Космология

Наше Солнце и его Планеты — Живые Души

Каждая сотворённая Всевышним Единица в космологии и космогонии: от Атома и до Звёзды — это живая Сущность (Душа).

Путешествие в Духе на Солнце

Вокруг меня был красно-жёлтый свет. Я развернулась и посмотрела вверх. Вверху свет был более жёлтым и светлым. Чем глубже я погружалась, тем темнее вокруг меня было пространство. И вот всё вокруг меня стало тёмно-бордовым. Здесь температура явно была ниже, чем на поверхности.

И вот я достигла очень гладкого зеркального ядра. В нём увидела отражение своей любопытной мордашки. И вдруг… Как будто заслонка отъехала на ядре, и изнутри вылетела целая эскадрилья НЛО (портал? внутри Солнца есть жизнь?).

Пока ворота были открыты, я нырнула внутрь и увидела техногенную цивилизацию – высоченные дома, летающие тарелки, растений нет совсем, только бетон, металл и стекло. Стало очень неприятно и жутко. Жителей мне не показали.

Вспомнились слова из мультфильма «Тайна третьей планеты»:  

  • Планета Шелезяка.
  • Воды нет… 
  • Растительности нет…
  • Населена роботами. 

Я развернулась и вылетела наружу.

По сравнению с космологией

Космогонию можно отличить от космологии , которая изучает Вселенную в целом, ее существование и не исследует непосредственно источник ее происхождения. Тем не менее, с точки зрения гуманитарных наук между космогонией и космологией нет никакой двусмысленности . Например, космологический аргумент теологии относительно существования Бога — это апелляция к космогоническим, а не космологическим идеям. Однако на практике существует научное различие между космологическими и космогоническими идеями. Физическая космология — это наука, которая пытается объяснить все наблюдения, относящиеся к развитию и характеристикам Вселенной в целом. Вопросы относительно того, почему Вселенная ведет себя таким образом, были описаны физиками и космологами как вненаучные (т. Е. Метафизические ), хотя предположения делаются с различных точек зрения, включая экстраполяцию научных теорий на непроверенные режимы (т. Е. Планковские шкалы), философские или религиозные идеи.

Космогония и космология

Космогонию можно отличить от космологии, задача которой заключается в изучении Вселенной в целом на протяжении всего её существования. Существует некоторая неопределённость между этими двумя терминами, например, космологический аргумент из теологии о существовании Бога является обращением к космогонии, а не к космологическим идеям. На практике существует научное различие между космологическими и космогоническими идеями. Физическая космология — это наука, которая пытается объяснить все наблюдения, имеющие отношение к развитию и характеристике Вселенной в целом. Вопросы же о том, почему Вселенная ведёт себя таким образом, считаются вненаучными, хотя и основываются, в том числе, на экстраполяции различных научных теорий на непроверенные или косвенно подтверждённые гипотезы, а также философские или религиозные идеи.

Дальнейшие исследования

Помимо трех вышеперечисленных космогонических гипотез рядом ученых было выдвинуто несколько иных, которые оказались менее состоятельными, и, в лучшем случае несколько дополняли упомянутые модели. Так теория пылевых колец считается применимой лишь к поясу астероидов, а планеты и их спутники вероятнее всего являются продуктом отделения некоего клуба материи от общей массы. Если масса клуба была относительно невелика, то он разрывался близлежащим массивным телом, как случилось и с кольцом Сатурна.

При помощи современных технологий ученым удалось добыть значительно больше информации о Солнечной системе, чем имелось два века назад. В 50-х годах прошлого столетия научным сообществом было признано, что планеты сформировались из холодной газо-пылевой среды, как и утверждал в своих работах Отто Шмидт. Также, опираясь на проведенные наблюдения, было выявлено, что около половины туманностей, схожих с той, из которой сформировалась Солнечная система, состоят не из отдельных атомов водорода, а из целых молекул.

Космология

Сверхновая, вспыхнувшая в 1604 году.

Позже, в результате анализа метеоритного вещества, стало известно, что в возникновении и развитии молекулярно-пылевых облаков значительную роль играют взрывы сверхновых. Благодаря ударной волне такого взрыва и выбросу некоторой массы вещества звезды облако стремительно сжимается в туманность. Последующие измерения метеоритного состава дали ученым основания полагать о существования трех взрывов сверхновых около нашей туманности, которые произошли примерно два, пять и более пяти миллиардов лет до начала момента образования нашей планетарной системы.

Так как состав облака, из которого образовалась Солнечная система, включает и различные тяжелые элементы, то вероятнее всего на его формирование напрямую повлияли взрывы сверхновых. Согласно существующей модели Вселенной, ее первичная материя состояла лишь из водорода и гелия. Иные же элементы синтезировались в звездах так называемого первого поколения, также изначально состоящих из водорода и гелия. Впоследствии взрыв сверхновых выбрасывал «новые» более тяжелые элементы в космическое пространство, которые и вошли в состав протосолнечной туманности. Из этих же элементов состоят планеты земной группы, в том числе и сама Земля. Они же в некоторой доле присутствуют и в нашем организме.

По этому поводу современный американский астрофизик и космолог Лоуренс Краусс сказал: «…мы все сделаны из звездной пыли. Вас бы здесь не было, если бы звезды не взорвались».

Научные космогонические гипотезы

Основная статья: Космогонические гипотезы

Большой взрыв

Основная статья: Большой взрыв

Согласно теории Большого взрыва, Вселенная в момент образования была в чрезвычайно плотном и горячем состоянии, называемом космологической сингулярностью

Общепринятой современной космогонической и космологической гипотезой является теория Большого взрыва. Однако, различные её интерпретации могут давать разные ответы на вопрос об изначальном происхождении ранней вселенной. Обычно предполагается, что началом Вселенной (и времени вообще) является космологическая сингулярность; главным аргументом в её пользу считается теорема Пенроуза. Имеются и другие предположения, например циклическая модель.

Исторические гипотезы

Космогонические гипотезы имели целью объяснить однообразие движения и состава небесных тел. Они исходили из понятия о первоначальном состоянии материи, заполняющей всё пространство, которой присущи известные свойства, вызывающие все дальнейшие эволюции.

  • Гипотеза Канта
  • Гипотеза Лапласа — Роша
  • Гипотеза Фая
  • Гипотеза Джинса
  • Гипотезы Фесенкова

Теория стационарной Вселенной

Основная статья: Теория стационарной Вселенной

В космологии теория стационарной Вселенной — модель, разработанная в 1948 году Фредом Хойлом, Томасом Голдом, Германном Бонди и прочими в качестве альтернативы теории Большого взрыва. Согласно этой модели, по мере расширения Вселенной между разлетающимися галактиками постоянно создаётся новая материя. Таким образом космологический принцип соблюдается. Модель имела довольно большую поддержку среди космологов в 50-е и 60-е годы, но открытие реликтового излучения резко уменьшило количество её сторонников в конце 60-х годов. Сейчас сторонников у данной теории практически нет.

Принятая в настоящее время периодизация

На данный момент самой ранней эпохой считается планковское время. Потому как наиболее ранние теоретические идеи возникли именно в этот период. Согласно имеющимся данным, в этом периоде гравитационное взаимодействие стало самостоятельным. К тому же, оно отделилось от остальных фундаментальных сил. Следующий период обозначается в науке, как появление первых частиц кварков и разделение сил взаимодействия. Так как эпоха обусловлена более поздним промежутком времени, то ученые смогли получить достаточно подробное описание всех происходящих тогда процессов.

По-видимому, последний же отрезок характеризуется созданием небесных тел (звезд), галактики и Солнечной системы в целом. Более того, это время и по сей день считается незавершённым.

Стоит отметить, что одной из одной из важнейших эр для эволюции Вселенной является эра рекомбинации. Именно в это время Вселенная стала прозрачной для излучения, а значит его можно увидеть, например, в виде реликтового фона. Подобный эксперимент стал наглядным подтверждением наличия моделей Вселенной.

КосмологияРеликтовое излучение

В Талмуде, мидраше и позднейшей раввинистической литературе

Стремясь оградить библейскую концепцию творения от чуждых ей космогонических представлений эллинистического мира, Мишна резко порицает обсуждение проблем происхождения мира (ма‘асе брешит), как и других эзотерических вопросов (Хаг. 2:1; ср. Бен-Сира 3:19–22). Однако необходимость опровергать гностические и другие еретические взгляды, утверждавшие вечность материи, либо отрицавшие роль Бога как единственного творца мира, вынуждала законоучителей Талмуда отступать от постановления Мишны, что «ма‘асе брешит не следует обсуждать даже перед двумя », которое Иерусалимский Талмуд приписывает рабби Акиве (ТИ. Хаг. 2:1, 77а).

Так, Гамлиэль Старший (см. Гамлиэль) вступил в дискуссию с неким философом, утверждавшим, что Бог при сотворении мира использовал в качестве готового материала хаос, тьму и бездну (Быт. Р. 1:9). Между школами Бет-Хиллел и Бет-Шаммай существовали разногласия по двум вопросам космогонии: что было сотворено раньше (небо или земля) и предшествовал ли творческий замысел акту творения или они были одновременны (Быт. Р. 1:15; 12:14). Мнение Шим‘она бар Иохая об одновременности сотворения неба и земли и примате замысла над актом творения более согласуется с принципом библейской космогонии о сотворении мира одной Божьей волей (без каких-либо усилий со стороны Творца), выраженным в Мишне словами «десятью речениями был сотворен мир» (Авот 5:1).

Особенно резко полемизировали законоучители Талмуда с гностической идеей о сотворении мира ангелами, противопоставляя ей тезис о сотворении ангелов Богом (Быт. Р. 1:3; 3:8). Особое место в талмудической космогонии занимает проблема сотворения света, которое, согласно библейскому рассказу, предшествовало сотворению небесных светил. Большинство таннаев придерживалось мнения, что светила были сотворены уже в первый день, однако «развешены» лишь на четвертый.

Танна рабби Я‘аков и амора рабби Эл‘азар (см. Амораи) считали, что свет, сотворенный в первый день, был скрыт от грешников и откроется в будущем праведникам (Хаг. 12а). Премудрость Божья (см. выше) отождествляется с Торой уже в апокрифической книге Бен-Сиры Премудрость (24:8–9): в мидраше говорится о том, что Бог при сотворении мира смотрел в Тору, которая, таким образом, оказывается Божественным планом мироздания (Быт. Р. 1:1).

В эпоху амораев в талмудическую космогонию проникают мифологические элементы, вроде рассказа о наказании Богом «ангела моря» (сар шел ям), отказавшегося поглотить по Его требованию все надземные воды и обнажить таким образом сушу (ББ.746). В эту эпоху космогонические представления, господствовавшие в эллинистическом мире, ранее считавшиеся эзотерическими, начинают обсуждаться публично; запрещение заниматься ими фактически отпадает. Проникновение в духовный мир законоучителей Талмуда космогонических концепций гностического происхождения, часто сопровождавшихся магической и теургической практикой, стало одним из источников позднейшей мистической литературы (см. Каббала).

Трудности согласования разных вариантов библейского рассказа о творении не ускользали от внимания толкователей и комментаторов Библии. Так, различие имен Бога в двух вариантах рассказа о творении, ставшее позднее исходным пунктом библейской критики, объяснялось в Мидраше различием Божественных атрибутов. Элохим соответствует атрибуту справедливости, а тетраграмматон — атрибуту милосердия (Филон Александрийский дает противоположное толкование).

По различным вопросам космогонии раввинистические авторитеты не придерживаются единой, общеобязательной точки зрения. Раши, например, считал, что в первом стихе книги Бытие речь идет о начальном состоянии, но не о хронологическом порядке сотворения неба и земли. Другие авторитеты объясняют различия в библейских рассказах о творении тем, что в Библии иногда дается обобщение, а потом раскрываются его детали.

Вообще, раввинистические авторитеты стремились к такому истолкованию рассказа о сотворении мира, при котором противоречие между его вариантами разрешалось бы при сохранении единства повествования. Первым из традиционных комментаторов Библии, высказавшим мнение о том, что библейское повествование представляет собой сознательную попытку опровержения космогонических мифов, был М. Л. Малбим. Его мнение позднее поддержали У. Кассуто и другие авторитеты.

Альтернативные космологические модели.

Вообще говоря, в самом начале своего существования Вселенная могла быть весьма хаотична и неоднородна; следы этого мы, возможно, наблюдаем сегодня в крупномасштабном распределении вещества. Однако период хаоса не мог длиться долго. Высокая однородность космического фонового излучения свидетельствует, что Вселенная была очень однородна в возрасте 1 млн. лет. А расчеты космологического ядерного синтеза указывают, что если бы по истечении 1 с после начала расширения существовали большие отклонения от стандартной модели, то состав Вселенной был бы совсем иным, чем в действительности. Однако о том, что было в течение первой секунды, еще можно спорить. Кроме стандартной модели Большого взрыва, в принципе существуют и альтернативные космологические модели:

1. Модель, симметричная относительно материи и антиматерии, предполагает равное присутствие этих двух видов вещества во Вселенной. Хотя очевидно, что наша Галактика практически не содержит антивещества, соседние звездные системы вполне могли бы целиком состоять из него; при этом их излучение было бы точно таким же, как у нормальных галактик. Однако в более ранние эпохи расширения, когда вещество и антивещество были в более тесном контакте, их аннигиляция должна была рождать мощное гамма-излучение. Наблюдения его не обнаруживают, что делает симметричную модель маловероятной.

2. В модели Холодного Большого взрыва предполагается, что расширение началось при температуре абсолютного нуля. Правда, и в этом случае ядерный синтез должен происходить и разогревать вещество, но микроволновое фоновое излучение уже нельзя прямо связывать с Большим взрывом, а нужно объяснять как-то иначе. Эта теория привлекательна тем, что вещество в ней подвержено фрагментации, а это необходимо для объяснения крупномасштабной неоднородности Вселенной.

3. Стационарная космологическая модель предполагает непрерывное рождение вещества. Основное положение этой теории, известное как Идеальный космологический принцип, утверждает, что Вселенная всегда была и останется такой, как сейчас. Наблюдения опровергают это.

4. Рассматриваются измененные варианты эйнштейновской теории гравитации. Например, теория К.Бранса и Р.Дикке из Принстона в общем согласуется с наблюдениями в пределах Солнечной системы. Модель Бранса – Дикке, а также более радикальная модель Ф.Хойла, в которой некоторые фундаментальные постоянные изменяются со временем, имеют почти такие же космологические параметры в нашу эпоху, как и модель Большого взрыва.

5. На основе модифицированной эйнштейновской теории Ж.Леметр в 1925 построил космологическую модель, объединяющую Большой взрыв с длительной фазой спокойного состояния, в течение которой могли формироваться галактики. Эйнштейн заинтересовался этой возможностью, чтобы обосновать свою любимую космологическую модель статической Вселенной, но когда было открыто расширение Вселенной, он публично отказался от нее.

Стандартная модель космологии

Физическая космология достигла консенсуса в Стандартной модели (СМ), основанной на расширении локальной физики, управляющей гравитацией и другими силами, для описания общей структуры Вселенной и ее эволюции. Согласно СМ, Вселенная эволюционировала из раннего состояния с чрезвычайно высокой температурой за счет расширения, охлаждения и развития структур в различных масштабах, таких как галактики и звезды. Эта модель основана на смелых экстраполяциях существующих теорий — применяя общую теорию относительности, например, в масштабах длин на 14 порядков больше, чем те, на которых она тестировалась — и требует нескольких новых ингредиентов, таких как темная материя и темная энергия. Последние несколько десятилетий были золотым веком физической космологии, поскольку СМ была разработана с большим количеством деталей и подтверждена совместимостью с растущим количеством наблюдений. Здесь мы кратко представим некоторые из основных концепций СМ, чтобы обеспечить минимальный фон, необходимый для последующего обсуждения.

Дисциплины

Физика и астрофизика сыграли центральную роль в формировании понимания Вселенной посредством научных наблюдений и экспериментов. Физическая космология сформировалась как с помощью математики, так и наблюдений при анализе всей Вселенной. Обычно считается, что Вселенная началась с Большого взрыва , за которым почти мгновенно последовала космическая инфляция ; расширение пространства , из которого , как полагают , Вселенная , чтобы появились 13.799 ± 0,021 млрд лет назад. Космогония изучает происхождение Вселенной, а космография отображает особенности Вселенной.

В « Энциклопедии» Дидро космология разбита на уранологию (науку о небесах), аэрологию (науку о воздухе), геологию (науку о континентах) и гидрологию (науку о водах).

Метафизическая космология также описывается как место людей во вселенной во взаимосвязи со всеми другими сущностями. Примером этого служит наблюдение Марка Аврелия о том, что место мужчины в этих отношениях: «Тот, кто не знает, что такое мир, не знает, где он находится, и тот, кто не знает, для какой цели существует мир, не знает кто он и что такое мир «.

Проблемы теории Большого взрыва

Космология — это относительно молодая наука. Она стала существовать отдельно лишь с середины XX века. Её основные доводы экспериментально доказаны благодаря учёным из области астрономии, которые вели наблюдения за нашей Вселенной. Космология — это постоянно развивающаяся наука, она не стоит на месте. Те теоретические данные, которые были выдвинуты несколько десятилетий назад, уже получили экспериментальное подтверждение или опровержение.

Космология

Например, во времена учений Эйнштейна и Фридмана плотность Вселенной могла иметь любое значение. Сегодня научно доказано, что эта величина составляет критическое значение ркр. Таких примеров можно привести огромное количество.

Существует ряд основных проблем космологии, которые остаются актуальными на сегодняшний день:

  • плоскость Вселенной;
  • горизонт Вселенной (выглядит идентично с разных направлений);
  • откуда возникли гравитационные уплотнения, в результате которых образовались галактики;
  • из каких именно веществ на самом деле состоит наша Вселенная;
  • согласно теории квантовой гравитации космологическая постоянная должна быть выше в 120 раз;
  • как между собой согласуются время жизни Вселенной и звезд.

Космология

Научные космогонические гипотезы

Основная статья: Космогонические гипотезы

Большой взрыв

Основная статья: Большой взрыв

Согласно теории Большого взрыва, Вселенная в момент образования была в чрезвычайно плотном и горячем состоянии, называемом космологической сингулярностью

Общепринятой современной космогонической и космологической гипотезой является теория Большого взрыва. Однако, различные её интерпретации могут давать разные ответы на вопрос об изначальном происхождении ранней вселенной. Обычно предполагается, что началом Вселенной (и времени вообще) является космологическая сингулярность; главным аргументом в её пользу считается теорема Пенроуза. Имеются и другие предположения, например циклическая модель.

Исторические гипотезы

Космогонические гипотезы имели целью объяснить однообразие движения и состава небесных тел. Они исходили из понятия о первоначальном состоянии материи, заполняющей всё пространство, которой присущи известные свойства, вызывающие все дальнейшие эволюции.

  • Гипотеза Канта
  • Гипотеза Лапласа — Роша
  • Гипотеза Фая
  • Гипотеза Джинса
  • Гипотезы Фесенкова

Теория стационарной Вселенной

Основная статья: Теория стационарной Вселенной

В космологии теория стационарной Вселенной — модель, разработанная в 1948 году Фредом Хойлом, Томасом Голдом, Германном Бонди и прочими в качестве альтернативы теории Большого взрыва. Согласно этой модели, по мере расширения Вселенной между разлетающимися галактиками постоянно создаётся новая материя. Таким образом космологический принцип соблюдается. Модель имела довольно большую поддержку среди космологов в 50-е и 60-е годы, но открытие реликтового излучения резко уменьшило количество её сторонников в конце 60-х годов. Сейчас сторонников у данной теории практически нет.

Литература

  • Бакина В. И. Космологическое учение Гераклита Эфесского // Вестник Московского университета. Сер.7. Философия.. 1998.№ 4. С.42-55.
  • Бакина В. И. Космологические учения раннегреческих философов: Учеб. пособие. М., Изд-во Моск. ун-та. 1999. −104 с.
  • Вайнберг С. Первые три минуты: современный взгляд на происхождение Вселенной. — Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2000, 272 с. ISBN 5-93972-013-7
  • Гаврюшин Н. К. Византийская космология в XI веке // Историко-астрономические исследования. — М.: «Наука», 1983. Выпуск XVI. С.325-338.
  • Гаврюшин Н. К. Космологический трактат XV века как памятник древнерусского естествознания // Памятники науки и техники. 1981. М.: Наука, 1981, С. 183—197.
  • Житомирский С. В. Гелиоцентрическая гипотеза Аристарха Самосского и античная космология. // Историко-астрономические исследования. М., 1986. Вып. 18. С. 151—160.
  • Идлис Г. М. Революции в астрономии, физике и космологии. М., 1985.-232 с.
  • Койре А. От замкнутого мира к бесконечной вселенной. — 2001..
  • Космологические произведения в книжности Древней Руси. Ч. II: Тексты плоскостно-комарной и других космологических традиций» // Серия «Памятники древнерусской мысли». Вып. IV(2) / Отв. ред.: В. В. Мильков, С. М. Полянский. СПб.: Издат. дом «Міръ», 2008 (640 с. (50Б7 а.л.).
  • Лебедев А. В. Фалес и Ксенофан (Древнейшая фиксация космологии Фалеса) // Античная философия в интерпретации буржуазных философов. М., 1981.
  • Лупандин И. В. Аристотелевская космология и Фома Аквинский // Вопросы истории естествознания и техники. 1989. № 2. С.64-73.
  • Макеев В. А. Древняя философская космография в современной культуре стран Востока. -М.: РУДН, 1993
  • Мочалова И. Н. О двух космологических традициях в Ранней Академии // Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина (серия философия). 2007.- № 3 (6).- С.26-34.
  • Нагирнер Д. И. Элементы космологии. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001.
  • Павленко А. Н. Современная космология: проблема обоснования // Астрономия и научная картина мира. М. ИФРАН, 1996;
  • Павленко А. Н. Европейская космология: основания эпистемологического поворота, М.- ИНТРАДА, 1997;
  • Сажин М. В. Современная космология в популярном изложении. URSS. 2002. 240 с
  • Семушкин А. В. Умозрительный культ космоса в раннегреческой философии // Религия в изменяющемся мире. — М.: Изд-во РУДН, 1994. — С.27-39.
  • Турсунов А. Философия и современная космология. М., 1977.
  • М. Л. Фильченков, С. В. Копылов, В. С. Евдокимов Курс общей физики: дополнительные главы.
  • Фролов Б. Число в архаической космологии // Астрономия древних обществ. М., 2002.С.61-68.
  • Чернин А. Д. Звезды и физика. Изд.2. URSS. 2004. 176 с.
  • C. Bonneau, S. Brunier. Une sonde defie l’espace et le temps. Science&Vie, № 1072, Janvier 2007, p. 43
  • Furley, David J. The Greek Theory of the Infinite Universe // Journal of the History of Ideas. — 1981. — Т. 42, № 4 (Oct. — Dec.). — P. 571–585..
  • Gatti H. Giordano Bruno and Renaissance Science. — Cornell Univercity Press, 1999..
  • Gombrich, R. F. «Ancient Indian Cosmology.» In Ancient Cosmologies, edited by Carmen Blacker and Michael Loewe, 110—142. London: Allen and Unwin, 1975.
  • Granada, Miguel A. Kepler and Bruno on the Infinity of the Universe and of Solar Systems // Journal for the History of Astronomy. — 2008. — Т. 39, № 4. — P. 469—495.
  • Grant E. Medieval and Seventeenth-Century Conceptions of an Infinite Void Space Beyond the Cosmos // Isis. — 1969. — Т. 60, № 201. — P. 39—60..
  • Grant E. Planets, Stars, and Orbs: The Medieval Cosmos, 1200—1687. — Cambridge, 1994..
  • Henderson, John B. The Development and Decline of Chinese Cosmology. Neo-Confucian Studies Series. New York: Columbia University Press, 1984.—>
  • McColley G. The seventeenth-century doctrine of a plurality of worlds // Annals of Science. — 1936. — № 1. — P. 385–430..
  • Sircar D.S. Cosmography and Cosmology in Early Indian Literature. Calcutta, 1976 (1 ed.: Calcutta,1967)

Фалес Милетский (ок. 640 – ок. 546 до н.Э.)

Все произошло из
воды. Земля плавает на воде подобно
куску дерева. В этом заключается
причина землетрясений. Все в мире
одушевлено. По утверждению древних,
Фалес приписывал душу магниту, который
притягивает железо. Быть значит жить.
Все, что существует, – живет. Жизнь
предполагает дыхание и питание. Первую
функцию выполняет душа, вторую ‒ вода
(материя). Предание изображает Фалеса
купцом и предпринимателем, изобретателем
и инженером, мудрым политиком и дипломатом,
математиком и астрономом. Согласно
легенде, Фалес впервые предсказал полное
солнечное затмение (28 мая 585 г. до н.э.).
Согласно другой легенде, он первым из
греков начал доказывать геометрические
теоремы.

Ченнелинговое понятие о космологии

Передо мной раскинулась вся Солнечная система, со всеми планетами и их спутниками.

Очень ясно видела все орбиты планет, словно передо мной была игрушка. Я погладила пальчиками каждую планету и Солнышко.

Меня охватил мощный поток безусловной любви. Я увидела отходящие от меня её волны. Планеты и Солнце с удовольствием и благодарностью принимают эту Любовь. А в ответ они посылают мне свою любовь, но их потоки намного слабее.

Вдруг обжигает мысль: «Так кто же я, наблюдающий за всей звёздной системой, дарящий свою любовь?»

Такая вот практическая космология

  • Душ,
  • Ангелов,
  • Архангелов
  • и всех остальных творящих энергий Макрокосма.

Пояснение последнего видения

Женщине показали происходящее глазами её Ангела. Ангелы патронируют:

  • космологию галактик (ряда звёздных систем),
  • космологию самих звёздных систем (типа Солнечной),
  • космологию планет (их энергетических и физических настроек) с их спутниками…

Космология

 Понятие о космологии научное при желании можногармонично согласовать с понятием о космологии метафизическим.

Коперниканская революция

Гелиоцентрическая солнечная система Коперника

Обычно рассматриваемый как основа современной астрономии, общий универсальный взгляд на космос изменился, когда Николай Коперник позиционировал Солнце как центр Вселенной.

Ранние верования

До Коперниканской революции широко использовалась система Птолемея, также известная как геоцентрическая модель . Это поместило Землю в центр Вселенной, а Солнце и другие планеты вращаются вокруг Земли по эпициклической орбите. Геоцентрическая модель Аристоля также получила широкое признание, как и его утверждение о том, что планеты вращаются, но не вращаются по орбите. Обоснование этого было связано с верой в то, что все объекты за пределами лунной сферы являются небесными телами и, следовательно, не могут измениться, поскольку они созданы из квинтэссенции.

До Коперника эта модель подвергалась заметной критике. В исламском мире Ибн аль-Хайтам сомневался в представлении Птолемея о планетных орбитах, и Мухаммад аль-Баттани пересчитал параметры. Однако оба все же согласились с геоцентрической моделью.

Одним из первых известных астрономов, поддержавших гелиоцентрическую теорию, был Аристарх Самосский. Наблюдая за лунным затмением, он пришел к выводу, что Солнце было дальше от Земли, чем Луна, и что Солнце было намного больше Земли. Он также утверждал, что Солнце было звездой. Хотя позже Аристарх оказал влияние на Коперника и его новаторские работы, до 17 века открытиям Аристарха препятствовали более устоявшиеся теории Птолемея и Аристотеля.

Теория Коперника

Астроном и математик Николай Коперник был назначен католической церковью в качестве официального лица, так как его дядя был епископом в церкви. Он использовал свой доход для продолжения учебы, в конечном итоге поступив в Болонский университет в Италии. Коперник начал сомневаться в знаниях натурфилософов и их верованиях, утверждая, что вместо этого геометрическая астрономия приведет к истинной реальности космоса. В его рукописи, De Revolutionibus , были заложены первые идеи, которые изменили взгляд на космос и астрологию. В частности, Коперник утверждал, что Солнце было стационарным центром Вселенной. Его работа также включала расчеты движения Луны и движения по широте и долготе планет, вращающихся вокруг Солнца. Работа Коперника не была немедленно опубликована, поскольку она не соответствовала библейским учениям, и он опасался, что его работа будет отвергнута католическими властями.

неоплатонизм

Работа Коперника не была полностью математической убежденностью. Есть свидетельства того, что Коперник находился под влиянием неоплатонизма. Основанный философом Плотином , неоплатонизм полагает, что солнце является символом Единого, или Вселенской души. Тогда было бы разумно, что Коперник поместил бы богоподобную фигуру в центр вселенной. Неоплатоник Николай Кузанский утверждал, что вселенная бесконечна, в ней есть несколько земель и солнц. Это изменило веру в конечную вселенную на бесконечную, которая подчеркнула более темную и неполную версию Бога.