Let’s play

Летсплеи vs обзоры

Некоторые люди путают летсплеи с обзорами. Действительно, сходство в чём-то есть, поскольку что летсплейщики, что обзорщики открывают игру и комментируют ее. Разница в том, что последние обсуждают видео, геймплей, музыку и прочие технические моменты, чтобы в итоге дать оценку и составить какое-либо мнение. Летсплейщики тоже могут говорить о вышеуказанных игровых элементах, но основной их задачей является именно прохождение. У них комментарии могут быть абсолютно любыми, порой даже не совсем относящимися к игре (конечно, это лучше делать лишь после завоевания популярности у определённой публики). Чаще всего геймеры просто обсуждают прохождение и делятся своими впечатлениями; реже – показывают «секретки» и тайные ходы.

Let`s play

Слово «Летсплей» происходит от английской фразы «Let`s play», которую можно перевести на русский как «Давай поиграем». Появилось это слово более десяти лет тому назад, почти одновременно с самим Ютубом, а именно в 2006 году. Разумеется, сначала в Интернете появилось несколько видеороликов, в которых демонстрировалось прохождение некоторых компьютерных игр. Эти ролики уже были чистой воды летсплеями, но в то время такого названия ещё не было, оно попросту не сформировалось. Интересно, что авторы первых летсплеев стремились не к тому, чтобы развлечь аудиторию, а к тому, чтобы помочь людям пройти ту или иную игру.

В самых первых летсплеях почти не было комментариев. В последующие годы летсплеев на Ютубе, да и вообще в Интернете становилось всё больше. В 2007 году стали появляться прохождения с комментариями юмористического характера. Ютуберы стремились сделать такие ролики, которые были бы не просто полезными, но ещё смешными и нескучными. Появилась конкуренция между летсплейщками. Сегодня на самом популярном видеохостинге можно найти прохождение едва ли не любой игры. А уж самые популярные игры, такие, например, как «Grand Theft Auto», выступают объектом для летсплея многократно.

В любой деятельности, что бы ни стояло у её истоков, имеются свои таланты. Естественно, жанр «летсплей» не стал исключением. Здесь появились свои звёзды, которые не только хорошо проходят игры, но и обладают великолепным чувством юмора, а также способностью связно говорить. Именно к ним потянулось много людей, интересующихся компьютерными играми. Самые популярные и знаменитые летсплейщики не только сами занимаются созданием интересных и качественных видеороликов, но также способствуют тому, что желание создавать подобные ролики появляется и у их зрителей.

Посмотрев на то, как кто-то проходит и при этом хорошо комментирует игру, многие зрители, то ли позавидовав успеху, то ли по какой-либо другой причине тоже начинают заниматься созданием летсплеев. Некоторые при этом во всём подражают своим кумирам, некоторые заимствуют у кумиров лишь часть особенностей, а некоторые вовсе всё придумывают едва ли не с нуля.

Определение и истоки жанра летсплей

Let's play

Летсплей ( англ. let’s play – давайте поиграем) – это разновидность видеоблога, в которой геймер играет в популярные или показавшиеся ему интересными компьютерные игры, записывая свою реакцию на веб-камеру или просто на микрофон. Ещё в 2006 году никто не знал, что такое летсплей, однако первые видеопрохождения игр начали выкладывать именно тогда. Изначально такие прохождения задумывались не с развлекательной целью, а ради помощи игрокам, так как текстовые варианты были гораздо менее удобными. Комментарии в таких видео практически отсутствовали. К 2007 году жанр стал оформляться всё активнее: видеоряд стал снабжаться юмористическими комментариями, чтобы зритель мог не только выйти из тупика в игре, но и поднять себе настроение. В наше время в интернет-медиа-пространстве существуют тысячи летсплейщиков, радующих своих зрителей новыми видео на регулярной основе.

Подробнее о программах для записи летсплея

Для качественной съемки игры существует не такое уж и большое количество стоящих программ. Многие из них забирают на поддержание записи огромное количество ресурсов компьютера, обеспечивая обзорщика солидными лагами. Из наиболее качественных можно выделить:

  • Fraps – одна из популярнейших программ для записи игровых роликов. Обладает солидным количеством настроек и понятным интерфейсом, что позволит даже начинающему летсплейщику почти моментально приступить к съемкам. Единственным минусом является колоссальный размер отснятого видео, что требует наличия жесткого диска с большим объемом свободного места;
  • Mirillis Action – программа, снимающая видео относительно малых размеров и достойного качества, но взамен выдающая «капризы» в виде периодических зависаний экрана на пару секунд. Очень удобна при записи стримов, но необходим перекодировщик для того, чтобы выложить видео на хостинги;
  • Bandicam – наравне с «Фрапсом» это наиболее популярная программа для записи роликов, а также с возможностью моментальной загрузки видео на видеообменный сервис. Обладает встроенными кодеками, способна «пережимать» видео непосредственно в процессе записи.

Выбрать предложенные программы или же найти другую — решение летсплейщика, но оно должнго быть принято. Иначе как снять летсплей, не имея важнейшей части этого процесса?

Известные летсплейщики

Let's play

В любом деле, каким бы необычным оно ни было, довольно скоро появляются свои таланты. Так случилось и с жанром летсплей – ребята с хорошо поставленной и эмоциональной речью, а также хорошим чувством юмора относительно быстро стали набирать просмотры и подписчиков. Среди самых известных зарубежных летсплейщиков можно выделить Феликса Чельберга, более известного как PewDiePie, Джордана Морана, выступающего под псевдонимом CaptainSparklez, и даже целую команду летсплейщиков Yogscast. Среди миллионников или приближающихся к миллиону подписчиков в русском сегменте Youtube можно выделить Дмитрия Куплинова, Ричарда Чиркина (TheUselessMouth или просто Юзя), Дмитрия Карпова (JesusAVGN) и Олега Брэйна (TheBrainDit). Именно эти ребята не только сами снимают качественные и интересные видео по играм, но и заражают своих подписчиков желанием делать что-то подобное. Как снимать летсплеи? С чего начать? Этот вопрос волнует не один десяток тысяч поклонников жанра.

Чувство юмора

Богатый словарный запас и общая культура речи, несомненно, производят положительное впечатление, но их не хватит, чтобы вызвать стойкий интерес к вашему каналу. Чувство юмора – тот крючок, который цепляет любого зрителя. Манера, по большому счету, значения не имеет: шутки «за триста», злая ирония, добродушные подколы, откровенное глумление – все найдет отклик.

xs

Выбранная манера четко отображает ориентацию летсплейщика на определенную аудиторию, поэтому, если у вас нет планов стать звездой среди несформировавшихся подростков, юмор должен быть «потоньше».

Устраивать комедийное представление совершенно не обязательно: людей интересует прежде всего игра, а не ваша болтовня. Засоряя эфир многочисленными шутками, вы забываете, что цель зрителя – не вы, а то, что вы комментируете. Короче говоря, хорошо, если вдобавок к чувству юмора летсплейщик обладает и чувством меры, фильтрующим количество и качество шуток.

Общегуманитарная эрудиция

Не стыдно не знать – стыдно не хотеть знать. Разумеется, быть одинаково подкованным во всех областях знания невозможно, и никто не вправе этого от вас потребовать. Вне зависимости от характера вашего образования (или его наличия), общегуманитарная эрудиция – обязательное для летсплейщика качество.

Let's play

Текстовые намеки пройдут мимо вас, если уровень знаний не позволяет их разгадать

В первую очередь она необходима тем, кто специализируется на квестах и хоррорах, содержащих массу текстовых документов. Хорроры к тому же зачастую включают множество отсылок к литературным произведениям, картинам и т. д. Не угадав смысл изображаемого, вы элементарно не поймете авторскую мысль.

Летсплейщик не обязан помнить годы жизни Николая Второго или Нерона, но должен хотя бы представлять, кто это такие и в какую эпоху они правили. Не имея базовых гуманитарных знаний, вы рано или поздно станете объектом злых и вполне заслуженных насмешек.

В отличие от других комментаторов, летсплейщики могут позволить себе определенные вольности в изложении, но в число этих вольностей не входит демонстрация собственной глупости. Вы ведь хотите вызвать интерес, а не показаться идиотом, верно?

Критика жанра

Let's play

Несмотря на миллионы поклонников, летсплейщики часто подвергаются критике. Мнения на тему «что такое летсплей и как его снимать» нередко расходятся – кого-то раздражают излишне эмоциональные или даже крики летсплейщиков, например, во время игры в инди-хорроры, а для некоторых зрителей, наоборот, монотонная речь игрока совершенно неприемлема. Существует также круг людей, которые в принципе не приемлют жанр летсплей, считая, что видеомейкеры этого жанра не прилагают никаких усилий к созданию видео, а значит, проявляют неуважение к видеоблоггингу и зрителям.

Тем не менее основная часть интернет-аудитории тепло принимает жанр летсплей, по-русски означающий «давайте поиграем». Кто не любит играть, тем более в приятной компании? С помощью Youtube такая возможность была предоставлена миллионам людей, которые хотя бы на время просмотра видео становятся счастливее. Для любого видеомейкера самым важным и приоритетным остаётся не заработок и вес в медиа-сообществе, а любовь зрителей и хорошее настроение, которым он с ними щедро делится.

Заработок на хобби!

На Ютубе есть много роликов-летсплеев, посвящённых разным играм. И это легко объяснить. Ведь по сути для такого ролика ничего толком делать и не нужно. Достаточно лишь запустить игру, разместиться перед экраном поудобнее и начать проходить. Конечно, желательно при этом комментировать процесс прохождения, но всё же многие летсплейщики публикуют видео и без комментариев. Такие ролики тоже зачастую пользуются немалым успехом.

Если ролики будут набирать достаточное количество просмотров, то их автор (он же летсплейщик) получит возможность зарабатывать деньги, к примеру подключив партнерскую программу для ютуба. Что может быть лучше — играешь в любимую игру и получаешь за это реальные деньги.

[править] Ссылки

Let’s play. Смотри ролик на YouTube.

Мета  YouTube • Five Nights at Freddy’s‎ • How It Should Have Ended • Misheard lyrics • Запрещённый ролик • Семь красных линий
Обзорщики  Angry Video Game Nerd • BadComedian • Itpedia • Nostalgia Critic • Ray William Johnson • Абдуль • Ваномас • Голополосов • Давыдов • Зулин • Иванов • Мэддисон • Нифёдов • Пучков • Усачев • Хованский
Аниматоры  Cyriak Harris • My Duck’s Vision • Weebl
Люди  Adams • Boxxy • Feiss • Filthy Frank • Gaillard • Lajoie • Magibon • PewDiePie • Pussy Riot • Stephanie • Testa • Агапов • Азис • Акчурин • Бабка «Пидарааааасы» • Бабка-пожар • Бабушка • Бибер • Биша Муда • Виноградов • Воронов • Галкин • Гамаз • Глазастик • Давидович • Добкин • Доши • Дымовский • Жириновский • Знаменитость российского уровня • Котов • Крокер • Литвинков • Мальцев • Петруччи • Растеряев • Рыбакин • Света из Иваново • Свистунов • Стрыкало • Фёдоров • Фоломкин • Хиль
Упоротое видео  Bredor • Octagon • А че пагни, ляпапам! • Интересная личность • Кандибобер • Ломай меня полностью • Матрица существует • Музыкальная личность • Наркоман Павлик • Он был абсолютно трезвый • Парам-пам-пам • Фристайло
Животные  Amazing Horse • Badger • Dramatic Prairie Dog • Keyboard Cat • Nyan Cat • Octocat • Волшебный кролик • Говорящие коты • ЙАААААЗЬ! • Козоёб • Лиса и баран • Панда • Похотливый ослик
Персонажи  Angry German Kid • Annoying Orange • Charlie the Unicorn • Dr. Steel • Epic (Beard Man / Sax Guy) • HowToBasic • I.M. Meen • Leeroy Jenkins • Mr. Freeman • The Cheetahmen • Zoomjap • Виталя • Генерал Ветров • Гражданин поэт • Дагестанский комментатор • Донни Дэвис • Инспектора ГАИ — звёзды интернета • Летун космический • Маньяк Валера • Марио • Опасный поцык • Пивун • Повар • Степаныч • Сява • Участковый с маленьким окладом • Человек-молекула • Чиверс • Чумазик
Шокирующие  Goddess Bunny • Mereana Mordegard Glesgorv • БЕЗНОГNМ • Вайомингский инцидент • Воткаят • Эльзагейт
Мемы  2 Girls 1 Cup • Americans are NOT stupid • Bananaphone • Did he die? • El Risitas • I’m Fucking Matt Damon • Immolate Improved! • Jizz In My Pants • MAH BOI • Opulence, I has it • PINGAS • Roxbury Guys • The Internet Is for Porn • Tide • Wazzup • Wheee • Борода • В рот мне ноги • Год молодёжи • Ёбаный насос • Ебашилово • Избиение лохов • Мнение Гитлера • Не возвращайся никогда! • Путін — хуйло • Очки надо? • Пацан к успеху шёл • Феерическая расстановка точек • Хуй во лбу • Человек-гиена • Чувак, это рэпчик • Это печально • Это СПАРТААА • Остальное
Чудеса кустарного монтажа  ASMR • AMV • Fake Trailer • Gachimuchi • In 5 Seconds • Let’s Play • MAD • Shreds • The Abridged Series • WTF BOOM • YouTube Poop (русский) • Ноа Калина
Песни и пляски  Caramelldansen • Chacarron • Epic Rap Battles of History • Gangnam Style • Geddan • Golimar • Guitarr • Harlem Shake • Kitty cat dance • Numa Numa • Overly Attached Girlfriend • Peanut Butter Jelly Time • REMOVE KEBAB • Ronald McDonald Insanity • Tunak Tunak Tun • Тверкинг • Ты кто такой? Давай, до свидания!
Караоке  Арам-зам-зам • Йожин с Бажин • Мохнатые бляди • Ой-вей, нiнгенъ сакеръ • Шизгара
Let’s play |
геймеры знают, какое отношение имеет Let’s play к играм
Игрожур Печатные (Game.exe • MegaGame • Великий Dракон • Виртуальные радости • Игромания • Ксакеп • ЛКИ • Навигатор • Страна игр) • Онлайновые (Playground.ru • StopGame.ru • Zero Punctuation • Аг.ру) • Let’s play • От винта

[править] История

Основные вехи истории летсплея описаны на Луркоморье, и в его изложении они выглядят так.

Сначала появились так называемые видеопрохождения игр — видеозаписи прохожений игр, которые часто более понятны, чем текстовые описания прохождений. Они в основном представляли собой просто запись геймплея — играющий в процессе игры молчал, лишь изредка оставляя критически важные комментарии либо вообще никак не комментировал процесс. В ту пору ни летсплея, ни самого слова еще не было.

В 2006 году на подфоруме, посвященном играм, форумов Something Awful появился один из первых летсплеев в виде серии из скриншотов, перемежающихся комментариями. В 2007 году на тех же форумах появилось видеопрохождение игры Super Metroid для SNES, выложенное неким участником slowbeef, которое задало канон новоявленному летсплею: запись игрового процесса стала сопровождаться юмористическими комментариями. Благодаря своему успеху, стиль этого видео стали копировать другие посетители форумов, которым, выделили отдельную доску. Далее летсплеи и летсплееры переместились на сайты видеостриминга, где вышли в топ по популярности.

[править] Что это и с чем его едят?

Феерическая расстановка точек над летсплеями от Мэддисона

И от Хованского

По своей изначальной сути, это запись прохождения игры в реальном времени. Но летсплей не был бы летсплеем, если бы не содержал характерную отличительную черту: комментарии игрока.

Не секрет, что игростроители в наше время стараются выжать из железа все, что оно только умеет, при этом зачастую забывая о таких вещах, как сюжет, нелинейность и кое-о-чем другом, что может заинтересовать игрока. Если и допустить, что некоторые люди способны такое воспринимать как интерактивное кино и попросту проходить, то другие в таком ключе зачастую не хотят сами трогать управление, или попросту не могут по причине слабого железа. А некоторые попросту хотят расслабиться перед экраном, при этом не мучая клавиатуру и не сидя для этого в неудобной позе.

Только вот незадача: игра сама в себя играть не будет — если это, конечно, не шедевр гигиенического кинематографа — а зачастую так хотелось бы. Кто-то даже просто не любит играть, но любит смотреть, как играют другие. Для таких людей этот жанр и был разработан.

История

С начала возникновения компьютерной индустрии игроки видеоигр, имеющие доступ к программам видеозаписи и снимков экрана, смогли записывать, как они играют в компьютерные игры. Данный игровой процесс воплощался в видео-прохождениях, скоростных прохождениях и иных развлекательных роликах

Но с течением времени игроки начали обращать внимание не на саму видеоигру, а на их восприятие игры и их участие в игровом процессе. Ещё до появления в интернете роликов данного жанра многие развлекательные телепередачи, такие как японский «GameCenter CX», заставляли ведущих и гостей соревноваться в сложных играх

Такие передачи пользовались особым успехом благодаря комментариям игроков, которые, как правило, были всегда юмористичными для зрителей.

Считается, что сам термин «летсплей» был впервые введён в 2007 году пользователем интернет-форума «Something Awful» Майколом Сауйером, который определил формат данного жанра в своем прохождении игры «The Oregon Trail». С развитием таких видеохостинг- и стриминг-сайтов, как YouTube и Twitch, всё больше игроков стали обладать возможностью выкладывать видеоролики своего геймплея. Это, в свою очередь, вызвало новую тенденцию в мире видеоигр — появился жанр интернет-сериалов.

Во время второй половины нулевых годов особо популярным летсплейщиком в Интернете являлся Ной «The Spoony One» Энтвайлер. Помимо обзоров на различные видеоигры и фильмы, Spoony также увлекался записью прохождений FMV-игр. Эти видео вносились в рубрику FMV Hell, а многосерийные летсплеи FMV-игр, таких как Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh и Ripper, принёсших ему популярность, он разместил в рубрике TSE Riff Theater. Изначально он называл эти видео «review», но после популяризации термина «let’s play» переименовал свои видео. В настоящее время он не записывает летсплеи FMV и других игр.

Голос и дикция

Это первый и самый очевидный пункт. Собственно, речь идет даже не о приятном голосе. Он, безусловно, немаловажен, но тут ничего не поделать: если природа не наделила вас бархатистым тембром, придется смириться. Можно, конечно, записаться на актерские курсы или курсы техники речи, но стоит ли популярность Yotube-канала таких усилий?

Красивый голос привлекает внимание, но, если у вас проблемы с дикцией или умением интонировать, на карьере летсплейщика можно ставить крест. Какой бы интересной ни была игра, проглатывающий слова комментатор, монотонно бубнящий что-то невразумительное, отобьет всякий интерес к просмотру

Оценить себя самостоятельно тоже дано не каждому, и даже если вы уверены, что ваша манера произношения не хуже, чем у профессионалов озвучки, обратитесь к беспристрастному критику.

Нельзя забывать и о психологическом факторе. Расслабленный разговор в кругу друзей, где вы без труда находите слушателей, не имеет ничего общего с публичными выступлениями, к которым относятся и видеопрохождения. Вы не видите публики, но сама мысль о том, что вас услышат посторонние и не всегда расположенные к вам люди, может превратить бойкого говоруна в нервного заику.

Если качество вашего произношения не зависит от внешних условий, у вас есть шансы.

[править] В России

Летсплеер хуже пидораса.

— Maddyson

Let's play
Даня о летсплейщиках

Поначалу все выглядело именно так…

Профессия летсплейщик

Нашу страну тоже не обошли вниманием новомодные тренды. Первым летсплейщиком у нас можно считать Мэддисона; правда, в те времена движение еще только приближалось к Рунету, поэтому и летсплеи тогда были не столько летсплеями, сколько самоназванными «обзорами»

Однако первые, да и все последующие некоммерческие, видео означенного субъекта принадлежали именно что к жанру около-летсплеев: даже несмотря на то, что текст накладывался уже после записи видео, обзорного в них было мало. В частности, про саму игру и разработчиков не рассказывалось практически ничего, кроме двух-трех фактов, да и общей информации давалось крайне мало: большая часть каждого из «обзоров» представляла собой именно что запись геймплея, на который накладывались несмешные комментарии ведущего.

Ни для кого не секрет, что школьники очень любят подражать старшим товарищам: и у нас случилось поначалу ровно то же самое. Еще в 2010 году на отечественных имиджбордах анонимы постили чьи-то маргинальные ролики, авторы которых вели себя зачастую совсем уж неадекватно, но такой бред наскучило всем смотреть довольно быстро (впрочем, как минимум одного вспоминают и поныне). Уже после 2010 года вчерашние школьники все-таки решили снять что-то нормальное, научились хоть как-то владеть микрофоном, а потом уж летсплейщиков понавылазило из всех щелей; каждый из них хотел быть если не лучшим, то хотя бы адекватным в своей нише, что порой даже получалось.

В 2012 году летсплеи делают в основном на популярные игры: больше аудитория, больше просмотров, а оттого и больше PROFIT (если, конечно, речь идет о Ютубе, где перспектива денег за просмотры вполне реальна). Это порождает конкуренцию, порой выливающуюся в довольно жесткое противостояние летсплейщиков, что неизбежно ведет к улучшению качества сначала в конкурентном случае, а потом и во всех остальных. Именно поэтому многие современные летсплеи можно смотреть уже без рвотных рефлексов ровно до тех пор, пока от надвигающейся славы аффтар не забронзовеет и не станет предпочитать оригинальности исследуемого материала и качеству обзора ни количество просмотров, ни славу себя-любимого перед камерой.

Альтернативное мнение же выглядит так: 

В интернете
Много всякого говна,
Смотрят дети
Юзю и Гагатуна

Мы боялись
Кризис жанра и идей,
Но Илюша
Подготовил свой лэтсплэй

Соберется
У телевизора семья
Полюбоваться
Как играет здесь Илья.

Мы спасибо
Говорим за твой лэтсплэй.
Наконец — то
Есть программа для детей.

Много клёвых людей
В шоу Мэддисона,
Но лэтсплэй не лэтсплэй
Если нет Хована!

Нанана
Нанана
Нанана
Нанана

Нанана
Нанана
Нанана
Ваномас!

Ник Черников обо всём сразу.

Летсплей – что это такое и с чего начать

Решив снять собственный обзор, необходимо определиться с жанром, в котором будет сниматься летсплей. Таковыми могут стать:

  • нерд-летсплей (информативный) – это видео, снятое с единственной целью – расширить кругозор зрителя по поводу определенной игры, по своему изложению оно подобно лекции (конечно же, не такой скучной, но очень содержательной);
  • скилл-летсплей призван благодаря превосходным знаниям игры обзорщика поведать зрителю об особенных секретах или же установленных рекордах прохождения особо сложных уровней в игре;
  • блайнд-летсплей (слепой обзор) осуществляется, можно сказать, с «чистым листом», то есть человек, делающий обзор, сам еще ни разу не играл в выбранную игру, и весь сюжет будет вызывать неподдельное удивление (или разочарование, и такое бывает).

Начинающие летсплейщики. Основные советы начинающим летсплейщикам

Раскрутка канала на Youtube довольно сложное занятие, особенно, если Вы начинающий летсплейщик. В наше время, когда на Youtube резко возросла конкуренция среди каналов игровой направленности, особенно сложно стать популярным и зарабатывать миллионы просмотров. Для того чтобы раскрутить канал на Youtube, Вы должны провести комплекс мер, которые включают множество разнообразных аспектов, о которых я и расскажу в данной статье.

Эти меры включают в себя не только работу над каналом, но и правильный настрой самого летсплейщика, или если говорить другими словами — мотивацию, трудолюбие и постоянную работу над собой. Пожалуй, именно с этого пункта мы и начнем статью.

Настройся на позитив

Успешный настрой летсплейщика сильно влияет на качество его летсплеев и канала в целом. Если сесть за запись летсплеев в плохом настроении или «через нехочу», то это негативно повлияет на записываемые видео. Их будет просто-напросто неинтересно смотреть.Поэтому, прежде чем записывать летсплеи, постарайтесь как-нибудь поднять свое настроение. Это может быть просмотр смешных видео или занятие любимым делом. Я уверен, у каждого человека найдется такое занятие, которое подымает него настроение, главное хорошо подумать.

Трудись не покладая рук

Так же, немалую роль в развитии канала играет трудолюбие летсплейщика. Основной проблемой почти всех летсплейщиков на Youtube является то, что они быстро забрасывают свой канал, засняв парочку-вторую видео. А что, если в будущем кто-то из этих летсплейщиков, которые забросили свой канал, стали очень популярными и зарабатывали бы тысячи долларов в месяц? Но из-за того, что они забросили данное занятие, они упустили свой шанс навсегда.

Исходя из этого, второй совет начинающим летсплейщикам заключается в том, чтобы они никогда и ни при каких условиях не бросали снимать летсплеи, даже если на канале нет подписчиков и просмотров или их очень мало. Их мало именно потому, что количества видео на канале тоже очень мало. Уже потом, со временем, когда на канале летсплейщика появится хотя бы сотня видео, он сможет увидеть результат своей работы, и возможно даже начать зарабатывать на своих видео, подключив партнерскую программу.

Максимально заполняй метаинформацию к видео

Для того чтобы поднять видео в топ поисковой выдачи Youtube, необходимо грамотно заполнять все поля с информацией, которые предоставляются после загрузки видео. Это такие поля, как описание, теги, превью-картинки и так далее.

По моим наблюдениям, многие начинающие летсплейщики не делают этого, а зря. Ведь, правильно заполнив все поля, можно легко выбраться в топ Youtube. И это правда так. Лично у меня есть видео, которое находится в топе Youtube уже более года и не сдает позиции до сих пор с помощью только лишь одной грамотной оптимизации.

Так что, всегда стоит заполнять все поля информации видео, особенно теги. Ведь они лучше всего влияют на раскрутку и продвижение видео на Youtube.

Не иди за толпой

Снимать летсплеи нужно на такие игры, которые не пользуются особой популярностью на Youtube. Это могут быть ретро или инди-игры, главное чтобы у них была небольшая конкуренция.

Почему это так важно? Тут дело обстоит так же, как и с сайтом. То есть, чтобы раскрутить сайт без вложений, необходимо писать статьи на низкоконкурентные темы

Аналогично, чтобы на первых порах раскрутить без всякого пиара свой канал, нужно писать летсплеи на игры с низкой конкуренцией. Уже потом, когда канал станет потихоньку раскручиваться, можно будет перейти к съемкам новых игр (если их потянет компьютер).

На тему выбора направления игры для летсплеев своего канала, я написал отдельную статью, которую Вы можете прочесть по данной ссылке: «На какие игры снимать летсплеи. Игры для летсплеев».

Как снять качественный летсплей

Let's play

Прежде всего, стоит чётко понимать, что такое летсплей. Такое видео должно быть снабжено интересными и остроумными комментариями к игре, а значит, важную роль играет голос. Дикция должна быть внятной, желательно без дефектов речи. Также для съёмки летсплея не подойдёт микрофон от веб-камеры – эффект «ведра» или «бочки» значительно снизит интерес зрителей. Помимо приобретения специального микрофона, стоит озаботиться установкой специальной программы, которая позволит визуально оформить летсплей. Программа Bandicam, к примеру, является наиболее часто используемым инструментом для захвата видео с экрана. Съёмка экрана на камеру мобильного телефона считается моветоном. Перед тем как начать снимать летсплей, стоит пройти хотя бы часть игры заранее, чтобы не стопориться на каждом шагу и не создавать паузы, тем самым делая видео скучным.

Критика и юридические проблемы

Представители разных групп индивидов, как и в развлекательной индустрии, так и сами игроки, часто критикуют летсплей за низкое качество видеороликов. Большинство летсплеев, доступных в сети, сделаны игроками, не имеющими хорошего системного оборудования. Более того, сам игровой процесс кажется многим зрителям скучным и непродуманным. Американский комик Джимми Киммел раскритиковал идею летсплея и заявил, что просмотр видеороликов игрового процесса чужих игроков — это потеря времени, тем самым вызвав широкий резонанс среди игроков, занимающихся этим жанром.

Одна из самых обсуждаемых проблем летсплея — нарушаются ли при выкладывании или трансляции права производителей игр, учитывая, сколько зарабатывают популярные летсплейщики. Распространённый аргумент — летсплей обычно имеет пародийный или непрофессиональный характер, а игроки относятся к группе поклонников — является общепринятым в законодательстве разных стран, включая американское.

В начале 2010-х годов популярнейший видеохостинг YouTube под давлением правообладателей запустил сервис Content ID. Правообладателям контента было разрешено загружать отрезки музыки и видео для проверки на нарушение авторского права. В частности, абсолютно вся музыка и все фильмы, продаваемые в Google Play (но не в iTunes), попали в Content ID, а также отрывки AAA-игр. Правообладатель выставляет правило по размещению своего контента у другого пользователя: видео может быть удалено, ограничено для просмотра в различных регионах Земли, в нём может быть отключен звук или правообладатель размещает рекламу на видео пользователя и монетизирует видео, если пользователь не является парнёром YouTube, видео удаляется. В последнем случае пользователь не имеет права получать доход со своего видео, а также, в зависимости от правила правообладателя, видео может быть запрещено для просмотра в мобильном приложении. Это вызвало серьёзную критику среди летсплейщиков, так как многие игры имеют аудио- и видеоряды, защищённые авторским правом различных правообладателей, а один из основных стимулов создавать видео у летсплейщиков — денежный доход, к тому же многие партнёрские медиасети запрещают использовать музыку и видеоряд, защищённые авторским правом системы Content ID. Многие пользователи начали удалять свои видео под угрозой удаления канала, так как они использовали очень много копирайченной музыки; из-за этого большинство летсплейщиков ушло на другие веб-сайты типа Twitch.tv и занимаются только стримами (то же случилось и с большинством обзорщиков). На стримерских веб-сайтах проблем с авторскими правами нет, следовательно, и проблем у игрока, делящегося прохождением игры, с законом нет. Также были замечены баги и ложные предупреждения этой системы.

Компания «Sony» подала заявку на товарный знак «Let’s Play» в США для системы стриминга игрового видео наподобие Twitch.tv. Первый отказ был получен 31 октября 2015 года из-за обнаружения сходного товарного знака «Let’z Play». Юристы спорили, что будет дальше — и через три месяца повторную заявку отвергли, мотивировав это тем, что в логослове нет индивидуальности, оно «только описательно» (как молоко «Молоко»).

Современное положение и влияние на общество

Некоторые из наиболее популярных игроков, которые создают видеоролики своего игрового процесса, рассматриваются в качестве интернет-знаменитостей, и, благодаря своим летсплеям, предоставляют другим игрокам новые идеи, новые перспективы в отношении игрового процесса. Среди известных создателей игровых видео часто отмечают таких лестплееров, как PewDiePie, Markiplier, Achievement Hunter и Funhaus, The Yogscast, Smosh, Machinima и других. Они получают процент денежной выручки за каждый просмотр своего ролика благодаря рекламам сайта видеохостинга. Это позволяет им обеспечивать свою неформальную карьеру, основанную на выкладывании данного жанра роликов, и при этом зарабатывать за счёт них. Но летсплеи имеют не только развлекательные цели, они также помогают создателям видеоигр рекламировать свой продукт при помощи самих игроков. Такие игры, как «The Stanley Parable» и «Octodad: Dadliest Catch» стали популярными благодаря широкому охвату со стороны многих игроков, занимающихся профессиональными и непрофессиональными съёмками летсплеев.

Данный феномен стал настолько распространённым в обществе, что его начинали внедрять в развлекательную категорию массовой культуры и рассматривать на равных со спортивными передачами и музыкальными концертами. Группа игроков из Achievement Hunter (дочерняя компания Rooster Teeth) полностью изменила подход к этому жанру, когда в рамках RTX 2015 продемонстрировала живой летсплей перед крупной аудиторией. В дальнейшем эта тенденция может закрепиться в общественной культуре и транслироваться не только на сайтах видеохостинга, но и появляться в телепередачах, в кинотеатрах и перед живой публикой как в RTX 2015.

[править] Как это выглядит

◄ ►

Все характерные черты на месте: кривляние и гротескные реакции на происходящее.

А можно и вдвоем.

Стандартный летсплей обычно снимается посерийно с задержками — ведь далеко не всякий может просто так сесть и пройти игру в один замах. Иногда, правда, небольшие игры записываются именно что сразу и выкладываются в единичном видео же; как вариант, игры со свободой действия без яркой конечной цели могут писаться большими кусками и затем нарезаться в несколько серий. На конечный результат повлияют, как правило, два основных фактора.

Первый фактор — это подвешенный язык и качество оборудования автора. Все те проблемы, какими грешит русский фандаб, ярко видны и здесь; но даже картавый, гундосый или вконец прокуренный славянский голос может как раздражать, так и радовать, если автор умеет складывать слова грамотно и не перебарщивает с современным юмором. Поскольку все, что нужно для летсплея — это достаточно мощный для игры компьютер да микрофон к нему, эти видео делают как дети, так и вполне взрослые дяди.

Очевидно, что детский креатив зачастую бывает сведен хуже, звук может быть до невыразимости заглушен фоновым шумом (ввиду дешевого микрофона), а комментарии могут вполне сводиться к бессвязному бубнению наподобие «Ой, это вот сюда идём, так, вот, так…» и внезапным воплям, сопровождающим прибытие очередного гражданина встречающего из-за угла; другая крайность — это пулеметное тарахтение с избыточным расписыванием всех игровых событий, части личных и комментариев в адрес других игроков (если летсплей многопользовательский) или в адрес игровой фауны. Но даже ежу понятно, что такие видео будут смотреть только любители нестандартного, поэтому обычно с каждым новым видео словесный понос юного поколения обретает форму и структуру, и человека становится приятно слушать. В любом случае, голос ведущего для летсплея обязателен: считается, что если повисает «мёртвый воздух», то есть гробовое молчание и ничем не прерываемые звуки игры, это плохой летсплей. Из боязни мёртвого воздуха летсплеер может начать нести кромешную околесицу и испортить впечатление о себе; впрочем, хороший летсплеер, когда чувствует, что выговорился, прощается до новой серии.

Второй, не менее важный, фактор, который повлияет на популярность такого видео — это знание игры самим аффтаром. Если вы, например, хотите перепройти вашу любимую игру, но не хотите или не можете напрягать голову, то, сев за просмотр летсплея, конечно же, ожидаете увидеть плавный и размеренный ход, который гарантированно успокоит вас; смотреть в данном случае, как игрок тыкается в стены и не знает, куда идти и на что нажимать, чтобы стрелять, вызывает раздражение. Хорошо ещё, если прохождение снимается обособленными сериями — авторы обычно читают комментарии к своим видео и понимают, что делают не так — но когда все уже отснято до нас, становится как-то не по себе. С другой же стороны, если вы и сами не знаете данную игру — то даже непроходимо тупящий автор позволит вам её хоть как-то узнать.

Таким образом, все здесь уже зависит от играющего. Летсплейщики могут снимать спокойные и медитативные видео, где голос за кадром будет описывать текущий геймплей и ближайшие цели игрока, или же наоборот — видео комедийного характера, где все происходящее будет яростно комментироваться со всплесками эмоций; во втором случае видео нацелено не столько на помощь в прохождении, сколько на доставление смотрящим. Стоит заметить, что лулзы, извлекаемые на ходу, могут быть как остроумными, так и не очень — здесь все опять-таки зависит от харизмы автора, действуют абсолютно те же самые критерии отсеивания.