Что такое экспозиция

Требования к экспозиции

Чтобы экспозиция не выглядела затянутой, придерживайтесь простых правил:

  1. Описывайте уникальные черты придуманного вами мира, но оставляйте читателю простор для воображения.
  2. Не раскрывайте сразу все возможности сюжета, сохраняйте интригу.
  3. Сообщайте ровно столько, сколько нужно читателю, чтобы последовать за вами, но – не более того.

Помните: всё самое главное расскажут поступки героев, их диалоги и ваши описания в основной части произведения. Вы можете написать произведение без всякой экспозиции, если этот элемент композиции не входит в ваши планы.

Теперь, познакомившись с термином, вы можете со знанием дела говорить о композиции крупных литературных произведений и пробовать собственные силы в сочинительстве.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

Экспозиция в форме классической сонаты

Этот термин наиболее широко используется в качестве аналитического удобства для обозначения части движения, определенной как образец классической тональной сонатной формы . Экспозиция обычно устанавливает тоническую тональность музыки , а затем модулирует ее и завершает ее доминантой . Если экспозиция начинается с минорной тональности, она обычно модулируется относительно мажорной тональности. Есть много исключений, особенно в эпоху позднего классицизма и романтизма. Например, к медианте (первая часть « Вальдштейновской сонаты » Бетховена ), плоской медианте (Концерт № 5 «Пастораль» Фердинанда Риса), доминанте в минорной тональности (Концерт Риса № 3), минорная доминанта (Концерт для фортепиано № 2 Шопена, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Брамса), субмедиант («Неоконченная симфония» Шуберта), относительный минор («Тройной концерт» Бетховена, Концерт № 6 Риса) или параллельный мажор (Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Шопена). Концерт № 3 Сен-Санса для фортепиано с оркестром даже модулируется до ведущего тона в своей первой части экспозиции без оркестрового сопровождения. С другой стороны, другие композиторы классической и романтической музыки строго придерживались традиционной схемы модуляции на доминирующую в мажорной тональности или относительную мажорную в минорной тональности, включая Гайдна, Моцарта, Хаммеля, Джона Филда и Мендельсона. Экспозиция может включать идентифицируемые музыкальные темы ( мелодические , ритмические или аккордовые по характеру) и может развивать их, но обычно это ключевые отношения и ощущение «прибытия» к доминанте, которые используются аналитиками при определении экспозиции.

Изложение в классических симфониях обычно повторяется, хотя есть много примеров, когда композитор не указывает такой повтор, и он никогда не повторяется в концертах. В резюме материал в экспозиции повторяется или перефразируется либо в домашней тональности (как у Моцарта), либо в параллельном мажоре домашней тональности, если она минорная (как у Бетховена), хотя, как и в экспозиции, может использоваться модуляция (например, медиант в «Симфонии Нового Света» Дворжака).

Если движение начинается с вступительной части, это введение обычно не анализируется как часть экспозиции движения.

Во многих произведениях классического периода и некоторых произведений эпохи романтизма экспозиция часто заключена в скобки с повторяющимися знаками, указывающими на то, что ее нужно воспроизвести дважды. Это то, что не всегда происходит согласованно, начиная с 20 века.

Виды экспозиции в литературном произведении

Экспозиция не всегда находится в начале произведения. В зависимости от задач автора и места расположения она может иметь следующие разновидности:

  1. Прямая.Чтобы вкусить прелести классической экспозиции, откройте любой роман Вальтер Скотта или Александра Дюма. Историческая справка на 20-30 страниц – это и есть искомый образчик. Современный читатель предпочитает экспозиции, сведённые к одному предложению или абзацу.
  2. Обратная.Данный приём нужен автору, чтобы познакомить читателя с необычными событиями жизни персонажа, а в конце раскрыть мотивы поведения героя. Такое встречается в психологических, детективных романах и других произведениях со скрытой внутренней драматургией. Яркий пример – поэма Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Только в конце 1-го тома мы узнаём цель путешествия Чичикова, приоткрываем тайну его личности.
  3. Задержанная.Когда предыстория героев раскрывается не сразу, а постепенно, экспозицию называют задержанной. Она рассеяна по всему тексту произведения, разумно дозирована и необыкновенно увлекательна для читателя. Картины настоящего перемежаются эпизодами прошлого, проливающими свет на текущие события.Почти все произведения Достоевского содержат двойную экспозицию: прямую и задержанную. Особенно ярко это демонстрирует роман «Братья Карамазовы», в котором тесные семейные связи с их застаревшими конфликтами обретают продолжение во взрослой жизни братьев.

Выдержка (скорость затвора)

Выдержкой определяется как долго свет проходит через нашу диафрагму на матрицу или фотоплёнку. Чем больше пройдёт времени, тем больше света попадёт их поверхность. Вот что технически определяет выдержка.

В художественном плане, выдержка управляет движением. Хотим ли мы заморозить движение или показать его, выдержка является той частью экспозиции, которая будет контролировать этот аспект.

Выдержка обозначается в долях секунды: 1/8, 1/125, 1/1000 и т.д.

Первый вопрос, о котором нужно задумываться, настраивая выдержку – удержим ли мы неподвижно камеру при используемой выдержке? Поскольку небольшое движение камеры отобразится на нашем изображении как небольшое размытие или снижение резкости. Большинство людей в состоянии удержать камеру неподвижно в диапазоне выдержек от 1/60 до 1/200 с нормальным объективом.  При использовании телеобъективов вам может понадобиться использовать более короткие выдержки.

Существует эмпирическое правило, согласно которому при съемке с рук выдержка должна быть не длиннее эффективного фокусного расстояния объектива. Если вы снимаете на 300-мм телеобъектив, ваша минимальная выдержка должна быть не длиннее 1/300 (то есть можно и 1/320 и 1/500 и короче). Если вы не можете снимать с рук при той или иной выдержке – необходимо использовать штатив.

Что такое экспозиция

Кроме того, мы можем теперь сделать художественное решение если мы хотим остановить действие или наоборот — показать его. Иногда мы хотим, заморозить объект съёмки и сохранить его чётким и чистым.  В другой раз мы хотим придать немного размытости объекту чтобы передать зрителю впечатление о движении объекта или ощущение скорости.

В этой иллюстрации с трамваем в центре города, в первом примере мы использовали высокую скорость затвора, чтобы остановить вагон, только что проехавший мимо здания (что возможно соответствует нашим съёмочным планам). Но поймёт ли в действительности зритель, движется трамвай или остановился на остановке?

Что такое экспозиция

Во втором примере мы замедлили выдержку до 0.3 (3/10) секунды.  Теперь зритель может сказать, что трамвай проносится мимо здания.

Что такое экспозиция

Опять же, это решение, которое принимаете вы. Что вы хотите передать?  Другие примеры использования высокой скорости затвора для остановки движения:

Остановка полета пролетающих истребителей, или автомобиля на высокой скорости.  Замораживание удара биты в бейсболе, прыгун в воду в середине пути над водой.  Снова вы используете высокую скорость затвора, чтобы заморозить движение или действие.

Что такое экспозиция

На изображении ниже была использована медленная выдержка (со штатива) чтобы смягчить воду и показать её движение. Это же можно использовать для водопада, океана или фонтана.

Что такое экспозиция

Собираем всё вместе для идеальной экспозиции

Что такое идеальная экспозиция?

Технически, каждый кадр, который мы снимаем, имеет динамический диапазон.  Динамический диапазон – это разница между самой яркой частью этого кадра и самой темной его частью. Наша матрица или плёнка тоже имеет динамический диапазон (технически это экспоширота, но не будем усложнять).

Чего мы надеемся достичь – это передача всего динамического диапазона сцены в нашей фотографии. Так чтобы и самая яркая часть изображения (например небо) не вылетала или не лишалась деталей, и самая темная часть (тени или темные области на переднем плане) не потерялась в шумах.

Иногда динамический диапазон сцены может превышать динамический диапазон нашей камеры, так что мы должны выбирать, в какой части мы хотим иметь лучшую экспозицию. Обычно на цифре лучше проработать светлые области и не дать им вылететь.  Но это может зависеть от ситуации.

Если мы снимаем портрет, мы хотим, чтобы модель была прекрасно экспонирована даже если это означает, что другие части изображения правильно экспонированы не будут. Иногда нам приходится идти на эти жертвы, раз мы не можем изменить условия съёмки или использовать дополнительное освещение.

Фото на первом примере переэкспонировано. Хорошо проработаны и освещены скалы, но небо и облака потеряли детали из-за переэкспонирования.

Что такое экспозиция

Эта фотография недоэкспонирована. Великолепная проработка деталей в небе, но передний план темный и все детали скал потерялись в шумах.

Что такое экспозиция

Это изображение экспонировано хорошо в трудной ситуации с широким динамическим диапазоном освещения. В небе сохранены прекрасные детали и цвета и вы можете полностью различить все детали в скалах и на переднем плане.

Что такое экспозиция

Правда, даже когда существует возможность установки технически правильной экспозиции, вы можете для художественного эффекта увеличить экспозицию, специально высветлив часть снимка, либо выбрать более темный ключ для изображения. Вы можете позволить своему художественному чутью вести вас когда вам нужно.

ISO (светочувствительность)

ISO – это чувствительность к свету матрицы или фотоплёнки. Чем выше чувствительность, тем меньше времени (выдержка) или меньшее количество света (диафрагма) должно попасть на матрицу для правильной экспозиции.  Это регулируется в большинстве камер, в диапазоне от 200 до 1600. В топовых камерах чувствительность может далеко выходить за эти пределы.

Что такое экспозиция

Мы используем ISO, чтобы помочь достичь того, что мы хотим сделать другими двумя сторонами экспозиции, выдержкой и диафрагмой. Вы можете спросить, почему бы нам не использовать самую высокую светочувствительность и забыть об этом? Хотя бы потому что недостаток высоких значений ISO в том, что увеличивается шум и зерно на фотографиях.  Иногда это может сделать фотографии настолько плохими, что они становятся непригодными (или по крайней мере не пригодными для фотопечати).

Так что наша цель – использовать как можно более низкое значение ISO, но в балансе с тем, что мы хотим достичь.

Снимая на улице в солнечные или даже слегка пасмурные дни, мы легко можем использовать ISO 100 или 200. В более пасмурные дни, нам, возможно, потребуется изменить ISO до 400.  Особенно, при использовании малой диафрагмы (пропускающей меньше света) для съёмки с большой глубиной резкости пейзажа, сохраняя достаточную выдержку для съёмки с рук без штатива.

Перемещаясь в светлое помещение, мы возможно должны будем поднять ISO до 800 – 1600 чтобы снимать при имеющемся свете без необходимости использования вспышки. Переходя в тускло освещенные помещения или на темную улицу, мы возможно поднимем ISO до3200 или выше (напомним снова, что не все камеры могут снимать при таких высоких ISO без чрезмерного шума).

Вот крупноплановые кропы, показывающие влияние значения ISO на шум в изображении.

Что такое экспозицияЧто такое экспозицияЧто такое экспозиция

Значение слова Экспозиция по Ефремовой:

Экспозиция — 1. Часть литературного произведения, в которой характеризуется обстановка, излагаются обстоятельства, предшествующие началу действия. 2. Первый раздел музыкального произведения — сонаты или фуги, содержащий изложение основной темы или основных тем данного произведения. 3. Размещение в определенной системе предметов, выставляемых для обозрения. // Собрание таких выставляемых предметов. // Место, где такое собрание расположено.

1. Количество освещения, получаемое светочувствительным материалом при фото- и киносъемке. 2. Время, в течение которого объектив аппарата остается открытым при фото- и киносъемке.

Положение склона относительно страны света (в геологии).

Стоит отметить

Интересно обратить внимание на следующие моменты:

1. Назревает вопрос в связи с однокоренными музыкальными терминами: соната и сонатная форма – одно и то же ли это?

Ответ будет таким: и да, и нет.

Да – потому, что от сонаты происходит сонатная форма и в данном ключе является ее синонимом.

Но нет – потому, что соната, в первую очередь, музыкальный жанр, который был разработан для камерного инструментального ансамбля или фортепиано.

Термин возник в XVI столетии, переводился с итальянского как «звучать» и был антонимом для жанра кантаты.

Гендель и Бах, являющиеся титанами XVII века, внесли огромный вклад в создание и развитие сонаты.

2. Также стоит развести понятия сонаты и сонатно-симфонической формы.

Это объясняется тем, что второе входит в состав первого. Сонатно-симфонический цикл – один из самых крупных циклических форм. В подобной структуре может быть написана первая часть жанра сонаты.

Светочувствительность

Как можно догадаться, светочувствительность отвечает за чувствительность матрицы фотоаппарата к свету. Вспомните, на пляже некоторые люди загорают (и даже обгорают) быстро, а некоторые — медленно. Это связано с тем, чувствительность их кожи к солнечному свету разная. То же самое и с матрицей фотокамеры, но её чувствительность мы можем регулировать, заставляя её «загорать» под лучами света быстрее или медленнее. Светочувствительность матрицы измеряется в единицах ISO. Чем больше этот показатель, тем выше чувствительность. Но при увеличении светочувствительности, на снимке появляются помехи, цифровой шум. У матрицы фотоаппарата есть минимальное значение светочувствительности, при котором она даёт самое лучшее качество изображения. Обычно это ISO 100

При регулировании чувствительности важно запомнить следующую закономерность: чем выше ISO, тем больше на снимке цифрового шума, помех. Если при значениях ISO 400–800 (в зависимости от камеры) качество снимка остается еще очень высоким, то дальше, по мере увеличения ISO, качество начинает постепенно снижаться

Поэтому повышают ISO только тогда, когда света в камеру попадает недостаточно для съёмки на выбранной выдержке (длина которой обусловлена сюжетом съёмки). Получается, чтобы сфотографировать достаточно яркий и чёткий кадр на относительно короткой выдержке, приходится либо открывать диафрагму, либо повышать светочувствительность. Отметим, что светочувствительность стоит повышать только тогда, когда нам нужно взять достаточно короткую выдержку для съёмки конкретного сюжета (например, если в кадре есть движение, оно может смазаться при съёмке на очень длинной выдержке). «Впрок» светочувствительность не повышают, ведь это грозит появлением цифрового шума на фотографиях. Посмотрим, как выглядит цифровой шум при различных значениях ISO и как он портит качество снимков.

NIKON D600 / 70-200mm УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/125 с

Сфотографируем этот сюжет при различных ISO и рассмотрим его фрагменты со 100% увеличением.

Что такое экспозиция

ISO 100: видно, что картинка гладкая, детализированная.

Что такое экспозиция

ISO 6400: картинку как будто «посыпали» песком, всё покрыто точками разной яркости. Это и есть цифровой шум. Резкость, контраст и насыщенность цветов снизились.

Уровень цифрового шума у различных камер разный. Всё зависит от модели фотоаппарата. Как правило, чем современнее камера и чем более крупной матрицей она оснащена, тем она менее «шумная». К примеру, доступная любительская зеркалка Nikon D5500 и продвинутая полнокадровая камера Nikon D750 (новинки бренда) дают более низкий уровень шума даже на высоких значениях ISO по сравнению с их предшественниками.

II этап: классический вид

Венские классики четко разграничили разделы сонатной формы:

  • это экспозиция;
  • разработка;
  • реприза (к ней прилагается кода).

1. Экспозиция изначально повторялась в точном виде без изменений. Главная партия отвечала за демонстрацию первой темы в сонатной форме и носила определяющую функцию для характера музыки. Она задавала импульс и показывала действенный очерк, пока побочная партия приводила развитие к уравновешенному состоянию и лирически сосредотачивала, затормаживая процесс.

2. В разработке активно развивался тематический материал экспозиции. Она даже могла включать в себя появление новых мелодий. Разработка состояла из трех разделов:

  • вступление;
  • основа;
  • предыкт.

Предыкт – музыкальное построение, которые подготавливало возвращение главной тональности в репризу.

3. Реприза – часть, по порядку являющаяся последней в крупном отделе сонатной формы. Побочная и заключительная партии вливались в одну главную тональность.

В суммированном виде соната представляла собой трехчастную композицию.

Сонатная форма складывалась как первая часть цикла сонаты, а в некоторых случаях уподоблялась финалу. Для заключения был характерен темп аллегро – быстрый и оживленный.

Форму можно было отыскать и во вступлениях (увертюрах) перед драматическими пьесами. Творчество Бетховена хорошо подходит для примера: сочинения «Кориолан» и «Эгмонт».

Роль неполной сонатной формы, состоящей только из экспозиции и репризы, являлась особенной. Ее можно было встретить в темпе аллегро в увертюре оперы «Свадьба Фигаро», написанной Моцартом.

Однако чаще всего сонатная форма – это медленная часть цикла сонаты.

Соната – жанр, присущий только инструментальной музыке. Пишется как для сольного исполнения, так и для ансамблевого.

Существовал и интересный вариант с отзеркаленной репризой: в экспозиции сначала шла побочная партия и только затем главная. Такой пример можно найти у Моцарта в 1 части ре мажорной сонаты К 311.

III этап: послебетховенская эпоха

Третий период принято называть «послебетховенским».

Бетховен вложил все свои старания в сонатную форму. Последующие композиторы осознавали, что он довел идею о форме до своего абсолюта, вследствие чего они были вынуждены блуждать в тяжелых поисках для нахождения других способов модернизации.

Так, в XIX веке происходит эволюция, сонатная форма к этому времени – это уже свободные тональные соотношения. В I части сопоставляются совершенно далекие друг от друга тональности, реприза продолжает насыщать произведение разнохарактерностью и только лишь в ее конце, а то уже и в коде происходит уравновешение тонального плана. Выше описанную ситуацию можно наблюдать в произведении «Богатырская симфония» русского композитора Бородина.

Сонатная форма начинает вмещать в себя детали программности и драматургии оперы.

Программность – инструментальное произведение, сопровождающееся поэтическим или прозаическим повествованием.

С другой стороны форму обогащает песенный и танцевальный фольклор.

Фольклор – творчество, где главным автором выступает народ.

Особенно это прослеживается в творчестве отечественных композиторов Глинки и Римского-Корсакова.

Вследствие разностороннего влияния на сонатную форму, стало необходимым ее разделять на несколько слоев:

  • драматический;
  • лирический;
  • эпический;
  • жанровый.

Происходит отделение от циклической структуры, и идет практика использования композиционных форм в самостоятельных сочинениях.

Что такое экспозиция

В XX столетии сонатная форма утрачивает смысл своего существования в некоторых жанрах. Например, в атональной гармонии, где отсутствуют какие-либо ладотональные отношения, композиторы не нуждаются в применении сонатной формы, так как реализовать ее главный замысел становится невозможным.

В симфонии Малера все части приобретают разрастающийся характер. Исключением не становится и первый эпизод, написанный в форме сонаты. Расширение границ происходит за счет применения для главной партии не одной мелодии, а целой группы из тем. В разработке идет возникновение самостоятельных фрагментов.

Онеггер в своих симфониях применял элементы разработки во всех разделах сонатной формы. В I, III и финальной частях происходило беспрерывное разработочное раскрытие, за счет чего реприза (повторение) приобрела организованный характер.

Зато у русского композитора Прокофьева действовала обратная схема: наличие ясности и классической тонкости. Для его симфонического творчества были характерны конкретные границы между тематическими эпизодами.

В сочинениях Шостаковича в экспозиции главная с побочной партией развивались неразрывно друг от друга, где контраст между ними имел сглаженный характер. Основное конфликтное действо происходило в разработке, которое вело к мощнейшей кульминации главной темы. Побочная партия носила спокойный характер «второго плана», сливаясь с кодой в единое драматургическое построение.

Диафрагма

Для контроля количества света, пропускаемого через объектив, используется диафрагма. С помощью диафрагмы вы регулируете величину отверстия, создаваемого ее лепестками в межлинзовом пространстве объектива. Чем шире отверстие диафрагмы, тем сильнее световой поток, проходящий через объектив, и тем лучше фотоаппарат подготовлен к сложным ситуациям с недостаточным освещением. Значение диафрагмы (f/) всегда представляется десятичным числом, которое уменьшается при увеличении диаметра диафрагмы. К примеру, диаметр диафрагмы при значении f/2.0 больше, чем при значении f/2.8.

Что такое экспозиция Влияние диафрагмы на ГРИП: f/5

Что такое экспозиция Виляние диафрагмы на ГРИП: f/22

z

Различные диаметры диафрагмы в первую очередь влияют на глубину резко изображаемого пространства (ГРИП). При малых диаметрах ГРИП растет, и все объекты, попавшие в кадр, изображаются одинаково резко. При больших значениях весь окружающий мир становится размытым, увеличивая акцент на главном объекте, попавшем в фокус.

Камера с меньшим значением диафрагмы (большим относительным диаметром) предпочтительнее для работы в темноте и сумерках при невозможности или недопустимости использования дополнительного искусственного освещения. Штатив, несомненно, необходимый инструмент для сумеречных и ночных съемок.

Определение слова «Экспозиция» по БСЭ:

Экспозиция — Экспозиция (от лат. expositio — выставление напоказ, изложение)в искусстве, размещение в музейных и выставочных залах или на открытом воздухе по определённой системе различных художественных произведений, а также памятников материальной культуры, исторических документов. Цель и задачи как постоянной, так и временной Э.- дать наиболее полное освещение всем экспонатам с точки зрения художественной и научной ценности, их места в историко-культурном процессе, особенностей материала. Э. может быть построена свободно или с учётом маршрута посетителей при осмотре. В современных условиях Э. обеспечивается оборудованием, отвечающим правилам хранения экспонатов (температурный режим, влажность и т. д.), этикетажем, содержащим краткую характеристику экспоната, развёрнутыми пояснениями — экспликациями. Большое значение придаётся Э. в художественных музеях, одна из лучших музейных Э. в СССР устроена в Эрмитаже в Ленинграде. Интересные возможности размещения произведений различных видов искусства (графики, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства) в единой композиции были найдены в оформлении разделов искусства в советских павильонах на Всемирных выставках 1960-70-х гг.

Экспозиция — в музыке, начальный раздел сонатной формы или фуги, в котором излагается основной тематический материал. Э. сонатной формы складывается из проведения тем главной, связующей, побочной и заключительной партий (связующая и заключительная партии могут отсутствовать). Э. фуги образуется из проведений её темы (тем) последовательно во всех голосах.

Экспозиция — в литературе, составная часть Сюжета (или, по другой терминологии, фабулы), логически предшествующая завязке. Намечает исходную ситуацию (время и место действия, состав, взаимоотношения персонажей) и подготавливает восприятие читателя. Прямая Э. помещается в начале произведения, задержанная — в середине.

Экспозиция — в фотографии количество освещения, Н, одна из световых величин, которая служит оценкой поверхностной плотности световой энергии Q. В фотографии Э. определяет действие оптического излучения на фотоматериал.В общем случае H = dQ &frasl. dA = &int.t E dt, где A — облучаемая площадь, E — Освещённость, t — время действия излучения (Выдержка). В частном случае Е = const. H = E · t.В системе СИ (см. Международная система единиц) Э. выражают в лк·сек. За пределами видимого диапазона оптического излучения применяют энергетическую Э., т. е. произведение энергетической освещённости на длительность освещения, и соответственно выражают её в дж · м&minus.2. Понятие Э. удобно применять, если результат воздействия излучения накапливается во времени (не только в фотографии, но и, например, в фотобиологии). Понятием Э. широко пользуются при работе с неоптическими и даже корпускулярными излучениями: рентгеновским и гамма, где Э. определяют как произведение поверхностной плотности потока излучения на время его действия t. потоками электронов и других частиц (Э. равна произведению мощности дозы излучения на t). Об оценке Э. для получения фотографических изображений см. ст. Экспонометрия. См. также статьи Сенситометрия, Характеристическая кривая.А. Л. Картужанский.

Что такое экспозиция

Треугольник экспозиции

Три основные компонента хорошей экспозиции – это диафрагма, выдержка и светочувствительность (ISO). Ну, хорошо, я сказал «без математики», но я использую немного геометрии, чтобы проиллюстрировать связь, в которой находятся три компонента экспозиции. Я, конечно, не первый придумал идею такого треугольника, но мне это кажется лучшим представлением.

Представьте идеальную экспозицию как идеальный равносторонний треугольник – все углы равны и все стороны равны. Теперь, если вы измените только одну часть этой экспозиции или треугольника, — он перестанет быть совершенным и вам потребуется изменить другую компоненту экспозиции или треугольника в такой же степени, чтобы вновь сделать треугольник и экспозицию идеальными.

Что такое экспозиция

Как вы можете видеть, все элементы экспозиции влияют друг на друга, так что осознавая это, мы должны получить полное объяснение всех упомянутых элементов по отдельности для лучшего понимания как достичь одновременно и хорошей экспозиции, и желаемых результатов для наших фотографий.

Теперь вы можете спросить: «Зачем нужны разные настройки экспозиции? Почему нет единственной правильной настройки для всех элементов?» Ну, в прошлом веке большинство плёночных мыльниц так и были устроены. Была единственная диафрагма, и единственная скорость затвора. Вы могли только покупать плёнки разной чувствительности, хотя, как правило только одно значение было рекомендовано для этой камеры. Но все это очень ограничивало.

Поскольку эти камеры были настроены для некоей средней съёмки, вы могли снимать либо при естественном дневном свете, либо (если камера имела встроенную вспышку) в помещении со встроенной вспышкой.  Забудьте о съёмке в лучах заката или об атмосферных ночных съёмках. Забудьте о заморозке движения гоночной машины в кадре. Камера не позволяла.

Теперь же мы хотим художественной выразительности фотографий, мы хотим лучше контролировать съёмочный процесс. Так что для достижения этого художественного и технического контроля над съёмочным процессом, мы должны знать о различных настройках, которые мы можем использовать, и знать почему мы их используем.

Итак, давайте начнем с Диафрагмы

Реприза

Реприза – повтор первой части (экспозиции), при этом все присутствующие темы звучат в единой тональности. Побочная тема не противоречит главной и заходит под ее «крыло».

Помимо классического варианта, реприза может подразделяться на еще четыре принципа:

  1. Принцип сокращения подразумевает отсутствие главной и побочной партий. Встречается в фортепианных сонатах Шопена.
  2. Принцип зеркала заключает в себя обратный порядок звучания партий (первая – побочная, вторая – главная). В качестве примера служит увертюра к опере «Милосердие Тита» Моцарта, поэма Листа «Прелюды» и концерт для виолончели с оркестром композитора Дворжака.
  3. Принцип полифонии позволяет провести две партии единовременно. Не побоялся применить такой метод Вагнер в увертюре к своей опере «Нюрнбергские мейстерзингеры».
  4. Принцип субдоминанты. Его смысл заключается в том, что главная тональность проводится в тональности IV ступени для сбалансированного соотношения двух партий. Так, побочная партия имеет возможность оказаться в главной тональности.