Судный день в исламе

Сложности

В такой момент времени каждого будут ожидать очередные испытания. За каждое деяние человек погрузится в невыносимый пот, воздух станет раскаленным, рот человека будет запечатан, а говорить он будет частями тела, которые по принуждением поведут свой рассказ о том, что они совершали. Величие кар будет опьянять людей. Люди станут забывать родителей, всех самых близких людей, родственников. Каждый будет думать лишь о себе и своей дальнейшей участи. Все будут раздетыми, без единого клочка одежды, но никто не заметит такой особенности, потому что все погрузятся в переживания и будут заняты разрешением своих трудностей. Все лица у праведных людей побелеют, а у грешных и неверных почернеют.

Сират

Так называется мост, связывающий Рай с Адом. Кому-то он покажется широкой дорогой, а кому-то тоненьким, с волосок, путем, который будет острым подобно сабле. Преодоление его занимает 3000 лет. Каждый из умерших преодолеет его, и лишь затем окажется в Раю. Первым перейдет это место Мухаммед со своей общиной. Особенности перехода будут зависеть от земных деяний каждого человека. Кому-то это время покажется мгновением, как сверкнувшая молния, кто-то пронесется подобно коню или ветру, кто-то будет ползти, а кто-то издерет в кровь все ноги, передвигаясь едва-едва. А все неправедные и неверующие будут падать с моста прямо в Ад. Неверующим на пути будут встречаться колючие растения с щипцами, препятствующими их дороге. Легче всего дорогу преодолеть будет жившим наиболее праведно на Земле. Сбившиеся с пути Бога больше всех столкнутся с наибольшими трудностями по пути через этот необычный мост.

Период жизни человека

Пять периодов жизни установил Всевышний Аллах для человека:

  1. Первым периодом по Исламу является жизнь в мире, где живут души.
  2. Вторым периодом он установил жизнь человека в утробе матери.
  3. Третьим периодом он установил жизнь в этом земном мире.
  4. Четвертый период наступает, когда человек оказывается в могиле или в мире, который называется Барзах.
  5. Пятым периодом по Исламу является жизнь, которая наступает у человека после того, как наступит Конец Света и судный день, когда человек окажется в Раю или в Аду.

Всевышним Аллахом ниспослана земная жизнь для мусульманина как экзамен, который он должен выдержать, и по результатам которого будет решена его судьба в вечном мире. Посредством веры в Судный день мусульманин возлагает на себя ответственность за все то, что он делал в земной жизни, за все свои деяния. Коран упоминает веру в Судный день часто, особенно в контексте веры в Аллаха, поскольку они неотделимы друг от друга. В Священной Книге Коран сказано: «Кто уверовал в Аллаха и в Последний день и творил благое — им награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны» (сура Аль-Бакара (Корова), 62-й аят).

Но ни в Коране, ни в хадисах Посланника Аллаха ﷺ не указана точная дата, когда наступит Судный день. Мусульманам из достоверных источников известны только признаки наступления Судного дня, и Ислам разделяет большие признаки и малые.

Допрос в могилах

По мусульманским верованиям, при похоронах человека ему на могилу являются ангелы Мункар и Накир с вопросом, что умерший думает о пророке Мухаммеде. Все верующие отвечают «Он раб и Посланник Аллаха». Тогда ангелы сначала покажут ему Ад, где ему уготовили место, а затем дарованный Богом этому человеку Рай. Однако если умерший был неверующим и ответил, что помнит только, что о Мухаммаде что-то говорили, то ангелы нанесут ему удар огромной кувалдой из железа. Звук донесется до всех, кроме смертных и джиннов.

На возникающие у некоторых, кто заглядывал в могилы, вопросы о том, почему в них нет ничего подобного, верующие в Аллаха отвечают, что смертные не способны видеть тонкого мира. И человеческие органы восприятия нужны лишь в материальном мире и не приспособлены воспринимать происходящее в могилах. Это подобно тому, как не видит происходящего в голове у спящего и видящего сны тот, кто встанет рядом с его кроватью.

Связь с другими фильмами

Как признавался сам режиссёр и сценарист Нил Маршалл, он создавал фильм как дань классическим постапокалиптическим фильмам 1970—1980 годов, поясняя: «С самого начала я хотел, чтобы мой фильм был данью такого рода фильмам, и делал это преднамеренно. Я хотел сделать фильм для теперешней публики, которая никогда не видела этих фильмов в кино — может быть, вообще их не видела — и хочу, чтобы он поразил их так же, как те фильмы поразили меня самого. Но, чтобы осовременить его — добавили действия, крови и кишок».

  • «Побег из Нью-Йорка» () — хотя сам режиссёр отмечал, что заимствовал оттуда лишь идеи агрессивных уличных банд и саму концепцию ограждённого пространства, нельзя не заметить массу сюжетных ходов, заимствованных из культового фильма Карпентера: ограничение во времени на выполнение задания, прорыв в город, нападение обезумевшей толпы, попадание главного героя в плен, его избиение, поединок на арене с вооружённым громилой и проламывание тому черепа палицей, гонка на машинах среди остовов разбитых автомобилей, развязка фильма, в которой герой «подставляет» своего нанимателя-диктатора. Явной отсылкой к «Побегу» выглядит и то, что Иден Синклер (подобно протагонисту «Побега» Снейку Плисскену) одноглазая. Помимо этого, в «Судном дне» есть чисто визуальные отсылки к «Побегу из Нью-Йорка» — например, электронная карта ограждения Шотландии своим графическим стилем точно воспроизводит аналогичную карту Нью-Йорка; повязка, которую в нескольких эпизодах носит на глазу Иден, очень напоминает повязку Снейка; сцена, где отряд Иден получает оружие, точно копирует аналогичную сцену из «Побега». Даже саундтрек фильма, написанный композитором Томом Бэйтсом, очень напоминает оригинальную музыку Карпентера.
  • «Безумный Макс» (), «Безумный Макс 2: Воин дороги» () и «Безумный Макс 3: Под куполом грома» — из этих культовых фильмов был заимствован «панковский» стиль связанных с каннибалами эпизодов фильма; кроме того, образ главного героя этих фильмов Макса Рокатански оказал большое влияние на формирование образа Иден Синклер. Автомобильная погоня в конце «Судного дня» является явной данью «Безумному Максу», прямо заимствуя из фильмов трилогии некоторые эпизоды.
  • «Экскалибур» () — графическое оформление эпизодов в замке Кейна вдохновлено в основном именно этим фильмом о короле Артуре.
  • «Воины» () — режиссёр вдохновлялся жёсткими, полными насилия фильмами Уолтера Хилла и постарался передать их «визуальный стиль войны уличных банд».
  • «Ни травинки» () — этот первый британский постапокалиптический фильм, по мнению Маршалла, является вдохновителем последующей британской кинофантастики, в том числе «28 дней спустя» и «28 недель спустя». Собственный фильм он, однако же, надеялся сделать не таким бездушным.
  • «Человек Омега» () — режиссёр вдохновлялся образами показанного в этом культовом фильме мёртвого города и постарался воплотить в «Судном дне» столь же мрачные, неприукрашенные образы Глазго.
  • «Парень и его собака» () — появляющаяся в «Судном дне» тематика каннибализма является данью концовке этого фильма.
  • «Чужие» () — вооружение бойцов отряда Иден, их бронежилеты, бронетранспортёры и связанные с последними эпизодами (в частности, перегонка их к задней части госпиталя для спасения атакуемых внутри бойцов) сильно напоминают аналогичное вооружение и технику из «Чужих», а также соответствующие эпизоды
  • Водный мир () — из этой необычной «морской» постапокалиптики режиссёр почерпнул некоторые элементы атмосферы и тематику «падальщиков»
  • «Гладиатор» () — битва Иден с Телемоном на арене как по боевому стилю, так и по манере съёмки воспроизводит бои из «Гладиатора».
  • «Дитя человеческое» () — данный фильм-антиутопия находился в разработке одновременно с «Судным днём», но вышел намного раньше, в 2006 году. Посмотрев его, Маршалл поразился сходству некоторых моментов фильма Альфонсо Куарона со своим собственным и счёл нужным увеличить в последнем количество крови и чёрного юмора.
  • «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» () — во время перехода через бомбоубежище при виде бесконечно протянувшегося вдаль нагромождения ящиков Стирлинг замечает: «Что они тут хранят — утраченный ковчег?». Панорама этого гигантского склада действительно является визуальной цитатой из финальной сцены фильма об Индиане Джонсе.
  • «Последний бойскаут» () — сцена в замке Кейна, когда пленная Иден говорит ударившему её стражнику «Ударишь меня ещё раз, и я убью тебя» и при последующем ударе действительно убивает того ударом в переносицу, как и сама эта фраза, является точной цитатой из «Последнего бойскаута».

Прогнозы конца света

Все известные пророки говорят о явлении в мир Антихриста и о втором пришествии Спасителя. В этот день добро одержит победу над злом.

Амоса

Амос предрекал верующим весьма мрачные последствия пришествия Бога на землю. Он уверял, что явление Всевышнего будет явлением не света, а тьмы, ужасом для всех живущих, ибо божественный суд будет исключительно строг. Пришествие Христа предрекалось пророком как возвращение скинии Давида (в буквальном переводе скиния — это «палатка», то есть узкий круг истинно верующих).

Об этом дне он говорит:

Пророк обращается с надеждой, что день Суда станет концом всего живого. Он предсказывает, что суд будет совершен над всеми людьми вне зависимости от их нравственности.

Осии

Осия (IV столетие до н. э.) — библейский пророк. Жил и пророчествовал в Израильском царстве во времена царя Иеровоама II:

Он говорит о Страшном дне, который произойдет в конце времен. Пророк утверждает, что концом дней станет знамение победы добра над злом, и даже смерть будет побеждена.

Судный день в исламе

Захарии

Захария — один из двенадцати малых пророков. Родившись во время вавилонского плена, он пережил его и по возвращении из него много содействовал нравственному возрождению народа. Пророку принадлежит особая ветхозаветная книга, носящая его имя.

Пророк Захария рассматривает Последний суд как попадание в плен и возможность вернуться из него. В своей книге он рассказывает о дне, когда люди обратятся к Всевышнему, и Он спасет их. Пророк во многом повторяет Второисайю, делая акцент на том, что Мессия освободит израильтян из плена. В последние дни жизни все народы уверуют в истинного Бога и обратятся к Нему.

Малахии

Малахия — малый библейский пророк, последний из ветхозаветных пророков. Жил в 5 веке до нашей эры. Он говорит, что до начала божественного пришествия весть о нем принесет Илья, посланник Бога. Полагают, что под Ильей подразумевается Иоанн Креститель, предсказавший явление Иисуса:

Судный день в исламе

Ванги

Еще в 1971 году Ванга говорила о драматичных и резких переменах, которые произойдут в жизни общества в ближайшее время:

Других пророков и святых

Михей предрекал начало апокалипсиса как первое явление Господа, которого ранее никто не видел и не мог видеть во всей Его сущности. Величие божественной сущности будет столь велико, что «даже горы оттают».

Исайя прямо предсказывал приход Христа. Пророк говорил, что Всевышний пошлет своего сына на землю в облике человека, а рожден будет богочеловек от непорочной девы, потомка царя Давида. В день Вселенского суда обновится мир, исчезнут всяческое зло и насилие, а добро воцарится навсегда. В новом мире волк уживется с ягненком. Исайя утверждал, что спасению подлежат не только представители избранного народа, но и любой язычник, уверовавший в истинного Бога и порвавший с греховными заблуждениями.

Судный день в исламе

Отдаленное будущее[править]

  • Тепловая смерть Вселенной, Большое сжатие и Большой разрыв. Три варианта конца всего.
    • w:Тепловая смерть Вселенной
    • Клип «Неизбежность» группы Комплексные числа весь об этом (О Судном Дне постчеловечества)
    • Расширение Вселенной, которое либо сменится сжатием и новым Большим взрывом, либо (как свидетельствуют последние измерения) будет продолжаться бесконечно, и любые материальные объекты просто распылит в пространстве. У Дугласа Адамса есть понятия BIG BANG и, соответственно, GNAB GIB. Что есть палиндром.
  • Спонтанное перемещение Вселенной из одного энергетического уровня в другой w:Ложный вакуум, что говоря человеческим языком будет падение из края обрыва в бездну.
  • Через 5 миллиардов лет Солнце превратится в красного гиганта и, возможно, поглотит Землю. Что, впрочем, уже никого не будет волновать, ибо начало этого процесса сделает Землю непригодной для жизни уже через миллиард лет.
  • Падение метеорита может уничтожить человечество так же, как и динозавров 65 миллионов лет назад. (На самом деле метеоритная версия гибели динозавров не согласуется с медленными темпами их вымирания, но уничтожить цивилизацию такой камушек диаметром в несколько километров действительно способен.)
  • Столкновение Земли с небесным телом диаметром в несколько десятков километров и более гарантированно уничтожит большую часть жизни на Земле, а если это тело будет размером с планету, то и Землю как таковую. Не стоит забывать и про черные дыры.
  • Крупное небесное тело может погубить землян и без столкновения, просто пройдя достаточно близко, чтобы изменить орбиту Земли. Если таким телом окажется звезда, она может попутно еще и сжечь Землю.
  • Взрыв Сверхновой. Солнцу это не грозит, но если взорвется достаточно близкая звезда и Земля попадет под поток радиации от этого взрыва, мало тоже не покажется.
  • Нападение инопланетян.

Описание процесса

Описывает мусульманская религия и то, как это время будет протекать. Подробные сведения про Судный день в исламе сохранились в хадисах. Все воскреснут из могил под звуки Рога Исрафила, с помощью которого все люди соберутся в одном месте. Все, кроме некоторых групп когда-то живших людей, будут, находясь в поту, слушать Бога, который отчитает их за все.

Там же каждый получит собственную «Книгу деяний», грешникам их выдадут с левой стороны, и они отправятся в Ад, а праведники – с правой, за чем последует Рай. Для определения окончательного решения будут задействованы Весы справедливости, именно на них будут взвешены благие и плохие поступки умерших. Все воскрешенные в тот момент люди уже не подвергнутся смерти, отправляясь в новые пристанища для бесконечного существования.

Перед иконой Страшного Суда читается молитва

Перед иконой страшного суда читается молитва. Она читается для того, чтобы получить возможность пройти в Небесное Царство.

Молитва:

Яко на Страшнем Твоем, и нелицеприемнем предстояй Судилищи, Христе Боже, и осуждения подъемля, и слово творя о содеянных мною злых: сице днесь, прежде даже не приити дневи осуждения моего, у святаго Твоего Жертвенника предстоя пред Тобою, и пред страшными и святыми Ангелы Твоими, преклонен от своея совести, приношу лукавая моя и беззаконная деяния, являяй сия и обличаяй. Виждь, Господи, смирение мое, и остави вся грехи моя, виждь яко умножишася паче влас главы моея беззакония моя. Кое убо не содеях зло? Кий грех не сотворих? Кое зло не вообразих в души моей?

Всякое мое чувство и всякий уд оскверних, растлих, непотребен сотворих, делателище быв всячески диаволе. И вем, Господи, яко беззакония моя превзыдоша главу мою. Но безмерно есть множество щедрот Твоих, и милость неизреченна незлобивыя Твоея благости, и несть грех, побеждающь человеколюбие Твое. Темже, Пречудный Царю, незлобиве Господи, удиви и на мне, грешнем, милости Твоя, покажи благости Твоея силу и яви крепость благоутробнаго милосердия Твоего, и обращающася приими мя, грешнаго. Приими мя, якоже приял еси блуднаго, разбойника, блудницу.

Приими мя, пребезмерне и словом, и делом, и похотию безместною, и помышлением безсловесным согрешивша Тебе. И якоже во единонадесятый час пришедших приял еси, ничтоже достойно соделавших, тако приими и мене, грешнаго: много бо согреших, и осквернихся, и опечалих Духа Твоего Святаго, и огорчих человеколюбную утробу Твою, и делом, и словом, и помышлением, в нощи и во дни, явленне же и неявленне, волею же и неволею. И вем, яко представиши грехи моя предо мною таковы, яковы же мною содеяшася, и истяжеши слово со мною, о ихже разумом непрощенно согреших. Но, Господи, Господи, да не праведным судом Твоим, ниже яростию Твоею обличиши мя, ниже гневом Твоим накажеши мя.

Помилуй мя, Господи, яко не токмо немощен есмь, но и Твое есмь создание. Ты убо, Господи, утвердил еси на мне страх Твой, аз же лукавое пред Тобою сотворих, Тебе убо единому согреших. Но молю Тя, не вниди в суд с рабом Твоим. Аще бо беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? Аз бо есмь пучина греха и несмь достоин, ниже доволен воззрети и видети на высоту небесную от множества грехов моих, ихже несть числа. Киими бо не растлихся грехи? Киими не содержахся злыми? Всяк грех содеях, всякую нечистоту вложих в душу мою: непотребен бых Тебе, Богу моему, и человеком. Кто возставит мя, в сицевая злая и толикая падшаго согрешения?

Господи Боже мой, на Тя уповах: аще есть ми спасения упование, аще побеждает человеколюбие Твое множества беззаконий моих, буди ми Спаситель, и по щедротам Твоим и милостем Твоим, ослаби, остави, прости ми вся, елика Ти согреших, яко многих зол исполнися душа моя, и несть во мне спасения надежды. Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и не воздаждь ми по делом моим, и не осуди мя по деянием моим, но обрати, заступи, избави душу мою от совозрастающих ей зол и лютых восприятий. Спаси мя ради милости Твоея: да идеже умножится грех, преизобилует благодать Твоя.

Даруй ми слезы сокрушения и умиления сердечнаго, возводящая падшия ко своему наследию, ими же очищуся от всякаго греха, ибо страшно и грозно место имам проити, тела разлучився: множество тогда, мрачное и безчеловечное демонов срящет мя, и никтоже в помощь спутствуяй или избавляяй, но дела моя осудят мя. Сего ради прежде конца в покаянии приими мя и никогдаже отлучайся мене, раба Твоего, но всегда во мне почивай, не предаждь мене крамоле змиине и желанию сатанину не остави мене, яко семя тли во мне есть. Ты убо, Господи Боже покланяемый, Царю Святый, Иисусе Христе, сохрани мя Духом Твоим Святым, Имже освятил еси Твоя ученики.

Даждь, Господи, и мне, недостойному рабу Твоему, спасение Твое: ум мой светом разумения Святаго Евангелия Твоего просвети, душу любовию Креста Твоего озари, сердце чистотою словесе Твоего убели, тело мое Твоею страстию безстрастною исцели, мысль мою Твоим смирением сохрани, и воздвигни мя к деланию заповедей Твоих, и даруй ми бодренным сердцем и трезвенной мыслию всю настоящаго жития нощь прейти, ожидающему пришествия светлаго и явленнаго дне Твоего. Ты убо еси, Господи, Свет, паче всякаго света, Радость, паче всякия радости, Упование, паче всякаго упования, Жизнь истинная и Спасение, пребывающее во веки веков. Аминь!

Признаки и приметы конца света

Почти все пророки указали не только на социальные и природные катаклизмы, но и на духовно-нравственное падение человечества. В исламе четко выделены две группы примет: малые и большие.

Малые

Обыкновенные признаки не привлекают к себе сильного внимания людей, но при этом случаются постоянно и могут появиться как одновременно, так и по очереди.

Малые признаки:

  1. Рождение последнего Пророка Мухаммада.
  2. Война или столкновение двух великих мусульманских государств.
  3. «Рабыня родит себе госпожу». Существует несколько толкований: господин возьмет в жены рабыню или это указание на то, что дети перестанут слушать родителей. Еще одно объяснение состоит в том, что бедные смогут быстро разбогатеть.
  4. Люди начнут совершать большие грехи.
  5. Распространение невежества и исчезновение настоящих ученых. Люди последуют за лжеучеными, исчезнут преданность и надежность среди людей.
  6. Количество женщин по отношению к количеству мужчинам сильно увеличится.
  7. Появление около 30 лжепророков.
  8. Увеличится количество землетрясений.
  9. Время ускорится. Людям будет казаться, что одно дело можно сделать за один день. Существует другое толкование: появление скоростного транспорта.
  10. Увеличится количество убийств.
  11. Богатых будет много, поэтому некому будет отдать Закят. У большинства людей, особенно верующих, пропадет желание жить из-за обилия греха вокруг.
  12. Пророчество кончится. Вначале будет халифат, потом королевство, затем империя. Возникнут идеологи, призывающие за собой. Они стоят на воротах ада и призывают в него. Появятся и верные люди, зовущие за собой по пути ислама.

Большие

Среди маленьких примет могут появляться и большие в сопровождении значительных происшествий.

Большие признаки:

  1. Появление справедливого руководителя мусульман Магьди.
  2. Солнце взойдет на западе и после обеда зайдет обратно на запад.
  3. Появление говорящего животного.
  4. Большой дым, охватывающий всех людей.
  5. Появление Даджала.
  6. Воскрешение Исы.
  7. Появление народностей Яъджуж и Маъджуж.
  8. Три больших землетрясения: на западе, на востоке и на Арабском полуострове.
  9. Поднятие Корана: Аллах заберет священные записи в тот момент, когда на планете не останется верующих.
  10. На земле больше нет верующих.
  11. Подует приятный ветер, с ним Аллах заберет души последних верующих, исчезает Кааба.
  12. В местности Адана в Йемене возникнет большой огонь, сгоняющий людей в одно место.

Судный день в исламе

В ролях

Актриса Рона Митра снялась в фильме Судный день как майор Иден Синклер

Актёр Персонаж
Рона Митра майор Иден Синклер
Эмма Клисби Кэтрин Синклер, мать Иден
Кристина Томлинсон Иден Синклер в детстве
Джереми Кратчли Рихтер
Боб Хоскинс капитан Билл Нельсон
Александр Сиддиг премьер-министр Джон Хэтчер
Дэвид О’Хара Майкл Канарис
Эдриан Лестер сержант Нортон
Дэррен Морфитт доктор Бен Стирлинг
Рик Уорден капрал Чендлер
Нора-Джейн Нун капрал Рид
Лесли Симпсон рядовой Карпентер
Крис Робсон рядовой Стив Миллер
Шон Пертви доктор Толбот
Ли-Энн Либенберг Гадюка (англ. Viper)
Крэйг Конуэй Сол
Майанна Бёринг Кэлли
Мартин Компстон Джошуа
Хэни Босман Теламон
Кэл Маканинч канцлер Фалько
Малкольм Макдауэлл доктор Маркус Кейн

Земля[править]

  • Изменение климата и глобальное потепление. Затопление значительного количества земель водой, разрушение цивилизации, голод.(На самом деле если и возможно, то только не в результате «глобального потепления», способного поднять уровень океана максимум на десятки сантиметров. Даже полное таяние всех льдов Антарктики, на что потребуются многие тысячелетия в самом жарком климате, поднимет уровень воды на 50 м — это много, но не смертельно.)
  • Тектоническая активность, проснувшиеся спящие вулканы, мегацунами и прочие геологические радости.
  • Новый ледниковый период. Вот глобальное похолодание — это действительно серьезная угроза.
  • Очередное w:массовое вымирание.
  • Естественная экологическая катастрофа, например, от супервулкана, пепел которого, поднявшись в атмосферу, закроет солнце на несколько недель или даже лет. Может стать спусковым механизмом нового ледникового периода.
  • Пандемия новой смертельной болезни (вообще говоря, вирус, если он не создан искусственно — это не оружие и не маньяк-убийца. Это просто паразит, которому для его существования необходимы живые клетки, поэтому в их гибели он не заинтересован. Вот только он об этом не знает, поэтому появление в результате мутаций вируса, который окажется смертелен для всех людей без исключения (а возможно, и не только для людей), вполне возможно. Собственно, один пример мы уже знаем — ВИЧ. Человечество спасает только его низкая контагиозность. А вот если бы он передавался воздушно-капельным путем, писать и читать эту статью, вполне вероятно, было бы уже некому).
    • Порядка 10% людей имеют мутацию, защищающую от ВИЧ. Так что даже в случае, если бы он распространялся воздушно капельным путем, часть цивилизации бы выжила.
    • Даже вирус с не-100% летальностью вполне может спровоцировать конец света, как мы его знаем — что с человечеством уже случалось, и не раз. Впрочем, обычно оному предшествовали вещи, которые сами тянут на вышеупомянутый троп, эпидемия просто являлась шагом от плохого к ужасному.
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий