[править] А у вас негров линчуют!
Because the streets is a short stop |
— Biggie Smalls, «Things done changed» |
Живём, правда, небогато, зато нацики не беспокоят!
Рабство в пендостане отменили решительно — даже гражданскую войну сыграли, по этому и не только поводу — и чуть не расплакались от собственной щедрости. Но негров из-за этого никто любить внезапно не стал. Отношение к ним скорее ухудшилось — аналогично послевоенному всплеску антисемитизма в СССР. К счастью, в это время СШП стали прокачивать промышленную мышцу, создавая рабочие места для неквалифицированных рабочих. Так чёрный ручеёк потёк с Юга на Север, в рабочие районы Детройта, Кливленда, Чикаго — неся в себе уникальную культуру, замешанную как на по-африкански синкопированных мотивах, так и на карибских специях. На севере чёрные жили обособленно — там их тоже никто особо не любил, хоть и не линчевали не по делу. Жили бедно, дружно и весело — прямо как в Советском Союзе — вкалывали на заводах, жарили курочку, покуривали дудку, пели и играли. Именно им мы обязаны джазом, блюзом, соулом, фанком, рок-н-роллом, рэпом и Мишкой Джексоном да Эллой Фицджералд. Они придумали свой собственный непередаваемый диалект, сильно упрощённый вариант коего поныне копируется быдлорэпперамы планеты всей — да, бро.
Лет через сто после отмены рабства тяжёлая промышленность стала подсыхать, перемещаясь в угнетённые части света, богатые рабочей силой подешевле. А потом кто-то придумал, что если забодяжить кокаин в водичке с обыкновенной содой и высушить эту бодягу в духовке, то из хлорида он превратится в основание, которое станет обладать достаточно низкой точкой кипения, что его можно будет курить. Ну и цены на кокаин вдруг упали — спасибо сеньору Эскобару. Кокаин превратился из илитного наркотика в крэк — за десять баксов стало можно вставиться весьма конкретно, хоть и ненадолго. Распространение чудо-вещества мафия поручила гоп-командам негритянских мальцов. Этот бизнес стал настолько прибыльным, что стремиться к чему-либо возвышенному стало для негритянской молодёжи бессмысленным. Зачем учиться, когда можно просто встать на углу и продавать наркоту белым дьяволам, которые так и подъезжают вереницей, спрашивая у любого чернокожего: «где бы прикупить»?
Великий американский поэт и рэппер The Notorious B.I.G. был наделён не только богатырским телосложением и, по его словам, гигантским МПХ (They don’t call me BIG for nothing, all of a sudden!), но и словесным даром и недюжинными мозгами — в школе учился на одни пятёрки и прочил себе карьеру в медицине. Но когда ему предложили забивать те же бабки уже в девятом классе — он не устоял. Барыжил, да, но писал стихи, пел — и вырвался, стал основателем восточной школы рэпа. Однако его полублатная субкультура и окружение уже давно летели под социоэкономический откос, и он, как и его западный коллега Tupac Shakur, пал жертвой пули киллера.
Классические чёрные гетто встречаются в большинстве крупных городов Штатов и по сей день. Как правило, это комплекс высотных зданий с россыпью малоэтажных таунхаусов. Территория комплекса нередко бывает анально огорожена заборами с единственным входом-выходом. Плата за жильё минимальна либо отсутствует — с учетом отсутствия работы у большинства жителей, требовать ренту было бы глупо. На этажах стоит крепкий запах травы и постоянный крик. Периодически очередной муравейник расселяется и сносится, поскольку благодарные жители разносят дома в клочья по всем фронтам — стандартом считается полное отсутствие оконных рам, неработающий лифт и пробитые стены. Такие комплексы жилья (именуемые «праджектами») по уровню преступности самостоятельно уделывают целые городские районы, так что если вам срочно необходимо приобрести шишек или крэк, то ближайший праджект будет идеальным вариантом. С другой стороны, не удивляйтесь, если после удачной закупки вас на выезде скрутит патруль — такие места под пристальным наблюдением.
Наиболее аутентичные гетто находятся в Нью-Йорке, Филадельфии, Детройте, Балтиморе и Атланте. Но и в других городах есть территории, где на пришлых будут косо смотреть, а могут и начать задавать вопросы. Если здоровье вам дорого, причаститься к эстетике можно путём просмотра сериала The Wire либо фильмов Boyz’n’Hood или The Bullet с известным поэтом трущоб Тупаком.
А ещё в пендостане есть мексиканские гетто — другие по сути, но в равной степени бессмысленные и беспощадные, фильм «Без Имени» Кэри Фукунаги очень ярко их показывает. Канадских гетто почему-то нет.
История
Появление
Термин берёт начало в 1516 году в венецианском гетто (итал. Ghetto di Venezia) — изолированном каналами участке земли в районе Каннареджо (Венеция), где предписывалось жить венецианским евреям.
Однако само явление появилось значительно раньше. Обычно евреи селились вместе самостоятельно, а не по принуждению. Однако в 1239 году в Арагоне был издан указ, предписывающий всем евреям жить исключительно в специально отведённом для них квартале.
В дальнейшем еврейские гетто появились в Германии, Франции, Швейцарии и Италии.
В 1555 папа Павел IV издал буллу, согласно которой евреи всех папских земель должны были селиться в раз и навсегда в отведенных для этого местах, огражденных стеной, и не имели права покидать пределы гетто в ночное время и дни христианских праздников. Выходить на территорию города евреи должны были в специальных желтых шляпах. В гетто могла быть только одна синагога. Внутри поселения жизнь регулировалась раввинами. Контроль за порядком осуществляли стражники-христиане, охранявшие ворота гетто. Подобный режим существования гетто утвердился в Италии, Германии, Чехии, Польше, Литве. Крупнейшие гетто были в Риме, Венеции, Франкфурте-на-Майне и Праге.
Несмотря на рост населения, расширять территорию гетто не разрешалось, вследствие чего перенаселенные еврейские кварталы очень быстро приходили в антисанитарное состояние. Поэтому словом «гетто» часто называют районы, населенные городской беднотой. Система еврейских гетто в Европе была сокрушена в период наполеоновских войн. Император Франции утверждал в завоеванных странах систему гражданского права, которое не допускало возможность дискриминации человека по религиозному признаку. Последнее гетто в Европе — римское — было упразднено только в 1870, когда Рим был присоединен к Итальянскому королевству в ходе Рисорджименто. На территориях Речи Посполитой, отошедших к Российской империи в конце 18 — начале 19 века гетто сохранились лишь в нескольких городах, в которых вплоть до 1862 было ограничено право поселения евреев вне специально отведенных улиц.
XX век
В первой половине XX века к идее «гетто» вернулись в некоторых вновь образованных европейских странах-лимитрофах, например Гетто за партами (см. Санация (Польша)). Оно обозначало сегрегацию в вузах: евреям предписывалось сидеть отдельно от остальных учащихся.
В период Второй мировой войны 1939—1945 гг. нацисты создавали еврейские гетто в оккупированных городах Восточной Европы. По существу это были своеобразные концентрационные лагеря, население которых было почти полностью уничтожено. Крупнейшее гетто периода войны находилось в Варшаве. Вооруженные восстания узников Варшавского гетто в апреле 1943 и Белостокского гетто в августе 1943 вписали героические страницы в историю антифашистской борьбы народов Европы.
В мусульманских странах компактные городские поселения евреев просуществовали до 20 в., до времени массовой эмиграции в Израиль. В настоящее время термин «гетто» иногда употребляется для районов города, где селятся национальные меньшинства (например, негритянское гетто в Нью-Йорке — Гарлем).
Вторая мировая война
В период Второй мировой войны словом «гетто» стали называть жилые зоны оккупированных территорий Третьего Рейха, которые были созданы в целях уничтожения еврейского населения. Эта изоляция была частью политики так называемого «окончательного решения еврейского вопроса».
Наибольшую известность получили:
- Варшавское гетто в Польше,
- Терезинское гетто в Чехии,
- Минское гетто в СССР.
Почти все узники еврейских гетто были уничтожены во время Холокоста (см. Катастрофа европейского еврейства).
Оценки
Критики[кто?] называли «Гетто» адской смесью «Симпсонов» и «Южного Парка». Около дома Фрименов все время происходят события мирового масштаба — то суд над рэпером R Kelly, то Мартин Лютер Кинг восстаёт из мертвых и превращается в террориста.
Газета «The New York Times» сравнила сериал с «шоковой терапией для бесцветного телевидения» из-за явных шуток на тему расизма и политики.
Споры вокруг содержания сериала
Это не просто «ниггер-шоу». Я просто хотел бы, чтобы мы расширяли свой диалог и развивались после тех же разговоров, которые мы вели последние 30 лет о расах в нашей стране. Я просто надеюсь расширить диалог и надеюсь, что шоу заставит людей задуматься о тех вещах, о которых они привыкли никогда не думать или задумались о них под другим углом. — Аарон Грудер МакAaron во время запуска сериала в 2005 году |
Мультисериал с самого начал выступал объектом ожесточённой критики, телеканал ABC News заметил, что фанаты либо обожали, либо ненавидели сюжет по тем же причинам, за острую сатиру, затрагивание непопулярных или табурованных тем на американском телевидении, в том числе и про расизм, политику, войну с терроризмом, терракт 11 сентября. Данный сериал выделяется тем, что критикует поведение современных афроамериканцев, в том числе и известных медийных личностей, с другой стороны он затрагивает такие острые темы, как например сохранившеюся расовую сегрегацию или излишнею жестокость и злоупотребление полиции против темнокожих. Однако главные споры вызывало слишком частое использование слова «ниггер» . Согласно статье The Washington Post, отсылки к Розе Паркс были удалены из одного из первых эпизодов в течение первой недели после её смерти. В 2006 году преподобный и чёрный активист Эл Шарптон выступил с протестом против эпизода первого сезона «Возвращение короля», согласно сюжету которого Мартин Лютер Кинг, видя современное афроамериканское общество, выразил своё глубокое разочарование и обозвал их никчёмными «ниггерами». Эл заметил, что таким поступком, Cartoon Network оскверняет наследие чёрных исторических деятелей и должна принести официальное извинение. Вскоре Cartoon Network опубликовала заявление в защиту Макгрудера: «Мы думаем, что Аарон МакГрудер придумал способ, заставляющий задуматься не только о показе храбрости доктора Кинга, но и напомнить всем о том, за что он стоял и боролся, в том числе и за сегодняшний день». Эпизод был позже награжден премией Пибоди за «особо смелые высказывания».
Во время второго сезона, две серии мультисериала были исключены из трансляции без объяснений каких либо причин. Изначально вышедшие в эфир 16 ноября и 17 декабря, серии под названием «Голодовка» и «Шоу будних дней дяди Рукуса» затрагивали резкую критику «чёрного» телеканала BET. Копии серий стали затем доступны на сайте HipHopDX.com в конце января 2008 года, до того, как две серии были включены в DVD-издания летом того же года. Неназванный источник, близкий к телеканалу признался редакторам HipHopDX.com, что представители телеканала BET были в ярости от серий и оказывали давление на Sony (спонсоры мультисериала), чтобы те запретили серии, или они начали бы угрожать судебными исками. Cartoon Network публично заявила, что «… они (BET) не связались не с Turner, не с Adult Swim, не даже с Мисс Ли или Мистером Хадлином». Тем не менее Viacom, материнская компания телеканала BET официально пригрозила судебным иском против Sony, в случае, если серии будут транслироваться на территории США.
Отдельные возмущения высказывал Тайлер Перри после изображения своего камео серии «Пауза» третьего сезона, впервые показанного в июне 2010 года. Вскоре после того, как эпизод вышел в эфир, Перри связался с руководителями Turner Broadcasting и пожаловался на данный эпизод, угрожая пересмотреть свои отношения с компанией. В 2010 году «Гетто» был признан шестым самым противоречивым мультфильмом всех времён.
Что такое гетто
Это слово итальянского происхождения и означает принудительное отселение людей по какому-либо признаку на отдельную территорию. Мне стало интересно, если слово корнями уходит в Италию, видимо что-то такое впервые было сделано там? Ан нет. Есть мнение, что Хотя, если взять историю Израиля по религиозной линии, то такое отселение, обособление этого народ было ещё во времена Египта, до появления Израиля, как государства, а евреев как нации. Но вернёмся в нашу эру. Первое появление термина относят к 1516 году. Тогда в Венеции было создано венецианское гетто, где были собраны все евреи города, и им не разрешалось покупать дома или переселяться в другую часть Венеции.
С тех пор множество раз, по разным причинам евреев выгоняли из их домов, сгоняя как скот в отделённые кварталы, гетто. Ещё до появления самых страшных гетто, созданных фашистской Германией, такие выселения евреев были в следующих странах:
- Италии;
- Франции;
- Швейцарии;
- Германии;
- Чехии;
- Польше;
- Литве.
Сопротивление
Основная статья: Еврейское сопротивление в период Холокоста
Естественной реакцией на планы нацистов были акции сопротивления узников гетто — коллективные и индивидуальные, спонтанные и спланированные.
Пассивными формами сопротивления были любые ненасильственные действия, которые содействовали выживанию евреев. В частности, для противодействия планам массового умерщвления евреев с помощью голода и болезней, в гетто нелегально доставлялись еда и медикаменты, поддерживалось, насколько это было возможно, личная гигиена, создавались медицинские службы. Важную роль играло духовное сопротивление. В гетто существовали подпольные школы, профессиональные курсы, проводились культурные и религиозные мероприятия.
Из активных форм сопротивления существовали подготовка организация побегов из гетто, переправка евреев на безопасную территорию нейтральных стран и в партизанские отряды, вооружённые восстания в гетто, диверсии и саботаж на немецких предприятиях. Самым известным и продолжительным стало восстание в Варшавском гетто, которое продолжалось целый месяц. Немцам пришлось применить против восставших танки, артиллерию и авиацию.
Варшавское гетто второй мировой
Недавно посмотрела два очень сильных фильма, где рассказывали именно об этом гетто. Фильм «Пианист» о великом польском пианисте Владиславе Шпильмане и фильм «Жена смотрителя зоопарка» — тоже о реальных людях. Мне трудно себе представить, какую внутреннюю силу нужно иметь, чтобы пережить такое.
Что известно о Варшавском гетто:
- создано нацистами в период оккупации в 1939 году;
- площадь гетто 4,5% Варшавы;
- население на 1940 г — 37% населения Варшавы, т. е. 440 тысяч;
- в августе 1942 года в гетто уже осталось живых около 60 тысяч;
- в апреле-мае 1943 евреи гетто подняли восстание, но были разгромлены.
[править] В других странах
Donc je m’installe sans être brutal |
— MC Solaar |
Брайтон бич такая бич
Национальные районы существуют в любом современном расово неоднородном городе, как следствие врождённой человеческой ксенофобии и лени — вместо интеграции в новое общество люди тупо предпочитают жить рядом с себе подобными. В Берлине есть немецкое турецкое гетто, в Париже — арабское, а почти в каждом канадском или американском городе есть русское гетто (если случится побывать, обязательно сходите — лулзов наловите невозбранно). Но все они сабжем в полной мере не являются, так как формируются спонтанно и добровольно — и никого в них силком не удерживают — ни законом или угрозой жизни, ни социальным или экономическим давлением. Хочешь влиться в основное течение общества — пожалуйста — учи язык, познавай культуру, получай образование, женись на местной, иди к успеху — каким бы ты его себе не представлял. А не хочешь — тоже в Дахау никто не отправит.
«Геттоизация» в современной России
Говорить о существовании гетто в историческом смысле этого слова в России нельзя: несмотря на то, что страна многонациональна, правительство в разные годы препятствовало образованию каких-либо национальных общин в мегаполисах. В 1930-е годы из Москвы и Санкт-Петербурга были депортированы многие малые народы: латыши, эстонцы, литовцы, поляки, финны и немцы и т. д., а позже — ингуши, чеченцы, калмыки, крымские татары, греки, венгры, болгары и другие.
В новейшей истории Москвы некоторые предпосылки для формирования определённых национальных общин существуют: достаточно вспомнить Черкизовский рынок, рядом с которым проживали десятки тысяч азербайджанцев, узбеков, таджиков, китайцев и вьетнамцев. Некоторые демографы также обеспокоены прибывающими в Россию (речь, в основном, о Дальнем Востоке и Сибири) китайцами, которые как раз склонны селиться рядом друг с другом.
Тем не менее основную опасность «геттоизации» градостроители и планировщики территорий связывают вовсе не с опасностью возникновения национальных гетто, а предпосылками маргинализации тех мест, где жилая застройка выполнена с нарушением норм градостроительного регулирования. В частности, это касается территорий с повышенной плотностью застройки, необеспеченных рабочими местами и достаточной инфраструктурой, в том числе и транспортной: там уже практически наступил транспортный коллапс, резко снижающий качество жизни. Эксперты усматривают риски также и в том, что при общем спаде экономики России и понижении платежеспособности населения, некоторые районы Подмосковья может ожидать участь американского квартала Пруитт-Айгоу.
Описание и классификация
Все гетто, по мнению историков, условно можно разделить на два основных типа: «открытые» и «закрытые». Открытые гетто, без физической изоляции евреев в отдельном охраняемом квартале, существовали только до уничтожения жителей либо их переселения в «закрытые» гетто или депортации в лагеря. В таком гетто в обязательном порядке создавались юденраты либо назначались (избирались) старосты. Евреи, жившие в «открытых» гетто, хотя формально и не были изолированы от местного нееврейского населения, но фактически были ограничены в правах в той же степени, как и узники «закрытых» гетто.
Создание «закрытых» гетто осуществлялось с обязательным переселением всех евреев в охраняемое место (квартал, улица, отдельное помещение). Вокруг закрытого гетто силами узников и за их счёт возводилась ограда в виде колючей проволоки или глухих стен и заборов. Вход и выход осуществлялся через контрольно-пропускные пункты, которые охранялись с обеих сторон. Вначале немцы выдавали разрешения на выход из гетто, но с октября 1941 года любой еврей, найденный вне гетто, подлежал смертной казни.
При переселении в гетто евреям разрешалось взять с собой только личные вещи; прочую собственность надлежало оставить. Гетто были страшно перенаселены, жители голодали, страдали от холода и болезней. Попытки пронести в гетто продовольствие извне каралось вплоть до расстрела.
Юденраты (нем. Judenrat — «еврейский совет»), или еврейские комитеты, создавались немецкими оккупационными властями как органы самоуправления еврейских гетто. Юденраты, в отличие от других местных коллаборационистских органов, часто формировались в принудительном порядке.
В полномочия юденрата входило обеспечение хозяйственной жизни и порядка в гетто, сбор денежных средств и других контрибуций, отбор кандидатов для работы в трудовых лагерях, а также исполнение распоряжений оккупационной власти. Юденрату формально подчинялась еврейская полиция.
Кандидат исторических наук Евгений Розенблат делит еврейских коллаборантов на две большие группы:
- Сторонники стратегии коллективного выживания.
- Лица, осуществлявшие стратегию индивидуального выживания.
Первая группа отождествляла себя со всеми остальными жителями гетто и старалась по возможности добиться системы, при которой целому ряду категорий еврейского населения предоставлялись дополнительные шансы на выживание — например, опека юденратов над многодетными семьями, малоимущими, стариками, одинокими людьми и инвалидами. Представители второй группы противопоставляли себя остальным евреям и использовали все средства для личного выживания, в том числе ведущие к ухудшению положения или гибели остальных.
Члены юденратов по-разному относились к сопротивлению и акциям вооружённого подполья в гетто. В некоторых случаях они налаживали связь и сотрудничество с подпольем и партизанами, в других — стремились не допустить акций сопротивления, опасаясь, что немцы будут мстить всем жителям гетто. Существовали также активные пособники нацистов. Часть из них была убита подпольщиками и партизанами.
Продолжительность существования различных гетто варьировалась от нескольких дней (Яновичи, Калинковичи) до месяцев (Борисов) и даже лет (Минск, Вильнюс).
Что такое филадельфийское гетто
Мы поехали на север Филадельфии, туда, где редко бывают туристы. По дороге я немного прочел про этот район и про то, что такое гетто. Половина жителей афроамериканцы, треть – латиноамериканцы. От промышленности со времен экономического расцвета этого района осталась, наверное, десятая часть. Наконец мы приехали. Друзья не советовали выходить из машины. Поэтому мы просто в прогулочном темпе катались по улицам района. Постараюсь в нескольких словах, буквально в виде списка, описать, что я увидел.
- Очень мало прохожих.
- Много мусора.
- Население нам встречалось исключительно темнокожее.
- Много заброшенных зданий.
- Своеобразные знаки, такие как, например, «территория, свободная от наркотиков».
С местными мы не пытались заговорить, но, по словам моих товарищей, все жители здесь, что называется, на взводе. Бедность и высокий уровень преступности, что тут скажешь.
Современные гетто и заброшенные районы до этой поездки я видел только в кино.
Что же такое гетто и как их называют в разных странах
Сейчас, гетто — это бедные районы в самых разных странах и городах, куда людей либо селят насильно, либо создают такие условия, что жизнь на таких территориях становится неизбежной. Уровень жизни и образования здесь всегда ниже, процветает насилие и наркомания, грязь и антисанитария. В разных странах гетто называют по-разному:
- тауншипы (ЮАР, Намибия);
- трущобы (Индия);
- фавелы (Бразилия, г. Рио-де-Жанейро);
- хутонги (Китай, г. Пекин).
А, например, в Париже нет особого названия для квартала Барбес в 18-м округе, но парижане знают, что это место опасно и заселено в основном афроамериканцами и арабами. А вот район, заселенный евреями не опасен, но живет своей обособленной жизнью — это район Марэ.
[править] Еврейский вопрос
А тут несколько родственников автора навсегда перековались в мусульман
Со времён исхода из земли обетованной ЕРЖ часто, хотя и не всегда, находились в натянутых отношениях с окружающими — но обычно, хотя и не всегда, в неплохих отношениях с правителями тех менее обетованных земель. Ведь евреи тогда были народом культурным, малопьющим и доходным для казны, да и бабла у них можно было занять в случае чего — малопьющие же. Так что правители часто были заинтересованы в существовании своих иноземных протеже и настоятельно советовали им селиться в специальных районах (не в самых плохих, ви только не подумайте). Да и руководство самих еврейских общин, состоявшее полностью из раввинов, стремилось держать всех евреев вместе, чтобы было удобно ими рулевать и, таки да, чтобы средневековые ЕРЖ не нахватались чего некошерного от туземных гоев. Таким образом, те районы окружили каменной стеной с тяжёлыми воротами и навесным замком. Когда в окружающем городе в кране внезапно кончалась вода, правители закрывали ворота — пока люмпенпролетариат не проспится. На Пасху ворота тоже закрывали, дабы жыды не мозолили глаза празднующему населению и не напоминали ему о том, из-за чего, собственно, праздник. А то ведь опять проблемы с водопроводом начнутся. И всё у всех было хорошо. Ну, почти. Во веки веков. Аминь.
Именно из-за этого евреи не сильно заволновались, когда один скромный австрийский художник стал форсить их взаимовоссоединение в специально для того отведённых районах до боли родных европейских городов. Чем это закончилось — известно. Не будем о грустном.
Но оставшиеся в живых не остались в долгу у человечества. Из высранных кирпичей они построили rасово своё госудаrство, извлекши из происшедшего с ними лишь некоторые уроки. Как сказал один объебос, «то, что люди не учатся на ошибках истории — самый главный урок истории». В результате то, как ныне живут люди в палестинской «автономии», иначе как сабжем назвать сложно, причём не в самом хорошем этого слова смысле. Пожелаем же обеим сторонам мирного разрешения изрядно наболевшей ситуации.
Примечания
- ↑ , с. 295.
- . Музей истории Катастрофы (Шоа). Яд Вашем. Дата обращения 21 мая 2012.
- . Энциклопедия Холокоста. Американский мемориальный музей Холокоста. Дата обращения 9 августа 2009.
- . Американский мемориальный музей Холокоста. Дата обращения 21 мая 2012.
- Одед Шремер и др. . Курс лекций по истории еврейского народа. Бар-Иланский университет. Дата обращения 23 мая 2012.
- ↑ Darity, William A., Jr., ed. «Ghetto.» International Encyclopedia of the Social Sciences 3.2 (2008): 311-14. Gale Virtual Reference Library. Web. 25 Oct. 2012.
- Inequality and Segregation R Sethi, R Somanathan — Journal of Political Economy, 2004
- Douglas S. Massey (August 2004). «Segration and Strafication: A Biosocial Perspective». Douglas S. Massey (August 2004). Douglas S. Massey (August 2004). «Segration and Strafication: A Biosocial Perspective». Du Bois Review: Social Science Research on Race 1 (1): 7–25.
- ↑ . Retired Site | PBS Programs | PBS. Дата обращения 28 декабря 2015.
- Ward, David. «The Ethnic Ghetto in the United States: Past and Present.» Transactions of the Institute of British Geographers ns 7.3 (1982): 257-75. JSTOR. Web. 26 Oct. 2012
- The Suburban Racial Dilemma: Housing and Neighborhoods By William Dennis Keating. Temple University Press. 1994. ISBN 1-56639-147-4
- Central City White Flight: Racial and Nonracial Causes William H. Frey American Sociological Review, Vol. 44, No. 3 (Jun., 1979), pp. 425—448
- .
- ↑ Zukin, Sharon. «How ‘Bad’ Is It?: Institutions and Intentions in the Study of the American Ghetto.» International Journal or Urban and Regional Research 22.3 (2002): 511-20. Wiley Online Library. Web. 28 Oct. 2012.
- ↑ Fischer, Claude S., Gretchen Stockmayer, Jon Stiles, and Michael Hout. «Distinguishing the Geographical Levels and Social Dimensions of U.S. Metropolitan Segregation, 1960—2000.» Demography 41.7 (2004): 37-59.
- Nicolas Boccard; Yves Zenou. . Université catholique de Louvain.
- The Rise and Decline of the American Ghetto David M. Cutler, Edward L. Glaeser, Jacob L. Vigdor The Journal of Political Economy, Vol. 107, No. 3 (Jun., 1999), pp. 455—506
- Jackson, Kenneth T. (1985). Crabgrass Frontier: The Suburbanization of the United States. New York: Oxford University Press. ISBN 0-19-504983-7.
- Anderson, Elijah (1990). Streetwise: Race, Class, and Change in an Urban Community. The University of Chicago Press. p. 2. ISBN 0-226-01816-4.
- Wilson, William Julius (1987). The Truly Disadvantaged: The Inner City, the Underclass, and Public Policy. The University of Chicago Press. pp. 7-8. ISBN 0-226-90131-9.
- Shelton, Jason E. «Ghetto.» Encyclopedia of Race, Ethnicity, and Society. 2008. SAGE Knowledge. Web. 25 Oct. 2012.
- . www.bostonfed.org. Дата обращения 28 декабря 2015.
- . www.jstor.org. Дата обращения 28 декабря 2015.
Примечания
- ↑ , с. 295.
- ↑ Darity, William A., Jr., ed. «Ghetto.» International Encyclopedia of the Social Sciences 3.2 (2008): 311-14. Gale Virtual Reference Library. Web. 25 Oct. 2012.
- Inequality and Segregation R Sethi, R Somanathan — Journal of Political Economy, 2004
- Douglas S. Massey (August 2004). «Segration and Strafication: A Biosocial Perspective». Douglas S. Massey (August 2004). Douglas S. Massey (August 2004). «Segration and Strafication: A Biosocial Perspective». Du Bois Review: Social Science Research on Race 1 (1): 7–25.
- ↑
- Ward, David. «The Ethnic Ghetto in the United States: Past and Present.» Transactions of the Institute of British Geographers ns 7.3 (1982): 257-75. JSTOR. Web. 26 Oct. 2012
- The Suburban Racial Dilemma: Housing and Neighborhoods By William Dennis Keating. Temple University Press. 1994. ISBN 1-56639-147-4
- Central City White Flight: Racial and Nonracial Causes William H. Frey American Sociological Review, Vol. 44, No. 3 (Jun., 1979), pp. 425—448
- ↑ Zukin, Sharon. «How ‘Bad’ Is It?: Institutions and Intentions in the Study of the American Ghetto.» International Journal or Urban and Regional Research 22.3 (2002): 511-20. Wiley Online Library. Web. 28 Oct. 2012.
- ↑ Fischer, Claude S., Gretchen Stockmayer, Jon Stiles, and Michael Hout. «Distinguishing the Geographical Levels and Social Dimensions of U.S. Metropolitan Segregation, 1960—2000.» Demography 41.7 (2004): 37-59.
- The Rise and Decline of the American Ghetto David M. Cutler, Edward L. Glaeser, Jacob L. Vigdor The Journal of Political Economy, Vol. 107, No. 3 (Jun., 1999), pp. 455—506
- Jackson, Kenneth T. (1985). Crabgrass Frontier: The Suburbanization of the United States. New York: Oxford University Press. ISBN 0-19-504983-7.
- Anderson, Elijah (1990). Streetwise: Race, Class, and Change in an Urban Community. The University of Chicago Press. p. 2. ISBN 0-226-01816-4.
- Wilson, William Julius (1987). The Truly Disadvantaged: The Inner City, the Underclass, and Public Policy. The University of Chicago Press. pp. 7-8. ISBN 0-226-90131-9.
- Shelton, Jason E. «Ghetto.» Encyclopedia of Race, Ethnicity, and Society. 2008. SAGE Knowledge. Web. 25 Oct. 2012.
Цели и порядок создания
Создавая места принудительного изолированного содержания евреев, нацисты преследовали следующие цели:
- Облегчение предстоящей ликвидации евреев.
- Предотвращение потенциального сопротивления.
- Получение бесплатной рабочей силы.
- Приобретение симпатий остального населения.
Идея концентрации евреев в гетто была выдвинута Адольфом Гитлером в 1939 году. Первые гетто начали создаваться на территории оккупированной немцами Польши. Концентрация евреев из маленьких местечек и деревень в крупные города началась с 21 сентября 1939 года. Первое гетто было создано в городе Пётркув-Трыбунальский в октябре 1939 года, затем в Пулавах и Радомско — в декабре 1939 года, в Лодзи — 8 февраля 1940 и в Енджеюве — в марте 1940.
Всего на оккупированных нацистами землях было создано около 1 150 гетто, в которых содержалось не менее миллиона евреев.
Процесс создания гетто в подавляющем большинстве случаев проходил в два этапа. На первом этапе нацисты решали вопрос расовой и правовой изоляции евреев от остального населения путём организации гетто «открытого типа». Целью этого этапа было упрощение контроля за евреями. Он включал в себя запрет евреям на смену места жительства и другие ограничения в передвижении, а также ряд запретов на экономическую и социальную сферу их жизни. К концу первого этапа население было четко разделено на еврейскую и нееврейскую части, евреям было запрещено появляться без специальных опознавательных нашивок (лат), пользоваться общественным транспортом, посещать культурно-развлекательные учреждения, синагоги, ходить по центральным улицам, исполнять религиозные обряды и многое другое. Евреям запрещалось покупать продукты в магазинах, на рынках и у крестьян, обменивать вещи на продовольствие, продавать недвижимое и любое другое имущество.
На втором этапе евреи изолировались перемещением в гетто «закрытого» типа, которые характеризовались ограниченной территорией, внешней охраной, запретом выходить и входить без специального разрешения.
Колонна узников Минского гетто на улице. 1941 год
В гетто, созданные на оккупированных нацистами территориях СССР и стран Восточной Европы принудительно, под угрозой смерти, переселяли всех евреев, в том числе евреев из Западной Европы.
Наиболее крупные гетто находились на территории Польши. Это в первую очередь Варшавское гетто (450 000 человек) и Лодзинское гетто (204 000 человек)
На территории СССР крупнейшими гетто были во Львове (100 000 человек, существовало с ноября 1941 по июнь 1943 года) и Минское (около 80 000 человек, ликвидировано 21 октября 1943 года). Также было создано крупное гетто в Терезине (Чехия) и Будапеште.
Из гетто вне Европы известно Шанхайское гетто, где японские союзники Германии держали евреев Шанхая и беженцев из Европы.
Примечания
- «Дед» (англ. «Granddad») — закрепившееся за Робертом Фрименом прозвище. Так, например, в серии 104 «Granddad’s Fight» в городе висят плакаты с рекламой боя Фримена со Стинкминером: «Granddad vs. Stinkmeaner».
- Серия 301 «It’s a Black President, Huey Freeman»: «Nobody knows exactly how old Robert Freeman is — not even Robert Freeman himself; but, his age is estimated somewhere between 80 and 120 years old».
- Серия 213 «The Story of Gangstalicious»
- Wil Jones. (англ.) (недоступная ссылка). Complex. Дата обращения 20 января 2016.
- ↑
- ↑ Hale, Andreas (недоступная ссылка). HipHopDX (23 января 2008). Дата обращения 2 августа 2010.
- . Straightfromthea.com (5 июля 2010). Дата обращения 2 октября 2013.