Хип-хоп (музыкальный жанр)

Расцвет хип-хоп-музыки

В период с 1986 года по 1993 год происходило активное развитие жанра. Это была «золотая эра» хип-хопа. В тот период в музыку было внедрено множество новшеств. Стало использоваться электронное семплирование, для которого все чаще использовались элементы рока и джаза.

Тексты в основном носили агрессивный характер, а музыка являлась вполне коммерческой. Благодаря такому сочетанию хип-хоп попал в область мейнстрима. В субкультуре появилось противостояние рэперов. Такое явление имело название «биф».

Период с 1993 по 1994 год получило название «второй золотой век» хип-хопа. В это время возникло много композиций, которые в дальнейшем были признаны классикой жанра. В эти же годы появились новые подвиды хип-хопа. Данный период ознаменовался также противостоянием западных музыкантов и восточных, что привело к убийству двух артистов — представителей обоих побережий — Тупака и Бигга.

СоветПравить

Вы,наконец,собрались с духом и решили посетить танцевальный урок?Рекомендуем попробовать зажигательный и очень модный сегодня HIP HOP класс!!!
Изначально HIP HOP был придуман в Америке как танец свободы и противопоставления себя всему миру!Именно поэтому в HIP HOP свободно все,начиная от движений и заканчивая одеждой!
Сегодня HIP HOP не просто уличный «хулиганский»танец.Он пользуется популярностью не только у легкомысленной молодежи,но и у деловых серьезных людей.Ведь что еще может так отвлечь от повседневных забот и позволить немножко расслабиться и подурачиться в компании единомышленников?
Чтобы начать заниматься,не нужно иметь особую физическую подготовку,главное по дороге в танцкласс запастись зарядом энергии,прихватить с собой хорошее настроение и приготовиться отрешиться ровно на час от скучных повседневных забот.
Зажигательные ритмы не дадут заскучать ни на минуту, а энергичные движения приведут вас в восторг и пробудят желание наслаждаться танцем снова и снова.
Hip-hop поможет вам полностью раскрепоститься. Низкие скольжения над полом сменяются высокими подпрыгиваниями вверх. Четкие и резкие движения сменяются волнообразными медленными.

Для того,чтобы комфортно чувствовать себя на уроке,необходимо правильно подобрать одежду!Хорошо подойдут свободные удобные бриджи и топы.Все зависит от вашей фантазии:напульсники,перчатки,кепки и разноцветние повязки-постоянные спутники HIP HOP Самое главное,чтобы вы нравились себе в зеркале и получали огромное удовольствие от занятий!
Не забудьте захватить с собой и бутылку с водой. Ведь зажигательные ритмы заставят изрядно попотеть, а дефицит жидкости нужно восполнять обязательно.

Если вы пришли на урок и попали в достаточно подготовленную группу, не расстраивайтесь! Предупредите инструктора о том, что вы новичок

Он обязательно примет это во внимание и даст вам ряд полезных советов по тренировке.. Как правило, инструкторы, которые ведут Hip-hop уроки, – фанаты своего дела

Профессиональный педагог обязательно заметит в вас особенность, которую поможет развить.

Как правило, инструкторы, которые ведут Hip-hop уроки, – фанаты своего дела. Профессиональный педагог обязательно заметит в вас особенность, которую поможет развить.

Если у вас что-то не получается, не торопитесь расстраиваться и бросать все, лучше уделите танцу больше внимания. Если уж вы решили заниматься Hip-hop, постарайтесь тренироваться чаще. Когда занятия будут проходить регулярно, а не от случая к случаю, результат не заставит себя ждать. Раскрепощено двигаясь и увлекаясь танцем, вы сами не заметите, как тело станет сильным и подтянутым.
Получив наслаждение от танца однажды, вы захотите делать это всегда! Пробуйте, экспериментируйте, меняйте себя, заряжайтесь энергетикой Hip-hop — и вы никогда не разочаруетесь в занятиях!
Помните,что у каждого своя история,свой уникальный стиль и характер.Через танец можно выразить все эмоции,где то пустить в ход импровизацию и вложить в разучиваемую комбинацию частичку себя.Слушайте музыку и черпайте из нее энергию!
Словами невозможно описать то невообразимое наслаждение,которое можно получить на уроке HIP HOP!Это обязательно нужно попробовать!!!
Удачи!!!

Особенности

Зародившись в Америке среди обычных афроамериканцев, хип-хоп всколыхнул многочисленные проблемы на общественном и политическом уровне. Поэтому данная культура предполагает и неординарную атрибутику:

  • одежда исполнителей – это свободные брюки или штаны, кофты с капюшонами, кепки-бейсболки, лыжные шапки и проч.;
  • аксессуары — яркие широкие шнурки, массивные цепи, напульсники и проч.

Хип-хоп (музыкальный жанр)

Говорить о том, что такое хип-хоп сегодня, просто — это невероятно популярное направление молодёжной культуры современности. Прежде чем освоить этот музыкальный или танцевальный стиль, нужно не только овладеть основными движениями, но и понять истинный смысл и основу современной субкультуры.

Обозначение

Очень часто термины «хип-хоп» и «рэп» используются как синонимы, что не является правильным. Рэп — «речитативное исполнение стихов под ритмическую музыку», которое может использоваться не только хип-хоп-исполнителями, но и представителями других жанров — современного ритм-н-блюза, поп-музыки, рэпкора, ню-метала, раггамаффина; в то же время существуют исполнители альтернативного хип-хопа, не использующие в своих записях вокал. Возникнув как разновидность стиля spoken word, рэп превратился в настоящее искусство, имеющее множество граней. Так, рэперы Twista и Busta Rhymes исполняют сверхскоростной речитатив, а Ghostface Killah превращает свои рифмы в настоящие загадки, непонятные неподготовленному слушателю.

Термин «хип-хоп» определяют как сочетание двух слов — «hip» (ура) и «hop» (прыжок).

Примечания

  1. David Toop (1984/1991). Rap Attack II: African Rap To Global Hip Hop. New York. New York: Serpent’s Tail. ISBN 1-85242-243-2.
  2. Oliver Wang. Classic Material: The Hip-Hop Album Guide. — Toronto: ECW Press, 2003. — С. 132.
  3.  (англ.). www.azlyrics.com. Дата обращения 23 февраля 2017.
  4. That’s the joint!: the hip-hop studies reader.Murray Forman, Mark Anthony Neal. Routledge, 2004. ISBN 0-415-96919-0, 9780415969192
  5. Michel, Sia (2006-09-18). «Critics’ Choice: New CD’s». The New York Times. The New York Times Company. Retrieved 2008-05-10..
  6. Hess, Danielle. Hip Hop and Horror // Icons of Hip Hop (англ.) / Hess, Mickey. — Greenwood Publishing Group, 2007. — P. 369. — ISBN 0313339031.

Музыка Править

Музыка для рэпа достаточно разноообразна. Она может быть проста, но в тоже время интересна и мелодична. Её основу составляет бит — однократный ударный звук. Он составляет ритм песни. Он может быть 2 раза в секунду, а может быть всего раз в 5 секунд. Всё это создает ритм и общий такт. В роли бита может выступать множество звуков.
Клэп — однократный звук, похожий на хлопок.
Кик (Kick) — звук бас-барабана.
Снэа (Snear) — звук ведущего барабана, чёткий и кототкий.
Хайхэт (Hihat); Бубен (Tambourine), Марокасы (Marocas) — звук хайхет-тарелок, бубна или маракасов. Как правило разделеют «половинчатые доли» (т.е. работают на счёт «и») и более короткие, иногда выделяют сильную долю. Различаются по тембру

Очень важно уметь «чувствовать» инструменты выделяющие половинные доли, так как это позволяет не сбиваться с ритма во время читки.
Партия музыкальных инструментов в рэп музыке довольно разнообразна. Она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков.

Новая школа

Хип-хоп (музыкальный жанр)

В то время как в старой школе большое внимание уделяется акробатическим элементам, виды хип-хоп танцев новой школы делают ставку на активную работу ног. Новая школа хип-хопа включает в себя одно из ключевых направлений – фристайл, или New Style

Он образовывался вместе с изменениями в отношении к чернокожим в Америке. Старый, добрый базовый хип-хоп вобрал в себя элементы рагги, модерна и даже латины и превратился в танец-импровизацию: исполнитель двигается очень динамично и в то же время расслаблено, поэтому у зрителей создается впечатление, что номер выдумывается на ходу. Не зря же хип-хоп называют философией свободы.

Фристайл отличается и своим наполнением: он включает в себя движения из самых разных танцевальных направлений, не заостряя внимания на том, хип-хоп это или нет. По сути импровизатор обладает широчайшим набором элементов, ему остается только фантазировать и слушать свое тело. Вот, что такое хип-хоп танец в новом исполнении.

LA Style очень часто путают с New Style, но это совершенно иное направление. Несложно догадаться, что стиль зародился в Лос-Анджелесе. Отличие такого хип-хопа в том, что он ориентирован на шоу. Именно в New Style начала проявляться чистая хореография, а не индивидуальная фантазия исполнителя. Этот стиль очень эффектно смотрится на видео, поэтому его стали использовать в музыкальных клипах и при постановке крупных шоу. Здесь важны точность движений, четкая поставленная хореография, зачастую синхронность, но не импровизация.

Крамп – еще одна составляющая новой школы хип-хопа. Его манера исполнения основана на очень энергичных движениях всеми частями тела. Выглядит стиль эффектно, но весьма агрессивно. Расшифровывается аббревиатура KRUMP как «Империя абсолютной силы духовной похвалы», если перевести на русский язык. То есть направление нацелено на выражение индивидуальной сущности танцоров. Она будто рвется наружу, вызывая у исполнителя «конвульсии». Сегодня крамп – одно из самых топовых направлений Европы.

C-Walk – стиль хип-хопа с очень необычной историей. В 80-е годы прошлого столетия он был символическим танцем скандально известной реперской банды Crips (отсюда — Crip Walk). Эти ребята использовали танец стопами, как свой язык: резкими движениями ног они изображали свое имя, перечеркивали имена соперников и даже подавали сигналы «избранным», в основном, бандитам. В ответ на такую провокацию банда Bloods изобрела свою B-Walk, которая заключалась только в работе рук, но первопроходцами они уже не были, так что по популярности это стиль явно проиграл Крипсам. Зато C-Walk прочно вошел в хип-хоп направление, сегодня он делится на Crown Walk и Clown Walk и остается очень зрелищным и популярным.

Afrika Bambaataa

Опять же возвращаясь к профессору KRS-One, «хип» значит знать/быть осведомлённым, «хоп» это двигаться. В сумме мы имеем «осознанное движение». Первым человеком, что назвал зародившееся в середине 70-ых в южном Бронксе движение термином «хип-хоп» был некий Лэнс Тейлор или Afrika Bambaataa. По крайней мере, такого популярное мнение внутри культуры, мол Afrika посмотрел на улицы своего родного бронкса, увидел, что чёрная молодёжь находится на пути самоуничтожения, уехал в Африку в поисках просветления, вернулся в Бронкс и призвал молодёжь под знамёна только-только зародившегося движения, назвав его хип-хоп. Попутно брат Лэнс создал первую социально-политическую организацию хип-хопа Zulu Nation, которая занималась пропагандой новой культуры, и помогала молодым ребятам найти своё самопроявление в искусстве вместо уличного бандитизма. Нет, Лэнс не был создателем этого движения, но он стал первым, кто придал этой культуре социальную миссию – момент, который, по-моему, составляет важнейшее отличие и силу хип-хопа в сравнении с другими жанрами. Но кто же создатели.

Хип-хоп (музыкальный жанр)Afrika Bambaataa

Обозначение

Очень часто термины «хип-хоп» и «рэп» используются как синонимы, что не является правильным. Рэп — «речитативное исполнение стихов под ритмическую музыку», которое может использоваться не только хип-хоп-исполнителями, но и представителями других жанров — современного ритм-н-блюза, поп-музыки, рэпкора, ню-метала, раггамаффина; в то же время существуют исполнители альтернативного хип-хопа, не использующие в своих записях вокал. Возникнув как разновидность стиля spoken word, рэп превратился в настоящее искусство, имеющее множество граней. Так, рэперы Twista и Busta Rhymes исполняют сверхскоростной речитатив, а Ghostface Killah превращает свои рифмы в настоящие загадки, непонятные неподготовленному слушателю.

Термин «хип-хоп» определяют как сочетание двух слов — «hip» (ура) и «hop» (прыжок).

ИсторияПравить

История хип-хопа, как можно вычитать из большой красной советской энциклопедии, началась в 1969 году в Южном Бронксе — черном гетто Нью-Йорка.
Правда, слова «hip-hop» тогда еще не было — DJ Африка Бамбаатаа выдумал его пять лет спустя, когда повзрослевшая культура уже нуждалась в общем названии. А в 1969-ом другой легендарный DJ, Кул Херк, придумал другое слово: «b-boys» — сокращение от «break boys» — «парни, пляшущие в брэйках».
Всякая субкультура начинается с имени. Битники, хиппи, панки, растаманы, даже русские нигилисты прошлого века — все осознавали себя движением лишь после того, как обыватели нарекали их какой-нибудь оскорбительной кличкой. Это естественный ритуал — в Африке младенец не считается человеческим существом, пока община не даст ему имя. И вот Кул Херк придумал словечко «b-boys».
Его оригинальное содержание было невинным, но общество, как всегда, расшифровало по-своему, восприняв молодую дискотечную поросль как «bad boys» — «хулиганье». Их подружек обыватели окрестили «flygirls» — «мушки», смазливые, броско одетые уличные девчонки, что-то типа одесской «марухи» или «шмары». Как всегда бывает, молодежь гордо подняла эти погонялки на знамя — и культура хип-хоп вылупилась на свет.
А подоплека была такая: Кул Херк перебрался в Бронкс с Ямайки — и принес с собой традицию кингстонских уличных танцулек, на которых DJ крутит пластинки с рэггей-минусовкой, а поэты вживую начитывают речитатив. Но главное было не в музыке, а в уличности, независимости этих мероприятий и ведущей роли ди-джея.
До того американский DJ был бесцветной наемной лошадкой в больших клубах и ставил то, что хотят хозяева — а они любили нудную белую попсу. На Ямайке же DJ был королем, хозяином саунд-системы — музыкальной студии, вокруг которой вертелась вся молодежная жизнь.
Он сам устраивал пати, давал микрофон в руки уличных поэтов или лично прогонял пламенные «раста-телеги».
Кул Херк открыл в нью-йоркских гетто — эру дешевых подпольных вечеринок. Не то чтобы в Нью-Йорке все были такие тупые, что сами додуматься не могли (запевалами нового движения были также Pete DJ Jones, DJ Hollywood, Eddie Cheeba, «Love Bug» Starski и прочие местные братья) — просто Кул Херк вовремя оказался там, где его ждали.
Черные и пуэрториканские подростки сотнями набивались в подвалы и заброшенные дома, где проводились самопальные пати, толпились у дверей клубов, где играли их любимые ди-джеи. Собственно, там и родилась как таковая клубная культура. Кул Херк первым притащил на вечеринку две вертушки и начал пускать музыку нонстопом. Для этого пластинки пришлось сводить — DJ стал творцом, артистом, харизматическим лидером. Вскоре его стали величать MC («master of ceremonies» — «церемонимейстер»).

Обозначение

Очень часто термины «хип-хоп» и « рэп » используются как синонимы, что не является правильным. Рэп – “речитативное исполнение стихов под ритмической музыкой”   , которое может использоваться не только хип-хоп-исполнители, но и представители других жанров – современный ритм-н-блюз , поп-музыка , рэпкор , ню-метал , раггамаффина ; же время то в существуют исполнители альтернативного хип-хопа , не использующие в своих записях вокал. Возникнув как разновидность стиля произнесенное слово , рэп превратился в настоящее искусство, имеющее множество граней. Так, рэпер Twista иBusta Rhymes исполняет сверхскоростной речитатив, а Ghostface Killah превращает свои рифмы в настоящих загадках, непонятный неподготовленный слушатель.

Термин «хип-хоп» определяют как сочетание двух слов – “бедро” (ура) и “прыгать” (прыжок)   . Или как аналог словосочетания на русском языке – “Прыг-Скок” (армейский счёт при маршировке в американских вооруженных силах)

Старая школа

Принято считать, что основоположником хип-хопа в музыке являются жители района Бронкс в Нью-Йорке. Одним из основателей считается Кул-Херк. Он чередовал свою музыку с быстро зачитываемыми текстами. Позже такую манеру назвали рэпом (эм си). Точной датой возникновения данной субкультуры считается 12 ноября 1974 г.

Каким был хип-хоп того времени? Это была музыка, исполняемая диджеями на вечеринках. Она была примитивна и заключалась в многократном повторении проигрышей чужих композиций.

Хип-хоп (музыкальный жанр)

Подобная музыка приобрела огромную популярность. Диджеи продавали кассеты с записями своих выступлений. В них сочетались миксы различных мелодий, на которые накладывался речитатив. Это был первый любительский рэп.

В 1970 году продюсер Сильвия Робинсон и ее муж основали студию звукозаписи The Sugar Hill. Здесь стали работать и записывать свои композиции многочисленные диджеи.

Годом возникновения музыкального жанра хип-хоп считается 1979 год. Именно тогда появилась первая песня, написанная в данном стиле. Она называлась Rapper’s Delight и исполнялась группой The Sugarhill Gang. Подобные композиции создавались путем соединения речитатива и мелодии в стиле фанк или диско. Такую практику использовали многие коллективы восьмидесятых годов прошлого века.

В 1983 году появились мелодии с использованием элементов жанра Hardcore Urban, а затем и семплов из хэви-метал. Так возник нью-скул — стиль, ставший очень популярным в середине восьмидесятых.

Еще несколько секретов

Хип-хоп (музыкальный жанр)

Научиться танцевать хип-хоп дома, без занятий с профессиональным педагогом, нелегко, но реально. Особенно если дополнить тренировки еще несколькими составляющими. Здесь, как в изучении иностранного языка, поможет только полное погружение в культуру. Итак, вот несколько советов от «бывалых» хипхоперов, которые многое освоили не под руководством квалифицированного наставника, а дома у зеркала:

  • Видеозаписи с базовыми упражнениями помогут освоить несколько движений, но за дополнительными навыками лучше обратиться к интерактивным курсам. Уроки хип хопа для начинающих регулярно проводятся в сети, зачастую – в прямом эфире.
  • Хипхоперские вечеринки и тусовки помогут раствориться в этой культуре и завести новые знакомства. Да, конечно, над вашими первыми танцами все будут смеяться, но вас же никто не тащит в центр круга. Пока учитесь, наблюдайте за тем, как танцуют профи, перенимайте манеру и запоминайте некоторые движения, чтобы отрабатывать их дома.
  • Четкий режим тренировок. Только при регулярных занятиях можно добиться результата. Кроме того, наш организм настроен на определенное расписание, и если заниматься в определенное время, он будет готовиться к нагрузкам. Как отмечают опытные танцоры, оптимальная продолжительность даже домашних тренировок – по два часа. Этого хватит и на разогрев, и на само занятие, и на растяжку после.
  • Дополнительные физические нагрузки. Если вы настроены не просто на движения для начинающих, а на серьезные хип-хоп элементы с трюками, без укрепления мускулатуры всего тела не обойтись. Вам понадобятся сильные руки, прочные мышцы корпуса и отсутствие лишнего веса. Добиться этого можно занятиями в спортзале или дополнительными тренировками с отягощением дома.
  • Соблюдение техники безопасности. Обязательно танцуйте в удобной нескользящей обуви и свободной одежде. Не приступайте к тренировке без соответствующей разминки, а при отработке акробатических элементов стелите на пол что-то мягкое.

Чтобы узнать, как танцевать хип-хоп, видео будет достаточно. Но чтобы стать настоящим танцором, нужно изучить субкультуру изнутри. Считается, что хипхопер достиг настоящего мастерства, когда он в совершенстве владеет своим телом, не «тормозит» на танцполе, умеет импровизировать и подбирать универсальные движения под любую музыку. Танец в стиле хип-хоп поддается только очень настойчивым и дисциплинированным, тем, кто способен понять и принять его «философию свободы».

Не стоит забывать, что вокруг много профессионалов, готовых помочь вам сделать в хип-хопе первые шаги или усовершенствовать полученные в домашних условиях навыки. Квалифицированные педагоги танцевального клуба «La boca» найдут к вам индивидуальный подход, отработают с вами технику выполнения движений и даже акробатических элементов. Далеко идти не надо: «La boca» находится в самом центре Санкт-Петербурга — на «Петроградке»

Гендерные роли и одежда

женщины

Наряду с изменением ситуации избранными женщинами-исполнителями хип-хопа пришло время пропаганды сексуальной привлекательности через моду. Художницы-художницы столкнулись с целым рядом проблем, начиная от получения доступа к дальнейшей карьере, а также от соответствия определенным изображениям, чтобы оставаться востребованными и актуальными. Современные рэперы, такие как Карди Би и Ники Минаж, являются двумя самыми популярными рэперами-женщинами и все еще соответствуют этому стандарту. Совмещение музыки R&B с музыкой хип-хопа (при этом все более и более распространенным становится сотрудничество) поместило совершенно новую категорию женщин в категорию хип-хоп исполнителей.

Как упоминалось выше, девяностые были сосредоточены на чувствах женщин к стилю, вращающихся вокруг чувства стиля мужчин, в том смысле, что они стали использовать большие футболки и мешковатые брюки. Выше также перечислены Алия , TLC и Да’ Брат как конформисты этой тенденции. Женская рэп-группа Salt-N-Pepa считается одной из первых, кто возглавил переход от мужского мировоззрения и отстаивал феминизм в создании нового чувства одежды. Говорят, что они «ошеломляли поклонников, нося шорты, обрезанные джинсовые шорты и боди из лайкры».

«Отношения чернокожих женщин со своим телом происходят в рамках пересекающихся культурных контекстов, которые предлагают противоречивые сообщения об их ценности и функциях». В мужском обществе, это не удивительно , что женщины , используемые для работы трудно выровнять себя с мужчинами изображений в том числе , как они одеты. По мере того, как женщины в целом получали доступ к предложениям нескольких секторов общества, например, к музыке, кино и телевидению, и к их представлению, мы увидели, как появляется больше изображений того, что составляет привлекательность. Вслед за этим пришло ощущение свободы самовыражения несколькими способами, включая одежду. Рэперы Лил Ким и Ева известны тем, что прибегают к тенденциям, связанным с тем, что они скудно одеты с провокационными татуировками и при этом воспринимаются как привлекательные. Не все женщины-рэперы или женщины-артисты в целом прибегали к этим методам в своей карьере. «..

недавнее появление чернокожих женщин-исполнителей, авторов песен и продюсеров в массовой культуре чернокожих привлекло внимание к тому, как молодые чернокожие женщины используют массовую культуру для ведения переговоров в обществе и пытаются выразить независимость, самостоятельность и свободу воли. «.

ЛГБТ-сообщество и гендерные различия

У хип-хопа была история гомофобии, и только недавно он стал более приемлемым для сообщества ЛГБТ . Тексты, в которых открыто используются уничижительные слова, такие как «пидор» или «дайк», заполнили рынок, даже будучи найденным в сознательном рэпе, который считается наиболее прогрессивным разделом хип-хопа. Марк Ламонт Хилл утверждает, что «прогрессивные программы политических рэп-исполнителей, таких как Public Enemy, X-Clan, Paris и Sista Souljah, были сильно информированы радикальными афроцентристскими, черными исламскими и грубыми черными националистическими идеологиями, которые были открыто враждебны квир-идентичностям». .

Этот жанр считается преимущественно гипер-мужским сообществом, и художницы-художницы перенимают эти черты. Женские группы и отдельные художники, такие как Young MA Conscious Daughters или Aaliyah, носили одежду, считающуюся мужской

Ношение мешковатой одежды было попыткой отвлечь внимание от тела и направить его на музыку.

Мужчины также изменили гендерные роли с помощью моды. Такие артисты, как Лил Уэйн, A $ AP Rocky, Канье Уэст, Янг Бандит и другие, называющие себя гетеросексуалами, попали в заголовки газет благодаря своему выбору одежды. Этот тип андрогинного платья появился не только в последнее время, поскольку за годы создания хип-хопа легенды облачились в стили диско той эпохи.

Музыка хип-хопа

Хип-хоп в музыкальной индустрии появился примерно в те же годы, что и в танце. Первые мастера хип-хоп песен называли себя Master of Ceremony (сокращенно MC), вот откуда пошло это слово. Они были ди-джеями (сокращенное от английского disk-jokey), сводившими начитанный под определенный ритм рифмованный текст. Такая музыка снискала большую популярность на вечеринках.

Помимо Кул Херка, читавшего таким образом своим тексты, среди «первопроходцев» в рэп-культуре можно отметить ди-джея Африку Бамбату и Сильвию Робинсон. Именно последняя смогла сделать так, что рэп зазвучал «из каждого утюга». В то время, когда никаких пластинок, студий и прочего еще не было и в помине, она организовала студию звукозаписи для рэп-исполнителей. Первый сингл в этом формате появился на рынке в 1979 году и просто взорвал его. В песне были отражены все главные темы хип-хоп культуры – независимость, свобода, секс, быт, соперничество.

Хип-хоп (музыкальный жанр)

Первую награду, а значит, и первое официальное признание деятели рэп-культуры получили в 2004 году. Тогда престижная премия «Грэмми» за лучший альбом была отдана именно рэп-исполнителям.

Конец 1980-х — начало 1990-х годов

В конце 1980-х годов черный национализм стал все более влиятельным в рэпе , а мода и прически отражали традиционные африканские влияния . Пышные брюки были популярны среди танцевальных рэперов, таких как MC Hammer . Фески , kufis украшен Kemetic анх , Kente ткани шляпы, Африки цепи, дреды , и черный Националистическими цвета красный, черный и зеленый стали популярными , а также, способствовали таких художников, как Куин Латифа , KRS-One , Public Enemy , и X-Clan .

Мода на хип-хоп в 1990-х годах медленно развивалась с 1980-х, когда хип-хоп сообщество начало испытывать влияние традиционной афро-американской одежды. Яркие цвета, широкие брюки и головные уборы стали элементами стиля одежды начала 1990-х годов. Персонаж Уилла Смита из «Свежего принца Бельэра» является ярким примером классического стиля и модных тенденций 1990-х годов. Его персонаж всегда одет в яркую красочную одежду, джерси в стиле ретро и бейсболку. Кроме того, такие рэперы, как Kid ‘n Play, Left Eye of TLC, также популяризировали яркую одежду и бейсболки. TLC и покойная R&B певица Алия также создали модную тенденцию среди женщин. Мешковатые брюки в сочетании с укороченным топом или спортивным бюстгальтером, а иногда и с большой фланелью были одним из их многих культовых образов. Это должно было показать их собственную версию женственности и показать, что все не обязательно должно быть облегающим и обтягивающим, чтобы быть сексуальным.

Cross Colours известен как самый первый бренд уличной одежды и движения хип-хопа, основанный в 1989 году. Бренд придерживался принципа «одежда без предубеждений». Теория компании была адресована именно черной молодежи. Они использовали свою одежду, чтобы озвучить политические и социальные проблемы, с которыми столкнулась чернокожая община, составляющая меньшинство. Знаменитости, такие как Мухаммед Али, TLC, Уилл Смит и другие, были замечены одетыми в свои наряды. В настоящее время бренд стремится к единству, равенству и расширению прав и возможностей нового поколения.

Крис Кросс установил тенденцию носить одежду задом наперед.

Кваме положил начало короткой моде одежды в горошек .

В 1984 году Nike в сотрудничестве с Майклом Джорданом создали хорошо известные баскетбольные кроссовки Air Jordans. Несмотря на то, что цена варьировалась от 100 долларов США (что тогда считалось высокой ценой), это не мешало людям выстраиваться в очередь только для того, чтобы заполучить пару этих туфель. На сегодняшний день Air Jordans по-прежнему широко используются баскетболистами, а Nike время от времени выпускает ретро-версии, которые распродаются по всему миру в течение нескольких минут после даты выпуска. Другие бренды одежды, такие как Reebok, Kangol, Fila, Champion, Carhartt и Timberland, были тесно связаны с хип-хоп сценой, особенно на Восточном побережье, с такими хип-хоп исполнителями, как Wu-Tang Clan и Gangstarr. Adidas также оказал большое влияние на улицах с RUN-DMC, когда в 1986 году вышла уже ставшая культовой песня группы «My Adidas».

Пионеры гангста-рэпа NWA популяризировали раннюю форму уличного стиля в конце 1980-х годов благодаря афроамериканским бандам и бандам хулиганов, которые имитировали моду чоло. Это включало Dickies брюки, белые футболки, Locs очки, Air Jordan кроссовки с черными рейдерами SNAPBACK шляпы и рейдеров Starter куртки. Эти куртки также были популярной тенденцией в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Они стали чем-то вроде символа статуса, о случаях кражи курток сообщалось в СМИ.

Мода хип-хопа в этот период также оказала влияние на дизайн высокой моды. В конце 1980-х Исаак Мизрахи , вдохновленный своим лифтером, который носил тяжелую золотую цепочку, представил коллекцию, на которую глубоко повлияла мода хип-хопа. На моделях были черные комбинезоны, «золотые цепочки, большие ремни в виде золотых табличек с именами и черные куртки-бомберы с отороченными мехом капюшонами». Womenswear Daily назвала этот образ «домашним шиком». В начале 1990-х Шанель продемонстрировала моду в стиле хип-хоп на нескольких показах. В одном модели были одеты в черные кожаные куртки и груды золотых цепочек. В другом они были одеты в длинные черные платья, украшенные тяжелыми серебряными цепями с замками. (Эти серебряные цепи были удивительно похожи на металлическую цепочку и замок, который носил Treach of Naughty by Nature , который сказал, что сделал это в знак солидарности со «всеми заблокированными братьями.) Однако хип-хоп-тренд в высокой моде. , не длилось.

Хип-хоп это цивилизация

Вернёмся к интервью KRS-One и заявлению о том, что хип-хоп это цивилизация и элементы его культуры существовали с незапамятных времён.

Одно из первых упоминаний гриотов датируется серединой XIV века – Империя Мали. Но KRS-One отсылает нас ещё раньше к первородному слову, что было средством передачи насущной информации, сплетен, самого актуального – это и есть искусство эмси. Эмси – не рэпер, что составляет главное отличие рэпа, как музыки, от всех других жанров, т.к. эмси – это глагол. Его первейшая задача на бите – распространять знание, осведомить слушающего, расширить его перспективы.

Кстати, совсем забыл, «распространение знаний» многими называется финальным, пятым элементом хип-хоп культуры. Так вот, получается, что эмси из Бронкса середины 70-ых явились всего лишь манифестацией древнейшей и фундаментальной практики человечества.

До появления слова, люди сообщались при помощи жестов и своего тела. Признаюсь, когда я впервые увидел breakdance, он мне показался жутко несуразным, теперь же я понимаю, что это та же реакция, что возникает у меня, когда я слышу неизвестную мне немецкую речь, потому как breakdance – это язык. Первые b-boy, выходя на танцпол под первый хип-хоп, не просто выдавали «какие-то» движения, нет. Они общались друг с другом. Представь себе двух первобытных мужчин, которые борются за одну женщину – мы оба только что представили практически одни и те же движения. Удивительно, да, мы оба только что представили себе двух первобытных людей делающих брейкданс. Естественное зрелище.

Перед тем как человек научился извлекать из себя звуки, он пошёл и поведал о чём-то на стене. Нет вопроса в том, что первобытная наскальная живопись – это граффити, в исторической науке этот термин используется давно для обозначения того же самого. Дело в том, что именно хип-хоп осознанно взял это искусство и придал ему миссию. Граффити Европы и США ХХ века были тем же граффити из тысяч пещер Ласко – разрозненная информация. Хип-хоп же превратил их в язык, в настенную живопись Древнего Египта.

Тематика

На данный момент хип-хоп представляет собой успешное направление в российской музыке, охватывающее не только Россию, но и соседние страны СНГ. Денис Бояринов из OpenSpace.ru писал, что «из маргинального жанра, в жизнеспособности которого в неритмичной стране сомневались до последнего, рэп на русском превратился в приличную нишу музыкального бизнеса». Журналист Алексей Володин из «Газета.ру» и музыкальный критик Артемий Троицкий высказывали мнение, что современное положение русского рэпа аналогично тому, которое занимал русский рок в 1980-х.

Творчество первых российских рэперов не носило социально-политического характера. Сначала были популярны «позитивные бодряки», такие как Богдан Титомир. Чуть позже — «озабоченные» рэперы из группы «Мальчишник»

Особо актуальной в творчестве российских рэперов была тема наркотиков, большое внимание которой уделял один из знаковых российских рэперов Дельфин. Что касается социально-политической тематики, она присуща таким исполнителям, как известная рэп-группа «Многоточие», творчество которой содержит социально-протестный контекст

Одной из русских рэперш является белорусская и российская R&B/хип-хоп-исполнительница Бьянка. Также хип-хоп исполняла Маруся (1978—2002).