История интерактивного кино. от fmv до immersive storytelling

В информационных системах

Интерактивность — это способность информационно-коммуникационной системы, активно и адекватно реагировать на действия пользователя. Такое свойство считается признаком того, что система «умная», то есть обладает каким-то интеллектом[источник не указан 1085 дней].

В данном смысле, возможность позвонить или отправить SMS в какую-либо телевизионную программу во время эфира ещё не есть интерактивность. Хотя, если вся информация, полученная от телезрителей или пользователей, будет определенным образом обрабатываться, освещаться в эфире в текущем времени (или с небольшой задержкой), и на её основе будут вырабатываться конкретные решения (из достаточно большого множества имеющихся), то эту систему можно будет назвать интерактивной (в общем — квазиинтерактивной).

Модели человеко-машинного взаимодействия (HCI) обычно имеют дело с тремя элементами: людьми, машинами и интерактивностью, представляемым в виде циклически происходящего взаимодействия между ними (ввод-вывод), тем не менее природа интерактивности вообще изучена мало.

В Интернете одним из участников взаимодействия является, безусловно, человек.
Для того же, чтобы говорить о другом субъекте, следует выделить цели, преследуемые человеком в Интернете:

  • получение информации;
  • общение с другими людьми.

Взаимодействие может осуществляться с:

  • ресурсом Интернета;
  • другим человеком, с которым данный пользователь осуществляет общение посредством служб Интернета (электронная почта, ICQ, web-форум и пр.).

Интерактивное ТВ — что это?

Привыкнув получать большинство услуг и функций онлайн, потребители катастрофически стали терять интерес к ТВ, даже в цифровом формате. Люди не хотят быть пассивными пользователями, подстраиваться под расписание трансляций, смотреть рекламу и прочее. Теперь для продвинутых потребителей есть интерактивное телевидение. Это платная услуга, которая дает абоненту ряд преимуществ:

  • выбирать любой фильм или передачу для просмотра;
  • смотреть трансляции всех ТВ-каналов в удобное для себя время;
  • развлекаться посредством индивидуальных и сетевых игр;
  • разговаривать с другим телефонным абонентом посредством телеэкрана;
  • получать желаемые новости по предварительной подписке;
  • иметь возможность выйти в интернет прямо «с телевизора».

Сегодня популярно интерактивное телевидение «Ростелеком». Что этот универсальный оператор может предложить потребителю? Необходима специальная приставка (STB), подключив и настроив которую, вы получите доступ ко всем возможностям интерактивного ТВ. «Ростелеком» предоставляет данную услугу на всей территории России. Например, онлайн-телевидение от «Билайн» не хуже, но будет ли от него толк в далекой деревушке?

История интерактивного кино. от fmv до immersive storytelling

В информационных системах

Интерактивность — это способность информационно-коммуникационной системы, активно и адекватно реагировать на действия пользователя. Такое свойство считается признаком того, что система «умная», то есть обладает каким-то интеллектом[источник не указан 1077 дней].

В данном смысле, возможность позвонить или отправить SMS в какую-либо телевизионную программу во время эфира ещё не есть интерактивность. Хотя, если вся информация, полученная от телезрителей или пользователей, будет определенным образом обрабатываться, освещаться в эфире в текущем времени (или с небольшой задержкой), и на её основе будут вырабатываться конкретные решения (из достаточно большого множества имеющихся), то эту систему можно будет назвать интерактивной (в общем — квазиинтерактивной).

Модели человеко-машинного взаимодействия (HCI) обычно имеют дело с тремя элементами: людьми, машинами и интерактивностью, представляемым в виде циклически происходящего взаимодействия между ними (ввод-вывод), тем не менее природа интерактивности вообще изучена мало.

В Интернете одним из участников взаимодействия является, безусловно, человек.
Для того же, чтобы говорить о другом субъекте, следует выделить цели, преследуемые человеком в Интернете:

  • получение информации;
  • общение с другими людьми.

Взаимодействие может осуществляться с:

  • ресурсом Интернета;
  • другим человеком, с которым данный пользователь осуществляет общение посредством служб Интернета (электронная почта, ICQ, web-форум и пр.).

Методы и приемы интерактивного обучения

  • Мозговой штурм — поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной теме, при  котором анализ правильности/неправильности производится после проведения штурма. Читайте подробнее о мозговом штурме на уроках.
  • Кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы — поиск ключевых слов и проблем по определенной мини-теме.
  • Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Например, тесты в режиме онлайн, работа с электронными учебниками, обучающими программами, учебными сайтами.
  • Круглый стол (дискуссия, дебаты) — групповой вид метода, которые предполагает коллективное обсуждение учащимися проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения.
  • Деловые игры (в том числе ролевые, имитационные, луночные) — достаточно популярный метод, который может применяться даже в начальной школе. Во время игры учащиеся играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные профессии.
  • Аквариум — одна из разновидностей деловой игры, напоминающая реалити-шоу. При этом заданную ситуацию обыгрывают 2-3 участника. Остальные наблюдают со стороны и анализируют не только действия участников, но и предложенные ими варианты, идеи.
  • Метод проектов — самостоятельная разработка учащимися проекта по теме и его защита.
  • BarCamp, или антиконференция. Метод предложил веб-мастер Тим О´Рейли. Суть его в том, что каждый становится не только участником, но и организатором конференции. Все участники выступают с новыми идеями, презентациями, предложениями по заданной теме. Далее происходит поиск самых интересных идей и их общее обсуждение.

К интерактивным методам обучения на уроке также относят мастер-классы, построение шкалы мнений, ПОПС-формулу, дерево решений.

Все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться. То есть истина не должна преподноситься «на блюдечке». Гораздо важнее развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения. 

Итак, основные преимущества пакета ТВ-услуг «Интерактивный» — это:

  1. Тематическое разделение каналов: детские, спортивные, новостные и т. д., количество ограничено тарифом абонента.
  2. Возможность разбить каналы по возрастным группам, защитить детей от нежелательной информации.
  3. Возможность выбора (из обширного списка) любого фильма для просмотра (услуга оплачивается отдельно).
  4. Собственно интерактивный просмотр, т. е. абонент может приостановить, перемотать, записать любую трансляцию здесь и сейчас.
  5. Доступ к социальным сетям.
  6. Дополнительные услуги, такие как онлайн-карты, прогноз погоды, курсы валют и прочее.

Насколько это удобно и актуально, безусловно, каждый решает для себя сам.

Степень взаимодействия

Природа взаимодействия состоит в отражении экстраверсных трансляций реакции (информационного отклика интернально структурной инерции) контрагента на системно-детерминированные вызовы (экстремизм, агрессия, интервенция) агентов среды, воспринимаемой в свою очередь сообщениями соответствующих свойств.

Сущности взаимодействуют путём передачи какой-либо информации.

С точки зрения степени взаимодействия под интерактивностью можно рассматривать следующие случаи (уровни):

  • линейное взаимодействие (1:), или отсутствие интерактивности, когда посылаемое сообщение не связано с предыдущими сообщениями;
  • реактивное взаимодействие (1:1), когда сообщение связано только с одним немедленно предыдущим сообщением;
  • множественное или диалоговое взаимодействие (1:m), когда сообщение связано с множеством предыдущих сообщений и с отношениями между ними.

Иногда интерактивность в данной серии коммуникационного взаимодействия определяется как выражение степени, в которой третье по порядку (или позднее) сообщение, связано с уровнем взаимодействия предыдущего информационного обмена (сообщений) с ещё более ранними обменами (сообщениями).

Интерактивность аналогична степени отклика, и исследуется как процесс коммуникации, в котором каждое сообщение связано с предыдущими сообщениями, и с отношением этих сообщений к сообщениям, предшествующим им.

Обучение

Процесс обучения — это не только поэтапное усвоение новых знаний (фактов, теорий, правил и т. п.), но и воспитание различных качеств личности, способностей, норм поведения. В образовании существует множество моделей и методик обучения, которые направлены на достижение всех вышеперечисленных целей. Интерактивное обучение — это модель, направленная на создание таких условий, при которых все учащиеся активно взаимодействуют друг с другом. Ее использование требует высокого профессионализма от преподавателя, потому что это инновационная методика проведения занятий. Взаимодействие всех участников процесса происходит в режиме диалога, обсуждения, совместного анализа, усвоение знаний — в процессе ролевой игры, прохождения, преодоления смоделированной жизненной ситуации.

История интерактивного кино. от fmv до immersive storytelling

Главная цель при использовании такого метода обучения, как интерактивный, — это развитие в ребенке целостной, гармоничной личности. Только при таком варианте взаимодействия педагог выполняет свою прямую работу — ведет учащегося к знаниям. То есть сопровождает, помогает, направляет ребенка к самостоятельному восприятию, анализу, усвоению новой информации.

В системах программирования

В традиционных системах программирования интерактивность принципиально ограничена этапом трансляции, который отделяет внесение изменений от их тестирования.

В интерактивных системах отдельного этапа трансляции нет; приложение состоит из одних и тех же объектов и во время разработки, и во время исполнения. Мало того, отсутствие разбиения на инструментальную и исполнительную среды позволяет использовать одни и те же средства и во время разработки, и во время исполнения, поэтому можно изменять работающее приложение и немедленно видеть результат этого изменения.

Интерактивная анимация реализуется только с помощью программирования.

Уровень интерактивности — комплексное понятие, включающее в себя «сложность» модели, количество физических параметров, заложенных в модель, количество вариантов сборки модели, и т. д.

По уровню интерактивности можно привести несколько примеров анимации.

Простейший пример: проигрывание анимации по нажатию на «горячую» зону — принцип, часто используемый в детских образовательных играх и учебниках.

Физическая модель объекта — наиболее сложный вид анимации, при котором система позволяет пользователю изменять те или иные параметры. При этом меняется поведение системы.

Само понятие интерактивной анимации используется очень часто для обозначения совершенно различных вещей.

Рассмотрим обычную компьютерную анимацию. Трехмерная анимация сейчас является пригодным инструментом для предоставления различной информации. На протяжении последних 20 лет создано множество различных инструментов для создания анимации. Большинство из них придерживается следующих правил:

  • Аниматор определяет позиции объектов в виртуальном мире в конкретные промежутки времени.
  • Соответствующее ПО рассчитывает промежуточные положения.

В рекламе

Интерактивность сейчас широко используется в рекламной деятельности
В США разработана реклама с возможностью интерактивного взаимодействия — технология Just Touch, на основе Touch screen-а — специальный сенсорный пульт имеет возможность реагировать на движение рук и прикосновение к экрану при выборе нужного товара (у вас сохраняется возможность найти конкретные модели или бренды, но при этом вы можете просмотреть и все похожие товары). Также для создания интерактивной рекламы сегодня широко используются беспроводные и M2M технологии. С их помощью можно не только удаленно контролировать рекламные источники, но и заранее задавать различные настройки, по которым тот или иной рекламный контент будет отображаться в определенные дни, часы или даже при определенных погодных условиях.

В системах программирования

В традиционных системах программирования интерактивность принципиально ограничена этапом трансляции, который отделяет внесение изменений от их тестирования.

В интерактивных системах отдельного этапа трансляции нет; приложение состоит из одних и тех же объектов и во время разработки, и во время исполнения. Мало того, отсутствие разбиения на инструментальную и исполнительную среды позволяет использовать одни и те же средства и во время разработки, и во время исполнения, поэтому можно изменять работающее приложение и немедленно видеть результат этого изменения.

Интерактивная анимация реализуется только с помощью программирования.

Уровень интерактивности — комплексное понятие, включающее в себя «сложность» модели, количество физических параметров, заложенных в модель, количество вариантов сборки модели, и т. д.

По уровню интерактивности можно привести несколько примеров анимации.

Простейший пример: проигрывание анимации по нажатию на «горячую» зону — принцип, часто используемый в детских образовательных играх и учебниках.

Физическая модель объекта — наиболее сложный вид анимации, при котором система позволяет пользователю изменять те или иные параметры. При этом меняется поведение системы.

Само понятие интерактивной анимации используется очень часто для обозначения совершенно различных вещей.

Рассмотрим обычную компьютерную анимацию. Трехмерная анимация сейчас является пригодным инструментом для предоставления различной информации. На протяжении последних 20 лет создано множество различных инструментов для создания анимации. Большинство из них придерживается следующих правил:

  • Аниматор определяет позиции объектов в виртуальном мире в конкретные промежутки времени.
  • Соответствующее ПО рассчитывает промежуточные положения.

Методы и приемы активного обучения

В процессе обучения педагог может выбирать как один активный метод, так и использовать комбинацию нескольких. Но успех зависит от системности и соотношения выбранных методов и поставленных задач.

Рассмотрим самые распространенные методы активного обучения:

  • Презентации — наиболее простой и доступный метод для использования на уроках. Это демонстрирование слайдов, подготовленных самими учащимися по теме.
  • Кейс-технологии — используются в педагогике с прошлого века. Строится на анализе смоделированных или реальных ситуаций и поиске решения. Причем различают два подхода к созданию кейсов. Американская школа предлагает поиск одного-единственного правильного решения поставленной задачи. Европейская школа, наоборот, приветствует многогранность решений и их обоснование.
  • Проблемная лекция — в отличие от традиционной, передача знаний во время проблемной лекции происходит не в пассивной форме. То есть учитель не преподносит готовые утверждения, а лишь ставит вопросы и обозначает проблему. Правила выводят сами учащиеся. Этот метод достаточно сложен и требует наличия у учеников определенного опыта логических рассуждений.
  • Дидактические игры — в отличие от деловых игр, дидактические игры регламентируются жестко и не предполагают выработку логической цепочки для решения проблемы. Игровые методы можно отнести и к интерактивным методам обучения. Все зависит от выбора игры. Так, популярные игры-путешествия, спектакли, викторины, КВН — это приемы из арсенала интерактивных методов, так как предполагают взаимодействие учащихся друг с другом.
  • Баскет-метод — основан на имитации ситуации. Например, ученик должен выступить в роли гида и провести экскурсию по историческому музею. При этом его задача — собрать и донести информацию о каждом экспонате.

Степень взаимодействия

Природа взаимодействия состоит в отражении экстраверсных трансляций реакции (информационного отклика интернально структурной инерции) контрагента на системно-детерминированные вызовы (экстремизм, агрессия, интервенция) агентов среды, воспринимаемой в свою очередь сообщениями соответствующих свойств.

Сущности взаимодействуют путём передачи какой-либо информации.

С точки зрения степени взаимодействия под интерактивностью можно рассматривать следующие случаи (уровни):

  • линейное взаимодействие (1:), или отсутствие интерактивности, когда посылаемое сообщение не связано с предыдущими сообщениями;
  • реактивное взаимодействие (1:1), когда сообщение связано только с одним немедленно предыдущим сообщением;
  • множественное или диалоговое взаимодействие (1:m), когда сообщение связано с множеством предыдущих сообщений и с отношениями между ними.

Иногда интерактивность в данной серии коммуникационного взаимодействия определяется как выражение степени, в которой третье по порядку (или позднее) сообщение, связано с уровнем взаимодействия предыдущего информационного обмена (сообщений) с ещё более ранними обменами (сообщениями).

Интерактивность аналогична степени отклика, и исследуется как процесс коммуникации, в котором каждое сообщение связано с предыдущими сообщениями, и с отношением этих сообщений к сообщениям, предшествующим им.

В информационных системах

Интерактивность — это способность информационно-коммуникационной системы, активно и адекватно реагировать на действия пользователя. Такое свойство считается признаком того, что система «умная», то есть обладает каким-то интеллектом[источник не указан 1085 дней].

В данном смысле, возможность позвонить или отправить SMS в какую-либо телевизионную программу во время эфира ещё не есть интерактивность. Хотя, если вся информация, полученная от телезрителей или пользователей, будет определенным образом обрабатываться, освещаться в эфире в текущем времени (или с небольшой задержкой), и на её основе будут вырабатываться конкретные решения (из достаточно большого множества имеющихся), то эту систему можно будет назвать интерактивной (в общем — квазиинтерактивной).

Модели человеко-машинного взаимодействия (HCI) обычно имеют дело с тремя элементами: людьми, машинами и интерактивностью, представляемым в виде циклически происходящего взаимодействия между ними (ввод-вывод), тем не менее природа интерактивности вообще изучена мало.

В Интернете одним из участников взаимодействия является, безусловно, человек.
Для того же, чтобы говорить о другом субъекте, следует выделить цели, преследуемые человеком в Интернете:

  • получение информации;
  • общение с другими людьми.

Взаимодействие может осуществляться с:

  • ресурсом Интернета;
  • другим человеком, с которым данный пользователь осуществляет общение посредством служб Интернета (электронная почта, ICQ, web-форум и пр.).

В системах программирования

В традиционных системах программирования интерактивность принципиально ограничена этапом трансляции, который отделяет внесение изменений от их тестирования.

В интерактивных системах отдельного этапа трансляции нет; приложение состоит из одних и тех же объектов и во время разработки, и во время исполнения. Мало того, отсутствие разбиения на инструментальную и исполнительную среды позволяет использовать одни и те же средства и во время разработки, и во время исполнения, поэтому можно изменять работающее приложение и немедленно видеть результат этого изменения.

Интерактивная анимация реализуется только с помощью программирования.

Уровень интерактивности — комплексное понятие, включающее в себя «сложность» модели, количество физических параметров, заложенных в модель, количество вариантов сборки модели, и т. д.

По уровню интерактивности можно привести несколько примеров анимации.

Простейший пример: проигрывание анимации по нажатию на «горячую» зону — принцип, часто используемый в детских образовательных играх и учебниках.

Физическая модель объекта — наиболее сложный вид анимации, при котором система позволяет пользователю изменять те или иные параметры. При этом меняется поведение системы.

Само понятие интерактивной анимации используется очень часто для обозначения совершенно различных вещей.

Рассмотрим обычную компьютерную анимацию. Трехмерная анимация сейчас является пригодным инструментом для предоставления различной информации. На протяжении последних 20 лет создано множество различных инструментов для создания анимации. Большинство из них придерживается следующих правил:

  • Аниматор определяет позиции объектов в виртуальном мире в конкретные промежутки времени.
  • Соответствующее ПО рассчитывает промежуточные положения.

Что такое интерактивные методы обучения?

Интерактивные методы строятся на схемах взаимодействия «учитель = ученик» и «ученик = ученик». То есть теперь не только учитель привлекает детей к процессу обучения, но и сами учащиеся, взаимодействуя друг с другом, влияют на мотивацию каждого ученика. Учитель лишь выполняет роль помощника. Его задача — создать условия для инициативы детей.

Задачи интерактивных методов обучения

  • Научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации.
  • Научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения.
  • Научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты.

Степень взаимодействия

Природа взаимодействия состоит в отражении экстраверсных трансляций реакции (информационного отклика интернально структурной инерции) контрагента на системно-детерминированные вызовы (экстремизм, агрессия, интервенция) агентов среды, воспринимаемой в свою очередь сообщениями соответствующих свойств.

Сущности взаимодействуют путём передачи какой-либо информации.

С точки зрения степени взаимодействия под интерактивностью можно рассматривать следующие случаи (уровни):

  • линейное взаимодействие (1:), или отсутствие интерактивности, когда посылаемое сообщение не связано с предыдущими сообщениями;
  • реактивное взаимодействие (1:1), когда сообщение связано только с одним немедленно предыдущим сообщением;
  • множественное или диалоговое взаимодействие (1:m), когда сообщение связано с множеством предыдущих сообщений и с отношениями между ними.

Иногда интерактивность в данной серии коммуникационного взаимодействия определяется как выражение степени, в которой третье по порядку (или позднее) сообщение, связано с уровнем взаимодействия предыдущего информационного обмена (сообщений) с ещё более ранними обменами (сообщениями).

Интерактивность аналогична степени отклика, и исследуется как процесс коммуникации, в котором каждое сообщение связано с предыдущими сообщениями, и с отношением этих сообщений к сообщениям, предшествующим им.

В рекламе

Интерактивность сейчас широко используется в рекламной деятельности
В США разработана реклама с возможностью интерактивного взаимодействия — технология Just Touch, на основе Touch screen-а — специальный сенсорный пульт имеет возможность реагировать на движение рук и прикосновение к экрану при выборе нужного товара (у вас сохраняется возможность найти конкретные модели или бренды, но при этом вы можете просмотреть и все похожие товары). Также для создания интерактивной рекламы сегодня широко используются беспроводные и M2M технологии. С их помощью можно не только удаленно контролировать рекламные источники, но и заранее задавать различные настройки, по которым тот или иной рекламный контент будет отображаться в определенные дни, часы или даже при определенных погодных условиях.

Основные цели интерактивного обучения:

  • пробудить индивидуальные умственные возможности, способности учащегося;
  • активизировать внутреннее обсуждение у ребенка;
  • помочь принять и понять информацию, пришедшую в процессе обмена;
  • вывести учащегося на активную позицию;
  • приблизить процесс взаимодействия (обмена информацией) к индивидуальному;
  • настроить двустороннюю связь между учениками.

Необходимо также помнить об интерактивных технологиях в обучении, которые стали возможны с развитием телекоммуникаций и интернета. Во-первых, это использование компьютерных программ для активизации процесса обучения: от создания презентаций для улучшения наглядных качеств излагаемого материала до моделирования ситуаций в виртуальной реальности для полного погружения в тему занятия. Во-вторых, возможность частичного или полного дистанционного обучения: от передачи конспектов и дидактического материала в электронном виде до занятий с виртуальным (или реальным) преподавателем и онлайн-проверки знаний.

История интерактивного кино. от fmv до immersive storytelling

Виртуальная реальность чаще всего используется в профессиональном образовании. Помогает освоить различные навыки на довольно высоком уровне (обучение вождению и т. п.). Также существует множество специализированных программ и ресурсов, помогающих в профессиональной деятельности. Это программы для архитекторов, физиков, химиков, дизайнеров, программистов и так далее. Самым перспективным в настоящее время является направление развития интерактивных технологий обучения с применением игровых методик, элементов, процессов. Интерактивные игры распространены среди людей разного возраста и социального статуса.

«Интерактивный» — это понятие в большинстве своем относящееся к виртуальной реальности. Главное — не забывать, что по-настоящему интерактивен мир реальный…

В рекламе

Интерактивность сейчас широко используется в рекламной деятельности
В США разработана реклама с возможностью интерактивного взаимодействия — технология Just Touch, на основе Touch screen-а — специальный сенсорный пульт имеет возможность реагировать на движение рук и прикосновение к экрану при выборе нужного товара (у вас сохраняется возможность найти конкретные модели или бренды, но при этом вы можете просмотреть и все похожие товары). Также для создания интерактивной рекламы сегодня широко используются беспроводные и M2M технологии. С их помощью можно не только удаленно контролировать рекламные источники, но и заранее задавать различные настройки, по которым тот или иной рекламный контент будет отображаться в определенные дни, часы или даже при определенных погодных условиях.