Что такое xbox?

Защита от копирования

Xbox 360 оснащена системой защиты от копирования, допускающей запуск игр и контента только с лицензионных дисков. Скопировать на жёсткий диск консоли можно лишь фильмы, музыку и игры только с лицензионных носителей. Каждый привод DVD-ROM приставки имеет свой внутренний ключ, который сопоставляется с ключом, записанным в материнской карте консоли. При несовпадении ключей запуск игр невозможен.

Система защиты была взломана путём перепрошивки DVD-привода приставки и установки модифицированых (freeboot) оболочек (Dashboard) консоли[источник не указан 15 дней], что могло привести к отключению от Xbox Live со стороны Microsoft, выявившей перепрошитую консоль.

Дальнейшим развитием защиты стало использование технологии AP25, в основе которой используются временные задержки, возникающие при переходе с одного файла диска на другой. За эталон взяты задержки на дисках, выпущенных заводом-производителем. При расхождении задержек с эталонными диск не запускается, а консоль помечается ошибкой Failed AP25 Challenge.

Следующим шагом против пиратства стал выпуск игр на дисках собственного формата XGD3, которые обладают отдельным слоем защиты, а также нестандартным увеличенным объёмом памяти, из-за которых образы игр, скопированные с таких носителей, не поместятся на двуслойный стандартный DVD-диск.

Игры в день выхода XBOX One

22 ноября вместе со стартом продаж Xbox One в магазины и сервис цифровой дистрибуции Xbox Live поступит 21 игра. 6 тайтлов будут эксклюзивными для этой консоли: Dead Rising 3, Forza Motorsport 5, Ryse: Son of Rome, Crimson Dragon и только в виде цифровых копий — Lococycle и Killer Instinct. Также будут доступны несколько мультиплатформенных проектов: Battlefield 4, Call of Duty: Ghosts, Skylanders: Swap Force, Need for Speed: Rivals, Just Dance 4, Lego Marvel Super Heroes, Assassin’s Creed IV: Black Flag, Madden 25, NBA 2K14, FIFA 14, NBA Live 14, Zumba Fitness World Party, Fighter Within, Powerstar Golf, Zoo Tycoon и Angry Birds Star Wars.

Новый Dashboard

Как вы уже знаете, dashboard – это название основного меню консолей Xbox, начиная с Xbox 360. Теперь главное меню поддается тонкой индивидуальной настройке. Пользователи могут настроить цветовую схему, закрепить странице «Home» до 25 своих любимых игр, приложений, сериалов или фильмов для быстрого доступа к контенту. Меню консоли является прототипом интерфейса современных смартфонов и планшетов на Windows 8. Microsoft придерживается интерфейсу Metro во всех своих устройствах. Если быть предельно грамотным, то Xbox One работает на базе 3 операционных систем, которые запущены параллельно:

  • система для запуска приложений
  • система для запуска видеоигр
  • система, которая связывает предыдущие две между собой

Различные комплектации игровой приставки

Информация ниже основана на последних спецификациях системы. Более ранние версии могут отличаться от приведённых здесь данных.

250/320GB Slim/S 4GB Slim/S Elite Pro Arcade 250/4GB SLIM/E
Корпус Чёрный матовый (с августа 2011) Чёрный матовый Чёрный Белый Белый Матовый/Глянцевый
Трей Чёрный матовый (с августа 2011) Чёрный матовый Хромированный Хромированный Хромированный Чёрный матовый
Сменный жёсткий диск 250/320 ГБ 250/320 ГБ 120/250 ГБ 60 ГБ (с 15 августа ) Нет 250/320 ГБ
Беспроводной геймпад в комплекте 1/2 1 1 1 1 1
Провод Ethernet Нет Нет Да Да Да Нет
Встроенный Wi-Fi Да Да Нет Нет Нет Да
TOSLINK S/PDIF Да Да Нет Нет Нет Нет
Гарнитура Да Нет Да Да, кроме Мексики и Океании Нет Да
Беспроводная гарнитура Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Выход HDMI Да Да Да Да (с августа ) Да Да
Компонентный видеокабель Да Да Нет (для России) Да Да Да
Подписка Xbox Live Gold Да, 1 месяц Да, 1 месяц Да, 1 месяц Да, 1 месяц Да, 1 месяц Да, 1 месяц
Бесплатные игры 1 аркада и 2 демоверсии 1 аркада и 2 демоверсии 2 игры и несколько демоверсий 1 игра и несколько демоверсий 5 аркадных игр 1 аркада и 2 демоверсии
Кабель HDMI Нет Нет Да (кроме Jasper) Нет Нет Нет
Привод Lite-On/Hitachi Lite-On/Hitachi Lite-On/Benq/Hitachi/Samsung Lite-On/Benq/Hitachi/Samsung Lite-On/Benq/Hitachi/Samsung Lite-on/Hitachi

Xbox 360 Arcade

Первоначально младшей редакцией консоли была Xbox 360 Core. 23 октября 2007 года Майкрософт заменила её на «аркадное» издание. Оно выделяется тем, что включает в себя 5 игр Live Arcade бесплатно. В первых вариантах Xbox 360 Arcade комплектовалась проводным геймпадом, картой памяти на 256 МБ и диском Xbox Live Arcade. Последние варианты комплектации не включают в себя карту памяти и 5 аркадных игр, но приставка имеет 256 Mб встроенной памяти и уже беспроводной геймпад. Так же как и у старших комплектаций, у Xbox 360 Arcade есть HDMI-выход.

Xbox 360 Pro

Pro-комплектация пришла на смену Premium-версии консоли. В новых версиях консоли поставили новую материнскую плату и улучшенную систему охлаждения, благодаря которой приставка слабо греется. Комплектация стала лучшим выбором для тех, кто не хочет покупать Elite-версию, но желает иметь жёсткий диск размером 60 ГБ и компонентный кабель.

Xbox 360 S

Основная статья: Xbox 360 S

На презентации, проходившей на выставке Е3 2010, Microsoft анонсировала новую модель Xbox 360 S, которая поступила в продажу в тот же день. Переконструированный Xbox 360 стал тоньше, чем предыдущая модель, и был оснащён встроенным Wi-Fi 802.11 b/g/n, оптическим аудиовыходом TOSLINK S/PDIF, пятью портами USB 2.0 (по сравнению с тремя на старой версии приставки), и специальным AUX-портом. Продажа старых моделей Xbox 360 с этого момента остановлена. Первая приставка из этой серии имеет жёсткий диск на 250 ГБ, в то время как более поздняя и экономичная версия поставляется с картой памяти на 4 ГБ.

Специальные издания

Microsoft выпускала специальные издания консоли, приуроченные к выходу определённой игры или иному событию. Эти издания, как правило, были выполнены в стиле какой-либо игры и производились ограниченным тиражом. Помимо оформления, специальные издания могут отличаться комплектованием и изменением аппаратной начинки консоли. Например, издание к выходу Halo 3 (25 сентября 2007 года) включала в себя порт HDMI, отсутствовавший к тому времени в базовой редакции консоли. Другие издания могли содержать увеличенные жесткие диски, присутствующие в более старших моделях.

Жизненный цикл ревизий консоли:

Скачивание на Xbox 360

Как долго элементы будут скачиваться на консоль Xbox 360?

Время скачивания зависит в основном от размера элемента и скорости подключения к Интернету. Для некоторых типов подключения на время скачивания может также влиять локальный сетевой трафик.

Я играю в игры на нескольких консолях. Куда будут скачиваться файлы?

Контент автоматически скачивается на первую консоль, на которой вы вошли в учетную запись после покупки в Интернете. Если вы решите войти в учетную запись на другой консоли и в Очереди на скачивание будет контент, элементы появятся в «Активных загрузках» второй консоли и вы сможете скачать контент на нее. Если вы решите не скачивать контент на вторую консоль, то он останется в Очереди на скачивание до тех пор, пока вы не войдете в учетную запись на первой консоли.

Контент, который вы купили и скачали на вторую консоль, можно скачать еще раз на первую консоль при помощи функции «Журнал загрузок».

Внимание! Куда бы вы ни скачивали контент, ограничения на его использование остаются прежними. Ограничения на использование определяются первой консолью, на которой началось скачивание или запускалась игра

Могу ли я играть в приобретенный контент на компьютере?

За исключением предметов для аватара, весь прочий контент, приобретенный в магазине Xbox Live, предназначен для использования только на консолях Xbox 360.

Аппаратная часть

Xbox стала популярной игровой приставкой, содержащей в себе жёсткий диск, использующийся в основном для сохранения состояния игр и для файлов, загруженных с сервиса Xbox Live. Это сделало ненужным использование карт памяти. Большинство игр также использовали диск для кэширования временных данных, для ускорения загрузки игры. Некоторые игры также поддерживают такую функцию как «пользовательские саундтреки» — пользователь может установить в игре проигрывание своих музыкальных файлов, хранящихся на жёстком диске, вместо стандартных, встроенных в игру.

Хотя Xbox основан на ПК-архитектуре и работает под управлением урезанной версии ядра ОС Windows 2000, консоль имеет ряд отличий, в том числе оптимизацию под использование для игр, а также ограничения, внесённые для того, чтобы пользователь не мог использовать приставку неразрешёнными способами.

В 2005 году в консоли Xbox была обнаружена потенциально опасная электрическая неполадка, связанная с кабелем электропитания устройства. Microsoft предложила владельцам бесплатно заменить данный кабель.

Технические характеристики

Поскольку Xbox во многом является наследницей IBM PC-совместимых компьютеров, то можно составить представление о возможностях приставки по её техническим характеристикам.

  • Центральный процессор: 733 МГц Intel Pentium III, с 133 МГц FSB с уменьшенной до 128 Кб кэш-памятью второго уровня.
  • Графический процессор: 250 МГц специально разработанный чип, под названием NV20A (модификация видеочипа NV20, использованного в видеокартах для ПК GeForce 3; мощность NV20A сравнима с чипом NV25 в видеокартах GeForce 4 Ti), разработка велась совместно Microsoft и nVIDIA.
  • Память: 64 Мбайт DDR SDRAM работает на частоте 200 МГц, производитель Micron.
  • Скорость работы памяти: 6,4 Гб/сек.
  • Число портов для подключения контроллеров: 4 порта, собственной версии USB-формата.
  • Поддержка полноэкранного сглаживания: да.
  • Поддержка компрессии текстур: да.
  • Носители информации: 2—5x DVD, 8 ГБ жёсткий диск, дополнительно можно использовать карты памяти объёмом 8 МБ.
  • Аудиоканалы: 64 каналов 3D звука (до 256 стерео)
  • Поддержка 3D Audio: да.
  • MIDI Поддержка DLS2: да.
  • AC3 (Dolby Digital): да (через TOSLINK).
  • Сетевое подключение: да (/ Мбит Ethernet).
  • Проигрывание DVD: да (посредством отдельно поставляемого DVD Playback Kit/Remote).
  • Максимальное разрешение: 1920(горизонталь)x1080(вертикаль) при 32-битной глубине цвета (16,9 млн цветов).
  • Поддержка телевидения высокой чёткости: до, 480p/720p/1080i (зависит от игры).
  • Вес: 3,86 кг.
  • Габариты: 324 × 265 × 90 мм.

Характеристики производительности Xbox.

Технические характеристики

Основная статья: Технические характеристики Xbox 360

Новой особенностью стала защита от перегрева: Xbox 360 автоматически выключается, когда температура приближается к критической. После того, как температурный режим нормализуется (кнопка питания перестанет мигать красным), можно продолжать работу. Частые перегревы консоли будут свидетельствовать о недостаточной вентиляции вокруг приставки. Благодаря установке активного охлаждения на процессор, удалось добиться значительного уменьшения перегревов. Более того, Xbox 360 Slim гораздо тише своих старших собратьев, на привод приставки установлены шумоизоляционные подушки, на радиаторе процессора установлен кулер с широкими лопастями, жесткий диск приставки установлен теперь внутрь корпуса в специальный кейс с дополнительной шумоизоляцией, благодаря этому уровень шума консоли упал до рекордных 20-25 дБ. Для сравнения, шум издаваемый прошлыми ревизиями консоли, в частности Jasper, достигал 40-50 дБ.

Процессор: Vejle
Чип изготовленный по 45-нм технологии, на котором размещены CPU и GPU, состоит из 372 миллионов транзисторов и изготавливается по технологии SOI (silicon-on-insulator). Это шестой вариант чипов для Xbox 360. Предыдущие Xenon и Zephyr использовали 90-нм технологию, а Falcon, Opus и Jasper — 65-нм.
Таким образом, при работе над аппаратной стороной нового Xbox 360 компания сделала то, что несколько лет не удавалось AMD в её проекте Fusion.

Так же удалось значительно снизить энергозатраты. В рабочем режиме xbox 360 slim потребляет 70,4 Вт, то есть на 33,5 % ниже, чем xbox 360 Jasper (105,9 Вт). Если сравнивать с первой консолью 2005 г. (Xenon), энергопотребление уменьшилось на 42 %. В выключенном режиме Xbox 360 Slim потребляет всего 0,6 Вт по сравнению с 2 Вт, которые потребляет Jasper, и 2,8 Вт у Xenon. Помимо улучшения работы консоли добавили новые сенсорные кнопки. Для включения или выключения Xbox 360 slim или выдвижения лотка дисковода достаточно касания. Интегрирован Wi-Fi: 802.11a/b/g/n. В новой консоли отсутствуют разъемы для карт памяти (Memory Units), т.к. новая версия системного ПО позволила всем консолям Xbox 360 использовать USB-носители в качестве карт памяти, поэтому в использовании специальных карт памяти нет необходимости.

Разъемы:

  • A\V- выход
  • 1 порт HDMI
  • Оптический порт для вывода звука 5.1.
  • USB портов пять: три на задней панели и два спереди.
  • порт Ethernet
  • TOSLINK S/PDIF
  • Специальный разъем для Kinect

Магазин аватаров

Как покупать контент для моего аватара?

Выберите стильный и подходящий для вас контент в магазине аватаров на xbox.com. Затем нажмите кнопку «Приобрести», чтобы купить выбранный предмет. Предмет добавится в Редактор аватаров и в Очередь на скачивание. Вы можете надеть этот предмет для аватара на xbox.com или скачать его на консоль. Просто включите консоль и войдите в учетную запись Xbox Live, которая использовалась для покупки контента.

Как надеть предмет на мой аватар после покупки?

После покупки предмета для аватара появится вопрос, хотите ли вы надеть этот предмет. Если вы ответите «Да», предмет сразу же появится на вашем аватаре. Если же вы хотите надеть его позже, вы сможете сделать это в Редакторе аватаров на сайте xbox.com. Вы также можете скачать предмет для аватара на консоль, а затем выбрать и надеть его там: для этого выберите свой профиль, затем «Настроить аватар» и «Изменить стиль» в Редакторе аватаров.

Новый контроллер для XBOX One

Контроллер Xbox One будет содержит в себе более 40 нововведений, начиная от утопленного в корпус отсека для аккумуляторов (в предыдущей версии геймпада этот выступ некоторым мешал) и лёгкого редизайна, заканчивая дополнительными вибромоторчиками, которые встроены в курки контроллера. Теперь во время стрельбы в шутерах вы будете ощущать под своими пальцами отдачу оружия в виде отчётливых импульсов. Также, по многочисленным просьбам любителей файтингов, был переработан так называемый D-pad (крестовина). Кнопки направлений стали более точны в нажатиях и лучше разделены между собой, в Start и Back были заменены на Menu и View. Сам геймпад несколько уменьшился в размерах.

Защита от копирования

Подобно другим игровым консолям, Xbox оснащена системой DRM, не позволяющей запускать на устройстве неподписанные (не авторизованные Microsoft) программные коды и приложения. Привод DVD-ROM Xbox, разработанный специально для консоли, при чтении диска проверяет его характеристики и не позволяет запускать игры с нелицензионных носителей. Тем не менее, DVD-привод Xbox можно заменить на другой такой же (в следующей Xbox 360 этот недостаток будет устранён путём проверки индивидуального ключа прошивки привода). Жёсткий диск консоли Xbox использует специальную блокировку ATA-паролем, что не позволяет просмотреть данные на персональном компьютере или ином оборудовании.