Выполнение технических рисунков деталей

Приложения

Архитектура

Чтобы спланировать ремонт, этот архитектор снимает размеры, которые позже вводит в свою программу автоматизированного проектирования .

Искусство и дизайн, которые вкладываются в строительство зданий, известны как архитектура . Чтобы передать все аспекты формы или дизайна, используются подробные чертежи. В этой области термин « план» часто используется для обозначения полного разреза этих чертежей с высоты трех футов над готовым полом, чтобы показать расположение дверных проемов, окон, лестничных клеток и т. Д. Архитектурные чертежи описывают и документируют проект архитектора.

Инженерное дело

Инженерия может быть очень широким термином. Оно происходит от латинского ingenerare , что означает «создавать». Поскольку это может относиться ко всему, что создают люди, в контексте технического чертежа ему дается более узкое определение. Технические чертежи, как правило, относятся к элементам, спроектированным механически, например, изготовленным деталям и оборудованию.

Инженерная графика из станка части

Технические чертежи обычно создаются в соответствии со стандартными соглашениями о компоновке, номенклатуре, интерпретации, внешнем виде (например, шрифты и стили линий), размере и т. Д.

Его цель — точно и недвусмысленно передать все геометрические особенности продукта или компонента. Конечная цель инженерного чертежа — передать всю необходимую информацию, которая позволит производителю производить этот компонент.

Что такое технический рисунок определение. Техническое рисование

Выполнение технических рисунков деталей

Технический рисунок в практике конструирования имеет большое значение, являясь первичной формой изображения. Инженер или дизайнер, приступая к созданию проекта, чаще всего начинает свою деятельность с построения технического рисунка, ведь он выполняются гораздо быстрее, чем чертеж, и более нагляден, т.е., с такого рисунка, который обладает высокой техникой исполнения и помогает составить чертеж, сделать проект.

Технический рисунок — это рисунок выполненный на глаз, от руки, без применения измерительного и чертежного инструмента. Технический рисунок выполняется по законам аксонометрических проекций начертательной геометрии. Технический рисунок предназначен для быстрого создания наглядного изображения детали или конструкции.

В зависимости от характера объекта и задачи, поставленной в конкретном проекте, технический рисунок можно выполнить либо в центральной проекции (в перспективе), либо по правилам параллельных проекций (в аксонометрии).

Выполнение технических рисунков деталей

Технический рисунок может быть линейным (без светотени) и бъёмнопространственным с передачей светотени и цвета.

Для придания рисунку большей наглядности и выразительности в техническом рисовании применяются условные средства передачи объема с

помощью оттенений — светотени. Светотенью называется распределение света на поверхностях предмета. Светотень играет главную роль при восприятии объема предмета. Освещенность предмета зависит от угла наклона световых лучей. Когда световые лучи падают на предмет перпендикулярно, то освещение достигает наибольшей силы, поэтому та часть поверхности, которая расположена ближе к источнику света, будет светлее, а которая дальше – темнее.

В техническом рисовании условно принято считать, что источник света находится сверху слева и сзади рисующего.

Светотень состоит из следующих элементов: собственной тени, падающей тени, рефлекса, полутона, света и блика.

Собственная тень — тень, находящаяся на неосвещенной части предмета.

Падающая тень — тень, отбрасываемая предметом на какую-либо поверхность. Так как технический рисунок носит в основном условный, прикладной характер, падающие тени на нем не показывают.

Рефлекс — отраженный свет на поверхности предмета в неосвещенной его части. Он по тону немного светлее, чем тень. С помощью рефлекса создается эффект выпуклости, стереоскопичности рисунка.

Полутон — слабоосвещенное место на поверхностях предмета. Полутонами осуществляется постепенный, плавный переход от тени к свету, чтобы рисунок не получился слишком контрастным. Полутоном «лепится» объемная форма предмета.

Свет — освещенная часть поверхности предмета.

Блик — самое светлое пятно на предмете. В техническом рисунке блики показывают в основном на поверхностях вращения.

Выполнение технических рисунков деталей

Тени на техническом рисунке изображаются с помощью тушевки, штриховки или шрафировки (пересекающейся штриховки)

АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РИСУНКА ДЕТАЛИ

Приступая к выполнению технического рисунка, необходимо предварительно изучить изображаемый объект и расчленить его мысленно на составляющие элементарные геометрические тела. Далее следует определить основные пропорции объекта: соотношение высоты, ширины и длины, а также пропорции отдельных его частей. Затем выбирается соответствующий вид аксонометрии и строятся аксонометрические оси.

Технический рисунок начинают выполнять с общих контуров объекта, а затем переходят к изображению отдельных его частей. Размеры на техническом рисунке не ставят, так как по рисункам, как правило, детали не изготовляют.

Линии невидимого контура на техническом рисунке обычно не проводят; штриховку на техническом рисунке, в отличие от чертежа, выполняют прямыми или кривыми линиями, сплошными или прерывистыми, одинаковой или разной толщины, а также нанесением теней.

http://cherch.ru/graficheskoe_otobrazhenie/technicheskiy_risunok.htmlhttp://www.sites.google.com/a/mgpt.gomel.by/inzenernaa-grafika/no12-vypolnenie-tehniceskogo-risunka-modeli-po-certezuhttp://zhannet.jimdofree.com/%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F/%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA/

Смежные области

Техническая иллюстрация

Техническая иллюстрация — использование иллюстрации, чтобы визуально сообщить информацию технического характера. Технические иллюстрации могут быть составляющими техническими рисунками или диаграммами. Цель технической иллюстрации состоит в том, чтобы «произвести выразительные изображения, которые эффективно передают определенную информацию через визуальный канал человеческому наблюдателю».

Главная цель технической иллюстрации состоит в том, чтобы описать или объяснить эти пункты более или менее нетехнической аудитории. Визуальное изображение должно быть точным с точки зрения размеров и пропорций, и должно обеспечить «общее впечатление того, что объект или делает, чтобы увеличить интерес и понимание зрителя».

Согласно Виоле (2005) «иллюстративные методы часто разрабатываются в способе, которым даже человек без технического понимания ясно понимает художественное произведение. Использование переменных ширин линии, чтобы подчеркнуть массу, близость и масштаб помогло сделать простую линию, тянущую более понятный положить человеку. Взаимная штриховка, stippling, и другие низкие методы абстракции дали большую глубину и измерение к предмету».

Срезанный рисунок

Срезанный рисунок — техническая иллюстрация, на которой удалена часть поверхности трехмерной модели, чтобы показать часть интерьера модели относительно его внешности.

Цель срезанного рисунка состоит в том, чтобы «позволить зрителю взглянуть в иначе твердый непрозрачный объект. Вместо того, чтобы позволить внутреннему объекту сиять через окружающую поверхность, просто удалены части внешнего объекта. Это производит визуальное появление, как будто кто-то имел очертание часть объекта или нарезал его в части. Срезанные иллюстрации избегают двусмысленностей относительно пространственного заказа, обеспечивают резкий контраст между передним планом и второстепенными объектами, и облегчают хорошее понимание пространственного заказа».

Технические рисунки

Типы

Два типа технических чертежей основаны на графической проекции . Это используется для создания изображения трехмерного объекта на двухмерной поверхности.

Multiview

Multiview — это разновидность орфографической проекции . Есть два соглашения об использовании многовидового режима: первый и третий ракурсы. В обоих случаях лицевая или основная сторона объекта одинакова. Первый угол рисует стороны объекта в зависимости от того, где они приземляются. Например, глядя на лицевую сторону, поверните объект на 90 градусов вправо. То, что вы видите, будет нарисовано справа от лицевой стороны. Третий угол рисует стороны объекта в зависимости от того, где они находятся. Например, глядя на лицевую сторону, поверните объект на 90 градусов вправо. То, что вы видите, на самом деле является левой стороной объекта и будет нарисовано слева от лицевой стороны.

Раздел

В то время как многовидение относится к внешним поверхностям объекта, виды в разрезе показывают воображаемую плоскость, пересекающую объект. Это часто бывает полезно для отображения пустот в объекте.

Вспомогательный

Вспомогательные виды используют дополнительную плоскость проекции, отличную от общих плоскостей в многовиде. Поскольку характеристики объекта должны отражать истинную форму и размер объекта, плоскость проекции должна быть параллельна поверхности объекта. Следовательно, любая поверхность, которая не совпадает с тремя основными осями, должна иметь собственную плоскость проекции, чтобы правильно отображать элементы.

Шаблон

Узоры, иногда называемые развертками, показывают размер и форму плоского куска материала, необходимого для последующего изгиба или складывания в трехмерную форму.

Взорвался

Сборочный чертёж из шестеренчатого насоса

Чертеж в разобранном виде (EVD) может показать предполагаемую сборку механических или других деталей. В механических системах обычно сначала собирается компонент, ближайший к центру, или основная часть, в которой собираются другие части. Этот чертеж также может помочь изобразить разборку деталей, когда обычно сначала снимаются внешние детали.

Стандарты и соглашения

Основные размеры чертежной бумаги

В разное время и в разных странах было много стандартных размеров бумаги , но сегодня большая часть мира использует международный стандарт (A4 и его братья и сестры). Северная Америка использует свои размеры.

Патентный рисунок

Братьев Райт » патентные чертежи для их самолета (1908)

Заявитель на получение патента будет требоваться законом , чтобы снабдить чертеж в изобретении , если или когда характер дела требует чертежа для понимания изобретения с работой. Этот рисунок необходимо подать вместе с заявкой. Сюда входят практически все изобретения, за исключением композиций веществ или процессов , но чертеж также может быть полезен в случае многих процессов.

На чертеже должны быть показаны все особенности изобретения, указанные в формуле изобретения, и согласно правилам патентного бюро он должен быть в определенной форме. Офис определяет размер листа, на котором сделан рисунок, тип бумаги, поля и другие детали, относящиеся к созданию рисунка. Причина для подробного определения стандартов заключается в том, что чертежи печатаются и публикуются в едином стиле, когда выдача патента выдается, и чертежи также должны быть такими, чтобы их могли легко понять люди, использующие описания патентов.

Наборы технических чертежей

Рабочие чертежи для производства

Рабочие чертежи — это набор технических чертежей, используемых на этапе производства продукта. В архитектуре они включают гражданские чертежи , архитектурные чертежи , структурные чертежи , чертежи механических систем , электрические чертежи и чертежи сантехники .

Сборочные чертежи

На сборочных чертежах показано, как разные части сочетаются друг с другом, эти части идентифицируются по номерам и имеется список деталей, часто называемый спецификацией материалов. В руководстве по техническому обслуживанию этот тип чертежа может упоминаться как чертеж или диаграмма в разобранном виде . Эти детали можно использовать в технике.

Чертежи как подогнанные

Также называемые чертежами в стадии производства или чертежами в стадии производства . Чертежи «как подогнано» представляют собой запись выполненных работ, буквально «подогнанных». Они основаны на рабочих чертежах и обновляются, чтобы отразить любые изменения или модификации, предпринятые во время строительства или производства.

Технический рисунок

Техническим рисунком называют наглядное изображение, об­ладающее основными свойствами аксонометрических проекций или перспективного рисунка, выполненное без применения чер­тежных инструментов, в глазомерном масштабе, с соблюдением пропорций и возможным оттенением формы.

Технические рисунки давно используются людьми для раскрытия творческого замысла. Вглядитесь в рисунки Лео­нардо да Винчи, которые настолько полно раскрывают кон­структивные особенности приспособления, механизма, что по ним можно выполнить чертежи, разработать проект, изготовить объект в материале (рис. 123).

Инженеры, дизайнеры, архитекторы при проектировании новых образцов техники, изделий, сооружений используют техниче­ский рисунок как средство фиксации первых, промежуточных и окончательных вариантов решения технического замысла. Кроме того, технические рисунки служат для проверки правильности прочтения сложной формы, отображенной на чертеже. Технические рисунки обязательно входят в комплект документации, под­готавливаемой для передачи в зарубежные страны. Они исполь­зуются в технических паспортах изделий.

Выполнение технических рисунков деталей

Рис. 123. Технические рисунки, выполненные Леонардо да Винчи

Выполнение технических рисунков деталей

Рис. 124. Технические рисунки деталей, выполненных из металла (а), камня (б), стекла (в), древесины (г)

Технический рисунок можно выполнить, используя метод цен­трального проецирования (см. рис. 123), и тем самым получить перспективное изображение предмета, либо метод параллельного проецирования (аксонометрические проекции), построив нагляд­ное изображение без перспективных искажений (см. рис. 122).

Технический рисунок можно выполнять без выявления объема оттенением, с оттененнем объема, а также с передачей цвета и материала изображаемого объекта (рис. 124).

На технических рисунках допускается выявлять объем пред­метов приемами шатировки (параллельными штрихами), шраффировки (штрихами, нанесенными в виде сетки) и точечным оттенением (рис. 125).

Наиболее часто используемый прием выявления объемов предметов — шатировка.

Принято считать, что лучи света падают на предмет сверху слева (см. рис. 125). Освещенные поверхности не заштриховыва­ются, а затененные покрываются штриховкой (точками). При штриховке затененных мест штрихи (точки) наносятся с наи­меньшим расстояние» между ними, что позволяет получить бо­лее плотную штриховку (точечное оттенение) и тем самым пока­зать тени на предметах. В таблице 11 показаны примеры выяв­ления формы геометрических тел и деталей приемами шатировки.

Выполнение технических рисунков деталей

Рис. 125. Технические рисунки с выявлением объема шатировкой (а), шраффировкой (б) и точечным оттенением (e)

11. Оттенение формы приемами шатировки

Выполнение технических рисунков деталей

Выполнение технических рисунков деталей

Технические рисунки не являются метрически определенными изображениями, если на них не проставлены размеры.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

История рисунка

История рисунка берет свое начало с самых истоков человеческой цивилизации

На протяжении многих тысячелетий до появления письменности наши предки изображали сцены из охоты, фигуры людей и животных на стенах пещер для передачи друг другу важной информации. Древняя наскальная живопись имеет огромную историческую ценность, но не представляет интереса для искусствоведов и художников

Выполнение технических рисунков деталей

Вплоть до XIV века между рисунком и живописью не было принципиального различия. Художники не использовали светотени и штриховые моделировки. На египетских пирамидах и древнегреческих вазах господствует схематическое изображение предметов и людей.

С началом эпохи Возрождения происходит бурное развитие и становление рисунка. В это время закладывается фундамент теории и практики европейского искусства. Рисунок используют в станковой живописи разных жанров выдающиеся мастера эпохи Рафаэль Санти (Raffaello Santi) и Микеланджело Буанаротти (Michelangelo Buonarroti). Рождаются на свет удивительные графические работы Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Паоло Веронезе (Paolo Veronese) и (Tiziano Vecellio). Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer) поднимает ксилографию на уровень настоящего искусства.

Выполнение технических рисунков деталей

В конце XVI века впервые появляется понятие академический рисунок, возникает стройная классическая система обучения художников. В тот период становится массовым увлечение начинающих авторов копированием образцов признанных мастеров.

В XVII веке в творениях Рембрандта (Rembrandt), Рубенса (Rubens) и других мастеров рождается реалистический рисунок. Эпоха Барокко привносит в рисование динамику и пышность, а рококо — утонченность и детализацию сюжетов.

На рубеже ХVIII-XIX веков в искусстве господствует романтизм. Изображения приобретают экспрессивную выразительность, большой популярностью пользуются героические сюжеты.

Выполнение технических рисунков деталей

В конце XIX века происходит зарождение нового явления в массовой культуре — иллюстраций для печатных изданий. На зрителя обрушивается огромное количество изображений с полос афиш, страниц газет и журналов.

Выполнение технических рисунков деталей

XX век также вносит свой вклад в развитие рисунка. Появляются новые его разновидности:

  • сатирический;
  • иллюстративный;
  • пропагандистский;
  • военный;
  • технический;
  • дизайнерский.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Виды рисунка и их отличительные черты

Рисунок в искусстве представляет собой изображение предметов с помощью разнообразных графических средств: точек, линий, штрихов, пятен. Существует огромное разнообразие его видов, которые различаются по многим критериям:

  • технике выполнения. Рисунки бывают оригинальными или печатными. Оригинальные изображения наносят на бумагу в единственном экземпляре. Печатные варианты (эстампы) получаются путем оттиска оригиналов с клише из древесины (гравюра) или металла, камня (литография);
  • целевому назначению. Рисунки разделяют на творческие и академические (учебные). В творческих работах художник отображает свой внутренний мир. Впоследствии они становятся полноценными шедеврами. С помощью академического рисунка будущие мастера оттачивают технику исполнения. Они могут копировать оригиналы известных художников или рисовать живые и неодушевленные предметы с натуры. Сложность заданий постепенно нарастает по ходу учебного процесса, а опытный педагог осуществляет полный контроль за качеством их исполнения. Существует также разделение на станковые и подсобные типы. Образцы станковой живописи предназначены для восприятия зрителем в качестве самостоятельного произведения. Подсобные наброски используют в процессе работы над масштабной картиной для тщательного прорисовывания отдельных предметов, а также в творческом поиске;
  • жанру и тематике. Существует огромное тематическое и жанровое разнообразие рисунков: от традиционных натюрмортов, портретов и пейзажей до изображений на историческую, героическую, религиозную, мифологическую, фантастическую, бытовую, фентезийную и прочие тематики.
  • характеру и способам рисования. В процессе работы над картиной автор совмещает два основных способа рисования: с натуры и по памяти. Они гармонично переплетаются между собой. Мастер старается не только максимально достоверно передать увиденное, но и добавляет личные впечатления. В результате один и тот же предмет (объект), нарисованный разными людьми, на двух картинах может выглядеть совершенно по-иному;
  • использованию выразительных средств. Основными изобразительными средствами для рисования художникам служат линии, тона, светотени и пропорции. В зависимости от их сочетания получаются разные варианты: от предельно упрощенных (четко передающие конструкцию предметов) до максимально приближенных к завершенным произведениям (наиболее достоверные в художественном плане);
  • материалу основы и используемым инструментам. В древнейшие времена люди рисовали на различных доступных материалах: папирусе, воcковых табличках, пергаменте и бересте. Сегодня для этих целей чаще всего используют бумагу, картон или холст. Инструментами для рисования служат карандаши, уголь, тушь, сангина, сепия, пастель или акварельная краска.

В зависимости от детализации художественной композиции и сложности исполнения различают несколько основных видов:

Набросок. Предназначен для запечатления на бумаге отдельных замыслов или наблюдений автора.

Зарисовка с натуры. Используется для отображения на бумаге наиболее характерных (существенных) особенностей натуры для дальнейшей детальной проработки.

Эскиз. Фиксирует замысел отдельной части или всего произведения. Исполняется в свободной манере, содержит важные детали будущего полотна: построение композиции, соотношения основных цветов, пространственные планы.

Этюд. Представляет собой небольшое по размерам, но завершенное по форме произведение.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Заявления на технический рисунок

Архитектура

Искусство и дизайн, которое входит в создание зданий, известно как архитектура. Чтобы сообщить все аспекты формы или дизайна, рисунки детали используются. В этой области термин план часто используется, относясь к полному представлению секции об этих рисунках, как рассматривается сверху. Архитектурные чертежи описывают и документируют дизайн архитектора.

Разработка

Разработка может быть очень широким термином. Это происходит от латинского ingenerare, означая «создавать». Поскольку это могло относиться ко всему, что создают люди, этому дают более узкое определение в контексте технического рисунка. Технические рисунки обычно имеют дело с механическими спроектированными пунктами, такими как произведенные части и оборудование.

Технические рисунки обычно создаются в соответствии со стандартизированными соглашениями для расположения, номенклатурой, интерпретацией, появление (такими как шрифты и стили линии), размер, и т.д.

Его цель состоит в том, чтобы точно и однозначно захватить все геометрические особенности продукта или компонента. Конечная цель технического рисунка должна передать всю запрошенную информацию, которая позволит изготовителю производить тот компонент.

Самые знаменитые рисунки

Среди знаменитых работ гениальных художников рисунки отнюдь не занимают лидирующие позиции. По популярности они все-таки уступают пальму первенства более эффектным и красочным картинам известных мастеров. Но давайте отдадим дань уважения этому виду искусства и вспомним несколько значимых работ.

«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи. Изображение обнаженного мужчины в двух пропорциях кисти великого мастера уже более 500 лет служит образцом внутренней симметрии человеческого тела и даже Вселенной.

«Лукреция» Рафаэль. Это произведение дошло до нас, не в последнюю очередь, благодаря желанию менее известных современников скопировать шедевры мастера. Маркантонио Раймонди на основе этого эскиза создал свою знаменитую гравюру.

«Меланхолия» Альбрехт Дюрер. Таинственный эстамп великого немецкого художника имеет небольшие размеры — всего 23,9 × 18,8 см. Тщательно прорисованная гравюра содержит множество явных и скрытых символов. Интересный факт — живописец был по натуре меланхоликом, как и множество гениальных творческих личностей всех времен.

«Сон разума рождает чудовищ» Франциско Хосе де Гойя (Francisco José de Goya). Офорт одного из самых ярких представителей стиля романтизма создан на основе простой испанской поговорки. Но великий Гойя сумел создать гениальное произведение из обыденной вещи.