Какие особенности имеет ткань холст и для чего используется

В словаре Даля

м. холстина ж. холстовьё ср. собират. пск. простая, грубая
ткань, льняная и конопляная, толстое полотно; есть и бумажный холст.
Холст рубашечный, подкладочный, половиковый. Она холстами торгует. Мешок
из холстины, холстинный, холстяной, холщовый, холщевой. Холстинный ряд,
лавки. По числу пасм (30 чисменок по 3 нитки) в основе, холст бывает:
семерик, осьмерик, девятня, десятня и пр. до семнадцатирика;
полудевятня, 81/2, пасм и пр. Дают холст, так толст! Прожил век не за
холщовый мех. Холщовник, холстянник, холщовый торговец. Холстинка,
умалит. | Бумажная полосатая и клетчатая ткань, цветной миткаль. -ковое
платье. Холщовка ж. влад. яросл. лоскут, тряпица; онуча, подвертка, Пора
мне под холстинку, под холст, в могилу. Холстом нареч. паралельно,
равнобежно, опостен. Черта с чертой холстом идут. Холст покоса, полоса,
при дележе. Холстяница, холстинка ж. пск. твер. или холщевик м.
холодник, балахон, летник. | Холщевик, холщовый мешок, чехол.

Особенности и характеристика ткани холст

Характеристики холстины зависят от качества и толщины нитей. Тонкое полотно ткали для обрядовых полотенец, праздничных рубашек, толстое – для рабочей одежды, парусов, мешков. Однако при всем разнообразии видов и применения, холст сохраняет некоторые свои качества неизменными.

По внешнему виду ткань практически не отличалась от льняной ткани, но была дешевле.

Состав: какие добавки добавляют в натуральную ткань

Лен – первое волокно, которое использовали для получения ткани. Ну а первым материалом стал холст. Позднее он стал изготавливаться из конопляных волокон. Позднее стали использовать и другие волокна – джут, хлопок и даже синтетические волокна. Про разновидности тканей из коленкора читайте тут.

По составу разделяют на 3 группы:

  1. Традиционный – небеленое полотно только из натуральных волокон.
  2. Синтетический – изготавливается из полипропилена, полиэстера, полиамида. От натурального холста ткань отличает исключительная стойкость к действию воды.
  3. Смесовой – в состав входят как натуральные, так и искусственные нити.

Качество и свойства холщового материала

Стойкость и плотность к износу определяет толщина нити и характер плетения. Толстые и короткие волокна ткут в 1 нитку, более тонкие и длинные – в 2, так получают двунитку. Чтобы увеличить плотность, сплетают 3 и даже 4 нити.

Льняные материи – белые или серебристые, конопляные – желтоватые, коричневые, джут придает материалу зеленоватый горчичный оттенок.

Для одежды чаще используют отбеленное или гладкокрашеное полотно.

Преимущества и недостатки холстового волокна

Холщовая ткань как грубая, так и тонкая обладает множеством достоинств:

  • материал не изнашивается и выдерживает неограниченное число стирок, более того, после каждой стирки становится мягче;
  • ткань не растягивается, не меняет цвет, на ней не появляются катышки;
  • материал гигроскопичен, поэтому очень приятен в носке даже при некоторой грубости;
  • натуральная холстина, как и биоматин, гипоаллергенна и не накапливает электричества;
  • слабо впитывает грязь и легко отстирывается.

Недостатки ткани связаны с ее фактурой:

  1. Холстина груба, даже тонкая. Кожу она не раздражает, но такие прикосновения не всем приятны.
  2. Натуральный цвет неравномерен, грязноват, текстура плохо сочетается с современными тканями.

Производство и изготовление материала

Холст – тканая материя. Сырьем для него выступает растительное волокно, которое на фабрику поступает в виде спрессованных кип. Процесс изготовления ткани из него включает 3 ряда операций:

  1. Прядение – кипы разрыхляют, очищают от мусора, треплют. На прядильном станке из коротких волокон скручивают более длинные нити. Затем материал вычесывают, выравнивают и подкручивают на крутильной машине. Так получают ровницу. Крученую холстину вытягивают и наматывают на бобины.
  2. Ткачество – на ткацком станке из полученной пряжи ткут холст. Порядок переплетения нитей задается программой или вручную.
  3. Отделка – включает разные операции. Например, с помощью отваривания полотно избавляют от любых примесей, мерсеризация придает ему блеск и гладкость, беление обеспечивает белый цвет готовому холсту.

Особенности живописи на холсте

Фактура холста обеспечивает хорошее сцепление краски с поверхностью. Тем не менее для получения прекрасного результата необходимо ответственно подойти к подготовке ткани к использованию. Во-первых, нужно правильно подобрать фактуру исходя из поставленных художником целей. От техники письма будет зависеть выбор зернистости холста: крупная, средняя или мелкая.

Это важно, потому что несоответствие зернистости манере письма может усложнить процесс написания и привести к быстрому последующему старению картины. Во-вторых, холст необходимо загрунтовать и укрепить в подрамнике

Если предполагается писать на холсте маслом, то лучше предпочесть крупное зерно, для акварели или других жидких красок опытные матсера кисти рекомендуют использовать мелкозернистое полотно.

К художественному холсту предъявляется ряд требований. Он обязательно должен быть небеленым. Отбеливатели, которые применяются перед подготовкой ткани к промышленному окрашиванию, содержат различные химические составляющие, которые негативно влияют на прочность ткани. Поверхность холста также должна быть ровной, без обрывов нитей, узелков и других дефектов. Плетение должно быть плотным, нити — одинаковой толщины и натяжения. При выборе ткани необходимо тщательно визуально оценить ее внешний вид.

Особенности живописи на холсте

Прежде, чем начать писать картину, необходимо подготовить основу для картины и инструменты.

  1. Сам холст, из чего сделан бы он ни был, необходимо закрепить на подрамнике и загрунтовать, если он не огрунтован заранее. Далее вертикально установить его на мольберт — специальную подставку.
  2. Следующий этап — смешение красок на палитре до получения требуемого оттенка. Краски смешивают специальным металлическим шпателем с деревянной ручкой — мастихином.
  3. Кисти должны быть жесткими, из упругой щетины. Ими удобно наносить густые мазки и придавать объем.
  4. Для корректировки и исправлений понадобится резиновый скребок или влажная тряпочка.

Особенности нанесения масла на холст

Каждый слой краски должен быть таким же по толщине, как предыдущий, или немного толще, иначе по картине пойдут трещины. Слой должен полностью высохнуть, прежде чем будет нанесен следующий, иначе изображение смажется и будет выглядеть «грязным».

Продолжительность работы с маслом — не более 12 часов подряд, после чего картину необходимо оставить на просушку. Нет особого требования в порядке нанесения картины, можно начинать работать с любого места. Для того, чтобы оценить сочетаемость цветов между собой, лучше всего нанести самый светлый и самый темный участок и далее оттенки сравнивать с ними.

Какие особенности имеет ткань холст и для чего используетсяНанесение красок на полотно

Стилизованный портрет

Еще одна современная техника цифровой печати, ставшая отдельным направлением современного искусства – создание стилизованного портрета на холсте по фотографии. Такая картина стала очень популярным подарком в настоящее время. Сочетание высоких технологий и традиционного холста позволяет получить портрет, мало отличный от рукотворного. При этом техника исполнения и стиль могут быть разными: от гранжа и поп-арта до шаржа и живописного портрета. Ключевое слово здесь — стилизация. Это значит, что самая обычная фотография превращается с помощью этой технологии в произведение современного искусства.

Виды чернил

Существует три популярных вида краски для нанесения изображений на холст. Рассмотрим каждую из них:

Печать сольвентными чернилами

Процесс печати мы детально рассмотрели в статье о сольвентной печати. В случае с холстом механика не меняется — печатают на цифровых принтерах или широкоформатных плоттерах.

Сольвент дает стойкое изображение на натуральном волокне, но четких контуров ждать не стоит. Чтобы повысить качество картинки, в макете прорисовывают контуры изображений. Субъективное мнение полиграфистов: сольвентными чернилами лучше печатать интерьерные полотна с невысокой детализацией.

Еще один момент — безопасность. Циклогексагон в составе сольвентных красок — весомая причина не вешать такую картину в жилом помещении. Есть в продаже экосольвентные чернила, но приставка «эко» означает не экологичность состава, а экономность. То есть такой подвид краски просто на 70 % менее агрессивен (и, соответственно, менее устойчив к выгоранию), но называть его полностью безопасным для здоровья человека нельзя.

Печать водорастворимыми чернилами

Главный плюс этого выбора — четкость мельчайших деталей. Подходит для фото, и не только портретных, крупным планом, но и для групповых, на которых искажения — не редкость. Минус технологии — низкая стойкость.

По сути, водорастворимая краска — это обычный пигмент с низким содержанием добавок. Он хорошо покрывает холст, пропитывает верхний слой материала. Но также хорошо выгорает под прямыми солнечными лучами. Из-за этого способ печати не сильно востребован.

Водорастворимые чернила хорошо передают оттенки и переходы цвета

Печать пигментами

Из 10 центров полиграфии 9 предлагает нанесение изображений пигментными красками. Безопасный состав и высокая стойкость картинки привлекают потребителя. Основа красок — масло, за счет которого изображение выглядит сочно, цвета насыщенные, яркие. Оттенки, полутона, переходы передаются с высокой точностью — никаких сюрпризов в стиле «ожидание — реальность» не будет.

Пигментные краски подходят как для стандартных форматов (А4, А3), так и для широкоформатной печати струйными принтерами. Несмотря на фактуру носителя, покрытие получается равномерным и плотным. Этому способствуют гликоли и глицерин в составе чернил. Есть универсальные составы, которые подходят для большинства печатающих устройств, а есть фирменные. Свои пигментные краски выпускают лидеры отрасли — HP, Canon, Epson.

История

Холст из конопли, имеющий желтоватый цвет, был более распространён в средней полосе в России, где природные условия, благоприятствовали для произрастания конопли. Он обычно толще, грубее серебристого льняного холста и имеет более высокую износоустойчивость. Вплоть до XX в. такие холсты в народе изготовлялись разных по качеству сортов: для тонких обрядовых полотенец, праздничной или рабочей одежды. У многих народов России он имел ширину 36-38 см, что определялось возможностями ручного ткачества на домашних станках.

Древнегреческий историк Геродот отмечал, что «фракийцы (жители Восточных Балкан) изготовляют из конопли даже одежды, настолько похожие на льняную, что человек, не особенно хорошо разбирающийся, даже не отличит — льняные ли они или из конопли».

В странах Западной Европы холст стал употребляться для живописи с начала XVI века. Впервые холстом стали пользоваться в значительных количествах флорентийские и венецианские живописцы, а вслед за ними холст проник и к художникам северных школ — фламандцам, голландцам, германцам. Преимущества холста над деревом были настолько велики, что в XIX веке реставраторы из музеев Европы стали массово переводить старые картины с деревянной основы на тканевую.

В древнерусском искусстве есть примеры использования холста в качестве основы для небольших, чаще двухсторонних, икон — так называемые «полотенца». В XX веке их принято называть «таблетками». Основа для таблетки обычно состоит из двух склеенных между собой кусочков холста. Затем склеенный холст покрывался с двух сторон толстым слоем левкаса.

На что обратить внимание при выборе холста

Рекомендации профессионалов могут помочь при выборе полотна для работы. Можно выделить следующие советы:

  • Если поверхность уже с грунтовкой, то необходимо проверить ее целостность, не должно быть трещинок и иных дефектов;
  • Важна степень натяжения, чтобы убедиться, что она достаточная, пальцем нажимают на полотно, возврат в прежнее состояние должен занимать не больше минуты;
  • Полотно устанавливают на ровном основании, и смотрят на расстояние от угла до поверхности, оно не должно быть выше 3-5 мм.

Важна степень натяжения.

Выбору красок и холста художники должны уделять особое внимание. От их качества зависит долговечность и получаемые цвета на работе

Выполнять различные техники живописи легче на специальных основаниях, по этой причине выбор должен делаться со знанием их специфики.

Разновидности, какой холстинный материал используют для живописи

И качества, и назначение материи зависит от природы используемого сырья. По этому признаку ткани разделяют на несколько видов. Про описание ткани дублерин, и для чего она применяется, читайте по этой ссылке.

Льняной

Сырьем служат листья льна. Нити,получаемые из них, прочные и длинные. Льняные ткани не подвержены структурным изменениям, сохраняют зернистость и не вытягиваются.

Полотно используют для пошива одежды, причем не только рабочей или этнической, но и для производства картинного холста самого высокого качества.

Различают 2 основных вида льняного:

  1. Материал из пряжи длинного волокна –включает более ровную по толщине нить, что обеспечивает зернистость и равномерность.
  2. Ткань из очеса – короткого волокна,включает утолщения, узлы, утончения. Применяется для производства сумок, обуви, упаковок.

Бортовка

Суровое неотбеленное полотно, изготавливаемое из короткого волокна и очеса. Из-за малой длины нитей материя более склонна к деформации, к тому же обрабатывается кислотой, что тоже снижает прочность. Бортовка не годится для отшива одежды или производства картинного: из-за неравномерности ткань с трудом поддается грунтовке и неравномерно впитывает краски. Как выглядит и что шьют из креп-сатина расскажет этот материал.

Свое применение бортовка находит как подкладочный и уплотняющий материал.

Четкость силуэта классического пиджака или пальто, посадка одежды на фигуру обусловлена жесткостью фиксирующей прокладки. Бортовка отлично справляется с этой ролью.

Пеньковый

Получают из конопляной пряжи. По прочности материал сравним с льняным, однако имеет характерный серый, желтоватый или зеленоватый оттенок. Признаком низкого качества выступает коричневый или желтоватый оттенок. Из-за этого в живописи пеньковые практически не используются.

Пеньковая холстина используется в основном для технических нужд: холстинный мешок, сумки в этническом стиле, разнообразная упаковка.

Для одежды такой цвет мало подходит. Он выступает материалом для характерных интерьерных деталей в стиле эко, этнических стилях.

Джутовый

Изготавливается из волокон джута по обычной технологии. Джутовая пряжа хрупка, соответственно,материал получается легкий, мягкий, сильно склонный к деформации. Увеличить плотность плетения с тем, чтобы получить более прочную ткань, не имеет смысла.

Джутовая холстина применяется только для отшива одежды. Материал имеет мягкий светло-желтый цвет и красивый блеск. Кроме того, ткань легче и приятней на ощупь.

Хлопчатобумажный

Нити хлопчатника заметно ровнее, чем льняные. Это обеспечивает большую ровность самой ткани, с одной стороны, и утрату выразительной фактуры, с другой. Хлопковое полотно тонкое и мягкое, но не такое интересное, как льняное.

Для картин используют только самый плотный вариант – с показателем более 220 к/куб. см, и все равно, такой холст считают неподходящим для серьезных работ. Хлопок боится влаги, склонен к плесневению и гниению. Для одежды хлопчатобумажная ткань подходит больше. Естественный цвет полотна – белый с кремовым оттенком, что делает его прекрасным материалом для постельного белья.

Синтетический

Сырьем обычно служит полиэстровое волокно. Нити очень ровные, структура получается однородной, а материал почти гладким. Искусственное полотно не гниет, не деформируется, не растягивается, исключительно устойчиво к действию воды. Однако, как холст ведет себя по прошествии 50 лет неизвестно, поэтому, как основа для картин он применяется редко.

Структура полиэстрового полотна слабо заметна.

Комбинированный

Сочетает натуральные и искусственные нити. Чаще всего речь идет о полульняных полотнах, где лен комбинируют с лавсаном или полиэстром. Цвет холстины светлее: нити лавсана белые, а льна сероватые.

В живописи комбинированные стараются не использовать. Натуральные и синтетические волокна по-разному поглощают грунтовку и краску, и холст окрашивается неравномерно. Для одежды и обуви такой вариант вполне годится. Хотя синтетические волокна снижают гигроскопичность материи, они же обеспечивают большую эластичность и легкость. Гладить ткань намного проще.

Как выбрать холст для рисования

Холст необходим для написания картины маслом. Правильный холст для живописи можно приобрести в художественном салоне, а не в магазине тканей.

Холст для живописи в продаже представлен в трех видах:

  • на подрамнике;
  • на картоне;
  • в рулоне.

Полотно с подрамника можно в любой момент снять, если потребовалась транспортировка, а затем натянуть заново. Кроме того, на подрамнике полотно немного «пружинит», что несколько облегчает процесс нанесения краски. Для картин большого размера в подрамнике используются дополнительные рейки, которые придают жесткость всей конструкции, картина не провиснет. Полотно на картонной основе получается тонкое, для него невозможно отрегулировать натяжение.

Какие особенности имеет ткань холст и для чего используетсяХолст на подрамнике и картоне

Сам холст может быть изготовлен из хлопковых, льняных или синтетических волокон.

Лен

По мнению художников лучшим материалом для изготовления холста является лен. Качественное полотно должно быть однородным, без пятен, полос и узелков на волокнах. Нити должны быть натянуты параллельно.

Достоинства льняного полотна:

  • мало поглощает влагу;
  • меньше подвергается механическим повреждениям;
  • практически не провисает со временем.

Важная информация! Недостатками является высокая цена и большая масса полотна.

Хлопок

Самый доступный для художников материал. Полотно «слушается» автора и подчиняется любой технике в работе с маслом.

Достоинства хлопкового полотна:

  • доступная цена;
  • при качественном натяжении можно работать с акриловыми и масляными красками.

Недостатки:

  • накапливает влагу;
  • плохо переносит механические воздействия;
  • со временем провисает.

Синтетика

Синтетические холсты очень редко встречаются в продаже, многие салоны не рискуют их заказывать из-за небольшого спроса. Тем не менее, у них есть несколько преимуществ:

  • имеют абсолютно гладкую поверхность;
  • не провисают под тяжестью красок;
  • не гниют и не впитывают влагу.

Важная информация! Поскольку с момента появления синтетических холстов не прошло еще достаточно времени, оценить их объективно пока не представляется возможным.

Полотна различаются по степени зернистости:

  • мелкозернистое — наиболее гладкое полотно, подойдет для написания портретов и для работы с жидкими красками;
  • среднезернистое — универсальная основа, можно использовать для различных техник;
  • крупнозернистое — больше подойдет для фактурной живописи, для работы потребуется мастихин, кистями на рельефной ткани работать будет неудобно.

Крупнозернистое льняное полотно

Важно. Масляную краску наносят только на загрунтованный холст

Можно приобрести уже подготовленную, обработанную грунтом основу, или сделать грунтование самостоятельно.

Возможности печатного шедевра

Печать на холстах – это современный способ перенести определенное изображение или графический элемент на текстурную поверхность с помощью специальных красок, не подвергающихся воздействию влаги и солнечных лучей. Вместо обычной бумаги используется холст, похожий на тот, на котором создаются живописные шедевры. Холстом называют фактурную поверхность, имитирующую художественное полотно. Не многие люди с первого взгляда смогут отличить написанную маслом или акварелью картину от напечатанной. За несколько лет такой тип передачи изображения усовершенствовался и разделился на два вида:

  • Печать фото на холсте. Яркие моменты отдыха за границей, празднования дня рождения или уютный вечер с любимым человеком возле камина – все эти моменты хочется не только запечатлеть с помощью фотоаппарата, но и ежедневно видеть их перед глазами для вдохновения. Просто распечатанная и вклеенная в альбом фотография не приносит такого удовольствия, как настоящая картина. Последней модной тенденцией считается печать портрета на холсте, который можно подарить близкому человеку.
  • Печать картин на холсте. Многим хочется насладиться произведением искусства и понять, о чем думали и что чувствовали известные художники. Печать популярных сюжетов и образов на холсте – бюджетный способ окружить себя лучшими образцами прекрасного. Как правило, печатаются полотна всемирно известных Виктора Васнецова, Ивана Айвазовского, Леонардо да Винчи и Винсента ван Гога.

Необычным и ошеломляющим эффектом обладают модульные картины, для которых одно изображение печатается на нескольких холстах, а вместе они образуют цельную композицию. Такие элементы выигрышно подчеркивают особенности интерьера, под стиль которого подбирается фото или рисунок. Реалистичность и объемность композиции достигается за счет расположения частей картины на определенном расстоянии друг от друга. Таким образом, безликая однотонная стена становиться центром внимания гостей и «изюминкой» жилья.

У модульных картин бывает разная направленность изображения – вертикальная, горизонтальная и диагональная. С их помощью можно скорректировать недостатки помещения. Если на стены повесить композицию с вертикальной направленностью, то комната будет казаться выше, а с горизонтальной – шире. Модульные картины – это возможность что-то поменять в приевшемся интерьере комнаты без кардинальных перемен и значительных денежных и временных затрат.

Виды полотна

В качестве основы для живописи может быть использован шелк, джут, шерсть. В основном это натуральные ткани, изготовленные из растительного сырья: льна, хлопчатника, конопли, джута. Наиболее популярные виды холста в современной живописи: лен, хлопок, синтетика, бортовка, комбинированный холст. Есть еще пеньковый и джутовый варианты. Лен наиболее распространенный материал для изготовления холста. Волокно достаточно прочное и наиболее устойчивое к внешним воздействиям по сравнению с другими материалами.

Льняной холст имеет серо-желтый цвет, хорошую зернистость различного вида, по качеству нитей делится на несколько типов. Хлопчатобумажный менее прочный, чем льняной, легко впитывает влагу, достаточно хрупкий, подвержен провисанию на рамке, имеет бледно-желтый цвет. Бортовка – это грубое, суровое полотно, более пригодное для технического или хозяйственного использования. При этом ткань непрочная, легко рвется. На картине, написанной на холсте из бортовки, может очень быстро начать трескаться краска из-за слабого натяжения нитей. Также эта ткань часто имеет фабричные дефекты в виде узелков и утолщений нитей. Тем не менее именно бортовка очень популярна среди современных живописцев. Холст из синтетических нитей полиэстра прочен, не реагирует на изменения внешней среды, и в долгосрочной перспективе пока мало изучен. Этот вид наиболее часто применяется в цифровой печати изображений. Очень распространенный на сегодня вид холста среди любителей – комбинированный. Состоит он из натуральных и искусственных волокон. Джутовый и пеньковый варианты имеют низкие эксплуатационные характеристики, тем не менее тоже активно используются.

Картина по номерам

Долгое время живопись была уделом избранных. Прежде всего необходимо обладать талантом или способностями к художественному письму. Затем необходимо долго учиться, практиковаться, испортить не один холст, прежде чем добиться результата. К счастью, сегодня для любого желающего существует прекрасная возможность заниматься живописью без подготовки и при этом получать прекрасные результаты. В специальных магазинах для творчества можно приобрести набор «Картина по номерам» (на холсте в том числе).

Какие особенности имеет ткань холст и для чего используется

Техника работы с таким набором понятна, проста и доступна. Это занятие будет интересно и взрослым, и детям. В наборе есть все необходимое: краски, холст, кисти. На подготовленном холсте по номерам размечены границы деталей рисунка. Краски не надо специально разводить или смешивать. Они готовы к работе сразу. Один номер – один цвет краски. Следуя инструкции, нужно шаг за шагом покрывать краской соответствующий участок изображения. Такая работа требует внимательности, поэтому для начала можно выбрать холст с несложным рисунком с крупными элементами. При должном трудолюбии и аккуратности совершенно точно получится великолепное произведение искусства, которое не стыдно повесить на стену своего дома или подарить друзьям.

Какие особенности имеет ткань холст и для чего используется

Холсты для печати

Холсты применяют из натуральных материалов, так и синтетические

Натуральные холсты — это настоящее полотно художника, такие картины требуют осторожного обращения, а так же боятся влаги. Натуральный холст после печати часто покрывают лаком для его защиты, а так же создаёт глянцевое покрытие

Для репродукции картин выбираются холсты потолще, для того, чтобы картина выглядела наиболее естественно. Поверхность такой картины часто покрывают специальными фактурными гелями, которые имитируют мазки кисти.

Покрытие напечатанной картины специальным гелем имитирует мазки кисти

Для печати графики и фотографий используют тонкие холсты, с более гладкой поверхностью и ровным плетением нитей.

Полотна из льна используются художниками. Они имеют грубую фактуру и напечатанная на таком полотне картина максимально имеет вид настоящей.

Разновидности полотен для печати

Синтетические холсты не бояться влаги и, соответственно, не деформируются при изменении влажности. Они ровные и на них хорошо печатать фотографии с высоким разрешением. Так же они могут быть абсолютно белыми, либо с оттенками натуральных тканей. Холсты бывают из волокон как на 100% состоящими из синтетики, так и на 30-60%. Печать на полностью синтетических холстах самая дешёвая.

В словаре Фасмера Макса

род. п. -а́, холсти́на, холщево́й. Связывают с звукоподражательными образованиями: укр. ховст «глухой звук, шум», польск. сhеɫst «шум», то есть первонач. «шуршащая ткань» (Бернекер I, 411; Брюкнер 178; KZ 51, 232); против см. Махек, Мvῆμα 423 и сл. Привлекаемое для этимологизации эст. hõlst «капюшон, дождевик, холщевое покрывало» (Калима, RS 13, 161) происходит, по-моему, из др.-русск. *хълстъ. Абсолютно фантастичны комбинации Ильинского (ИОРЯС 20, 4, 141) с холст и холосто́й. Возм., следует говорить о заимствовании из ср.-в.-н. hulst ж. «оболочка, покрывало», которое связано с гот. huljan «окутывать», д.-в.-н. hёlаn «скрывать», гот. hulistr «покрывало»; см. намек у Уленбека (AfslPh 16, 379). Из русск. происходят фин. hursti «мешковина, простыня», карельск. huršti – то же; см. Миккола, Berühr. 41.

Для чего нужна печать на холсте?

Изготовление фотопортретов. Отпечатанное на холсте и обрамленное багетом фото — удачный выбор подарка на юбилей, свадьбу, другую памятную дату. Это нетривиальное решение, как говорится, на года.
Создание репродукций. Посетили выставку и приглянулась одна из картин? Если это популярное произведение, то наверняка у него уже есть оцифрованные исходники для распечатки на холсте. Осталось правильно выбрать связку «материал—чернила», и отличить репродукцию от подлинника сможет только профи.
Дизайн интерьеров. Украшение стен декоративными панно — стилистический прием, уместный в нескольких направлениях: шебби-шик, кантри, прованс

Изображения выбирают нейтральные, если стоит задача оттенить яркие элементы интерьера, или сюжетные, фантазийные, если нужно, наоборот, привлечь внимание к панно.

Какие особенности имеет ткань холст и для чего используетсяИнтерьерные картины уместны в любой комнате — от гостиной до спальни