Что такое ctr? какое значение ctr считается хорошим?

Какое значение CTR можно считать хорошим?

Скажу сразу, что однозначного общего ответа нет. Зависит от цены и усилий, приложенных к ведению рекламной кампании. Также всё достаточно индивидуально, особенно в узко-тематических направлениях. Одно можно сказать точно — чем больше, тем лучше. Средний CTR в Рунете варьируется в диапазоне от 0,01% до 2%. Самый большие значения, которые доходят до 30%, наблюдаются в контекстной рекламе. Вот хорошие значения для разных видов рекламы:

  • Контекстная реклама (ЯндексДирект, Google Adwords): 10-20%
  • Тизерная реклама: >1%
  • Таргетинговая реклама (ВКонтакте): 0,2-0,4%
  • Баннерная реклама: 0,8-1,5%

Помимо значений эффективности рекламной кампании, CTR, во многих рекламных сетях, влияет на цену клика и частоту показов. Чем чаще кликают по интересной рекламе, тем чаще её показывают. В таком случае, конкуренту придётся заплатить больше, чтобы занять позицию выше вашего объявления

Именно поэтому очень важно следить за данным показателем

Какой CTR считается хорошим в email-рассылках?

Электронная почта имеет одни из самых высоких показателей CTR.

В целом, согласно исследованию MailChimp, средние показатели кликов в почтовых рассылках колеблются чуть ниже 4%. Тем не менее, аналогичное исследование, проведенное Constant Contact, говорит о гораздо более высоких CTR.

Некоторые различия обусловлены отраслью. Например, индустрия путешествий в широком смысле, согласно MailChimp, имеет CTR на уровне 2,17%, в то время как по более специфической отрасли автомобильных услуг Constant Contact получила 8,3%.

Как улучшить CTR для email-рассылок

  • Используйте четкий призыв к действию — CTA.
  • Убедитесь, что вы используете адаптивный дизайн.
  • Если вы включаете изображения, убедитесь, что они загружаются.
  • Используйте A/B-тестирование, чтобы определить, какой контент наиболее эффективен.

Как посчитать CTR: формула расчета

CTR — это показатель кликабельности рекламных объявлений. Расшифровывается как Click Through Rate. Показатель CTR — один из важных элементов эффективной рекламной кампании. Значение CTR напрямую зависит от качества рекламных кампаний, релевантности объявлений и правильно подобранных целевых аудиторий.

Задаваясь вопросом «Как посчитать CTR для Яндекса или Google», никто не берет во внимание основу — формулу расчета CTR. Она очень простая:. Легко заметить, что показатель CTR — это процентное соотношение кликов к показам

Отсюда следует вывод — чем чаще кликают на ваше рекламное объявление, тем выше CTR

Легко заметить, что показатель CTR — это процентное соотношение кликов к показам. Отсюда следует вывод — чем чаще кликают на ваше рекламное объявление, тем выше CTR.

Какой CTR считается хорошим в SEO?

Конечная цель любого SEO — высокая позиция в органических результатах поиска.

Неудивительно, что результаты на первой странице показывают самые высокие CTR. В своём исследовании 5000 запросов Ignite Visibility получили следующие показатели кликов для каждой страницы, то есть, нормальный CTR:

  • 1 — 20,5%
  • 2 — 13,32%
  • 3 — 13,14%
  • 4 — 8,98%
  • 5 — 9,21%
  • 6 — 6,73%
  • 7 — 7,61%
  • 8 — 6,92%
  • 9 — 5,52%
  • 10 — 7,95%

Что такое ctr? какое значение ctr считается хорошим?

Таким образом, хороший CTR действительно зависит от того, на какой позиции и странице отображается ваша ссылка, и лучший способ повысить этот показатель — подняться в выдаче.

Как улучшить CTR для SEO

  • Составьте список качественных, конкурентоспособных, но не слишком специфических ключевых слов.
  • Сосредоточьтесь на качественном контенте как на сайте, так и за его пределами.
  • Разработайте стратегию привлечения внешних ссылок и внутренней перелинковки.

О чем говорит CTR?

В недавней статье о фанатичной погоне за высокой конверсией мы говорили, что даже гипотетическая конверсия сайта в 100% может вполне реально соседствовать с убытками бизнеса. С CTR ситуация аналогичная. Всегда рассматривайте все показатели в комплексе, а еще лучше – побеспокойтесь о физически ощутимых результатах, а не о красивых циферках в статистике Яндекс.Директа. Потому что один показатель CTR вам не скажет ни о чем. Во-первых, он не говорит о прибыльности вашего дела или количестве продаж. Посудите сами: человек переходит по супер-привлекательному объявлению, но видит или страшный сайт, или что-то, идущее вразрез с обещанными в объявлении выгодами

Таким образом, объявление лишь привлекло внимание, а сайт со своей задачей – продать – не справился никак

Что такое CTR

CTR или Click-Through Rate — это отношение числа пользователей, нажавших на конкретную ссылку, к общему числу пользователей, которые её увидели.

Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг Узнать подробнее

Он измеряет, насколько хорошо ваша ссылка — будь то рекламная кампания Google Ads, баннер в РСЯ или Вконтакте — привлекает людей на ваш ресурс.

Формула CTR выглядит следующим образом:

Хороший показатель CTR зависит от отрасли.

По всем маркетинговым каналам — электронная почта, PPC, социальные сети и иным — показатели сильно различаются в разных отраслях.

Это происходит потому, что отрасль учитывает практически все факторы маркетинговой стратегии — от целевой аудитории до самого CTR.

CTR в Яндекс.Директ

На самом деле, Яндекс рекламодателям продает показы, а не клики (как это официально звучит). Предположим, за 100 показов объявления по определенному ключу он, Яндекс, желает получить 10 у.е., что рассчитывается исходя из аукциона рекламодателей

Сколько из этого получится кликов, системе совершенно не важно. И у вас есть объявление с CTR 5%

Таким образом, 100 показов вашего объявления приведут к пяти кликам, то есть цена одного перехода составит 2 у.е. А теперь представьте, что вы переписали свое объявление, и CTR его увеличился до 10%. Меняем цифры в предыдущем выражении и получаем цену клика всего в 1 у.е. Обратная зависимость CTR и стоимости клика очевидна. А теперь подумайте, есть ли интерес Яндексу показывать вас чаще, когда он видит ваш рост. Естественно, да, и за счет увеличения количества показов, пусть и по меньшей цене, Яндекс оказывается в большем плюсе и даже готов поднимать ваше объявление выше, поэтому вы можете оказаться на первой строчке спецразмещения за счет высокого CTR и платить меньше конкурента, находящегося на третьей.

Как CTR влияет на позицию и цену клика

Как правило, если у объявления высокий показатель кликабельности, оно показывается выше в рекламной выдаче по сравнению с объявлением, у которого CTR ниже. Даже если у первого ставка меньше.
 
В сетях система также выбирает объявление, у которого CTR выше, и назначает более низкую цену клика для него.
 
Это значит, что за счет хорошего показателя CTR возможно экономить на плате за клики, но при этом попадать на более видимую позицию при размещении. Или выигрывать аукцион по показам в блоке на тематической площадке. Разберемся, почему так происходит.
 
Рекламная система выбирает то, которое для неё выгоднее, то есть с которого она получит больше денег. Допустим, у объявления A CTR 15%, а ставка 25 рублей, у объявления B – 7% и 45 рублей соответственно. Рассчитаем по этим данным, сколько Яндекс получит за 100 показов с каждого объявления:
 
Объявление A: 0,15*25*100 = 375 рублей;
Объявление B: 0,07*45*100 = 315 рублей.
 
Вывод: на показах первого объявления Яндекс заработает больше, поэтому именно оно при указанной ставке и цене клика попадет на верхнюю позицию выдачи.

Какой CTR считается хорошим в медийной рекламе?

Это же исследование Wordstream показало, что средний CTR для медийной рекламы составляет 0,35%.

На самом деле, средние показатели по всем отраслям значительно ниже, чем у поисковой рекламы, но не паникуйте. Так как кампании по повышению узнаваемости бренда являются лишь входом в воронку, этого следует ожидать.

Индустрия высоких технологий показывает наилучшие результаты в медийной рекламе. Их средний CTR составляет 0,84%, что является самым высоким показателем среди всех исследованных отраслей.

Все юридические услуги, знакомства, персональные услуги показали CTR выше среднего — 0,52%.

Что такое CPС?

CPC («cost per click») — это стоимость каждого клика по рекламному объявлению вместе с последующим переходом пользователя на сайт рекламодателя. Особенности СРС-показателя:

  • в 90% по рекламному блоку кликают действительно заинтересованные пользователи. А это значит, что оплата за клики позволяет заполучить более лояльную аудиторию.
  • при оплате за каждый переход пользователей на сайт, всегда есть риск злоупотребления этой возможностью (например, пустое «скликивание» бюджета конкурентами). Большинство площадок-доноров защищают деньги рекламодателей от подобных случаев (блокируют средства, если один и тот же пользователь чересчур «интересуется» рекламой), но проблему праздного любопытства пока решить никому не удалось.
  • при оплате за клик площадки-доноры предоставляют статистическую информацию о каждом пользователе, который перешёл по рекламной ссылке. Таким образом, у рекламодателя есть возможность понять, какая именно аудитория интересуется его рекламой. Конечно же, статистические данные ограничены только той информацией, которую каждый пользователь оставил о себе на сайте.

Как определить CTR

Уровень кликабельности принято считать в процентах за определенный отрезок времени либо за установленное число показов. Чтобы узнать CTR рекламы, нужно просто поделить количество кликов на количество показов рекламы в системе, а полученный результат умножить на 100. Например, если вам говорят, что CTR равен 3%, это означает, что на 100 показанных объявления приходится три клика пользователей по ним.

Некоторые маркетологи привыкли считать кликабельность не в процентах, а в десятичных дробях. Они просто не умножают соотношение на 100. Например, если вы слышите, что CTR равен 0,03, это означает те же 3%, что и в предыдущем примере.

Где взять исходные данные

Получить данные, необходимые для расчета, можно прямо в административной панели рекламной системы. А еще проще – воспользоваться нашей статистикой. Можно рассчитывать показатель для одного объявления, группы объявлений, ключевого слова или всей рекламной кампании.

Какой должен быть ctr

Уровень кликабельности зависит от большого количества факторов. Чтобы точно сказать, какой ctr хороший, нужно знать тематику рекламной кампании, виды рекламы (баннеры, видео, текстовые блоки), место размещения и настройки выбора целевой аудитории. Если брать средние цифры по контекстной рекламе, можно сказать, что:

  • Для рекламы в высококонкурентной нише, направленной на широкую аудиторию, хорошим показателем будет считаться CTR в 2%
  • Для конкуренции среднего уровня хорошими цифрами уже будет считаться CTR в 4%
  • Если конкуренция низкая или выбрана очень узкая целевая аудитория (например, реклама только для жителей одного небольшого города), то показатель CTR должен превышать 5%

Необходимо также делать поправку на тип объявления. Обычные текстовые блоки поисковики помечают словом «реклама». Как показывают исследования маркетологов, более 50% пользователей интернета понимают, что эти записи являются рекламными. Обычно мультимедийная реклама дает более высокий процент переходов, чем текстовая. Динамичные блоки, в большинстве случаев, опережают по показателям статичные.

Определить приемлемый уровень CTR поможет специалист

Но чтобы понять, какой ctr считается хорошим именно для вашей рекламной кампании, необходимо обратиться к специалистам. Только профессиональный маркетолог, после тщательного анализа множества показателей, может точно определить эффективность контекстной рекламы.

Для проведения точных расчетов нужно, как минимум, определить:

  1. Уровень конкуренции за искомые ключевые слова и в целом на рынке
  2. Соответствие ключевых слов тексту рекламных объявлений
  3. Правильность выбора целевой аудитории и других настроек показов рекламы
  4. Соответствие бюджета кампании и стоимости клика

И это еще не полный перечень данных, которые могут потребоваться маркетологу.

С точки зрения бизнеса CTR должен быть достаточно высоким, чтобы сходилась юнит-экономика маркетинга. Ведь именно CTR, показатель конверсии на каждом этапе, в том числе, на самом первом, влияет на бизнес-показатели, к которым стремится каждый предприниматель и которые должны являться ориентиром для каждого маркетолога.

За какие периоды рассчитывается CTR

Так как бюджетирование рекламных отделов обычно осуществляется помесячно, то и показатель кликабельности чаще всего рассчитывают за месяц. Предпочтения пользователей интернета – вещь непостоянная. В какие-то периоды времени они могут не интересоваться определенным товаром или услугой. При этом может падать не только количество показов, но и CTR.

PrimeGate покажет какие маркетинговые каналы приводят к конверсии! Запросите PrimeGate по скайпу.

Автор статьи:

Какой CTR считается хорошим в социальных сетях?

Что такое ctr? какое значение ctr считается хорошим?

В этом случае хороший CTR будет снова зависеть от того, какой канал вы используете.

Твиттер имеет самый высокий общий рейтинг — в среднем, 2%. LinkedIn находится в числе аутсайдером со средним CTR, равным 0,06%.

Instagram с результатом 0,94% и Facebook с 0,72% располагаются посередине.

Расхождения в цифрах похожи на то, что вы видите в поисковой или медийной рекламе — там у пользователей разные намерения, а также сама реклама преследует специфические цели.

LinkedIn, например, не известен широко и редко используется в рекламных целях. Скорее, он сосредоточен на деловых отношениях и налаживании связей.

В отношении видеообъявлений в Facebook, важно помнить, что CTR различается не только по каналам, но и по типу рекламы

Как улучшить CTR для соцсетей

Используйте более мощные CTA.
Повышайте актуальность своего контента и используйте закрытый контент, чтобы стимулировать переходы по ссылкам.
Используйте слова-действия: «скачать», «зарегистрироваться» и аналогичные.
Включите изображения, которые привлекают внимание читателей

Сквозная аналитика

 от 990 рублей в месяц

  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Узнать подробнее

Как просчитать и оценить показатель VTR

Для того чтобы узнать VTR, можно разместить на веб-странице специальный счётчик, который соберёт информацию о посещаемости ресурсов как донорского, так и продвигаемого.

Для оценки VTR сайта-донора могут оцениваться такие данные:

  • план размещения;

  • наличие инфографики;

  • число демонстраций и кликов по баннеру (могут группироваться по признакам, например методу публикации, материалам, дням);

  • показатель CTR;

  • данные пользователей (результаты опросов, контактная информация, IP-адреса и т. д.).

Для оценки VTR продвигаемого ресурса вместо счётчиков можно применять логи хостинга, которые предоставляются специальным программным обеспечением.

Какой CTR считать хорошим в PPC?

PPC — это стратегия pay-per-click. Она применяется, например, в контекстной рекламе, когда рекламодатель платит за отдельные клики, принесённые площадкой.

В исследовании, опубликованном Wordstream, сказано, что во всех отраслях средний CTR для рекламы на поиске составляет 1,91%.

Конечно, это средняя температура по больнице и результаты сильно различаются по отраслям. Например, сервисы знакомств демонстрируют показатель значительно выше среднего — около 3,4%. Финансы, B2B, потребительские услуги и технологии чувствуют себя так же комфортно: средний CTR составляет 2,65%, 2,55%, 2,4% и 2,38% соответственно.

С другой стороны, такие отрасли как юридические услуги, электронная торговля или промышленные услуги сражаются за места с минимальным CTR.

Для PPC показатели в районе 3-5% считаются превосходными.

Как улучшить CTR для PPC

  • Размещайте специальные предложения.
  • Используйте мощные CTA.
  • Используйте более длинные ключевые слова, чтобы охватить более узкую аудиторию.
  • Используйте расширения Google Ads и Яндекс.Директ, такие как оценки продавцов и ссылки на разделы сайта.

Различия CTR на поиске и CTR в сетях Яндекса

Высокий, средний и низкий CTR

Какой CTR считать высоким на поиске и в рекламной системе Яндекса – единых рекомендаций нет

Важно учитывать две вещи.
 
Во-первых, на поиске он всегда выше. Оно и понятно: пользователи целенаправленно ищут решение своей проблемы и готовы рассмотреть ваше предложение прямо сейчас.
 
Показатель 0,5% очень низкий для поискового объявления

А для тематических площадок, где аудитория в основном «холодная», в лучшем случае – «теплая», 0,5% – это вполне нормальное значение. Средний показатель CTR на поиске достигает 5-10%, а если превышает 10% – это уже высокий.
 
Во-вторых, прежде чем делать вывод о том, что показатель кликабельности высокий, средний или низкий, проверьте, достаточно ли статистики набрало объявление. На поиске нужно, чтобы оно показалось хотя бы 30 раз. Если при этом по нему никто не кликал, вероятность кликов в будущем очень мала.
 
Для площадок РСЯ понадобится минимум 1 000 показов, чтобы «доверять» показателю CTR.
 
Кликабельность можно измерить для кампании, группы объявлений, отдельного объявления, ключевой фразы и площадки размещения, если речь идет об РСЯ

Какой именно из них стоит брать во внимание и как избежать неточностей в статистике?

CTR на поиске Яндекса

На поиске эту метрику нужно оценивать на уровне кампании для блока «Спецразмещение». При этом прежде чем рассчитывать средний CTR по кампании, нужно исключить и заминусовать все нерелевантные запросы, так как они занижают общий CTR ключевой фразы.
 
Почему для спецразмещения? По факту в нем кликабельность выше, чем в гарантированных показах, раз в 10. Значение, которое вы видите в интерфейсе Яндекс.Директ, учитывает показы во всех блоках сразу. Это усредненная цифра, которая сильно искажена, а значит, применять её нецелесообразно.

CTR в РСЯ

Что касается сетей, все площадки абсолютно разные, и у каждой свой средний CTR. Сложность в том, что эта информация не доступна рекламодателям. Если ваш CTR оказывается выше, цена за клик на этой площадке для вас снижается.
 
Если усреднять кликабельность по всем площадкам для рекламной кампании, вы получите «среднюю температуру по больнице». Это мнение Константина Найчукова, евангелиста eLama – и мы с ним согласны, так как в таком показателе на практике смысла мало. Он не влияет на цену клика на всех сайтах партнерской сети, ведь и цена клика на них очень разная.
 
Таким образом, в рекламной сети Яндекса важен CTR по конкретным объявлениям. По нему можно судить, какие креативы, тексты, призывы к действию заходят, а какие – нет, тестировать разные варианты.

Что такое CTR?

Как подсчитывается CTR? Чтобы точно рассчитать значение кликабельности промо-материала, принято использовать следующую формулу:

Клики / Показы * 100 = CTR

Поделив все клики на все показы, и, умножив на 100, вы получите CTR. Например: баннер был показан 100 пользователям, 20 человек кликнули на него. В таком случае, CTR будет равен 20%.

В повседневной жизни вебмастера или арбитражника (специалиста по трафику) CTR встречается часто. В большинстве случаев, это значение можно увидеть в рекламных сетях. При покупке трафика, рекламодатели ориентируются на данный показатель для подбора наиболее качественных промо-материалов и увеличения отдачи от рекламы. Чем выше значение кликабельности, тем лучше.

Что такое ctr? какое значение ctr считается хорошим?

Методы

Как повысить ctr, используя настройки объявлений:

Проработать семантическое ядро

Сложно, но можно. Часто рекламодатели используют в рекламной кампании 100 ключевиков. Иногда чуть больше.

Напрасно. Стоит только расширить семантику, как шансы увеличить ctr возрастут в разы. Но, главное, это увеличит и конверсию — базовый показатель результативности рекламных усилий. Как бонус: найдете свободные ключевые запросы, стоимость которых сильно ниже средней цены по тематике. 

Добавить изображение

Хотите, чтобы объявление привлекло внимание клиентов — добавьте иллюстрацию. Визуальный ряд улучшает восприятие информации и делает ее запоминающейся

Особенно, если планируете демонстрировать объявление на тематических площадках. И помните, привлекательное изображение — законно использованное изображение. 

Ссылки и описания

Заполненные описания быстрых ссылок поднимают ctr до 40%. И это однозначно повод для того, чтобы их использовать. 

Разделить кампании на поиск и тематику

На каждой площадке отдельный алгоритм

Это важно понимать и учитывать при размещении рекламных объявлений. Так, размещаясь в РСЯ, приветствуются рекламные и продающие посылы

На поиске — упор делается на информационную составляющую. Хотя, каждая рекламная кампания особенна и зависит от целей бизнеса. 

На каждое объявление — 1 поисковое слово

Для того, чтобы добиться релевантности рекламного объявления, соблюдайте баланс и придерживайтесь правила: 1 объявление — одно ключевое слово. Сколько текстовок для объявлений придумывать — дело второе. Главное, чтобы слово или фраза, которую ищет пользователь, размещалась в заголовке и в тексте месседжа. 

Контактная информация в объявлениях

Контактная информация в рекламных текстах нужна не только для того, чтобы пользователь связался с компанией. Вторая причина, почему стоит использовать контактную информацию, — это расширение объявления и увеличение его привлекательности.

Если в ходе тестирования или на первых этапах запуска увидели, что площадка не отрабатывает, как нужно, — ставьте в список запрещенный к показу. Это экономит бюджет, снижает стоимость клика и увеличивает ctr. 

Анализ — основа основ

Базовый момент результативной рекламной кампании заключается в грамотно настроенной и понятной аналитике. Поведение целевой аудитории, распределение бюджета по ставкам, каналам и площадкам — то, что контролируется ежедневно.

Сквозная аналитика

 от 990 рублей в месяц

  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Узнать подробнее

Примеры расчета CTR по формуле

Моя любимая часть — практические занятия. По традиции, каждый пример можно проверить на калькуляторе в начале страницы.

Пример №1. Рекламный баннер в левом блоке Вконтакте был показан 9437 раз. Он показался интересным 57 людям, которые на него кликнули. Рассчитаем CTR?

Вы ведь поняли, откуда получили 19736 показов? Разделили весь бюджет на CPM, получили количество тысяч показов. Круто, правда? Заодно и формулу CPM вспомнили.

Закрепим в обратном порядке? Пример №3. Вася закинул 5000 денег в контекстную рекламу, создал объявление на поиске в Яндекс Директе с CTR 12%. За весь срок рекламной кампании он получил 214 кликов. Сколько показов рекламных объявлений было и потратил ли Вася весь бюджет?

Вывод: Вася потратил весь бюджет, если клики стоили 23,36 рубля.

Ну что, определились с формулой расчет CTR? Я уверен, что да. Но какой смысл считать CTR, если не знаешь средних значений? К счастью, checkroi.ru знает всё.

Как узнать CTR?

Посмотреть CTR для отдельных ключевых фраз можно на уровне групп объявлений или воспользоваться Мастером отчетов Яндекс.Директа для отдельных кампаний и фраз.

  1. Выберите одну или сразу несколько рекламных кампаний и нажмите Статистика;
  2. Если хотите посмотреть, по каким фразам показывалась реклама и какие запросы указывали пользователи, заходите во вкладку Поисковые фразы. Выбирайте период за который нужна статистика, нажимайте Показать;
  3. Если нужно посмотреть по фразам используемым в кампании или по другим выборкам: объявлениям, устройствам и т.д, переходите во вкладку Мастер отчетов. Выбирайте нужные параметры и показатели и формируйте отчет в табличном виде.

Отчеты позволяют выявить мусорные фразы и расширить список стоп-слов. А в некоторых случаях, когда мы понимаем, что запрос целевой, но CTR низкий, есть вероятно переписать заголовки и тексты объявления, обновить креативы или пересмотреть настройки кампании.

Анализ CTR страниц сайта

Первое, с чего стоит начать — проанализировать страницы сайта и выявить те, которые требуют доработки. Для этого переходим в Google Search Console в раздел «Эффективность».

Что такое ctr? какое значение ctr считается хорошим?Раздел «Эффективность»

Перед вами появится график и таблица с ссылками или запросами.

Также вы можете проверить CTR своего сайта в выдаче Яндекса через кабинет Вебмастера. Для этого перейдите в кабинет, дальше в раздел «Поисковые запросы» и в сводку.

Что такое ctr? какое значение ctr считается хорошим?CTR в кабинете Вебмастера Яндекса

Перед вами появится график и таблица с показами, кликами и CTR сайта в поисковой выдаче Яндекса.

Таким образом, вы можете проверить кликбельность своего сайта в обеих поисковых системах и отследить его изменение на протяжении долгого времени.

Следующее, что вам нужно сделать — найти страницы, которые нужно доработать. Для этого просто отфильтруйте данные в кабинетах вебмастеров и проверьте по каким запросам у вас сильно проседает CTR в выдаче.

Что такое ctr? какое значение ctr считается хорошим?Нулевой CTR

Перейдите в поиск по этому запросу и проверьте какая страница там выводится и почему она не кликабельна.

Что такое ctr? какое значение ctr считается хорошим?Фильтр по устройствам

Не забывайте проверять кликабельность запросов и на разных устройствах. Бывает так, что одна и та же страница может быть кликабельна на мобилах, но совершенно не кликаться на десктопах. Ваша задача понять скорее общий принцип, почему ваш сайт нравится пользователей одних устройств и не нравится пользователям других.

Таким образом вы можете проанализировать все запросы своего сайта и понять почему некоторые страницы не пользуются особой популярностью в поиске и поднять общий CTR сайта.