Виды репортажа
Событийный
Поводом для создания данного вида репортажа служит яркий и запоминающийся случай, происшествие или инцидент, которые привлекли внимание общественности. «Эффект присутствия» достигается благодаря хронологической последовательности, указанию четкого времени и места происходящего, использованию подробностей и ярких деталей
Постановочный
Журналист становится главным участником, а не пассивным наблюдателем, если происходящее действие срежиссировано им самим. Например, спровоцированная уличная демонстрация, созданная, чтобы проследить реакцию людей на нее. В этом случае репортаж с места событий – пример полевого медиа-эксперимента.
Тематически познавательный
События и процессы в таком виде репортажа не требуют оперативного освещения, читателю нужно во всей полноте раскрыть новые грани жизни общества.
Актуальный
Представляет собой сиюминутный отклик на происходящее
Актуальный репортаж – пример материала, требующего особенной оперативности: чем быстрее общественность узнает о важном событии, тем быстрее сможет прореагировать на него
Проблемный
Создавая такой репортаж, журналист стремится не только осветить происходящее событие, но и исследовать социальные явления, которые стали его причиной. Этот вид требует собственных размышлений автора, его анализа и оценки.
Виды репортажа
К наиболее ярким, характерным и часто встречающимся видам этого жанра можно отнести событийный репортаж, специальный репортаж, репортаж-расследование и репортаж-комментарий.
Событийный репортаж – это повествование о важных и актуальных происшествиях, а также о событиях, в которых важна их внутренняя суть, а не только внешнее описание. Автор не должен рассказывать обо всем, что он видит. Ему необходимо подобрать самые яркие факты и эпизоды. Важнейшее в таком репортаже – создать «эффект присутствия».
Специальный репортаж – это разновидность, предполагающая развитие и описание актуальной темы, а также знакомство аудитории с результатами какой-либо ситуации.
Репортаж-расследование предполагает получение информации по какому-то проблемному случаю из многочисленных источников, при помощи интервью для разъяснения всей картины происходящего.
Репортаж-комментарий ориентирован на детальное изучение граней описываемого события. Автор должен грамотно и понятно пояснить каждую деталь.
Как написать тематически познавательный репортаж?
Данный журналистский материал делится на два подвида: специальный и расследование. Первый – требует от журналиста раскрытия актуального вопроса. Нужно удостовериться, что выбранную тему действительно можно отнести к категории «специальных». В основе второго – непосредственно процесс получения информации. Тематический репортаж – пример того, как журналист может расширять кругозор своего читателя.
Для создания подобного материала первым делом следует определиться со сферой жизни социума, которая будет освещена. Затем выбрать в ней аспект, способный вызвать резонанс.
Особое внимание нужно уделить способу подачи информации: активные диалоги, постоянное движение и яркие детали будут держать читателей в постоянном тонусе. Часто с целью лучше разобраться в происходящем авторы на время меняют профессию и полностью внедряются в изучаемый процесс
Такой тематически познавательный репортаж – пример полного перевоплощения журналиста. Уровень сложности в таком случае повышается в несколько раз
Часто с целью лучше разобраться в происходящем авторы на время меняют профессию и полностью внедряются в изучаемый процесс. Такой тематически познавательный репортаж – пример полного перевоплощения журналиста. Уровень сложности в таком случае повышается в несколько раз.
Термин «репортаж»
Объяснение, чем репортаж уникален, содержится в определении данного жанра. Итак, репортаж – это жанр информационной журналистики, который главной своей целью имеет передачу актуальных сведений прямо с места события, то есть «глазами» автора. Это помогает создать у читателя впечатление, что он сам присутствует в процессе развития событий, видит все описанное в репортаже.
Необходимо отметить, что термин «репортаж» появился в русском языке от английского report, что значит «передавать». Перевод данного понятия сам по себе ограничивает репортаж рамками системы информационных жанров журналистики, поскольку передавать сведения – не значит их анализировать, искать взаимосвязи, выяснять причины и предугадывать возможные последствия. Автор просто должен рассказать аудитории, что он видит, заметить какие-то мелкие, но важные детали, которые будут невидимы для обывательского глаза и которые помогут реципиентам составить максимально четкое представление о происходящем событии, о присутствующих на месте происшествия людях, об окружающей обстановке.
Виды
А. В. Колесниченко делит репортажи на две группы: событийные и тематические. Событийные рассказывают о мероприятиях, происшествиях. Внутри вида есть подвиды: репортаж с необычной точкой для наблюдения, «после события», о псевдособытии (например, с пресс-конференции властных структур), репортаж-новость, репортаж-комментарий. Тематические направлены на описание какого-то явления. Подвиды – трендовый, ознакомление с темой, смена профессии, по следам трагедии, специальный, путешествие, эксперимент.
М. Н. Ким выделяет несколько видов репортажа:
- событийный,
- аналитический,
- познавательно-тематический.
Событийный может делиться на криминальный, производственный, военный, спортивный, светский. К последнему виду относят специальный репортаж, расследование, комментарий.
Важные особенности или признаки жанра
Репортаж дает возможность читателю и зрителю быть на месте события. У него появляется случай увидеть и услышать участников, ощутить атмосферу происходящего. Автор в репортажных текстах проявляется по-разному. Он может использовать местоимения «я», «мы». Иногда журналист умалчивает о себе, но зритель догадывается, что он был свидетелем происходящего.
Особенностью репортажа является его стиль. Журналист выбирает средства и приемы образного раскрытия темы, эмоциональное изложение. Язык репортажа отличается документальностью и художественностью совместно. Если нарушить этот баланс, то рассказ получится скучным
Важно не переусердствовать с художественностью, чтобы сохранить ощущение реальности. Можно выделить следующие важнейшие особенности репортажа:
- наглядность и динамичность рассказа;
- отражение событий через ощущения самого автора;
- применение изобразительно-выразительных средств для формирования картинки;
- использование деталей;
- применение красок, звуков, ритмов.
Репортаж-комментарий и наблюдение («смена профессии»)
Существует так называемый комментированный репортаж. Он позволяет журналисту не просто освещать события, но и комментировать их. В него входят три элемента:
- информация;
- интерпретация;
- мнение.
Начало такого рассказа всегда интригующее. Репортер вычленяет из происходящего самое главное. Комментарии журналиста тоже могут быть разными: расширенными, синхронными, профессиональными.
Чтобы глубже вникнуть в суть происходящего, репортер может пойти на «смену профессии» и пронаблюдать за событиями. Это используется в тех случаях, когда невозможно получить информацию другим способом. Журналист на время может стать работником цирка, продавцом, заключенным и даже бомжом. При этом нахождение, получение, передача, распространение информации должны проводиться законным способом согласно Конституции РФ. Иногда репортеру требуется консультация юриста.
Что такое репортаж? Виды репортажа на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.
Особенности репортажа:
- критерий качества – «читатель все видит своими глазами», «читает, будто сам там побывал»
- подробности (есть детали)
- яркая форма (иронично, с юмором, восторженно)
- глазами участника или очевидца (присутствие)
Отличительное свойство репортажа
В отличии от заметки, автор может давать кое-какую оценку событиям.
Для создания репортажа, конечно же, должен быть информационный повод, то есть событие, которое произошло и которое легло в основу репортажа.
Для того чтобы читатель поверил и увидел все своими глазами, вам следует, собственно, присутствовать в гуще самого события, и передать ваши впечатления. Не пренебрегайте этим правилом.
Многие начинающие писатели иногда пытаются написать репортаж, ссылаясь на прочитанные материалы, новости и т.д., и им редко это удается.
Роль деталей в репортаже
Насыщенные деталями репортажи – хорошие репортажи!
Чтобы создать целостною картину, необходимо добавлять детали. Например, какие именно песни исполняли на концерте, «в зале витает возвышенный дух», зрителей объединяет общий запал.
На праздничной ярмарке можно сказать: в воздухе витает аромат сахарной ваты, подчеркивая, что именно продавалось и дабы размягчить новость.
На лыжном курорте подчеркнуть, что для посетителей со своим снаряжением действует постоянная скидка.
Эмоционально сделайте репортаж так, чтобы было видно, какое впечатление на вас произвело событие. Главное, чтобы вам не было все равно, и чтобы вы не делали это механически.
Как делать репортаж?
Если делать репортаж текучим, нужно описать события в хронологическом отрывке. Когда начались и чем закончились события. В центре внимания должно быть сама суть происходящего.
Начинайте с вводного события и ведите линию истории, разбавляя ее интересными деталями и моментами.
Не переусердствуйте с деталями, так как они могут смазать картину.
Репортажи могут быть, как и новостными, так и фото- , и телевизионными, развлекательного характера или в виде хроники.
Поводом могут быть как позитивные события, так и негативные (авария, несчастный случай, природное бедствие).
Виды репортажей
1. Исследовательские – исследование некого явления, раскрытие для читателей чего-то нового, культуры, страны.
2. Постановочные – автор оказывается в новой роли, пробует новую профессию.
3. Событийные – прибытие на место события.
Создание эффекта присутствия
Для того, чтобы создать эффект присутствия, добавляйте в ваши репортажи такие детали, как:
- герои (кто участники события)
- интересные моменты (всегда есть или нужно найти)
- диалоги ( кто о чем говорил, можно добавить из зарепортированных маленьких разговоров или небольших интервью)
Героями могут стать, как и рядовые посетители (если это, например, культурное мероприятие), так и авторы действия, политические фигуры и т.д. С деталями не переусердствуйте. Много деталей = нет деталей. Хороший репортаж – динамичный репортаж.
Как вы можете применить эту информацию?
Попробуйте описать какое событие, участником которого вы были, например, вы были на концерте.
Оцените любой новостной репортаж по телевидению.
Напишите на своем блоге репортаж: где вы были и что видели. Но не в жанре заметки, а настоящем времени. Это будет напоминать рассказ. Рекомендую также свою книгу по написанию и продаже статей: «Превращаем буквы в деньги»
Как написать проблемный репортаж?
Этот вид также называют аналитическим. В своей работе над проблемным репортажем журналист в первую очередь задается вопросом не «Что?», а «Почему?» Базовым является поиск причин возникновения тех или иных общественных проблем, волнений.
Чтобы написать проблемный репортаж, в первую очередь следует разобраться со всеми составляющими ситуации. Место, время, участники, хронология событий. Случались ли подобные истории раньше? Есть ли статистика по данному вопросу?
Когда база собрана, можно приступать к написанию статьи. Проблемный репортаж – пример журналистского материала со смешанными жанровыми элементами. Автор активно использует зарисовки, фактическую информацию, выражает свое мнение и дает собственные прогнозы дальнейших событий.
По какой схеме строится такой репортаж в газете? Пример плана статьи: тезис (описание ситуации и постановка проблемного вопроса), аргументы (автор разъясняет причины возникновения вопроса обсуждения, дает интерпретацию фактов, сравнивает подобные явления), вывод (итог осмысления всех фактов, оценка уровня их значимости, обозначение своей позиции).
Познавательно-тематический и репортаж-расследование
Для тщательного и всестороннего исследования темы используется познавательно-тематический репортаж. Специальные описания требуются для актуальных и общественно значимых тем. Для этого нужно обладать особым репортерским чутьем. Не всякое событие достойно такого репортажа. Рассказ журналиста должен демонстрировать новые стороны изменения действительности.
Существует еще репортаж-расследование. Главным в нем является сам процесс познания журналистом ситуации. Он может включиться в какой-то эксперимент. После такого репортажа зрителям хочется поразмышлять и повоображать.
История создания
Стоит разграничить прарепортаж и репортаж в современном понимании. Во времена Древности и Средневековья данный жанр в современном понимании развит не был. Лишь время конца XVIII века можно отметить как начало развития репортажа в Англии. Именно тогда корреспонденты газет стали допускаться на заседания парламента и публиковать записи об этом в СМИ. Главный технический фактор развития репортажа – появление телеграфа, а главный социальный – различные общественные катаклизмы (Французская революция, война за независимость, Гражданская война в США).
В России репортаж зарождался значительно медленнее, но в 1866 году было создано Российское телеграфное агентство, которое дало толчок к развитию жанра. А расцвет пришелся на рубеж XIX-XXвеков, наиболее знаковые имена –Гиляровский, Кольцов, Рейснер, именно они стали авторами теории репортажа с его признаками и характеристиками. После Революции в России появляется фоторепортаж, к 30-м годам – радио-, а к 50-м – телерепортаж.
Событийный и аналитический репортаж
Самым распространенным видом репортажа выступает событийный. Это рассказ о каких-то событиях, изложенных в хронологическом порядке. Основные признаки событийного повествования — актуальность и оперативность, это сиюминутный, моментальный ролик о происходящем. Описываемое событие происходит на глазах репортера. Журналист выбирает для этого общественно значимую тему. Он отбирает наиболее яркие элементы, события и показывает их динамично и напряженно. Это заставляет читателя или зрителя сопереживать. Репортер дает характеристику поведению людей, рисует внешнюю обстановку событий. Для этого он использует мини-диалоги, мини-интервью, реплики.
Если журналист не просто показывает картины события, а старается его проанализировать, то речь идет об аналитическом репортаже. Это описание не просто отображает событие, но и выясняет причины его возникновения. Репортер привлекает нужные факты, цифры. Такой рассказ ближе к корреспонденции, в нем соединяются несколько жанров. Тема раскрывается по плану: тезис — аргумент — вывод.
Сюжет
Телерепортёр Анхела Видаль с оператором Пабло снимают репортаж о ночной смене пожарной бригады Барселоны для передачи «Пока вы спите». Вместе с пожарным расчётом они прибывают по вызову к дому, где обнаруживают двух полицейских и около десятка жильцов, напуганных криками, раздающимися из запертой комнаты. Пожарные и полицейские вскрывают комнату и обнаруживают там полуодетую пожилую женщину в крови, которая ведёт себя неадекватно. Женщина бросается на полицейского и кусает его за шею. Раненого переносят на первый этаж, где толпятся жильцы, а спустя несколько минут туда же падает с лестничного пролёта пожарный, также со следами укуса. Оба раненых в тяжёлом состоянии, однако вынести их из дома и выйти оттуда сами герои уже не могут: дом полностью блокирован прибывшими полицейскими, которые объявляют, что из-за опасности заражения все жители должны оставаться внутри и ожидать прибытия санитарного инспектора.
Пожарный, полицейский и один из жильцов помещают раненых на склад и составляют список присутствующих. Среди них женщина с дочерью — девочка плохо себя чувствует, и её мать говорит, что у неё ангина. Анхела также узнаёт, что пёс девочки Макс недавно попал в ветеринарную клинику.
Здание в Барселоне, где проходили съёмки фильма
Прибывает санитарный инспектор в комбинезоне и маске. Он осматривает раненых и делает одному из них укол. Вдруг раненые «впадают в бешенство» и набрасываются на людей, кусая одного из жильцов. Остальные пытаются забаррикадировать дверь склада, но позже каннибалы все же прорываются. Инспектор объясняет причины карантина: собака, поступившая в ветеринарную клинику, стала неожиданно бросаться на других собак, и было решено временно заблокировать дом, откуда её привезли, он также называет кличку собаки: Макс.
Сразу же после этого девочка срыгивает кровью в лицо своей матери, при этом заражая её. Начинается паника, и жильцы бегут наверх по лестнице в поисках спасения. Укушенными оказываются ещё несколько жильцов, инспектор и полицейский. Анхела, Пабло и Ману проникают в квартиру председателя жилищного товарищества, у которого хранятся ключи от всех дверей дома, затем они пытаются скрыться на нежилом верхнем этаже. Пожарный задерживает бегущих за ними «каннибалов», которые кусают его.
Нежилая квартира оказывается лабораторией со множеством приборов, а также икон, распятий и вырезок из газет, повествующих о загадочной болезни португальской девушки, привлёкшей внимание Ватикана. Из магнитофонной записи в квартире становится понятно, что здесь проводились попытки исцеления девушки, однако разработанная вакцина оказалась заразной, и было решено заблокировать девушку в одной из комнат
При осмотре квартиры Анхела и Пабло обнаруживают агрессивное существо, которое разбивает фонарь на камере — единственный источник света. Света в квартире нет, ориентироваться можно только с помощью режима ночной съёмки видеокамеры. Существо нападает на Пабло, и последнее, что фиксирует упавшая камера — ползущую по полу Анхелу, которую кто-то утаскивает в темноту.
Общие рекомендации при создании репортажей
Кратчайший совет: чем актуальнее, ярче и динамичнее, тем лучше. Читатель должен чувствовать себя непосредственным участником событий, вплоть до того, что можно заставить его почувствовать силу шквального ветра на зимнем митинге в пользу бродячих животных или соблазнительный запах в булочной, где производится бесплатная раздача сладостей бездомным в канун праздников.
Живости материалу добавят диалоги и описание эмоций людей, собственные наблюдения и мысли по поводу происходящего.
Запомните план того, как писать репортаж. Пример: вступление (в Лос-Анджелесе ночь, но никто не спит. Ведь именно сегодня кинокритики определят лучшие фильмы ушедшего года. Фавориты 87-й церемонии вручения премии «Оскар» давно определены. Это …), основная часть (хотя, как поговаривают, в моду вошло давать статуэтки молодым актерам, маститые «акулы» кинематографа также уверены в своей победе… ), заключение (драма на сцене вполне могла бы посоперничать с тем, что мы видели на экранах… ).
Осваивая репортаж, примеры текстов этого жанра можно посмотреть на страницах известных печатных изданий. В процессе знакомства с работами других авторов и постоянной практики вырабатывается свой неповторимый стиль и индивидуальная манера освещения важных событий.
Язык и стиль
В стиле текстов данного жанра информация соединяется с описанием. Первый компонент содержит необходимые для понимания сведения. Второй помогает погрузить читателя, сделать его участником описываемого события. В описательной части сочетаются сцены (различные интересные ситуации), детали (особенности, которые помогают раскрытию персонажа или события), цитаты (речь героев, являющаяся яркой характеристикой).
В языке такого материала большое количество глаголов, причастий, наречий, прилагательных. Также в репортаже допустимо местоимение «я» (которое не стоит использовать, например, в заметке, зарисовке или статье).
Что такое репортаж?
Определение одного из важнейших в СМИ понятий можно найти в любом словаре журналистской терминологии. Так, авторы характеризуют репортаж как «материал с места событий, отличающийся объективностью и оперативностью». Его главная цель – создать «эффект присутствия», дать возможность зрителю, слушателю или читателю увидеть ситуацию глазами журналиста.
Вступление: краткая зарисовка происходящего. Место и время, а также описание его участников
Вступление должно быть ярким, чтобы привлечь внимание и вызвать желание продолжить знакомство с материалом.
Основная часть: информационный блок. Характеристика события, диалоги с участниками, описания деталей, которые помогут лучше вникнуть в суть происходящего и почувствовать свою вовлеченность в историю.
Концовка: впечатление автора, его мысли и эмоции, а также суммированная оценка эпизода.
Стиль написания репортажа может варьироваться в зависимости от характера события. Это может быть легкое описание молодежной атмосферы: «09:30. Солнце давно взошло, но наши атлеты и не думают просыпаться. Неужели они так уверены в своей победе?» Если же мероприятие более формальное, нужно выдержать официоз: «Вечер открыл глава организации. Он поблагодарил всех собравшихся и признался, что еще никогда не произносил речь перед такой изысканной публикой».
Награды и номинации[1]
Награды
- — две Национальные кинопремии Испании «Гойя»: лучший женский актёрский дебют (Мануэла Веласко), лучший монтаж (Давид Гальярт)
- — 5 наград Каталонского кинофестиваля в Ситжесе: лучший режиссёр (Жауме Балагеро, Пако Пласа), лучшая женская роль (Мануэла Веласко), большая зрительская премия (Gran Premio del Público El Periódico de Catalunya) за лучший фильм, премия кинокритиков (Premio de la Crítica Jose Luis Guarner), Grand Prize of European Fantasy Film in Silver — Special Mention
- — 3 награды кинофестиваля в Жерармере: премия жюри, зрительская премия, молодёжная зрительская премия (все — Жауме Балагеро, Пако Пласа)
- — два приза на фестивале Fant-Asia: лучший европейский или северо-/южноамериканский фильм (2-е место), лучший фильм-прорыв (2-е место)
- — два приза на фестивале Fantasporto: приз зрительского жюри, международная премия фантастических фильмов (лучший фильм)
- — приз Silver Scream Award на Амстердамском фестивале фантастических фильмов
- — специальная премия Turia Awards
Номинации
- — номинация на премию «Гойя» за лучшие спецэффекты (Давид Амбит, Энрик Масип, Алекс Вильяграса)
- — номинация на премию Европейской киноакадемии за лучший фильм по версии зрителей (Жауме Балагеро, Пако Пласа)
Телевидение
Телевизионный репортаж показывает зрителю событие. Описательную функцию в этом случае выполняет т. н. видеоряд. Это обстоятельство является определяющим в выборе сюжета, независимо от значимости информационного повода. Зрелищность и убедительность предлагаемой картинки — условия «смотрибельности» репортажа.
Состоит из четырех основных элементов:
- закадровый текст сообщения, написанный репортёром и/или редактором и записанный в студии;
- видеоряд — смонтированные фрагменты видеоизображения, отобранные из т.н. исходников (отснятого оператором материала);
- звуковой фрагмент или синхрон;
- шумы (интершум и люфт) — это звук, синхронный изображению, который звучит параллельно (интершум) или вместо (люфт — пауза) закадрового текста.
Ирвинг Фэнг подчеркивал значимость звуковых фрагментов:
Написать текст к видеосюжету — не значит просто должным образом соотнести слова и изображение. Авторы текста и видеоизображения должны уметь работать со звуком. Под этим подразумевается выбор лучшей из имеющихся цитат, той, которая содержит самую ценную информацию и передает её наиболее четко и увлекательно. |
Есть два варианта подготовки сюжета категории breaking news (экстренной новости):
- 1) Материал, подготовленный до выхода в эфир: автор мониторит ход событий из студии и при необходимости обновляет закадровый текст.
- 2) Прямая трансляция с места события: репортёр знает или вычисляет, что событие состоится во время выхода новостей в эфир. Тогда на место действия выезжает передвижная телевизионная станция (ПТС) и в эфир выдается прямое включение, у журналиста есть возможность эфирить стендап на фоне происходящего.
Стендапом на отечественном ТВ называют работу в кадре, как правило, на фоне описываемых событий. Стендапы подразделяются на три категории:
- начальный;
- «мостик» (переход от одного фрагмента к другому);
- и финальные, когда журналист подводит резюме и представляет себя и съёмочную группу.
В чем состоит специфика репортажной съемки? В деталях
Вдобавок ко всему вышесказанному следует учитывать маленькие хитрости, на которые идут фотографы этого жанра. Эти же хитрости и раскрывают суть того, в чем состоит специфика репортажной съемки:
- Всегда и везде. Репортажный фотограф всегда при себе имеет камеру. Нет зеркалки? Не беда, компактник всегда в кармане. Даже его нет? Он достаёт мобильный телефон. Ну, Вы поняли.
- Длинный зум. Не всегда, далеко не всегда удается подобраться к объекту съемки незамеченным. Поэтому телеобъектив в обойме — явный признак репортажного фотографа.
- Никакой вспышки! Иначе это первый и последний снимок репортажного фотографа. О чем я говорил раньше? Быть незамеченным. Вот в чем вся суть.
- Серия фотографий. Как и в случае с селфи, не следует отдаваться на волю случая. Лучше сделать серию снимков, из которых затем Вы выберете лучший.
- Съемка «от бедра». Что выдает фотографа? Правильно, его поза. Взятый двумя руками фотоаппарат, поднесенный к глазу сразу срывает все удобные маски. Момент утерян. Впрочем, если держать аппарат у бедра (и при этом использовать широкоугольный объектив), можно добиться впечатляющих результатов.
Снимайте от бедра, используйте широкоугольный объектив и никакой вспышки! Вот, в чем состоит специфика репортажной съемки!
История репортажа
В своем начальном значении репортаж – это записки путешественников, людей, которые присутствовали при совершении чуда руками Бога, при каких-либо катастрофах и т. д. Он не был жанром журналистики, а, можно сказать, появился на свет раньше нее, до того, как она оформилась в стройную систему.
Одним из первых невольных создателей репортажа был древнегреческий ученый и путешественник Геродот, который исследовал Малую Азию, Балканский полуостров и Ближний Восток. Он записывал все, что видел. Эти записи впоследствии составили путеводный журнал, который, по сути, и являлся репортажем.
С появлением печатного станка изменился и репортаж. Это был уже почти сформировавшийся жанр, к которому постоянно обращались журналисты. В 18-м веке в Англии сотрудники газет получили право присутствовать на заседаниях парламента и передавать информацию «с места события». Корреспонденты стенографировали услышанные сведения, делали заметки об участниках заседания, атмосфере и писали соответствующий материал, естественно, в жанре репортажа.
В конце 19-го века в Америке и Европе был «золотой век» репортажа. Жанр окончательно оформился и приобрел сегодняшние черты
Журналисты уделяли особое внимание путешествиям в неизведанные точки планеты (леса, джунгли), а также тайнам окружающего общества, самым вопиющим преступлениям, которые было сложно раскрыть. Уильям Стед, Нелли Блай, Генри Стенли – вот лишь немногие журналисты, которые работали в жанре «репортаж»
Это были настоящие мастера своего дела, предпринимающие самые отчаянные действия, чтобы разобраться в какой-либо проблеме.