Мафия

Gangsta Gangsta

Атмосфера атмосферой, но как оно играется? В целом — отлично. Как я уже говорил в превью, автомобили по-прежнему здорово ощущаются: их вес хорошо передан, а некоторые модели кардинально отличаются от других. Скажем, юркий Bolt, несмотря на низкую скорость, легко управляется и может запросто проскочить в узкий переулок, чтобы скрыться от копов. Как и раньше, машины нужно либо аккуратно взламывать, либо просто выбить стекло и открыть дверь, но тогда вам придётся объяснять легавым, почему драндулет так подозрительно выглядит (и вас вряд ли отпустят невредимым).
Правда, за пределами свободной игры угонять машины вы будете редко: когда у вас на хвосте висит пять полицейских экипажей, размышлять об эстетике как-то не приходится. А в остальное время у вас под рукой и так будет доступное авто, которое можно выбрать в гараже. К слову, насчёт добавленных в игру мотоциклов (им посвящена одна из миссий) — ощущения от езды на них действительно другие: поначалу кажется, что пересел на какой-то футуристический глайдер.

Мафия
Физическая модель мотоциклов иногда сбоит: в результате столкновения со столбом Томми Анджело врос прямо в него

Стрельба также реализована на уровне, баланс между доступностью и сложностью соблюдён почти идеально. Доступных стволов немного: четыре вида пистолетов, «Томми-ган», дробовик, винтовка со снайперским вариантом и немного холодного оружия, плюс коктейли Молотова и гранаты. Но каждый из них ведёт себя по-своему и обязательно пригодится. Даже самый бесполезный «карманный» револьвер из оригинала сослужит хорошую службу, когда нужно снять врага метким хедшотом. «Томпсон» незаменим при зачистке помещений, шотган вообще почти универсальное оружие, а винтовка понадобится в схватках на дальних дистанциях (один выстрел — почти наверняка равно один труп).
В серьёзных схватках придётся попотеть: надолго из укрытия не высунешься — мигом потеряешь половину здоровья. И отсидеться не всегда получается — на открытых пространствах враги не стесняются бросать «молотовы», а иногда и гранаты. Это, конечно, слегка отдаёт Gears of War, но играется бодро.

Мафия
Иногда Mafia: Definitive Edition старается выглядеть ну очень дорого. Как правило, у неё получается

Мафия как система криминальных фирм.

Организованная преступность столь же стара, как и цивилизация: пиратские флотилии и разбойничьи банды встречаются уже на самых первых страницах истории. Однако современная организованная преступность возникла лишь примерно сто лет тому назад и имеет принципиальные отличия от преступных организаций доиндустриальных обществ.

Традиционная организованная преступность (в качестве примера можно вспомнить, например, пиратов Карибского моря 17 в. или банду знаменитого Картуша, «короля» парижских грабителей начала 18 в.) была всецело основана на насилии. Современная организованная преступность, напротив, совершает главным образом «преступления без жертв» – занимается деятельностью, от которой выигрывают (хотя бы иллюзорно) не только преступники, но и те, кто пользуются их услугами.

Отечественные и зарубежные криминологи единодушно подчеркивают следующие основные характеристики организованной преступности:

а) устойчивость и долговременность,

б) стремление к максимизации прибыли,

в) планирование своей деятельности,

г) разделение труда, дифференциация на руководителей разного уровня и исполнителей – специалистов разного профиля,

д) создание денежных страховых запасов («общаков»).

Все эти признаки копируют характерные особенности легального капиталистического предпринимательства. Это не случайно: современная организованная преступность является, по существу, особой отраслью бизнеса – экономической деятельностью профессиональных преступников, направленной на удовлетворение антиобщественных и остродефицитных потребностей рядовых граждан (производство запрещенных законом товаров и услуг).

Трактовка современной организованной преступности как преимущественно экономического феномена давно нашла отражение в официальных ее определениях. Например, в США закон 1968 характеризует организованную преступность как «противозаконную деятельность членов высокоорганизованной и дисциплинированной ассоциации, занимающейся поставкой запрещенных законом товаров или предоставлением запрещенных законом услуг». А в 1993 Генеральный секретарь ООН в докладе Воздействие организованной преступной деятельности на общество определил организованную преступность как деятельность преступников, объединившихся на экономической основе для предоставления незаконных услуг и товаров или для предоставления законных услуг и товаров в незаконной форме.

Пока преступники занимались чисто «перераспределительной» деятельностью (кражи, грабежи и т.д.), они не нуждались в создании стабильных организаций. Лишь когда появилось преступное производство (секс-индустрия, игорный бизнес, наркобизнес и т.д.), среди преступников неизбежно возникло разделение труда (в первую очередь – разделение на руководителей-главарей и рядовых исполнителей), требующее устойчивых организаций. Именно с конца 19 в., с появлением рынков запрещенных товаров, формируются возглавляемые криминальными авторитетами «мафиозные фирмы», занимающиеся организацией «производственных» взаимоотношений преступников разных «специальностей».

Преступные организации делят сферы влияния (территории, виды деятельности), договариваясь о правилах сотрудничества и конкуренции. Блюстители порядка часто включаются в мафиозную сеть – они получают от мафии взятки (или иные полезные услуги, например, помощь в сдерживании неорганизованной преступности) за то, что не проявляют «чрезмерного» служебного рвения. Неорганизованные преступники также участвуют в системе негласных контрактов как своего рода «субподрядчики» преступных организаций. Получая право действовать на территории, контролируемой преступной организацией, неорганизованные преступники платят ей за это «дань». В результате налаживания мафией системы негласных договорных отношений создается атмосфера своего рода «общественного согласия».

Модель преступной организации как системы негласных контрактов практически без применения насилия (Рис.) носит обобщенно-абстрактный характер. Реальная организованная преступность стремится к этому идеалу, но не всегда его достигает. В наибольшей степени ему соответствует организованная преступность Японии, которая действует вполне открыто, поддерживая связи с полицией.

Мафия

Потерянный рай

Для тех, кому ни о чём не говорит имя Джанго Рейнхардта и фраза «мистер Сальери передаёт поклон», маленькая вводная об оригинальной «Мафии». Вышедшая в 2002 году игра чехов из Illusion Softworks взбудоражила геймеров увлекательным сюжетом о таксисте Томми Анджело, который в один прекрасный день волею судеб стал членом могущественной мафиозной группировки. Все штампы из кино о гангстерах внезапно выстраивались в невероятно органичную историю о жажде власти и шаткости связей в иерархической структуре организованной преступности. Обладая преимуществами, взятыми из кинематографа (умело поставленные ролики, насыщенные диалоги и отлично прописанные характеры персонажей), сюжет «Мафии» не превращался в очередной вымученный бандитский боевик благодаря непосредственному погружению в историю.

Мафия
Mafia: Definitive Edition не стесняется заимствовать режиссёрские приёмы у мэтров кино — например, нижний ракурс у Квентина Тарантино

В превью я, рассказывая о своих впечатлениях, уже упоминал, что Hangar 13 в целом удалось перенести надрыв и драматизм истории. Так вот — её удалось не только перенести, но и дополнить свежими впечатлениями благодаря новым технологиям. Кинематографичность роликов между миссиями и раньше была одним из главных преимуществ «Мафии», но теперь они совсем уж похожи на кино, в лучшем смысле этого слова.
Достоверная мимика основных персонажей (и чуть более бедная у остальных) вкупе с шикарной работой с освещением и изысканными коктейльными интерьерами превращают игру в интерактивный фильм в духе Мартина Скорсезе. За компьютерными героями и впрямь видятся настоящие люди, с мотивацией и индивидуальными характерами. Только русская озвучка слегка подкачала — лучше слушать в оригинале. А то, например, голос Поли, друга и напарника Томми, навевает мысли об украинской мове, а не об итальянской мафии.

Мафия

Ретро FM

Современный пользователь, взращённый играми-сервисами и блокбастерами, скорее всего, не поймёт первую Mafia. Ни умом, ни сердцем. Точно так же, как её не понимала публика в 2000-х, ещё до релиза. Аркадная увлекательность ближайшего конкурента, прорывной GTA III, задала новый формат развлечений. Открытый для исследования город, десятки видов машин и копы, от которых так и хочется удирать, начав случайную перестрелку на улице, — всё это вроде было и в Mafia, но на самом деле нет. Покатушки с полицейскими отягощались неповоротливыми старыми машинами. Перестрелки были непривычно сложными: если в GTA можно без особого труда перебить целый полицейский участок, то в Mafia даже один внезапно выскочивший враг с дробовиком мог уложить героя с пары выстрелов.
Вдобавок, устроить хоть какой-то беспредел можно только в режиме «свободной игры», вне сюжетной кампании. А делать в Лост-Хэвен, скажем прямо, нечего. Можно развозить людей на такси, убивать мафиози, купить новое оружие, покрасить машину… И, в общем-то, всё. После Либерти-Сити местная песочница выглядела невзрачно.

Мафия
А ведь когда-то мы могли только мечтать о такой графике

Но даже те, кто честно шли по сюжету, далеко не сразу находили «веселье». Первые пару-тройку часов игра рассказывает меланхоличную историю таксиста Томаса Анджело, который на свою беду помог двум бандитам уйти от преследования. Причём становление начинающего преступника насыщено бытовыми, не слишком увлекательными заданиями. После той напряжённой погони в начале мы возвращались к будням обычного таксиста: то есть развозили пассажиров, соблюдая все правила дорожного движения, — никакой давки пешеходов и езды на красный свет! Только потом, уже став членом мафиозной семьи, можно было заняться гангстерскими делами. Поколотить пару машин, подбросить подельников до точек, собрать прибыль с местного бизнеса… Короче, все, кто ждали сумасшедшей динамики GTA III, могли испытать жгучее разочарование и выключить игру. На первый взгляд, кроме сеттинга, ей совершенно нечего предложить.

Мафия

Как в старые добрые

В остальном — поклонники оригинальной игры будут как в своей тарелке. Сюжет Mafia по-прежнему остаётся одним из лучших в жанре, а новый уровень постановки делает историю ещё более впечатляющей. Но всё это не работало бы, если бы между сюжетными роликами был посредственный геймплей. Что ж, можете быть спокойны: Лост Хэвен — по-прежнему место, в котором хочется потеряться. В игре есть возможность пропускать не влияющие на сюжет поездки на автомобиле по городу, но я категорически не советую этого делать. Во-первых, его лучше хорошенько изучить — на высоких уровнях сложности знание улиц пригодится, когда будете улепетывать от полицейских машин.

Больше на Игромании

  • Обзор Serious Sam 4. Веселье превыше всего
  • 8 лучших игр Indie Cup S’20. Whateverland, Pathogenesis и другие проекты отечественных разработчиков
  • Обзор Pendragon. Несите мне доспехи, седлайте мне коня!

Во-вторых — это очень красиво. В нафталиновый оригинал 2002 года можно играть ради чувства ностальгии, но любоваться им попросту невозможно. А ремейк буквально сглаживает углы: никаких больше квадратных колёс на машинах и плоских зданий-коробок. Впечатляющая архитектура некоторых зданий заставляет остановиться и рассмотреть их со всех сторон, изучить внешнюю отделку и чуть ли не потрогать каждый барельеф.

Мафия

Город по-прежнему выступает в качестве огромной декорации, но не представляю, как можно записывать это в недостатки. «Мафия» — это в первую очередь история и атмосфера, и Лост Хэвен идеально создаёт нужное настроение. Причём как снаружи, так и внутри: в миссии в отеле, к примеру, можно зайти практически в каждый номер, и среди них почти не будет одинаковых. В каждом есть какая-то индивидуальная деталь: зонтик на кровати, книги на журнальном столике… Некоторые внутренние помещения вы увидите буквально мельком, всего пару раз за игру (например, лавку одного из стукачей Сальери), а может, и вообще не попадёте внутрь.
Но они есть, и они проработаны до мельчайших нюансов. Речь не только об условных окурках в пепельнице — если в помещении кто-то был (например, бандит, которого вы только что застрелили), то бычки, возможно, ещё будут дымиться. Итальянский режиссёр Лукино Висконти, когда снимал костюмную драму «Чувство», раскладывал в шкафы XVIII века постельное бельё и одежду, соответствующую эпохе. В кадре их бы никто не увидел, но Висконти понимал, что нужная атмосфера создаётся из таких незначительных деталей. Примерно такие же ассоциации вызывает и проработка мира в Mafia: Definitive Edition. Новая музыка, кстати, тоже вызывает исключительно положительные эмоции — не Рейнхардт, но хорошо ложится на историю.

Мафия
Вроде бы всё как у всех, но освещение в Mafia иногда генерирует сногсшибательно красивые кадры

Что нового в новой старой Мафии

Мафия

Та самая Mafia в прошлом подкупала кинематографичностью и наличием закрученного сюжета. Если запустить игру сегодня, закрыть глаза на топорную графику, примитивные анимации и практически полное отсутствие визуальных эффектов, увидим постановку примерно на уровне школьного театра.

Да, в игре присутствует история, есть попытки раскрыть персонажей и заставить игрока сопереживать им. Однако, сделано это на уровне игровой индустрии почти 20-летней давности. Тогда на фоне безликой песочницы GTA в Mafia мы получали практически интерактивное кино. Фишка сработала и не позволила игре затеряться на фоне более именитых конкурентов.

Хвала разработчикам, что именно эту черту оригинальной Mafia они решили поставить во главу угла.

Переиздание Mafia затевалось, чтобы подарить пользователям те же эмоции, которые они испытали, играя в оригинальную мафию.

Организация

Криминальные сообщества, составляющие мафию, называются «семьями» (также «кланами», или «косками»). Они «управляют» определённым районом, городом или регионом (например, Сицилия, Неаполь, Калабрия, Апулия и т. д.). Членами семьи могут быть только чистокровные итальянцы, а в сицилийских семьях — чистокровные сицилийцы. Прочими участниками группировки могут быть только белые католики. Члены семьи соблюдают омерту.

Типичная структура «семьи»

Мафия
Типичная иерархия мафиозной семьи.

Дон (итал. don, итал. capomafioso) — глава семьи. Получает сведения о любом «деле», совершаемом каждым членом семьи. Дон избирается голосованием капо. В случае равенства количества голосов проголосовать также должен подручный Дона

До 1950-х годов в голосовании участвовали вообще все члены семьи, но впоследствии от этой практики отказались, поскольку она привлекала внимание правоохранительных органов.

Младший босс, или подручный (англ. underboss) — «заместитель» дона, второй человек в семье, который назначается самим доном. Подручный несёт ответственность за действия всех капо

В случае ареста или смерти дона подручный обычно становится действующим доном.

Консильери (итал. consigliere) — советник семьи, человек, которому дон может доверять и к советам которого прислушивается. Он служит посредником при разрешении спорных вопросов, выступает посредником между доном и подкупленными политическими, профсоюзными или судебными деятелями либо выполняет роль представителя семьи на встречах с другими семьями. У консильери, как правило, нет собственной «команды», в подчинении у них обычно находится только один «солдат». Несмотря на это, они все равно имеют значительное влияние в семье. При этом у консильери обычно есть и законный бизнес, например, адвокатская практика или работа биржевым маклером.

Капореджиме (итал. caporegime), капо, или капитан — глава «команды», или «боевой группы» (состоящей из «солдат»), который несёт ответственность за один или несколько видов криминальной деятельности в определённом районе города и ежемесячно отдаёт боссу часть доходов, получаемых с этой деятельности («засылает долю»). В семье обычно 6—9 таких команд, и в каждой из них — до 10 солдат. Капо подчиняется подручному либо самому дону. Представление в капо делает подручный, но непосредственно капо назначает лично дон.

Солдат (англ. soldier, итал. regime) — самый младший член семьи, которого «ввели» в семью, во-первых, поскольку он доказал для неё свою полезность, а во-вторых, по рекомендации одного или нескольких капо. После избрания солдат обычно попадает в ту команду, капо которой рекомендовал его.

Соучастник (англ. associate) — ещё не член семьи, но уже человек, наделённый определённым статусом. Он обычно выполняет функции посредника при сделках по продаже, например, наркотиков, выступает в роли подкупленного представителя профсоюза или бизнесмена и др. Неитальянцы обычно не принимаются в семью и практически всегда остаются в статусе соучастников. Когда появляется «вакансия», один или несколько капо могут рекомендовать произвести полезного соучастника в солдаты. В случае, если таких предложений несколько, а вакантное место одно, кандидатуру выбирает дон.

«Десять заповедей»

«Десять заповедей Коза Ностры» (англ. Ten Commandments) — неофициальный свод законов, которым должен следовать каждый член мафии. Впервые этот документ был обнаружен 5 ноября 2007 года при аресте влиятельного члена «Коза Ностры» — Сальваторе Ло Пикколо (англ.)русск., перенявшего, как выяснилось в дальнейшем, бразды правления от предыдущего «крёстного отца», Бернардо Провенцано. Документ хранился в кожаном портфеле среди других деловых бумаг арестованного.

В число заповедей входят следующие.

  1. Никто не может сам подойти и представиться кому-то из «наших» друзей. Он должен быть представлен другим нашим другом.
  2. Никогда не смотрите на жён друзей.
  3. Не допускайте, чтобы вас видели в обществе полицейских.
  4. Не ходите в клубы и бары.
  5. Ваш долг — всегда находиться в распоряжении «Коза Ностры», даже если ваша жена рожает.
  6. Всегда являйтесь на назначенные встречи вовремя.
  7. С жёнами надо обращаться уважительно.
  8. Если вас просят дать любую информацию, отвечайте правдиво.
  9. Нельзя присваивать деньги, которые принадлежат другим членам «Коза Ностры» или их родственникам.
  10. В «Коза Ностру» не могут входить следующие лица: тот, чей близкий родственник служит в полиции; тот, чей родственник или родственница изменяет супруге (супругу); тот, кто ведёт себя дурно и не соблюдает нравственных принципов.

По другим данным, «Десять заповедей» не имеют традиционной истории и были написаны самим Ло Пикколо как наставление молодому поколению.

Кому понравится новая Mafia

Мафия

Во-первых, не стоит относиться к игре, как к GTA в стилистике 30-х годов. Создатели четко ведут игрока по сюжету, наполняя его путь скриптами и кат-сценами. Здесь нет песочницы с полной свободой действий, зато сюжет не провисает и держит в напряжении от начала и до конца. В этом плане игра полностью копирует оригинал, не выпуская нас за рамки спланированного веселья.

Каждая миссия это не банальное “подай-принеси”, а четко cрежиссированная мини-история со своими неожиданными поворотами и кульминацией.

Во-вторых, примерно 20% игрового процесса придется смотреть кат-сцены и слушать беседы героев. Тех, кто “скипает” все заставки и вводные части, чтобы быстрее побежать крошить врагов, Mafia точно не заинтересует.

Здесь снова прослеживается желание разработчиков сделать красивое интерактивное кино с раскрытием личностей и эволюцией персонажей. В новую игру нужно не только играть, ее нужно еще и смотреть.

В-третьих, местами игра действительно сложная. Та самая знаменитая гонка, которую в оригинале не могли пройти неделями, на максимальном уровне сложности вызывает похожие ощущения. А как еще заставить игрока прочувствовать состояние главного героя, который до этого не принимал участия в подобных событиях?

В массовых перестрелках вполне реально схватить шальную пулю и отправится к месту сохранения, компьютерные оппоненты могут застать врасплох и иногда даже демонстрируют задатки интеллекта.

Пройти игру на одном дыхании, как большинство современных проектов, точно не получится.

В-четвертых, игра не про графику. Не стоит ждать от нее запоминающейся картинки или разогретой до максимума видеокарты. Здесь часто встречаются странные анимации, выражения лиц героев не всегда соответствуют ситуации, а походка иногда напоминает робота Вертера (знаете, кто это?).

Графика во всей серии Mafia всегда была вторичной, не изменилась ситуация и в переиздании.

Мафия

Если все описанное выше вас не пугает, Mafia: Definitive Edition определенно вас порадует. Очень завидую тем игрокам, которые не знают оригинальной истории Томаса Анджело и всех тонкостей мафиозных разборок в вымышленном американском городе Лост-Хэвен.

Новая старая Mafia может подарить целый букет эмоций, волнующие воспоминания и искреннее сопереживание героям.

Играть определенно стоит как тем, кто застал оригинальную игру 2002 года, так и более молодым геймерам вне зависимости от жанровых предпочтений.

Купить Mafia: Definitive Edition в Steam – 1999 руб.

Мафия
iPhones.ru

Дон Сальери шлет вам привет.

Сюжет нуждался в доработке и это сделали

Мафия

Вторым важным моментом является переработанный сюжет. Разработчики оставили основную линию без изменений, но очень грамотно перестроили ее.

Вы увидите все ту же историю простого работяги, который едва сводил концы с концами, пока волей случая не встретился с парой мафиози. Однако, игра сценически довольно сильно отличается от оригинала.

По мере повествования мы видим практически все важные действия из первой части игры, но поданы они более современно и качественно. Где-то вырезана нелепая завязка миссии, где-то присутствует продолжение оборванной истории из оригинала, а где-то и вовсе события раскрываются совсем под другим углом.

Не буду спойлерить, но многие части сюжета в Definitive Edition выглядят более логично и правильно. Если вспомнить аналогичные события из оригинала – понимаешь, зачем разработчики внесли изменения.

Мафия

Новая игра ощущается, как хорошо поставленный фильм, в то время, как устаревший оригинал светит дырами и нелепыми поворотами сюжета. Яркий пример переработки сюжета – миссия со вскрытием сейфа.

Если в оригинале в какой-то момент все просто пошло не по плану, то в новой игре главный герой допустил ошибку из-за языкового барьера. На дело он отправился с матерым взломщиком, который ни слова не понимал по-английски.

Другим примером переработки сюжета в сторону реализма является возможность проходить некоторые задания в стелс-режиме не поднимая на уши всех врагов поблизости.

Литература

  • Бальзамо У., Карпоци Дж. Мафия. Первые 100 лет. Пер. с англ. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1996. — 447 с. — ISBN 5-87322-324-6.
  • Дикки Дж. Коза Ностра. История сицилийской мафии. — М.: Эксмо, 2007. — 528 с.
  • Дориго Дж. Мафия. — М.: «Кураре-Н», 1998. — 112 с.
  • Говард Б. Страна Крестных отцов. ФБР против мафии. — М.: Вагриус, 1995. — 448 с.
  • Иванов Р. Мафия в США. — М.: РАН, 1996. — 414 с.
  • Криминология: Учебник / И. Я. Козаченко, К. В. Корсаков. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2011. — 304 с. ISBN 978-5-91768-209-9.
  • Малышев В. В. Процесс над мафией. — М.: Юрид. лит., 1989. — 256 с. — ISBN 5-7260-0028-5.
  • Полькен К., Сцепоник Х. Кто не молчит, тот должен умереть. Факты против мафии. Пер. с нем. — М.: «Мысль», 1982. — 383 с.
  • Рудаков А. Л. Боссы сицилийской мафии. — М.: Эксмо, 2001. — 384 с.
  • Русаков Н. П. Из истории сицилийской мафии. — М.: Наука, 1969
  • Gambetta, Diego. The Sicilian Mafia: the business of private protection. Harvard University Press, 1996.
  • Arlacchi, Pino. Mafia business: the mafia ethic and the spirit of capitalism. Vol. 3. London: Verso, 1986.
  • Smith, Dwight C. The mafia mystique. New York: Basic Books, 1975.
  • Hess, Henner. Mafia and Mafiosi: The structure of power. Farnborough: Saxon House, 1973.
  • Catanzaro, Raimondo. Men of respect: a social history of the Sicilian Mafia. New York: Free Press, 1992.
  • Servadio, Gaia. Mafioso: A history of the mafia from its origins to the present day. London: Secker & Warburg, 1976.

Правила игры

Ведущий объявляет:

  • Наступает ночь (все игроки закрывают глаза),
  • Мафия просыпается и знакомится (все игроки,
    которым выпала честь играть за мафию, открывают глаза и запоминают
    свою «команду»).
  • Мафия засыпает (все закрывают глаза).
  • Наступает утро, все просыпаются (все открывают глаза)
  • Итак, господа, у нас в городе обосновалась МАФИЯ!

Далее игроки на основании легенд и своих догадок, а
мафия на основании того, что они друг о друге знают, высказывают
мнения о подозрительных личностях. После того, как все высказались,
проводится голосование. Тот, за кого проголосовало большинство,
считается убитым и вскрывает свою карту, тем самым определяя свой
статус.

Во вторую и последующие «ночи» сначала просыпается мафия,
совещается и показывает ведущему, кого она убивает, затем просыпается
комиссар Каттани и указывая ведущему на любого игрока спрашивает
честный он или нет. Ведущий отвечает заранее оговоренным жестом.

Сицилийская мафия.

Если в истории американской мафии рэкет был лишь одним из эпизодов, то в других странах эта форма преступного бизнеса процветала значительно дольше. Сицилийская мафия начинала почти 200 лет назад именно с сельскохозяйственного рэкета, вымогая плату с богатых землевладельцев, сдающих землю в аренду, и с мелких субарендаторов. Позже, уже в 20 в., она стала контролировать торговлю сельскохозяйственными продуктами. Последняя «плодоовощная» война между сицилийскими мафиози, когда делились сферы влияния на рынках, прошла в середине 1950-х.

В 1950–1960-е сицилийская мафия активно осваивает строительный бизнес. В 1957, под влиянием американских коллег из «Коза Ностра», сицилийцы завершили организационное оформление – создали руководящий коллегиальный орган («купол» или «капитул»), членами которой стали главари округов, состоящих из 2–3 мафиозных кланов. В это же время сицилийцы начинают заниматься транзитом героина, что становится в 1970-е основой процветания мафии, и активно внедряются в легальный бизнес. Основой легального мафиозного предпринимательства стало строительство и земельные спекуляции.

В начале 1990-х сицилийская мафия состояла из 253 кланов (из них 67 – в Палермо), объединяющих более 6,5 тыс. членов. В последние годы 20 в. сицилийский «спрут» получил ряд серьезных ударов от правоохранительных органов Италии и заметно снизил свое влияние.