • воду необходимо лить сначала на голову, после – на правую сторону тела, а потом на левую сторону;
  • необходимо все места протирать рукой;
  • все действия следует повторять три раза;
  • необходимо использовать для совершения полного омовения не меньше трех литров воды;
  • экономия воды (нежелательно расходовать ее сверх меры);
  • мытье следующего органа до того, как высохнет предыдущий, то есть не должно быть больших пауз между мытьем определенных частей тела;
  • если мужчина совершает полное омовение после семяизвержения, то необходимо справить малую нужду до начала купания;
  • после ритуального купания следует читать дуа, которое читают после совершения малого омовения;
  • мужчине желательно совершить гусль после интимных отношений с одной из своих жен, до того как он совершит совокупление с другой из своих жен.

Нужда людей в покаянии

Мир, в котором живет верующий мусульманин, наполнен как добром, так и дьявольскими искушениями, которые своими соблазнами способны погубить каждого. Дьявол делает попытки совратить человека посредством соблазнов и грехов. Человеку необходимо иметь силы противостоять всему этому злу, исходящему от сатаны и его приспешников, а также от собственной души (нафса), желающей погрузиться в беззаботное, пустое и греховное времяпрепровождение.

Впасть в грех каждый мусульманин может как вольно, так и невольно. Но Всевышний, проявляя свою любовь к своим рабам, позволяет очиститься от греха также каждому мусульманину. Аллах дает мусульманину возможность стать чище и лучше, задуматься о своих поступках, а также требует не совершать новых грехов. Тауба – это важная основа Ислама, она является первой стадией подготовки к ахирату для верующих.

Все люди нуждаются в покаянии: для каждого мусульманина важно и необходимо, чтобы его тауба прошло через сердце и не было показным. Это не касается публичного покаяния, во время которых человек не должен проявлять гордости, поскольку только стыд за свои поступки перед людьми и Всевышним Аллахом является основой тауба

Если человек покается в грехе, который он совершит, допускать вновь его совершение нельзя – это касается любого греха, и большого, и маленького, ведь даже если человек сказал маленькую ложь, она может привести к большой трагедии. 

Священный Коран и Сунна Пророка Мухаммеда ﷺ предписывает мусульманину определенные правила, по которым ему следует строить свою жизнь, раскрывая основы того, как следует строить отношения с окружающими миром. В Сунне раскрывается жизнь Посланника Аллаха ﷺ, как пример праведного и преуспевшего мусульманина.

Если человек согрешил, раскаивается и намерен вновь добиться любви Всевышнего Аллаха, получить снова Его милость и расположение, то ему следует помнить о том, что Всевышний Аллах готов простить мусульманина, пока он раскаивается, и тяжесть грехов не имеет значения. В сборнике Тирмизи  приводится хадис кудси, переданном Анасом ибн Маликом, где говорится, что даже если бы грехов у человека было так много, что дотянулись до облаков в небе, и он просил бы Всевышнего о прощении, то Аллах все равно простил бы его.

Тауба – это не только искреннее раскаяние в совершенном грехе, но и отказ от того, чтобы совершать такой грех в настоящем или в будущем, а также совершение таких благочестивых деяний, которые бы на деле утвердили то, что человек раскаивается.

Дуа о прощении грехов перед сном

Дуа от долговМусульмане часто задают вопрос о том, существует ли такое дуа, которое следует читать перед сном на ночь, и которое является средством достижения того, чтобы Всевышний простил мусульманину все его грехи. Мусульманин, который ложится спать должен делать себе расчет того, что совершено ща день из хороших и дурных поступков и просить прощение за совершенные грехи — это путь наших праведных предков, так поступал Умар ибн аль-Хатаб, говоривший, что мусульманину следует сделать расчет самого себя до того как ему будет представлен расчет его дел (то есть имеется ввиду смерть и последующий отчет). 

Чтение дуа – это верный шаг на пути к тому, чтобы заслужить у Бога облегчения наказания за свои грехи или прощения грехов, потому что покаяние грешника, его просьбы о прощении вызывают довольство Всевышнего. В Священном Коране в суре «Аль-Бакара» сообщается, что Господь любит тех, кто в своих грехах раскаялся и от совершения греховного отвернулся, а также любит тех, кто всякой скверны остерегается и соблюдает чистоту. Еще в одном аяте суры «Ан-Ниса» сообщается, что для верующего мусульманина всегда открыт путь к покаянию, и если человек совершает что-то дурное, а затем обратится к Богу с мольбой о прощении, то Всевышний примет это покаяние и простит его грех, поскольку Господь Милостив и Прощающий.

Слушать дуа: 

Мусульмане, задающие такой вопрос, должны знать, каких видов бывают грехи у человека. Есть грехи, которые человек совершил, не выполняя обязательства, возложенные на мусульманина Богом: к таким обязанностям относится выплата закята, соблюдение поста, исполнение намазов, совершение хаджа. Если человек совершил грех, не выполнив одно из этих обязательств или не выполняя все эти обязательства, то ему следует возместить свое упущение и совершить то, что он должен, и тогда тяжесть греха с него будет снята. Есть категория грехов, которые совершаются между людьми, если один из людей наносит другому какой-то вред. Это может быть вред морального характера или вред материальный. Такие грехи относятся к категории тяжких грехов. Чтобы такие грехи были прощены, человеку, который их совершил, недостаточно читать дуа и просить прощения у Всевышнего – ему следует просить прощения у того человека, которого он обидел, и возместить тому, кому причинил тяжкий вред.

Есть еще одна категория греха – это грех, который был совершен человеком по отношению к Господу. Такие грехи совершает мусульманин, когда преступает те наказы и запреты, которые ниспослал ему Господь. Чтобы искупить свои грехи, человек не только должен вымаливать прощение, но ему следует совершать благие дела, деяния, которые способны послужить для него искуплением совершенных грехов.

Цель книги

«Крепость мусульманина» дает возможность каждому верующему и человеку другой религии, прочитавшему эту книгу, взглянуть на мир, на жизнь, на Ислам глазами Посланника Аллаха Пророка Мухаммада ﷺ. Человек воспринимает свою жизнь и те трудности, которые в ней случаются, мимолетно, с позиции своего эмоционального состояния, с позиции того чувства, которым в данный момент он охвачен: в депрессии видится жизнь иначе, чем воспринимает жизненные невзгоды человек в эйфории. «Крепость мусульманина» предлагает взглянуть на мир с позиции мудрости Пророка Мухаммада ﷺ, его глубокого восприятия жизни через призму чистой преданной веры в Аллаха и поклонения Ему.

Ислам всеобъемлющ, и в этом его универсальность и успех. Мусульманину не нужно обращаться к иным источникам в поисках ответа на свои вопросы – ответ на любой вопрос в своей жизни он может найти в исламской религии. Залог успеха Ислама в том, чтобы человеку не было нужды обращать куда-то свой взор в поисках помощи, надежды. В этом и заключается крепость мусульманина – в том, что поминания имени Всевышнего Аллаха словами из Сунны и Корана помогают ему во всех жизненных ситуациях, и эта помощь остается с верующим на протяжении всей его жизни, помогая не свернуть с истинного пути.

Молитвы, которые представлены в «Крепости мусульманина», как и все молитвы из Корана, актуальны в любое время и в любую эпоху. В этом состоит особое могущество Корана как Божьего Слова.