Что такое cpc в рекламе: формула и расчет показателя cost per click

Проверка CPC

Проверить реальный показатель CPC возможно двумя основными способами. Рассмотрим каждый по отдельности. 

Рассчитываем на основе полученных данных. После тестового запуска рекламной кампании появятся первые цифры, подтвердятся или не подтвердятся выдвинутые гипотезы. Одни рекламные объявления покажут себя лучше остальных. От совокупности этих факторов сильно зависит CPC. Именно поэтому в арбитраже трафика и SMM всегда советуют делать тестовые проливы трафика. Только так станет ясно, какой окажется цена клика, и окупится ли рекламная кампания. 

Спрашиваем примерную раскладку у техподдержки. Если говорить об арбитраже трафика, в каждой рекламной сети есть свой чат или личный менеджер, который всегда готов предоставить актуальную сводку по объемам трафика и его ценам. А в наиболее продвинутых сетках есть специальные разделы со статистикой, которые обновляются в режиме реального времени. 

Что такое cpc в рекламе: формула и расчет показателя cost per clickНа скриншоте указана цена за 1000 кликов, так что не пугайтесь.

CPC: что можно контролировать, а что нельзя контролировать

Стоит и разобраться в том, что можно контролировать в CPC, а что нельзя контролировать. Это поможет четче и правильнее выстроить кампанию.

Что можно контролировать:

  • Наибольшая цена за переход, которую заказчик может заплатить.
  • Время и место появление рекламы.
  • Формат отображения объявления (текстовый материал, картинка, видео и др.) и его содержание.
  • Целевая страница. На нее будет совершать переход при клике на рекламу.
  • Цена продукции рекламодателя.
  • Взаимодействие и работа с пользователями.

Что такое cpc в рекламе: формула и расчет показателя cost per click

Что нельзя контролировать:

  • Максимальные расходы за переход.
  • Сопутствующий рекламный контент веб-ресурса, на котором размещается объявление.
  • Цена на похожую продукцию.
  • Конверсия веб-ресурса, на котором размещается объявление.

Данная информация поможет оценить не только свои возможности в финансовом плане, но и возможности сайта, на котором собираетесь разместить рекламу. Это поможет вам в развитии как собственного турагентства, так и магазина автозапчастей.

Применение CPM в маркетинге

В маркетинге данный показатель применяется:

  • В рекламных канал, где возможна (либо является единственной) системой оплаты. Примеры реклама в ВК;
  • Кампаниях, где основная цель знакомство с брендов, повышение узнаваемости.

Пример №1

При запуске рекламной кампании в ВК протестировали две формы оплаты «За показы» и «За клики» (на одной и той же аудитории) и получили следующие данные:

  • За показы. Набрала 50 000 показов, дала 560 кликов и потратила 14 000 руб;
  • За клики. Набрала 35000 показов, дала 350 кликов и потратила 26 000 руб.

Цена клика №1=14000/560=25 руб

Цена клика №2=26000/350=74,28 руб

Отсюда делаем вывод, что в этом конкретном случае сыграл
показатель CTR и рекламироваться по модели оплаты «За показы» выгодней, чем
за клики.

Важно! Если Вы используете привлекательный креатив с высоким показателем кликабельности, то в некоторых случаях оплата за показы может дать результат лучше чем за клики

Пример №2

Новый бренд игрушек «Бабочка» решила рассказать о себе как можно большему количеству людей из целевой аудитории (к примеру женщины 25-45 лет). И запустила 3 рекламные кампании:

  • Разместила баннер на сайтах-партнерах (№1).
    30000 затрат, 50000 показов;
  • Рекламный ролик на Youtube (№2). 100000 затрат, 20000 п.;
  • Баннер на поиске в Яндекс.Директ (№3). 30000 затрат,
    25000 п.

Соответственно за тысячу показов пришлось отдать:

№1=30000*1000/50000=600 руб;

№2=100000*1000/20000=5000 руб;

№3=30000*1000/25000=1200 руб.

Из этого делаем вывод о том, где рекламная кампания бренда будет стоить дешевле и как выполнить максимальный охват при заданном бюджете.

Важно! Данный подсчет не говорит о рентабельности или реальной ценности рекламной кампании, так как реальные метрики могут быть другими. Например, в случае баннеров часть аудитории сайта могут не входить в нашу целевую аудиторию и это не целевой процент также придется исключить, соответственно показатель CPM вырастет

Показатель CPC – можно ли на него ориентироваться?

Сам по себе показатель CPC – мощный инструмент оценки рекламных кампаний. Клики по 3, 7, 10 рублей – дешево, круто и замечательно. И все бы ничего, но что если эти клики – это не ваша целевая аудитория, а случайные пользователи, которым может даже и не интересны ваши объявления? Получается, цена за настоящий, целевой клик растет. Таким образом, показатель CPC тоже увеличивается, потому что отсеиваются неправильные переходы. Что же делать?

Здесь вступает в силу понятие “Целевое действие” или Action. Целевыми действиями являются:

  • заполнение формы обратной связи;
  • звонок;
  • заказ обратного звонка;
  • покупка товара;
  • посещение определенной страницы;
  • скачивание прайс-листа и т.д.

Если клики по вашим объявлениям приводят к совершению целевых действий, то есть к конверсиям, значит вы попали в вашу целевую аудиторию и ваш показатель CPC напрямую влияет на вашу рентабельность инвестиций. Правильно проведя расчет ROI, вы можете понять настоящую эффективность рекламного канала.

Вот так мы определили, что цена за клик влияет на стоимость рекламной кампании. Чем ниже показатель CPC, тем лучше, особенно если эти клики приводят к конверсиям. Не забывайте как правильно рассчитать CPC – это поможет вам в вашей работе.

Спасибо за внимание, оставайтесь с checkroi.ru!

В каких случаях загорается лампочка безопасности Airbag и возможные причины?

  1. Проблема целостности подушек. Модуль может перестать получать сигнал от: датчиков, подушек, ремней или других элементов этого устройства. Возможно замок ремня безопасности оснащен датчиком «пристегнутости», то есть когда вы не пристегнуты и металлический стержень не установлен в замок, будет мигать лампочка. Для чего это нужно? Дело в том, что использование подушки безопасности оправдано лишь в том случае, когда вы пристегнуты, скорость выстрела подушки равна 200 км/час, а удар подушки в случае если вы не пристегнуты равен удару о кирпичную стену на скорости 25 км/час. Учитывая этот факт, автопроизводители запрограммировали свои «Эирбэги» таким образом, что в случае если вы не пристегнуты подушка выстреливать не будет, в таком случае, как вы понимаете, ни о какой безопасности говорить не приходится. «Умники», которые якобы обманули систему безопасности, протянув ремень за спинкой сидения или установив специальные «эмуляторы» или обманки в замки вместо ремней, обманывают самих себя, в случае ДТП у таких «умников», а также их пассажиров нет никаких шансов выжить…
  1. Плохой контакт или полное отсутствие такового в проводке питания системы Airbag. Неплотно подключены разъемы.
  2. Неисправны или повреждены датчики ударов.
  3. Влага. Если попала влага на замок ремня или контакты, или другие важные части, которым вода противопоказана.
  4. Нарушен контакт в дверях. Когда меняются двери или выполняются какие-то ремонтные работы и отсоединяется разъем, при включенном питании – лампа SRS/Airbag загорится, т. к. системой обнаружены неисправности. Для устранения необходимо обнулить память модуля.
  5. Неисправности самого управляющего модуля. В таком случае вам поможет только замена.
  6. Предохранители. Неисправные предохранители довольно часто становятся причиной загорания индикатора подушки безопасности, однако на предохранитель «думают» в последнюю очередь, или не подозревают вообще.
  7. Замена кресел или приборной панели. Если во время замены были повреждены провода или клеммы могут возникать проблемы с лампочкой.
  8. Ошибки допущенные во время замены рулевого колеса. Плохой контакт или повреждение провода питания может привести к тому, что лампа Airbag или SRS будет гореть постоянно.
  9. Лампочка не перестает гореть после восстановления. Когда подушки восстанавливали или меняли, после того как они сработали, система безопасности может помнить о старом положении по соответствующей записи в журнале. Решение — удаление ошибки.
  10. Истек срок службы подушки. Как правило Airbag считается исправным на протяжении 8-10 лет, после этого гарантировать безопасность никто не может.
  11. Напряжение в сети слишком низкое. В таком случае проверьте АКБ, при необходимости замените его с соблюдением последовательности.

Как видите, причин по которым лампа Airbag мигает или загорается есть немало. Установить причину самостоятельно довольно сложно и небезопасно, т. к. малейшее нарушение правил диагностики или замены подушки безопасности могут привести к тому, что в аварийной ситуации она просто не сработает. Не рискуйте и доверьте это профессионалам, в таком случае у вас будет гарантия того, что работа будет выполнена качественно, а ваш Airbag не подведет вас в трудную минуту.

Текст принадлежит: avtopulsar.ru

Обязанности PPC-специалистов

Что такое cpc в рекламе: формула и расчет показателя cost per click

Задача PPC-специалиста – управление рекламными кампаниями. Это довольно узкая направленность. Часто это человек, отвечающий за контекстную рекламу, на которого возложили дополнительные обязанности. Он управляет кампаниями на различных площадках, экспериментирует с моделями ценообразования и т. д. с целью достичь наилучшей эффективности. Какие еще задачи он выполняет:

  • находится в поиске новых рекламных инструментов, улучшает знания в уже используемых;
  • тесно общается с отделом продаж, чтобы определить наиболее важные категории товаров;
  • прорабатывает рекламные кампании, адаптируя их под особенности той или иной системы;
  • следит за кампаниями и проводит работы над улучшением их эффективности.

Такой специалист может быть штатным или нештатным. Нанимать в штат человека необходимо в том случае, если работа предполагает продажу множества товаров.

PPC требует специальных навыков, чтобы добиться результативности. Специалист должен понимать рынок, инструменты и системы, внутри которых проходит рекламная кампания. Для получения максимально заинтересованной аудитории необходимо проводить постоянный анализ объявлений. Успешность рекламной кампании напрямую зависит от профессиональных навыков этого специалиста.

CPC против CPM: Баттл

Теперь, когда мы знаем, что означают различные модели, перейдем к особенностям работы с каждой из них.

Во-первых, не стоит забывать, что в арбитраже решающее значение имеет количество конверсий, которое приносит определенная реклама.

При работе с CPC, вы платите сразу за клики, таким образом избегая дополнительного шага – от показа баннера к совершению клика.

Поэтому кажется, что клик более важен, чем показ и CPC кажется наилучшей моделью.

Однако это не всегда так!

Если вы работаете по CPM и платите за показы, вам нужно получить максимальное количество кликов с этих показов.

Поэтому ваши баннеры должны мотивировать пользователя кликнуть на них и вам стоит над ними хорошо поработать.

Очень важно тестировать различные баннеры, анализируя как изменяется их CTR (отношение числа кликов к числу показам данного баннера) в зависимости от цвета, текста, изображения на баннере. Целью данных тестов является увеличение CTR!

Целью данных тестов является увеличение CTR!

Рассмотрим следующий пример – представим, что вы можете купить трафик одинакового качества за $1 CPM  или за $0.05 CPC.

Предположим, что ваш бюджет составляет $100.

Если вы покупаете по CPC, то вы получите $100/$0.05=2000 кликов.

Если вы работате по CPM – при том же бюджете – вы можете получить 1 000*$100/$1 = 100 000 показов.

Представим, что CTR вашего баннера 1% (что является достаточно низким значением).

В этом случае вы получите 100 000 * 1% = 1 000 кликов за такой же бюджет.

Однако, если ваш CTR будет выше (например 3%), то вы получите 100 000 * 3% = 3 000 кликов.

Какие выводы мы должны извлечь из данного примера?

Работа с CPM может быть более прибыльной, чем CPC при наиболее высокой CTR (что означает, что вы будете получать большее количество кликов).

Именно поэтому при работе с CPM, оптимизация баннеров играет важное значение. Более того, CPM позволяет вам покупать трафик с премиальных спотов (с очень высокой CTR) гораздо дешевле, чем CPC, так как вы получите одинаковое количество кликов и конверсий при гораздо меньших затратах

Более того, CPM позволяет вам покупать трафик с премиальных спотов (с очень высокой CTR) гораздо дешевле, чем CPC, так как вы получите одинаковое количество кликов и конверсий при гораздо меньших затратах.

Если вы работаете по CPM модели, стоит обратить внимание на такой параметр, как кеппинг. Данный параметр позволит вам увеличить количество показов, которые принесут вам дополнительные конверсии

Данный параметр позволит вам увеличить количество показов, которые принесут вам дополнительные конверсии.

Также, вы можете уменьшить кеппинг, если клики, которые вы получаете дополнительно – плохо конвертятся.

Если вы используете баннеры, которые вводят пользователей в заблуждение и обещаете пользователям, что они смогут посмотреть или загрузить уникальное видео (а в конечном итоге они переходят на игру), вы не оправдываете их ожиданий.

В данном случае вы получите большое количество кликов, но мало конверсий.

Почему?

Потому что вы обманули ваших пользователей, обещая им интересный для них контент, когда они кликали на баннер, который в итоге они не смогли увидеть, и это, разумеется, приводит к тому, что они не совершают конверсию.

В данном случае, если вы работаете по CPC – вы потратите довольно много, так как вы будете платить за каждый клик (а их будет довольно много, если ваш баннер рекламирует нечто совершенно уникальное), но отдача от этих кликов будет довольна низкая.

Мы рекомендуем использовать CPC только в том случае, когда ваши баннеры полностью соответствуют оферу.

Так вы будете уверены, что пользователи, которые кликают на ваш баннер действительно хотят приобрести данный офер.

Если качество трафика на определенной бирже оставляет желать лучшего из-за количества ботов (программ, которые просматривают страницу, но не кликают на нее и соответственно не конвертятся) наиболее приемлемым вариантом будет использование CPC.

Таким образом, вы будете платить только за клики реальных людей на ваш баннер и не потратите деньги на показы ботам, что происходит при работе по CPM.

Работа по CPC определенно более стабильна, так как вы знаете, сколько вы потратите, чтобы получить определенное количество кликов.

CPM модель более рискованная, особенно если вы тестируете неверный баннер или пользователи устали от ваших креативов – в данном случае, ваш CTR может уменьшиться и потянуть результативность за собой вниз.

CPC, CPA и CPM: различия

Прежде, чем говорить о принципах работы, как рассчитать цену за клик, стоит понять, в чем различия способов выплат за размещение в Сети, а именно отличия CPC, CPA и CPM. Определение CPC мы уже знаем. Остается разобраться в двух других понятиях.

Итак, CPA – это определенная денежная сумма за действие пользователя, а именно покупку. Если исходить из определения конверсия сайта: что это такое, то получается, заказчик оплачивает рекламу, в случае, когда пользователь превратился в покупателя.

Но не только. Для такой рекламной кампании выбирается конкретное действие от пользователя, которое можно считать конверсией, а значит оплачивать именно за нее. Так, можно указать, что посетитель должен зарегистрироваться на сайте, что-то купить или просто зайти в конкретный раздел. Вариантов может быть много. Тут зависит от рекламодателя. По сути, для них она более выигрышная, чем для вебмастеров.

Что такое cpc в рекламе: формула и расчет показателя cost per click

В свою очередь, CPM – это оплата за тысячу показов загруженных объявлений рекламы. В данном случае веб-ресурсы, на которых размещаются объявления, несут меньше денежных потерь, так как получают закономерную плату.

Получается, в основе каждой схемы лежит цена за конкретное рекламное объявление. В этом они похожи. Однако, их различия в оплате. CPC ориентирован на оплату за клик, CPA – на оплату за действие, а CPM – на оплату за тысячу показов.

Поисковики и СРС

Системы поиска не препятствуют слишком сильно заработку вебмастера. Но владелец сайта всегда должен помнить, что баннера не воспринимаются поисковыми системами с таким же «ссылочным весом», как обычные входящие ссылки. Более значимыми для правильной оптимизации поиска являются именно текстовые ссылки.

Анализом рекламы поисковики занимаются в самую последнюю очередь. Рекламный баннер подтверждает то, что рекламируемый сайт еще жив. Именно поэтому не оправдываются ожидания многих оптимизаторов, которые занимаются тем, что развешивают рекламу по всей сети с желанием повысить ссылочный вес своего ресурса. Сбор конкретной целевой аудитории живых посетителей – это основная цель рекламы по методу СРС. СРС реклама на сайтах не относится никаким образом к ссылочному ранжированию, а с процессом оптимизации сайтов его связь опосредована.

CPC: что это такое в рекламе

Для начала поговорим о том, что такое CPC в рекламе. Здесь будет фигурировать понятие, что такое контекстная реклама, так как, подразумевается стоимость за клик по объявлениям в данной области пользователем. Такая модель очень выгодна маркетологам, однако трудноисполнима. Все потому, что не каждый ресурс согласиться получать прибыль только за клики. Они чаще выбирают модель CPM. Даже в том случае, если стоимость низкая. Но в то же время ресурсы получать оплату гарантированно.

Что такое cpc в рекламе: формула и расчет показателя cost per click

С чем это еще связано? Все дело в том, что такой рекламой сложно управлять, а именно спросом на нее. Сегодня он может быть высоким, а завтра нулевым. Обычно сайты, на которых размещают такие объявления, соглашаются на рекламу в формате CPC тогда, когда у них нет возможностей продавать заказчику CPM-рекламу. Также маркетологи могут договориться о CPC с сайтами, у которых небольшой спрос. У них просто нет иного выбора.

Кроме того, для рекламодателей CPC выгоден с точки зрения низкого риска при оплате рекламы, так как деньги он переводит только за клик. А значит, и у сайта появляется стимул в успешности рекламного объявления.

В связи с этим, стоит учитывать много факторов при размещении такой рекламы. Это качество объявления, местоположение человека, на которого оно рассчитано, время суток. Также реклама должна соответствовать поисковому запросу. Здесь подключается продвижение по словам, так как нужно правильно подбирать ключевые слова и фразы, чтобы объявление приносило как можно больше переходов.

PPC и CPC

С PPC связана другая аббревиатура — CPC (Cost per Click, стоимость клика). Показатель CPC является одним из основных в контекстной рекламе и SMM-продвижении (хотя модель CPM там также используется). Рекламодатели стремятся к снижению стоимости перехода, что позволяет получать больше кликов при том же бюджете. Но одного лишь снижения цены клика недостаточно, если число конверсий остается неизменным. Поэтому при снижении данного показателя необходимо следить за тем, чтобы трафик был максимально целевым. Показать рекламу нецелевой аудитории и получить больше переходов — это не рост. Вы только понижаете конверсию своего ресурса. А она, в свою очередь, влияет на позиции при ранжировании в органической выдаче.

Как эффективно снизить CPC

  • Четко настроить географию показов — только те города и регионы, где живет ЦА.

  • Настроить время показов. Во многих нишах время показов влияет на цену клика. Обычно это связано с тем, что конкуренты показывают свою рекламу в определенные дни и часы. Найдя лазейки во временном таргете, можно добиться снижения CPC.

  • Максимально точно настроить всевозможные показатели таргетинга.

  • Повысить релевантность объявлений. В таких сервисах, как «Яндекс.Директ» и Google AdWords, цена перехода зависит от релевантности рекламных объявлений. Поисковики заинтересованы в показах рекламы, точно соответствующих запросам пользователей.

  • Повысить CTR. Аналогично с кликабельностью: чем кликабельнее объявление, тем ниже стоимость перехода. Если по вашей рекламе часто кликают, значит, она интересна людям, значит, «Яндекс» и Google захотят показывать именно ваши объявления.

  • Использовать низкочастотные запросы (НЧ). В контекстной рекламе уровень конкуренции влияет на стоимость клика, так как она определяется по принципу аукционных торгов: кто больше заплатит, того и покажут. Использование НЧ-запросов позволит избежать высокой конкуренции и снизить CPC.

Что такое cpc в рекламе: формула и расчет показателя cost per click

Улучшение CPC: как этого достичь

Не лишним будет рассказать и об улучшении CPC, а именно как этого достичь. Если пренебрегать основными принципами при рекламе за клик, то вместо прибыли, вы потеряете деньги, которые могли потратить на SEO оптимизацию вашего сайта или продвижение по трафику.

Для начала следует определиться с целью или целями вашей будущей рекламной кампании. Если сразу это не продумать, то выбирая CPC, можно потерять время и деньги. Здесь же рекламодателю стоит определиться со следующими моментами: аудиторией кампании, а также с тем, какой результат будет конечным. Все это поможет сократить расходы.

Также рекламная кампания должна быть с простой в использовании структурой

Так ей проще будет управлять и повысить ее эффективность, что тоже немаловажно.

Что такое cpc в рекламе: формула и расчет показателя cost per click

Кроме того, не стоит при настройке рекламной кампании пользоваться настройками по умолчанию. Это просто созданием рекламного объявления, выбором цели и бюджетом. Такое отношение приведет к тому, что она не станет эффективной, а значит и должной прибыли не принесет. Для этого требуется ручная настройка. Чтобы лучше понять ручные настройки, можно использовать инструкцию по настройке рекламы в Яндекс Директ, которыми может воспользоваться любой. В этой статье мы пошагово рассказывали о настройках показа объявлений, географии показа, специальных возможностей и многом другом.

В итоге, выбирая оплату за клик, выгоду получат и заказчик, и вебмастер. Так, для заказчика преимуществами станут гибкое распределение средств, контроль за временем кампании (он сможет остановить ее, когда захочет), оплата идет только за переход, быстрая оценка эффективности кампании.

В свою очередь, для вебмастера тоже есть свои преимущества. В основном, они касаются оптимизации веб-ресурса без риска санкций со стороны поисковиков.

Где применяется PPC

Наиболее широкое распространение модель оплаты PPC получила в контекстной рекламе. Чуть меньше — в SMM (Social Media Marketing). Иногда используется в SEO (оплата за трафик).

  • В контексте все поисковые объявления оплачиваются по модели Pay per Click. Часть рекламы, показываемой в контекстно-медийных сетях (на сайтах-партнерах), также оплачивается по данному принципу.
  • В SMM примерно половина всей рекламы оплачивается за клики. В основном это касается рекламных постов в новостной ленте и сторис. Реклама в сообществах и баннеры оплачиваются преимущественно по модели CPM.
  • В SEO оплата за трафик используется наряду с оплатой за позиции, за лиды и с помесячной (абонентской) платой.

Во всех случаях выбор всегда остается за рекламодателем (заказчиком). Он может протестировать различные модели и выбрать наиболее эффективную для своего бизнеса.