Солярис что это означает это слово

Создание

Эпизод, в котором Бертон едет на машине по бесконечным тоннелям, развязкам, эстакадам, снимали в Токио («Городе будущего»).

Сюто — сеть скоростных платных автодорог в Большом Токио, была построена к Олимпиаде 1964 года и из-за плотной застройки большая её часть пролегала как под городом, так и над городом

Это привлекло внимание Тарковского, так как многоуровневые автострады являлись традиционной деталью у художников, иллюстрировавших фантастическую литературу в XX веке.. Натурные сцены «дома у реки», в котором жил Кельвин, снимались недалеко от Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде

Место было выбрано не случайно, как рассказывают современники режиссёра, именно в Звенигороде мать Тарковского когда-то снимала дачу на лето для своих детей. Декорации к фильму готовили около года, для большей таинственности даже облицевали жестью мост рядом с домом героя. Съёмочная группа проживала в монастыре, а первый кадр был снят в поле

Натурные сцены «дома у реки», в котором жил Кельвин, снимались недалеко от Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде. Место было выбрано не случайно, как рассказывают современники режиссёра, именно в Звенигороде мать Тарковского когда-то снимала дачу на лето для своих детей. Декорации к фильму готовили около года, для большей таинственности даже облицевали жестью мост рядом с домом героя. Съёмочная группа проживала в монастыре, а первый кадр был снят в поле.

Сцена в зеркальной комнате была снята, но не вошла в окончательную редакцию. Режиссёр изъял её из фильма. Сейчас этот загадочный шаг поклонники Тарковского связывают с происками цензуры. На самом деле цензуру и редактуру эта сцена не волновала, и мотивы у режиссёра, скорее всего, были внутренними. Известно, что он не раз возражал против того в фильмах, что казалось ему «слишком красивым».

Сцена с невесомостью снималась при помощи двух операторских кранов, на одном из которых был закреплён киносъёмочный аппарат, а на другом располагались актёры. Виды мыслящего океана снимались по методу «Фокаж» (форма, образованная контактом активных жидкостей), разработанному кинооператором комбинированных съёмок Борисом Травкиным.

Тарковский так отзывался о своей картине:

Автор романа Станислав Лем негативно воспринял работу Тарковского:

Грузим чемоданы

Багажник у хэтчбека, как несложно догадаться, гораздо практичнее, чем у седана. Единственное, в чем трюм пятидверки традиционно проигрывает, — это протяженность погрузочной платформы, которая короче на 28 см. Но в большинстве ситуаций благодаря более широкому проему и съемной полке хэтчбек удобней и вместительней. Да и здоровенных петель крышки багажника, в отличие от седана, хэтч лишен начисто. В итоге, сложив спинку дивана, в пятидверке можно, уместить пару взрослых велосипедов, сохранив на диване одно посадочное место, или даже вывезти старую громоздкую мебель из квартиры. По меркам супермини 1345 л — вполне внушительные закрома. В седане, конечно, тоже можно разместить длинномеры, однако проем, отделяющий чрево багажника от салона, здесь узковат.

Сколько стоит?

Прайс на русский «Хёндай» начинается с 443 тысяч рублей — столько просят за «Солярис-1,4» со 107-сильным мотором и любым кузовом. За исключением продукции АвтоВАЗа и «китайцев», дешевле только 75-сильный «Логан» (от 338 000 руб.). Однако по качеству отделочных материалов сравнивать базовый «Рено» с «Хёндай» не совсем корректно. А при сопоставимых моторах и схожих комплектациях и цены вполне соотносимы. При этом даже базовый «Солярис-Классик» может похвастать парой подушек безопасности, ABS, электростеклоподъемниками спереди, а также весьма актуальными в России фильтром салона, наружным термометром и датчиком уровня стеклоомывающей жидкости. А 1,6-литровый мотор подразумевает и наличие кондиционера.

Примечания

  1. «Kwartalnik filmowy», Варшава, № 45/2004
  2. Трудно сравнивать книгу, эти несколько сот листов бумаги, написанных почти полвека назад, с технологически обеспеченной картиной, использующей высшие достижения кинематографической и компьютерной техники, над которой трудился огромный коллектив людей. Художественное видение Содерберга представляется осмысленным и последовательным, но, однако, в явном отрыве от первоисточника. На первый план режиссёр выдвинул трагичную любовь Криса и Хари — эмоциональный элемент решающим образом доминирует над интеллектуальным. Солярийский же океан является Великим Отсутствующим. В фильме есть своя неповторимая, захватывающая зрителя атмосфера. Насыщение светом, колоритность, трактовка темы, музыка, игра актёров, умеренное применение специальных эффектов, прозрачный сюжет — всё это создаёт произведение необычное, захватывающее, действительно новаторское. Содерберг создал пример смелого художественного кино — твёрдый орешек для раскусывания массовым потребителем, которого кормят голливудской кашей.Станислав Лем. Так говорил… Лем. — М.: АСТ, 2006.

Культурное влияние

Роман оказал большое влияние на развитие научной фантастики, книга неоднократно экранизировалась и переведена более чем на тридцать языков, в том числе и на русский.

По мнению Бориса Стругацкого, роман Лема входит в десятку лучших произведений жанра и оказал «сильнейшее — прямое либо косвенное — влияние на мировую фантастику XX века вообще и на отечественную фантастику в особенности».

Сергей Лукьяненко в романе «Звёзды — холодные игрушки» делает упоминание о подобном живом океане: «…А была целая планета, имевшая разум. Океан разумной протоплазмы, с которым никто не смог установить контакт… и Алари получили приказ…».

Версии

Логотип Solaris 10, до покупки корпорацией Oracle

Цвет Значение
Красный Старая версия; не поддерживается
Жёлтый Старая версия; поддерживается
Зелёный Текущая версия
Синий Будущая версия
Версия Solaris Версия SunOS Дата выпуска Особенности
1.x 4.1.x Июнь Ребрендинг SunOS 4 в маркетинговых целях
2.0 5.0 Июнь Предварительный выпуск (сначала только для разработчиков), поддержка архитектуры sun4c. Появление NIS+.
2.1 5.1 Декабрь (SPARC)Май (x86) Поддержка архитектур sun4 и sun4m. Первая версия для x86. Первый релиз Solaris 2, поддерживающий симметричную мультипроцессорность (SMP).
2.2 5.2 Май Только для SPARC. Впервые поддержка архитектуры sun4d. Поддержка мнопоточных библиотек.
2.3 5.3 Ноябрь Только для SPARC. OpenWindows 3.3 переходит с NeWS на Display PostScript и прекращает поддержку SunView. Добавлена поддержка файловых систем autofs и CacheFS.
2.4 5.4 Ноябрь Первый общий релиз для SPARC и x86. Включает поддержку Motif.
2.5 5.5 Ноябрь Впервые поддерживаются процессоры UltraSPARC. Включает CDE, NFSv3 и NFS/TCP. Архитектура sun4 (VMEbus) больше не поддерживается. Добавлены POSIX Threads и Doors.
2.5.1 5.5.1 Май Единственный релиз для PowerPC. Добавлена поддержка Ultra Enterprise.
2.6 5.6 Июль Включает Kerberos 5, PAM, шрифты TrueType, WebNFS, поддержку больших файловых систем и procfs. Прекращена поддержка серии SPARCserver 600MP.
7 5.7 Ноябрь Первый 64-битный релиз для UltraSPARC. Прекращена поддержка Micro Channel architecture для x86.
8 5.8 Февраль Включает Multipath I/O, Solaris Volume Manager, IPMP, отладчик mdb; поддержка IPv6 и IPsec. Представлено управление доступом на основе ролей. Прекращена поддержка sun4c.
9 5.9 22 мая Добавлены iPlanet Directory Server, Resource Manager, extended file attributes, IKE IPsec keying, и совместимость с Linux. Отсутствуют OpenWindows и поддержка sun4d.
10 5.10 31 января Solaris 10 03/05 (GA релиз). Включает поддержку платформы «x64» (x86-64). Технологии DTrace, Solaris Containers, Service Management Facility (SMF) и NFSv4. Прекращена поддержка sun4m и UltraSPARC I. Добавлена Java Desktop System в качестве основной среды рабочего стола.
  • В Solaris 10 1/06 добавлен загрузчик GRUB на платформе x86. Поддержка инициатора iSCSI.
  • В Solaris 10 6/06 добавлена поддержка файловой системы ZFS.
  • В Solaris 10 11/06 добавлены Solaris Trusted Extensions и Logical Domains.
  • В Solaris 10 8/07 добавлена поддержка Samba Active Directory, IP Instances (часть проекта OpenSolaris Network Virtualization and Resource Control), контейнеры для Linux-приложений (на основе BrandZ) и улучшенная версия Resource Capping Daemon (rcapd).
  • В Solaris 10 5/08 увеличена производительность Solaris Containers, введена поддержка SpeedStep для процессоров Intel и PowerNow! для AMD.
  • В Solaris 10 10/08 добавлена возможность загрузки с ZFS и использования ZFS в качестве корневой файловой системы. Улучшена виртуализация с помощью Solaris Containers и Logical Domains.
  • В Solaris 10 5/09 улучшена производительность и управление энергопотреблением на процессорах Intel Nehalem; улучшена поддержка ZFS.
  • В Solaris 10 10/09 добавлены квоты ZFS.
  • В Solaris 10 09/10 добавлена возможность physical-to-virtual миграции физических хостов Solaris 10 внутрь branded Solaris Containers, Triple-parity RAID-Z, Oracle Solaris Auto Registration.<
  • В Solaris 10 08/11 добавлена поддержка процессоров SPARC T4, уменьшено время перезагрузки на платформе SPARC.
  • В Solaris 10 01/13 добавлена поддержка процессоров SPARC T5, введено автоматическое разрешение пакетных зависимостей при установке системы в текстовом и графическом режимах, поддержка устройств USB 3.0
11 Express 2010.11 5.11 15 ноября Предварительная (Early Adopter) версия Solaris 11, основанная на сборке OpenSolaris snv_151a.
11 5.11 9 ноября Solaris 11 11/11 (snv_b175) — Первый GA релиз Solaris 11. Также были исправленные релизы:
  • Solaris 11.1.
  • Solaris 11.2.
  • Solaris 11.3.
  • Solaris 11.4

За рулем

Водителю в «Солярисе» — благодать! Кресло с довольно длинной подушкой и широкой спинкой имеет регулировку по высоте, но руль регулируется только по углу наклона. Жаль, что центральный бокс-подлокотник и дорог (его продают только в пакете «Расширенный» за 16 000 рублей), и не слишком удобен: он расположен низко, так что опереться на него смогут лишь те, кто любит сидеть ближе к полу. Имейте в виду: если такой аксессуар вам действительно нужен, его стоит приобрести на стороне. Да и по деньгам выиграете.

А вот магнитолу, повторим, лучше заказать заводскую. Мало того что она замечательно разнообразит салон машины, так еще ей привили множество талантов: она умеет читать файлы MP3, проигрывать музыку с флешки или при помощи разнообразной i-техники. Кроме того, она еще и интуитивно понятна в использовании: настройки тюнера, работа с файлами, общее управление — ничто не вызывает вопросов. Кондиционер также весьма приятен в общении: в его оформлении нет ничего лишнего, все предельно просто и понятно.

Анализ

Параллель между эфемерными созданиями Соляриса и произведениями искусства людей (которые в фильме представлены полотнами Брейгеля, копией Венеры Милосской, иконой Троицы, музыкой Баха, текстами «Дон-Кихота») выносит на поверхность вопрос о взаимоотношениях человека с его созданиями, в частности с кино как искусством репродуцирования реальности. В философских дискуссиях герои Тарковского обращаются к именам Толстого, Достоевского, Мартина Лютера, к произведению Гёте «Фауст», мифу о Сизифе, спорят с идеями Фридриха Ницше, не называя его по имени (монолог Криса «Проявляя жалость, мы опустошаемся…»). Предлагаемые режиссёром ответы радикальны. В отличие от большинства фантастических фильмов, которые противопоставляют человеческое и механическое начала как заведомо непримиримые противоположности, Тарковский обнаруживает между ними тайное родство. На него намекают уже самые первые кадры фильма: загадочно колеблющиеся водоросли земного водоёма предвещают вечный водоворот океана планеты Солярис. Синтез земного и инопланетного достигает апофеоза в последней сцене фильма: в безбрежном океане Соляриса плывут острова, сотканные из памяти людей о Земле, и на одном из них Крис обнимает своего отца, принимая позу рембрандтовского блудного сына.

Фрейдистское толкование фильма предложил в «Киногиде извращенца» культуролог Славой Жижек:

Выбор «За рулем»

Но можно сэкономить и тем не менее приблизиться к максимальной оснащенности. Берем комплектацию Comfort и пакеты опций.

Боковые подушки и шторки безопасности, полноразмерное запасное колесо и задние дисковые тормоза входят в пакет Safety, который предлагается за 40 000 рублей, но только для автомобилей с двигателем 1.6 и в сочетании с пакетом Winter. Подушки и шторки полезны (много безопасности не бывает), полноразмерное колесо может выручить в путешествии. О преимуществе дисковых тормозов перед барабанными ведут споры до сих пор. Но дисковые тормоза моднее и красивее. Пусть будут. Пакет Winter отдельно стоит 40 000 рублей, но при покупке с Satety можно заплатить 70 000, сэкономив 10 000. Пакет нужный: подогрев задних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, передние противотуманные фары, светодиодные ходовые огни и фары проекционного типа со статичной подсветкой поворотов.

Но как быть, если я хочу получить климат-контроль? Придется приобретать дополнительно пакет Advanced за 30 000 рублей, в который, помимо климат-контроля, входят задние датчики парковки и центральный подлокотник с боксом и регулировкой по длине. Датчики парковки — вещь нужная, а бокс — удобен.

Как по-русски переводится «солярис»?

Лёха63

Солярис (роман) (польск. Solaris) — фантастический роман Станислава Лема.
Солярис (фильм, 1968) — 2-серийный телеспектакль, экранизация романа С. Лема, СССР, 1968 год. Режиссёр — Борис Ниренбург.
Солярис (фильм, 1972) — художественный фильм, экранизация романа С. Лема, СССР, 1972 год. Режиссёр — Андрей Тарковский.
Солярис (фильм, 2002) (англ. Solaris) — художественный фильм, драма, экранизация романа С. Лема, США, 2002 год. Режиссёр — Стивен Содерберг.
Solaris (группа) — венгерская музыкальная спейс-рок-группа.
Solaris (альбом) — третий альбом Photek, выпущен в сентябре 2000 года. Название не связано с одноимённым романом.
Solaris (операционная система) — операционная система от Oracle Corporation.
OpenSolaris — проект по разработке версии операционной системы Solaris с открытыми исходными текстами.
Solaris (Atari 2600) — компьютерная игра для Atari 2600 (также работает на Atari 7800), выпущенная Atari в 1986 году.
Hyundai Solaris — легковой автомобиль марки Hyundai.

Osa1961

Перевод с латинского на русский
в cловаре общей лексики
sōlāris, e
а) солнечный (lumen O)
circulus s. PM — орбита солнца
б) обращённый к солнцу (pars arboris PM)

Трансмиссия

До рестайлинга двигатели сочетались либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 4-скоростным автоматом. После рестайлинга 1,6-литровые моторы агрегатировались с 6-диапазонными МКПП и АКПП.

На экземплярах с механической коробкой передач, только проходивших обкатку, первая и задняя передачи включались не всегда легко. Причина в отсутствии синхронизаторов. При появлении затруднений достаточно было повторно выжать сцепление. В дальнейшем механизм коробки притирался и подобных проблем практически не возникало.

Иногда коробка начинала издавать посторонние звуки – скрежет при запуске или «шарканье» после прогрева.  Причина в проворачивающейся обойме подшипника первичного вала в посадочном месте на корпусе коробки. Временно подшипник можно посадить на герметик. Но, по-хорошему, нужна замена крышки корпуса коробки и подшипника.

Хруст при переключении на третью передачу порой возникал из-за выхода из строя пластикового синхронизатора. С подобной проблемой столкнулись и журналисты из газеты «АвтоРевю» при ресурсных испытаниях Hyundai Solaris.

У многих появлялся гул при движении на задней передаче. Технический бюллетень, в подобном случае, предписывал замену корзины и диска сцепления.

В остальных случаях сцепление способно пройти более 150-200 тыс. км.

Владельцы машин с 4-скоростной автоматической коробкой передач нередко отмечали сильные «толчки» в момент переключений или при попытке сдать назад. Первоначально дилеры меняли коробку. Позже производитель предписал менять только гидроблок. Для информации: стоимость нового гидроблока — около 30 000 рублей, работ по замене — 5 000 рублей, плюс 4 000 рублей — новое масло. Итого: для ремонта в послегарантийный период потребуется около 40 000 рублей.

Селектор АКПП на некоторых автомобилях, из-за технологической недоработки фиксатора, свободно перемещался из положения «D» в «3». Сначала дилеры производили замену селектора в сборе, а позже вышел технический бюллетень, рекомендующий растачивать отверстие под шток фиксатора.

Поддерживаемые архитектуры

  • SPARC (Sun UltraSPARC, Fujitsu SPARC64).
  • 32 и 64-битные процессоры x86 производства AMD, Intel и VIA.

Поддержка микропроцессоров Itanium (Intel) была запланирована, но не была реализована.

Предпринималась попытка портировать Solaris на архитектуру PowerPC, в 1996 была выпущена 32-битная версия 2.5.1 (Solaris PowerPC Edition) для платформы PReP, однако вскоре от этого отказались. В настоящее время идет возрождение поддержки архитектуры PowerPC в OpenSolaris.

В ноябре 2007 IBM, Sun и Sine Nomine Associates продемонстрировали пробную версию OpenSolaris for System z, работающую на мейнфрейме IBM System z под z/VM. Эта версия получила название Sirius. 19 ноября 2008 IBM авторизовала Sirius на процессорах System z IFL.

В Solaris 10 Sun Microsystems реализовала двоичную совместимость с Linux, что позволяет запускать Linux-приложения под Solaris на системах x86 в зонах BrandZ. Планируется двоичная совместимость с FreeBSD. В Solaris SPARC эта функциональность не доступна.

По состоянию на 2009 год, Solaris официально поддерживали на некоторых своих системах с архитектурой x86 и x86-64 следующие производители:

  • IBM
  • Intel
  • Hewlett-Packard
  • Dell
  • Fujitsu Siemens Computers
  • Core Micro Systems
  • Egenera

Сюжет

Психолог Крис Кельвин летит на космическую станцию, кружащую рядом с планетой Солярис. На станции находятся учёные, которые уже давно не выходят на связь. Кельвину необходимо узнать, что именно произошло на станции, и можно ли дальше продолжать научное изучение планеты.

Прилетев на станцию, он узнаёт, что большая часть экипажа, и среди них его старый друг Гибарян, покончили жизнь самоубийством или пропали, а двое оставшихся учёных явно не в себе. Ночью Кельвин понимает, что на станции действительно происходят странные вещи: в его каюте появляется давно умершая жена Рея. Кельвин не верит в происходящее и обманом сажает её в шаттл и отправляет в космос. Но вскоре Рея появляется снова, однако теперь она не помнит своего предыдущего появления. Гордон и Сноу рассказывают Кельвину о загадочных «гостях», приходящих ночью, во время сна. Предполагается, что к этому причастен живой океан Соляриса.

Гордон предлагает способ уничтожения «гостей». Но Кельвин против, так как сильно привязался к ненастоящей Рее. Случайно копия узнаёт о своём истинном происхождении и пытается покончить жизнь самоубийством, выпив жидкий кислород, но безрезультатно.
В конце концов Рея втайне от Кельвина добровольно идёт на уничтожение. Гордон с трудом успокаивает Кельвина. После этого они находят тело Сноу, и копия учёного раскрывает свою личность. Но выясняется, что Солярис быстро увеличивает массу, и станция падает на планету. Гордон спасается на шаттле, но Кельвин остаётся. Станция, по-видимому, разрушается.

Крис оказывается у себя дома, где режет палец, точно так же, как перед отлётом, но порез моментально заживает. После этого он видит Рею.

Коробка передач

Механика или автомат? Зависит от того, где вы будет эксплуатировать автомобиль. В маленьком городе, поселке, селе — сойдет и механика, она к тому же практически вечная. Тем более если менять масло в коробке хотя бы через 60 000 км, как предписывает регламент техобслуживания, а не верить, что масло залито на весь срок службы коробки.

В большом городе, разумеется, намного удобнее с автоматом. Он в Солярисе надежный, если не забывать проверять уровень масла при каждом ТО (через 15 000 км) и менять его при необходимости. Впрочем, есть уникумы, которые, по их словам, проезжают на Солярисах по 300 тысяч без замены масла в коробке. Возможно, это правда, но такому примеру следовать не стоит, если вы не хотите обездвижить машину в неподходящий момент и «попасть» на крупный ремонт.

Наша рекомендация, если вы живете в мегаполисе, — автомат.

В ролях

Актёр Роль
Донатас Банионис Крис Кельвин
Наталья Бондарчук Хари
Юри Ярвет Снаут
Анатолий Солоницын Сарториус
Николай Гринько отец Криса Ник Кельвин
Владислав Дворжецкий Анри Бертон
Сос Саркисян Гибарян
Ольга Барнет мать Криса в молодости
Александр Мишарин председатель комиссии
Юлиан Семёнов председатель научной конференции
Георгий Тейх профессор Мессенджер
Баграт Оганесян Тархье
Тамара Огородникова тётка Криса Анна
Виталий Кердимун сын Бертона
Татьяна Малых племянница Криса
Виталий Стацинский Криc в юности
Ольга Кизилова «гостья» Гибаряна
Симон Бернштейн «гость» Сарториуса
  1. озвучивает Владимир Заманский
  2. озвучивает Владимир Татосов
  3. не отмечен в титрах

В роли собаки отца Криса Кельвина — бульдог по кличке Метан

По дорогам…

Вот и с тем, как машина ездит, похожая история. Удовольствие от «Соляриса» наверняка будет тем выше, чем скромнее были ваши желания. Когда после первых же километров начинаешь подмечать, что даже базовый 1,4-литровый мотор везет не по объему шустро, от него невольно начинаешь требовать все больше.

И «Солярис» от души дает то, что вы просите! Он не противится полной загрузке. Он ровно тянет и позволяет ошибаться с выбором передач. И — да: он после 2500 об/мин везет с таким задором, что многие попросту отказываются верить в то, что под капотом всего лишь «один и четыре». При этом двигатель работает на холостых удивительно тихо и даже на максимуме не досаждает надрывным воем.

Единственное, чего от него не стоит требовать, так это бойцовского характера с самых холостых. Если не слишком усердствовать с акселератором, то может показаться, что в двигателе нет задора вообще. Не едет? Крутите, крутите!

И если вы все же решили переплатить за более мощный мотор, чтобы сделать из «Соляриса» гоночный аппарат, вас постигнет разочарование. Да, запаса под правой ногой прибавится, но не настолько, чтобы радикально изменить темперамент автомобиля. Разница становится действительно заметной лишь при полной загрузке и на скоростях хорошо за сотню.

Оба двигателя схожи и по расходу топлива: машины с «автоматом» в среднем потребуют 10–11 литров на сто километров, с механической коробкой — 7–8 литров. Если же держать крейсерскую скорость в 90–100 км/ч, то на свободном шоссе вы без труда добьетесь совсем скромного аппетита — 5,7 л/100 км.

Интерьер

Солярис что это означает это слово

Спустя время, почти в каждом салоне поселяется «сверчок», но выбирает он разные места. Чаще это пластиковая обшивка и резиновые уплотнители дверей. Со временем разрушается материал, предназначенный для исключения скрипа жабо (наружной пластиковой накладки внизу лобового стекла), или между накладкой и стеклом попадает мелкий песок, что приводит к появлению посторонних звуков. Скрип в районе бардачка может быть вызван впускным клапаном системы вентиляции на крышке салонного фильтра. Вскоре начинает дребезжать задняя полка из-за клипс, вышедших из посадочных отверстий.

Заскрипеть может и рамка вокруг магнитолы. А глянцевые накладки вокруг магнитолы и селектора выбора передач АКПП легко царапаются. Кроме того, после 50-60 тыс. км нередко обтирается руль и серебристые вставки.

При появлении дребезжания в руле, скорее всего, понадобится протяжка болтов крепления подушки безопасности. Нередко скрипят передние сиденья с ручной регулировкой. Для устранения звука необходимо смазать стопорную петлю салазок сиденья.

Двигатели

Солярис что это означает это слово

Солярис комплектовался двумя двигателями серии Gamma объемом 1,4 и 1,6 л. Есть реальные экземпляры, преодолевшие 300-500 тыс. км без вмешательств в двигатель и коробку передач.

Моторы оснащены надежным приводом ГРМ цепного типа.  В то же время, стоит отметить, что на пробеге 150-200 тыс. км встречались единичные случаи перескока цепи ГРМ из-за дефектного гидронатяжителя.

Некоторые негодуют по поводу стрекотания двигателя. Но это всего лишь особенность, вызванная работой топливных форсунок. В процессе эксплуатации встречаются сложности с холодным запуском. Так же нередко автовладельцы замечают детонацию при увеличении оборотов до 2800 – 3000 об/мин. Производитель, борясь с  проблемой, выпустил обновленное программное обеспечение.

Неожиданный перегрев в пробках с приходом тепла – явление, встречающееся после 40 000 км. Причин тому несколько. Первая – это радиатор, «обросший» всевозможными мусором, листьями и пухом. Вторая, не менее распространенная – слетевшая крыльчатка вентилятора охлаждения радиатора. Люфт крыльчатки себя никак не выдает, так как при этом нет никаких посторонних шумов. Причина появления люфта – самопроизвольное откручивание гайки крепления крыльчатки. Диагностировать неисправность можно, только пошевелив саму крыльчатку.

Некоторые владельцы после 50-70 тыс. км замечали подтеки масла на стыке коробки передач и двигателя. Один из виновников — плохо закрученная пробка технологического отверстия в блоке цилиндров. Она расположена за маховиком. Реже источником течи становится сальник первичного вала. К сожалению, в обоих случаях причину подтека без снятия коробки передач не определить.

После 90-100 тыс. км может зашуметь натяжитель приводного ремня навесного оборудования. К счастью, производитель менял дефектный узел по гарантии. Катушки зажигания придется заменить после 100-150 тыс. км.

После 100-150 тыс. км зафиксировано несколько малоприятных случаев разрушения катализатора. Его останки попали в цилиндры, что привело к задирам. Двигатель ремонту не подлежит, необходима его замена. Сам катализатор может забиться после 100-150 тыс. км. Тянуть с его заменой или удалением не стоит, дабы в дальнейшем не произошло катастрофического разрушения. Симптомы — падение тяги и горящий «Check».

Музыка

Музыку для фильма сочинил Эдуард Артемьев, в то время уже признанный лидер советской электронной музыки, который также писал музыку ко многим известным впоследствии фильмам. Картина была условно разделена на две части: конкретные природные шумы Земли и некий иной мир, космический, который решался уже синтетическим методом. В фильме звучит переложение фа-минорной хоральной прелюдии Иоганна Себастьяна Баха (Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ, BWV 639), это произведение известно под названием «Слушая Баха (Земля)». Тарковский не собирался включать в картину просто музыку, ему нужна была именно звуковая картина, как неотъемлемая часть атмосферы планеты Солярис. В работе над звуковой составляющей фильма используется фотоэлектронный оптический синтезатор «АНС».

Снаружи и внутри

Струящаяся рыбка по имени «Солярис» может иметь золотистый окрас, однако никто не мешает купить его в любом другом из восьми цветов. Между прочим, «Хёндай» по-прежнему не берет денег за металлик, и за это корейцам отдельное спасибо. Качество окраски, к слову, не вызывает никаких нареканий; и даже в проблемных местах — по водосточным желобам или на порогах — вы не найдете ни намека на шагрень.

Какой именно кузов попадет в сети вашего внимания, зависит исключительно от личных пристрастий, но никак не от цены: с недавних пор и седан, и хэтчбек при равенстве оснащения стоят одинаково. Правда, если вы рассчитываете перевозить на диване рослых пассажиров (от 180 см и выше), лучше выбрать хэтчбек: у него не столь покатая крыша, и посему воздуха над головой чуть больше.

Русские переводы

На русском языке отрывок романа впервые появился в переводе В. Ковалевского в № 12 журнала «Знание-сила» за 1961 год (глава «Соляристы»). В 1962 году роман в сокращённом переводе М. Афремовича был опубликован в № 4—8 журнала «Наука и Техника», а затем, в сокращённом переводе Д. Брускина, в № 8—10 журнала «Звезда». Позднее появился более полный авторизованный перевод Брускина. В 1976 году был издан единственный полный перевод романа, выполненный Г. А. Гудимовой и В. М. Перельман (в серии «Библиотека польской литературы»).

В переводах Ковалевского и Афремовича планета и океан называются «Соларис» и это имя женского рода, в соответствии с польским оригиналом (женский род имя океана имеет и в позднем переводе Гудимовой и Перельман). В переводе Брускина используется написание «Солярис», причём это имя имеет мужской род (по-видимому, для согласования со словом «океан»), и в этой форме наиболее прочно вошло в русский язык.

В первом русском переводе романа имелись купюры в заключительной главе «Древний мимоид» — был выброшен диалог Кельвина и Снаута о природе Океана как «ущербного бога», неспособного понять и признать приобретённую в процессе очеловечивания способность своих фантомов к самостоятельным поступкам.

Что такое солярис? Солярий знаю, соль знаю, а это откуда придумали, Тарковский Андрей мне в принципе знаком, но там…

**** ******* 73

Вон тот бело — рыжий охранник которго соседка у меня «Чубайсом» зовёт, он походу и есть этот Солярис ) Хоум фото сегодняшнее причем кошак сам взгромоздился.

Солярис что это означает это слово

Юрий буханкин

Солярис (лат. Solaris — солнечная, Sol — солнце) — в первую очередь, винрарная книга — роман Станислава Лема, действие которого происходит в будущем на вымышленной планете Солярис; а уже потом ОСь, два фильма, один древний телеспектакль и корейское ведро на колёсах.
Позднее появилась одноимённая ОС от корпорации Sun (ныне — уже Oracle), Solaris то есть. И вообще само слово довольно резво пошло в массы, и, как часто это происходит, абсолютно отделившись по смыслу и ассоциативности от книги. Имя «Солярис» теперь носят группы (играющие спейс-митол, во как!) , рестораны, ночные клубешники, магазин солнечных очков, и разумеется, солярии. А ещё польская фирма по производству троллейбусов и прочего, выпускает польские троллейбусы и прочее под названием «Солярис» .
Не забудем и завод Hyundai под Питером, который производит адаптированный для «русской зимы» и «русских дорог» Accent 4го поколения под названием Hyundai Solaris, а также, с некоторыми по большей части косметическими изменениями, Kia Rio 3го поколения.

Xd xdd

Сралярис (русск. Срать — дефекация, срать — испорожнение) — в первую очередь, винрарная песня группы Красная плесень — «Всем срать! «, действие которой происходит в подвалах ГЕСТАПО на вымышленной планете Сралярис; а уже потом ремэйк для клипа, один древний модернизированный кал и корейское ведро на колёсах.
Позднее появилась одноимённое название всяких корейских продуктов дефекации от канализации Дай (ныне — уже Huyun, Sralaris то есть. И вообще само слово довольно резво пошло в массы, и, как часто это происходит, абсолютно отделившись по смыслу и ассоциативности от оригинального названия. Имя «Сралярис» теперь носят группы (играющие копро-грайнд, во как!) , гей-рестораны, ночные гей-клубешники, магазин интимных игрушек для лесбиянок, и разумеется, сортиры. А ещё тайванская фирма по производству интимных игрушек и прочего, выпускает тайваньские фаллоимитаторы с искусственным семяизвержением и прочее под названием «Сралярис» .
Не забудем и сельский завод Хуюн дай под Питером, который в подвальных канализационных подпитерских условиях производит адаптированный для «русских дорог» Сралярис 4го поколения под названием «Хуюн дай, Сралярис! «, а также, с некоторыми по большей части косметическими изменениями выхлопной трубы с тайваньской игрушкой, для нового поколения продвинутой моло…

Сюжет

Действие происходит в неопределённом будущем. Соляристика — наука, изучающая далекую планету Солярис, — зашла в тупик. На Земле разгорается дискуссия — продолжать ли тратить ресурсы на исследования планеты или окончательно свернуть их. Споры подогревает свидетельство пилота Бертона. Некоторые делают из него вывод, что океан планеты, возможно, обладает разумом. Психолог, доктор Крис Кельвин (главный герой) вылетает на Солярис, чтобы принять решение на месте.

На огромной орбитальной полузаброшенной научной станции «Солярис» уже несколько лет живут только трое учёных: Снаут, Сарториус и Гибарян. Оказавшись на станции, скептически настроенный Крис обнаруживает, что её экипаж измучен необъяснимыми явлениями: к людям приходят «гости» — материальное воплощение их самых мучительных и постыдных воспоминаний. Избавиться от «гостей» невозможно никаким способом — они возвращаются снова и снова. Снаут полностью деморализован, Сарториус прикрывается маской холодного и циничного исследователя, а Гибарян и вовсе покончил с собой незадолго до прибытия Кельвина. В предсмертном послании Гибарян говорит: «Это не безумие… здесь что-то с совестью». Земляне, похоже, сами стали объектом исследований со стороны разумного океана планеты.

Пока Кельвин спит, «гость» приходит и к нему. Океан материализует образ его жены, Хари, за 10 лет до этого наложившей на себя руки после семейной ссоры. Поначалу Кельвин, как и другие соляристы, пытается избавиться от «двойника», но тщетно. Со временем Кельвин начинает относиться к «гостю», как к живому человеку. «Копия» Хари тоже постепенно осознаёт свою сущность. Вместо запрограммированной потребности неотлучно находиться возле Кельвина, в ней развивается человеческая способность к самостоятельному принятию решений. Понимая, что своим существованием она причиняет Кельвину страдания, она сначала пытается убить себя, а после неудачи просит Снаута и Сарториуса её уничтожить, что они и делают путём аннигиляции. Потом Сарториус и Снаут проводят эксперимент, послав энцефалограмму Кельвина океану. Он приносит результат — визиты «гостей» прекращаются. Зато океан начинает проявлять другую непонятную активность — стали появляться странные «острова» на его поверхности.

В финале Крис Кельвин возвращается к отцу, и оба застывают на пороге дома в позе персонажей «Возвращения блудного сына» Рембрандта. После этого камера поднимается вверх, и видно, что на самом деле это не Земля, а остров в океане Соляриса.