[править] Интернет-бойцы Сиона
В Интернете давно действуют различные сторонники сионизма, доказывающие исключительное право евреев на своё государство и его защиту по принципу «лучшая оборона — нападение».
Оборона представляется большинству праворадикалов в виде мирного побуждения окрестных племён и государств отдать свои земли евреям и переехать во Францию, чтобы в конечном итоге получить Государство Израиль от Рио-Гранде до Хуанхэ или как минимуму от Нила до Евфрата.
В Интернете, особенно в Рунете, встречается много людей, которые вступают в спор, критикуют сионизм, есть также те, кто занимаются троллингом сионистов. Стороны обычно демонстрируют примерно одинаковый градус неадекватности.
[править] Википедия
В русской Википедии возник серьёзный конфликт между профессиональными сионистами во главе с викиучастником Pessimist2006, и антисионистами во главе с викиучастником Yankl.
К своим победам в викисреде сионисты могут относить как бессрочную блокировку Yankl’а 7 мая 2010 года (снята осенью того же года, спустя некоторое время возобновлена), так и изгнание с Википедии традиционалов (русских националистов).
Ощутимый удар по партии сионистов в русской Википедии был нанесён в феврале 2013 года, когда сообщество отказало в поддержке одному из лидеров викисионистов (а также «охранителей границ») — участнику Pessimist2006 — в притязаниях на получение флага администратора. Кандидат не смог преодолеть даже 60-процентного барьера, собрав 57,55 % голосов участников («за» — 122, «против» — 90, «воздержались» — 9). Примечательно, что против кандидата высказывалось много сравнительно новых участников, что может свидетельствовать о наметившемся переломе в википедийной идеологии.
См. также Ближневосточный конфликт в русской Википедии.
Происхождение и значение термина
Слово «сионизм» является производным от топонима Сион (ивр. צִיּוֹן — Цион), при этом Земля Израиля (Эрец-Исраэль) нередко именовалась «дочерью Сиона», а еврейский народ — «сыновьями Сиона».
Со времени вавилонского пленения Сион стал для еврейского народа в диаспоре символом утраченной родины. В этом значении он часто упоминается в религиозных текстах и светской литературе: «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе» (Пс. 136:1); «Сион, неужто ты не спросишь о судьбах узников твоих…» (Иехуда Галеви).
Во второй половине XIX века эта же семантика топонима была использована в названии палестинофильского движения «Ховевей Цион».
Сам термин «сионизм» был введён в употребление одним из ранних теоретиков сионизма, лидером ортодоксально-религиозного движения «Агудат Исраэль» и идишизма Натаном Бирнбаумом. Краткая еврейская энциклопедия утверждает, то впервые термин появился в 1890 году на страницах редактировавшегося Бирнбаумом журнала «Selbstemancipacion» (с мая 1893 года выходил с подзаголовком «Орган сионистов») как название «партии», которая, в противоположность чисто практической поселенческой программе «Ховевей Цион», стремилась бы обеспечить возвращение еврейского народа в Эрец-Исраэль политическими методами. Однако, по мнению Вальтера Лакера, появление термина в печати в 1890—1891 годах происходило без каких-либо политических коннотаций. А в общепринятом смысле Бирнбаум впервые употребил этот термин 23 января 1892 года на дискуссионном собрании в Вене.
Тем не менее, до конца XIX века под сионизмом чаще имели в виду именно практическую деятельность, направленную на создание еврейских сельскохозяйственных поселений в Эрец-Исраэль. В таком значении первоначально употреблял это слово Теодор Герцль. Лишь после Первого Сионистского конгресса, который принял Базельскую программу, соединившую «политический» и «практический» аспекты движения, с созданием Сионистской организации, в которую влилось большинство Ховевей Цион, термин приобрел современное значение.
В некоторых источниках сионизм оценивается как национально-освободительное движение еврейского народа в контексте европейских национально-освободительных движений XIX века. В то же время, некоторые критики сионизма расценивают его как «форму расизма и расовой дискриминации».
Ошибочное использование термина «сионизм»
Часто сионизмом ошибочно называют любое еврейское движение, имеющее национальный характер. Например, требование культурно-национальной автономии, образования еврейской автономии в Крыму, право на эмиграцию в другие страны, помимо Израиля, даже любую борьбу за равноправие евреев.
Термин «сионизм» используется также сторонниками конспирологической теории «жидо-масонского заговора» (см. Сионистское оккупационное правительство), которая носит антисемитский характер.
Также сионизм следует отличать от территориализма — стремления части евреев иметь своё государство вне зависимости от конкретного места нахождения. В то время как сионизм — это стремление евреев возродить своё государство именно на Земле Израиля.
Провоцирование войн
Во все времена существовал определенный заговор сионистов, позволявший им организовывать ситуации (или принимать в них активное участие), результатом которых являлось получение существенной материальной выгоды. Как правило, это были войны. Ведь боевые действия, помимо решения задач по изменению границ государств, то есть по формированию мира в направлении, выгодного для сионистов, позволяли добывать золото.
— работа Филиппа Македонского над объединением Греции;- завоевания, сделанные Александром Македонским;- поход на Европу гуннов;- разгром вандалами и вестготами Рима;- нашествия Батыя, Чингисхана и Тамерлана;- завоевания Перу и Мексики.
Существует также мнение о том, что сионисты приложили руку к завоеваниям Гитлера, сколь бы кощунственно это ни звучало для еврейского народа.
Все эти завоевания и войны принесли неисчислимые страдания и беды. Порой с лица земли исчезали целые народы, а некоторые нации оказались отброшенными в своем развитии на много столетий назад
Однако для сионистов это было неважно. Ведь главное состояло в том, что их деяния позволяли продвигаться к цели – господству над миром
Только это и определяло все их замыслы. Во имя их осуществления организовывались заговоры и перевороты, смещались правительства и совершались революции.
История
XVII век
В 1621 году Генри Финч, один из видных членов Британской палаты общин, заявил, что евреи вернутся в Палестину, вновь завладев той землёй, которая некогда им принадлежала, и останутся там до Судного дня. Финч утверждал, что Господь благословит те народы, которые окажут поддержку евреям.
XVIII век
В XVIII веке движение христиан-сионистов стало разрастаться после присоединения к нему нескольких европейских писателей, политиков и теологов. Наиболее известным среди них был Томас Ньютон, монах из Брюсселя. Он осуждал враждебные действия по отношению к евреям в Европе того времени.
XIX век
В XIX веке развитие христианского сионизма продолжилось. Наиболее видным представителем этого течения в тот период был Энтони Эшли Купер, 7-й граф Шефтсбери (Anthony Ashley-Cooper, 7th Earl of Shaftesbury).
В 1839 году граф Шефтсбери опубликовал статью под заголовком «Государство и возрождение евреев». В ней он призывал евреев возвратиться в Палестину с тем, чтобы, по его словам, завладеть землями Галилеи и Иудеи. В своих мемуарах Шефтсбери отмечал, что все свидетельства возвращения евреев в Палестину являются истинными. Именно Шефтсбери первым выдвинул лозунг «Земля без народа — народу без земли» и занимался агитацией в этом направлении в течение 57 лет. Его призыв нашел положительный отклик у различных политиков, журналистов и религиозных христианских деятелей, как в Великобритании, так и в США.
Пик влияния Шефтсбери приходится на 1838 год, когда ему удалось убедить правительство своей страны открыть Консульство в Иерусалиме, которое явилось первой официальной миссией Великобританией на территории Палестины. Вслед за этим последовало назначения еврея Михаэля Залмана Александера англиканским пастырем в Иерусалиме. Движение христиан-сионистов имело видного теоретика в лице Чарльза Генри Черчилля, который был британским комиссаром в Дамаске. Он в 1841 году направил письмо Мозесу Монтефиоре, в котором говорил о своей уверенности в том, что создание государства евреев в Палестине вполне осуществимо при соблюдении двух условий: евреи должны взять инициативу в свои руки и действовать, а европейские государства — их поддержать.
Англо-ирландский богослов Джон Нельсон Дарби (1800—1881) написал книги «Другое рождение христиан» и «Великая радость», которые пронизывала мысль о возвращении евреев и создании их государства. Дарби продолжал свою миссионерскую деятельность в течение 60 лет, совершив несколько поездок в США, в ходе которых он заложил в этой стране основу христианского сионизма. У Дарби появилось несколько учеников из числа христианских богословов, в том числе Дуайт Мооди, Билли Сандей, Джеймс Брукс, Гарри Эйрунсайдз и Сайрус Скоуфилд.
Джордж Гаулар (1796—1869) опубликовал книгу, в которой высказывал своё убеждение в близости дня возвращения евреев в Палестину.
К движению христианского сионизма принадлежал и выдающийся деятель Вильям Хехлер (1845—1931), отвечавший за религиозные вопросы в британском посольстве в Вене. Ему удалось установить тесные отношения с Теодором Герцлем, одним из основоположников сионизма. Свыше 30 лет Хехлер посвятил развитию сионизма и еврейского движения, несмотря на то, что сам он был христианином. Вильям Хехлер присутствовал на Первом конгрессе Всемирного сионистского движения, который состоялся в Базеле в 1897 году.
В этом движении находились также британский промышленник Эдвард Казалит (1827—1883), путешественник Лоренс Олифант (1829—1888) и американец Уильям Блэкстонruen, которого называли отцом сионизма. В 1891 году Уильям Блэкстон возглавил мощную массовую информационную кампанию с целью оказания влияния на американского президента Бенджамина Гаррисона с тем, чтобы заставить его поддержать создание еврейского государства в Палестине. Среди лиц, поддержавших эту кампанию, были нефтепромышленник-миллиардер Джон Рокфеллер, видный деятель в области средств массовой информации Чарльз Скрипнер, промышленник Джон Морган.
XX век
В начале XX века движение христианского сионизма продолжало развиваться и достигло большого успеха в Великобритании. Английский премьер-министр Дэвид Ллойд-Джордж был последовательным приверженцем христианского сионизма, так же как и его министр иностранных дел лорд Джеймс Артур Бальфур.
В 1919 году Бальфур выступил с речью (см. Декларация Бальфура), в которой заявил, что правительство Великобритании «с одобрением рассматривает вопрос о создании в Палестине „национального очага“ для еврейского народа и приложит все усилия для содействия достижению этой цели»
Новая сионистская организация
В октябре 1934 года Жаботинский и Бен-Гурион провели переговоры, целью которых была нормализация отношений между ревизионистами и сионистами-социалистами. Предполагалось прекращение взаимной враждебной пропаганды, возвращение Союза ревизионистов в состав Всемирной сионистской организации, интеграция профсоюзов и фондов, отмена ограничения на выдачу виз ревизионистам и шагов, предпринятых «Бейтаром» по обходу этого ограничения. В январе 1935 года это соглашение было ратифицировано VI всемирной конференцией сионистов-ревизионистов, но в марте на референдуме членов Гистадрута оно было отвергнуто. Лидеры сионистского рабочего движения, включая идеолога левого сионизма Ицхака Табенкина, хайфского профсоюзного деятеля и будущего мэра Хайфы Аббу Хуши и будущего премьер-министра Израиля Моше Шарета, возражали против любого сближения с ревизионистами, которых называли фашистами и хулиганами. В итоге возвращение ревизионистов в общее сионистское движение было сорвано, и они, за исключением Партии еврейского государства, бойкотировали XIX Сионистский конгресс. Вскоре после конгресса на отдельном съезде ревизионистов было объявлено о создании Новой сионистской организации. Программа организации предусматривала создание еврейского большинства по обе стороны Иордана, учреждение еврейского государства в Палестине на принципах Торы и, в конечном счёте, после репатриации в Палестину всех евреев, ликвидацию диаспоры.
Председателем Новой сионистской организации был избран Жаботинский, её штаб-квартиру решено было расположить в Лондоне. Организация решительно выступила против плана раздела Палестины, предложенного в 1937 году . В 1938 году её руководство выступило с идеей переселения в Палестину полутора миллионов евреев Восточной Европы ввиду угрозы немецкого вторжения, но этот план, с интересом встреченный польским руководством, был отвергнут большинством еврейских организаций, как сионистских, так и несионистских. В этот период ревизионисты активизировали усилия по организации нелегальной еврейской иммиграции в Палестину. Организация Жаботинского остро критиковала тактику сдержанности, избранную «Хаганой» в период арабского восстания в -1939 годах, хотя избегала официально поддерживать встречный террор, развёрнутый членами «ЭЦЕЛа» против арабов Палестины.
В самой Новой сионистской организации также имели место разногласия о методах ведения борьбы. На Всемирной конференции «Бейтара» в 1938 году Менахем Бегин заявил, что время политических методов прошло и следует переходить к вооружённой борьбе. Несмотря на то, что присутствовавший на конференции Жаботинский однозначно отверг эту позицию, она получила поддержку большинства молодых членов «Бейтара».
С началом Второй мировой войны Новая сионистская организация выступила с безоговорочной поддержкой Великобритании и её союзников в борьбе с нацизмом. «ЭЦЕЛ» на время войны объявил о прекращении борьбы с британскими властями в Палестине, хотя отколовшаяся от него организация «ЛЕХИ» продолжала акты террора и экспроприации, что кончилось почти полной ликвидацией её руководства, и даже пыталась наладить контакты с нацистами через вишистскую Сирию. Жаботинский, перебравшийся в 1940 году в Нью-Йорк, выдвинул идею создания Всемирного еврейского совета и формировании под его эгидой еврейских вооружённых сил, с тем, чтобы евреи после войны получили своё представительство среди держав-победительниц. В то же время и во время войны ревизионисты продолжали борьбу за создание еврейского государства политическими методами, направляя петиции руководителям стран антигитлеровской коалиции. На оккупированных нацистами территориях выжившие ревизионисты либо влились в общие ряды сопротивления, либо (как в отдельных случаях на территории Польши и Литвы) даже создали собственные подпольные боевые группы.
Предпосылки возникновения ревизионистского сионизма
В 1919 году на Парижской мирной конференции и затем в 1920 году решением Лиги Наций Британской империи был предоставлен мандат на управление Палестиной с целью «установления в стране политических, административных и экономических условий для безопасного образования еврейского национального дома».
В территорию, определённую как Палестина в 1919 году, входили территории современных Израиля, Иордании и Палестинской автономии. В дальнейшем, однако, британские власти пересмотрели как вопрос о том, на какой части территории будет создан еврейский национальный дом, так и обязательства по поддержке еврейской иммиграции и поселенческой деятельности, возложенные на них Лигой Наций. В частности, вся часть подмандатной территории к востоку от реки Иордан была передана под управление эмира Абдаллы, уроженца Мекки, а на еврейскую иммиграцию наложены жёсткие ограничения. Эти действия были, в частности, связаны с тем, что помимо гарантий, данных сионистским лидерам, британцы также дали противоречащие им обязательства арабским лидерам, поддержавшим их в боевых действиях против Османской империи (британцы обещали поддержать создание независимых арабских государств на территориях, до войны принадлежавших Османской империи).
Связь между еврейским народом и Израилем
Продолжаем рассматривать вопрос: «Сионисты — кто это?» Нельзя понять интересующее нас движение без уяснения существующей исторической связи между Израилем и еврейским народом. Она возникла почти 4 тыс. лет назад, когда Авраам поселился на территории современного Израиля. Моисей в 13 веке до н. э. руководил исходом из Египта евреев, а Иисус Навин захватил поделенную между 12 израилевыми коленами страну. В 10-11 вв. до н. э., в эпоху Первого Храма, правили в государстве монархи Соломон, Давид и Саул. Израиль в 486 году до н. э. был захвачен вавилонянами, которые разрушили Храм, а еврейский народ в большинстве своем был уведен в плен. Под предводительством Неемии и Ездры в этом же веке евреи возвращаются в свое государство и учреждают вновь Храм. Так началась эпоха Второго Храма. Закончилась она с завоеванием римлянами Иерусалима и повторным разрушением в 70 году Храма.
Сионизм в России
Не обошло это движение и нашу страну. А началось все с Хазарского каганата. Он находился на юго-востоке Руси и вел по отношению к ней сионистскую политику. В 965-969 году Хазар был разгромлен Святославом. Однако деятельность сионистов на этом не прекратилась. В 1175 г. они организовали заговор, в результате которого был убит Андрей Боголюбский. После этого русские князья вынесли решение не пускать евреев на территорию Руси.
Кроме того, сионисты России пошли тремя параллельными путями. Они стали уезжать в Америку, переселяться на землю обетованную, и решили захватить власть на Руси. В 1897 г. была создана «Всемирная сионистская организация» и множество других, подобных ей по своей сути. Только в России в те времена их насчитывалось порядка 500.
Литература
- Paul Richard Wilkinson. For Zion’s Sake: Christian Zionism and the Role of John Nelson Darby ISBN 978-1-84227-569-6, Paternoster Press, Authentic, Carlisle 2008.
- Zev Chafets. A Match Made in Heaven: American Jews, Christian Zionists, and One Man’s Exploration of the Weird and Wonderful Judeo-Evangelical Alliance. HarperCollins, 2007.
- Victoria Clark. Allies for Armageddon: The Rise of Christian Zionism. Yale University Press, 2007.
- Grace Halsell. Prophecy and Politics: Militant Evangelists on the Road to Nuclear War. Lawrence Hill & Co., 1986. ISBN 0-88208-210-8.
- Donald M. Lewis. «The Origins of Christian Zionism: Lord Shaftesbury and Evangelical Support for a Jewish Homeland» Cambridge University Press. 2009. ISBN 978-0-521-51518-4
- Irvine Anderson. Biblical interpretation and Middle East policy: the promised land, America, and Israel, 1917—2002. University Press of Florida. 2005. ISBN 0-8130-2798-5.
- Tony Campolo. The Ideological Roots of Christian Zionism. Tikkun. January-February 2005.
- Gershom Gorenberg. The End of Days: Fundamentalism and the Struggle for the Temple Mount. Oxford University Press. 2002. ISBN 0-19-515205-0
- Paul Charles Merkley. The Politics of Christian Zionism 1891—1948. Frank Cass. 1998. ISBN 0-7146-4850-7
- Lawrence Jeffrey Epstein. Zion’s call: Christian contributions to the origins and development of Israel. University Press of America. 1984.
- Michael Oren. Power, Faith and Fantasy. New York, 2007.
- Barbara W. Tuchman. Bible and Sword.New York, 1956.
- David Pawson. «Defending Christian Zionism» Terra Nova Publications, 2008. ISBN 978-1-901949-62-9
Иллюминаты
Это движение берет свои истоки в глубокой древности. А вот слово, обозначающее его название, появилось сравнительно недавно – в 18 столетии. «Иллюминаты» в переводе с латинского — «озаренные», «просвещенные». Подразумевается, что всякий, кто является членом этого общества, знаком со светом истины. Этот свет озаряет мышление и деятельность иллюминатов и совершенно недоступен всем окружающим их «темным» людям.
Чаще всего, когда речь идет об этом явлении, имеется в виду тайное общество, которое было организовано в 1776 г. Его родоначальником выступал немецкий мистически настроенный философ А. Бейстаупт. Цель деятельности данного направления состоит в совершенствовании людей, задачей которых является строительство «нового Иерусалима», то есть совершенного общества, в котором нет нищеты, невежества и угнетения.
Несмотря на то что первые «просветленные» люди появились еще во втором веке нашей эры в Греции, расцвет этого движения пришелся именно на 18 в. Благодаря А. Бейстаупту, мистические тайны завоевали большую популярность и были в моде у представителей различных сословий и классов. Иллюминаты вели свою деятельность не только в Германии. Появились они во Франции, Англии и других европейских странах.
Нередко представители описываемого движения участвовали и в масонском сообществе. Возможно, именно поэтому нынешние сторонники существования теории мирового заговора считают их единой силой. Но основная цель иллюминатов была и остается только в просвещении народных масс, распространении высоких моральных норм, смягчении противоречий между существующими классами и замене монархии на республику.
Дискриминации и волны иммиграции
Существует тесная связь между сионизмом и преследованиями евреев в том смысле, что большинство крупных волн иммиграции в Израиль неизменно следовало за дискриминациями и убийствами в диаспоре. Например, Первой алие предшествовали в 80-х годах 19 века погромы в России. Вторая началась после череды погромов в Белоруссии и Украине в начале 20 века. А третья стала реакцией на убийства войсками Деникина и Петлюры евреев в гражданскую войну. Так проявился сионизм в России. Четвертая алия пришла в 20 годы из Польши, вслед за принятием законодательства, направленного против предпринимательства евреев. В 30 годы, в Пятую алию, они приезжали из Австрии и Германии, спасаясь от нацистского насилия, и т. д.
Сионизм и антисемитизм
То есть сионизм можно считать реакцией на антисемитизм. Можно также видеть в нем своеобразное антиколониальное движение, для которого характерными были угнетение и дискриминация, погромы и унижения, то есть положение подчиненного чужой власти меньшинства.
Важно подчеркнуть в этой связи, что сионизм — политическое движение, которое является ответом на современный антисемитизм. Однако следует учитывать при этом сотни лет преследования евреев
Данное явление наблюдалась в Европе с давних пор. Вновь и вновь европейские диаспоры подвергались убийствам и преследованиям по религиозным, социальным, экономическим причинам, а также по расовым и националистическим. В Европе евреев по пути в Святую землю (11-12 века) резали крестоносцы, убивали целыми толпами во время эпидемии чумы, обвиняли в 14 веке в отравлении колодцев, в эпоху инквизиции сжигали на кострах в Испании (15 век), они становились жертвами массовой резни, учиненной в Украине казаками Хмельницкого (17 век). Были убиты также сотни тысяч армиями Петлюры и Деникина, что вызвало сионизм в России в гражданскую войну. Изображение, представленное ниже, посвящено этим событиям.
После Первой мировой войны положение стало катастрофическим. Тогда убийцы пришли из Германии, где евреи предприняли самую серьезную попытку ассимиляции.
Этот народ на протяжении истории изгонялся практически из всех стран Европы: Франции, Германии, Испании, Португалии, Англии, Литвы и России. Все эти проблемы столетиями накапливались, и к началу 19 века евреи потеряли надежду на изменения в своей жизни.
Вывод
Цели и деяния сионистов, таким образом, преследовали в основном задачу восстановления исторической справедливости. Это не расизм, поскольку данная идея не постулирует превосходства одного народа над другим, а также существования избранного народа или «чистой расы». Нельзя также считать мировой сионизм буржуазным движением, так как участвовали в нем все классы и прослойки населения. В руководстве его действительно находились в основном люди, имеющие буржуазное происхождение. Однако то же самое можно сказать и о других революционных движениях, в том числе коммунистических и социалистических. Сионизм не является «злокозненной» идеологией, побуждающей иммигрировать в Израиль евреев. Репатриируются лишь те из них, кто разделяет сионистское видение судьбы и истории этого народа.