Примечания[править | править код]
- Из игры, в том числе, была вырезана озвученная диалоговая ветка, где офицер, которому игрок должен был дать «на лапу» за проход через обвалившийся мост, сетовал на катастрофическое положение в части и нелёгкую жизнь солдат. В ранних версиях игры можно было заметить фразу «ВСЕ ВОЯКИ ТУПЫЕ УРОДЫ», написанную на дороге недалеко от вышеозначенного блокпоста.
- По этическим причинам, останки местных жителей вместе с гражданскими зомби позже были убраны.
- Хотя во всех квестах и дизайн-документах это здание и обозначается как «завод», оно, судя по всему, являлось деревенской котельной.
- В таком виде подвал упоминается в рассказе «Дезертир». В книге, в отличие от игры, торговец по имени Червь был «полноценным», однако работающие на него и жившие в подвале дома сталкеры были очень сильно потрепаны Зоной.
- А до редизайна локации — и на нём самом, так как на мосту стояли вышки, а мешки с песком остались даже в «Тени Чернобыля»
- имелся корпус угольной котельной, без внутренних помещений второго корпуса, гараж, цистерны, сточные трубы, сторожевой корпус и трансформаторный корпус, спрайтовые деревья, отсутствие дополнительных лайтмапов
- Трава, гайки, куски стекла
- Отсутствие каких-либо вещей, означавших принадлежность к определённой (в частности, железнодорожной) деятельности
- Единственным напоминанием о северной деревне на Кордоне стали два домика, в одном из которых Меченый помогает Лису отбиться от стаи слепых собак.
- Скорее, «спасти утопающих» — единственное серьёзное оружие против Ми-24 в Зоне — РПГ-7у
- За основу дат берется дата изменения файла level
История создания[править | править код]
— Ты даже не представляешь, где я был и что я там видел!..— Если был, так хоть фотки бы сделал!В данной статье не хватает иллюстраций. |
2004 годправить | править код
Редизайн старой версии локации был начат дизайнером уровней Александром Пшеничным в середине 2004-го года. Ещё вначале года двухполосная дорога была заменена на однополосную, в середине 2004-го была улучшена детализация уровня, «крымские горы» были заменены равнинным северо-украинским ландшафтом. Железнодорожный мост был «разрушен», над «пропастью» висела сцепка из нескольких вагонов. Водосточная труба, соединяющая южную и северную деревеньки, была превращена в полноценный тоннель для проезда автотранспорта. Появилась каморка Сидоровича. Примерно в июле было сделано русло реки, но уже через месяц река была убрана, осталось лишь болотце, хотя сама геометрия реки оставалась вплоть до декабря.
После увольнения Александра Пшеничного в начале декабря редизайном локации занимался Сергей Курбатов. Он опустил котельную и деревню новичком, убрал болотце, смоделировал зачаток могильника с аномалиями, немного изменил геометрию границ уровня. Для тестирования обновления локации была произведения компиляция сборки ‘xrCore’ build 1994, Dec 16 2004.
После в конце декабря редизайном локации начал заниматься дизайнер уровней Владимир Ефимов. Вместо котельной был смоделирован АТП, смоделирована заброшенная ферма вместо старой деревни на севере, дорога, идущая от АТП до Тёмной долины, там же была убрана застава. Эта версия локации компилировалась в сборках ‘xrCore’ build 2008, Dec 30 2004 и ‘xrCore’ build 2212, Jan 22 2005.
2005 годправить | править код
В январе был смоделирован КПП на севере уровня и автобусная остановка, в марте — элеватор, без смежного здания. Глобальные изменения локации начались в апреле, когда было решено, как будет выглядеть полный редизайн локации. В мае деревня новичков и землянки были смоделированы заново, в конце июня был создан новый мост (целый), новое здание для деревни новичков. В июле был изменён общий ландшафт локации: он стал похож на финальную версию, смоделирован блокпост военных. В августе были сделаны бараки и кирпичная вышка. В начале сентября новое здание деревни новичков перенесли на север и была сделана подлокация заброшенный хутор. В этом же месяце был разрушен железнодорожный мост. В дальнейшем крупных изменений уровня не было.
История создания[править | править код]
Моделирование локации началось с угольной котельной, в марте 2002 года. 26 марта был произведен первый экспорт геометрии локации в редактор, тестовое наполнение сцены и был собран .prj-проект уровня для компилятора. 1 апреля была произведена первая компиляция. К середине апреля 2002 года появился ландшафт, который, как впоследствии признали разработчики, был вдохновлён горной местностью Крыма. Была смоделирована двухпутная железная дорога с тогда ещё целым металлическим мостом. Изначально котельная распологалась на одной высоте с железнодорожной насыпью. В низине располагалась дорога, обрывающаяся на концах сетчатыми заборами — тогда ещё прообразами блокпостов. В начале июня 2002 года завод уже распологался не на вершине горы, а еще ниже дороги — в большой котловине, окруженной горами.
В июле 2002 «Кордон» претерпел значительные изменения. На смену мёртвому пейзажу в серых тонах пришло подлинно полесское буйство красок; появились брошенные деревеньки. Были проработаны блокпосты, котельная же «поднялась» вверх, но не выше автотрассы. На путях появился потерпевший крушение поезд. Рядом с дорогой появились большие лужи со стоячей водой. В августе значительно повысилась детализация: появились мелкие объекты, вроде окурков сигарет, консерв, статичные трупы сталкеров, крыс и зомби. Была создана каморка торговца Жабы. Также, заметно сократилось количество хвойных деревьев на уровне.
2003 год ознамевался относительной стабильностью уровня. Была незначительно повышена детализация, освещение по сравнению с более ярким аналогом из сборки 1154 стало несколько потусклей. На смену хвойным в некоторых местах пришли сосны и была произведена пересборка детальных объектов.
В первой половине 2004 года визуальная часть уровня опять изменилась всего-лишь частично. Взамен дороге с разметкой пришла обычная заасфальтированная дорога, сделанная через шейдер. Появилось игровое спавн-наполнение и динамические объекты. Освещение было переделанно под новую систему дня и ночи, что несколько плохо сказалось на глубине картинки, как и на всех других уровнях.
В дальнейшем уровень ждут большие перемены.
Эксперимент с руслом рекиправить | править код
В июле 2004 дизайнерами была предложена идея сделать локацию бывшим руслом реки. Всю локацию окружили небольшие болотца и камышовые заросли. Русло реки шло от северо-западной части карты на юг через полузатопленный тоннель под полотном, пересекало дорогу, проходило вдоль завода к южной заставе. С точки зрения левел-дизайна, обретали логичность проезды под железной дорогой и трассой, превращаясь, таким образом, в трубы, соединяющие реку во время полноводья; выброс отходов завода через бетонные отводы к болоту также стал более уместным. Однако в силу некоторых причин, в числе которых необходимость достаточно сильно переделать многие объекты и локацию в целом, а также появившиеся казусы, вроде стоячей воды под наклоном и общей нереалистичности воды в игре (в ней нельзя было плавать и тонуть), от этой затеи пришлось отказаться.
В полной мере эту задумку можно созерцать в 1865 сборке. В можно увидеть частично убранное русло и уменьшенное в размерах болото. Локация в этой сборке считается одним из самых оптимальных и сбалансированных вариантов, когда-либо созданных GSC.
Частичный редизайнправить | править код
В конце 2004-го года локация претерпела изменения — котельная, ставшая символом локации для старых фанатов, была убрана в пользу брошенного кооператива неясного назначения, на севере взамен деревни появилась колхозная свиноферма, электростанция превратилась в зернохранилище. В сентябре 2005-го года второй раз была улучшена общая детализация уровня; деревни были заметно видоизменены, были убраны конюшни и колодцы а также накиданные в финальной версии молоковозы и грузовики лишь только усугубили понимание назначения этого комплекса. Южный блокпост был полностью переработан, приобретя новые детали; границы уровня сделались более невнятными, по краям всюду шла колючая проволока размером в половину человеческого роста.
Железнодорожное полотно стало односторонним, под мостом появилась военная застава на непонятно откуда взявшейся насыпанной земле. Появился перевернувшийся «грузовик смерти», на котором, предположительно, перевозили ГГ.
С начала 2006 года вплоть до релиза локация практически не менялась.
Видео Править
S.T.A.L.K.E.R. Build 1935 Кордон
Добавить фото в галерею
Локации |
|
---|---|
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля | K01 darkscape • K02_deadmil • K03_milrad • X10 • X16 • X18 • Армейские Склады • Бар ( старый) • Болота • Военная лаборатория • Генераторы • Дикая территория • Завод «Росток» • Кордон • Мёртвый город • НИИ «Агропром» • Озеро Янтарь • Подземелье «Агропрома» • Припять • Радар • Саркофаг • Свалка • Секретная лаборатория • Тёмная Долина ( старая) • Управление Монолитом • ЧАЭС • Чёрный лес • Янтарь |
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо | Болота • Военные Склады • Генераторы • Заброшенный госпиталь • Кордон • Катакомбы • Лиманск • Мост через реку Припять • НИИ «Агропром» • Подземелье «Агропрома» • Подземелья Припяти • Рыжий лес • Свалка • Тёмная Долина • ЧАЭС • Янтарь |
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти | X7 • X8 • Затон • Окрестности «Юпитера» • Припять • Путепровод «Припять-1» |
Карты сетевой игры | АТП • Автостанция • Бассейн (комплекс) • Бассейн (помещение) • Военная база • Железнодорожная станция • Заброшенная деревня • Заброшенная фабрика • Завод «Агропром» • Завод «Росток» • Завод «Янтарь» • Лиманск • Пожарная станция • Припять • Ремонтная база • Свалка • Спортивный центр • Тёмная Долина |
См. также Локации |
Ранние задумки Править
- Разработка локации началась с легендарного, но так и не дожившего до релиза, угольного завода (или фабрики), вместо которого в финальной версии стоит АТП. Первый черновой вариант появился в апреле 2001 года. Многие персонажи в игре называют АТП фабрикой. Например, реплика сталкера Петрухи: «Волк, фабрику зачистили. Выдвигаемся на исходные позиции». Примечательно, что Петруха с отрядом всё-таки остаётся на АТП вопреки своим словам. Странно то, что при обнаружении трупа бандита на фабрике в КПК появляется запись «КПК погибшего сталкера», а при обыске тел бандитов с АТП появляется запись «бандита с фабрики», впрочем, как раз и повествующая о том, что один из бандитов ушёл на фабрику и не вернулся.
- В ранних билдах ж/д мост в центре локации был целым. Телевизоры в ТЧ показывают небольшой отрывок геймплея на железнодорожной насыпи Кордона 1154-го билда. Позже его заменили на разрушенный ж/д мост, взятый с локации K01 darkscape, но после того, как от последней окончательно отказались, мост был перенесён на Кордон. Мост на локации Болота в ЧН является старой версией моста на Кордоне (например, его можно увидеть в билде 2205), однако на нём убран второй путь.
- На демонстрациях ещё не вышедшего ТЧ, на Кордоне иногда можно было видеть патрулирующий вертолёт, атакующий игрока при его обнаружении. В релизной версии вертолёт появляется только один раз, и тот скриптовый. Примечательно то, что этот вертолёт в более ранних версиях игры служил причиной ранения Толика и смерти .
- В некоторых билдах Сидорович торговал в одном из погребов в деревне новичков. В билде 1935 в бункере Сидоровича есть надпись «Жаба — жадный осёл, нах». Это весьма странно, учитывая то, что Жаба к этому моменту уже давно был заменён на Сидоровича.
- В билдах, начиная с 1902 и заканчивая 1935, у южного блокпоста на дороге было написано: «Все вояки — тупые уроды».
- Изначально первый квест ТЧ заключался в поиске артефакта в районе захоронения радиоактивных отходов. Там же была организована скриптовая сцена с попаданием плоти в «воронку», как первая демонстрация аномалий игроку. Однако, позже квест убрали (возможно, из-за своей простоты), но могильник отходов, артефакты и скриптовая сцена остались.
Интересные факты Править
- Название локации произошло от того, что эта часть Зоны граничит с Большой землёй.
- На локации Кордон есть спрятанные вещи, например, в одном доме из деревни новичков, на чердаке (в старых версиях ТЧ) в ящике, лежит артефакт и комбинезон наёмника, а в старой мельнице за ящиками спрятана бандитская куртка. В ЧН подобные места также встречаются: одно — на востоке у железнодорожных путей, возле сошедшего с путей локомотива, лежит «Чейзер-13», патроны и аптечки; второе — начало тоннеля, в котором лежит труп военного по фамилии Пупин, возле которого также можно обнаружить патроны, аптечки и консервы.
- В энциклопедии ТЧ, расположенной в КПК, Кордон носит название «Застава».
- Местность Кордона около «грузовика смерти» существенно отличается от той, что показана в кат-сцене ТЧ.
- В ТЧ на Кордон можно перейти из Тёмной Долины, а обратно — нет, потому что поперёк тоннеля лежат бетонные плиты, и только с другой их стороны лежит металлический лист, по которому перебрался Меченый.
- Кооператив «Локомотив» не мог существовать на территории Зоны, так как соответствующий закон «О кооперации в СССР» был принят только через два года после аварии на ЧАЭС. В ЧН разработчики, видимо, решили сгладить этот момент, заменив табличку с названием предприятия на табличку с текстом «Регистрация маршрутов». Также вероятно, что Кордон был включён в состав ЧЗО позже 1986-го года.
- В ЗП Кордон упоминается как место, где можно найти инструменты (купить у Сидоровича), хотя у игрока нет возможности перемещения на данную локацию.
- На Кордоне можно найти сильно разложившиеся .
- Иногда в ТЧ сталкеры, если их спросить: «Что можешь интересного рассказать», могут начать говорить о том, что они находятся на Свалке, и что здесь можно собрать неплохие артефакты.
А ничего. Ни фига я не знаю. Кусочничаю вот, на хлеб насущный собираю. В самую Зону идти мне стрёмно, ну его на фиг. А дома работы нет, жена пилит… Жить как-то надо? Тут на Свалке, если походить денёк, можно по мелочи артефактов разных насобирать. В принципе, на поесть-попить нормально хватает. |
Персонажи Править
«Тень Чернобыля» Править
- Сидорович — известный и влиятельный торговец.
- Волк — наставник в деревне новичков.
- Фанат — преемник Волка.
- Шустрый — сталкер, работающий на Сидоровича.
- Майор Кузнецов — командир блокпоста.
- Петруха — опытный боец из отряда Волка.
- Толик — сталкер, как и Шустрый, работающий на Сидоровича.
«Чистое Небо» Править
- Отец Валерьян — командир большой группы сталкеров.
- Шилов — торговец на базе сталкеров.
- Фургон — техник.
- Пёс — брат Волка.
- Бродяга — сталкер-.
- Майор Халецкий — пленный военный.
- Генерал — командир военных на АТП.
- Сидорович — торговец.
- Волк — командир лагеря новичков.
История создания
Удивительно, но у пляжа «Кордон» есть и она. Протяженная песчаная полоса не является природной. Это намыв, который здесь создали в 1980-х. Целью работ была защита близлежащих строений лагеря и дач от бурных весенних волжских вод. А получился широкий пляж, сразу полюбившийся казанцам. Соорудили его в рекордные сроки — на выполнение всех работ ушло несколько месяцев.
Скептики предрекали, что намыв просуществует недолго и разрушительная сила великой русской реки уничтожит его уже в следующий сезонный паводок. Однако, он лишь немного просел по сравнению с первоначальным уровнем и по-прежнему успешно выполняет свои функции. Песок здесь и сегодня мелкий. Гулять по прибрежной полосе — одно удовольствие.
Сейчас поблизости от пляжа Кордон можно встретить только дачников и отдыхающих нескольких небольших баз отдыха. Домики здесь ранее получали профессора и другие работники университета. Когда лагерь прекратил своё существование, они остались единственными обитателями Кордона. Именно поэтому многолюдным пляж по соседству точно не назовёшь.
Рамиль Белалов
Интересные факты[править | править код]
- По локации периодически пролетал патрульный вертолёт, агрессивно реагирующий на выстрелы по нему. В финальной версии он показывается лишь один раз, при выполнении первого квеста.
- Кооперативы не могли существовать на территории Зоны, так как закон «О кооперации» был принят в СССР постановлением от 26 мая 1988 года, то есть только через два года после первой аварии на Чернобыльской АЭС. Одним из объяснений является то, что раньше граница Зоны проходила по северному блокпосту, а южный возник уже после второй катастрофы.
- Уровень создавался в программах Autodesk 3ds Max и Autodesk Maya
Кулинария
Возможно, стоит напомнить, что кардон — такое растение, которое уже не одну тысячу лет остается фаворитом любителей гастрономических изысков. В пищу используют недозревшие соцветия и мясистые стебли прикорневой части.
Чтобы мякоть не давала горечи, её предварительно отваривают и очищают от кожицы. Каждая хозяйка имеет свой рецепт обработки неотбеленного кардона. Кто-то добавляет сок лимона, кто-то — молоко. Но самым простым способом является варка в чуть подсоленной воде. Мясистая часть становится необычайно мягкой и сладковатой (при обработке молоком).
В Италии и Португалии сыровары научились использовать кардон как сычужную вытяжку для изготовления сыров из козьего и коровьего молока. Кулинары предпочитают и сегодня использовать его недозревшие соцветия для приготовления различных блюд. Для гурманов он не только интересен как особенный диетический продукт, но и привлекателен своим специфическим пряным вкусом.
Так что же такое кардон для жителей южной части Европы? Это долгая история, берущая свое начало еще в древние времена. Это диетический продукт, обладающий неимоверным количеством полезных свойств. Это невероятное растение, имеющее массу разновидностей. Можно с уверенностью говорить о том, что кардон — такое растение, которое стало неотъемлемой частью повседневной жизни многих людей.
Скворечники «Автодории», в отличие от привычных радаров, не излучают электромагнитных волн, но способ вовремя предупредить о камере есть.
Комплексы «Автодории», фиксирующие среднюю скорость движения, радар-детектор не увидит. «Автодория» работает с помощью системы ГЛОНАСС. Две камеры фиксируют номер автомобиля и точное время снимков в начале и конце участка трассы, после чего вычисляют скорость.
Водителям поможет спутниковая навигация. На каждый ГЛОНАСС есть свой GPS. Можно поставить радар-детектор российского производства, тайваньский регистратор с функцией оповещения о радарах, оба устройства оборудованы встроенными GPS-приемниками. Навигатор в телефоне тоже об опасности предупреждает, причем бесплатно.
Автомобилисты обращают внимание на камеры и в мобильном приложении нажимают кнопку «здесь камера». Можно еще поставить в смартфон две бесплатные программы
Принцип действия тот же база данных и спутниковая навигация.
Антон Куховаренко, директор компании-производителя камер фиксации нарушений: «Люди все равно вынуждены будут соблюдать скоростной режим».
На одной из трасс на протяжении 20 километров контролируют скорость 19 камер 9 комплексов «Автодории» и радар «Стрелка». О «Стрелке» предупредили все, кроме навигационной программы. Навигатор камеру не видит. «Автодорию» тоже обнаружили все, кроме навигатора.
Леонид Медников, аналитик сервиса «Яндекс.Пробки»: «Наверное, нет идеальной базы, но пользователи ее всегда могут уточнить».
Регистратор и радар-детектор предупредили обо всех камерах. Навигатор увидел только 2 камеры из 10. Самая популярная программа для смартфона не знает, что камеры «Автодории» работают в паре. Отсюда вывод: если перед первой камерой притормозил, а перед второй опять разгонялся, штраф гарантирован.
Другая программа сама показывает среднюю скорость. В административном кодексе нет отдельного упоминания о средней скорости, только штраф за превышение установленной скорости.
Роман Гафаров, заместитель председателя Верховного суда Республики Татарстан: «Кодекс об административных правонарушениях не содержит понятия „средняя скорость движения“, но при этом, кодекс не уточняет, каким методом измерения должен определяться нарушение скоростного режима».
В Самарской области «Автодория» работает с осени прошлого года. Аварий стало намного меньше.
Алексей Платов, Начальник ЦАФАП ГИБДД Самарской Области: «За этот период комплексами выявлено более 190 тысяч правонарушений. С момента установки комплексов не зарегистрировано на этих участках дорог ни одного ДТП».
Видеорегистратор предупреждает даже о возможных мобильных засадах ДПС. Программа, которая предупреждает об «Автодориях», тоже. Сейчас «Автодория» рассылает штрафы в 7 регионах России, в трех камеры работают в тестовом режиме, еще в 6 их готовятся установить.
Антон Куховаренко: «Теперь мы измеряем расстояние не по двум точкам, а путем прямого измерения по дороге. Соответственно, дорога теперь может быть абсолютно любой конфигурации».
И детектор, и регистратор камеры видят, 2 мобильных приложения тоже отреагировали на все камеры, а программа навигации подкачала и определила всего 3 из 19. Но главное, никто из них не видит реальные мобильные радары, а предупреждают только о тех, что имеются в базе данных программы. Подробнее о том, как защититься от комплексов «Автодории», смотрите в материале программы «Главная дорога».
Новости СМИ2
Как доехать до ж/д вокзала Казань-1
Главный ж/д вокзал города расположен в непосредственной близости от центра города. Около привокзальной площади есть остановка автобусов, а пройдя немного влево от здания вокзала к улице Саид-Галеева можно сесть на один из трамваев (№ 1 или 5). На расстоянии километра находится станция метро «Кремлевская».
Транспорт от автовокзала
Казанский автовокзал расположен достаточно близко от главного ж/д терминала. Поездка общественным транспортом займет всего около 20 минут. Добраться от автовокзала можно на автобусе № 6 или № 53.
Транспорт от ж/д вокзала Казань-2
Новая ж/д станция города Казань-2 располагается по другую сторону реки Казанки. Чтобы добраться до центрального вокзала, можно воспользоваться метро: сесть на станции «Северный вокзал» и выйти на станции «Кремлевская», далее пешком. Если вы хотите добраться наземным транспортом, воспользуйтесь автобусами № 6 и № 53.
Транспорт от аэропорта до ж/д вокзала
Добраться из аэропорта Казани на вокзал не составит никакого труда. Аэроэкспресс курсирует между двумя важнейшими транспортными узлами города 8 раз в день. Эта поездка занимает всего 28 минут, а подобрать удобный рейс можно по расписанию.
Остановка наземного транспорта на привокзальной площади — панорама Google Maps
Подземный паркинг
Круглосуточная подземная парковка оборудована фактически под привокзальной площадью. Она является достаточно вместительной и может принять до 265 автомобилей одномоментно.
Въезд находится возле исторического здания вокзала Казань-1. Парковка оснащена автоматическими системами фиксации времени въезда и выезда.
Цена парковки за час (в том числе неполный) составляет 50 рублей. Есть и посуточная цена — 250 рублей.
Для отправляющихся пассажиров выход с паркинга через въезд для автомобилей, на лифте или на эскалаторе, который выходит на поверхность сквера.
Те, кто предпочитают доверить передвижение по городу профессионалам и не хотят переживать за поиск парковочного места, могут заказать такси через любое удобное приложение. На территории Казани действуют Яндекс Такси и Uber.
Немного истории
Существует миф, в котором говорится, что артишок появился на свет благодаря любвеобильности бога-громовержца Зевса. Смертная девушка по имени Цинара жила на одном из островов в Эгейском море. Заметив её, познав с ней любовь, Зевс захотел сделать её бессмертной.
Цинара не испугалась и взошла на Олимп, прячась от зоркого ока Геры. Но однажды молодая богиня решила наведаться в мир людей и не спросила разрешения верховного бога. За такое нахальство и непослушание Зевс превратил её в колючий неприметный куст. С тех пор он и носит её имя.
В Мавритании, Неаполитании и на Сицилии артишок прижился в монастырях, став одним из основных источников питания. Благодаря многовековой селекции, проводимой монахами, человечество знакомо с сортами, которые были выведены специально для получения больших урожаев.
Так что такое кардон для людей, живших много тысяч лет назад? В первую очередь это один из источников питания. Во-вторых – лекарственный препарат, целебные свойства которого описал в своих работах Теофраст.
Значение слова «кардон»
На самом деле это странное слово имеет совершенно иное значение и связано с растениями. Что такое «кардон»? Определение значения может вызвать некоторые затруднения. Это слово происходит из латинского языка. Его название — Cynara cardunculus на латыни, Cynara scolymus с греческого. Кардон, или испанский артишок, — это растение семейства Астровые.
В переводе с греческого Cynara scolymus означает «собачьи зубы». Получил такое название кардон потому, что его плоды и листья имеют острую форму, схожую с клыками этих животных.
Ученые считают, что родиной артишока являются страны Средиземноморья. Еще во времена Древней Греции было написано немало научных работ, связанных с этим растением. Оно кочевало сквозь века через Римскую империю в страны Европы, где осело и стало частью повседневной жизни не одного поколения.
А уже оттуда кардон расселился по всему земному шару. Испанский артишок можно найти в Азии, Африке, Индии. Его употребляют в пищу, используют в медицинских целях, а также выращивают как декоративное растение.
Использование в сборках[править | править код]
Версии вне сборокправить | править код
- Версия локации за 1 апреля 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l1_escape_part
- Версия локации за 2 апреля 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l1_escape
- Версия локации за 23 апреля 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l1_escape
- Версия локации за 30 июля 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l1_newescape
- Версия локации за 1 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1_light
- Версия локации за 7 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1_gomiki
- Версия локации за 8 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1_musor
- Версия локации за 18 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1
- Версия локации за 26 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1_game_f
- Версия локации за 26 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1_newer
- Версия локации за 26 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1_single
- Версия локации за 4 февраля 2003 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l1_escape_new
- Версия локации за 11 февраля 2003 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l1_escape_dima
- Версия локации за 25 февраля 2003 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l01_escape_low
- Версия локации за 9 марта 2003 года не была подключена ни к одной из известных сборок — Escape
- Версия локации за 14 августа 2003 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l01_escape
Ранняя версияправить | править код
- Build 1154 level1_car, level1_game — Karma
- Build 1465 l01_escape_car, l01_escape_fin — Karma
- Build 1472 l01_escape_fin_1 — Karma
- Build 1834 escape1 — Lex
- Build 1842 escape1 — Lex
- Build 1865 lvl01_escape — Lex
- Build 1893 escape1 — Lex
Промежуточная ре-моделенная версияправить | править код
- Build 1994 l01_escape — Mike
- Build 2008 l01_escape — Descruo
- Build 2212 l01_escape — Descruo
- Build 2217 l01_escape — Descruo
- Build 2205 l01_escape — Descruo
Принцип работы и особенности
По принципу работы комплексы «Кордон» делятся на три группы: лазерные, радарные и фотовидеофиксация. Также различают устройства по принципу монтажа: стационарные и передвижные.
Технически устройство работает на эффекте Доплера. В сторону движущегося объекта (автомобиля) отправляются электромагнитные волны. Происходит отражение с измененной частотой. Фиксируется изменение частоты. Полученные данные позволяют вычислить скорость, время стоянки транспорта, габариты и другие переменные.
Радар напоминает военное устройство для вычисления скорости полета самолета. Камера захватывает сразу пять полос движения, контролируя весь поток трафика. В новых модификациях комплекса используются нейронные сети. «Умное» устройство быстро обучается распознавать номера новых образцов.
Помимо радара и камеры, в составе комплекса есть блок питания и средства для записи информации для дальнейшей передачи в базу. На главном сервере ГИБДД происходит обработка информации. Фотографии извлекаются для составления постановления об административном правонарушении. Большинство процессов в системе происходит в автоматическом режиме. Это позволяет обрабатывать миллионы сигналов о нарушении ПДД и быстро отправлять «письма счастья».
Бывают случаи, когда правонарушение было зафиксировано по ошибке. Например, оборудование часто фиксирует тень автомобиля, пересекающую сплошную линию на дорожном полотне. Получив такое уведомление, любой автовладелец может оспорить постановление ГИБДД в суде. Все «письма счастья» должны вручаться под роспись автовладельца.
Модификации оборудования
На дорогах общественного пользования устанавливают камеры с разными характеристиками. Например, для четырёхполосной дороги нужно два комплекса «Кордон-М» 2 или один комплекс «Кордон-М» 4.
Ключевые места Править
Наиболее примечательными местами на этой локации являются деревня новичков, АТП, где бандиты и сталкеры часто выясняют отношения, элеватор, довольно богатый на хабар, старая ферма, а также блокпост ВСУ на юге локации, по сути дела являющийся своеобразным шлюзом в Зону для легальных экспедиций. Также можно найти перевернувшийся грузовик, который показан в начальной кат-сцене. На локации изредка встречаются недорогие артефакты. Из группировок встречаются: одиночки, бандиты, военные, наёмники.
«Тень Чернобыля» Править
- Деревня новичков
- Южный блокпост военных
- Дальний блокпост
- Подвал Сидоровича
- Заброшенная мельница
- Пост военных у разрушенного моста
- Локомотив
- Тайный лагерь
- АТП
- Свиноферма
- Развалины хутора
- Тоннель на Тёмную Долину
- Грузовик смерти
- Тоннель с «электрами»
«Чистое Небо» Править
- Автобусная остановка
- АТП
- База нейтралов
- Блокпост под мостом
- Военный блокпост
- Временная стоянка
- Дальний блокпост
- Дальняя стоянка
- Костёр в лесу
- Костёр во впадине
- Костёр под деревом
- Костёр у дороги
- Костёр у моста
- Костёр у тоннеля
- Лагерь в ельнике
- Лагерь на холме
- Лагерь у вагончика
- Палатка сталкеров
- Палаточный лагерь
- Привал на поляне
- Привал на склоне
- Развалины хутора
- Стоянка в ложбине
- Стоянка в сосновом бору
- Стоянка под мостом
- Тайный лагерь
- Тихое укрытие
- Укрытие в камнях
- Холм за АТП
- Центр деревни
- Элеватор
Медицина
Что означал кардон для медиков и целителей древности? Растение имеет множество полезных свойств и широко используется в медицине и косметологии не одну тысячу лет. О его чудодейственных свойствах знали еще в Древнем Китае, Греции и Риме.
Римляне им лечили отеки, цингу, желтуху. Благодаря своим желчегонным, мочегонным свойствам артишок был довольно популярен и в Средние века. Главная болезнь того времени — подагра — лечилась с использованием именно этого продукта.
При королевских дворах Европы испанский артишок использовали как афродизиак. Им не брезговали представители обоих полов. Считалось, что, съедая порцию кардона, можно повысить свое либидо на длительное время.
Екатерина Медичи, ставшая женой французского короля в четырнадцатилетнем возрасте, запрещала употреблять этот продукт своим фрейлинам, опасаясь измен венценосного супруга.
В наши дни фармацевтическая индустрия может предложить множество препаратов на основе кардона. Благодаря желчегонным свойствам его рекомендуют людям, страдающим застоем желчи, ухудшением работы печени, а также имеющим хроническое воспаление почек, почечную недостаточность.