Бестиарий

Игровой процесс[править | править код]

Бестиарий
Персонаж в биоме леса

Игроки начинают с создания персонажа, а затем мира. Имя персонажа и имя мира могут быть созданы самим игроком. Создание мира основано на случайной генерации, так что два мира никогда, как правило, не бывают одинаковыми. Игра начинается с появления игрока в середине своего нового мира, вооружившись для защиты медным кинжалом (деревянный меч в мобильной версии), медной киркой для добычи полезных руд, и медным топором для сбора древесины. Игроку затем предлагается собрать ресурсы (например, руды), построить базу для защиты от врагов, и в целом преодолеть различные препятствия игры. Подсказки, чтобы помочь прохождению игры предусмотрены в НИПе Гид, который возродится рядом.

Игра включает в себя широкий спектр возможностей. Игроки как правило, будут тратить свое время на изучение, создание вещей, сбор / создание элементов (в основном для расширения возможностей игрока), рыболовство и сражение с монстрами и боссами. В Terraria, игроки не привязаны к стремлению к какой то одной цели, и могут решить для себя, что выбирать. Одна из популярных целей состоит в том, чтобы сделать своего персонажа как можно более сильным и в конечном итоге победить боссов в тяжелейших события, таких, как Лунный Повелитель.

Бестиарий
Персонаж сражается с пиратским нашествием.

Terraria также может быть запущена в мультиплеере, в котором более чем один персонаж может играть в этом же мире. Многопользовательские игры являются либо кооперативными играми, где игроки работают вместе, чтобы создать вещи или преодолеть препятствия, как и в одиночной игре, или конкурентными PvP играми, где игроки или команды сражаются друг против друга.

Система времени в Terraria представляет собой систему игрового времени, час в которой, является минутой реального времени. Игра, однако, может быть приостановлена (в однопользовательской игре), но только если опция авто паузы включена в настройках. Кроме того, можно сохраниться и выйти из игры, когда это необходимо, и возобновить игру позже. Тем не менее, персонаж будет телепортироваться обратно к точке возрождения.

Источник приключений.

В противоположность неусложненной системе добывания и применения ресурсов в игре есть зловредные существа, и они непрерывно будут нападать на героя. В течение дня это будут слизни, ночью – зомби и опасные летающие глаза, в темных пещерах и подземельях это будут черви, а по исключительным случаям внушающие ужас боссы.

Террария – это 2 D игра с видом с боку и возможностью менять окружающий мир. Заниматься раскопками неинтересно и бесполезно, потому что найти руду или минералы здесь приходиться не так часто, зато очень интересно побывать в пещерах, которые находятся глубоко под землей. Здесь можно найти клады, монстров, ресурсы и определенные местонахождения различных необходимых предметов.

Вы будете приятно удивлены количеством разнообразных предметов. Кроме обычных мечей, кирок, топоров и доспехов, здесь можно отыскать или самому смастерить ниндзя-крюки, сапоги скороходы, защищающий талисман и даже волшебную палочку.

Символически карта разделена на несколько биом, которые довольно отличаются друг от друга. Помимо обычных подземелий, ада, и поверхности, есть и 3 особенных. Одна из самых занимательных зон – это так называемая зона Искажения. На этой зоне трава превращается в безжизненные колючки, полная тьма и кажется, что земля горит. Искажение непрерывно простирается в разные стороны, и остановить под силу только подсолнухам.

Очень интересны также и подземные джунгли – обитель Человекоедов и Громадных пчел, а еще и территория с множеством разных сокровищниц и месторождением драгоценных металлов. А если поусердствовать и хорошо поискать, то можно найти и золотую комнату.

Есть также и другая характерная черта – это торговцы. Сначала игроку помогает гид, который наделен некоторыми базовыми знаниями и если вы окажетесь в затруднительной ситуации, то можете обратиться к нему. Однако мы советуем начать знакомство с этой интересной игрой со статьи в «Википедии», иначе есть риск не понять ничего.

Другие NPC торговцы покажутся в игре по мере того, как быстро игрок построит для них специальные дома. Каждый торговец продает, что свое особое. Один из них, например пистолет и его патроны, другой – волшебные вундер-вафли, третий – взрывчатые вещества.

Оборона дома[править | править код]

Дом, милый дом, теперь он у нас есть и настала пора подумать о его защите. Приводим в действие план по аннигиляции слизней, зомби и демонических глаз (стараясь не касаться их): бьем по ним вашим мечом, пока уровень их здоровья не упадет до 0 (количество оставшегося здоровья можно посмотреть, направив курсор мыши на врага). Стоит заметить, что стандартный короткий меч, хотя и наносит хорошие повреждения, почти не отбрасывает врага и бьет на короткое расстояние, поэтому от толпы врагов это оружие не сильно поможет (с версии 1.4 любой короткий меч теперь бьет по направлению курсора). Стоит сделать деревянный меч и деревянный лук для защиты от нескольких противников разом и атак с расстояния соответственно.

После убийства монстров иногда остаются разного рода предметы. Медные или серебряные монеты, гель из слизней и, может быть, вам попадутся кандалы или линзы.
Монеты используются для покупки вещей у торговца и других персонажей.

Гель — часто встречаемая липкая, горючая и полезная вещь. Используется для производства факелов, при варке зелий, а также — для придания липкости светящимся палочкам и бомбам. Лучше иметь при себе некоторый запас геля, при наличии запаса древесины (также предмет первой необходимости), всегда можно будет пополнить запас факелов на ходу. Добыть этот материал можно перебив десяток-другой слизней.

Кандалы — выпадающий из зомби аксессуар, который дает бонус +1 к вашей броне. Достаточно часто имеет дополнительные бонусы. Особенно ценен дополнительный бонус к броне.

Набрав 6 линз и отыскав Алтарь демонов, вы сможете создать Подозрительно выглядящий глаз, позволяющий призвать босса Глаз Ктулху (Несмотря на то что он один из самых слабых боссов в игре, не рекомендуется этого делать, если уровень вашего здоровья ниже 200 единиц, и у вас нет золотого, или более качественного снаряжения. До тех пор их стоит копить.)

Шахтерство[править | править код]

После того как мы построили дома и обзавелись парочкой полезных вещей, настало время добыть немного руды.

Есть вариант копать прямо вниз, либо найти другое место или пещеру, более подходящую на ваш взгляд для этого дела.
Если вы нашли камни, отличающиеся по цвету от обычных, то вы скорей всего наткнулись на руду и добыть ее будет весьма неплохой идеей.

После того, как вы соберете около 15 единиц руды, можно или исследовать дальше, или вернуться в свой уютный домик.
Если вы имеете при себе как минимум 20 камня,4 любой древесины и 3 факела, то можно построить печь.
Расположите ее в удобном месте, можно прямо рядом с верстаком, но на этот раз потребуется место в 3 блока шириной и 2 блока высотой. Список доступных для создания предметов обновится и теперь вы сможете переплавлять обнаруженную вами ранее руду в слитки, если у вас имеется достаточное её количество. Попробуйте выплавить 5 слитков железа, затем подойти к верстаку, с ними вы сможете сделать наковальню. Установите ее и, если вы имеете достаточно дерева и слитков, то сможете выковать новые инструменты и оружие! С ними вы также сможете улучшить инструменты/оружие, которое имеется у вас на данный момент (при наличии соответствующих материалов). Кроме того вы можете сделать себе личную броню, но на это потребуется большее количество слитков, и еще больше чтобы выковать полный комплект.

Ведя раскопки в подземелье, вы можете найти пещеры с водой или целые подземные озера. Знайте, что факелы под водой использовать нельзя (с версии 1.0.5), и нельзя устанавливать, поэтому старайтесь не пропускать медуз, ведь при смерти из них выпадают светящиеся палочки.

Файл:Воздушный карман.png Такой вот «воздушный» кармашек.

Если вы прыгнули в воду, то обнаружите появившуюся полоску из медленно исчезающих пузырей, это ваш воздухомер (показывает, сколько вы еще сможете дышать под водой без ущерба для здоровья). Однако, если воздуха почти не осталось, а до поверхности еще далеко, есть специальные методы борьбы с этой проблемой.

Во-первых, нужно найти стену или же сделать небольшое углубление на дне водоема (около 10 блоков). Затем сделайте проем в стене в 3 блока высотой и 1 блок шириной, а в созданном вами проеме — еще один, 4-6 блоков высотой и 2 или более блока по ширине. После вышеописанных действий вода не должна заполнять несколько верхних блоков. Туда вы и должны подняться и восполнить запас воздуха — повторяйте это действие столько, сколько вам будет угодно.

Иногда вам придется встретиться с широкими и глубокими пропастями. Чтобы их преодолеть, можно построить прерывистый мост. Для него требуются фоновые стены любого типа, кроме сгенерированных при создании мира земляных (использование создаваемых земляных не рекомендуется, поскольку их не видно на фоне подземелья). Стены следует размещать перед установкой блока, который не касается какой-либо поверхностью уже имеющихся. Для начала возьмите в руки любой блок (грязь или дерево отлично подойдут). Поместите блок на расстоянии двух блоков от края той земли, на которой вы стоите (так, чтобы между блоком и краем было пустое место в 2 блока, в которое можно при желании спуститься). Аналогично проложите остальные блоки, оставляя проем в 1 блок между каждым из них, а затем постепенно сделайте «лесенку» из блоков, выстраивая их по диагонали (такой способ можно увидеть на скриншоте). У этого способа есть два серьезных преимущества. Во-первых, вы с легкостью сможете поставить факелы на нужные вам блоки, при этом они будут освещать и часть под ними. И во-вторых, к вам никто не сможет пробраться снизу.

С версии 1.2 появился новый метод решения этой проблемы. Для него вам понадобится веревка (в то время у вас ее будет уже достаточно много). Устанавливайте ее поочередно от края до края. С этим способом вы сэкономите ресурсы.

Файл:Прерывистый мост.png Прерывистый мост, неподалеку — мать слизней.

В последнем изображении вы можете заметить часы в верхнем левом углу — это медные карманные часы, которые вы можете создать у стола и стула. Они вам понадобятся чтобы переждать ночь, тем самым уберечь себя от смерти. Вы можете наткнуться на большие сердца. Добыв их киркой, вы сможете использовать их, пополнив таким способом запас здоровья на 20 единиц. Также вам редко будут попадаться золотые сундуки, с более ценными ресурсами чем на поверхности. Синяя звездочка — показатель маны. Запас маны можно увеличивать, используя кристаллы маны, которые можно создать из 5-ти упавших звезд.

Как только вы создадите неплохой комплект брони (серебряный или золотой), то можно перейти к разговорам о сражении с боссами. Удачи!

Ваш первый дом[править | править код]

Файл:Первый дом.png Небольшой домик для первой ночи в Terraria. Неподалеку сидят слизни.

Итак, когда вы нарубите достаточное количество дерева, придет час возвести себе крепость — ну или дачный домик, как вы пожелаете. Для небольшой комнатки вполне хватит 100 единиц древесины. Первая вещь, которую мы должны будем сделать — создать/очистить небольшую территорию земли под постройку. Используя кирку, убираем лишние блоки вокруг вас, создавая ровную горизонтальную поверхность — место для «фундамента» нашего домика. Затем вам нужно будет выбрать тип блока, из которого вы будете строить свое жилище, и поместить его на панель действий. Блоки нужно располагать в непосредственной близости к другим блокам, чтобы образовывались полноценные стены, потолок и пол.

После того, как вы завершите постройку, следующим действием по плану будет создание верстака, дабы мы могли делать на нем новые предметы. Для него нам потребуется 10 единиц древесины. Откройте инвентарь, в левом нижнем углу игрового экрана будет отображен список того, что мы можем создать в данный момент. Прокрутите колесиком мыши этот список, выберите верстак, кликните по нему левой кнопкой и перетащите в панель действий. Для установки верстака выберите его и кликните на пол вашего жилища. Ему потребуется свободная область в 2х2 блока, потому заранее убедитесь, что в вашем доме достаточно места. Чтобы его использовать, необходимо встать рядом с верстаком и нажать клавишу «Esc», после чего в открывшемся меню вам будут доступны новые вещи для создания (если у вас будет достаточно ресурсов для этого).

Другим полезным дополнением к вашему жилищу будет деревянная дверь, для нее нам потребуется 6 единиц древесины. Дверь обеспечивает легкий доступ внутрь и наружу из вашего нового дома. Дружественные не подконтрольные персонажи могут открывать её, в то время как враги этого делать не могут (за исключением того «прекрасного» момента, когда настанет «Кровавая луна» или «Нашествие гоблинов» и монстры начнут свою атаку). Для размещения двери требуется пустой проем в 3 блока высотой (такой же высоты и ваш персонаж). Открывать/закрывать дверь можно, нажимая по ней правой кнопкой мыши.

Чтобы защитить ваше гнездышко от незванных гостей, нужно положить фоновые стены. Без них монстры будут спокойно появляться внутри вашего дома. Для создания стен подойдем к нашему верстаку и сделаем деревянную или каменную стену, а затем переместите созданную стену в вашу панель действий и кликните на свободном пространстве, предварительно выбрав стену в панели. Помните, что стены могут ложиться только на пустые пространства, поэтому предварительно уберите любую грязь, растения или иной тип задних стен с помощью молота.

Теперь у вас есть комната — это область, окруженная блоками, дверью и стеной. Монстры не смогут появляться внутри нее.

Кроме этого, пожалуй, что-то нужно сделать с темнотой, ведь ночь — явление неизбежное, игроку потребуется освещение. С этой задачей на начальных этапах отлично справятся факелы, полинезийские факелы или же звезды в бутылке.

Полезными будут и такие вещи, как деревянный меч, деревянный лук и деревянная броня. Они помогут защититься от монстров, которые будут вас атаковать, т.к. после вашей смерти вы будете перемещены к точке своего возрождения. Сменить место возрождения можно, поставив в доме кровать. Также вы потеряете половину честно заработанных денег (монеты останутся лежать на месте вашей смерти, вы можете забрать их). Деньги вы можете получать из убитых вами монстров, разбитых ваз или сундуков. Они нужны для покупки различных предметов у торговца и других дружественных не подконтрольных персонажей.

Война с Ктулху

История вашего мира начинается с Ктулху — существа, обладающего неизмеримой силой. Неизвестно, когда и откуда он прибыл. Но его цель был известна всем — он желал лишь сеять разрушения и править всеми живыми существами.

Никто не мог противостоять Ктулху. Сама реальность оказалась на грани гибели. Наконец, когда всякая надежда казалась утраченной, древняя раса дриад бросила Ктулху вызов. Дриады обладали невероятной связью с тканью мироздания и самой природой. Они были единственными кто мог противостоять Ктулху.

Но увы, дриадам не удалось уничтожить Ктулху. Они лишь ранили его, вырвав ему глаза, части скелета и мозг. В конечном счете это заставило Ктулху отступить на темную сторону Луны, где он покоится и по сей день, накапливая силы для новой попытки захвата абсолютной власти. Дриады заплатили за это страшную цену — в живых осталась лишь одна из них, но и её никто не видел уже много веков.

Святость, Искажение и Багрянец

Багрянец — это живое существо, напрямую связанное с каждым миром. Оно имеет общий разум и сосредоточено исключительно на восстановлении баланса. Тысячи миров были поглощены этим существом. Многие глупцы совершали ужасную ошибку, начиная почитать Багрянец как божество. Они приносили ему человеческие жертвы, пытаясь успокоить и задобрить это чудовище. Багрянец охотно принимал жертвы, присоединяя их к своей сути и создавая отвратительных чудовищ, повинующихся коллективному разуму.

Искажение — это раковая опухоль мира, вызванная грехами живущих в мирах Террарии существ. Мерзкие поступки и мысли питают рост Искажения, и оно неуклонно распространяется, покрывая собой всё большие пространства. Искажение поглощает всё к чему прикасается, оставляя после себя ужасных существ, которые живут лишь для того, чтобы причинять боль в наказание за удовольствие, испытываемое живыми существами. Даже после того, как Искажение восстанавливает равновесие жизни, оно разрушает снова, превращая мир в пустынную пропасть, лишенную жизни.

Святые земли, с другой стороны, имеют совершенно иную природу. Внутри каждого мира есть Страж, который служит мировым ядром. Как только это существо погибает, мир выпускает Древних Духов Света и Тьмы, дабы ускорить процесс поиска нового стража. Именно тогда в мире проявляется Святость, которая существует как чистота, доведенная до абсолютного предела. Святость излечивает угрозы, которые пытаются нарушить баланс жизни, убивая все на своем пути, будь то друг, враг или нейтральная сторона. В конечном счете, Святость служит для противодействия непрекращающемуся посягательству на баланс мира.

Версия для персональных компьютеров[править | править код]

Версия для персональных компьютеров является самой обширной, показывая почти все, что когда-либо введено в Terraria. Традиционно выпускается для Microsoft Windows, официальный релиз Terraria для Mac (OS X) и платформ Linux состоялся 12 августа 2015 года, дополнительно расширив компьютерную версию игры. Статьи на этой вики, которые касаются содержания исключительно версии для персональных компьютеров, будут отмечены

Минимальные системные требования:править | править код

  • ОС: Windows Xp, Vista, 7, 8/8.1, 10
  • Процессор: 2.0 Ghz
  • ОЗУ: 2.5GB
  • Место на жёстком диске: 200MB
  • Видео карта: 128mb видео памяти, поддержка шейдеров 2.0+
  • DirectX: 9.0c или лучше.

Полезные ссылкиправить | править код

  • Steam (Полная версия)
  • Merge Games (Общее издание)
  • Amazon.co.uk (Общее издание)
  • Amazon.de (Общее издание)
  • GOG (DRM бесплатная полная версия)

Выращивание деревьев[править | править код]

Теперь, если вы обратили внимание, во время вырубки леса вам вместе с древесиной попадаются еще и жёлуди (до 4-5 штук с одного дерева) При помощи них вы сможете посадить больше деревьев, таким образом дерево станет возобновляемым ресурсом.

Во-первых, положим семена в панель быстрого доступа, потом найдем открытое, покрытое дерном место для посадки дерева в землю. Затем жмем мышкой по тому месту где будет посажено семя и вуаля, появится первый росток.

Дереву нужно определенное пространство со всех сторон, дабы вырасти полностью. Это означает, что два саженца в непосредственной близости друг к другу не будут расти. Между саженцами должно быть не менее 2 клеток свободного места.

Если вам не удается найти подходящего места для посадки дерева — создайте его сами! Кирка, немного терпения и конечно же семена, вот все что нам потребуется (такое место можно сделать вблизи вашего дома). Помните также, что дереву нужен доступ к солнечному свету, грязи на заднем плане тоже не должно быть. Дайте некоторое время чтобы поверхность для посадки обросла травой и вы смогли бы посадить там будущий лес полный древесины.

Ваши деревья могут быть несколько ниже тех что вы срубили, но они могут вырасти еще, а пока процесс идет, можно добывать камень и металл.

Первые шаги в вашем новом мире[править | править код]

Файл:Начало игры.png Образец мира Terraria.

После завершения процесса создания мира, вы увидите своего персонажа, стоящего на земле. Десяток пустых ячеек вверху окна — панель ваших действий. Чтобы изменить эту панель, нажмите клавишу «Esc», кликните на нужном вам предмете, а затем на той ячейке, куда вы хотите поместить предмет. Со временем ваш рюкзак заполнится множеством вещей. Также, вещи можно выкидывать из рюкзака, взяв их в руки (выбрав ячейку) и нажав клавишу «T» («Е») в игре. Другой способ выбрасывания вещей — простое перемещение из рюкзака в не занятое ничем пространство. В самом начале вы появляетесь с медным кинжалом, медной киркой и медным топором. Кирка используется для добычи земли, камня и других ископаемых. Топором можно рубить деревья и, таким образом, получать из них полезный ресурс — древесину. Меч можно использовать для защиты от монстров, таких как слизни, хотя кирка и топор также наносят урон врагам.

После того, как вы разберетесь со своей панелью действий, можно перейти к обрубке деревьев. Древесина — основной универсальный ресурс в игре, вам он пригодится в любое время и на любой стадии игры. Кроме того, немного земли и камня в качестве ресурсов также пригодятся для постройки дома.

Если вы хотите узнать какую-то информацию по игре, то вы можете обратиться к гиду, который дает полезные советы (на английском языке), если вы подойдете к нему и нажмете на него правой кнопкой мыши. Он — НПС, и у него всегда можно найти пару полезных советов для новичков, или узнать информацию о каком-нибудь предмете (что из него можно скрафтить).

Настоящее время

Много времени прошло после Великой войны против Ктулху. Слухи говорят о Безумном Культе с Фанатиком во главе, который безуспешно пытается восстановить тело Ктулху и вернуть его в этот мир. Для осуществления своих планов культисты похитили известного Механика и заставили его восстановить недостающие части тела своего божества. Механик практически завершил свою работу, ему осталось лишь закончить Механический Мозг, чтобы вернуть Ктулху его тело.

Многие жители Террарии попали под влияние Культа. Среди них и старый портной, который был проклят, и теперь вынужден служить стражем Темницы — гигантской подземной крепости населённой нежитью. Те, чьи кости сейчас покоятся в Темнице когда-то мирно жили в процветающих городах. Но культ проклял этих людей, сделав их своими бездумными слугами. Они не смогли обрести покой, и только настоящему Герою суждено спасти их, и весь мир Террарии от порабощения.

Это подводит нас к вашему приключению. Оно начнется здесь, в мире, охваченном тьмой. Но вам не придется спасать его в одиночку. Вам всегда смогут помочь те, кто желает вернуть покой на свои земли. Мир привёл вас в это место в это время. Сразитесь ли вы чтобы защитить Террарию от неминуемой гибели?

Начало всего

Добро пожаловать в мир Террарии. Земли, наполненные чудесами, история которых гораздо удивительнее самых смелых фантазий. И всё же, несмотря на это, несколько древних легенд сохранились до наших дней. Несколько жалких клочков информации, передаваемые из уст в уста бесчисленными поколениями Ордена Гидов, будут направлять ваш путь и помогут преодолеть скрытые во тьме угрозы

Эти знания передаются вам, отважному искателю приключений, в надежде на то, что вы сможете спасти угасающий мир

В начале Боги установили баланс. Они желали гарантировать справедливость для всех живых существ. Этот баланс должен был иметь первостепенное значение, не требуя при этом слишком больших затрат. Прошли тысячелетия до того, как Боги впервые начали воплощать свои идеи справедливости в жизнь. Для этого они создали бесчисленное множество миров, которые ныне существуют во вселенной Террарии. Каждый мир — разумное существо, которое знает всё, что происходит внутри него, и чувствует мысли всех живых существ. Цель этих великих существ — поддерживать баланс и справедливость любыми, порой жестокими, методами. Для достижения это великой цели они используют множество вещей. Самые известные среди них — Святые земли, Искажение и Багрянец.

Плоская «песочница»

Террария – так что же это за игра? Это с уникальным открытым миром 2D игра – платформер — «песочница». Перед началом игры, вы можете создать своего героя и подобрать уровень, где он будет играть. Менять можно будет только размер. Однако вашего героя можно одеть или раскрасить так, как вам захочется, хотя нужно отметить, что сделать это вам будет не так- то удобно, потому, что взамен определенного цвета вам рекомендуют координировать RGB- шкалу и следить за результатом.

Бестиарий

Определенного сюжета в игре нет, поэтому после появления на свет, ваш герой может делать все, что ему захочется. А делать здесь можно много чего. Начнем с того, что вашему герою нужно жилище, а для того чтобы его построить нужны инструменты, которые уже есть в игре – это деревянный топор и сделанная из дерева кирка. Они очень прочные и не ломаются, а различие между серебряной киркой и деревянной лишь только скорость, с которой та разбивает каменные или другие блоки.

В игре есть стандартный план добывания и переработки ресурсов – это рубить деревья топором, а руду и минералы выбивать киркой. Затем, все эти дрова и добытые полезные ископаемые можно пускать в ход для строительства, или переплавлять и использовать в качестве его составляющей части.

Есть уйма рецептов крафта. Чтобы построить или сделать что то, вам нужно будет только иметь под рукой ингредиенты, зайти в меню инвентаря, выбрать соответствующий предмет и просто водрузить этот предмет куда-либо. А чтобы использовать печку или наковальню, вам только стоит приблизиться к ним.

И это делает жизнь игрока намного легче, ведь нет необходимости ждать, пока руда или металлический слиток переплавятся, не надо помнить информацию о рецептах, не нужно быть внимательным к состоянию свой амуниции.