Фруктовый режим
Есть в игре OSU карты, непохожие на классический режим. Они заметно отличаются и геймплеем. Так, Catch the Beat заставит вам поймать ритм и словить под мелодию все фрукты на тарелку. Чтобы управлять этим режимом, необходимо использовать три кнопки: стрелки «влево/вправо» и Shift, который ускоряет героя в два раза.
Если игрок не в состоянии с обычным ускорением поймать фрукт, то он может задействовать улучшенное ускорение. Оно представлено в этом режиме красным светящимся фруктом. Когда вы его ловите, становитесь быстрее до такой степени, что справляетесь с задачами без потери комбо. В режиме можно задействовать мышь. Для этого переходим в мод Relax.
Карты для практики
Точность
- Demetori — Solar Sect of Mystic Wisdom ~ Nuclear Fusion (Atomic)
- Demetori — Emotional Skyscraper ~ World’s End (Extra Stage)
- Demetori — Wind God Girl (Extra)
- AU — Infinite of Nuclear Fusion (Regou’s Extra)
- Bring Me The Horizon — Anthem (Lucifer)
- Amuro vs Killer — Mei (Another)
- Blackhole — Lagomorphic (Lagamorph)
- Memme — Plasma Gun (eXtra)
- Comp — Gensou no Satellite (Extra)
- ONE OK ROCK — Re:make (Remake)
- Ikareru Kin no Shishi — G59 (Another)
Стримы
- 07th Expansion — Eiji Kuinbii (Collapse)
- DJ Swan — Beautiful Angel (Another)
- SHIKI — Pure Ruby (Another)
- KIEN — La Grand Bleu (SHD)
- Niko — Night of Fire (Insane)
- Chata — Yuujou Pop (Ai)
- xi — FREEDOM DiVE (Another)
- kors k — Wuv U (dksslqj Style)
- dj TAKA — AA (Another)
- Toshiyuki O’mori — Justice (Divine)
- dj TAKA with NAOKI — Kakumei (Another)
- SHK — Identity Part 4 (Another)
- Ryu* — Rondo Alla Turca (Ryu* Remix) (Challenging)
- Makou — Fermion (Maximum)
- Memme — Extreme Fantasy (Hard)
- Mizuki Nana — Massive Wonders (Beyond)
- Kitsune^2 — Rainbow Tylenol (lol201)
- SHK — Weep Irish (Another)
- Tatsh feat. Kanako Hoshino — Gekkou (Another)
- 07th Expansion — lixAxil (Another)
- Last Note. — Setsuna Trip (Short Ver.) (Chew ‘N Sane)
- ChomuP — Gate of Steiner (Insane)
- 07th Expansion — rog-unlimitation (AngelHoney)
- 07th Expansion — Rougoku (Insane)
- IOSYS — Kitto Mou Hatarakanai (Lunatic)
- SYNC.ART’S — Garasu no Kairou (Nightmare)Camille Saint-saens & FIRST AID — D2 (Maximum)
- Comp — Kyoai (Insane)
- xi — Parousia (Another)
- Rche — Todestrieb (Another)
- PokeRemixStudio — Primal Dialga Remix (Vs. Primal Dialga)
- ZUN & Ryu* — Second Darkside (Lunatic)
- Memme — Extreme Fantasy (Insane)
- Shounen Radio — neu (Platinum)
- Amane — Midsummer Festival (Lunatteke)
Джампы
- Yousei Teikoku — Wahrheit (Saten)
- Team Nekokan — Can’t Defeat Airman (Holy Shit! It’s Airman!!)
- StylipS — MIRACLE RUSH (TV Size) (Saten’s Insane)
- Tsukasa ft. 3L — Space Accelerator (Lunatic)
- Evil Activities — Make a Wish (Insane)
- Shihori — Day Breaker (Lunatic)
- Yousei Teikoku — Senketsu no Chikai (Insanity)
- Kozato — 45nen no Yukizakura (Another)
- Meiko Nakamura — Dispel (Insane)
- Noisestorm — Pulse (Another)
- bibuko — Reizouko Mitara Pudding ga Nai — (Jumpudding!)
- Wotamin — Gigantic O.T.N (S.S)
- Katakiri Rekka — Answer (Rejection)
- Saiya — Remote Control (Insane)
- Shin Hae Chul — Sticks and Stones (Madness)
Список карт взят отсюда
Правила публикации карт
Эти правила применимы только к картам, загруженным через — форумные темы для них создаются автоматически из редактора.
Если вы собираетесь ранкнуть карту, то она должна следовать более строгим правилам — критериям ранкинга.
- У вас должны быть все необходимые права и разрешения на использование материалов, добавленных в вашу карту.Речь идёт про саму песню, видео, хитсаунды, изображения и любые другие материалы, созданные не вами.Если вы не знаете, откуда взять песни, разрешённые для распространения, то вас наверняка заинтересует список приглашённых в osu! исполнителей.
- Не обсуждайте в теме, связанной с картой, посторонние вещи.Если вы хотите высказаться по какому-то другому поводу, то найдите другую тему или форум.
- Не надо плагиатить или пытаться украсть чужие работы.Не загружайте и не используйте творчество других людей без их разрешения.Сюда относятся не только карты или песни, но и, например, скины и гостевые сложности.
Кто такие саппорты?
Саппорты — люди, которые поддержали игру денежкой. Да, тут есть донат. Он почти ничего не даёт, но, возможно, вам будет интересно, какие бонусы от него можно получить:
- Возможность скачивать карты прямо из игры при помощи функции osu!direct, нажимая на ссылки или наблюдая за чужими играми.
- Жёлтый ник в чате.
- Большее количество карт, которые можно держать в Pending Beatmaps (от 4 до 10).
- Возможность создать юзерпейдж (страничку в профиле), причём он не удалится после того, как саппорт пропадёт.
- Возможность использовать экспериментальный (Cutting Edge) клиент, который чаще обновляется
- Возможность смены своего имени.
- Поиск уже сыгранных и несыгранных карт, а также карт с Вашим результатом (от Silver SS до D).
Остальное Вы можете узнать на этой странице, а приобрести сам саппорт — здесь.
Основные советы
Подбор клавиатуры
Механические клавиатуры объективно удобнее для игры в osu!, нежели клавиатуры любых других видов. При покупке механической клавиатуры стоит учитывать, что они тоже разделяются на разные подвиды, и каждый из них будет удобнее для разных игроков. Если вы хотите подойти к выбору механической клавиатуры с полной серьёзностью, то стоит почитать информацию о разных видах свичей на механических клавиатурах и подобрать то, что лично вам кажется лучшим.
Приёмы, помогающие научиться сосредотачиваться на игре лучше
Если вы не можете пройти мапу на полное комбо или SS из-за всего одной пропущенной (выбитой на 100) ноты, то дело, скорее всего, в потере внимания. К середине карты игрок, смотря на уже удачно пройденную часть, может просто перестать сильно сосредотачиваться на оставшемся, что ведёт к ухудшению результатов.
Играть с модом Sudden Death (Perfect). Понимание того, что одна неудачно выбитая нота выльется в необходимость проходить всю карту заново, помогает сосредоточиться лучше.
Играть с модом Easy уже пройденные карты
Несмотря на название, этот мод делает некоторые карты действительно сложнее, и если вы научитесь играть с этим модом, следить за медленно появляющимися кружками большего размера, то сосредоточить внимание без этого мода станет легче.
Непреодолимые места в конкретной карте
Если вы можете хорошо пройти всю карту за исключением какого-то конкретного места в ней, то проблема не в потере внимания, а именно в самом месте.
- Если вы не можете пройти сложный джамп, который находится в середине или конце карты, то удобнее будет потренировать его в редакторе, ведь там это можно сделать это без нужды проходить всю карту до этого места целиком.
- Если проблема в слишком быстром или длинном стриме, то можно попробовать его пройти неритмичными нажатиями на клавиши, включая одновременное нажатие на обе клавиши сразу. Это ухудшит точность, но, возможно, станет меньше промахов.
- Также можно вырезать сложное место карты в редакторе и практиковать конкретно его.
Более качественная игра с модом Flashlight
- Если вы не можете пройти какую-то конкретную часть с этим модом, то её можно потренировать, удалив в редакторе всё остальное и добавив перед этой частью слайдер на 200 комбо с повторами. Самая сложная часть игры с этим модом начинается именно с двухсот комбо, когда затемнённая область становится наиболее большой.
- Можно клеить наклейки на мониторе в точности там, где находится какая-то сложновыбиваемая нота или слайдер. Это не поможет пройти всю карту, но так можно справиться с какой-то одиночной нотой или небольшим сложновыбиваевым паттерном.
- Поменять followpoint.png в своём скине на наибольшего размера, что поможет легче ориентироваться именно по фоллоупоинтам.
Чтение конкретного Approach Rate
Нужно начинать с меньшего ar, чем вы хотите научиться играть. Допустим, вы без проблем читаете ar9, но никак не можете прочесть ar10. Тогда стоит начать ar8 + Double Time, что, исходя из таблицы, даст нам ar9.6. Когда с этим перестанут возникать проблемы, можно переходить на ar7 + Hard Rock, что в сумме даёт ar9.8. Научились проходить и так? Всё, теперь можно пробовать и заветный ar10.
AR Table
P.S. Этот раздел несколько устарел. Теперь можно свободно настраивать ar в редакторе, достаточно просто зажать Shift.
Правильный подход к игре и базовые ошибки
Этот раздел написан на основе гайда от ScarletStory.
У вас неправильная мотивация к игре
Если вы считаете, что прохождение какой-то конкретной карты сразу сделает вас хорошим игроком, если вы бьётесь над непроходимыми для вас картами, думая, что со временем к вам придёт настоящий скилл, то ваш подход — неверен. Так можно только потерять удовольствие к игре, но не научиться играть хорошо. Играйте то, что можете и то, что нравится, повышая чуть-чуть планку раз за разом, и тогда вас будет ждать успех!
Вы думаете, что всё придёт сразу
osu! — игра, в которую нельзя научиться играть хорошо сходу. Даже самые лучшие игроки начинали с нуля, постепенно переходя от самых лёгких карт к самым сложным.
Вы пытаетесь впечатлить своими навыками других людей, но не себя
Это просто глупо. Несмотря на то, что osu! — игра с большим потенциалом для развития игровых навыков, по своей примитивной сути, эта игра слабо отличается от аркадной игры Whac-A-Mole. Впечатлились бы вы, если бы кто-то вам в один момент сказал, что потратил тысячи часов на то, чтобы научиться выбивать в ней то количесво очков, которое никто не может? Вот и не нужно пытаться впечатлить этим других. С другой стороны, если то, насколько вы продвинулись вперёд, будет поражать ваше сознание, то игра будет приносить удовольствие, что и есть её задумка.
Играя карту, вы следуете не музыке, но чему-то другому
Одна из самых базовых ошибок начинающих игроков. Нужно понимать, что в большинстве карт ноты и слайдеры наложены на музыку с минимально возможной погрешностью и есть много людей, которые следят, чтобы это было так. Поэтому играть станет намного легче, если вы будете стараться нажимать на ноты под музыку.
Вы не проводите слайдеры полностью.
Многие игроки не проводят слайдеры полностью, уводя с них курсор перед концом. Если вы научитесь проводить полностью каждый слайдер, то это не только улучшит вашу точность, но и избавит от большого количества соток на этих слайдерах.
Вы сбиваетесь во время прохождения стрима
Играя стримы на пределе своих возможностей, игроки, начиная бить их правильно, иногда переходят с нормального zxzxzx к спаму клавишами zzxzxx. Спам клавишами — возможный способ прохождения очень сложных для вас стримов, чреватый потерей точности, но те стримы, которые вы пройти можете, намного легче проходить попеременным нажатием обеих клавиш (или тапом). Тренировка на более медленных стримах поможет вам научиться этому.
Вы пытаетесь копировать игровые стили других игроков и их настройки клиента или девайсов
Нет ничего плохого в том, чтобы попробовать какие-то новые для себя стиль игры, настройки планшета или скин. Но не нужно играть так только потому, что #1 играет так; лучше поймайте свою волну, свой стиль игры, используя опыт других игроков.
Вы думаете, что с графическим планшетом сразу станете играть лучше
Даже несмотря на то, что графический планшет даёт большой потенциал для улучшения точности наведения курсора, к нему и привыкать нужно будет очень долго. Если вы никогда не держали перо в руке, то даже на выход к вашему уровню игры на мышке у вас уйдут десятки и сотни игровых часов.
Б
бпм
BPM (bpm, от англ. beats per minute — «удары в минуту, темп») — показатель, определяющий скорость исполнения или воспроизведения композиции. BPM — это количество четвертных нот в минуту, например, 120 BPM означает, что в минуту играется 120 четвертных нот (следовательно, 2 четверти в секунду), или 120 четвертных ударов метронома в минуту.
Стримы в осу, как правило, замаплены на 1/4, 1/3 и реже — на 1/2 и 1/6 нотах.
Баббл
Баббл (также пузырь, буббл, англ. Bubble — «облачко с текстом») — это такой значок ««, который или «вешает» на вашу карту, если считает, что она пригодна для . После выдачи «баббла» карта может быть ранкнута, но уже только . А ещё «баббл» вам может лопнуть другой МАТ, БАТ или даже вы сами, неосмотрительно обновив карту.
Банчо
Банчо (или Банча, Бахча) — названия сервера osu!, написанного и Echo. К нему игрок подключается при заходе в игру (при наличии Интернета, разумеется)
Банчобот
Банчобот (Banchobot) — бот, выполняющий автоматические функции в Bancho, такие как:
- Отображение различной информации об игроках,
- модерирование каналов,
- автоматическая защита от флуда,
- и др.
Битмап
Битмап (также мапа или просто карта, от англ. Beatmap — «ритм-карта») — игровой уровень в osu!, подобно стадиям в . В основном, в битмапе есть песня, , и/или , расположенные согласно ритму музыки. Также в битмапах есть задний фон, или видео, или даже сториборд. Битмапы загружаются на сервер в открытый доступ для всех, после чего они могут быть скачаны, сыграны, модифицированы и, в конечном итоге, ранкнуты или аппрувнуты.
Битмаппер
Битмаппер (или просто маппер) — тот, который создаёт карты для osu!, разбирается в эдиторе и во всех тонкостях . Ну или не разбирается.
Брейк
Брейк (от англ. Break — «перерыв») — определённый отрезок времени на карте, в течение которого отсутствуют какие-либо игровые объекты (сториборд к этому не относится) и останавливается полоска жизни. Брейк позволяет игроку отдохнуть. Обычно длится 5-20 секунд. В редких случаях новички, пришедшие в игру из DJMAX часто называют брейками (что, по сути, не является грубой ошибкой, если рассматривать данный вариант как «комбо-брейк»).
Геймплей
Есть четыре официальных режима игры: «osu!» (неофициально называется osu! standard), «osu! taiko», «osu! catch» (ранее «osu! ctb») и «osu! mania». В них играют с «битмапами» (или для краткости «картами»). Для стандарта osu! Карты состоят из трех элементов — кружков, ползунков и счетчиков. Эти элементы вместе известны как «объекты попадания» и расположены в разных местах на экране и в разные моменты времени. На карте Catch есть фрукты и блесна, которые расположены горизонтально. Карта битов Mania состоит из клавиш (изображенных в виде небольшой полоски) и удержаний. Затем карта ритма воспроизводится с сопровождающей музыкой, имитируя чувство ритма, когда игрок взаимодействует с объектами в такт музыке. Каждая карта ударов сопровождается фоном. В игру можно играть с использованием различных периферийных устройств, но наиболее распространенными являются графический планшет или компьютерная мышь для управления перемещением курсора в сочетании с клавиатурой.
Все игровые режимы также имеют определенные моды, которые можно применять, тем или иным образом изменяющие игровой процесс. Хотя каждый режим имеет свои уникальные моды, большинство из них являются стандартными для разных игровых режимов. Эти моды можно разделить на три категории: увеличение сложности (Hard Rock, Sudden Death / Perfect, Hidden / Fade In, Double Time / Nightcore, Flashlight), уменьшение сложности (Easy, Half Time, No-Fail, Spun Out, Auto. -Pilot) и без рейтинга (Relax, Cinema, Auto, ScoreV2)
osu! стандарт
osu! standard, обычно называемый просто osu !, является наиболее популярным игровым режимом и состоит из воспроизведения битовых карт, щелкая кружки, удерживая ползунки и вращая спиннеры. Другие модификаторы игрового процесса (или часто называемые модами) добавляют дополнительные функции игрового процесса или изменяют сложность, повышая ее (Double Time / Nightcore, Hidden, Flashlight, Hard Rock, Sudden Death / Perfect) или понижая (Easy, Half Time, No Fail , Развернулось). Вдохновение для этого режима было взято у Osu! Татакае! Ouendan и Elite Beat Agents для DS.
осу! тайко
osu! taiko — это игровой режим, который состоит из нажатия красных или синих нот в такт барабанного интерфейса, вдохновленного серией Taiko no Tatsujin .
осу! поймать
osu! catch, ранее известный как osu! ctb (поймать ритм), представляет собой игровой режим, который состоит из ловли падающих фруктов в такт, управляя мини-персонажем, держащим тарелку.
осу! мания
osu! mania — это игровой режим, который состоит из фортепианного стиля нажатия нот в такт, как в серии Beatmania IIDX . Количество клавиш варьируется от 1 до 9 (от 2 до 18 при использовании двойных ступеней), при этом 4 клавиши и 7 клавиш более популярны среди игроков.
Битмапы
осу! имеет пять различных категорий карт:
- «Рейтинговые и одобренные» — созданные сообществом карты битов, одобренные для воспроизведения Номинаторами Beatmap или BN. Эти карты дают очки производительности (pp), которые позволяют игрокам подниматься в глобальном рейтинге игроков. На рейтинговых картах всегда присутствует глобальная таблица лидеров 50 лучших.
- «Квалифицированные» — карты битов, которые находятся на пути к ранжированию. Битмапы будут оставаться в «Квалифицированных» в течение 1 недели, после чего они будут ранжированы. Бит-карты в «Квалифицированном» будут дисквалифицированы, и их статус будет сброшен на «Ожидает», если будут обнаружены какие-либо проблемы, не относящиеся к критериям ранжирования osu ! . Они не начисляют баллы за результативность.
- «Loved» — битмапы, получившие значительный отклик сообщества и одобренные для воспроизведения. У них есть только таблица лидеров. Эта таблица лидеров может быть сброшена автором карты удара. За любимые битовые карты не начисляются баллы за производительность.
- «Ожидающие» и «НЗП» — карты битов, которые либо не полностью готовы, либо ожидают ранжирования. У них нет таблицы лидеров и не начисляются очки за результативность.
- «Кладбище» — карты, которые не обновлялись более 28 дней. Как и ожидающие битовые карты, они не имеют таблицы лидеров и не дают баллов за производительность.
«Не отправлено» — бит-карты, которые все еще находятся в разработке и не были отправлены в osu! сайт для ранжирования статуса. Подобные бит-карты будут доступны только тем, у кого есть файл .osz (файл osu! Beatmap).
Эпизоды
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть эпизод.
Эпизод | Описание |
---|---|
В этом эпизоде мы узнаем, как установить osu! и создать аккаунт! | |
В этом эпизоде мы рассмотрим стандартный стиль игры, а также несколько игровых настроек! | |
В этом эпизоде LoliFlan расскажет нам о таком режиме игры, как osu!mania! | |
В этом эпизоде мы узнаем всё о режиме Catch the Beat! | |
В этом эпизоде вместе с Tasha мы познакомимся с модом Тайко! | |
В этом эпизоде мы узнаем, как можно играть с другими игроками! | |
В этом эпизоде мы узнаем, как начать делать карты! | |
В этом эпизоде мы научимся основным приёмам создания слайдеров! | |
В этом эпизоде мы узнаем, как правильно определить тайминг карты! | |
В этом эпизоде мы узнаем о сетке, и как она может помочь в маппинге! | |
В этом эпизоде мы поймём всю значимость хитсаундов! | |
В этом эпизоде мы поговорим о моддинге карт! | |
В этом эпизоде мы продолжим говорить о моддинге карт! | |
В этом эпизоде мы расскажем некоторые советы для игры в стандарт! | |
В этом эпизоде мы посмотрим, как делать карты, но уже для тайко! | |
В этом эпизоде мы увидим, как скины могут изменить osu! | |
В этом эпизоде мы научимся делать карты для CtB! | |
В этом эпизоде мы узнаем, где взять mp3, что с ним делать и чего стоит избегать! | |
В этом эпизоде всё о том, как сделать карту для режима osu!mania! | |
В этом эпизоде мы расскажем о некоторых командах чата, и чем они могут быть полезны! | |
В этом эпизоде мы обсудим полезность форума Технической Поддержки! | |
В этом эпизоде мы расскажем о том, как наказывать за плохое поведение! | |
В этом эпизоде мы поговорим о том, как обработать видео для вашей карты! | |
В этом эпизоде мы узнаем, как начать стримить osu! | |
В этом эпизоде мы расскажем о преимуществах саппорта и osu!direct’а, в частности! | |
В этом эпизоде Shiro расскажет о новой системе моддинга! | |
В этом эпизоде вместе с Kyonko Hizara мы узнаем, как совершенствовать стриминг! | |
В этом эпизоде мы поговорим о команде osu! | |
В этом эпизоде мы научимся отдыхать! | |
В этом эпизоде мы расскажем, как сделать гостевую сложность и как отдать её мапперу! | |
В этом эпизоде мы узнаем всё о форуме osu! | |
В этом эпизоде мы покажем основы сторибординга! | |
А в этом эпизоде расскажем ещё чуть-чуть о сторибординге! | |
В этом эпизоде мы рассмотрим правила загрузки гостевых сложностей (и не только)! | |
В этом эпизоде мы расскажем о новой системе ранкинга! | |
В этом эпизоде мы узнаем ещё больше возможностей эдитора! |
Что случится, если я нарушу правила?
С вашим аккаунтом случится что-то плохое.
В это плохое входит следующее (список неполный!):
- Вы не сможете писать в игровой чат в течение какого-то времени, то есть получите молчанку, или сайленс;
- Материалы, которые нарушают правила, будут удалены из профиля, юзерпейджа или загруженных карт (скорее всего, вместе с картами);
- Вы не сможете редактировать юзерпейдж, или информацию профиля;
- Вы не сможете играть или записываться на официальные турниры.
За каждое следующее нарушение наказывают на вдвое долгий срок (иногда — больше).Модераторы не устанавливают длительность сайленса вручную, она растёт сама, поэтому чем чаще вы себя плохо ведёте, тем дольше не сможете общаться или играть.
Если вы совершили что-то очень плохое, например, распространяли шок-материалы или слишком агрессивно себя вели, то наказание будет сразу на длительный срок — в районе двух суток, например.
Кроме того, за частые нарушения правил вас могут забанить: вы не сможете играть онлайн, ставить рекорды, общаться в чате, и в каком-то смысле будет изолированы от остальных.Рестрикт за нарушение правил может быть снят через три месяца () после апелляции.
Поступки, которые нарушают не только правила игры, но и международные законы, будут караться немедленным удалением аккаунта.К подобному, например, относится распространение материалов, изображающих чрезвычайную жестокость или насилие, а также детскую порнографию.
Т
Таблет
Таблет — транслитерация английского «tablet» – планшет. Также стоит помнить, что когда в osu! упоминают «планшет», речь чаще всего идет о графическом планшете.
Тайминг
Тайминг — самое главное и сложное требование для ранка . Тайминг карты состоит из определения и темпа используемого трека. Для карт с переменным темпом это должно быть сделано для каждой из смен темпа с помощью . Тайминг позволяет создать шкалу для последующего размещения . Без идеального, ну или, по крайней мере, наиболее близкого к идеалу на слух тайминга, невозможно разместить ноты в соответствии с музыкой.
Тестплей
Тестплей — пробная игра на как правило ещё сырой, неранкнутой карте. К примеру, если ваш друг замапал какую-нибудь карту и просит вас её сыграть — это и будет тестплеем.
Цель
Как играть в OSU, и что для этого нужно? На первый взгляд кажется, что геймплей проще простого, но нередко встречаются пользователи, которые после первой неудачной попытки удаляют игру с ПК
Оказывается, чтобы успешно справляться с задачами, нужны внимание, скорость и точность
Цель игры – под музыку кликать или водить мышкой по экрану. Пользователь выбирает для себя любимую или подходящую для него мелодию и в такт музыке следует за анимированными элементами, которые появляются на экране. Если перед ним кружочек, нужно по нему кликнуть. Если же появляется слайдер – провести «от и до». Если спиннер — яростно его раскручивать.
Модификация
OSU Game – многообразная игра, которая имеет возможность устанавливать для каждой песни моды. Это своеобразные «утяжелители», прибавляющие очки к общему рейтингу. Моды представлены множителями. В стандартном формате множитель равен 1,00х. Чем больше этот показатель, тем больше будет начислено баллов.
Есть такие дополнения, которые упрощают игру. Можно замедлить трек на четверть от обычной скорости, возможно стать бессмертным либо же сделать ноты менее чувствительными. Усложняющие моды делают ноты мельче, ускоряют игру, не дают права на ошибку и т. д. Особые модификации тоже чаще упрощают, чем усложняют игру. Здесь есть автоматическое прохождение спиннеров, самонаведение курсора на ноту либо же, наоборот, освобождение от нажатия.
Как играть в OSU, вам никто не скажет. Как показывает практика, у каждого игрока свой стиль. Он самостоятельно находит комфортное управление и любимый режим. Часто «ОСУ» используют киберспортсмены перед соревновательными играми, чтобы «раскликаться». Некоторым это здорово помогает быстро вникнуть в игру и поймать темп.
Требования
Чтобы играть в OSU, покупать геймерский ПК не обязательно. Игра нетребовательная, поэтому даже средняя офисная система ее потянет. Процессор может работать на частоте от 1 ГГц. Достаточно 512 Мб оперативной памяти. Необходимо, чтобы система имела версию Microsoft .NET Framework 3,5 и выше. Также нужна поддержка проигрывания видео.
Сейчас «ОСУ» работает на основных платформах ПК Microsoft Windows и Apple Mac OS X. Есть она и в мобильных устройствах операционных систем Windows, Android и IOS.
В зависимости от игрового режима понадобятся разные инструменты управления. Но по минимуму для игры нужны клавиатура, мышка, сенсорный экран или графический планшет. Каждый игрок самостоятельно подбирает для себя способ управления.
Барабанная дробь
В OSU картами называют не только новые мелодии, но и другие режимы. Так, еще одним стал аналог игры — Taiko. Он повторяет элементы игры Taiko no Tatsujin. Суть: нажимать на красные или синие круги, чтобы имитировать удар по центру или краю инструмента. Для нажатия нужно использовать X и С для красных ударов, Z и V – для синих. Если приближается увеличенная нота, нужно сразу клацнуть по двум клавишам.
Есть в режиме и аналог стандартного слайдера. Он здесь желтого цвета. На комбо он никак не влияет, но дает очки за выбивание по нему. Делать это нужно в ритм. Если вы будете спешить или, наоборот, отставать, то баллы не будут насчитаны. Спиннер здесь представлен несколько видоизмененным элементом, который работает при использовании чередования двух нот сразу.
Л
Лайфбар
Лайфбар (также называемая полоска здоровья, полоска жизни, ХП полоска, полоска духа, ки-полоска) — шкала в левом верхнем углу игрового экрана с движущимся символом на ней (если она в наличии у ). Если полоска опустится до нулевого значения, игрок провалит прохождение (если только не установлены моды Easy, Relax и/или No Fail). Полоска жизни постепенно уменьшается на протяжении всего битмапа, за исключением перерывов. Значительная часть полоски жизни также будет снята в случае промаха по объекту (англ. miss). Восполнение полоски жизни происходит, когда игрок нажимает на , следует по и слайдер-тикам или крутит . Чем точнее попадания по объектам, тем больший прирост полоски жизни получит игрок. Кроме того, большие приросты полоски жизни происходят в случае, если игрок получает Beat! или Elite Beat! на конце комбо.