Что такое тенденция

Как применяется тенденция в экономике?

К примеру, можно взять тенденцию, которая часто показывается на экономическом рынке акций. Если вы никогда не занимались инвестированием денежных средств в развитие или капитализацию компаний, то наверняка не задумывались, что в экономике важную роль играет тенденция.

С её помощью показывается направления движения рынка. Указывается популярность продукта, вещи среди людей и готовы ли они вкладывать деньги и затрачивать время.

Привлечёт ли их внимание. Для формирования тенденции важным является и распространённость среди людей

В случае экономики это может быть прогноз относительно подъёма при продаже акций компании.

Если посмотреть на ценовые графики доступные в интернете, то совершенно точно становится понятным тот факт, что тенденция – это далеко не просто путь от низов и до самого верха. Рынок постоянно дышит, из-за чего цена на акции может как снижаться, так и подниматься вверх.

Тут и подводится та самая линия тенденции, по которой лишь некоторые страны могут в последующие несколько лет занять лидирующие позиции, потому что они стремительно к этому шли на протяжении длительного периода.

Тем самым, получается, что тенденции широко применимый термин, который направлен на указание плана развития идей. Учитываются даже самые мельчайшие факторы, а затем из них уже формируется определённая тенденция.

Тенденция – что это простыми словами

Вы никогда не задумывались над тем, что такое тенденция? Ведь это понятие имеет огромное количество разных толкований и оказывая значительное влияние на восприятие людьми наших слов.

Не всегда удаётся донести слова таким образом, чтобы не объяснять почему именно так всё было вами сказано. Вот и с тенденцией то же самое. Многие слышали об этом слове, но не всегда понимают, что же за ним стоит.

Тенденция указывает на потенциал развития событий в конкретно взятом направлении. Проявляется как в экономике, так и искусстве.

Даёт осмысленную оценку дальнейшего движения популярности результатов жизнедеятельности человека. Данное явление способно формироваться под влиянием общественных запросов.

Значение слова Тенденция по словарю Ушакова:

ТЕНДЕНЦИЯ (тэнденция, тендэнция), тенденции, ж. (от латин. tendo — напрягаю, направляю) (книжн.). 1. мысль, идея, лежащая в основании какого-н. изложения, изображения и внушаемая (читателю, зрителю) логическими или художественными средствами. Основная тенденция автора клонится к тому, что… Замысел спектакля имеет определенную тенденцию — резко очертить идейную борьбу поколений. 2. Предвзятая, односторонняя мысль, не вытекающая из существа дела (напр. из логического рассуждения или из развития художественного образа), но навязываемая читателю, зрителю (неодобрит.). В романе сквозит плохо прикрытая тенденция. Пьеса с тенденцией. 3. Стремление, склонность, свойственное кому-чему-н. направление развития. …От политики ограничения эксплуататорских тенденций кулачества мы перешли к политике ликвидации кулачества как класса. Сталин (1929 г.). В советской промышленности наблюдается неуклонная тенденция к повышению производительности труда. Во многих языках наблюдается тенденция к сокращению безударных гласных.

Определение слова «Тенденция» по БСЭ:

Тенденция — и тенденциозность (от лат. tendo — направляю, стремлюсь), в искусстве идейно-эмоциональное отношение автора к отображенной действительности, осмысление и оценка (скрытые или непосредственные) проблематики и характеров, выраженные через систему образов. В таком понимании Т. — органическая часть художественной идеи, её ценностный аспект и присуща всякому художественному произведению (исключая чисто экспериментальные). В качестве синонима Т. нередко употребляют понятие пафоса.В более употребительном и узком значении Т. называют социальное, политическое, нравственно-идеологическое пристрастие, преднамеренность художника, вольно или невольно, но открыто выразившиеся в реалистическом, ориентированном на предельную объективность произведении (посредством растворения «личности» в «принципе», то есть её идеализации, шаржирования, рассудочного построения, или неоправданного логикой конфликта финала произведения, или иного способа «выхода идеи из образа»).Однако ряд современных исследователей предпочитают в этом случае говорить не о Т., а о тенденциозности. Следует отметить, что на практике, в литературе полемике и конкретных критических оценках смысл и эстетическая оценка Т. и тенденциозности многозначны, хотя приведённые определения и остаются в современной критике наиболее общезначимыми ориентирами.Понятия Т. и тенденциозности становятся остропроблемными в середине 19 в.. то есть в период зрелости Реализма и одновременно — первых симптомов Натурализма, поставившего под сомнение «идеальное» начало в искусстве и ориентировавшегося на«бесстрастие» естественных наук. Писатели-реалисты равно отстаивают и предельную объективность в отображении реальности (или «основ» и «логики жизни»), и образное выражение «идеального», «высшего взгляда»автора. но художественно совершенным признают лишь их слияние, при котором авторская «идея о мире» присутствовала бы «между строк» (Л. Н. Толстой). Открытая же Т., или тенденциозность («идея высказывается помимо образа» — И. А. Гончаров),в реалистическом эпосе и драме обычно нарушает художественную правду, внутреннее самодвижение конфликта и самораскрытие характеров, хотя при этом может и не противоречить объективным «запросам жизни». Однако, противополагая открыто«тенденциозное» «художественному», русские классики не боялись впадать в тенденциозность, когда необходимо было выразить наболевшую мысль о животрепещущих проблемах социального бытия («Бесы» Ф. М. Достоевского или «Воскресение» Л. Н. Толстого).Такой особенности русских реалистов остаётся верным искусство социалистического реализма, начиная с его основоположника М. Горького (роман «Мать»).Марксистская критика всегда отстаивала Т. в широком смысле, особенно в борьбе с Формализмом и «искусством для искусства», оценка же Т. в узком смысле, или тенденциозности, не может быть однозначна: открытая Т. естественна в жанрах сатиры (в том числе карикатуры), романтики, гражданской лирики, научной фантастики, аллегории, плаката, в произведениях. исполненных романтического начала. в реалистических же эпических, драматических, живописных произведениях, тяготеющих к объективному, художественно беспристрастному отображению,«свободный выход субъективности художника» (Гегель) может быть идейно оправдан, если в них поставлены кардинальные проблемы общественной жизни, а их освещение автором — самобытное, выстраданное и глубокое, свободное как от иллюстративности, так и от мелкотравчатого обличительства, о которых насмешливо писал Ф. Энгельс (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Об искусстве, т. 1, 1967, с. 8-9), считая такую Т. уделом литераторов «мелкого калибра».В современной эстетике понятия Т. и тенденциозности идейно конкретизируются в принципе партийности искусства (см. Партийность).В. А. Калашников, Ю. Б. Смирнов.

Что такое тенденция