Лукоморье

Волнующие высказывания об этой стране

— Валить надо из этой страны!

Персонаж кинофильма «Копейка»

— В этой стране всё может быть, неужели вы серьёзно считаете, что они нас держат за людей, мы же для них шуты гороховые.
— Боря, никогда не говорите «в этой стране», вы так мало похожи на иностранца.

«Сукины дети» Леонида Филатова, 1990 г.

В московской компании образованная дама рассказывает:
— Ну и вернулся он из армии, а его девушка вышла за другого. Он, чтобы изменнице отомстить, закрутил роман с деревенской, та от него забеременела. Бывшая невеста тут же проявила интерес — и стала изменять мужу с ним. Брошенная девица пришла к его матери жаловаться, а та ни то, ни сё — ну она обманутому мужу всё выложила. Тот взбесился, в общем, была драка-поножовщина и дурака-то и зарезали. Лучше б в армии остался.
Слегка опоздавшая к началу разговора другая дама со вздохом:
— Как типично для этой страны. Гопники, шлюхи, родителям всё по фигу, моральное разложение, разврат! Ничего хорошего тут уже не будет!
Пауза. Образованная дама:
— Я сюжет оперы Масканьи «Сельская честь» пересказывала.

— А если когда-нибудь в этой стране
Воздвигнуть задумают памятник мне…

Анна Ахматова. Реквием. 1940.

Лукоморье в славянской мифологии

В восточнославянской мифологии Лукоморье — заповедное место на окраине вселенной, где стоит мировое древо — ось мира, по которому можно попасть в другие миры, так как его вершина упирается в небеса, а корни достигают преисподней. По мировому древу спускаются и поднимаются боги. В этом смысле Лукоморье упоминается в зачинах народных загово́ров и молитв.

Иногда Лукоморьем называли древнее «Северное царство», где люди впадают в зимнюю спячку, чтобы проснуться к возвращению весеннего Солнца — такая трактовка зафиксирована в исследованиях Н. М. Карамзина, А. Н. Афанасьева и А. А. Коринфского.

Б. А. Успенский и В. Я. Пропп связывают Лукоморье с представлением об Островах блаженных, описанных Ефросином в «Слове о рахманех и о предивном их житии».

[править] Немного прозы

Хтоническое чудовище, закопирайчено нямкосайтом

Эта нямка заглотит тебя живьем!

У расового итальянского писателя Джанни Родари есть сказочная повесть «Планета новогодних елок», в которой присутствует эпизод с описанием наибрутальнейшей вырвиглазной нямки, которую жители планеты готовили из всякого подножного и подручного мусора. Единственным отличием сабжа от инопланетной жратвы было то, что последняя оказалась вполне себе съедобной (хоть и вызвала удивление у главного героя при первой встрече).

Собственно, ниже приведен отрывок повести, в котором рассказывается о необычной еде.

«Сегодня триштекс на коротких шампурах!»

«Попробуйте нотку „до“ из горла индюка!»

«Жареные краники — холодные и горячие!»

По мнению Марко, все это не слишком-то пробуждало аппетит. Но оказалось, тут есть вещи и пострашнее. Он убедился в этом, когда заглянул в меню. Это была толстая и тяжелая, как телефонный справочник, книга. На каждой странице перечислено не менее трехсот блюд. Всего книга содержала по меньшей мере триста тысяч различных кулинарных рецептов. А в конце были чистые листы, и посетителей кафе просили вписывать туда рецепты собственного изобретения.

«Возьмите два бутылочных горлышка, — предлагал некто, подписавшийся Пиппус, — одно тотчас же выкиньте, а другое отправьте на три дня в карцер и каждые три часа добавляйте полкило хорошо приготовленных стружек, рожки улитки, отварные вилки, бисквит, трисквит и динамитные шашки. Все это можете приправить по вкусу толченым мелом, горной галькой и гвоздями. На гарнир рекомендуются мелко нарезанные шины трехколесного велосипеда. Блюдо приобретет особую пикантность, если перед подачей на стол полить его зелеными чернилами для авторучек».

Марко подумал, что самое пикантное было бы, если б повар догадался выбросить блюдо в мусорный бак, но промолчал, чтобы не выглядеть провинциалом, который впервые попал в город и всему удивляется.

Он продолжал листать меню, останавливаясь на самых необычных кушаньях: «Ножки поросенка с лампочками в соусе из лестничных перил», «Ножки хромоногого столика», «Оцинкованное листовое железо по-цыгански», «Суп из фаршированных кирпичей».

— Чем же они фаршированы? — спросил Марко у своего улыбающегося спутника. — Я бы не хотел, чтобы внутри оказалась кожура от каштанов или радиодетали. Их я вовсе не люблю.

Население

Основная статья: Рабский менталитет

Apple смотрит на эту страну как на говно.

Короля играет свита, а страну население.

С точки зрения либерастов, эту страну по большей части населяют алкаши, наркоманы и быдло. Все люди доброй воли живут здесь как в аду, и уехали бы в Израиль/Америку/Янтарный Гугон или Беловодье (Ирий), если бы не КГБ у власти, которое унижает отважных оппозиционеров, анально карает за невинное зарабатывание денежек грантами от ЦРУ и не пускает уехать в Края Обетованные. То есть, конечно, пускает, но за границей надо работать, а не пиздеть в сети. Либерастическое небыдло, как и полагается илите нации, не любит работать и потому за бугор особо не рвётся, предпочитая рисковать пятой точкой при встрече с поцреотами ИРЛ и свободой/тушкой при встрече с ФСБ в особо запущенных случаях. Чуть менее, чем все либерасты, видимо, по аналогии считают, что эта страна населена этим народом:

Т. Красовицкая: Вот эти, кстати, этот народ не выиграл больше всего.
Н. Болтянская: Это русские, да.
Т. Красовицкая: Я имею в виду русских. Вот эти пострадали больше всего.

  • С точки зрения поцреотов, эту страну населяет величайшая из наций на планете, за свою историю, благодаря неисчерпаемым запасам православия и прочей духовности, выпилившая дохуя разных врагов, захватившая ещё более дохуя территорий, и вообще крутая и пафосная нь мал аж ахуй. Несмотря на «временные трудности» и происки либерастов-антипоцреотов, добровольных или финансируемых государственным департаментом республики Пиндостан, остаётся величайшей державой на планете во всех смыслах. Либерасты и русофобствующее небыдло, с точки зрения поцреотов, подлежат скорейшему и максимально болезненному экстерминатусу. После чего экстерминатусу подлежат все страны, имеющие что-то пикнуть против Легендарно Великой России. Алсо, русские есть самая добрая, духовная и гуманная нация на свете. А кто не согласен — познает всю мощь карающей имперской десницы. Если не прямо сейчас, то в ближайшем будущем. Хотя непосредственного желания принимать участие в ударе вышеозначенной десницы на передовой поцреоты не изъявляют, предпочитая доказывать величие этой страны спорами в интернетах.
  • С точки зрения обитателей сопредельных государств, русские — это исторически находящиеся в состоянии тотального пиздеца дикие угро-монгольские орды, тщательно маскирующиеся под белых людей. Главные забавы русских — водка, танцы с медведями под балалайку и гармошку, пьяные драки друг с другом, икра, матрёшка, беззаветное обожание очередного царя, завоевание ближних и дальних соседей с тотальным грабежом и выебом всего, что движется, обоих полов, пафосные рассуждения о величии загадочной русской души и необходимости защиты матушки России от лютых ворогов (особенно ЕРЖ и масонов, веками неустанно строящих козни Высокодуховной Святой Руси). Дикие и отсталые русские не любят свободу, демократию и права человека, а любят водку, царя, родину и ссать в лифтах. С точки зрения обитателей сопредельных государств, единственная причина, по которой русские их до сих пор снова не завоевали — это то, что они, видимо, ещё не вышли из запоя. Потому что эти дикие русские умудряются даже на ржавых танках и тонущих корытах выпиливать самые пафосные и элитные армии Просвещённого Эльфийского Запада.
  • С точки зрения обладателей мигалок, эту страну населяют холопы, кроме обладателей мигалок, конечно. Реальная мигалка ни за что не поедет по своим мигальным делам, если дороги свободны. А уж ежели всё-таки обстоятельства вынудят перемещаться по общеупотребимым путям, всё равно будет ехать по встречке с рёвом и светомузыкой, иначе — некошерно.

Уголок стерилизованной ненависти

Основная беда русских — это не дураки и не дороги, а обыкновенные глупость и страх. Россияне живут как рабы под очередным вертухаем, не имеют никакой возможности влиять на общие для всех решения, т. н. политику . Поэтому, в точь как древнеримские рабы, они полностью к политике равнодушны, считая: «раз нельзя в политике участвовать — зачем же тогда ею интересоваться?»

Но подчиняться, чтобы выжить, все-таки надо, а значит, жизненно важно хорошо выучить язык хозяина, как свой родной. Так и живут: исполняют одно, думая о другом, если, конечно, еще не все свихнулись в очередном поцреотическом угаре

Любят думать о себе как о большом коллективном медведе в спячке, реально представляя собой не больше, чем эталонную человекобатарею из Матрицы. То есть врут себе — хором, наедине и в одиночестве.

Лукоморье и род Пушкиных

И в XVIII веке считалось, что лукоморье — в Сибири, а там, где сегодня находится город Томск, располагалась его столица — Грасиона. Следует подчеркнуть особую роль сибирского края в судьбах представителей рода Пушкиных. Согласно историческим данным, в 1601-1602 годах воеводой Мангазеи служил сын тобольского воеводы Евстафия Пушкина – Савлук. Федор Семенович Пушкин в 1601-1603 гг. был тюменским воеводой. В Тюмени с 1625-го по 1628 год служил прямой предок великого поэта Петр Тимофеевич Черный-Пушкин.

Лукоморье

Прадед Александра Сергеевича — сын эфиопского князя Абрам Петрович Ганнибал — после смерти своего покровителя, императора Петра I, был сослан в Тобольск. Вполне логично предположить, что А. С. Пушкин еще в детстве из рассказов родственников узнал значение слова «лукоморье».

[править] Лучи нямки через зомбоящик

В эту статью нужно добавить как можно больше ТВ-нямки.Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.

Юлия Высоцкая даёт стране нямки

Джейми Оливер сейчас сделает вкусно

Телевидение активно использует благодатную тему нямки (благо, производство кулинарных передач стоит дёшево: послал помрежа в магаз за ингридиентами, поставил две камеры, из которых одна снимает общий план, а вторая показывает крупным то, что происходит на доске или в кастрюле, пригласил киногеничного повара и утренний эфир заполнен) и породило неиллюзорные иконы современной религии вкусной и здоровой пищи:

  • И потом, Андрей Макаревич же! И сын его тезки Урганта!
  • Нямко-баронесса на Украине — Даша Малахова. Во всем подражает Высоцкой, и всё такой же fail.
  • ТВ-нямка отметилась в американском сериале South Park (во втором и четырнадцатом сезонах). Во втором сезоне создатели сериала Мэтт Стоун и Трэй Паркер под видом поваров неиллюзорно доставляют пародией на передачу о сабже. Под гордым названием Bakin’ Bacon with Macon прячутся дикие рецепты приготовления нямки из свиного бекона, майонеза, сыра, соли и снова бекона. Получившуюся в итоге хрень скармливают свинке по имени Macon, намекая таким образом то ли на всеядность хрюшек, то ли на ЦА таких шоу. В четырнадцатом сезоне в серии «Crème Fraiche» пародии и сатире подверглись высокая ресторанная кулинария и кулинарный канал Food Network. Гуру кулинарии Джейми Оливер, Гордон Рамзи и другие в эпизоде также присутствуют.

[править] Тюря и затируха

Современная тюря

Тюря — дореволюционное русское блюдо, представлявшее собой сухари, размоченные в квасе и сдобренные нейтральным овощем вроде репы. В наши дни кое-где существует в виде молока с кусочками хлеба (без овощей). Мажорный вариант бабушкиных внучегов: в канонiчный борщ со сметаной, который надоело есть as is, ссыпается заранее заготовленная бабушкой миска сухарей. Алсо, на zadolba.li есть история «Кушай тюрю, Яша», посвящённая бугурту «тюреед vs нямкофилы&чеснокожоры».

Затируха же делалась из катышков любой муки (эдакая аналогия кус-куса), заваренных на том, что было под рукой, чаще всего — на воде. Деликатесом затируха не считалась, но жрать-то что-то надо было. А вообще — хорошая, годная еда. Не для тех, кто на диете сидит, но и майонеза там нет. Также, словари затирухой называют «жидкую пищу, приготовляемую путем растирания муки, овощей и т. п. в воде или молоке» — очень похоже на тюрю. В среде родноверов пользуется успехом т. н. «кедровое молоко», приготовляемое путём неспешного растирания ядер кедровых орешков в деревянной посуде деревянным пестиком с добавлением в процессе по чуть-чуть ключевой воды.

В устном народном творчестве подобным кулинарным изыскам даже посвящён ряд одностиший: «суп из семи залуп (две покрошено, пять так брошено)», «щи — хоть хуй полощи», «щи — хоть кнутом хлещи (пузырь не вскочит)», «суп-кондей из бараньих мудей», «суп-танды из куска манды», «суп-рататуй — кому мясо, кому хуй (как вариант: по краям картошка, посередине хуй)», «жареные ески — того хуя обрезки», «сало — с хуя свисало», «мясо из кабана-пидораса», «второе блюдо — яйца верблюда», расово верный «суп „Харчо“ — снизу вода, сверху ничё», «вот супец — от хуя конец, от пизды ребро — выйдет суп добро» и т. д. А также винрарные песни групп Красная плесень «Рецепт щей» (также заслуживает внимания их рецепт супа для любимой тёщи: настоящий — на 46 альбоме, на 44 под видом рецепта всунуто какое-то УГ) и Сектор газа «Щи». Немного в стороне стоит композиция «Хуй в муке» коллектива КАЗЁННЫЙ УНИТАЗ, скатологически и копрофильски обыгрывая изготовление невразумительного хрючева.

[править] Немного поэзии

Овуляшковый ням-автопортрет

Любителей нямки иногда посещает поэтическое вдохновение. Эталонный гимн нямке, написанный сферической маянезной домохозяйкой:

Порублю вареную картошку.
Разложу в салатник нижний слой
Майонеза, чеснока немножко
И морковка — это слой второй.

За морковкой, после майонеза
Сыр натру пушистой пеленой.
На него яйцо спешу порезать.
И, промазав, снова сырный слой.

И вот тут, забыв о майонезе,
Украшаю ярко свой салат.
Как финал в моей красивой пьесе —
Разбросаю зернами гранат!

Сие творение пришлось по нраву кулинарным троллям и послужило основой для /48212 

Порублю немного майонезу.
Разложу в салатник нижний слой
Майонеза, кетчупа немножко
И «Мивина» — это слой второй.
За «Мивиной», после майонеза
кетчупа душистой пеленой.
На него яйцо спешу порезать.
И, промазав, снова майонез.
Снова, не забыв о майонезе,
Украшаю ярко свой салат.
Как финал в моей красивой пьесе —
Разбросаю зернами пшено!

tuan

порублю немного кубик магги
Разложу в салатник нижний слой
Майонеза, кетчупа немножко
И вегетты — это слой второй.
За вегеттой, после майонеза
Сырик тертый пушистой пеленой.
Кубик на него спешу порезать.
И, промазав, снова сырный слой.
Не забыв опять о майонезе,
Украшаю ярко свой салат.
Как финал в моей красивой пьесе —
Столбик с указателем — Рай — Ад

gogamaster

Порублю немного майонезу,
размажу в салатник жирный слой
майонеза, кетчупа порезав
-это у нас будет слой второй.
За горчицей, после майонеза,
кетчупа душистой пеленой.
После майонез спешу порезать,
и наляпав майонеза слой,
снова не забыв о майонезе,
украшаю ярко свой «салат».
Приглашаю всех к столу отведать,
хрючево готово, пора жрат!

Mukpomup

А что же Лукоморье?

Лукоморье

Однако пейзажи пейзажами, но что с Лукоморьем? Откуда у Пушкина мог выкристаллизоваться этот образ, который войдет не только в историю русской литературы, но и в подсознание каждого русского человека?

Источник первый: Арина Родионовна. Как известно, сюжеты нескольких пушкинских сказок были навеяны поэту его няней. Историк литературы пушкиновед Павел Анненков писал, что многие эпизоды из сказок Арины Родионовны по-своему излагаются Пушкиным и переносятся из произведения в произведение. Вот отрывок из «Сказки о царе Салтане», как он рассказан Анненковым: «Так, у ней был кот: «У моря-лукоморья стоит дуб, и на том дубу золотые цепи, а по тем цепям ходит кот: вверх идет — сказки сказывает, вниз идет — песни поет».

Как мы видим, кот ходит у няни Пушкина вверх-вниз, то есть мы имеем дело с типичным для финно-угорской традиции описанием мирового древа. Кот здесь является одновременно и хранителем границы между мирами, и медиатором между ними.

Источник второй: «Слово о полку Игореве». Ещё в лицейские годы Пушкина А. И. Мусиным-Пушкиным было издано «Слово о полку Игореве». О Лукоморье в «Слове» сказано:

«А поганого Кобяка изъ луку моря от желъзных великыхъ плъковъ половецкыхъ яко вихръ, выторже: и падеся Кобякъ въ градѣ Киевѣ, в гридницѣ Святъславли».

В летописи сообщалось, что русские постоянно сталкивались с кочевниками в южной степи: «юкоже преже в луцѣ морА быю хусА с ними крѣпко».

Обитателями Лукоморья по летописям были половцы, с которыми киевские князья постоянно враждовали. Лукоморьем же называлась территория Северного Приазовья.

Это мнение, как полагает С. А. Плетнева, подтверждается тем, что «можно проследить лукоморских половцев и по каменным статуям (идолам), обнаруженным в районе нижнего Днепра. Они относятся к развитому периоду половецкой скульптуры, ко второй половине XII—началу XIII веков».

Таким образом можно сказать, что Лукоморьем (которое воспел Пушкин) называлась излучина между нижним течением Днепра и Азовским морем. В топонимике Приазовья и сегодня можно встретить отзвуки этой исторической памяти: две степных реки Большой и Малый Утлюк. «Утлюк» — «Отлук» — «Лука» переводится с тюркского как «выгон, луг».

Образ в культуре

Литература

  • В русской литературе широкую известность приобрели первые строки (без учёта посвящения) поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…». Пушкинское Лукоморье комментаторы его текстов локализовывали на Чёрном море, на Азовском.
  • «У Лукоморья дуб срубили…» — пародия на стихи Пушкина, относящаяся к 1920-м — 1930-м годам.
  • Тема северного сибирского Лукоморья с детства привлекала поэта Леонида Мартынова. Его интерес к Лукоморью вернулся в 1930-х годах в связи с газетной работой и чтением исторических архивов. В годы войны тема Лукоморья как собирательного образа Родины была раскрыта поэтом в ряде стихотворений и статье «Лукоморье». В 1942 году в Омске вышла брошюра «Вперёд, за наше Лукоморье!». Она включала статью Л. Мартынова «Лукоморье» и многочисленные отклики на неё сибиряков-фронтовиков. В 1945 году вышел знаковый для поэта сборник стихов «Лукоморье» с одноимённым стихотворением (само стихотворение было впервые опубликовано в «Новом мире» в 1944 году под заглавием «Дивная страна», с вариантами).

Другие сферы культуры

Обложка журнала «Лукоморье», 1914 год

Названия организаций

  • «Лукоморье» — театр-кабаре Всеволода Мейерхольда.
  • «Лукоморье» — петербургское издательство начала XX века.
  • «Лукоморье» — издательство в Таганроге.
  • «Лукоморье» — кинотеатр в Мариуполе.
  • «Лукоморье» — парк отдыха в Уфе.
  • Детская картинная галерея «Лукоморье» в Барнауле.
  • Детский фольклорный ансамбль «Лукоморье» в Дагестане[источник не указан 439 дней].

Издания

  • «Лукоморье» — русский еженедельный иллюстрированный литературно-художественный и сатирический журнал начала XX века.
  • «Лукоморье» — краеведческий альманах музея-усадьбы «Суйда».
  • «У Лукоморья» — книга директора музея-заповедника «Михайловское» С. С. Гейченко.

И. Н. Крамской. «Руслан и Людмила». Иллюстрация к «Прологу». 1879 год

Изобразительные искусства

  • Рисунок Ивана Крамского «У лукоморья дуб зелёный…» (тушь и белый карандаш).
  • На бульваре Пушкина в Донецке находится скульптурная композиция с персонажами Лукоморья.

Музыка

Лукоморью посвящена сатирическая песня Владимира Высоцкого «Лукоморья больше нет» («Антисказка»), Лукоморье (2002, Пролог-Мьюзик).

Театр

  • «У Лукоморья» — мюзикл композитора Ф. Б. Кольцова.
  • «Превращения в Лукоморье» — спектакль Тбилисского русского драматического театра.
  • «Лопушок у Лукоморья» — музыкальный детский спектакль на либретто Бориса Заходера.

Кино

  • «У Лукоморья» — короткометражный советский фильм.
  • Лукомор Лукоморыч — персонаж фильма «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил», недоверчивый волшебник (исполнитель Андрей Попов).
  • «Город у Лукоморья» — российский документальный фильм режиссёра М. А. Масленникова.
  • «Лукоморье. Няня» — мультфильм режиссёра Сергея Серёгина.

Телевидение

«Лукоморье» — телевизионная программа каналов РТР и «Культура».

См. также

  • Lurkmore:Правила
  • Lurkmore:Суть

У Луркоморья нуб зелёный.

Мета  Луркоморье (по факту • по лулзу • по сути • по совести • в стихах • история • #lurkmore) • Вики • Ненависть к луркмору (к администрации) • Смехуечки
Термины  Lurk moar • Википидота • Война правок • Дыхота • Луркоёб • Меметичность • Недомем • Плашкоёбство • Срач в примечаниях • Удализм • Уютненькое • ЦугундерЯрчайший представитель • Язык Луркоморья
Цугундеры  aalien • Альтернативное мнение • Где лулзы?! • Значимость не показана • Мимо проходил • Не дови на меня • Статью потом допилю • Это не мем • Этого нет на дваче • Я X и не умею Y
Происшествия  Большой Августовский Пиздец • Дело Кати Гордон • Инвайты • Маскот • Матановая капча • Новый движок • Продажа • Рейд • Цензура • Школа Троллинга
Справка  FAQ • ToDo • Гайдлайны • Именование статей • Краткие ссылки • Плашки • Проверка страниц • Шаблоны
Полезное  Авторское право • Вниманию участников • Донат • Инкубатор • Контактная информация • Местный /b/ • Нужные статьи • Отказ от ответственности • Песочница • Политика конфиденциальности • Правила •

Географическое название

Историческая область в Сибири

В ранних западноевропейских картах «Lucomoria» обозначала территорию, прилегающую к правому (восточному) берегу Обской губы по соседству с Обдорой. Обская губа изображалась вытянутой до среднего течения Оби, отсюда традиция древних картографов фиксировать страну «Lucomoria» в районе современной Томской области. В «Записках о Московии» Сигизмунд Герберштейн утверждал, что Лукоморье расположено «в горах по ту сторону Оби», «…а из Лукоморских гор вытекает река Коссин… Вместе с этой рекой берет начало другая река Кассима, и протекши через Лукоморию, впадает в большую реку Тахнин». Данное описание по мнению М. Ф. Розена соответствует правобережью Оби напротив устья Иртыша, а Лукоморские горы он отождествлял с западными склонами Сибирских Увалов.

На карте Николаса Витсена длина Обской губы соответствовала действительности. Матвей Меховский в своем «Трактате о двух Сарматиях» уверенно отождествлял половцев с готами.

Историческая область в северном Причерноморье

В качестве региона Лукоморье упоминается в древнерусских летописях как одно из мест обитания половцев. Предположительно Лукоморье располагалось возле излучин Азовского и Чёрного морей и низовья Днепра. В этом значении лукоморье упоминается и в «Слове о полку Игореве».

Упоминается Лукоморье и в произведении Задонщина как место, куда отступают воины армии Мамая после поражения в Куликовской битве.

Современная топонимика

  • Коса Лукоморье — коса вблизи посёлка городского типа БезыменноеНовоазовского района Донецкой области, расположена на берегу Азовского моря в 30 км восточнее Мариуполя и в 80 км западнее от Таганрога.
  • Улица Лукоморье на полуострове Эгершельд, Владивосток.
  • Лукоморье — группа искусственных пещер-каменоломен, входящая в систему каменоломен Володары под Москвой.

Лукоморье в славянской мифологии

В восточнославянской мифологии Лукоморье — заповедное место на окраине вселенной, где стоит мировое древо — ось мира, по которому можно попасть в другие миры, так как его вершина упирается в небеса, а корни достигают преисподней. По мировому древу спускаются и поднимаются боги. В этом смысле Лукоморье упоминается в зачинах народных загово́ров и молитв.

Иногда Лукоморьем называли древнее «Северное царство», где люди впадают в зимнюю спячку, чтобы проснуться к возвращению весеннего Солнца — такая трактовка зафиксирована в исследованиях Н. М. Карамзина, А. Н. Афанасьева и А. А. Коринфского.

Б. А. Успенский и В. Я. Пропп связывают Лукоморье с представлением об Островах блаженных, описанных Ефросином в «Слове о рахманех и о предивном их житии».

[править] Тематика

На проекте открыто можно критиковать почти всё что угодно (по словам админов, это делает его похожим на Драматику), также на сайте можно писать и на тему полного бреда.

На сайте могут присутствовать несколько версий одной и той же статьи или статьи об одном и том же с маленькими различиями (форки).

Создатель проекта и единственный реальный автор статей Герман Ефремов провозглашает борьбу с феминистическими ценностями. В нее он включает отстаиваемое им право мужчин на перевоплощение в женщину («принятия образа W») и распространение гей-сексизма. В статьях постоянно ругаются феминизм и женщины, последние регулярно называются шкурами, шлюхами и др., постоянно подчеркивается их неполноценность, призывает их унижать или создавать женские фермы; «умные мужчины» по заверениям автора, выбирают гей-сексизм/гомосексуализм.

В википроекте много конфликтных статей на национальную тематику с соответствующим содержанием и лексикой. В таких статьях обычно по нескольку версий, чтобы развести враждующие стороны.

Раскрываются темы некрофилии, зоофилии, автофелляции и других нетрадиционных или табуированных половых актов.

[править] Описание

Автор проекта заявил, что создал этот проект для статей, которые бы не отвечали значимости на Википедии и Луркоморья. Одной из заявленных преимуществ проекта является система свободы, при которой можно создавать альтернативные страницы для любой статьи, при этом все такие статьи скрещиваются перекрёстными ссылками в виде шаблонов наверху страниц.

Один из логотипов Лукоморья

Википроект не имеет единого логотипа, он рандомно меняется, некоторые логотипы анимированы. Один из логотипов — куб, являющийся пародией на Википедийный. На сайте есть Семантическая Медиавики, как в Традиции.

Создатели утверждают, что проект очень хорошо защищен от вандализма, обосновывая это тем, что на нем были поставлены специальные фильтры на запрет уменьшения текста в статьях и размещения внешних ссылок.

Позиционируется создателем как эксперимент в области анархии в викисреде.

Современное подтверждение легенд

Историки на протяжении многих лет выстраивали версии о том, куда могли исчезнуть обитатели таинственного лукоморья. Выдвигались гипотезы об уходе всех жителей под землю – в карстовые пещеры или специально выстроенный город.

И вот в 2000 году в средствах массовой информации появились сведения о том, что под Томском были обнаружены сооружения древней столицы лукоморья – Грасионы: выложенные брусчаткой и укрепленные кирпичной кладкой подземные ходы, вентиляционные колодцы и большие железные ворота.

Что означает лукоморье, мы уже выяснили – морской дугообразный берег. Непонятно только, почему Томск и его окрестности, рядом с которыми не замечено никаких морей, получил такое название.

Лукоморье

Согласитесь, более логичным было бы название «лукоречье». Но историки, этнографы и лингвисты предполагают, что слово «лукоморье» было привнесено народами, переселявшимися из теплых краев в Приобье. Также существует гипотеза о том, что в древние времена береговая линия северных морей находилась значительно южнее, чем сегодня.

Что значит?

Призадумавшись над этим словом, легко обнаружить две составляющие его части: «лука» — изгиб, излучина, дуга, и «морье» — морское побережье. Сложив все вместе, получаем изогнутый морской берег. Словари Ожегова и Даля примерно так же разъясняют значение слова «лукоморье».

Приняв во внимание все вышеизложенное, можно расшифровать лукоморье более детально, как изогнутый дугой залив моря или похожий по форме на лук (старинное оружие) берег моря. На территории нашей страны под такое описание могут подойти множество морских побережий, заливов и береговых линий

Но современные исследователи придерживаются двух основных гипотез о том, где находится лукоморье. Пушкин, согласно одной из теорий, мог под влиянием книг, написанных путешественниками, и народных сказок расположить его на берегу Белого моря или в Сибири. Другая теория утверждает, что личные впечатления поэта от Крымского полуострова и посещения мыса Фиолент подарили ему слово «лукоморье» и подтолкнули к написанию как самой поэмы, так и этого стихотворного введения.

Образ в культуре

Литература

  • В русской литературе широкую известность приобрели первые строки (без учёта посвящения) поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…». Пушкинское Лукоморье комментаторы его текстов локализовывали на Чёрном море, на Азовском.
  • «У Лукоморья дуб срубили, кота на мясо порубили…» — пародия на стихи Пушкина, относящаяся к 1920-м — 1930-м годам.
  • Тема северного сибирского Лукоморья с детства привлекала поэта Леонида Мартынова. Его интерес к Лукоморью вернулся в 1930-х годах в связи с газетной работой и чтением исторических архивов. В годы войны тема Лукоморья как собирательного образа Родины была раскрыта поэтом в ряде стихотворений и статье «Лукоморье». В 1942 году в Омске вышла брошюра «Вперёд, за наше Лукоморье!». Она включала статью Л. Мартынова «Лукоморье» и многочисленные отклики на неё сибиряков-фронтовиков. В 1945 году вышел знаковый для поэта сборник стихов «Лукоморье» с одноимённым стихотворением (само стихотворение было впервые опубликовано в «Новом мире» в 1944 году под заглавием «Дивная страна», с вариантами).

Другие сферы культуры

Обложка журнала «Лукоморье», 1914 год

Названия организаций

  • «Лукоморье» — театр-кабаре Всеволода Мейерхольда.
  • «Лукоморье» — петербургское издательство начала XX века.
  • «Лукоморье» — издательство в Таганроге.
  • «Лукоморье» — кинотеатр в Мариуполе.
  • «Лукоморье» — парк отдыха в Уфе.
  • Детская картинная галерея «Лукоморье» в Барнауле.
  • Детский фольклорный ансамбль «Лукоморье» в Дагестане[источник не указан 1096 дней].

Издания

  • «Лукоморье» — русский еженедельный иллюстрированный литературно-художественный и сатирический журнал начала XX века.
  • «Лукоморье» — краеведческий альманах музея-усадьбы «Суйда».
  • «У Лукоморья» — книга директора музея-заповедника «Михайловское» С. С. Гейченко.

И. Н. Крамской. «Руслан и Людмила». Иллюстрация к «Прологу». 1879 год

Изобразительные искусства

  • Рисунок Ивана Крамского «У лукоморья дуб зелёный…» (тушь и белый карандаш).
  • На бульваре Пушкина в Донецке находится скульптурная композиция с персонажами Лукоморья.

Музыка

Лукоморью посвящена сатирическая песня Владимира Высоцкого «Лукоморья больше нет» («Антисказка»), Лукоморье (2002, Пролог-Мьюзик).

Театр

  • «У Лукоморья» — мюзикл композитора Ф. Б. Кольцова.
  • «Превращения в Лукоморье» — спектакль Тбилисского русского драматического театра.
  • «Лопушок у Лукоморья» — музыкальный детский спектакль на либретто Бориса Заходера.

Кино

  • «У Лукоморья» — короткометражный советский фильм.
  • Лукомор Лукоморыч — персонаж фильма «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил», недоверчивый волшебник (исполнитель Андрей Попов).
  • «Город у Лукоморья» — российский документальный фильм режиссёра М. А. Масленникова.
  • «Лукоморье. Няня» — мультфильм режиссёра Сергея Серёгина.

Телевидение

«Лукоморье» — телевизионная программа каналов РТР и «Культура».

Примечания

Примечания

  1. Афанасьев А. Н. Древо жизни. С. 215—217
  2. Буслаев Ф. И. Соч. СПб., 1910. Т. 2, С. 45—46, 49.
  3. Анучин Д. Н. К истории ознакомления с Сибирью до Ермака. Древнее русское сказание «О человецех незнаемых в Восточной стране» // Древности. Труды Московского археологического общества. Т.14. М., 1890. стр. 232—233.
  4. Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей. М., 1982. С. 146.
  5. Пропп В. Я. Русская сказка. Л., 1984. С. 242.
  6. Роман об Александре Македонском по русской летописи XV в. М.; Л., 1985. С. 143.
  7. Г. Меркатор, 1546; И. Гондиус, 1606; И. Масса, 1633; Г. Кантелли, 1683, Н. Витсен 1714
  8. Николас Витсен, «Carte Novelle de la Tartarie», XVIII век
  9. Матвей Меховский, лат. Tractatus de duabus Sarmatiis,
  10. «Красная газета», 16 сентября 1942 г.