Что такое стойкость и зачем она тебе

СПОСОБЫ ТОЛКОВАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА.

1) Описательный способ: Доброта – положительное свойство личности, проявляющееся в неравнодушии к окружающим. 2) Синонимический способ: Равнодушный – черствый, бездушный, нечуткий. 3) Отрицательное определение: Равнодушный человек – тот, кто лишен душевного тепла, милосердия и сострадания по отношению к окружающим, заботится только о себе. 4) Отсылочный способ: Равнодушие – это то же самое, что и духовная слепота.!!!Помощь в формулировке:

Каждое из искомых определения можно отнести к группе:

  • термин
  • понятие
  • нравственная характеристика
  • свойство личности
  • качество человека и т.д.

Стойкость – основное условие воли

Стойкость качество многогранное. Это и способность переносить невзгоды и способность оставаться собой в хорошие, опьяняющие времена. Это качество позволяет проходить испытание, не сворачивая перед трудностями. Однако, для нас важнее другая грань этого качество — это внутренняя твердость, которая позволяет не подстраиваться под мир, а изменять его своим разумом и действием. Для этого необходимо лишь, утвердившись в себе, отринуть симпатии и антипатии к внешним проявлениям, что несомненно, является тяжелой задачей, для обычного человека.

Опыт и самопознание – источник стойкости

Истинная стойкость ищет свои истоки в опыте человека, познавшего себя, а потому она очень ценна, так как её нельзя приобрести легким или быстрым путем. Вопрос приобретения стойкости — это не вопрос того, как драгоценный камень пребывает на мягких подушках и ценится дороже всего, а вопрос того как этот же драгоценный камень подвергался давлению многие года, чтобы стать драгоценным. Чтобы превратиться из невзрачного куска камня в блистательный самоцвет. Несомненно, для обретения стойкости потребуются года, однако путь к свободе не бывает коротким и безболезненным.

Нам следует понимать, что такое стойкость, до того как мы начнем целенаправленно идти к ней. Спутав столь важную и ценную часть нашей жизнью и с чем-то иным, мы рискуем пойти по ложному пути, став таким образом фанатиком, гордецом, безумцев, а может всё вместе, однако, стойкости нам это не прибавит.

“Правильное” и “Приятное”

В корне нашего ума лежит понятие о «добре» и «зле», иначе говоря о том, что приятно нашим чувствам и что нет. И как следует из ранее упомянутых фактов, ради обретения истинной стойкости, нам предстоит дисциплинированно и целенаправленно менять наши представления о жизни, не подменяя «приятное» и «правильное». Будда сказал, что на пути духовном человека ждут не столько приобретения, сколько потери, а потому одним из первых этапов в становлении личности и приобретении желаемого качества станет борьба с привязанностями. Хотя чаще под этими словами мы понимаем отношения которые вошли в привычку, порой вредную, сюда же входят и привязанности к образу жизни, кругу общения, привязанность к развлечениям и наслаждениям.

Когда мы поймем, что приятные вещи убивают наше существование и ставят нас в зависимость, что мы не способны себе в них отказать и они настолько глубоко проникли в наше сознание, что способны менять его под себя — это будет первым шагом в стойкости. Наблюдайте как объект привязанности влияет на вас, ваши мысли и ваши решения, постарайтесь действовать правильно, так как необходимо, руководствуясь разумом, а не чувствами и вы почувствуете свободу. От многих ненужных, вредных, но приятных вещей придется отказаться, ради свободы и счастья, но это самая честная жертва из всех, что совершал человек.

Как закалялась сталь

Проходя этап за этапом закалки, сталь становится прочнее и тверже. Принимая удар за ударом судьбы, человек становится всё более стойким. Люди, занимающиеся боевыми искусствами знают, что правильнее принимать удар, чем избегать его. Мастера борьбы знают, что если избегание соперника приводит к падению и всегда приходится бороться с ним, навязывая свою волю. Так и с жизнью, зажмуриваясь перед устрашающим будущим и ужасными перспективами, вы лишь даете лишний повод нанесения по вам удара. Однако, если разумно, встретить удар, вы обнаружите что он вас даже не побеспокоит, а наоборот придаст вам сил от ощущения собственного могущества.

Стойкость, таким образом, а точнее её приобретение это вопрос времени, в которое мы активно живет и свободно принимает решения, не боясь ответственности за них. Для обретения настоящей стойкости необходим опыт как поражений и тяжелых последствий, так и побед под знаменем разума. Таким образом, вы приобретете многосторонний опыт, который поможет вам осознавать свою собственную свободу и ценность себя внутри себя. Приобретение стойкости — это процесс, процесс жизни, в котором вам нужно просто искренне жить, принимая последствия и приобретая опыт, а также знания. Страх поможет вам смягчить удар, но от удара он вас не избавит.

Стойкость – основа свободы

События и наше мышление

Почему стойкость так важна для нас?Наша жизнь состоит из событий трех типов:

1. Нейтральные ~90% событий или новостей, которые не оказывают на нашу жизнь особого влияния.

2. Положительные — или иначе говоря, те события, которые приятны нам.

3. Негативные — те события, к которым мы испытываем чувство неприязни, страха, волнения или любого стресса.

Наше восприятие этих событий будет разным и действовать мы будем в зависимости от того, какое событие мы встретим на своем пути. Нейтральные события не всегда сопровождаются реакцией; положительные события часто дезориентируют нас эйфорией, а негативные заставляют нас испытывать страх, скорбь или сомнения, что также негативно влияет на наше мировосприятие.

В самом деле, мы привыкли реагировать на действия определенным, заранее заготовленным образом. Достаточно понаблюдать как мы встречаем те или иные перемены в жизни и станет понятно что мы реагировали на них так всегда. Архив заранее заготовленных реакций находится в личности человека и, по сути, не дает ему выбора, так как в изменчивой ситуации обычному человеку не хватает времени обдумать возможные варианты реакции на произошедшее. Получается, подбор не самого лучшего, но привычного варианта.

Что это означает? То, что нам легче и проще действовать шаблонами, готовыми решениями, которые были в нас вложены родителями и воспитателями. Ведь часто, шаблоны поведения детей переносятся и во взрослую жизнь — страх ответственности, будущего, осуждения и наказания часто встречаются в жизни взрослых людей, хотя логично было бы предположить, что это детские модели поведения.

На практике, мы получаем не только механическую жизнь, завязанную на алгоритмах, в которых мы обусловлены, но также и детскую модель поведения в совокупности с отсутствием свободы выбора. Как часто людей посещают мысли: «А ведь тогда я мог поступить иначе». А мог бы? Вопрос не в том, что человеку не хватило способностей сделать правильный выбор, а в том, может ли он его сделать?

Механический образ мышления

Сейчас следует объяснить почему возникает такой механизм, не позволяющий нам реагировать свободно и подобающе на повседневные и не очень ситуации. Первая причина — так проще, вторая — так привычнее, третья — так безопаснее. Это лишь поверхностные и самые явные причины. Однако истина заключается в том, что человеку не хватает самоконтроля, внимательности и, иногда, смелости, чтобы действовать непредсказуемо.

Почему же плохо действовать механически, ведь это просто, надежно и так живут все? Стоит ответить на другой простой вопрос, чтобы убедиться выработали ли вы в себе правильный реестр готовых решений или он у вас остался с детства: Вы довольны своей жизнью? Не стоит спешить отвечать, это важный вопрос. Вспомните о своих забытых мечтах, о болях и страхах, о счастливых моментах. Ваша жизнь полна благополучия и вы смело идете вперед или любое соприкосновение с движением жизни оборачивается для вас серьезным испытанием, которые вы стараетесь обойти стороной и забиться в свой уютный и теплый угол подальше от ?

Теперь, думаю, читателю станет ясно почему следует пересмотреть подход к «привычному». Мы станем свободными и властными над собой, только когда начнем контролировать свои помыслы и действия. Это противоречит общему предубеждению о том, что свобода является способностью удовлетворять свои желания.

В чем же заключается способ приобретения свободы? Отсутствие нашей свободы заключается в нашем переменном отношении к вещам, а точнее в различии внутри нашего ума событий на плохие и хорошие. Все это приводит к тому, что мы ищем разные способы влиять на события своими действиями, погружаясь в поглощающие нас эмоции. Неизвестно, кто больше сгубил людей — страх перед чем-то ужасным или жадность до обладания чем-то прекрасным? Нам следует оторваться от понятий «хорошо» и «плохо», чтобы спокойно и свободно принимать решения в постоянно изменяющемся мире.

Для этого нам приобрести лишь одно качество — стойкость.

Структура сочинения-рассуждения 15.3. ОГЭ по русскому языку:

1. Тезис. 2. Аргумент 1 + пример + комментарий. 3. Аргумент 2 + пример + комментарий. 4. Заключение (по тезису).

Аргумент 1 Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о… (или) В тексте Б.Васильев поднимает проблему… В предложении № … автор говорит о том, что… (или)
Аргумент 2 Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта… (или) В жизни мы часто наблюдаем… (или) Однажды я был свидетелем события, которое… Как-то раз…
Заключение Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что… (или) Таким образом, можно заключить, что… (или) В заключение я хочу сказать, что…

Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 15.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения.

Сочинение 9.3 «Что такое СТОЙКОСТЬ?»

Текст для сочинения:

(1) Около одного из домов на улице возле греческого отеля, где мы отдыхали, весь день сидели две древние старухи в платках, закрывающих лоб и подбородок. (2)Они смотрели через ободки платков, как в маленькие окошки, и, когда я проходила мимо них, я вспоминала каймановых черепах — тяжёлых, ороговелых. (3)Старухи сидели за столом, покрытым белоснежной скатертью, на столе — два стакана, кувшин воды и хлеб. (4)Одна из них, менее древняя, дочь первой старухи, радостно кивала, приветствуя мою годовалую дочку, и выносила из своих неведомых комнат красный апельсин или румяно-чёрные сливы. (5)Вторая старуха мрачно молчала, своим молчанием она словно укоряла первую, радостную. (6)Они никогда не разговаривали друг с другом, но было понятно, что за каждой из них — длинная жизнь, красота, молодость, любовь, выращенные дети. (7)Жизнь длинная, сколько всего в ней было…

(8)А в отеле нас встречала Афина, молодая весёлая гречанка. (9)И сегодня, как всегда, она встретила меня искренней улыбкой.