Что такое классика в искусстве?

Исторический смысл

Исторически понятие «классическая музыка» (или «музыкальная классика») связано с эпохой классицизма, её поздним, просветительским этапом. Исходя из первоначального значения слова (лат. classicus — образцовый), драматурги эпохи классицизма за образец взяли сочинения античных авторов, дополнив принципы построения античной драмы, сформулированные в «Поэтике» Аристотеля, требованием соблюдения трёх единств: времени, места и действия. В музыке эти принципы могли быть реализованы только в опере, отчасти и в иных жанрах, связанных с литературными первоисточниками, — в оратории или кантате: широкое распространение, включая и реформаторские оперы К. В. Глюка (первого, кому удалось исполнить все требования классицизма), и многие сочинения «венских классиков», получили либретто, основанные на античных сюжетах.

В инструментальной музыке нашли себе применение более общие принципы классицизма: требование равновесия, логической ясности замысла, стройности и законченности композиции и чёткого разграничения жанров. С этим требованием, предполагавшим строгую структурную упорядоченность — чёткую иерархию высшего и низшего, главного и второстепенного, центрального и подчинённого, было связано и постепенное вытеснение полифонии, господствовавшей ещё в эпоху раннего барокко, гомофонным складом, в инструментальной музыке окончательно утвердившимся во второй половине XVIII века. Сказывалось и влияние оперы: гомофонное письмо, разделившее голоса на главный и аккомпанирующие — в противовес полифоническому равноправию голосов, — оказалось более приспособлено для жанра музыкально-драматического; найденные в опере средства индивидуализации персонажей, передачи их эмоциональных состояний были восприняты и инструментальной музыкой.

Развитие гомофонного письма, в свою очередь, способствовало становлению новых музыкальных форм, — представители позднего классицизма создавали свои собственные образцы: во второй половине XVIII века сложились основные жанры инструментальной музыки, сольной, ансамблевой и оркестровой, в том числе новые формы сонаты, инструментального концерта и симфонии. Наряду с унификацией и сведением к минимуму типов музыкальных форм в эпоху классицизма утвердился принцип единства тоники, прежде необязательный; появилась неизвестная прежней музыке категория темы (или главной темы) — концентрированного выражения мысли, начального тезиса, подлежащего дальнейшему развитию.

Ещё в середине XVIII века составы оркестров были, как правило, случайными; композиторское творчество оказывалось в прямой зависимости от наличного состава оркестра — чаще всего струнного, иногда с небольшим количеством духовых. Образование постоянных оркестров, их унификация во второй половине XVIII века способствовали становлению жанров симфонии и инструментального концерта, развитие которых сопровождалось поисками оптимального оркестрового состава, отбором и совершенствованием инструментов.

Многообразные достижения композиторов эпохи классицизма — И. С. Баха и его сыновей, К. В. Глюка и итальянской оперы, ранней венской и мангеймской школ — нашли своё обобщение и завершение в так называемой венской классической школе, прежде всего в творчестве Й. Гайдна, В. А. Моцарта и Л. ван Бетховена. В сочинениях этих композиторов откристаллизовались «классические» формы сонаты, симфонии и инструментального концерта, а также различных камерных ансамблей — струнного и фортепианного трио, струнного квартета, квинтета и т. д.; к ним первоначально и было применено, уже в эпоху романтизма, понятие «музыкальная классика», а именно «венская классика» (нем. Wiener Klassik), при том что конкретный музыкальный стиль, связанный с их именами, — лишь одно из течений в венской музыке эпохи классицизма, а позднее творчество Бетховена уже выходило за рамки этого направления. Связанное изначально с художественным направлением, понятие «венская классика» имело в то же время и оценочный смысл, как признание сочинений именно этих композиторов «образцовыми».

Классическая музыка в музыкотерапии

Лечебное действие музыки на организм человека известно с древних времен. Первые попытки научного объяснения этого феномена относятся к XVII в., а широкие экспериментальные исследования — к XIX в. Большое значение музыке в системе лечения психически больных придавали С. С. Корсаков, В. М. Бехтерев и другие известные русские ученые. Подробный обзор литературы, посвященной различным аспектам музыкотерапии., представлен в работах Л. С. Брусиловского (1971), В. Ю. Завьялова (1995), Швабе (Schwabe Ch., 1974), Галинской (Galinska E., 1977) и др.

При прослушивании классической музыки мы успокаиваемся, расслабляемся, насыщаемся положительными эмоциями, гармонией. Ведь чем меньше звуковая волна, тем мы более расслаблены. Для классической музыки характерен ритм сердца, равный 60 ударам в минуту, что приводит нас в состояние альфа-диапазона (8-13 Гц). Это состояние покоя и возвышенных ощущений.

В настоящее время музыкотерапию используют для лечения многих заболеваний, а также в психотерапии, торговле, сельском хозяйстве.

Замечено, что в процессе занятий музыкой, пением у учащихся с умственной отсталостью активизируется мышление, формируется целенаправленная деятельность, устойчивость внимания[неавторитетный источник?].

Самой сильной по силе воздействия ученые считают музыку И.С. Баха, на втором месте по воздействию музыка Моцарта и Бетховена.

Музыка Баха и Генделя, написанная в стиле барокко, обладает расслабляющим эффектом, помогает улучшить запоминание, память, помогает при изучении иностранных языков и разучивания стихов.

Феномен музыки Моцарта объясняют тем, что вибрации его произведений совпадают с вибрациями здоровых нейронов клеток.

Так, в Голландии увеличивают надои молока, используя музыку Моцарта. Тесто поднимается в несколько раз быстрее и становится лучше, пышнее и вкуснее от музыки этого выдающегося композитора. Используя музыку Моцарта при подготовке к экзаменам, студенты быстрее и успешнее усваивают и запоминают учебный материал и проходят тесты. Музыка Моцарта и Чайковского способствует лечению болезней Паркинсона и Альцгеймера.

В Германии такая музыка является лечебной и продается в аптеках. В Китае разработаны диски под названиями «Печень», «Сердце», «Кишечник», «Желудок» и др., где подобрана музыка, благотворно влияющая на эти органы.

В Канаде струнные оркестры играют на городских площадях для снижения количества аварий. Замечено, что, прослушивая классическую музыку в автомобиле, водитель в 15 раз снижает риск аварийных ситуаций, а прослушивание народной и классической музыки в маршрутках приводит к улучшению микроклимата в салоне, резкому снижению агрессии и раздражительности пассажиров[неавторитетный источник?].

Учёные, врачи выявили влияние классической музыки на состояние нашего здоровья.

Классические музыкальные инструменты

Что такое классика в искусстве?
Симфонический оркестр

Инструменты, используемые в классической музыке, в основном появились до середины XIX века, многие гораздо раньше, и стали «классическими» в процессе отбора и совершенствования.

«Классический» состав симфонического оркестра сложился в партитурах Л. ван Бетховена и в музыковедческой литературе именуется «бетховенским». В этот оркестр, помимо струнных смычковых инструментов, занявших в нём ведущее положение, — скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов (так называемого смычкового квинтета, поскольку скрипки делятся на первые и вторые), — входили парные составы деревянных духовых инструментов (2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета и 2 фагота) и группа медных духовых (2, 3 или 4 валторны и 2 трубы); ударные были представлены литаврами. Во второй половине XIX века «бетховенский» оркестр уже классифицировался как малый симфонический; большой состав оркестра, начало которому также положил Бетховен, в своей Девятой симфонии (1824), отличался от малого не только расширенным составом каждой секции, но и некоторыми дополнительными инструментами: в нём появились малая флейта, контрафагот, тромбоны, треугольник, тарелки и большой барабан. Позже, в эпоху романтизма в симфоническом оркестре появились арфы, тубы, английский рожок, колокола.

Лишь немногие инструменты симфонического оркестра (ударные и некоторые духовые) используются только в оркестре, бо́льшая же их часть, как и не входящие в состав оркестра фортепиано и орган, выступает в качестве сольных или солирующих в инструментальных концертах, составляет различные камерные ансамбли — дуэты, трио, квартеты и т. д..

Во второй половине XX века широкое распространение получило так называемое аутентичное исполнительство — исполнение музыки XVII—XVIII веков и ещё более старинной на инструментах того времени, если не подлинных, то их подобиях, в том числе на инструментах, отвергнутых в своё время венскими классиками и ранними романтиками, таких как клавесин, виолы, гобои д’амур, продольные флейты и т. д..

Как произведения становятся классикой

В истории искусства было множество этапов развития. Появлялись новые течения, новые творцы, новые цивилизации, открытия. Были и падения, потери технологий, ремесел, исчезновения цивилизаций. Но искусство существовало всегда. И классикой мы называем те произведения, которые выпали на момент расцвета культуры. Именно в такие периоды создавались выдающиеся произведения, работали талантливые мастера. В моменты расцвета происходили огромные рывки в развитии обществ, государств. Безусловно, в разных странах классические произведения отличаются.

К примеру, в России к классике мировой литературы относятся произведения Л. Н. Толстого, А. С. Пушкина и других выдающихся мастеров слова. В Англии это Уильям Шекспир, Оскар Уайльд и др. Но если сравнивать произведения всех этих писателей, то писали они по-разному, на разные темы, освещали различные проблемы. Тем не менее все они относятся к классике.

Так что же их объединяет? Почему на вопрос о том, что такое классика, мы можем смело называть эти имена? Само понятие классики изменялось в течение многих лет, приобретало новые оттенки значения. Но можно признать то, что люди продолжают обращаться к классическим произведениям, вне зависимости от того, когда они были созданы. Эти работы не теряют актуальности и продолжают давать почву для споров, размышлений. А порой ставят перед зрителем сложные загадки. Классика, несмотря на свой возраст, оказывает непосредственное влияние и на современность.

Что говорят словари

Многие словари по-разному решают, что есть классика – определение обширно.

В узком смысле о классике говорят, стараясь подчеркнуть роль античной литературы для формирования не только последующих литературных опытов этого времени, но и всего многообразия стилей в современности.

Классика – что такое? Это вопрос, решаемый не одним определением. Есть много различных версий того, что это такое в широком смысле. Так, некоторые словари указывают, что классика – произведения великих классиков. Другие пишут, что это образцовая литература, музыка, кино, которые, без сомнения, являются шедевром национального искусства.

Определений так много, что без точечного описания классики в разных видах искусства получить хорошую «картинку» не получится.

Классика и живопись

Что такое классика в искусстве?

Если классика музыки ещё не утратила своей связи с «венской классикой» и античными опытами, то живопись давно уже оперирует этим термином для образцовых работ тех или иных стилей.

Более того, неважно, портрет ли это или натюрморт, импрессионизм или классицизм, если работу нарисовал общеизвестный художник с громким именем, её тут же назовут классикой. Влияет и коммерческая сторона – любители живописи охотнее купят разрекламированную «классику», чем эпатажный футуристический «шедевр», если только они не считают его модным

В то же время классика музыки менее подвержена всяким футуристическим нападкам, хотя и она приобрела много нового со времен последнего античного поэта. Но если живопись даже теми, кто её терпеть не может, воспринимается визуально всё-таки как «нарисованное хорошо», то вот любители музыки классику не всегда воспринимают.Переоценить значение классики невозможно. Это то, что формирует современную литературу, музыку, кино, живопись. Это сила гениев искусства, которая помогает талантам нашего времени двигаться дальше.

Классическая музыка в музыкотерапии

Лечебное действие музыки на организм человека известно с древних времен. Первые попытки научного объяснения этого феномена относятся к XVII в., а широкие экспериментальные исследования — к XIX в. Большое значение музыке в системе лечения психически больных придавали С. С. Корсаков, В. М. Бехтерев и другие известные русские ученые. Подробный обзор литературы, посвященной различным аспектам музыкотерапии., представлен в работах Л. С. Брусиловского (1971), В. Ю. Завьялова (1995), Швабе (Schwabe Ch., 1974), Галинской (Galinska E., 1977) и др.

При прослушивании классической музыки мы успокаиваемся, расслабляемся, насыщаемся положительными эмоциями, гармонией. Ведь чем меньше звуковая волна, тем мы более расслаблены. Для классической музыки характерен ритм сердца, равный 60 ударам в минуту, что приводит нас в состояние альфа-диапазона (8-13 Гц). Это состояние покоя и возвышенных ощущений.

В настоящее время музыкотерапию используют для лечения многих заболеваний, а также в психотерапии, торговле, сельском хозяйстве.

Замечено, что в процессе занятий музыкой, пением у учащихся с умственной отсталостью активизируется мышление, формируется целенаправленная деятельность, устойчивость внимания[неавторитетный источник?].

Самой сильной по силе воздействия ученые считают музыку И.С. Баха, на втором месте по воздействию музыка Моцарта и Бетховена.

Музыка Баха и Генделя, написанная в стиле барокко, обладает расслабляющим эффектом, помогает улучшить запоминание, память, помогает при изучении иностранных языков и разучивания стихов.

Феномен музыки Моцарта объясняют тем, что вибрации его произведений совпадают с вибрациями здоровых нейронов клеток.

Так, в Голландии увеличивают надои молока, используя музыку Моцарта. Тесто поднимается в несколько раз быстрее и становится лучше, пышнее и вкуснее от музыки этого выдающегося композитора. Используя музыку Моцарта при подготовке к экзаменам, студенты быстрее и успешнее усваивают и запоминают учебный материал и проходят тесты. Музыка Моцарта и Чайковского способствует лечению болезней Паркинсона и Альцгеймера.

В Германии такая музыка является лечебной и продается в аптеках. В Китае разработаны диски под названиями «Печень», «Сердце», «Кишечник», «Желудок» и др., где подобрана музыка, благотворно влияющая на эти органы.

В Канаде струнные оркестры играют на городских площадях для снижения количества аварий. Замечено, что, прослушивая классическую музыку в автомобиле, водитель в 15 раз снижает риск аварийных ситуаций, а прослушивание народной и классической музыки в маршрутках приводит к улучшению микроклимата в салоне, резкому снижению агрессии и раздражительности пассажиров[неавторитетный источник?].

Учёные, врачи выявили влияние классической музыки на состояние нашего здоровья.

Оценочный смысл

Что такое классика в искусстве?

Классики XX века (слева направо):Клод Дебюсси, Густав Малер, Сергей Прокофьев;Морис Равель, Ян Сибелиус, Игорь Стравинский;Леош Яначек, Бела Барток, Дмитрий Шостакович.

Понятие «музыкальная классика» со временем распространилось и на предшественников венской классической школы: появились так называемые «старые классики», прежде всего И. С. Бах и Г. Ф. Гендель, — и в конце концов приобрело оценочный смысл, стало обозначением музыки, отвечающей самым высоким художественным требованиям и получившей признание не только на родине её создателя. Хотя того или иного композитора могут признать классиком ещё при жизни, как например Дмитрия Шостаковича, «классической» называют музыку, выдержавшую испытание временем — вошедшую в традиционный концертный репертуар: если тот или иной исполнитель в поисках разнообразия воскрешает давно забытое сочинение, само по себе это не делает его классическим.

Обычно это понятие используется применительно к «серьёзной» музыке, то есть требующей концентрации внимания, в отличие от «лёгкой», предназначенной в основном для развлекательных целей и нередко служащей фоном для различных занятий. Неведомый XVIII веку разрыв между «серьёзной» и «лёгкой» музыкой произошёл в XIX веке, тем не менее к классике причисляют и высшие образцы некоторых развлекательных жанров (иногда их называют «полуклассикой»): в частности, «классическую» французскую, венскую и венгерскую оперетту XIX — начала XX века, вальсы и иные танцевальные сочинения Иоганна Штрауса-сына, влияние которого обнаруживается в симфониях Густава Малера, в опере Рихарда Штрауса «Кавалер розы», в симфонической поэме «Вальс» и в «Благородных и сентиментальных вальсах» Мориса Равеля.

Музыка: классика и неоклассика

Что такое классика в искусстве?

Логично, что классика музыки, как и литературы, опиралась на предшествующие эпохи, и, главным образом, на античность. Так, раньше многие музыканты ориентировались на образцы, дошедшие до них из глубины времён. Однако, со временем, творцы, так или иначе, отходят от норм и правил, установленных ранними авторами, и начинают творить так, как душе угодно. Самые высокие, самые яркие образцы музыки, получившейся в итоге, принадлежат к разделу «Классика». Что такое неоклассика – вопрос другой.

Вернее будет сказать, что неоклассики – продолжатели традиций. Однако сейчас набирает силу ошибочный, но прижившийся в народе термин, определяющий этот музыкальный стиль к смеси классики с элементами других стилей: электро, рока и т. д. Применяют этот термин и к музыке из фильмов таких известных композиторов, как Hanz Zimmer, Max Richter и пр.

Вехи истории классической музыки:

Античность (до 400 лет)

Средневековье (400-1400 года)

В это время основными музыкальными деятелями были трубадуры и труверы (Адам де ла Аль (Adam de la Halle), миннезингеры (Вальтер фон дер Фогельвейде (Walter von der Vogelweide), Вольфрам фон Эшенбах (Wolfram von Eschenbach) и духовные лица. Изобретается нотный стан (бенедиктинец Гвидо (Guido d’Arezzo).

Возрождение (XV-XVII века)

Главными композиторами того времени считаются Джованни да Палестрина (Giovanni Pierluigi da Palestrina), Томас Таллис (Thomas Tallis) и Томас Луис де Виктория (Tomás Luis de Victoria). Изобретаются разные виды смычковых и клавишных инструментов.

Барокко (XVII-сер. XVIII века)

Знаменитые имена: Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach), Антонио Вивальди (Antonio Lucio Vivaldi), Георг Фридрих Гендель (George Frideric Handel) и Генри Перселл (Henry Purcell). Основанный формы: опера, оратория, токката, фуга, соната, сюита, увертюра, концерт. Расцвет органной музыки, щипковых, струнных и деревянных духовых инструментов.

Классицизм (сер. XVIII-сер. XIX века)

Этот период связан с блестящими музыкальными дарованиями: Моцартом (Wolfgang Amadeus Mozart), ранним Бетховеном (Ludwig van Beethoven), Франц Йозеф Гайдном (Joseph Haydn). Определили дальнейшее развитие музыкальной композиции. Стандартизируется форма симфонии. Появилась такая форма исполнения как струнный квартет.

Романтизм (сер. XIX до XX века)

Фигурируют Бетховен (Ludwig van Beethoven), Шопен (Fryderyk Chopin), Франц Шуберт (Franz Peter Schubert), Чайковский, Ференц Лист (Liszt Ferenc), Вагнер (Richard Wagner). Бурное развитие фортепианной музыки в этот период.

XX век

Известнейшие имена: Рахманинов, Стравинский, Леонард Бернстайн (Leonard Bernstein), Бенджамин Бриттен (Benjamin Britten) и Филип Гласс (Philip Glass).

Современная академическая музыка (условно с 1975 года)

Отличается синтезом элементов классической музыки с электронной музыкой. Некоторые из лучших современных композиторов: Альфред Шнитке (Alfred Schnittke), Карлхайнц Штокхаузен (Karlheinz Stockhausen), Губайдулина С.А., Лигети (Ligeti), Денисов Э.В., Джо Хисаиси (Hisaishi Joe), Николас Хупер (Nicholas Hooper), Джерри Голдсмит (Jerry Goldsmith), Ян Тирсен (Yann Tiersen), Людовико Эйнауди (Ludovico Einaudi), Дэвид Арнольд (David Arnold), Джон Барри (John Barry), Стив Яблонски (Steve Jablonsky), Джон Уильямс (John Williams), Говард Шор (Howard Leslie Shore), Ханс Циммер (Hans Florian Zimmer), Акира Ямаока (Akira Yamaoka) и другие.

Классическая музыка продолжает развиваться и в современности, влияя на другие музыкальные жанры. Например, рок-музыканты очень часто используют классическую тональность. Классика несет в себе совершенную гармонию и целостность.

Примечания

  1. Хохлов Ю. Н. Классика музыкальная // Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор, 1974. — Т. 2.
  2. Келдыш Ю. В. Классицизм // Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор, 1974. — Т. 2.
  3. Холопов Ю. Н. Гомофония // Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор, 1973. — Т. 1.
  4. Штейнпресс Б. С. Симфония // Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор, 1981. — Т. 5.
  5. Валькова В. Б. Соната // Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор, 1981. — Т. 5.
  6. Раабен Л. Н. Концерт (произведение) // Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор, 1974. — Т. 2.
  7. Барсова И. А. Оркестр // Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор, 1978. — Т. 4. — С. 88—91.
  8. Хохлов Ю. Н. Венская классическая школа // Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор, 1973. — Т. 1.
  9. Житомирский Д. В. Романтизм // Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор, 1973. — Т. 4.
  10. Сохор А. Н. Легкая музыка // БСЭ. Издание 4-е. — М.: Советская энциклопедия, 1973. — Т. 14.
  11. Алексаеева Л. Н., Григорьев В. Ю. Страницы зарубежной музыки XIX века. — М.: Знание, 1983. — С. 5. — 112 с.
  12. Орелович А. А. Оперетта // Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор, 1978. — Т. 4.
  13. Немировская И. А. Штраус И. сын // Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор, 1982. — Т. 6.
  14. Царёва E. M. Жанр музыкальный // Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор, 1974. — Т. 2.
  15. Вертков К. А., Левин С. Я. Музыкальные инструменты // Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор, 1976. — Т. 3.
  16. Гаккель Л. Е. Ансамбль // Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор, 1973. — Т. 1.
  17. Сабинина М. Д. Шостакович Д. Д. // Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор, 1982. — Т. 6.
  18. Бялик М. Г. Петров А. П. // Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор, 1978. — Т. 4.
  19. Шилова И. M. Киномузыка // Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор, 1974. — Т. 2.
  20. Сохор А. Н. Свиридов Г. В. // Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор, 1978. — Т. 4.
  21. Cook Nicholas. Musique, une très brève introduction (trad. Nathalie Getnili). — Paris: Allia, 2005. — P. 17.
  22. Б. Д. Карвасарский. Психотерапевтическая энциклопедия. — Санкт-Петербург: Питер, 1999. — 752 с. — ISBN 5-88782-393-3.
  23. Петрушин, В. И. Музыкальная психология. — 4-е. — Москва: Юрайт, 2017. — 380 с. — ISBN 978-5-534-05250-3.
  24. Микушина Татьяна Николаевна. Секреты музыки. — Омск: Издательский Дом «СириуС», 2017. — С. 84-88. — 112 с. — ISBN 978-5-9908749-1-6.
  25. Дон Дж. Кэмпбелл. Эффект Моцарта / Пер. с англ. Л. М. Щукин. — Попурри, 1999. — 320 с. — ISBN 985-438-330-Х.
  26. Брусиловский Л. С. Музыкотерапия / под ред. проф. В. Е. Рожнова. — Ташкент, 2011. — С. 75.
  27. Микушина Т.Н. Беседы о музыке / Микушина Т.Н, Мартыненко Т.В., Ильина Е.Ю. — Омск: ИД «СириуС», 2009. — С. 63-65. — 166 с. — ISBN 987-5-903894-19-2.
  28. Элькин В. Целительная магия музыки. Гармония цвета и звука в терапии болезней. — СПб: Респекс, 2010. — С. 50. — 224 с. — ISBN 5-7345-0180-8.

Классика в сфере кинематографа

Чтобы понять, что такое классика и как она влияет на современность, можно рассмотреть некоторые сферы искусства. Например, кинематограф. Чаще всего классика фильмов — это то, что положило начало новым направлениям и стилям или стало самым выдающимся произведением в своем жанре. Многим известно имя Чарли Чаплина, и, пожалуй, многие согласятся, что его творчество можно отнести к классике, ведь с ним ассоциируется целая эпоха в кинематографе.

Что такое классика в искусстве?

Один из фильмов с его участием – «Огни большого города». Даже само название этой картины стало крылатым выражением.

Что такое классика в искусстве?

Это немой фильм, но в нем все понятно и без слов. Сейчас же немые фильмы ассоциируются лишь с прошлым. Но все же они очень многое значат для кинематографа. Ведь в этих фильмах была так важна актерская игра. Рассказать историю без слов — это ли не мастерство?

Или взять, к примеру, картину «Унесенные ветром», которая объединяет и классику кинематографа, и классику мировой литературы, поскольку сюжет основан на одноименном произведении. Фильм был снят по новейшим технологиям того времени. И все в этом фильме было прекрасно, начиная от актерской игры, заканчивая чудесным цветом самого фильма.