Кринолин (обручи, кольца) под свадебное платье

Современные разновидности

Кринолин дожил до наших дней, его активно используют в свадебной моде. Он подчеркивает фасон платья, делает весь наряд элегантным. Современный аксессуар не сковывает движений, не мешает наслаждаться торжеством. Он помогает сделать образ невесты более нежным и романтичным, а ее походку плавной и величественной, как у настоящей принцессы. Но чтобы определиться с выбором аксессуара, следует разобраться в его основных видах.

С жесткими и гибкими кольцами

Самый популярный подъюбник среди современных невест имеет гибкие кольца. Этот вид кринолина считается облегченным вариантом. На его пошив идет ткань, а не жесткая сетка, как в других моделях. Главное его преимущество в том, что при ходьбе кольца не выделяются под платьем, остаются незаметными. Изготавливаются они из пластика. Поэтому конструкция получается легкой и не сковывающей движений. Но это же является и ее минусом. Пластик — хрупкий материал, поэтому может легко сломаться, что сильно испортит внешний вид наряда. Обращаться с ним следует очень аккуратно, избегать сильного нажатия и неправильного сворачивания изделия.

Классический кринолин в своей конструкции имеет жесткие кольца, которые изготавливаются из жести. В зависимости от фасона, их может быть от 1 до 7 штук. Подъюбник отшивается из жесткой сетки, в которую вставляется необходимое количество колец. Юбка имеет под собой пространство, благодаря которому невеста может свободно танцевать и передвигаться, не путаясь в платье. Но у модели есть недостаток. Во время движения кольца начинают выделяться на ткани, что многих смущает. Также жесткий каркас имеет свойство высоко подниматься, что неудобно, например, при посадке в автомобиль.

Гибкие кольцаЖесткие

Многослойные

Для тех невест, которым не нравятся кольца, дизайнеры предлагают многослойные кринолины, полностью состоящие из юбок. Пышный эффект достигается благодаря большому количеству нашитых друг на друга слоев ткани. Но у модели тоже есть свои недостатки. Из-за большого объема материала конструкция становится очень тяжелой, в ней жарко, потому что синтетические ткани не пропускают воздух. В связи с этим такой вид кринолина рекомендуют использовать в платьях длиной до колена или чуть ниже.

Из фатина или сетки

Существует еще один вид кринолина, который состоит из оборок, сшитых из фатина или сетки. Изготавливается он путем пришивания на основной подъюбник нескольких слоев ткани, для получения желаемого объема. Это единственная модель, не имеющая недостатков. Девушка всегда может сделать выбор: использовать ее самостоятельно или совместно с каркасом на кольцах, сделав платье еще пышнее.

ФатинСетка

Для платьев со шлейфом

Изготавливаться кринолины для нарядов со шлейфом могут как из пластиковых, так и из жестяных колец. Материал может использоваться любой, необязательно жесткая сетка. Его размер рассчитывается исходя из длины шлейфа. Минусом такой модели является ее неудобство. Юбка будет смотреться некрасиво, когда невеста присаживается.

21-й век

Сквер-танцор, 2006

Кринолины продолжают носить и в 21 веке, как правило, как часть формальных нарядов, таких как вечерние платья , выпускные платья, платья quinceañera и свадебные платья . Сетчатые кринолины в стиле 1950-х и 1960-х годов — традиционный элемент костюмов для кадриль и сабо . Они также являются популярной одеждой для посещения мероприятий 1950-х и 1960-х годов, вдохновленных рокабилли, таких как Viva Las Vegas. Движение стимпанк также использовало кринолины для клеток вместе с другими элементами моды 19 века, такими как корсеты и цилиндр, для его костюмов.

Свадебное платье, 2005 г.

В некоторых контекстах традиционный кринолин с обручем может рассматриваться как противоречивый, как, например, в начале 2015 года, когда, по сообщениям, Университет Джорджии потребовал, чтобы юбки с обручами не носили на определенных мероприятиях братства из-за их предполагаемой связи с южными красавицами и рабовладельцами, высшими социально-экономическими слоями общества. классы американского глубокого юга. Причина предложенного запрета была связана с инцидентом с расизмом САЕ в начале того же года, и в нескольких статьях отмечалось, что это была намеренная попытка избежать обвинений братств Университета Джорджии в расовой нечувствительности. Было отмечено, что юбки-кольца и кринолины носили как черные, так и белые женщины всех классов и социальных слоев в течение рассматриваемого исторического периода, и что, несмотря на общественные ассоциации, они не были исключительными для образа южной красавицы.

Что собой представляет

Кринолин — это жесткая ткань, сотканная из конского волоса и плотного льна или хлопка. С помощью обручей из нее создавалась специальная конструкция куполообразной формы. Кольца могли изготавливаться из разных материалов, таких как китовый ус, тростник, стальные прутья. Под кринолин надевали утягивающий корсет, а сверху и снизу добавляли по несколько нижних юбок. Только после этого надевалась нарядное, украшенное вышивкой, оборками и кружевами платье.

Начиная с конца XIX века, использование кринолина постепенно сходит на нет. До наших дней он дошел только благодаря свадебной моде. Конструкция претерпела значительные изменения. Она стала легкой, эластичной и от этого более удобной. Ткань поменяли на жесткую сетку.

Для придания юбке объема сейчас применяются гибкие кольца, которые стали изготавливать из лески, прочного нейлона, тонкой проволоки или пластика. Современный вариант используется не только для создания бальных нарядов, но и для платьев А-силуэта и в стиле ампир.

Основные фасоны

Под каждое свадебное платье идет свой вид кринолина. Чем больше в нем колец, тем пышнее будет юбка. Но он служит не только для придания объема, кринолин также помогает наряду держать необходимую форму. Чтобы правильно выбрать подъюбник, следует отталкиваться от желаемого объема:

  1. В наряде принцессы используется жесткая кринолиновая конструкция, как правило, из 7 колец. Платье состоит из корсета и очень пышной юбки.
  2. Для подвенечного наряда А-силуэта можно выбрать каркас с двумя или тремя мягкими кольцами. Наряд имеет обтягивающий лиф, крой постепенно расширяется книзу, доходя до пола.
  3. Для платья в стиле ампир понадобится кринолин с одним или двумя кольцами. У модели завышенная талия, ткань мягко драпируется и доходит длиной до пола.
  4. Еще один популярный фасон — это русалка. Для наряда понадобится подъюбник всего с одним обручем. Платье шьют по фигуре, и только от колена оно начинает расширяться. Часто имеет шлейф.

Наряд принцессыПодвенечный нарядАмпирРусалка

История

В Англии кринолин стал известен с 1829 года; к 1850 году этим словом обозначалась куполообразная присборенная юбка, форму которой придавали многочисленные нижние юбки. В период 1851—1856 годов для летних кринолинов использовали лёгкие ткани, такие, как муслин и тарлатан; после 1852 в моду вошли la gaze cristal (переливчатые тафты, дамаск, парча, шёлк, сатин — ткани из нитей двух различных цветов, тканые одновременно). До 1856 года под верхней юбкой носили ещё 6 нижних юбок; их изготовление облегчилось с началом массового использования швейных машинок в 1857 году. «Искусственные кринолины» на стальных обручах были введены с 1859 года; с ними произошёл отказ от нижних юбок.

Иногда изобретение кринолина в современном понимании связывают с французской императрицей Евгенией, якобы введшей его во время беременности; в действительности это лишь легенда. Кринолин придумал и в дальнейшем пропагандировал Чарлз Фредерик Ворт. Однажды его жена продала пару платьев с кринолином жене австрийского посла Паулине фон Меттерних, и императрицу заинтересовала идея, что позволило кринолину быстро войти в моду.

Как при дворе императрицы Евгении, так и при дворе королевы Виктории церемониал предписывал принятие «благородных» поз; кринолин предоставлял большие возможности для этого, а также позволял внешне соблюдать предписанную скромность (ширина определяла дистанцию).

В моде кринолин был строго между лондонской выставкой 1851 года и Всемирной выставкой в Париже 1867 года.

Литература

  • Людмила Кибалова, Ольга Гербенова, Милена Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага: Артия, 1966.
  • Bradfield, Nancy. Costume in detail: women’s dress 1730—1930 (англ.). — New ed.. — Kent, England: Eric Dobby, 2005. — ISBN 1-85882-038-3.
  • Cunnington,, C. Willett; Lucas, Phillis Cunnington; illustrated by Phillis Cunnington, Cecil Everitt Catherine. Handbook of English costume in the nineteenth century (англ.). — 3rd ed.. — London: Faber, 1970. — ISBN 0-571-04703-3.
  • Webber, Elizabeth Ewing ; with illustrations by Jean. Fashion in underwear (англ.). — Repr.. — London: Batsford, 1972. — ISBN 0-7134-0857-X.
  • Levitt, Sarah. Victorians unbuttoned: registered designs for clothing, their makers and wearers, 1839—1900 (англ.). — London: Allen & Unwin, 1986. — ISBN 0-04-391013-0.
  • Waugh, Norah. Corsets and crinolines (англ.). — rev. ed.. — London: Batsford, 1987. — ISBN 0-7134-5699-X.

История

Панье

Кринолин тесно связан с таким элементом одежды, как панье. Панье (франц. «pаnier» — корзина) – это каркас, выполненный из ивовых или стальных прутьев. Панье позволял придать женскому наряду утонченность и хрупкость. Именно в эпоху рококо в моде была осиная талия, узкие бедра, хрупкие плечи и круглое лицо, а пышные юбки, создающие эффект «перевернутой рюмки», позволяли приблизиться к этим параметрам. Пристегивалось панье с помощью пуговиц к жесткому корсету. В конце 1780 годов панье вышли из моды, на их смену пришли маленькие подкладочные подушечки «fаul-сul», их прикрепляли к корсету с задней стороны.

Летом 1840 года парижский предприниматель Удино зарегистрировал первый патент на ткань кринолин, и спустя некоторое время несколько фабрик запустили производство данного материала. Вплоть до 1950 годов нижние юбки из кринолина пользовались популярностью среди благородных женщин, их надевали поверх корсета первыми, затем подвязывали простые юбки с горизонтальными оборками. Верхняя юбка, как правило, была выполнена из дорогих материалов, украшенных кружевом и вышивкой. Обычно общее количество юбок составляло 6-9 штук, такой наряд был очень тяжелым и, конечно, неудобным.

В середине 1850 годов кринолин сменили подъюбники, в которые были вшиты обручи, изготовленные из китового уса или стали. Такие приспособления были значительно удобнее, чем кринолин, однако название за ними закрепилось прежнее. Такой кринолин шили из шерстяного материала в полоску или коленкора. С изнаночной стороны к ткани подшивалась тесьма шириной 5-6 см, а между юбкой и тесьмой пропускались стальные полосы. В середине 1960 годов существовало два вида кринолинов:

  • Первый вид предназначался для повседневных нарядов, представлял собой круглые и маленькие кринолины. По форме они напоминали воронку: узкие у талии и расширяющиеся к подолу.
  • Второй вид предназначался для праздничных и вечерних нарядов со шлейфом, они отличались особой пышностью. Поверх такого кринолина надевали белую перкалевую нижнюю юбку с двумя гофрированными воланами.

Турнюр

Советы по выбору

При выборе платья с кринолином необходимо обратить внимание, насколько удобно в нем будет провести целый день

Немаловажно и качество выполнения. Требования к современному подъюбнику для свадебного наряда:

Требования к современному подъюбнику для свадебного наряда:

  1. В первую очередь нужно посмотреть на сетку. Она не должна быть слишком жесткой, иначе есть риск поцарапать ноги и порвать чулки.
  2. Чтобы убедиться, что подъюбник не колется, следует надеть платье и немного посидеть, походить в нем.
  3. Далее нужно определиться с правильной длиной каркаса. Для этого необходимо присесть. Обычно подол юбки немного приподнимается. Чтобы подъюбник не был виден, кринолин под платьем должен быть короче на 20–30 см.
  4. Следует проследить, чтобы одно из колец было на уровне опущенной руки невесты. Тогда ей будет удобно приподнимать юбку.

Также важно учитывать, что кринолины на жестких кольцах подходят для платьев из плотных тканей, таких как атлас или бархат. А гибкие обручи лучше сочетать с легкими материалами, под весом тяжелых тканей они могут сломаться

Хорошо, если на юбке будет много кружева и оборок, таким образом можно окончательно спрятать каркас подъюбника от посторонних взглядов.

Благодаря кринолину, у каждой девушки может быть такое свадебное платье, которое даст возможность почувствовать себя сказочной принцессой хотя бы на один день. Остается только выбрать подходящий фасон.

Посмотреть на сеткуУбедиться, что подъюбник не колетсяОпределиться с правильной длиной каркасаОдно из колец должно быть на уровне опущенной руки невесты

Кринолины с жесткими кольцами

Вы всегда мечтали о пышном платье, но опасаетесь быть похожей на торт, зефиринку или чайную бабу? Что же, такая вероятность присутствует, но только в том случае, если неправильно был выбран кринолин.

Это имеет непосредственное отношение к самым распространенным на сегодняшний день кринолинам, которые только существуют, – с жесткими кольцами. Сделан такой элемент свадебного образа из очень жесткой сетки, в которую вставлено различное количество колец (1 – 7). Кольца имеют металлическую основу и пластиковое покрытие.

Хоть такие кринолины и популярны, но все же преимуществ у них совсем немного:

  • дешевизна;
  • широкая распространенность;
  • удобство при носке.

Зато недостатков хоть отбавляй:

  • некрасиво выпирают при передвижении и просвечиваются через ткань платья;
  • создают сложности для невесты с преодолением препятствий (посадка в автомобиль, преодоление лестниц);
  • сложность с выбором удачного ракурса для свадебных фотографий;
  • жениху сложно взять невесту на руки так, чтобы не скомпрометировать ее поднявшимся кринолином.

20 век

Боевой кринолин, 1916 год

Во время Первой мировой войны «боевой кринолин» стал модным в 1915–1917 годах. Этот стиль характеризовался широкими юбками до середины икры и описывался как практичный (для обеспечения свободы ходьбы и передвижения) и патриотический, поскольку ожидалось, что вид красиво одетых женщин поднимет настроение солдатам в отпуске. Пышные юбки из кринолина войны выдержали в стиле мантии 1920-х годов.

В конце 1930-х годов, незадолго до начала Второй мировой войны , возродился кринолин с обручем от таких дизайнеров, как Эдвард Молинье , который вставлял обручи как в дневные юбки, так и на вечерние платья, и Норман Хартнелл , чей конец 1930-х годов вдохновлял Винтерхальтера. Дизайн кринолина для королевы Елизаветы был настолько успешным, что королева часто (хотя и неточно) считала, что она в одиночку вернула кринолины в моду. И как королева, и как королева-мать, Елизавета приняла традиционный кринолин в форме колокольчика как свой фирменный образ для вечерних нарядов и государственных мероприятий. Фильм « Унесенные ветром» , выпущенный в 1939 году, вдохновил американскую моду на выпускные платья с кринолинами весной 1940 года.

Вечернее платье Dior и нижняя юбка из кринолина, 1954 г. ( V&A )

После Второй мировой войны кринолины снова возродились такими дизайнерами, как Кристиан Диор , чей «New Look» 1947 года представил полные юбки, поддерживаемые жесткими нижними юбками. Лошек предположил, что, явно ссылаясь на эпоху Belle Époque и возродив исторические стили корсетов и кринолинов в своем «Новом образе», Диор был первым дизайнером, который , хотя и неосознанно, ввел в моду идею постмодернизма . Кринолины были популярны на протяжении 1950-х и начала 1960-х годов. Американский дизайнер Энн Фогарти была особенно известна своими проектами с полной юбкой, которые носили поверх юбок из кринолина, которые всегда отделяли одежду от платья, чтобы облегчить движение и путешествие. В 1953 году Life сообщила о том, что один из дизайнов кринолина Фогарти 1951 года почти полностью дублировал дизайн из последней коллекции Dior. Широко носили юбки из кринолина с капюшоном, многоярусами и / или рюшами из нейлона, сетки и хлопка, равно как и юбки со встроенными обручами.

Мини-крини Вествуда, 1987

В середине 80-х Вивьен Вествуд вернулась к кринолину, черпая вдохновение из балета « Петрушка», чтобы создать варианты длины мини-юбки, которые она назвала «мини-крини». Силуэт мини-крини повлиял на работу других дизайнеров, таких как юбки -пуффболлы от Christian Lacroix . Мини-крини Westwood в 1989 году описывалась как комбинация двух конфликтующих идеалов — кринолина, олицетворяющего «мифологию ограничения и обременения», и мини-юбки, олицетворяющей «мифологию освобождения».

Модельеры конца 20-го и начала 21-го века, такие как Александр Маккуин и Джон Гальяно, часто использовали кринолины в своих проектах: юбка одного из бальных платьев Гальяно для Dior в 1998 году достигла ширины 9 футов. Гальяно специально посетил производителей оригинального кринолина, которые сам Кристиан Диор использовал, чтобы информировать и влиять на свои собственные разработки. МакКуин был очарован кринолином и часто ссылался на него в своих коллекциях, отрезая кожаные бальные платья, чтобы обнажить клетку под ним, или делая их из украшенного серебром металла. Одним из наиболее заметных проектов кринолин Маккуин был смоделирован ампутантов модель Эйми Маллинс в серии фоторабот Ника Найта для кайфом и в смятении , в котором клетка кринолин Mullin, в сознательно носить без overskirts, чтобы раскрыть ее протезах, был описан как предполагающее и прогулочная рама, и клетка, чтобы «сдерживать непокорность нездоровых». Образы с этой фотосессии были объявлены одними из самых значимых коммерческих изображений 1998 года, отражая стремление Найта и Маккуина представить альтернативы традиционным концепциям моды и физической красоты. После смерти Маккуина в 2010 году его преемница Сара Бертон продолжила традицию создания кринолинов для бренда McQueen.

Проблемы

Кринолин зачастую становился объектом сатиры; его сравнивали с клеткой, в которую заточена женщина, его диаметр (до 180 сантиметров) мог создавать проблемы в проходе сквозь дверные проёмы. При падении или неудачной попытке сесть кринолин мог выгнуться в обратную сторону, а конструкцию в целом было трудно перевозить в багаже.

Наконец, кринолин был опасен, так как его владелица не всегда могла отследить его края: например, в 1857 году корреспондент New York Times описал случай, когда загорелась одежда вышедшей на улицу девушки. Под край её платья в кафе закатилась сигарета, но пожар не разгорелся из-за отсутствия кислорода, пока девушка не пошла по улице. Прохожие помогли девушке, и никто не пострадал.
В The Times сообщило о случае с Маргарет Деви, 14 лет, когда загорелось платье работавшей служанки, «растянутое на кринолине». Присяжные вынесли вердикт: «Смерть из-за несчастного случая, вызванного кринолином»; известны другие подобные случаи — например, смерть двух шестнадцатилетних служанок в 1863 году.

Известен, впрочем, и случай спасения кринолином жизни: в 1885 году Сара Энн Хенли прыгнула, после ссоры с любовником, с Клифтонского моста и выжила после падения с 75 метров, так как кринолин якобы смягчил падение, сыграв роль парашюта. Хотя вопрос, помог ли ей выжить именно кринолин, является предметом для споров, этот случай стал известной бристольской легендой.

Современный кринолин

Современное свадебное платье с кринолином

В начале 1870 годов популярность кринолина резко снизилась, уступив место турнюру. Турнюр – это пышная юбка на каркасе, задняя часть которой придавалась за счет подушечек, пользующихся большим спросом еще в конце 1780 годов. В XIX веке кринолины и турнюры окончательно вышли из моды, их применяли лишь для создания сценических образов. В начале XX века некоторые модельеры пытались в своих коллекциях ввести кринолин на подиум, однако дальше экспериментов дело не доходило.

В настоящее время осталось одно направление модной индустрии, где кринолин используется довольно широко – это свадебная мода. Нынешние кринолины значительно отличаются от тех, что были в XVІІІ-XIX веках. Чаще всего их изготавливают из упругой нейлоновой сетки, армированной лески, пластиковых колец или проволоки.