Актуальные деконструкции[править]
То есть вышедшие не когда троп у всех в зубах увяз, а в эпоху его популярности. Всяческий артхаус, треш и постмодерн в терминальной стадии, который по умолчанию направлен на стёб над мэйнстримом, не берём.
- Г. К. Честертон простебал в романе «Перелётный кабак» британскую моду границы XIX—XX веков на «мудрость Востока» (в частности, исламский запрет алкоголя и индуистское вегетарианство). Прошло больше столетия, а произведение только прибавило в актуальности…
- «Санькя» Захара Прилепина. Вероятно, одно из сильнейших антифашистских произведений, сильнее той же «Американской истории X» в первую очередь из-за того, что, не судя героев «за неправильную идеологию» (Прилепин на момент написания сам был вхож в ультраправые круги и писал в неофашистские газеты) показывает жуткие последствия их поступков. Героев романа — молодых русских «эсэсовцев» 90-х годов можно понять и что читатель, что автор им несомненно симпатизируют, но к концу, когда юные нацисты по дури захватывают мэрию, которую вскоре окружают профессиональные военные с броневиками и тяжелым оружием, читатель осознает весь самоубийственный идиотизм политического радикализма.
- Дилогия Балабанова «Брат». Мрачный и суровый, слегка с юморцом (в сиквеле, по крайней мере) сюжет без всякого пиетета к правоохранительным органам и «воровской романтике».
- «Бригада», хотя и стала объектом для подражания тысяч гопников по всему Союзу (ТМ), если призадуматься, несёт неоднозначный посыл: будешь бандитом — друзей детства перебьют, и придётся в конечном итоге улететь из страны, оставив жену и сына.
- Сериал «The Young Pope» — в ненавязчивой форме рассматриваются реальные проблемы Католической церкви, а не борьба с красными рогачами и ордами зомби.
Примечания[править]
- Хотя на вкус и цвет, а если она ещё и с хорошими формами — запросто потянет на тот же фансервис, но уже для любителей полненьких.
Восприятие |
||||
---|---|---|---|---|
|