О́бщество

Характерные признаки

Общество обладает характерными признаками и особенностями, выделяющими его из других организаций групп людей. К таким характеристикам относятся фундаментальные особенности, которые будут описаны далее.

  1. В целом обширном сообществе, например, для группы людей целой планеты, можно выделить отдельные подгруппы и меньшие ячейки. Все вместе они образуют целую структуру этого широкого понятия, которая разделяется вначале на отдельные подсистемы, пересекающиеся и включающие одна другую. В конце раскладывания каждой подсистемы на единицы останется индивид или небольшая группа индивидов.
  2. Общество является самодостаточной структурой, которая при этом зависит от своих составных частей. Таким образом, социум не нуждается во внешних факторах для нормального функционирования, но и не может отказаться от составляющих его членов, поскольку их взаимодействия жизненно необходимы для оптимальной деятельности и здорового развития.
  3. Оно стремится к развитию и изменениям. Без прогресса и роста, который не всегда бывает линейным, оно не может нормально существовать. Причём в этом деле важный каждый член социума, как винтик в махине общества.

Отношения и связи

Итак, общество в самом простом смысле — это взаимодействие его членов между собой, приводящее к возникновению социальной структуры. Это взаимодействие осуществляется как между отдельными людьми, так и между группами, ячейками и тому подобными элементами социума.

При рождении человек попадает в общество людей, а также группу своей семьи. Затем он начинает входить в социум своих ровесников в детскому саду и школе. Со временем количество таких групп увеличивается. Личность входит в общество по признаку заинтересованности в общем деле, профессии, любимому делу. Причём эти группы не всегда отвечают потребностям отдельного человека, так что не всегда то объединение людей, в котором мы находимся, подходит нам и удовлетворяет нашим потребностям. Так, происходит вследствие несовершенства разделения общего потока людей на меньшие группы.

Тем не менее человек общается в своей группе по определённым правилам. Они могут быть как открытыми, так и не гласными. Однако, это не значит, что человек не может повлиять на них или изменить. В группе можно занять более низкое, чем хотелось бы, или более высокое по сравнению с остальными положение. Это приводит к определённому неравенству членов группы.

Добиться одинакового положения всех членов группы не представляется возможным. Это только перед законом все должны быть равны, а, например, в группе по интересам всё равно кто-то будет занимать лидирующую позицию вследствие большего таланта либо более твёрдого характера. Такие позиции можно выявить в любом социуме — семье, политической партии, рабочем коллективе.

Сегодняшний взгляд

Современный социум имеет сложную и многовариантную структуру. Сейчас это взаимодействие различных групп людей, различающихся по морально-интеллектуальному развитию, стилю и образу жизни, родственно-семейным связям, социальному происхождению.

Вот чем характерен социум в современности:

  1. В нём происходит распределение благ, но не всегда честное и справедливое для каждого человека, входящего в данную группу
  2. Подвижность иерархической системы, частая смена лидера
  3. Члены одного общества могут иметь общую территорию, но способны на частые смены своей локализации, что значительно влияет на структуру всей группы и её деятельности
  4. Взаимоотношения между людьми постоянно меняются, перестраиваются
  5. Членов одного общества объединяет страх перед системой правосудия
  6. Все члены группы имеют одну цель – улучшение качества жизни социума, при этом заниматься для её достижения они могут совершенно разной деятельностью, в различных сферах
  7. Сложно устроенная система распределения труда и обязанностей, влияющих на общие показатели развития социума

Как видим, термин «социум» имеет несколько трактовок, но у всех исследований есть и общие моменты, характеристики современного социального общества.

Определение общества в широком и узком смыслах

Итак, начать следует с общепринятого понятия.

Важным признаком является то, что взаимоотношения складываются естественным образом как результат некого исторического процесса (длительного или не очень).

О́бщество

В широком смысле обществом называют любые объединения людей, сложившиеся исторически, независимо от их формы и вида взаимодействия. Если смотреть совсем широко, то это будет все наше человечество от его зарождения, до исчезновения.

В узком понимании под обществом (социальным институтом) подразумеваются определенные разновидности социальных систем, конкретные формы взаимоотношений с наличием единичных (особенных) признаков. Здесь уже не идет речь о совокупности всех существующих видов и форм социальных взаимоотношений, а о конкретике:

  1. Человечество на сегодняшний день — это наше сегодняшнее общество людей.
  2. Население России или любой другой страны — российское или какое-то другое сообщество.
  3. Общества по интересам — фанаты Спартака, геймеры, шахматисты и т.п.
  4. Общность происхождения — пролетарии, рабочие, жители нашего двора, москвичи, дворянское сообщество и т.п.
  5. Исторические вехи — первобытное, феодальное, постиндистриальное, современное, сообщество будущего.

Общество как форма жизнедеятельности людей

В узком смысле определения общество следует понимать как социальное образование, возникшее и существующее на основании общих географических границ либо общих политических убеждений, либо общих экономических показателей (потребностей) или на основе конкретных исторических фактов.

Даже в обывательском представлении это выглядит чем-то более глобальным, чем узкий круг людей или группа единомышленников, соратников.

Чаще всего, употребляя слово «общество», люди имеют в виду:

  1. совокупность общностей/групп, объединение которых обусловлено, например, одинаковыми ценностями, деятельностью, нормами и образом жизни, уровнем развития экономики (разговорный пример «современное развитое общество»);
  2. общность, объединенную территориально, то есть границами определенного государства (разговорный пример «американское сообщество»);
  3. конкретный вид общества, существовавший в определенный исторический период (разговорный пример «гражданское общество»).

История

История началась более 2000 лет назад на территории стран древнего мира. Родиной данного направления считается Древняя Греция. Платон считал философию особой дисциплиной, которая была призвана дать ответы на глобальные вопросы существования всего живого на земле.

Пифагор первым назвал себя истинным знатоком древней дисциплины, посвятив большую часть своей жизни изучению всего, что с ней было связано. Именно он основал философскую школу пифагорейцев, в рамках которой изучалась планиметрия. Позже была предложена знаменитая теорема Пифагора. С тех пор в рамках рассматриваемого научного познания изучался не только симбиоз мира и человека, но и взаимодействие с другими научными направлениями.

Первоначально эта предложенная доктрина включала в себя изучение разных областей, спустя время трансформировалось в систему знаний о мироздании. Основная задача дисциплины заключалась в том, чтобы давать исчерпывающие ответы на вопросы существования общества, человека и устройства природы. Философия открывала секреты, давала всеобъемлющее понимание сути бытия в целом и жизнедеятельности общества в частности.

Познание всеобщей сферы было основой данного научного течения. Попытка объять необъятное оказалась успешной. Впоследствии философы имели возможность ответить на любой возникающий вопрос, связанный с мирозданием.

Название дисциплины о познании всеобщей сферы происходит от двух греческих слов Phileo – люблю и Sophia – мудрость, или по-другому «любовь к мудрости». Она занималась изучением контакта отдельно-взятого индивида с окружающей действительностью, устанавливала верный путь развития человеческого поведения и в целом формировала мировоззрение обществ.

Философское мышление и мифологическое миропонимание были тесно связаны между собой. В настоящее время «любовь к мудрости» продолжает быть характеристикой симбиоза мира и человека, но с небольшими поправками. Основными научными вопросами сегодня, являются размышления о жизнедеятельности индивида в разрезе существования общей сферы и других наук.

Сегодня к научным размышлениям относятся двояко: одни считают, что «любовь к мудрости» — это серьезное течение, которое требует тщательного изучения, другие уверены, что подобная мыслительная деятельность – это пустая трата времени.

Данная научная мыслительная деятельность направлена на оценку не только всего существующего на земле, но и на действующие параллельные науки. Философия объединяет их для того, чтобы дать наиболее исчерпывающие ответы. Известно, что математика тесно связана с данной дисциплиной, она предоставляет возможность более точно обозначить всего существующего на земле. При этом, указывает точный путь развития индивида в разрезе действующей реальности.

Дисгармония

Практика потребителя по отношению к природным ресурсам привела к нарушению гармонии в окружающей среде. Начиная с XX века стало понятно, что возникла угроза существования человечества в целом как биологического вида, выраженная экологическим кризисом. Мы констатируем загрязнение воды, воздуха, почвы, нехватку ресурсов, исчезновение определённых видов растений и животных, уничтожение лесных массивов, глобальное потепление, озоновые дыры и т. п. Как следствие, здоровье населения всей планеты сильно ухудшилось. Заметна стала деградация генофонда.

Как наука, философия в жизни человека и общества стала играть ещё более важное значение. Изучая её, человек начинает задумываться о вечном, смысле бытия и роли человека на Земле

Необходимо менять сознание людей, оно слишком материализовалось и «прилепилось» к плоти. Сознание современных людей стало слишком потребительским. Понятно, вся природа, растения, животные созданы как блага для человечества, но если не относиться к ним бережно, с чувством благодарности, то очень скоро мы окажемся не только в кризисном состоянии, но и будем обречены на вымирание.

Понятие «общество» в научном знании

Общество на сегодняшний день – одна из интереснейших категорий научного знания. По сути, исследование человека, его действий, поведения в отношении других людей, а также принципов, по которым люди объединяются в сообщества, всегда было ключевым в научном и социальном знании. В современной науке образовалось сразу несколько направлений в понимании общества.

Выделим три ключевые интерпретации общества:

Общество – это часть материального мира, которая обособилась от природы, но при этом по-прежнему очень тесно связана с ней. Часть включает в себя совокупность способов форм и взаимодействий объединения людей и способна создавать особые орудия труда, которые будут играть важную роль в процессе трудовой деятельности;
Общество (в широком понимании этого термина и слова) – это совокупность всех видов и форме взаимодействия людей, которые складывались на различных исторических этапах и играли очень важную роль в том, каким сейчас является наше общество в его современном виде;
Общество (в узком понимании этого слова) – это исторический конкретный тип социальной системы, которая выражается через определенную форму социальных отношений

Очень важно, что общество обладает ровно таким характеристиками, которые определяются тем или иным историческим процессом и этапом развития. Есть общества, которые отстают от более развитых, а есть те, что «опережают свое время» (общество в рамках стран-«Сверхдержав»).

На первый взгляд, общество – это совокупность индивидов, которые контролируются со стороны высших органов – государства. При этом люди выполняют те или иные обязательства, которые принимают на себя в рамках межличностных отношений, или которые предписываются им в той или иной профессионально-трудовой деятельности.

Замечание 1

В реальности общество очень динамично, так как человек совершает действия даже тогда, когда он бездействует. В этом и заключается парадокс понимания общества в рамках социальной философии. Деятельность человека обусловлена его интересами и иерархией потребностей, а также деятельностью других людей.

В таком взаимном влиянии и возникают социальные отношения разного уровня: семейные, дружеские, товарищеские, образовательные, профессиональные, экономические и политические. К тому же, на основе единства взглядов и ценностей люди чаще всего объединяются в особые социальные группы со специфической идеологией и взглядом на жизнь.

Отличия общества от социума

Можно почитать об обществе и социуме в Википедии, мы охватим данный момент в краткой и доступной форме.

Итак, что такое общество? Это тоже, как и в социуме, определённая группа людей, у которых есть общие цели, интересы или ценности. Общество подразумевает модель отношений между индивидами. Оно имеет свою стратификацию.

Общество может подразделяться по признакам:

  • Национальности: немецкое, британское, российское;
  • Государственному и культурному строю;
  • Территориальному и временному
  • и др.

О́бщество

В социуме все его члены обязательно следуют признанным большинством правилам, требованиям, обязанностями. Если происходит отделение какого-либо человека, то его осуждают и рядовые «ячейки» группы, и самые высшие. Такого субъекта может постичь наказание вплоть до исключения из данной группы.

Взаимодействие с новыми медиа

Концепция сетевого общества заключается в том, что новые методы общения в цифровом мире позволяют небольшим группам людей собираться в интернете и обмениваться и продавать товары и информацию. Это также позволяет большему количеству людей иметь голос в их мире в целом. Важнейшей концепцией сетевого общества и новых медиа является интеграция телекоммуникационных технологий. Второй структурной характеристикой нынешней революции в области коммуникаций является рост интерактивных связей. Это последовательность действий и реакций. Ссылка на скачивание или сторона предложения веб-сайтов, интерактивного телевидения и компьютерных программ намного шире, чем восходящий поиск, сделанный их пользователями. Третья, техническая, характеристика — это цифровой код. Они определяются всеми особенностями одновременно.

Сетевое общество — структура, основанная на сетях, управляемых информационными и коммуникационными технологиями микроэлектроники и цифровых компьютерных связей, которые генерируют, обрабатывают и распространяют информацию через узлы. Сетевое общество может быть определено как социальное образование с инфраструктурой, обеспечивающей его основной способ организации на всех уровнях (индивидуальный, групповой и общественный). Все чаще эти сети связывают все подразделения или части этого формирования. В западных обществах индивид, становится основной единицей. В восточных государствах это, может быть, группа (семья, сообщество, рабочие), связанная сетями.

Общество как предмет социальной философии

В социальной философии центральным понятием, которое исследуют авторы, является понятие социального. Оно употребляется и в широком, и в узком смысле. Иными словами, оно может касаться абсолютно любых процессов, которые происходят в обществе, но при этом отражают специфику каждой сферы. Сама же социальная сфера рассматривается через призму ее взаимодействий с другими сферами общественной жизни человека, и в рамках общества как единого целого.

Общество является предметом социальной философии. Оно взято во взаимодействии со всех его сторон, то есть проявляется как целостная социальная система. Также важную роль играют законы функционирования общества, его развития в конкретный период времени. Это значит, что социальная философия не только рассматривает, но и анализирует и объясняет различные общественные процессы и явления на макроуровне.

Замечание 2

Макроуровень – это уровень всего общества в его единстве и многообразии. Оно саморазвивается, самовоспроизводится как социальная система, что позволяет ему быть автономным и углубляться в специфику внутреннего строения. В первую очередь, социальную философию интересуют не только специфические особенности тех или иных явлений (экономических, политических или культурных), а их место в целостной структуре общества

Также внимание акцентируется на той роли, которую играют явления в существовании общества, его развитии и функционировании на различных этапах

Помимо отдельных обществ, социальная философия рассматривает характер их взаимодействий друг с другом. В поле ее зрения находятся те явления и те процессы общественной жизни, которые могут охарактеризовать развитие всего общества в целом. В таком случае предметом социальной философии выступает исторический процесс в его целостном; взаимодействие его объективных и субъективных сторон, а также совокупность закономерностей его развития в целом.

Вступая во взаимодействия друг с другом, люди выстраивают коммуникативные сети и отношения. Это необходимо для решения наиболее актуальных проблем и насущных вопросов их общественной жизни. В данном случае, речь идет о производственных, семейно-бытовых, нравственных, политических и иных общественных отношениях, которые образуют структуру общества.

Определение 1

Общество, таким образом, — это люди и общественные отношения, которые складываются между ними, и такое понимание общества очень популярно в целом ряде социально-философских теорий. В рамках общественных отношений люди реализуют самих себя, все виды их практической деятельности. В результате создаются государственные, нравственные, экономические и прочие социальные институты, благодаря которым развиваются различные стороны культуры общества.

Но никогда нельзя забывать о том, что основой институтов являются люди и их взаимодействия, поэтому общество играет очень важную роль в социально-философских исследованиях, а также в исследованиях смежных научных направлений (социологии, психологии, обществознании, культурологии, политологии, экономики и в целом в рамках философии). Таким образом, различные виды деятельности людей, а также отношения, которые складываются между ними – это и есть основа содержания общественной жизни. Также они напрямую определяют развитие общества на различных его этапах. Отношения и взаимодействия представляют собой исходные начала, а также факторы дальнейшего становления и функционирования любого человеческого общества.

Понятие общества в разных науках

Антропология

Наука антропология подразумевает разделение человеческих сообществ исходя из методов, с помощью которых они обеспечивают себя средствами к существованию. Так, все общество подразделяется на 6 основных групп:

  1. Сельскохозяйственная. Здесь тоже имеется разделение на 2 типа – сложный и простой. В первом случае люди полноценно и активно занимаются сельским хозяйством, во втором – растениеводством;
  2. Пасторальная (разведение скота);
  3. Постиндустриальная (высокопроизводительная промышленность, инновационные технологии);
  4. Хозяйственно-культурная (слабый уровень экономического и социального развитий);
  5. Индустриальная (научно-технологический прогресс, машинное производство);
  6. Кочевая (кочевой вид хозяйства).

Определение общества в социологии

Это составляющая материального мира, определенная форма взаимоотношений и взаимосвязей, которая в процессе своей жизнедеятельности развивается исторически. Критериями общества, с точки зрения социологии, являются:

  1. Комплексность. Общество поддерживает и воспроизводит собственные структурные единицы в последующих поколениях, а также включает в свой состав новых членов;
  2. Автономность. Оно обладает способностью независимого функционирования, самостоятельно обеспечивая себе жизнедеятельность;
  3. Всеобъемлющий характер (универсальность);
  4. Наличие четких границ территории, которая выступает в качестве материального оплота для взаимосвязей, возникающих в ее пределах.

Обществознание

В этой науке конкретного определения общества не существует, поскольку она представляет собой синтез многих наук, к примеру, социологии, психологии, истории. За основное понятие берется такое определение:

Также в обществознании распространено и определение, согласно которому:

Закончить повествование хотелось бы интересным и емким по своей сути высказыванием выдающегося немецкого экономиста, социолога и философа IX века. Звучит оно так:

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

Процесс распространения понятия «общество»

Довольно долгий и противоречивый путь формирования прошло человечество, прежде чем оформиться в современное общество. Философия всегда была направлена на изучение законов бытия и выявление механизмов регулирования отношений в социуме. Процесс формирования понятия «общество» был долгим, противоречивым и сложным. До сих пор существуют некоторые страны, где женщины не имеют право голоса. Также есть государства, где за рамки социума выведены целые слои населения.

Как было сказано выше, именно XVIII век считается рубежом, изменившим экономическую сторону Европы. Это произошло благодаря промышленной революции, когда на смену семейным мастерским пришла крупная промышленность с наёмными работниками. Урбанизация и индустриализация ворвались в современное общество. Философия как наука тоже не стояла на месте и стала стремительно развиваться.

Свобода граждан, их образованность стремительно стали расти. Экономика дала возможность многим обрести самостоятельность. Это привело к распространению понятия «личность» и на простых граждан, которых ещё недавно не считали за полноправных членов общества. Стала развиваться новая форма социума — демократия, основанная на равенстве каждого человека перед законом. Флагманом индустриализации в Европе выступила Англия, давшая ростки для развития промышленности, свободного предпринимательства и нового законодательства.О́бщество

Структура философии

Как и любая другая наука, философия имеет свою структуру, вокруг которой до сих не утихают споры. Вариантов ее строения множество, однако, самой популярной точкой зрения является структура из трех уровней:

  1. Онтология (учение о бытие);
  2. Гносеология (учение о познании);
  3. Аксиология (всеобщая теория ценностей).

По мнению сторонников, она наиболее точно передает значение философии и отражает ее прикладное предназначение в жизни людей. Кроме того, данная структура наиболее полно показывает значимость ее существования.

Онтология – это учение о бытие, которое рассматривает связь между всем существующим на земле и людьми

Она подчеркивает важность взаимодействия мыслящей структурной единицей с действующей реальностью. В результате чего, индивид задумывается над собственной сущностью и бытия в целом

Будучи наивысшим существом на планете, человечество задумывается о многогранности всеобщей сферы и своего непосредственного участия в его развитии. Возникает целая система онтологических проблем, которые призваны решать различные философские системы.

Гносеология – это учение о познании, в рамках которого люди изучают собственную роль в мире, противостоят ему и понимают свое противостояние. Человек рассматривает всеобщее бытие как бы со стороны, рассматривая каждую деталь, тем самым выходя за иллюзорные грани познаваемого объекта. Представители частных наук никогда не пытаются раздвинуть предложенные рамки и задуматься над уровнем познаваемости мира, ибо предметом их изучения становится сама наука в своем предметно-ограниченном смысле.

Аксиология – это всеобщая теория ценностей, которая изучает практическую деятельность людей по освоению мира. Именно практическая сторона вопроса важна для аксиологии, она рассматривает, как человек применяет полученные знания, используя навыки и опыт, как он воздействует на окружающую среду и как влияет на течение событий. Однако влияние высшего существа на мир может быть остро-негативным и даже разрушительным. В связи с чем, философия рассматривает практическую деятельность людей на основании познания истины.

Условия жизни, природа и общество

Философия как социальная наука занимается изучением человека и окружающей его среды, куда относится и природа. Поэтому одним из главных пунктов анализа социума является его отношение к природе и её многообразию типов. Материалистическая философия выделила такие аспекты взаимосвязей человека и природы:

  • генетическая связь;
  • эволюция;
  • антропогенез и социогенез;
  • онтологическую связь.

Понятие «природа» – основа человеческого бытия, источник необходимых веществ, продуктов и предметов. Гносеологическую, духовная связь, которую имеют природа и общество, философия определяет как обязательное условие познавательной активности людей и условие их эмоционально-психологической стабильности.О́бщество

«Природа» в философии — это синоним слов «мир», «материя», «Вселенная», «бытие». Оно также означает сущность многих явлений (природу электричества, болезни и т. д.); относительно противостоящая социуму естественная среда (все, что не является результатом человеческого труда).

В целом можно сказать, что понятие «природа» играет большую роль. Человека обществе философия определяет как часть совокупности.

Определение в словарях

О́бществоОбщество — это настолько широкое понятие, что этим словом можно называть абсолютно разные группы людей. Так, им можно назвать детей, которые занимаются в кружке макраме, и в то же время всё население целой планеты также объединяется под этим широким понятием. Всё дело в том, что всех членов социума объединяет их взаимодействие. Так, люди, совершенно разные по мировоззрению, цвету кожи, характеру, вынуждены поддерживать социальные отношения и мирно уживаться друг с другом.

И не зря «общество» является однокоренным со словом «общаться». Оно не могло бы образоваться без этого нехитрого действия. Если бы люди были лишены необходимости говорить друг с другом, каждый мог бы жить поодиночке, но это совершенно неэффективно. Каждый человек в обществе имеет свою роль. Яркий пример тому — разница профессий.

Другим примером является организация, фирма или компания, поскольку людей, работающих на каком-либо производстве, объединяет общая цель — выпуск качественной продукции. Именно поэтому каждому учреждению присваиваются названия формы хозяйственной деятельности, которые характеризуют собственность с юридической точки зрения и указывают на характер взаимоотношений работающих там людей.

Наиболее известный и полный словарь был создан В. И. Далем . Кроме того, существует специальный словарь, посвящённый толкованию именно обществоведческих терминов, автором которого является Н. Е. Яценко . Итак, какое толкование обществу дают эти авторы?

Словарь Н. Е. Яценко

В труде этого автора определение термина общество раскрыто достаточно полно. Оно дано в нескольких смыслах:

  • в широком значении — это особая часть мира, отдельная от природы, в которую включены все существовавшие когда-либо и развивающиеся в наше время способы взаимодействия людей, а также формы их объединения,
  • в узком значении — каждый из способов взаимодействия и форм объединения, сложившихся по историческим промежуткам времени по отдельности,
  • в общеупотребительном значении — это объединение людей по времени и территории проживания (страна, город), или по интересам и положению (художники, политическая партия), или по постоянству взаимодействия (семья, компания друзей).

Словарь В. И. Даля

Как ни странно, но в этом популярном толковом словаре нет определения общества как такового. Его лексикограф трактовал глаголом «общать» — то есть соединять, объединять что-либо или кого-либо, а также самому общаться и взаимодействовать. При этом можно смотреть с другим человеком на одну и ту же вещь с разных точек зрения и всё же соединяться в одно целое объединение.

https://youtube.com/watch?v=KaegbZzVKOE

Барри Веллман, Хильц и Турофф

О́бщество

Веллман изучал сетевое общество в университете Торонто. Его первая официальная работа была в 1973 году. «Город сети», с более объемным теоретическим утверждением, — в 1988. Со времени своего «Вопроса сообщества» 1979 года Веллман ратифицировал, что компанию любого масштаба лучше всего рассматривать как сети. А не как ограниченные группы в иерархических структурах. Совсем недавно Веллман внес вклад в теорию анализа социальных сетей с акцентом на индивидуализированные группы, также известные как «индивидуализм». В своих исследованиях он фокусируется на трех основных аспектах сетевого общества:

  • сообщество;
  • работа;
  • организации.

Он заявляет, что благодаря последним технологическим достижениям группа индивидуума может быть социально и пространственно диверсифицировано. Сетевые организации общества могут также извлечь выгоду из расширения в том смысле, что наличие связей с членами различных структур помогают в решении конкретных проблем.

В 1978 году «Сетевая нация» Роксаны Хилтц и Мюррея Турофа явно основывались на анализе сообщества Веллмана, взяв название книги «Сетевой город». В работе утверждается, что компьютерная связь может преобразовать общество. Это было замечательно предсказуемо, поскольку было написано задолго до появления интернета. Turoff и Hiltz были прародителями ранней компьютерной системы связи, называемой EIES.

Проблемы сетевого общества

О́бщество

Сети не новы. Современными являются сетевые технологии на основе микроэлектроники, которые предоставляют возможности старой форме социальной организации: сетям. Они на протяжении всей истории имели серьезную проблему по сравнению с другими формами социальной организации. Таким образом, в исторических записях сети были областями частной жизни. Цифровые сетевые технологии позволяют им преодолеть свои исторические ограничения. В то же время они могут быть гибкими и адаптивными, благодаря своей способности децентрализовать производительность в сети автономных компонентов, умея координировать всю эту децентрализованную деятельность с общей целью принятия решений. Сети не определяются промышленными технологиями, но немыслимы без них.

Современное социологическое видение

Социологическая трактовка понятия с позиции современности раскрывает термин как единство социального взаимодействия и связей между людьми.

О́бщество

  • автономности;
  • высокого саморегулирующегося уровня;
  • значительного интегрирующего потенциала;
  • самовоспроизводимости;
  • самодеятельности;
  • самоорганизации;
  • саморазвития.

Отличительные признаки социума включают:

  1. Присутствие социальной общности. Первоначально существует общность, затем появляется общество. Социальная общность выражает человеческую жизнь через ее общественную природу, а также учитывает социальный фактор во взаимодействии людей.
  2. Существование в социальном времени и пространстве. Социальное время и пространство отличается от физического времени и пространства. Пространство социального характера существует вне собственных границ и территориальных рамок.
  3. Формирование в социуме органов воспроизводства и саморегуляции. Имеется в виду социальные институты. Главный среди институтов – институт брака и семьи.

Что не входит в ОДН?

В общедомовые нужды не входят услуги и расходы, которые не упоминаются в нормативных документах по ОДН, составляемых управляющей компанией. Добавлять новые пункты в перечни нельзя.

Исключение из этого правила только одно – жильцы могут провести собрание, на котором большинством голосов будет решено включить ту или иную услугу в перечень нужд.

Сейчас в список ОДН не входит следующее:

  1. Обслуживание антенны интернет-провайдера. Он сам должен отвечать за состояние установленного оборудования и платить за его энергоснабжение (это правило распространяется и на поставщиков антенн кабельного телевидения и телефонии).
  2. Ресурсы, потребляемые частными организациями, арендующими помещение в многоквартирном доме.

Понятие

О́бщество

Рекомендуется рассмотреть понятие, представленное в Википедии. Википедия гласит, что общество означает группу индивидуумов, для которых характерны общие цели, ценности и интересы.

В основе человеческих сообществ лежит модель отношений. Данная модель носит название социальных отношений. Взаимодействие между участниками сообщества описывается в качестве системы отношений между субъектами.

Процесс социализации исследуется общественными науками. В основе общества лежит стратификация. Под ней понимается деление целого на специально предусмотренные слои, или страты.

В таком ключе понятие означает надинституциональную, надгрупповую и надиндивиуальную совокупность, включающую в своем составе людей. При этом для участников характерно разделение труда и свойственны разнообразные типы общественной дифференциации.

Следует учитывать, что такое понятие, как общество, подразделяется по следующим признакам:

  • временной;
  • территориальный;
  • национальный;
  • культурный;
  • государственный;
  • способ производства и др.

Общество в широком смысле слова означает человечество в своем единстве с позиции прошлого, настоящего и будущего времени.