Относительная и абсолютная адресация
Относительная непосредственная адресация используется с целью распоряжений относительных переходов, с целью следования инструкций условного адреса – перехода. Условность подобного перехода состоит в том, что в области смещения механических указаний находится 8-, 16–либо 32 битное положение, что в следствии работы охватывает регистер указателя распоряжений ip/eip. В следствии подобного строения выявляется местоположение, согласно какому и приводится в действие трансформация.
Теперь дело за абсолютной непосредственной адресацией. В данном случае результативным местоположением представляется доля механических указаний, однако создается данное местоположение только лишь с целью того что степень смещения будут производиться в сторону директивы. В указание значений ассемблера допускается пользоваться рядом конфигураций такого рода адресации. Но подобное адресование используется нечасто – как правило, оно применимо к определенным ячейкам в проекте, которым присваиваются маленькие наименования.
Остальные типы адресации принадлежат к непрямым. Термин «косвенный» в наименовании данных разновидностей адресации означает, что в таком случае наиболее близко к указанию имеет возможность пребывать только в элементах наиболее успешного адреса, а другие его элементы пребывают в регистрах.
Косвенная базисная индексная адресация
Косвенная базисная (регистровая) адресация. При такого рода адресации результативное местоположение операнда вполне может пребывать в каждом из его регистров всеобщего назначения, помимо sp/esp и bp/ebp (данные особые регистры с целью работы осуществляют слияние). В данный порядок адресации регистр берется в квадратные скобки []. Группа mov, размещает в указатель содержание фразы согласно адресу сектора информации со смещением, хранящимся в регистре . Таким образом содержание регистра можно легко и просто поменять в процессе деятельности проекта. Этот метод адресации дает возможность легко и быстро вынести изменения в местоположение операнда с целью определенных механических указаний. Данное качество весьма может быть полезно, к примеру, с целью учреждения повторяющихся вычислений, а также и с целью работы с разными текстурами информации в виде таблиц либо массивов.
Теперь рассмотрим косвенную базисную (регистровую) адресацию со смещением. Этот тип адресации представляется добавлением предшествующего и рассчитанный с целью допуска к сведениям со смещением, касательно определенного базисного адреса. Данный тип адресации комфортно может использоваться с целью допуска к составляющим строений информации. Если сдвиг компонентов общеизвестен, предварительно в периоде исследования проекта основное (первоначальное) местоположение текстуры обязано рассчитываться динамично. Разновидность охватываемого базисного регистра дает возможность направиться к одинаковым составляющим разных экземпляров монотипных строений информации. Косвенная индексная адресация со смещением – этот тип адресации весьма схож с непрямой базисной адресацией со смещением. Тут, кроме прочего, с целью развития успешного адреса применяется единственный регистр со всех регистров всеобщего назначения. Однако индексная адресация имеет одну увлекательную характерную черту, что весьма удобно с целью деятельности и в работе с массивами. Ее суть сопряжена с перспективой развития, именуемого масштабированием, и охватывающего индексные регистры. Наличие способности масштабирования значительно может помочь в устранении многих трудностей в ходе выполнения различных видов работ, что делает любую работу наиболее качественной и продуктивной.
При данном варианте адресации, результативным местоположением создается сумма охватываемого двумя регистрами всеобщего назначения: базисного и индексного. В свойстве данных регистров имеются все шансы использовать всевозможные регистры общего назначения. Нередко применяется выбор масштаба охватываемого индексного регистра. Результативное местоположение создается равно как сумма 3 образующих: охватываемого базисного регистра, охватываемого индексного регистра и степь смещения к указателю.
Мы коротко рассмотрели что такое операнд, классификации операндов, их виды и порядок выполнения операций с их использованием. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.
Обозначение
Выражения как операнды
Операнды могут быть сложными и могут состоять из выражений, также составленных из операторов с операндами.
- (3+5)×2{\ Displaystyle (3 + 5) \ раз 2}
В приведенном выше выражении «(3 + 5)» — это первый операнд для оператора умножения, а «2» — второй. Операнд ‘(3 + 5)’ сам по себе является выражением, которое содержит оператор сложения с операндами ‘3’ и ‘5’.
Порядок операций
Правила приоритета влияют на то, какие значения образуют операнды для каких операторов:
- 3+5×2{\ displaystyle 3 + 5 \ times 2}
В приведенном выше выражении оператор умножения имеет более высокий приоритет, чем оператор сложения, поэтому оператор умножения имеет операнды «5» и «2». Оператор сложения имеет операнды «3» и «5 × 2».
Размещение операндов
В зависимости от используемой математической записи положение оператора относительно его операнда (ов) может варьироваться. В повседневном использовании инфиксная нотация является наиболее распространенной, однако существуют и другие нотации, такие как префиксные и постфиксные нотации. Эти альтернативные обозначения наиболее распространены в информатике .
Ниже приводится сравнение трех различных обозначений — все они представляют собой сложение чисел «1» и «2».
- 1+2{\ displaystyle 1 + 2} (инфиксная запись)
- +12{\ Displaystyle + \; 1 \; 2} (префиксное обозначение)
- 12+{\ Displaystyle 1 \; 2 \; +} (постфиксная запись)
Инфиксная нотация и порядок работы
В математическом выражении порядок действий выполняется слева направо. Начните с крайнего левого значения и найдите первую операцию, которая должна быть выполнена в соответствии с указанным выше порядком (т. Е. Начать с круглых скобок и закончить группой сложения / вычитания). Например, в выражении
- 4×22-(2+22){\ displaystyle 4 \ times 2 ^ {2} — (2 + 2 ^ {2})},
первая операция, над которой нужно действовать, — это любые выражения, содержащиеся в круглых скобках. Итак, начиная слева и двигаясь вправо, найдите первую (и в данном случае единственную) скобку, то есть (2 + 2 2 ). В скобках находится выражение 2 2 . Читателю необходимо найти значение 2 2, прежде чем идти дальше. Значение 2 2 равно 4. После нахождения этого значения оставшееся выражение выглядит следующим образом:
- 4×22-(2+4){\ Displaystyle 4 \ раз 2 ^ {2} — (2 + 4)}
Следующим шагом будет вычисление значения выражения внутри скобок, то есть (2 + 4) = 6. Теперь наше выражение выглядит так:
- 4×22-6{\ displaystyle 4 \ times 2 ^ {2} -6}
Вычислив часть выражения в скобках, мы начинаем заново, начиная с самого левого значения, и перемещаемся вправо. Следующий порядок работы (по правилам) — экспоненты. Начните с крайнего левого значения, то есть 4, и просканируйте глаза вправо и найдите первую встреченную экспоненту. Первое (и единственное) выражение, с которым мы сталкиваемся и которое выражается с показателем, — это 2 2 . Мы находим значение 2 2 , то есть 4. Осталось выражение
- 4×4-6{\ displaystyle 4 \ times 4-6}.
Следующий порядок действий — умножение. 4 × 4 равно 16. Теперь наше выражение выглядит так:
- 16-6{\ displaystyle 16-6}
Следующий порядок работы по правилам — деление. Однако в выражении 16–6 отсутствует знак оператора деления (÷). Итак, мы переходим к следующему порядку операций, то есть сложению и вычитанию, которые имеют тот же приоритет и выполняются слева направо.
- 16-6знак равно10{\ displaystyle 16-6 = 10}.
Итак, правильное значение для нашего исходного выражения, 4 × 2 2 — (2 + 2 2 ), равно 10.
Важно выполнять порядок работы в соответствии с правилами, установленными соглашением. Если читатель оценивает выражение, но не следует правильному порядку операций, он выдаст другое значение
Другое значение будет неправильным, поскольку порядок работы не соблюден. Читатель придет к правильному значению выражения тогда и только тогда, когда каждая операция будет выполнена в правильном порядке.
Arity
Количество операндов оператора называется его арностью . В зависимости от арности операторы классифицируются как нулевые (без операндов), унарные (1 операнд), двоичные (2 операнда), троичные (3 операнда) и т. Д.
Отличия операнда и оператора
Нередко в практических руководствах либо в директивах применяют операнды и операторы. По этой причине хочется провести границу в различиях среди определения данных понятий. Операнды – это регистры, либо же адреса конкретных ячеек памяти, применяемых установленным способом и согласно вышеуказанному контексту проекта. Операторы выполняют цифирные, логические, побитовые и прочие действия. В случае, если расценивать представление о операндах наиболее тщательно, в то тогда необходимо сделать вывод, что данные предметы проявляют мощное и непосредственное воздействие на директивы. Ведь данные предметы, которые характеризуются, либо конкретным способом, либо в ходе устанавливается тот или иной процесс по средствам директив. Операнды встречаются различными по своей природе и зачастую имеют все шансы сочетаться с цифирными, логичными, побитовыми и базисными операторами. Совершается данное с целью расчета определенной значимости ведь установления ячеек памяти, напрямую станет проявлять воздействие и это уже образует определенную группу.
Было бы целесообразно рассмотреть ниже перечисленную систематизацию операндов:
- стабильные либо конкретные операнды;
- целенаправленные операнды;
- переменные типы операндов;
- расходомер адреса;
- регистровый операнд;
- основной и индексный операнды;
- скелетные операнды;
- операнды – записи.
Неизменные или же конкретные операнды — это количество, строчка, имя или же выражение, которое содержит неĸоторый зафиксированный смысл. Имя в собственную очередь не надлежит быть перемещаемым, то есть находиться в зависимости от конкретного адреса загрузки программки в память. К примеру, оно обязано быть определено самим оператором.
Отдельного внимания заслуживает рассмотрение адресных операндов. Подобное понятие отличительно от общей массы тем, что собственно они задают физ. месторасположение операнда в памяти, вмещающей указания 2-ух элементов адреса. Эти элементы ни что другое как – сектор и смещение.
Перемещаемые операнды — абсолютно всевозможные символьные имена, представляющие собой кое-какие адреса памяти. Эти адреса в свою очередь имеют все шансы определять месторасположение и нахождение в памяти определенных меток или же данных (если операнд дает имя области памяти в
разделе данных). Это понятие имеет отличие от адресного в том, что собственно они сами по себе не привязаны ни к какому определенному адресу физ. памяти. Сегментный элемент всякого адреса перемещаемого операнда не выдает представления о своем смысле и остается неведомым, вследствие этого она и будет определена уже впоследствии прохождения загрузки программки в память для выполнения стоящей перед ней задачи.
Счетчик адреса — это особый вид по своему характеру операнда. Он классифицируется символом $. Специфичность такового операнда заключается ключевым образом в том, что в момент, когда транслятор ассемблера встречает в источнике программки этот знак, то он замещает его текущее на этот момент содержание счетчика адреса, который ещё везде популярен под названием – счетчик размещения. Подобный инструмент представляет из себя смещение текущей машинной команды касательно начала раздела кода. Стоит упомянуть, что всякий раз в формате листинга счетчику адреса всецело соответствует 2-ая или же 3-я колонка. Это будет в первую очередь зависеть от нахождения в зависимости от того, есть ли в наличие или же нет, в самом листинге колонка с включенным в нее уровнем вложенности. В случае, к примеру, если оставить для рассмотрения образчик какого-либо листинга, то становится бесспорным то, что прецедент при обработке транслятором еще одной поступившей команды, ассемблера счетчик адреса возрастает в собственном числе на длину сформированной самой машинной команды. Директивы в свою очередь, в отличии от команд ассемблера, — это указания транслятору на выполнение конкретных свершений по процессу формирования машинного представления конкретной программки, и для них транслятором не предоставляется, безусловно, практически никаких систем в памяти.
Компьютерная наука
В языках компьютерного программирования определения оператора и операнда почти такие же, как в математике.
В вычислениях операнд — это часть компьютерной инструкции, которая определяет, какие данные должны обрабатываться или работать, и в то же время представляет сами данные. Компьютерная инструкция описывает такую операцию, как сложение или умножение X, в то время как операнд (или операнды, если их может быть более одного) указывает, с каким X работать, а также значение X.
Кроме того, в языке ассемблера , операнд имеет значение (аргумент) , на котором инструкция , названная мнемоническим , работает. Операндом может быть регистр процессора , адрес памяти , буквальная константа или метка. Простой пример (в архитектуре x86 ):
MOV DS, AX
где значение в регистровом операнде должно быть перемещено ( ) в регистр . В зависимости от инструкции может быть ноль, один, два или более операндов.
Операторы присваивания
Операторы присваивания в Python работаю вполне очевидно – значение находящееся справа присваивается переменной, находящейся слева. Существует несколько разновидностей операторов присваивания:
- – значение правого операнда присвоится левому операнду;
- – сумма левого и правого операнда присвоится левому операнду;
- – разность левого и правого операнда присвоится левому операнду;
- – произведение левого и правого операнда присвоится левому операнду;
- – разделит левый операнд на правый и результат присвоится левому операнду;
- – результат целочисленного деления левого операнда на правый операнд присвоится левому операнду;
- – разделит левый операнд на правый по модулю и результат присвоится левому операнду;
- – возведет левый операнд в степень правого и результат присвоится левому операнду.
Python поддерживает не только обычное присваивание правого операнда левому, но и множественное присваивание.
Множественное присваивание в Python
С помощью такого присваивания можно поменять значения переменных между собой:
Также с помощью множественного присваивания можно «распаковывать» строки (str), списки (list), кортежи (tuple) и словари (dict).
Распаковка особенно удобна, когда функция возвращает несколько значений в виде кортежа (tuple):
Главное условие распаковки – количество элементов должно совпадать
Если необходимо распаковать лишь несколько элементов, воспользуйтесь переменной со знаком «*»: