Российский медиахолдинг рбк. досье

Награды и критика

В 2007 году бренд «РБК» занял 22 место среди наиболее ценных российских брендов и был оценён компанией «Interbrand» в $215 млн.

Компания «РБК» была названа журналом «Global Finance» лучшей медиакомпанией на российском рынке в 2008 году.

В 2000-х годах холдинг критиковался за публикацию коммерческих материалов без пометки «на правах рекламы», а также партнерских соглашениях с рекламодателями («редакционных статьях», содержащих прямую рекламу), продажу «абонементов», блокирующих негативные публикации об их обладателях.

Весной 2015 год хакеры из «Анонимного интернационала» опубликовали предполагаемую переписку чиновника администрации президента Тимура Прокопенко (с осени 2012 года по зиму 2014-го курировал интернет; позднее отвечал за федеральные выборы) с гендиректором РБК Николаем Молибогом, подтвердившим её правдивость и отметившим, что «объем изменений, который произошел с РБК в последние полтора года, нельзя было провести, не объясняя , что мы делаем». В переписке помимо упоминания встреч с первым замруководителя администрации президента и куратором внутренней политики Вячеславом Володиным, чиновник пытался повлиять на редакционную политику издания, прося освещать в выгодном свете ряд мероприятий. В ответ Молибог обещал «быть аккуратнее» и предлагал действовать через близкие к государству информагентства, которые для РБК — «релевантный источник».

Согласно этой переписке, сотрудник РБК Михаил Рубин, осенью 2016 года перешедший работать на телеканал «Дождь», получал от Прокопенко список комментаторов для освещения местных выборов и запрос на освещение обнаружения массовых захоронений на востоке Украины. Также журналист предлагает чиновнику убрать неудобную информацию (о поездке Радия Хабирова в Австрию).

Руководство

Генеральный директором холдинга является Николай Молибог.

С конца 2013 г. шеф-редактором РБК работала Елизавета Осетинская, до этого занимавшая посты руководителя русскоязычной версии журнала Forbes и главного редактора сайта Vedomosti.ru. С января 2014 г. информационное агентство РБК возглавлял Роман Баданин, ранее бывший заместителем главного редактора сайта Gazeta.ru, шеф-редактором сайта Forbes.ru и исполнительным директором службы интернет-проектов агентства «Интерфакс». С 2016 г. соруководителями объединенной редакции РБК являются Игорь Тросников, Елизавета Голикова, ранее работавшие в «Коммерсанте» и ТАСС. Деловой журнал возглавляет Валерий Игуменов.

Логотипы

После смены состава руководства в начале 2013 года медиахолдинг «РБК» сменил логотип.

  • С 17 июня 1993 года по 3 февраля 2013 года логотипом был график зелёного цвета, под ним — подпись «РБК» чёрного цвета.
  • С 4 февраля 2013 года по настоящее время логотипом являются два треугольника зелёно-синего цвета, твёрдо стоящие на своём катете, справа от них или внизу — слово «РБК» чёрного цвета, и поменялся шрифт.

ТВ-подразделение медиахолдинга до 3 февраля 2013 года имело собственный логотип — стилизация основного бренда холдинга, это был график жёлтого цвета с вписанной надписью «РБК» белого цвета. С 4 февраля 2013 года использует единый логотип медиахолдинга.

Создание и история

Информационное агентство РБК было создано в Москве 17 июня 1993 г. Дмитрием Беликом, Михаилом Гуревичем, Артемом Инютиным, Германом Каплуном и Александром Моргульчиком. По данным СМИ, первоначально осуществляло перепродажу небольшому количеству клиентов финансовой информации, в основном, инсайдерской, от работников Центрального банка (ЦБ) РФ и других ведомств.

В 1993 г. в печать были выпущены первые номера валютно- кредитного бюллетеня «Информация. Анализ. Комментарии» и бюллетеня финансовой аналитики «Итоги недели». В том же году образована архивная служба агентства, спустя год открыты собственный аналитический департамент и служба новостей, а также филиал в Санкт-Петербурге.

В 1995 г. РБК первым из российских информационных агентств создал собственный Интернет-сервер, а также организовал региональную корреспондентскую сеть. Тогда же был подписан договор с ЦБ РФ о раскрытии информации по российским банкам, а число клиентов агентства превысило 1 тыс. компаний.

В 1996 г. запустил первую российскую официальную информационную онлайн-систему, транслировавшую ход торгов с российских торговых площадок в Интернете. В следующем году агентство создало ленту финансовых и фондовых новостей. В 1998 г. количество клиентов РБК превысило 2 тыс. компаний.

В 1999 г. РБК запустил новостную ленту на английском языке и вошел в число десяти наиболее активно и стабильно развивающихся информационных и консалтинговых компаний России. В 2000 г. информационное агентство начало вести круглосуточную трансляцию новостей в режиме реального времени.

В 2003 г. начал работу телеканал РБК-ТВ. С 2006 г. издается ежемесячный деловой журнал РБК, а также печатная версия электронной ежедневной деловой газеты «РБК daily».

В 2008 г. из-за мирового финансового кризиса основатели РБК были вынуждены искать стратегического инвестора. 2010 г. РБК был куплен инвестиционной группой «Онэксим» Михаила Прохорова за $80 млн.

В 2013 г. РБК-ТВ открыл корреспондентский пункт в Нью- Йорке (США) и телевизионную студию в Санкт-Петербурге.

В апреле 2017 г. СМИ объявили, что инвестиционная группа «Онэксим» ведет переговоры о продаже РБК.

Вещание

Вещание и выпуски новостей — круглосуточные. С 7:00 до 23:00 — активное информационное вещание; с 23:00 до 7:00 — повтор информационных и аналитических блоков. Новости выходят в эфир каждые 30 минут.

На телеканале совмещены две концепции вещания — новостная и аналитическая. Предусмотрено утреннее вещание (блок утренних программ), дневное вещание (более аналитическое) и вечернее вещание (новости, итоги дня). Информационная политика телеканала соответствует редакционной политике СМИ, входящих в группу компаний РБК.

Вещание осуществляется главным образом кабельными, спутниковыми сетями и через Интернет (в основном, на сайте РБК-ТВ). С 24 сентября 2012 года РБК-ТВ вещает в широком формате (16:9).

Зоны вещания

В РФ телеканал распространяется через кабельных и спутниковых операторов (некоторые страны как: «Беларусь», Украина, Грузия и др. могли смотреть канал в спутниковом вещание до 2014 года) но при этом смог избежать попадания под принятые летом 2014 года поправки депутата Игоря Зотова, по которым кабельные каналы с 2015 года не могли транслировать рекламу. Произошло это благодаря наличию у РБК эфирной частоты в Новосибирске и Владивостоке.

С 2012 года, канал транслируется в Казахстане, Эстонии, Литве через кабельные сети.

7 августа 2014 года Национальный совет Украины по телевидению и радиовещанию запретил ретрансляцию телеканала «РБК-ТВ» в связи с «распространение информационных материалов, содержащих нарушения части первой статьи 2, статьи 28 Закона Украины „Об информации“, части второй статьи 6 Закона Украины „О телевидении и радиовещании“ и части первой статьи 7 Европейской конвенции о трансграничном телевидении». Мониторинг проводился 25, 29 июля, 1 и 4 августа этого года.

Программы

В скобках обозначены предыдущие названия передач:

  • «AutoNews» («Автоновости»)
  • «Бабич. Тренд»
  • «Босс под прикрытием» (идут повторы)
  • «Главные новости» («Новости»)
  • «Деньги. Тактика»
  • «Деловой день»
  • «Левченко. Ракурс»
  • «Миллиардеры с Павлом Демидовичем»
  • «Мегазаводы» (идут повторы)
  • «Новая экономика с Кириллом Токаревым»
  • «Новости. Отрасли»
  • «Общество потребления с Юлией Прохоровой»
  • «РБК. Рынки» (сейчас используется в программе «Деловой день»)
  • «Рынки. Позиция»
  • «Рынок онлайн» (Рынки, Финансовые новости)
  • «РБК+. Совместный проект»
  • «РБК+. Партнёрские проекты»
  • «Сделано в России»
  • «Стартап»
  • «Специальный репортаж»
  • «#ЧЭЗ. Что это значит?»
  • «#РБК»

Бывшие в трансляции

  • «Accelerate (Ускорение)». Производство: Германия
  • «AutoNews Эксперт»
  • «C-News»
  • «C-News: Технологии будущего»
  • «Global 3000»
  • «Pretenders»
  • «Адреналин»
  • «Азбука инвестора»
  • «Афиша»
  • «Бизнес в движении»
  • «Бизнес-лига»
  • «Бизнес-стиль»
  • «Бизнес с высоким IQ»
  • «Богданов в курсе»
  • «В фокусе» (ведущие Игорь Виттель, Сергей Ильин) / «Форум» / «Дебаты»
  • «В форме»
  • «Виттель» / «Виттель. Обозреватель»
  • «Всё сначала»
  • «Выходные на колёсах» (ранее на телеканалах «Звезда» и «ТВ Центр», сейчас снова на телеканале «ТВ Центр»)
  • «Герои открытых рынков»
  • «Глобальный взгляд»
  • «Госдеп 2» с Ксенией Собчак (выпуск с сайта snob.ru)
  • «Гражданин поэт»
  • «Гражданин президент». Ведущий — Андрей Васильев
  • «Делай дело»
  • «Деловая литература»
  • «Деловое утро»
  • «Демидович. Реальная экономика»
  • «Диалог» / «Актуальное интервью»
  • «Династии»
  • «Дневник спекулянта»
  • «Документальные истории на РБК»
  • «Зарубежный бизнес»
  • «Звёздная пыль»
  • «Звёздные войны»
  • «Золотая лихорадка»
  • «Интерактивный выпуск»
  • «Интрига года»
  • «Истории дня»
  • «Интрига дня»
  • «Интрига недели»
  • «Ирина Прохорова. Система Ценностей»
  • «Капитал»
  • «Киносфера»
  • «Книжный лес»
  • «Компании»
  • «Кучер. Специальный эфир»
  • «Мир гурмана»
  • «Наши деньги»
  • «Наши деньги. Интерактив»
  • «Недвижимость»
  • «Новости компании»
  • «Отдых и туризм»
  • «Персона»
  • «Персона в бизнесе»
  • «Планета красоты»
  • «Прямой эфир с Савиком Шустером»
  • «Рекламная пауза»
  • «Салон»
  • «Сказания о еде»
  • «Спиридонова. Обозреватель»
  • «Спорт с Василием Уткиным»
  • «Сфера интересов» / «Тематическая беседа»
  • «Таманцев. Итоги»
  • «Токарев. Дело»
  • «Формула скорости»
  • «Формула успеха»
  • «Экспо»

Короткие рубрики

  • «Вопрос дня»
  • «Из золотой коллекции РБК»
  • «Курсы валют»
  • «Макроэкономическая статистика»
  • «Мир сегодня. Без комментариев»
  • «Назначения и отставки»
  • «Погода»

Зрительская аудитория

Согласно социологическим исследованиям, зрители телеканала РБК — это люди в возрасте 6—55 лет, с высшим образованием и доходами выше среднего. В деловой и финансовой информации прежде всего заинтересованы руководители высшего и среднего звена, сотрудники банков, инвестиционных компаний, фондов, бирж, аудиторских и консалтинговых компаний, журналисты, представители федеральных и региональных государственных структур и органов, российские предприниматели и иностранные топ-менеджеры, специалисты и бизнесмены, а также студенты экономических вузов и частные инвесторы.

По данным отраслевого доклада Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать), основанным на результатах исследований компании TNS Gallup Media, ежемесячный охват аудитории телеканала в 2014 году составлял 22 706 тыс. человек, в 2015 году — 20 015 тыс. человек.

Критика

В начале июня 2014 года в эфире программы «Таманцев. Итоги» в связи с вооружённым конфликтом в Донецкой и Луганской областях выступал председатель Независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец. В ходе эфира он обвинил Россию в дестабилизации ситуации в регионе поставками оружия и вооружённых людей, и указал на негативное отношение горняков к сепаратистам. В ответ ведущий предложил говорить «о том, что мы знаем конкретно», и упрекнув гостя в «ретрансляции украинских СМИ» прервал видеозвонок в прямом эфире. По оценке российского телекритика Ирины Петровской, поведение Юрия Таманцева «было даже комично в большей степени, чем драматично», также она указала на неприемлемость подобного поведения для ведущего аналитической передачи.

Обвинения в цензуре

27 октября 2014 года глава МИД Украины Павел Климкин дал интервью журналистке телеканала Марии Строевой. Однако из 20 минутной записи РБК-ТВ в своём эфире продемонстрировало всего-лишь менее трёх минут, посвящённых газовым отношениям 2 стран. Российское СМИ оставило за бортом позицию министра по вопросам вооружённого конфликта на востоке Украины, событий в Крыму, членству своей страны в НАТО и СНГ.

Факт существенного сокращения интервью подтвердила сама Мария Строева, отметившая, что сам министр говорил по-русски. Гендиректор телеканала Александр Любимов заявил, что в интервью якобы было «мало смысла», и, что: «дали все, что было. Мы и российским политикам на канале стараемся не давать заниматься обычным политическим враньем».

В итоге МИД Украины на своём канале в YouTube опубликовал полную версию интервью. По оценке посла по особым поручениям МИД Украины Дмитрия Кулебы, на РБК-ТВ страх победил смысл. Лучшей иллюстрации к телекартинке «Свобода слова в России» и намеренно не придумаешь.

В апреле 2015 года Александр Любимов подтвердил существование на его телеканале «чёрных списков», единственным фигурантом которого стал оппозиционный политик Борис Немцов. Причиной стала его критика президента РФ Владимира Путина, с которым Любимов по собственным словам соотносится как с субъектом власти. И личные выпады для эфира нашего канала, они невозможны.

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий