Скит

Виды скитов

Скиты отличаются друг от друга как звучанием, так и целью использования. Так в своих дебютных работах, таких как Enter the Wu-Tang (36 Chambers) и , продюсер RZA с помощью скитов, состоящих из диалогов из фильмов о кунг-фу, задаёт мрачную атмосферу альбомам. На Life After Death рэпера The Notorious B.I.G. в начале композиции «Kick In The Door» представлен скит, в котором изображён персонаж Mad Rapper (с англ. — «Безумный рэпер»), завидующий жизни успешных рэперов. Данный скит используется как введение к самой композиции, в которой The Notorious B.I.G. отвечает подобным слушателям. Скиты могут иметь общую идею на протяжении нескольких альбомов. Так рэпер Eminem на нескольких своих альбомах разместил скиты, в которых его менеджер, Пол Розенберг, оставляет ему сообщения на автоответчик на различные темы. Рэпер MF Doom, используя в скитах отрывки из мультфильмов о Докторе Думе, создаёт с их помощью свой образ.

История

Скиты впервые появились в 1989 году, на альбоме группы De La Soul. В конце 1988 года, уже закончив работу над альбомом, музыканты и продюсер альбома, , поняли, что альбому чего-то не хватает. Prince Paul и раньше хотел использовать нечто подобное, работая с группой , но они не приняли его идей, назвав их «ребяческими». De La Soul же, ранее экспериментировавшие с подобными идеями, напротив, сразу заинтересовались. Сам Prince Paul так объясняет использование скитов на 3 Feet High and Rising:

3 Feet High and Rising получил положительные отзывы критиков, называется одним из важшейших альбомов своей эпохи и одним из величайших хип-хоп-альбомов всех времён. На своём втором альбоме, , группа развила идею скитов. Как пишет журналист Джефф Вайс (англ. Jeff Weiss), «скиты предлагали трёхмерность и сюрреалистическое вознесение <…> Рэп-альбомы внезапно могли быть не просто набором песен. Они могли быть телешоу, панорамным кинофильмом или обладающей самосознанием пародией». De La Soul Is Dead получил положительные отзывы критиков, включая наивысшую оценку 5 из 5 в журнале The Source, и также считается классическим хип-хоп-альбомом.

К началу 1990-х скиты обрели популярность, появившись на альбомах рэперов Западного побережья. Среди исполнителей, популяризировавших скиты, была группа N.W.A. Позже, уйдя из N.W.A, Ice Cube и Dr. Dre также стали использовать скиты, с помощью которых они рассказывали о проблемах в обществе. Рэперы Восточного побережья, среди которых участники группы Wu-Tang Clan (как в составе группы, так и сольно), The Notorious B.I.G. и Mobb Deep, также привнесли скиты в свои альбомы. На пике популярности, скиты были обязательным атрибутом хип-хоп-альбома. Однако уже к середине 1990-х скиты стали считаться в основном бессмысленной помехой при прослушивании альбома.

Начиная с 2000 года популярность скитов продолжала падать. В числе музыкантов, использовавших скиты в то время, Канье Уэст с альбомами The College Dropout и Late Registration, из группы Outkast с альбомом Speakerboxxx/The Love Below, с и Mannie Fresh с . К середине 2000-х популярность скитов упала и вскоре музыканты перестали добавлять их в свои альбомы. Среди причин падения популярности скитов называется возросшая популярность цифровых аудиоформатов, позволяющих пропускать скиты, что было невозможно во времена кассет и виниловых пластинок, и развитие интернета. Однако, несмотря на падение популярности скитов, ряд музыкантов, среди которых Tyler, The Creator и Кендрик Ламар, продолжают использовать их в своих альбомах.

Церковь Рождества Богородицы

Церковь Рождества Богородицы в Перыни

Церковь Рождества Богородицы — один из самых маленьких храмов новгородской земли (7,5 на 9,5 на 12 метров). О сооружении каменной церкви на месте мольбища в летописях прямых сведений нет. Каменная постройка датируется 30-ми годами XIII века. Предположительно, её построили в 1226 году, когда в Новгороде находился отец Александра Невского и проходили публичные выборы архимандрита.

Первые обмеры и исследование Перынской церкви проведены в -1948 годах Р. А. Кацнельсон (тогда были обнаружены под слоем кирпича фрагменты фресок XIII века), а в 1961 году — архитектором Л. Е. Красноречьевым, который и составил окончательный проект реставрации на первоначальную дату (XIII век). Реставрационные работы проведены в -1965 годах (без реставрации интерьера).

В результате реставрации выявлены первоначальное трёхлопастное покрытие церкви, фрагменты фресковой росписи в притолоках окопных проёмов барабана.
Чуть сужающиеся кверху стены, лопатки, окна, барабан церкви усиливают эффект легкости и устремлённости ввысь. Внутрь здания ведут три просторных входа. Они и широко расставленные стройные подкупольные столбы способствуют тому, что и при малых размерах церковь производит впечатление просторного, высокого сооружения. Основу дошедшего до нас здания составляет кладка домонгольского времени — сочетание известняка и тонкого кирпича — плинфы, положенных на известковом растворе, с примесью кирпичной крошки (цемянки).

Крест, венчающий церковь, — так называемый «крест накупольный с полумесяцем», типичной для домонгольского периода формы, которая происходит от «креста расцветшего», или «креста виноградной лозы». («Я есть истинная виноградная Лоза, а Отец Мой — Виноградарь») Таким образом, полумесяц под крестом по происхождению является стилизованной виноградной лозой, не имеет никакого отношения к символике мусульманства, но имеет множество христианских толкований.

Храм Рождества Богородицы на Перыни является одним из немногих архитектурных памятников XIII века в России. Фасады церкви, не расчленённые лопатками, были лишены какого-либо декора. По своему архитектурному облику Перынская церковь как бы предвосхищала характерные черты новгородского зодчества конца XIII — первой половины XIV века.

В настоящее время памятник реставрирован в первоначальном виде. После реставрации интерьера Архиепископ Новгородский и Старорусский Лев освятил храм 10 марта 2001 года. В 2004 г. состоялся первый и пока последний постриг в иноки.