Литература
- Мэ (Мау), Э., Elements du droit romain.
- Аккариа (Accarias), Pr é cis du droit romain.
- Гейнекциус, Ad legem Juliam et Papiam.
- Ривиер, Des successions en droit romain.
- Шавар (Chavard), аббат, Le c élibat des prètres et ses consé quances, Женева, 1874.
- Смит (Smith) и Читман (Cheetman), «Celibacy,» Dictionary of Christian antiquities, Лондон, 1875.
- Шмидт, Histoire de l’Eglise d’Occident pendant le moyen âgê, Париж, 1885.
- Августин Тейнер (Theiner), Die Einf ührung d er erzwungenen Ehelosigkeit bei den christlichen Geistlichen und ihre Folgen, 2 тт., Альтенбург, 1828 (2-е изд. 1845).
- Lanrin, Der Celibat der Gelistlichen nach kanonischen Recht, Вена, 1880.
- Lea, Henry, An historical sketch of sacerdotal celibacy in the christian church, Бостон, 1884.
- Фон Шульте, Der Coelibatzwang und dessen Aufhebung, Бонн, 1876.
- Holtzendorf, Der Priestercoelibat, Берлин, 1875.
Какими бывают священнослужители?
Ответ этот на вопрос нужно знать для того, чтобы понять, могут ли священники жениться. Священнослужители подразделяются на три степени иерархии:
- первая из них – это диакон;
- вторая – священник, он же пресвитер;
- третья – епископ или архиерей.
Диакон помогает священникам и епископам проводить богослужения, делать это самостоятельно он не вправе. Диакон может принадлежать как к белому, так и к черному духовенству (быть монахом).
Священник вправе совершать и богослужения, и таинства. Исключением является только рукоположение. Он также может быть монахом.
В обязанности епископа входит надзор за духовенством епархии, во главе которой он стоит, а также за паствой. Еще епископ возглавляет духовенство храма, монастыря. Он может иметь различные главные правительственные степени. Речь идет о:
- патриархе;
- митрополите;
- архиепископе;
- экзархе.
Избирается епископ только из среды монашествующего духовенства.
Определившись со степенями священства, можно узнать ответ на вопрос, может ли жениться священник православной церкви.
Особенности женского целибата
Господь даровал женщине целомудрие и скромность. От того как воспользуется она этим даром — зависит человеческий род. Внутренняя сила женщины в её внешней слабости. Женское безбрачие, как правило, ассоциируется с монашеством. Но это не так. Действительно, приняв монашество женщина даёт обет не иметь отношений с мужчиной, не вступать в брак, не рожать детей. Такое желание продиктовано внутренней волей посвятить жизнь Богу. Эта воля основана на побуждении души хранить чистоту — сердца, мыслей, тела. Монашеский подвиг потому так и называется, что мирские потребности, желания приносятся в жертву приобретению радости души. Жертва — не значит насильственное действие. Это добрая воля. Потому церковь не одобряет желание иных женщин «уйти в монастырь» по причине неудачных отношений, разочарования в мужчинах.
Между тем ставить знак равенства между женским безбрачием и монашеством — не следует. Устои православной жизни предписывают женщинам не иметь отношений с противоположным полом вне брака — это считается грехом. Потому верующие женщины хранят целибат в надежде обрести угодные Богу супружеские отношения.
По сути обета женский целибат от мужского не отличается. Некоторая разница усматривается в поводе действия — в православной церкви женщины не принимают сан епископа, предписывающий целибатство в обязательном порядке.
Видео по теме: Торсунов О. Г. о целибате
Как практиковать воздержание
Не думайте о противоположном полe. Не смотрите на противоположный пол. Глядя на противоположный пол, вы создадите желание поговорить с ними. Разговор разбудит желание прикоснуться к ним. В конце концов у вас будет нечистый ум и он падет жертвой. Поэтому никогда не смотрите на противоположный пол. Брахмачари должен избегать приватных разговоров.
Взгляд должен быть совершенно целомудренным и чистым. Господь Иисус говорит: «Если у вас похотливый взгляд, вы уже совершили прелюбодеяние в сердце». Похотливый взгляд и мышление, «мокрые сны» это все неудачи или перерывы в безбрачии. Будьте целомудренны в своем обличье. Будьте целомудренны в своих разговорах. Увидьтe мать во всех женщинах. Развивайте возвышенные, божественные мысли. Повторяйте имя Господа и регулярно медитируйте. Вы будете утвержденны в безбрачии.
В практике безбрачия есть четыре процесса. Сначала контролируйте импульс вожделения и васану (чувственноe желание). Затем практикуйте сохранение энергии. Выключите все отверстия, через которые протекает электричество. Затем переведите сохраненную энергию в надлежащие духовные каналы через Джапу, Киртан, бескорыстное служение, Пранаяму (практику контроля дыхания), изучение, бдительность, самоанализ, самонаблюдение и Вичару. Затем происходит конверсия или сублимация энергии. Пусть онa будет преобразованa в Оджас (духовную энергию) или Брахма-теджас (духовный ореол) через постоянную медитацию или Брахма-Чинтану (воспоминание о Боге).
Согласно йогической науке, семенная жидкость существует в тонкой форме по всему телу. Онa находится в тонком состоянии во всех клетках тела. Онa снимается и превращается в грубую форму в под влиянием возбуждения. Урдхварета-йоги (тот, кто накопил семенную энергию в мозге после сублимирования того же самого в духовную энергию) не только превращает еe в Оджас, но и контролирует свою йогическую силу, благодаря чистоте мысли, слова и дела, самообразованию семенной плазмы секреторными клетками или семенниками. Это великий секрет.
Аллопаты считают, что даже в Урдхварета-йоге образование семенной плазмы происходит непрерывно и что жидкость поглощается кровью. Это ошибка. Они не понимают внутренних йогических секретов и тайн. Они в темноте. Их Дришти или видение связаны с грубыми вещами Вселенной. Йог проникает в тонкую скрытую природу вещей через йогический чаксу или внутреннее видение мудрости. Йог получает контроль над астральной природой семенной жидкости и тем самым препятствует еe формированию.
Что такое целибат
В большинстве религиозных конфессий и в некоторых духовных течениях существует обет безбрачия, который дают те, кто решил посвятить свою жизнь служению Богу или любимому делу. Это значит, что человек делает осознанный шаг к усмирению своей плоти, который продиктован либо духовными устремлениями, либо внешними условиями.
Происхождение слова
Данный термин происходит от латинского caelibatus, что переводится как «неженатый». Практика воздержания уходит своими корнями в глубины тысячелетий и была распространена по всему миру. Известны примеры из древнего индуистского эпоса, когда не только брахманы, но и легендарные герои давали обещание Богу, что откажутся от семейной жизни во имя достижения внутренней силы благочестия.
Известно и о том, что древнеримские весталки — жрицы Весты, которая являлась богиней любви, также давали подобный обет. Его нарушительниц закапывали живьем в землю.
Значение понятия
Тот, кто становится на этот путь, преследует определенные цели. Одни усматривают в этом необходимое условие для стяжания духовной силы, ее сохранения во имя совершенствования. Так поступают буддийские монахи.
Для других — это своеобразная служебная необходимость. Например, в традиции западной церкви целибатом называется обязательное безбрачие у католического духовенства (за исключением дьяконов). Похожее явление существует и в православии, где епископами могут становиться лишь монашествующие и те священники, которые не имеют семьи.
Значение данного понятия для каждого практикующего свое, в зависимости от того, что он несет в своем сердце, выполняя этот обет.
Целибат для женщин и мужчин
Как для мужчин, так и для женщин, этот метод устраняет на пути следования к Богу или другой цели помеху в виде семьи, которая переключает основное внимание человека и отнимает значительную часть его времени и сил. Люди, которые видят смысл своей жизни в служении Богу или любимому делу, могут обратиться к этой практике, чтобы убрать со своего пути все, что препятствует движению к высшей истине в их понимании
Есть немало мужчин и женщин, не связывающих себя религиозными обетами безбрачия, но по сути ведущих образ жизни, частично или полностью соответствующий подобному обету. У одних это связано с общественной деятельностью, у других — с особенностями характера и темперамента. Некоторые через усмирение плоти открывают в себе новые духовные горизонты, находя свое предназначение в служении людям.
Но все же имеются отличия в практиковании этого метода мужчинами и женщинами. Связано это в первую очередь с устройством их внутренних природ.
Для мужчин:
- энергия движется вверх, стараясь охватить непознанное;
- склонность постигать жизнь, используя логику, включая в этот процесс весь свой умственный потенциал (жить по уму);
- основная активность проявляется за рамками личной системы, мужчине необходим социум для самовыражения;
- масштабность действий.
У женщины энергия движется ближе к земле
Ее сознание старается охватить вниманием то малое, которому она в состоянии дать любовь и поддержку. Она познает мир чувствами и сердцем, не старается спасти весь мир, но в состоянии обогреть тех, кто ей действительно дорог
Целибат в православии
Православие предусматривает интересное с философской точки зрения отношение к целибату. Религия одновременно поощряет и браки, и отказ от них. Парадокс заключается в том, что принципиально разные способы поведения человека основаны на единой духовности.
Особенное отношение к брачному союзу раскрывают правила VI Вселенского Собора, изданные в 680-м году. Суть состоит в следующем. Иисус включает в себя два естества — божественное (будучи единородным Сыном Божьим) и человеческое (имевший воплощение на земле). Человек, являясь образом и подобием Творца, имеет две воли: божественную — высшую и свою — человеческую. При этом, как в Христе, одно естество не противоречит другому, а оба связаны нераздельно и неизменно. Так и в человеке — личные желания не должны противоречить внутренней Божественной воле.
Православная церковь приветствует естественную потребность людей в любви, создании семьи, если это совершается в соответствии с Божьими Заповедями. В то же время ратует за духовное желание личности целиком посвятить жизнь служению Богу — принять целибат
Первая практика целибата
В Русской православной церкви практика целибата начинается с личности Александра Васильевича Горского. С юных лет посвятил жизнь изучению православного учения. Добровольно от рождения сохранял девственность, но по личным убеждениям монашество не принимал.
В дореволюционные годы не нашлось лучшего кандидата на должность ректора Московской Духовной Академии. Но Горский, будучи мирянином, по каноническим соображениям не мог возглавить духовную школу. Митрополит Московский и Коломенский Филарет убедил его обратиться в Синод с прошением о целибатном рукоположении. При этом сопроводил прошение трактатом «О прибавлении к творениям святых отцов и учителей церкви». Так впервые практика целибата была применена в православии. Получив церковный сан профессор Горский возглавил Академию, и руководил ею долгие годы.
Важное замечание
Церковь не рассматривает обет безбрачия вне контекста религии. Миряне могут принять целибат, но угодным Богу такой акт будет только при посвящении себя Ему.
Иные люди отказавшись от супружества, интимных отношений считают, что совершают благое дело. Между тем ведут нехристианский образ жизни — лгут, сквернословят, пьянствуют, своевольничают — нарушают Христовы Заповеди. Такое поведение не имеет отношения к православию. Скорее демонстрирует проявление таких грехов, как гордыня, себялюбие, чревоугодие, праздность.
Кроме того, когда человек даёт обет безбрачия, и не посвящает себя Богу — он нарушает указание Господа, прописанное в Евангелие — «плодитесь и размножайтесь».
Опасность реакции
Вам нужно следить за своими реакциями. Индрии, которые находятся под строгим контролем год или два могут устроить вам бунт. При удобной возможности они восстанут и потянут вас за собой. Некоторые люди, которые соблюдают безбрачие в течение одного или двух лет, становятся более страстными и в конце концов происходит серьезная потеря энергии и падение. Некоторые из них полностью теряют моральный облик.
Вы не должны трудиться под заблуждением, что вы полностью искоренили похоть, немного изменив диету, практикуя Пранаяму и делая немного Джапы, и вам больше нечего делать. Искушение может настигнуть вас в любой момент. Постоянная бдительность и строгая садхана очень важны.
Вы можете воздерживаться от соития в течение нескольких месяцев и лет, но не должно быть сексуальной тяги или притяжения для противоположного пола.
Состояние психического безбрачия должно поддерживаться даже среди искушений и болезней. Только тогда вы в безопасности. Чувства начинают бунтовать во время недуга, а также когда вы вступаете в контакт с предметами чувств.
Вы не можете достичь совершенного безбрачия без особых усилий. Так же, как пулемет необходим, чтобы убить могущественного врага, так и постоянная, строгая и могущественная Садхана необходима, чтобы уничтожить этого могущественного врага, похоть. Не стоит гордиться своими непродолжительными периодами целибата. Вы должны осознавать свои недостатки, и вы должны постоянно стремиться избавиться от них. Необходимы самые высокие усилия. Тогда у вас будет успех в этом направлении.
(Visited 4 563 times, 5 visits today)
Please follow and like us:
Принудительное безбрачие
Безбрачие может быть формой наказания для одного или обоих супругов. В значении карательной меры безбрачие известно римскому праву, по которому в тех случаях, когда брак расторгался за прелюбодеяние, виновному запрещалось вступать в брак с лицом, участвовавшим в прелюбодеянии. Восточно-римское законодательство допускало различие между мужем и женой: неверная жена по расторжении брака осуждалась на безбрачие, а неверный муж не подвергался этому наказанию.
Каноническое право Православной Церкви запрещает брак между участниками в прелюбодеянии лишь в том случае, если последнее учинено было по предварительному соглашению виновных с той именно целью, чтобы расторгнуть прежний брак одного из них и получить возможность соединиться между собой новым браком. По церковному праву Русской Православной Церкви при расторжении брака по причине прелюбодеяния виновный в нем супруг осуждается на безбрачие. У лютеран существовало временное принудительное безбрачие, соблюдаемое после смерти супруга.
В конце XIX века Россия и ряд западных государств в некоторых случаях предписывали карательное безбрачие. В России был также запрещен брак после 80 лет, а также 4-й брак.
Польза целибата
Практика безбрачия не сопровождается какой-либо опасностью или болезнью, или нежелательными результатами, такими как различные «осложнения», ошибочно приписываемые западными психологами. У них нет практического знания предмета. У них есть ошибочное представление, что неудовлетворенная чувственнaя энергия способствует возникновению различных психологических комплексов, таких как боязнь прикосновений. Комплекс связан с некоторыми другими причинами. Это болезненное состояние ума из-за чрезмерной ревности, ненависти, гнева, беспокойства и депрессии, вызванных различными причинами.
Напротив, даже небольшая практика воздержания и самоконтроля- это идеальный «тоник». Это дает внутреннюю силу и душевное спокойствие. Это подпитывает ум и нервы, помогает сохранить физическую и умственную энергию. Это увеличивает память, а также силу мозга. Придает огромную силу, энергию и жизнеспособность. Обновляет систему или конституцию, восстанавливает клетки и ткани, усиливает пищеварение и дает возможность противостоять трудностям в повседневной битве жизни. Тот, кто обладает совершенным контролем над чувственной энергией, достигает силы, недоступной другим способом.
Если домохозяин соблюдает целибат и вступает в отношения только что бы зачать ребенка,тогда у него будут здоровые, красивые, умные и самоотверженные дети. Аскеты и мудрецы древней Индии, тщательно следовали этому прекрасному правилу для этой цели, а также обучали других как соблюдать Брахмачарью в семейной жизни.
Стоит повторить, что тот, кто хранит целибат обладает огромной энергией, ясным мозгом, гигантской силой воли, ясным пониманием, обладает хорошей памятью и хорошей Вичарой Шакти (силой исследования). Свами Даянанда остановил вагон Махараджи (великого короля). Он сломал меч руками. Это было связано с его силой безбрачия. Все духовные лидеры были истинными безбрачными. Иисус, Шанкара, Джнана Дева и Самарт Рамдас хранили целибат.
Целибат – что это?
Целибат – это принятый по религиозным соображениям обязательный обет безбрачия. Термин произошел от латинского слова caelibatus, что значит «неженатый». Подобные клятвы существуют с языческих времен и распространены по всему миру.
- Буддистские монахи отказываются от создания семья ради духовного роста.
- В индуизме обет принимает постоянную или временную форму отказа от секса.
- Даже древнеримские жрицы богини Весты принимали обеты безбрачия.
- Все католики за исключением дьяконов, обязаны быть неженатыми.
- Православными епископами могут стать лишь монахи и безбрачные священники.
Целибат для мужчин
По личным причинам или религиозным соображениям мужчина может оставаться холостяком и добровольно вести асексуальный образ жизни. Не обязательно иметь для этого сан священника – принять обет безбрачия может любой, руководствуясь собственным мнением о «правильности» жизни. Целибат для мужчин – это отказ от всех плотских утех, гарантия сохранения энергии организма и (если в деле замешана религия) возможность быть ближе к господу, не ставя на пути к нему семью.
Целибат для женщин
Представительницы слабого пола также могут посвятить себя воздержанию и вести чистую жизнь, жертвуя себя богу или любимому делу. В наше время некоторые европейки и многие индийские женщины добровольно отказываются выходить замуж. Они усмирили плоть, служат Богу и людям: читают лекции, преподают в школах, участвуют в религиозных конференциях и активно познают себя, медитируя и ведя духовные дневники
Важно не подменять понятия, ведь женщина, которая соблюдает целибат, не просто отказывается от бытового рабства и подчинения мужчине. Она находит гармонию в своем состоянии
Православие в Новозаветную эпоху
Понятие о безбрачии как проявлении целомудрия проявилось в Новом Завете. Так, Христос говорит что те, кому это дано, делаются «скопцами для Царства Небесного» (-12). Хотя многие из апостолов были женаты (), апостол Павел оставался безбрачным и из его слов в I Послании к Коринфянам видно, что он склонялся на сторону безбрачия главным образом в силу того, что оно позволяет всецело предаваться духовной жизни, не нуждаясь заботиться о делах мира сего с целью угодить мужу или жене. Однако, он проповедует лишь такое безбрачие, которое предполагает наличие духовного целомудрия, лишенного чувственных похотей; тем, которые разжигаются страстью, он сам советует вступить в брак; наконец, целомудренное безбрачие представляется особой Божьей благодатью, которой одарены лишь некоторые (-2; -9; -34; ). Исходя из этого учения о высоте безбрачия, в первые времена Христианства немалое число верующих посвятили себя воздержанию. В письме Игнатия к Поликарпу первый хвалит целомудренных, предписывая им, однако, не ставить себя поэтому выше своего епископа, который, по всему вероятию, имел жену. Афинагор в своей Πρεςβεία περι τών χριςτιανών (написанной в конце года) говорит о тех, которые старятся в безбрачии с целью жить в более тесном общении с Богом. Силу учения о богоугодности безбрачной жизни можно видеть в самооскоплении Оригена и в похвале девственности в диалоге Convivium inter decem Virgines Мефодия Патарского, самого ярого противника Оригена. С течением времени и укреплением Христианства учение о безбрачии получало все большее распространение. Было много женщин, которые, посвящая себя девственной жизни, считали себя обрученными Господу. Безбрачие, как средство и следствие отречения от мира и борьбы со страстями, сделалось необходимыми признаком монашества.
Целибат – польза и вред
Отношение к обету безбрачия во всем мире разное, менялось оно и на протяжении веков. И сегодня находятся сторонники и противники «холостяцкой системы». Католические священники обязаны соблюдать строгий целибат, но в последнее время этот вопрос активно поднимается, так как прихожане утверждают: принудительное воздержание негативно сказывается на работе священнослужителей. Православный целибат более лоялен, но и здесь могут быть разные толкования.
Польза целибата
Целибат – необходимое условие духовного роста. Священники ближе к богу, чем люди, живущие «в миру». Они отгораживают себя от всех благ, желаний, радостей и не ставят никого (ни жену, ни детей) между собой и Господом. Что дает целибат священникам? Время на себя, на молитвы и размышления о высшей сущности. Если рассматривать понятие, как половое воздержание, можно и найти плюсы:
- В этом смысле целибат является гарантией сохранения внутренней энергии человека, клеток тела и мозга.
- В доказательство того, что удержание семени благотворно действует на ум, приводят таких великих мыслителей, как Платон, Аристотель, Пифагор, Леонардо да Винчи, Ньютон, Бетховен и др. Они вели жизнь воздержания.
- Логично избегать беспорядочных половых связей не только в молодости, но и в зрелости. Это сохранит здоровье и моральный облик человека вне зависимости от пола.
Целибат – вред
Ошибочно полагать, что связь между мужчиной и женщиной осуждают все мировые религии. Негативно относится к обету безбрачия иудаизм, ведь еще в Библии прописано – людям надо «плодиться и размножаться». Англикане и большинство протестантов тоже отдают предпочтение женатым священнослужителям. Главный довод, который приводят люди, не приемлющие целибат: что это такое учение, которое противоречит естественным функциям, потребностями человека. Есть и другие минусы:
- Отсутствие интимной жизни может привести к заболеваниям половой сферы: простатиту, атрофии мышц таза, раку и пр.
- За неимением физической и психологической разрядки становится причиной комплексов, скрытых желаний. Иногда они выливаются в совершение преступлений.
- Блюсти целибат могут лишь люди, готовые к этому. Необходимо смирение и собственное волевое решение.
- Неправильно растолковывая учение, некоторые священники видят греховной связь с женщиной и становятся мужеложцами. Известно много случаев, когда католические священнослужители совращали детей, лишь бы подавить свое желание.
- Некоторые замещают секс мастурбацией, а это тоже грех.
Целибат в других религиях
- В Древнем Риме обет безбрачия давали служительницы культа Весты. Нарушительниц обета закапывали в землю живьём.
- В индуизме целибат может принимать форму временного или пожизненного отказа от секса ради духовного самоосознания и получения трансцендентного знания.
- В буддизме монахами даются обеты безбрачия ради духовного роста и самопознания.
- В иудаизме отрицательное отношение к безбрачию основывается прежде всего на прямом библейском предписании плодиться и размножаться (Быт. ). Безбрачие несовместимо также с еврейской концепцией, по которой мужчина, если он не женат, рассматривался лишь как половина человеческого существа. Иудаизм не только не видит в безбрачии средство для достижения святости, но, наоборот, считает безбрачие помехой личному совершенствованию. Это ярко иллюстрирует термин киддушин (освящение), употребляемый для обозначения церемонии обручения как первого шага к вступлению в брак, а также библейское указание на то, что первосвященник должен быть женат (Лев. ). Неженатые люди не допускались к некоторым общественным и религиозным должностям, например, судей по тяжким уголовным преступлениям (Санх. 36б). Еврейские моралисты защищали строгий самоконтроль, а иногда даже известную степень аскетизма, но не поощряли безбрачия или какой-либо формы монашества. Представление о том, что в браке есть нечто аморальное, было опровергнуто Нахманидом ещё в 13 в. в специальном трактате, посвящённом этой теме. Традиционный еврейский взгляд на брак нашёл своё наиболее отчётливое выражение в следующем положении Шулхан аруха: «Каждый человек обязан жениться, чтобы выполнить свой долг продолжения рода, и всякий, кто не участвует в продолжении рода, как бы проливает кровь, умаляет Божий образ и принуждает Шхину покидать Израиль» (ЭхЭ. 1:1). Традиция предоставляет религиозному суду право принуждать к женитьбе неженатого мужчину после того, как ему исполнилось двадцать лет. Однако с конца средних веков такое принуждение не практиковалось.
В Викитеке есть тексты по темеБезбрачие
В Викисловаре есть статья «целибат»
- Скопцы
- Шейкеры
- Клятвенная девственница
- Сублимация (психология)
Результаты исследований
Согласно исследованию профессора Мапелли, 60 % католических священников имеют серьёзные сексуальные проблемы, 30 % постоянно нарушают обет безбрачия, и только 10 % неукоснительно его соблюдают. Это говорит о том, что именно из этих 60 % и пополняется армия педофилов и маньяков в рясах. Польский профессор Юзеф Баняк провёл опрос 823 католических священников и выяснил, что целибат самым негативным образом влияет на физическое здоровье и психику человека. Он вызывает стресс, приводит к одиночеству и делает людей озлобленными и замкнутыми.
О сексуальном насилии над детьми со стороны священников-католиков узнали ещё в середине 20 столетия. Сейчас эта проблема настолько распространена, что у католической церкви США появилась своя «служба безопасности». Её глава Терри Маккьернан заявил о 14 тысячах детей, пострадавших от церковнослужителей. В данный момент по судебным искам они получили больше $2,5 миллиардов от священников-извращенцев.
Необходимость целибата
Что мы видим в наши дни? Мальчики и девочки, мужчины и женщины погружены в океан нечистыx мыслей, похотливыx желаний и маленькиx чувственныx удовольствий. На самом деле это очень печально. Их сила дискриминации утрачивается из-за возбуждения и похотливого опьянения. Почему вы теряете энергию, на образование которой уходит много недель и месяцев ради небольшого, мгновенного чувственного удовольствия?
В древние времена мальчики Гурукулы (древняя система образования Индии) были здоровыми и сильными. Сегодня в современных школах и колледжах нет настоящей этической культуры. Настоящая система образования нуждается в решительных и радикальных изменениях. Современная цивилизация ослабила наших мальчиков и девочек. Они ведут искусственную жизнь. Дети рожают детей. Существует расовая дегенерация. Невозможно быть сильным и здоровым, если только мужчины и женщины, мальчики и девочки, не постараются достичь уровня Брахмачарья или обета безбрачия.
Чистый воздух, чистая вода, полезная еда, физические упражнения, игры на открытом воздухе, такие как теннис, — все это способствует поддержанию хорошего здоровья, силы и высокого уровня бодрости и жизнеспособности. Есть, действительно, много способов получить здоровье и силу. Эти пути, несомненно, необходимы. Но, безбрачие является самым важным из всех. Это единственная особенность, которая поддерживает истинную мужественность.
Принципы и постулаты служения мужу
Истинная природа женщины раскрывается в бескорыстной преданности своему мужу
Только при условии соблюдения основных принципов служения и следования определенным постулатам, она может стать по-настоящему счастливой и защищенной от любых жизненных невзгод, окруженной вниманием и благосклонностью своего мужа
Целомудренная женщина должна следовать таким принципам:
- Стремление стать для своего мужчины самым близким другом, с которым он всегда сможет поделиться самым сокровенным.
- Умение разделить с мужем его горечи и проблемы, поддержать в трудных ситуациях и вдохновить на серьезные поступки, соответствующие его возможностям.
- Уважение и почтительное отношение к мужу. Благодаря этому, он предоставит супруге больше возможностей участвовать в решении его проблем. В этом случае мужчина начинает относиться к своей жене более сокровенно.
- Самоконтроль в отношениях с мужем, даже при возникновении любых недоразумений. Благодаря этому женщина получит поддержку от мужчины во всех своих делах.
- Постоянное желание блага своему мужу и употребление по отношению к нему лишь приятных слов. Благодаря этому принципу жена заслужит огромное расположение к себе с его стороны, ее ушей никогда не коснется сквернословие, слетевшее с языка мужчины.
Постулаты служения — это правила, которые запускают созидательные процессы в семье. По сути, это пять опор, каждая из которых является основополагающей, то есть, опираясь на любую из них, женщина получит благорасположенность и уважение со стороны мужчины.
Главные правила, как вести себя целомудренно:
- Сокровенное служение мужу, глубоко понимать его как личность.
- Доброжелательность, почтение к своему мужчине, стремление сглаживать конфликты.
- Поддержание добрых отношений с друзьями и родственниками мужа.
- Разделение с супругом обетов, взятых им на себя.
- Верность.
Данное видео поможет более детально ознакомиться с принципами служения мужу.
Теория и практика
Люди говорят о безбрачии, но практикуют её лишь немногие. Жизнь воздержания связана с трудностями.
Легко приручить тигра или льва или слона. С коброй легко играть. Легко пройтись по огню. Легко поднять Гималаи. Легко получить победу на поле битвы. Но трудно искоренить похоть.
Однако вам не нужно отчаиваться. Имейте веру в Бога, во имя Его и в Его милость. Вы обречены на успех, если будете верить в Него. Одного человеческого усилия недостаточно. Божественная благодать необходима. Похоть не может быть полностью вырвана из ума, кроме как по милости Господа. Бог помогает тем, кто помогает себе.
Отсутствие духовной Садханы является основной причиной всех чувственных притяжений. Простое теоретическое воздержание от чувственности не принесет вам хороших результатов. Вы должны беспощадно отрезать все формальности в общественной жизни и вести благочестивую жизнь. Cнисходительность к внутренним низким склонностям приведет вас в область страданий. Оправдания в данном случае не сработают. Вы должны быть искренними в вашем духовном поиске. Несерьезность оставит вас в вашем старом состоянии нищеты.
Формы целомудрия
Еще одно заблуждение состоит в том, что это явление касается только добрачных отношений, хотя на самом деле оно существует в супружестве, вдовстве и девственности.
Супругов
Понимается, как верность между супругами, при которой не происходит обращения к неестественным сексуальным практикам. В этом случае мудрость женщины дополняется проясненным умом мужчины.
Эта форма супружеской добродетели подразумевает взаимную чистоту не только в поступках, но и в мыслях, и это касается не только сексуальной сферы. Взаимная супружеская верность и уважение к своей второй половине — залог добродетельного потомства, которое впитает в себя любовь и чистоту своих родителей.
Вдовства
Эта форма предполагает хранение верности умершему супругу (супруге), сберегая в душе образ ушедшего или же наполнение своего сердца любовью к Богу.
Есть немало примеров, когда люди, утратившие любимого человека, осознавали временность земной разлуки перед грядущим вечным соединением на небесах. Тем самым они во много крат усиливали свои чувства любви и преданности, по сравнению с теми, что испытывали прежде, при жизни этого человека.
Девственности
Это сохранение своей невинности и целостности до вступления в супружеские отношения, как со стороны девушки, так и со стороны юноши. Целостность здесь подразумевается так же, как выдерживание срока созревания, взращивания духовной внутренней силы, которую в чистом виде можно будет передать дальше своим детям.
Важно не расплескать свои душевные силы, не утратить умение любить всем сердцем, сохранить утонченность чувств, донести эту полную чашу тому, кому она предназначена. Существует множество примеров, когда люди поначалу придерживались свободных отношений без обязательств и каких-либо нежных чувств, а позднее желали полюбить своего единственного, которого, наконец, встретили, но не могли, так как давно растратили все силы души
Целибат в раннем христианстве
Считается[кем?], что обет безбрачия как таковой был распространён в Церкви, как на Западе, так и на Востоке, хотя документов об этом дошло немного. Апостол Павел писал, что в браке нет ничего плохого, но соблюдающий безбрачие поступает лучше:
Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене… Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.1Кор. |
Апостол Пётр и апостол Филипп были женаты. Относительно наличия жены у апостола Павла существуют различные версии (см. Апостол Павел). По мнению Климента Александрийского апостол Павел был женат:
Или они и с апостолами не посчитаются? У Петра и Филиппа были дети; Филипп выдал и дочерей своих замуж; Павел не стесняется в одном своем Послании приветствовать жену, которую он не брал с собой, чтобы не затруднять своё дело служения. |
Климент оспаривает гностиков, все учителя которых — от Маркиона до Мани — видели в целибате непременное условие жизни христианина-гностика. По их суждениям, имеющий жен или мужей, или вступающий в половые связи вне брака, не может считаться полноправным членом христианской гностической церкви, хотя вправе посещать собрания гностиков и слушать там что-либо доброе.
Целибат для клириков был впервые закреплён в правилах Эльвирского собора (начало IV века), который предписывает за его нарушение епископов, пресвитеров, диаконов и иподиаконов навсегда отлучать от церковного общения и даже на смертном одре не давать им прощения (18-е правило).