Антисемитизм — что такое? причины и история антисемитизма

Расовый антисемитизм в политике

Часть серии статей о Холокосте

Идеология и политика

Расовая гигиена · Расовый антисемитизм · Нацистская расовая политика · Нюрнбергские расовые законы

Шоа
Лагеря смерти

Белжец · Дахау · Майданек · Малый Тростенец · Маутхаузен · Освенцим · Собибор · Треблинка · Хелмно · Юнгфернхоф · Ясеновац

Погромы

Хрустальная ночь · Бухарест · Дорохой · Яссы · Каунас · Едвабне · Львов · Кельц · Краков · Рига · Щучин

Гетто

Брест · Будапешт · Варшава · Вертюжаны · Вильнюс · Калуга · Каунас · Краков · Краков · Лодзь · Львов · Несвиж · Новогрудок · Пинск · Рига · Слуцк · Трохимброд · Шанхай

Айнзацгруппы

Бабий Яр ·  · Одесса · Понары · Румбула

Окончательное решение еврейского вопроса

Ванзейская конференция · Операция Рейнхард

Сопротивление

Восстания в еврейских гетто · (Варшава)

Жертвы Холокоста

Евреи · Славяне (русские, сербы, поляки, белорусы, украинцы) · Цыгане · Советские военнопленные · Свидетели Иеговы · Чернокожие · Политические противники · Лица с психическими расстройствами и инвалиды · Гомосексуалы

Виновные
Третий рейх

Гитлер · Эйхман · Гейдрих · Гиммлер · СС · Гестапо · СА

Коллаборационизм
Последствия

Нюрнбергский процесс · Денацификация Отрицание Холокоста

Списки

Спасатели · Обвиняемые Нюрнбергского процесса · Отрицатели Холокоста

Категории:

Холокост · Нацизм · Геноцид
Портал Проект

Основная статья: Нацистская расовая политика

См. также: Расовая гигиена и Нюрнбергские расовые законы

В конце XIX века антисемитская идеология впервые в истории стала основой для создания политических партий. Первым такую партию создал 1878 году Адольф Штекер. Вместе с союзниками ему удалось добиться существенного успеха в 1893 году, получив 15 мест в рейхстаге. В 1895 году австрийский антисемит Карл Люгер получил большинство мест в муниципалитете Вены и был назначен мэром австрийской столицы.

В начале XX века расовый антисемитизм стал питательной средой и идеологической базой немецкого национал-социализма. Нацистские идеологи отвергали принципы равенства и общечеловеческих ценностей, провозглашенные в эпоху Просвещения. В основе национал-социализма лежали идеи расы — объединения людей «одной крови». Первый немецкий учебник по генетике Эрвина Баура, Ойгена Фишера и Фрица Ленца (нем.), содержал тезис, что существуют «худшие» (inferior) люди с низким уровнем умственного развития, которые размножаются намного быстрее «лучших», или «высших» (superior) представителей человечества.

Антисемитизм - что такое? причины и история антисемитизма

Схема определения еврея согласно Нюрнбергским расовым законам

В немецкий народ включались представители следующих рас, считавшихся «арийскими»:

  • нордическая,
  • фальская,
  • динарская,
  • альпийская,
  • восточнобалтийская,
  • средиземноморская.

Расовый антисемитизм занимал важное место в нацистской пропаганде. В Третьем рейхе он был возведён в ранг закона

В разъяснениях министерства внутренних дел от 1 сентября 1933 года указывалось, что решающей при определении «неарийца» является не религия, а раса и кровь. Раньше еврей мог перестать считаться евреем, приняв христианство. По мнению нацистов, это на самом деле ничего не меняло, и еврей оставался евреем и врагом немецкой нации.

Аналогичные расовые законы были приняты в Италии и Венгрии, Румынии, Болгарии, а также некоторыми марионеточными правительствами оккупированных во время Второй мировой войны Третьим рейхом стран, например Норвегии, и режимом Виши.

Школьникам Германии внушали, что евреи являются врагами Германии. Вот одна из математических задач того времени: «Евреи являются врагами Германии. В 1933 году население Третьего рейха составляло 66 060 000 жителей, из которых 499 682 были евреями. Сколько процентов населения были нашими врагами?»

Евреи лишались гражданства, политических прав, им запрещалось, в частности, владеть недвижимым имуществом, посещать общественные места и заключать браки с представителями «арийских» рас.

Нацисты рассматривали евреев скорее в метафизическом ключе как «антирасу», способную уничтожать расу как «основу человеческого существования». Даже после «окончательного решения еврейского вопроса», мысли о евреях продолжали занимать Гитлера. В феврале 1945 года он говорил Борману, что с генетической точки зрения расы евреев не существует, однако есть «духовная раса». Ранее еврейским детям было запрещено посещать школы из-за их якобы опасного незримого влияния на душу немецких детей.

В современном мире расовый антисемитизм остаётся идеологией неонацистов и близких к ним крайне правых политических партий, таких как «Йоббик» в Венгрии и «Золотой рассвет» в Греции. В. А. Шнирельман отмечает, что агрессивный расовый антисемитизм является стержнем для идеологии русских национал-демократов и радикалов.

Примечания[править]

  1. ↑ Словарь политических терминов. Антисемитизм
  2. ↑ Йохан КЕРН. Обвинение в антисемитизме как террор власти
  3. Энциклопедический словарь Павленкова. 1913 г.
  4. Василий Тёртый. СИОНИСТЫ И МАСОНЫ. Энциклопедический справочник. М.: Витязь 2008
  5. ↑ Исраэль Шамир. Каббала власти. — М.: Алгоритм, серия «Политический бестселлер», 2007, 544 с.
  6. М.Гольденберг. Страницы нашей истории
  7. Михаэль Дорфман. Если бы я был Гитлер
  8. Gilad Atzmon: The Wandering Who? A Study of Jewish Identity Politics Publisher: Zero Books ISBN 1846948754
  9. ОТВЕТ НА «ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС»: ГЛОБАЛЬНЫЙ АНТИСЕМИТИЗМ
  10. Ф. М. Достоевский. «Дневник писателя за 1877 год»)
  11. С.Лурье. «Антисемитизм в древнем мире». М., 1929
  12. цитата из статьи Альберта Эйнштейна, опубликованной в журнале Collier 26 ноября 1938 года
  13. Ахмед Рами. Что такое Израиль?
  14. Владимир Минков. «Еврейский мир» (газета русскоязычной Америки), 14 Февраля 2012 г.
  15. СПЕЦОПЕРАЦИЯ «АНТИСЕМИТИЗМ»
  16. Diaries of Theodore Herzl, Патай, 1960, т. 1, стр. 83‒4.
  17. Еврейка за инсценировку антисемитской акции получила год тюрьмы
  18. Freshman who reported swastikas drew them as well
  19. Swastika Girl Видео
  20. Американскую «антифашистку» поймали на провокации
  21. «Радонеж», 1999, № 15‒16
  22. The Jews And Their Lies
  23. Цит. по: Шафаревич И. Русский вопрос. — М.: Алгоритм, Эксмо, 2009. — С. 485. ISBN 5-699-31878-0
  24. Крылов К.А. «Мировоззренческое. Российский антисемитизм как поилка для тараканов» // LiveJournal.com : Запись в сетевом дневнике. — 27 января .

Антисемитизм в истории.

Исторически, антисемитское поведение проявлялось различными способами. В некоторых общинах еврейский народ был изолирован и вынужден жить в определенных районах (гетто). Евреям запрещали работать в определенных областях профессиональной деятельности. Еврейский народ подвергался гонениям и массовым изгнаниям в многочисленных событиях, самым известным из которых является, Холокост 20-го века. Даже в регионах, где дискриминация в отношении евреев была теоретически запрещена, еврейские люди сталкивались с предубеждениями и предрассудками, что затрудняло поиск работы, домов и места в обществе.

Заинтересованность евреев в антисемитизме[править]

Карикатура «Лицо антисемита». Часто антисемитизм разжигается самими евреями.

Чаще всего антисемитизм разжигается самими евреями для чего они вкладывают много сил, азарта и лицедейства в талмудическую ложь о своих лишениях, гонениях, оскорблениях, притеснениях, ущемлениях, унижениях, неравных правах с другими народами — то есть в то, что ими самими зовется почему-то антисемитизмом.

Еврейский лидер Теодор Герцль писал:

Видный сионист Лео Вертгеймер писал в 1918 г. в своей книге «Юдофобия и евреи»:

Крупнейший сионистский босс всех времен — президент Всемирной сионистской организации и Всемирного еврейского конгресса д-р Наум Гольдман 23 июля 1958 г., открывая Всемирный еврейский конгресс в Женеве, заявил:

Иешуа Гольдман 30 декабря 1964 г. на 26-й конференции Всемирного сионистского конгресса в Израиле заявил :

Премьер-министр Израиля Бен-Гурион писал в еврейской газете «Кемпфер» издающейся в Нью-Йорке:

Примерыправить

Во всех странах известны «антисемитские акции», устраиваемые самими евреями, чтобы обвинить в этом тех, кто сопротивляется расширению их власти.

Керри Данн, бывший профессор колледжа в Калифорнии (США), в 2004 г. была приговорена к году тюремного заключения за то, что, измалевав собственную машину антисемитскими надписями, впоследствии заявила, что якобы подверглась оскорблению на национальной почве. Кроме того, она должна выплатить колледжу 19 с половиной тысяч долларов в качестве компенсации расходов на меры безопасности, которые были приняты после ложного сообщения о преступлении. Заявление Данн о якобы совершенном на неё посягательстве ранее вызвало целую волну акций протеста действиям «антисемитов» со стороны еврейского сообщества колледжа.

В 2007 г. еврейскую общественность университета им. Джорджа Вашингтона (США) встревожили регулярно появляющиеся на стенах общежития, где жила первокурсница еврейка Сара Маршак, надписи на мотив «Смерть жидам!» и многочисленные свастики. Сара Маршак, собиравшаяся посвятить свою жизнь журналистике, изо всех своих еврейских сил клеймила, обличала и выводила на чистую воду антисемитов. Полиция под давлением евреев приняла меры и установила во многих местах скрытые камеры, в основном в женских раздевалках и туалетах. Опираясь на видеозаписи, сделанные скрытой камерой, полиция обличила в рисовании свастик саму Сару Маршак. В интервью СМИ она утверждала, что нарисовала всего лишь последних три из шести свастик на своей двери в попытке подчеркнуть равнодушие руководства университета к проблеме расовой ненависти. При этом всего несколькими часами раньше Маршак категорически отрицала любые обвинения.,,

Еврейский писатель Исраэль Шамир в книге «Каббала власти» рассказал, что он получил письмо от некоего «Сэма Джонса», который писал: «ваши мужественные дела и труды оценены повсеместно. Я полностью разделяю ваше презрение к крючконосым сионистским тварям. Каждого грязного жида надо вернуть в печь крематория. Спасибо за то, что вы помогаете это понять». По IP-адресу «Сэма Джонса» удалось установить, что он — известный сионистский еврей-провокатор. Исраэль Шамир утверждает, что о «крючконосых» пишут в наши дни только евреи, старающиеся превратить антисионистскую или анти-иудейскую полемику в расистскую ругань. «Сэм Джонс» рассылал свои послания и другим друзьям Палестины. Люди еврейского происхождения сразу понимали его цель, но не-евреи иногда приходили в ужас и оставляли борьбу за права палестинцев.

В России наиболее нашумело дело Норинского, который в 1988‒1989 гг. рассылал антисемитские листовки от имени организации «Память», чтобы побудить власти к репрессиям против патриотов. Известны и другие случаи, которые обычно замалчивают «демократические» СМИ, например, судом было установлено, что сами же евреи наняли человека для разгрома синагоги в Биробиджане в 1999 году.

Антисемитизм в России

К сожалению, Россия не избежала проявлений антисемитизма. Противники евреев утверждали, что это паразитирующий элемент, занятый эксплуатацией коренного населения. Такого мнения придерживались славянофилы, украинские националисты и народники. Некоторый период истории царской России тесно связан с антисемитским движением. Евреи были ограничены в правах и не допускались к государственной службе.

Антисемитскими высказываниями грешили многие знаменитые писатели, например, Достоевский. В революционной массе также были свои противники еврейства, например, Бакунин. К сожалению, антисемитизм в России носил агрессивную форму, ведь проще всего все свои проблемы свалить на евреев.

Что такое АНТИСЕМИТИЗМ — значение, определение простыми словами.

Простыми словами, Антисемитизм — это форма ксенофобии (ненависти) по отношению к евреям. Для полного понимания термина «антисемитизм» следует разобраться в том, кто такие семиты.

Антисемитизм - что такое? причины и история антисемитизма

Кто такие Семиты?

Семиты – это научный термин, который служит для обозначения группы Ближневосточных народов, объединённых схожими культурными и языковыми чертами. Данный термин был введен в оборот в 18 веке немецкими учеными И. Г. Эйхгорном и А. Л. Шлёцером.  Они в свою очередь почерпнули его из библейского писания.  Дело в том, что согласно библейским текстам, народы населяющие Ближний Восток, считаются потомками Авраама. Авраам в свою очередь ведет свой род от Сима (старшего сына Ноя). Так вот и получается, что в некотором роде, эти народы являются «сыновьями Сима» или в современном понимании – семитами. Самыми яркими представителями данной группы народов могут послужить евреи и арабы.

Антисемитизм - что такое? причины и история антисемитизма

Происхождение

Вильгельм Марр

Рихард Вагнер

Пауль де Лагард

Хьюстон Чемберлен

Дитрих Эккарт

В XIX веке идеи расизма получили существенное развитие и получили условия для массового внедрения в европейском обществе. Теоретическую основу для этих взглядов составили расовые теории Ганса Гюнтера, Жозефа Гобино, Людвига Вольтмана и других.

В то же время антиеврейские традиции в Европе, основанные на христианской юдофобии, стали общекультурным явлением. При этом многие антисемиты порвали с христианством, а многие евреи ассимилировались. Таким образом, у юдофобов возникла идеологическая потребность в светской теории, обосновывающей ненависть к евреям. Идея разрыва антисемитизма с традиционным христианством была обозначена у философа Артура Шопенгауэра.

Расизм в Германии и Австрии был тесно связан с пангерманистскими идеями создания общего государства для всех немецкоязычных жителей Европы. Он трактовался как биологическая борьба двух мировоззрений, носителями которых были две расы — «арийская» и «семитская». Дополнительной основой служили также идеи видных представителей течения «культурпессимизма (нем.)» Пауля Лагарда и Юлиуса Лангбена.

Считается, что слово «антисемитизм» ввёл в оборот немецкий публицист Вильгельм Марр в 1879 году, который назвал группу своих приверженцев «антисемитской лигой». Немецкий историк Михаэль Владика (нем.) пишет, что впервые термин появился в энциклопедии «Rotteck-Welckeschen Staatslexikon» в 1865 году и впоследствии был ошибочно приписан Марру. Термин объясняется расистскими представлениями о биологической несовместимости европейцев, фигурировавших у первых идеологов расового антисемитизма как «германская» или «арийская раса», и евреев как представителей «семитской расы». Эту тему обсуждало множество немецких интеллектуалов, в частности Эдуард фон Гартман.

К концу XIX века в Германии и Австрии сформировался ряд антисемитских школ — национально-государственная (Генрих фон Трейчке), социально-христианская (Адольф Штёккер) и расовая (Евгений Дюринг, Георг фон Шёнерер (англ.)). Антисемитизм Штекера был промежуточным между старым и новым вариантами. Будучи церковным деятелем, Штекер не мог признавать материалистические идеи расистов, но ссылался на «культурно-исторические аспекты» еврейской проблемы.

Фактический синтез антисемитских школ с главенствующей позицией расизма осуществили Пауль де Лагард и Хьюстон Стюарт Чемберлен. Уильям Ширер в книге «Взлёт и падение Третьего рейха» подчёркивал влияние Чемберлена на идеологию нацистов и лично Розенберга и Гитлера. Будущий наставник Гитлера Дитрих Эккарт опираясь на философские воззрения Артура Шопенгауэра и сочинения Чемберлена сформулировал концепцию, согласно которой немцам необходимо противостоять доминированию евреев в мире.

Одновременно с формированием расового антисемитизма в Европе и США активно развивалась так называемая евгеника — учение о селекции человеческой породы с предотвращением рождения нежелательных элементов общества. Соединение расового антисемитизма с евгеникой стало основой нацистской расовой политики.

Одной из первых формулировок теории расового антисемитизма считается эссе Рихарда Вагнера «Еврейство в музыке» (нем. Das Judenthum in der Musik). Вагнер писал:

В письме своей второй жене Вагнер писал, что «даже одной микроскопической капли крови уже достаточно, чтобы человек никогда не смыл с себя позор быть евреем, и он должен быть уничтожен». Идеи Вагнера оказали существенное влияние на немецких национал-социалистов и лично Адольфа Гитлера.

Существенное влияние на развитие расового антисемитизма оказали также труды французского публициста Эдуарда Дрюмона. Его книга «Еврейская Франция (фр.)» (1886) была широко растиражирована и переведена на множество языков, включая русский.

В России одним из пропагандистов расового антисемитизма был Василий Шульгин. Ряд признаков расового антисемитизма прослеживается в статьях Василия Розанова и письмах Павла Флоренского. Американский историк Майкл Келлог пишет о влиянии крайне правых русских националистов-эмигрантов на развитие нацистской идеологии, в том числе отмечает масштабные заимствования из белоэмигрантской литературы.

Кого называют антисемитом?

Термины «антииудаизм»/«антисемитизм»/«еврейская оппозиция»/«ненависть евреев» означает в самом широком смысле, критическое отношение, или враждебность по отношению к евреям или государству Израиль.

Эта общая не дифференцирующая враждебность к евреям может быть противопоставлена более узкой оппозиции, которая охватывает только определенные тенденции в иудаизме.

Здесь, прежде всего, стоит упомянуть сионизм, который направлен на национальную реализацию еврейского народа в первую очередь за счет других народов.

Этот термин был придуман в 1879 году евреем Вильгельмом Марром и выбран неудачным, поскольку существуют другие семитские народы, такие как арабы, которые резко контрастируют с евреями.

Поэтому не только по соображениям лингвистической чистоты следует избегать термина «антисемит» и заменять его «иудейским противником», «антииудаистом», «антимозаицем», «антираввинистом» или «антисионистом».

Антииудаизм или антисемитизм происходит во всем мире и имеет долгую историю, восходящую к первому появлению иудаизма более 3000 лет назад.

Евреи относятся к семитским народам и представляют среди них лишь меньшинство с самых древних времен.

Возникают некоторые сомнения относительно культурного и политического плана, возможно ли их сравнения со столь большими и великими семитскими державами, такими как Ассирия, Вавилония, Финикия  или Карфаген, которые имели ведущую роль на геополитических дебатах.

С другой стороны, иудаизм, основанный в соответствии с Ветхим Заветом, превратился в своего рода библейский псевдо-народ и корень авраамических религий.

Он также распространен среди народов, которые не могут быть связаны с древними жителями древнего израильского или иудейского региона, культурно, религиозно или этнически (например в Хазарской империи, в Эфиопии или на Кавказе).

Таким образом, это спорно, можно ли назвать евреев в Европе как «антисемитов». Уже в XIX веке Юджин Карл Дюринг указывал на антисемитизм скорее как не« антигебранизм ».

Еврейство имеет долгую историю, как правило, это происходило, когда люди относительно евреев, живущих среди них, признавали их или считали, что они несут угрозу национальным интересам.

Одной из проблем было и остается то, что широкие массы людей по-прежнему не всегда могут дифференцировать или обнаружить, с одной стороны, евреев, которые хотят нанести вред национальному органу.

С другой стороны, тех, кто хочет жить в мирном сосуществовании с принимающей страной с и делает это правдоподобно.

Внутри антисемитического движения есть оценки, от отраженной критики до иррациональной ненависти, которые могут превратиться в элиминирующий антисемитизм.

Кульминация еврейской оппозиции может проявиться в погромах, где происходят воинственные конфликты.

Не антисемитизм – агрессор, а еврей. Антисемитизм является чистым оборонным движением, независимо от того, был ли он религиозным в то время, а сегодня расовым гражданином.

Когда евреи жалуются на преследование, они, похоже, забывают, что преследование является лишь продолжением их собственных действий.

И их появление и отношение людей-хозяев своего государства к ним неизбежно зависит от их черт характера,что так же стары, как и еврейский народ, и которые никогда не изменятся.

Общее противодействие евреям ослабело с французской революцией 1789 года примерно до середины XIX века, но снова вспыхнуло после Первой мировой войны.

Доктрина немецкого национал-социализма разъяснила намерения иудаизма, которые в конечном счете были направлены на уничтожение нееврейских народов, как это было раньше.

В своей книге «Моя борьба» Адольф Гитлер широко освещал иудаизм и связанные с ним опасения относительно выживания арийских народов Европы, особенно немецкого народа.

Антисемиты занялись и продолжали развивать многочисленные традиции старого, укоренившегося еврейства.

Новизна антисемитизма в конце XIX века заключалась в том, что он стал, в конечном счете, всеохватывающим мировоззрением.

Политический и экономический переворот того времени поставил под сомнение многих людей, которые вместо жесткой политической партии теперь подвергались воздействию конкурентного капиталистического общества.

Евреи считались пионерами и настоящими бенефициарами современности.

Об употреблении слова «жид»[править]

Слово «жид» и его производные в настоящее время считаются в русскоязычной среде ругательным обозначением еврея и их употребление евреи понимают как признак антисемитизма. Однако до указа Екатерины II это слово считалось общеупотребительным и несло негативный оттенок лишь постольку поскольку негативным было отношение к самим евреям. Одни из ворот Киева назывались «Жидовские Ворота», сегодня предпочитают писать «Еврейские Ворота». В некоторых славянских языках слово «жид» и сегодня является общеупотребительным названием еврея (белорусский, польский и чешский).В Толковом Словаре Даля слово «жид» уже обозначает жадного и корыстного человека. Похожие эволюции случаются и в других языках. Слово «еврей» часто используется в языке арабов Палестины в качестве ругательства. В английском языке «to jew smb.» (от «Jew», «еврей») означает «обхитрить», «обжулить». Русский аналог — «объевреить». Единственной похожей эволюцией слов можно считать «выцыганить».

Слово «жид» присутствует во множестве русских пословиц и поговорок, в которых высказывается негативное отношение к евреям: «глаз жида не знает стыда», «жид как свинья — нигде не болит, а все визжит», «жид скажет, что бит, а не скажет, за что», «на что жид глянет — то враз и завянет» и т. д.

Христианство и иудаизм

Становление христианства в Римской империи значительно усилило гонения еврейского народа. Теперь иудеи испытывали всю силу религиозной нетерпимости. Причины антисемитизма можно было найти, прочитав Новый Завет. Евреев напрямую обвинили в распятии Иисуса, и религиозные фанатики всех мастей стали считать своим правом притеснять и уничтожать этот народ. Христианские проповедники и священники постоянно подливали масло в огонь ненависти, культивируя образ врага, чтобы сплотить свою паству.

Под влиянием Церкви евреям запрещали нести государственную службу, владеть землей, покупать рабов (христиан), строить синагоги и вступать в браки с христианами. Позже их стали принуждать к крещению, начали истреблять не согласных с этим.

Причины преследований

Причины антисемитизма не принято обсуждать, для многих эта тема остается табуированной, то есть запрещенной. Антисемитизм — что это и как образовалось это явление, не всегда понятно даже современным историкам.

Евреи жили достаточно обособленно, закрыто. Их монотеистическая религия была необычна для Древнего мира, где народы поклонялись целому пантеону богов.

При переселении они сохраняли свою идентичность, в отличие от других народов, быстро ассимилировавшихся. Однако однозначного ответа на вопрос о причинах преследования евреев пока не найдено.

Причины[править]

О причинах антисемитизма имеется два прямо противоположных мнения.

С точки зрения евреев антисемитизм объясняется завистью к одаренности и коммерческой успешности евреев и влиятельности еврейской общины. Однако это не объясняет того факта, почему антисемитами становились многие известные ученые, писатели, влиятельные политики и успешные промышленники, а также совершенно незаинтересованные лица («антисемитизм без евреев»). Данное мнение евреи иллюстрируют таким примером. В Прибалтике 30-х годов ХХ века роль промышленной элиты играли не евреи, а немцы, но после ввода туда советских войск никаких попыток немецких погромов не последовало. Однако после занятия через год этих же территорий немецкими войсками произошла серия расправ над еврейским населением. Причем инициатива исходила не от немецких властей, а от местных жителей. Это явление объясняют активным сотрудничеством евреев с Советской Властью, проводившей репрессии против населения.Другая точка зрения заключается в том, что антисемитизм является единственным прагматичным отношением к евреям со стороны нееврея, так как отношение еврея к нееврею радикально отличается в худшую сторону от его отношения к другому еврею.

Оппонентом к данной точке зрения на природу антисемитизма в свое время выступил почитаемый во всем цивилизованном мире (кроме Израиля) великий русский писатель Ф. М. Достоевский:

Согласно другому мнению, причиной антисемитизма является поведение евреев. Владимир Бушин в своей книге «Измена: знаем всех поименно!» приводит следующую цитату:

Такую точку зрения поддерживает еврей С.Лурье:.

Альберт Эйнштейн также считает, что причиной антисемитизма являются сами евреи:

Один из отцов сионизма Теодор Герцль считал антисемитизм чем-то неизбежным и неизлечимым. В своем дневнике он писал

Один из лидеров сионизма Зеев (Владимир) Жаботинский:

Евреи считают антисемитизм косвенной оценкой исполнения евреями своей миссии:

Законы об антисемитизме

Декрет СНК РСФСР от 25.07.1918 «О борьбе с антисемитизмом и еврейскими погромами»

В этом декрете В. И. Ульянов (Ленин), как председатель Совета народных комиссаров, призывал остановить погромную агитацию и антисемитское поведение. «При этом еврейские богачи всегда находили себе защиту, а страдала и гибла от травли и насилий еврейская беднота… Еврейский буржуа нам враг не как еврей, а как буржуа. Еврейский рабочий нам брат».

Декрет гласил, что травля любой нации была «недопустима, преступна и позорна». «Погромщиков и ведущих погромную агитацию предписывается ставить вне закона», т. е. было выдано распоряжение на физическое уничтожение.

Закон о геноциде и злодеяниях имени Эли Визеля

Президент США Дональд Трамп подписал закон 15 января 2019 г., обязывающий США предотвращать геноцид. Этот закон был назван в честь пережившего Холокост писателя и лауреата Нобелевской премии мира Эли Визеля.

Закон о геноциде и злодеяниях имени Эли Визеля делает предотвращение геноцида и других преступлений вопросом национальной безопасности. Он направлен на улучшение и усиление реакции США на потенциальный и возникающий геноцид внутри и вне страны.

Обвинения против евреев

Историк Йона Лендеринг (англ.) датирует первый зафиксированный случай антисемитизма 474 годом до н. э. Он говорит о библейском эпизоде провалившегося плана истребления евреев в Ахеменидской империи, описанные в книге Эстер. Согласно Библии, придворный царя Артаксеркса по имени Аман пытался убедить царя уничтожить живущих в империи евреев, которые, по утверждению Амана, склонны к неподчинению царской власти. При этом Лендеринг отмечает, что остаётся неясным насколько эта история является реальным событием.

Одним из первых теоретиков антисемитизма историки называют египетского жреца Манефона, жившего при Птолемее II Филадельфе (285—246 гг. до н. э.). В его повествовании об исходе евреев из Египта евреи представлены «нечистыми»: прокажёнными, слепыми и хромыми. По Манефону, они были высланы из Египта для умилостивления богов, но позже, объединившись с пастухами-гиксосами, они завоёвывают Египет, грабят его, оскверняют храмы и т. п. Последователь Манефона Мнасей Патрский, ученик Эратосфена, впервые пустил в ход столь распространённую впоследствии легенду о том, что иудеи поклоняются в своём храме золотой ослиной голове. Обвинения Манефона повторяли Лисимах, Посидоний, Молон и другие греческие авторы. Хотя многие исследователи отрицают антисемитизм Манефона, полагая, что часть приписываемых ему антиеврейских текстов написана не им, рассматривающий подробно эту проблему Менахем Штерн сделал вывод, что «нет серьёзной причины отрицать авторство Манефона» а кроме того даже без спорных фрагментов анализ других текстов «обнаруживает его антисемитизм достаточно весомо». Антиковед Борис Тураев писал, что антиеврейски настроенные историки повторяли версию об изгнании «прокажённых».

Писатель Апион (I в. н. э.), повторив обвинения предшественников, обвинял евреев также в человеческих жертвоприношениях и людоедстве. В одной из книг Апион написал, что греческий царь Антиох Епифан был в Иерусалимском храме и там к нему обратился грек, который утверждал, что его специально откармливают для последующего убийства и съедения. Еврейский историк Иосиф Флавий высмеял это сочинение, указав, что в иудаизме нет человеческих жертвоприношений и что в описываемой части храма язычника-грека быть просто не могло. Тем не менее это обвинение впоследствии стало источником для появления кровавого навета. Вальтер Лакер называет Апиона одним из идеологов антисемитизма этого периода.

Ещё одно обвинение возникшее в тот период часто повторялось впоследствии — так называемая «двойная лояльность». Евреев, состоявших на государственной службе и особенно в армии, обвиняли в том, что они больше защищают интересы своих единоверцев, нежели государства. Такое обвинение выдвигал, в частности, Апион.

Кроме вышеуказанных обвинений, Йона Лендеринг отмечает также:

  • обвинение в лени, связанное с соблюдением традиций шабата;
  • обвинение в антиобщественности, связанное с тем, что евреи жили обособленно чтобы быть поближе к синагогам;
  • традиция обрезания считалась варварством и средством предотвращения ассимиляции.

Для образованного язычника тех времён не было никакой разницы между евреями и христианами. Даже когда их начали различать, против христиан стали выдвигать точно такие же обвинения, как и против евреев. Христианскую церковь и христиан вообще обвиняли в ненависти ко всему роду человеческому, в совершении отвратительных ритуалов. Христиане, утверждали их противники, предаются всяческому разврату и кровосмесительству, почитают голову осла, практикуют ритуальные убийства. Именно в этом язычники ранее обвиняли евреев.