Авторская песня

Развитие традиций авторской песни и другие музыкальные жанры

Современная музыкальная культура ярко доказывает отсутствие четких границ между жанрами и явлениями. Мир музыки – единый плавильный котел, и даже такое самобытное и обособленное явление, как авторская песня, в ходе своего возникновения и развития вступает в сложные процессы гибридизации. Советская бардовская песня, пожалуй, самое характерное явление, доказывающее, что российская музыкальная культура, многое заимствуя с запада, при этом развивается обособленно. Феномен авторской песни оказал огромное влияние на облик российской музыки в целом.

Наиболее близким к авторской песне музыкальным направлением можно назвать шансон. Сам этот термин и совокупность обозначаемых им проявлений отечественной музыкальной культуры вызывает немало споров. Так же как и в случае с авторской песней, этот термин в России и за рубежом имеет немного разное значение. Существует мнение, что зарубежный шансон (преимущественно французский) и русский шансон — это не совсем одно и то же. Русский шансон определяют как самостоятельный жанр или «обобщенный термин» объединяющий совокупность жанров. Под русским шансоном поднимается одновременно и «тюремная лирика» (блатная песня) и музыкальные произведения, продолжающие традиции «городского романса».  Наличие «общего предка» и определяет близость авторской песни к русскому шансону в его обособленных от «тюремно-блатной линии» вариациях. Если взять образцы авторской песни в той ипостаси, когда этот жанр преодолел оковы самодеятельности, а помимо гитар в аранжировках бардовских песен появились другие инструменты, то четкая граница между «не тюремным» шансоном и авторской песней будет едва ли ощутима.

Авторская песня
Александр Розенбаум. Фото взято с сайта kudamoscow.ru

В ходе своего развития оба «родственных» музыкальных жанра сблизились с поп-музыкой. Ярким примером исполнителя, объединившего в себе традиции шансона и авторской песни и воплотившего их на российской эстраде, является Александр Яковлевич Розенбаум. Из более молодых исполнителей, переносящих традиции авторской песни в российскую поп-музыку, можно назвать Дениса Майданова и Сергея Трофимова. Поп-бард Трофим считает себя учеником и наследником Розенбаума. Наиболее популярным артистом, продолжающим традиции классической авторской песни на российской эстраде, является Олег Митяев.

В российской музыкальной традиции «авторская песня» оказала существенное влияние на формирование и развитие облика российской рок-музыки. Не будет преувеличением сказать, что русский рок как национальная музыкальная традиция сформировался в результате слияния тенденции «подражательства и заимствования из зарубежной рок-музыки» и «советской традиции авторской песни». Один из родоначальников российского рока, лидер группы «Машина времени» Андрей Вадимович Макаревич неоднократно говорил о том, что на его творчество огромное влияние оказал Булат Окуджава.

Александр Башлачев. Фото взято с сайта http://photo-journal.by/blog/aleksandr-bashlachev-chelovek-s-gitaroj

Важнейшую роль в развитии российского рока сыграло прежде всего творчество Владимира Высоцкого. Своим «нервом», подачей и «внутренней протестностью» Владимир Семенович оказал влияние на весь российский рок. Наиболее ярко «наследие Высоцкого» просматривается в творчестве легендарного музыканта Александра Башлачева. СашБаша можно условно назвать родоначальником такого явления как «бард-рок». Многие музыканты, сформировавшие под влиянием рок-музыки, исполняют свои песни преимущественно под гитару и имеют себя рок-поэтами. К «бард-року» можно отнести творчество петербуржского музыканта Константина Арбенина и его группы Зимовье Зверей.

  Бард-рок как «форма исполнения»  «прижился» в андеграундной музыкальной тусовке. Представители сибирского андеграунда или «московского формейшна» в своём творчестве нередко ограничивались гитарой, делая ставку не на музыку и вокал, а на текст и содержания песни. Напрямую эти явления музыкальной культуры с «авторской песней» как таковой уже мало связаны, изменилась тематика, содержание текстов и посыл,  но сама суть, составившая «зерно» авторской песни как жанра и явления в отечественной музыкальной культуре остались неизменны. Все названные выше исполнители, так или иначе, объединяют в себе характерные признаки «авторской песни» и в узком, и в широком понимании этого термина.

Клубы авторской песни

Авторская песня пользовалась такой популярностью в народе, что для многочисленных приверженцев жанра в крупных городах на официальном уровне организовывались центры авторской песни. Кратко они назывались КСП (клуб самодеятельной песни).

После воцарения рыночной экономики для КСП настали трудные времена, т. к. местные власти в большинстве населенных пунктов прекратили финансирование аренды помещений для клубов. Несмотря на это, КСП сохранились во многих местах постсоветского пространства. Теперь их не так много, и они не столь массовы, но они все-таки живут и по-прежнему собирают вместе единомышленников.

Раньше жанр бардовской песни был неразрывно связан с туризмом. Большинство авторов либо сами активно занимались туристическими видами спорта, либо воспевали в своих произведениях романтику дальних дорог, покорение горных вершин и рек. Дружные песни под гитару на привале – непременный атрибут любого похода. При городских туристических клубах тоже массово создавались центры самодеятельной песни.

Авторская песня в России сегодня

Русская авторская песня и сегодня популярна как среди людей старшего поколения, так и среди молодежи. Самыми яркими современными авторами и исполнителями бардовских песен являются:

  • Александр Розенбаум;
  • Сергей и Татьяна Никитины;
  • Вероника Долина;
  • Олег Митяев;
  • Сергей Трофимов (Трофим);
  • Семен Слепаков.

Большинство из названных бардов начинали свой творческий путь еще в советские времена. Так, Александр Розенбаум собственные песни начал писать в 1968 году. Окончив медицинский институт, он работал врачом и параллельно учился в вечернем музыкальном училище. С 1983 года начал активно выступать с авторской песней на концертных площадках различных городов страны.

Сегодня вряд ли найдется человек, который бы ничего не слышал о творчестве А. Розенбаума. Многие наши современники любят и слушают такие его известные хиты, как: «Вальс-бостон», «Песня еврейского портного», «Есаул», «Глухари на токовище», «Нарисуйте мне дом» и др.

Библиография

  • Люди идут по свету / Сост. Л. Беленький. — М.: Физкультура и спорт, 1989. — 400 с. — 220 000 экз. (нотно-текстовое издание)
  • Наполним музыкой сердца / Сост. Р. Шипов. — М.: Советский композитор, 1989. — 254 с. — 300 000 экз. (нотно-текстовое изд.)
  • «Среди нехоженых дорог одна — моя» / Сост. Л. Беленький. — М.: Профиздат, 1989. — 440 с. — 200 000 экз. (нотно-текстовое изд.)
  • Грушинский. Книга песен / Сост. Вит. Шабанов. — Куйбышев: Куйбышевское книжное издательство, 1990. — 368 с. — 100 000 экз. (нотно-текстовое изд.)
  • Берег надежд: песни ленинградских авторов. 1950—1960-е годы. — СПб: Бояныч, 2002. — 448 с., ил. — ISBN 5-7199-0153-1
  • Авторская песня: Антология / Сост. Д. А. Сухарев. — Екатеринбург: У-Фактория, 2003. — ISBN 5-94799-234-5
  • Каримов И. М. «История московского КСП». — М.: Янус-К, 2004.
  • Поющая душа. Песни ленинградских авторов. 1970-е годы. — СПб: Всерусский собор, 2008. — 864 с. — ISBN 978-5-903097-23-4
  • Джагалов Р.. Авторская песня как жанровая лаборатория «социализма с человеческим лицом» / Авторизованный пер. с англ. А. Скидана // Новое литературное обозрение. — 2009. — № 100. — С. 204—215.
  • Городницкий А. «Атланты держат небо…» — М.: Эксмо, Яуза, 2011. — 448 с. — ISBN 978-5-699-51594-3
  • Орловский С. П. Альтернативный подход // Авторская культура песен: Сб. статей (ж. «Релга»)

Жанры и термины

Чёткой и единой терминологической системы, связанной с песенными жанрами, до сих пор не существует. Иногда термины «авторская песня» и «бардовская песня» употребляют как синонимы. Но, например, Владимир Высоцкий категорически не любил, чтобы его называли «бардом» или «менестрелем». Также себя к бардам не причисляет Александр Розенбаум.

Хроники показывают, что в 1950-х и начале 1960-х годов наиболее употребителен по отношению к жанру был термин «самодеятельная песня» — его, в частности, применяли и сами авторы.

Вопрос о названии песенного жанра не сразу заинтересовал любителей авторской песни. Как пишет в своей книге «История московского КСП» Игорь Каримов, аббревиатура КСП использовалась ещё в конце 1950-х годов, но в то время расшифровывалась как «конкурс студенческой песни». На ставшей вехой в истории КСП конференции по вопросам самодеятельной песни в Петушках (май 1967) вопрос обсуждался сфокусировано. Рассматривались варианты «гитарная песня», «любительская песня», «туристская песня» и ряд других. По итогам совещания было выбрано название «самодеятельная песня», а за сочетанием КСП закрепилось значение «Клуб самодеятельной песни». Тогда же, в мае 1967 года, состоялся первый общемосковский слёт КСП.

Песни о бардах[править]

  • Александр Розенбаум: «Дорога на Ваганьково» («Над заснеженным садиком…»), «Посвящение А. М. Городницкому» («День такой хороший, / Городницкий крошит / На корме акулам голубей…»), «Посвящение Б. Окуджаве» («Ах, не вините меня в том…»), «Посвящение Е. Клячкину» («Шалом алейхем всем, пришедшим в этот дом…»).
  • Александр Городницкий, «Памяти Владимира Высоцкого» («На Ваганьковом горят сухие листья…»), «Памяти Юрия Визбора» (Нам с годами ближе станут эти песни), «Памяти Виктора Берковского» (На рубеже зимы сомнет ладони злость), «Памяти Евгения Клячкина» (Сигаретой опиши колечко).
  • Андрей Макаревич, «Памяти Высоцкого» («Я разбил об асфальт / Расписные стеклянные детские зáмки…»).
  • Булат Окуджава, «О Володе Высоцком» и «Как наш двор ни обижали…» (тоже посвящена Высоцкому).
  • Зоя Ященко, «Вере Матвеевой» («Растаяла жизнь как маленькая снежинка…»).

Авторская песня – это что?

Примерно в середине xx века родился новый песенный жанр. Его можно охарактеризовать как поющуюся поэзию. Главная отличительная особенность данного жанра в том, что автор текстов является автором музыки и исполнителем в одном лице. А также для этого жанра характерны приоритет текстов над музыкой и гитарный аккомпанемент.

Феномен русской или советской авторской песни недостаточно исследован. Сегодня многие к ней равнодушны, но в эпоху СССР произведения этого жанра с их мелодичностью и глубокими, проникновенными стихами имели огромное количество поклонников. «Эти песни проникают не в уши, а прямо в душу» — так говорил В. Высоцкий.

Зарубежная авторская песня

В СССР в 60-70 годы большой популярностью пользовался французский шансон. Это тоже авторская песня, только, в отличие от наших творцов, французские шансонье изначально выступали со своими программами в качестве профессиональных авторов-исполнителей, гастролировали по всему миру, выпускали грампластинки, снимались в музыкальных фильмах.

Вот их имена:

  • Жак Брель;
  • Шарль Азнавур;
  • Серж Гейнсбур;
  • Жильбер Беко;
  • Ив Монтан;
  • Жорж Брассенс;
  • Шарль Трене;
  • Сальваторе Адамо и др.

Зарубежные авторы-исполнители, так же как и наши, воспевали лучшие человеческие чувства, но в их стихах не было политического подтекста, как у некоторых советских бардов (В. Высоцкого, А. Галича).

Грушинский фестиваль

Это мероприятие ранее носило официальное название: «Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина». Название фестивалю было дано в память студента, пожертвовавшего своей жизнью ради спасения тонущих детей на сибирской реке Уда. Этот парень учился в авиационном институте, ходил в походы и сочинял собственные песни, которые пел друзьям под гитару. Погиб, когда ему было всего 22 года.

Впервые бардовский слет был организован в 1967 году в Жигулях, тогда собралось около 600 любителей авторской песни. С тех пор мероприятие проводится ежегодно в середине лета, рядом с городом Самарой, на Мастрюковских островах. Сценической площадкой для исполнителей служит плот в форме гитары. Рекордным по численности зрителей и участников был 1979 год. Тогда под Самарой собралось более 100 тыс. верных поклонников авторской песни.

Первые советские барды

В Советском Союзе песни В. Высоцкого или А. Галича знала практически вся страна. И это при том, что данные произведения в те времена практически нельзя было услышать по радио или по телевидению. Феномен этого явления состоял в том, что люди сначала узнавали песни, а не их авторов. Стихи и мелодии передавались из уст в уста или запоминались на слух с магнитофонных записей.

При той народной любви и популярности, барды могли бы стать миллионерами, если бы учитывались их авторские права на песни. Но в те времена этот жанр был абсолютно лишен коммерческой направленности. «А я еду за туманом, за туманом, за мечтами и за запахом тайги» – повсеместно пела молодежь вслед за автором этих слов – Юрием Кукиным.

Для бардов прошедшей эпохи песенное творчество не являлось профессией. Они были учеными, врачами, учителями и т. д., а стихи и музыку писали по велению сердца и души и щедро делились своими творениями не только с друзьями, но со всем миром. Вот самые известные авторы-исполнители советской эпохи:

  • Евгений Клячкин;
  • Ада Якушева;
  • Юрий Визбор;
  • Новелла Матвеева;
  • Александр Галич;
  • Булат Окуджава;
  • Владимир Высоцкий;
  • Юрий Ким;
  • Александр Дольский;
  • Александр Суханов;
  • Юрий Кукин;
  • Александр Городницкий;
  • Виктор Берковский.

Некоторые песни этих авторов и поныне остаются популярными и любимыми: «Милая моя – солнышко лесное» (Ю. Визбора), «Ах, Арбат, мой Арбат» (Б. Окуджавы), «Под музыку Вивальди» (С. Никитина), «Чуть помедленнее, кони» (В. Высоцкого) и многие другие. Сегодня эти произведения увековечены в аудиозаписях, прекрасных кинофильмах, радиопостановках и телепередачах.

Жанры и термины

Чёткой и единой терминологической системы, связанной с песенными жанрами, до сих пор не существует. Иногда термины «авторская песня» и «бардовская песня» употребляют как синонимы. Но, например, Владимир Высоцкий категорически не любил, чтобы его называли «бардом» или «менестрелем». Также себя к бардам не причисляет Александр Розенбаум.

Хроники показывают, что в 1950-х и начале 1960-х годов наиболее употребителен по отношению к жанру был термин «самодеятельная песня» — его, в частности, применяли и сами авторы.

Вопрос о названии песенного жанра не сразу заинтересовал любителей авторской песни. Как пишет в своей книге «История московского КСП» Игорь Каримов, аббревиатура КСП использовалась ещё в конце 1950-х годов, но в то время расшифровывалась как «конкурс студенческой песни». На ставшей вехой в истории КСП конференции по вопросам самодеятельной песни в Петушках (май 1967) вопрос обсуждался сфокусировано. Рассматривались варианты «гитарная песня», «любительская песня», «туристская песня» и ряд других. По итогам совещания было выбрано название «самодеятельная песня», а за сочетанием КСП закрепилось значение «Клуб самодеятельной песни». Тогда же, в мае 1967 года, состоялся первый общемосковский слёт КСП.

Библиография

  • Люди идут по свету / Сост. Л. Беленький. — М.: Физкультура и спорт, 1989. — 400 с. — 220 000 экз. (нотно-текстовое издание)
  • Наполним музыкой сердца / Сост. Р. Шипов. — М.: Советский композитор, 1989. — 254 с. — 300 000 экз. (нотно-текстовое изд.)
  • «Среди нехоженых дорог одна — моя» / Сост. Л. Беленький. — М.: Профиздат, 1989. — 440 с. — 200 000 экз. (нотно-текстовое изд.)
  • Грушинский. Книга песен / Сост. Вит. Шабанов. — Куйбышев: Куйбышевское книжное издательство, 1990. — 368 с. — 100 000 экз. (нотно-текстовое изд.)
  • Берег надежд: песни ленинградских авторов. 1950—1960-е годы. — СПб: Бояныч, 2002. — 448 с., ил. — ISBN 5-7199-0153-1
  • Авторская песня: Антология / Сост. Д. А. Сухарев. — Екатеринбург: У-Фактория, 2003. — ISBN 5-94799-234-5
  • Каримов И. М. «История московского КСП». — М.: Янус-К, 2004.
  • Поющая душа. Песни ленинградских авторов. 1970-е годы. — СПб: Всерусский собор, 2008. — 864 с. — ISBN 978-5-903097-23-4
  • Джагалов Р.. Авторская песня как жанровая лаборатория «социализма с человеческим лицом» / Авторизованный пер. с англ. А. Скидана // Новое литературное обозрение. — 2009. — № 100. — С. 204—215.
  • Городницкий А. «Атланты держат небо…» — М.: Эксмо, Яуза, 2011. — 448 с. — ISBN 978-5-699-51594-3
  • Орловский С. П. Альтернативный подход // Авторская культура песен: Сб. статей (ж. «Релга»)

Библиография

  • Люди идут по свету / Сост. Л. Беленький. — М.: Физкультура и спорт, 1989. — 400 с. — 220 000 экз. (нотно-текстовое издание)
  • Наполним музыкой сердца / Сост. Р. Шипов. — М.: Советский композитор, 1989. — 254 с. — 300 000 экз. (нотно-текстовое изд.)
  • «Среди нехоженых дорог одна — моя» / Сост. Л. Беленький. — М.: Профиздат, 1989. — 440 с. — 200 000 экз. (нотно-текстовое изд.)
  • Грушинский. Книга песен / Сост. Вит. Шабанов. — Куйбышев: Куйбышевское книжное издательство, 1990. — 368 с. — 100 000 экз. (нотно-текстовое изд.)
  • Берег надежд: песни ленинградских авторов. 1950—1960-е годы. — СПб: Бояныч, 2002. — 448 с., ил. — ISBN 5-7199-0153-1
  • Авторская песня: Антология / Сост. Д. А. Сухарев. — Екатеринбург: У-Фактория, 2003. — ISBN 5-94799-234-5
  • Каримов И. М. «История московского КСП». — М.: Янус-К, 2004.
  • Поющая душа. Песни ленинградских авторов. 1970-е годы. — СПб: Всерусский собор, 2008. — 864 с. — ISBN 978-5-903097-23-4
  • Джагалов Р.. Авторская песня как жанровая лаборатория «социализма с человеческим лицом» / Авторизованный пер. с англ. А. Скидана // Новое литературное обозрение. — 2009. — № 100. — С. 204—215.
  • Городницкий А. «Атланты держат небо…» — М.: Эксмо, Яуза, 2011. — 448 с. — ISBN 978-5-699-51594-3
  • Орловский С. П. Альтернативный подход // Авторская культура песен: Сб. статей (ж. «Релга»)

Библиография

  • Люди идут по свету / Сост. Л. Беленький. — М.: Физкультура и спорт, 1989. — 400 с. — 220 000 экз. (нотно-текстовое издание)
  • Наполним музыкой сердца / Сост. Р. Шипов. — М.: Советский композитор, 1989. — 254 с. — 300 000 экз. (нотно-текстовое изд.)
  • «Среди нехоженых дорог одна — моя» / Сост. Л. Беленький. — М.: Профиздат, 1989. — 440 с. — 200 000 экз. (нотно-текстовое изд.)
  • Грушинский. Книга песен / Сост. Вит. Шабанов. — Куйбышев: Куйбышевское книжное издательство, 1990. — 368 с. — 100 000 экз. (нотно-текстовое изд.)
  • Берег надежд: песни ленинградских авторов. 1950—1960-е годы. — СПб: Бояныч, 2002. — 448 с., ил. — ISBN 5-7199-0153-1
  • Авторская песня: Антология / Сост. Д. А. Сухарев. — Екатеринбург: У-Фактория, 2003. — ISBN 5-94799-234-5
  • Каримов И. М. «История московского КСП». — М.: Янус-К, 2004
  • Поющая душа. Песни ленинградских авторов. 1970-е годы. — СПб: Всерусский собор, 2008. — 864 с. — ISBN 978-5-903097-23-4
  • Джагалов Р.. Авторская песня как жанровая лаборатория «социализма с человеческим лицом» / Авторизованный пер. с англ. А. Скидана // Новое литературное обозрение. — 2009. — № 100. — С. 204—215
  • Городницкий А. «Атланты держат небо…» — М.: Эксмо, Яуза, 2011. — 448 с. — ISBN 978-5-699-51594-3
  • Орловский С. П. Альтернативный подход // Авторская культура песен: Сб. статей (ж. «Релга»)

Особенности жанра

Авторские песни под гитару – это попытка человека поделиться с социумом своим видением мира, своими чувствами и переживаниями. Личностное начало определяет содержание песен, индивидуальную манеру их исполнения, сценический образ самого автора и характер лирического героя, исподволь присутствующего в каждой песне. Этот жанр является в каком-то смысле интимным и даже исповедальным искусством.

Поющаяся поэзия адресована не абсолютно всем. В отличие от популярных хитов, она понятна только тем, кто настроен с автором на одну волну и способен активно сопереживать его мыслям и чувствам. Жанр зародился в дружеских компаниях, он не концертный, а скорее «бытовой», но все-таки на нем лежит налет некой элитарности. Авторская песня – это «форма духовного общения единомышленников»- такую характеристику дал жанру сам Булат Окуджава.

Жанры и термины

Чёткой и единой терминологической системы, связанной с песенными жанрами, до сих пор не существует. Иногда термины «авторская песня» и «бардовская песня» употребляют как синонимы. Но, например, Владимир Высоцкий категорически не любил, чтобы его называли «бардом» или «менестрелем». Также себя к бардам не причисляет Александр Розенбаум.

Хроники показывают, что в 1950-х и начале 1960-х годов наиболее употребителен по отношению к жанру был термин «самодеятельная песня» — его, в частности, применяли и сами авторы.

Вопрос о названии песенного жанра не сразу заинтересовал любителей авторской песни. Как пишет в своей книге «История московского КСП» Игорь Каримов, аббревиатура КСП использовалась ещё в конце 1950-х годов, но в то время расшифровывалась как «конкурс студенческой песни». На ставшей вехой в истории КСП конференции по вопросам самодеятельной песни в Петушках (май 1967) вопрос обсуждался сфокусировано. Рассматривались варианты «гитарная песня», «любительская песня», «туристская песня» и ряд других. По итогам совещания было выбрано название «самодеятельная песня», а за сочетанием КСП закрепилось значение «Клуб самодеятельной песни». Тогда же, в мае 1967 года, состоялся первый общемосковский слёт КСП.

Жанры и термины

Чёткой и единой терминологической системы, связанной с песенными жанрами, до сих пор не существует. Иногда термины «авторская песня» и «бардовская песня» употребляют как синонимы. Но, например, Владимир Высоцкий категорически не любил, чтобы его называли «бардом» или «менестрелем». Также себя к бардам не причисляет Александр Розенбаум.

Хроники показывают, что в 1950-х и начале 1960-х годов наиболее употребителен по отношению к жанру был термин «самодеятельная песня» — его, в частности, применяли и сами авторы.

Вопрос о названии песенного жанра не сразу заинтересовал любителей авторской песни. Как пишет в своей книге «История московского КСП» Игорь Каримов, аббревиатура КСП использовалась ещё в конце 1950-х годов, но в то время расшифровывалась как «конкурс студенческой песни». На ставшей вехой в истории КСП конференции по вопросам самодеятельной песни в Петушках (май 1967) вопрос обсуждался сфокусировано. Рассматривались варианты «гитарная песня», «любительская песня», «туристская песня» и ряд других. По итогам совещания было выбрано название «самодеятельная песня», а за сочетанием КСП закрепилось значение «Клуб самодеятельной песни». Тогда же, в мае 1967 года, состоялся первый общемосковский слёт КСП.

Слушать новинки радио Авторская Песня бесплатно

Летом музыка канала «Авторская песня.101» создаст ощущение свежести, как будто вы в тени кроны деревьев на берегу Волги. Зимой бардовская музыка согреет и создаст уют. Вспоминайте прошлые походы, готовьтесь к новым! Главное, чтобы честность и доброта жили в вашем сердце. Ну, а самая оптимальная для этого музыка звучит на канале «Авторская песня.101». C 2007 года наш канал круглосуточно дарит своим слушателям авторские песни таких артистов как Владимир Высоцкий, Юрий Визбор, Юрий Кукин, Леонид Сергеев и многих других.

  • Ты У Меня Одна

    Юрий Визбор

  • Курс На Корсику

    Олег Митяев

    chanson

  • Перекаты

    Александр Городницкий

  • Про Черные Бушлаты

    Владимир Высоцкий

  • Мне Твердят

    Юрий Визбор

  • Финская Граница

    Александр Городницкий

  • Базука

    Юрий Визбор

  • Песня О Звездах

    Владимир Высоцкий

    acoustic

  • Патриаршие Пруды (Вариант 2)

    Вадим Егоров

  • Четыре Цвета

    Вадим Егоров

Рекомендуем

  • 101.ru

    30

    Тверичанка

    Михаил Круг

    Михаил Круг

  • 101.ru

    6

    Мороз По Коже

    Сплин

    Сплин

  • 101.ru

    13

    Он Не Вернулся Из Боя

    Владимир Высоцкий

    Русские Песни

  • 101.ru

    7

    Наутилус

    Евгений Маргулис

    Машина Времени

  • 101.ru

    8

    Не Пей Вина, Гертруда

    Аквариум

    БГ & Аквариум

Подкасты

Больше подкастов

Радио

Больше радио

  • 101.ru

    103

    Fadin’ Away (Extended Mix)

    Devotion

    Дискотека 90-х

  • 101.ru

    103

    Испания

    PIZZA

    Russian Dance

  • 101.ru

    94

    Нить

    Александр Закшевский

    Шансон

  • 101.ru

    121

    Moments in Time

    Paul Hardcastle

    Relax Jazz

  • 101.ru

    156

    Звонок.Света.Душ.Полотенце

    АНЕКДОТ

    Анекдоты

  • 101.ru

    444

    Recognition (Whitewildbear Remix)

    SYNKRO

    Chillоut

Новинки треков

Все треки

  • Dance Like Nobody’s Watching

    Iggy Azalea

    &

    Tinashe

    Hip-Hop

  • Pa’ La Cultura

    David Guetta

    &
    HUMAN(X)

    feat.
    VARIOUS ARTISTS

    Латино

  • Мир сошёл с ума

    JONY

  • Из окон

    Ёлка

    Поп-музыка

  • Штиль

    ONINO

    Поп-музыка

  • Entrepreneur

    Pharrell Williams

    feat.

    Jay-Z

Новости

Больше новостей

Наталья Рудова высказалась о слухах о себе

На днях в прессе появилось сразу несколько слухов о Наталье Рудовой. СМИ писали о том, что актриса беременна. Некоторые инсайдеры также сообщали о ее романе с владельцем сети ресторанов, Александром…

2020-08-17T17:00:00+03:00
2020-08-17T17:00:00+03:00

101.ru

Татьяна Брухунова предложила поклонникам пообщаться с ней по телефону

Татьяна Брухунова прокомментировала недавнюю ситуацию с распаковкой доставленных вещей. Она сняла этот процесс для соцсетей и случайно показала адрес и номер телефона на бланке. В итоге многие…

2020-08-17T19:00:00+03:00
2020-08-17T19:00:00+03:00

101.ru

Ирина Шихман рассказала об интервью с Максимом Галкиным

Ирина Шихман считает интервью с Максимом Галкиным одним из самых лучших на своем канале. Ведущая отметила, что беседа с артистом была делом престижа и принципа, так как он редко соглашается на…

2020-08-17T21:00:00+03:00
2020-08-17T21:00:00+03:00

101.ru

Олег Майами оправдался за участие в «Доме-2»

Накануне Дня города в Екатеринбурге Олег Майами изучил местные сообщества в Сети и удивился негативной реакции жителей на его приезд. Музыкант собирался выступить в онлайн-формате на крыше одного из…

2020-08-18T15:00:00+03:00
2020-08-18T15:00:00+03:00

101.ru