После Схизмы Править
После Схизмы положение дел коренным образом изменилось, и многие Ассамиты присоединились к Камарилье.
После того, как раскольники впервые громко заявили о себе в начале 2000-х, сообщество Каинитов начало сомневаться в привычном образе Детей Хакима. Мало найдется глупцов, которые назвали бы их «хорошими Ассамитами», но так уж вышло, что к раскольникам присоединились в основном те члены клана, которые готовы были мирно сосуществовать с придерживающимися традиций Каинитами. Многие из них сохранили прижизненные убеждения и ценности, хотя в рядах раскольников имеются и последователи Пути Крови, которые составляют пусть меньшинство, но значительное меньшинство. Как правило, законы чести и правосудия они ставят превыше заповеди об обязательном уничтожении всех остальных вампиров.
Главной причиной, подтолкнувшей главарей раскольников к отсоединению от клана, стало несогласие с тем толкованием Закона правосудия, которое предложил ур-Шульги. Большинство раскольников придерживается умеренных взглядов, когда речь заходит о понимании Закона. Повальное уничтожение всех Каинитов, не входящих в клан Ассамитов, кажется им чем-то сродни геноциду, а осуждение всех вампиров на основании действий выделяющегося меньшинства – или пусть даже большинства – не укладывается в их понятие о справедливости. Раскольники с иронией относятся к создавшейся ситуации: прочие Каиниты приписывают им предубеждение, которое на самом деле вызывает у них лишь презрение.
Став временными союзниками (а может быть, и кандидатами на присоединение) Камарильи, все раскольники публично отказались от диаблери. Для воинов это воздержание создало заметные сложности, поскольку уход из клана никак не повлиял на их жажду витэ. Как правило, воины-раскольники существуют под присмотром чародея или визиря, которые следят за тем, удается ли их подопечному сохранить самоконтроль. Большинство князей Камарильи знают о пристрастии воинов из рассказа аль-Ашрада, который обратился к Камарилье с просьбой о гостеприимстве, и по возможности идут на уступки. В основном такие уступки сводятся к тому, что «воины Ассамитов освобождаются от посещения Элизиума в тех случаях, когда для прочих каинитов оное посещение является обязательным». Ни одному вменяемому вампиру не хочется оказаться рядом с каннибалом, и в результате некогда гордые воины заняли незавидное положение, став для остальных двух каст чем-то вроде прислужников и нахлебников. В большинстве своем воины терпеливо сносят наложенные на них ограничения: они знали, на что шли; решение покинуть Аламут во многом было продиктовано верой (пусть даже кто-то назовет ее чувством самосохранения), которая была достаточно сильна для того, чтобы смириться с клеймом «беженца» или второсортного Каинита.
Сейчас раскольники сохраняют достаточно свободную организационную структуру, которая повторяет существовавший до Раскола порядок, но все же не полностью соответствует ему. Аль-Ашрад одновременно выполняет обязанности амра и Старейшего. Тегирий, который до раскола был Визирем, сохранил за собой эту должность. У раскольников нет халифа, поскольку Камарилья может воспринять воссоздание былой организации среди воинов как угрозу. В большинстве городов Камарильи старший визирь или чародей de facto возглавляет всех местных раскольников; как правило, он обязан регулярно докладывать князю о деятельности своих «подчиненных».
ИсторияПравить
Камарилья была создана как попытка сплотить общество вампиров против Инквизиции в конце 15 века. При помощи ее железного правления, Традиция Маскарада стала из простой предусмотрительности принципом не-жизни сородичей. Даже сегодня Камарилья выставляет себя как секта, заботящаяся о соблюдении Маскарада, удержании гармонии между сородичами и смертными и противостоянии Шабашу, который является ее непосредственным врагом.
Камарилья преподносит себя как общество для всех сородичей, и частично это верно. Она является самой большой сектой немертвых на планете. Практически любой вампир вне зависимости от своего происхождения может стать членом Камарильи. Эта секта утверждает, что все вампиры и так находятся под ее протекцией, вне зависимости от их желания.
В течение многих лет секта пыталась расширить свое влияние и на другие сферы вампирской не-жизни, и каждый раз натыкалась на дерзость и неповиновение. Князья не вмешивались в отношения в своих городах, а древние мафусаилы смеялись над безрассудной молодежью, которая хотела сама участвовать в Джихаде. В конце концов, все влияние Камарильи зависит лишь от защиты Маскарада и гарантии сосуществования сородичей и смертных.
Камарилья заявляет, что любой вампир вне зависимости от своего происхождения может стать ее членом, однако большей частью ее членов являются представители семи основных кланов. Именно эти кланы основали секту и лишь их представители являются членами Внутреннего Круга. Вампиры других кланов так же могут посещать конклавы и собрания, но их голоса обычно остаются неуслышанными.
После Восстания Анархов Камарилья стала активно противостоять Шабашу, видя в себе единственное средство для удержания боевых стай этой секты в узде. Камарилья в одиночку поддерживает и защищает Маскарад, в то время как Шабаш отбросил Традиции и все святое, чтобы удовлетворить свои параноидальные мечты о Геенне. Разногласия – слишком большая роскошь в военное время, и поэтому Камарилья считает, что те, кто не с ней, против нее. Разумеется, у ужасных старейшин, которые находятся в высших эшелонах власти Камарильи, врагов довольно немного.
В современные ночи Камарилья является монолитом, широко разрекламированным его сторонниками. Старейшины вцепились в свои места и не желают отдавать их тем, кто вступил в новую эпоху. Молодые вампиры чувствуют, что они остаются вне организации, которую должны поддерживать, и которая почти никак не вознаграждает их усилия и появляется лишь тогда, когда следует наказать за провинность. Служители пойманы посередине, неспособные стать на сторону молодых или старых вампиров: если они примкнут к неонатам, то рискуют утратить статус и власть, а если к старейшинам, то рискуют переступить границы дозволенного и быть уничтоженными за наглость.
Многие старейшины в высших эшелонах власти сородичей начинают чувствовать себя антиквариатом. Многие из них не хотят или не могут принять новые технологии, которые используют молодые – мобильные телефоны, карманные компьютеры, кевлар, фосфорные гранаты, ультрафиолетовые лампы, зажигательные патроны, даже неспособность пользоваться радио и телефоном доставляет старейшинам немалые проблемы в современном мире. Если же они откажутся от своих мест и покинут коридоры власти Камарильи, то их влияние в этой секте значительно уменьшиться и они тут же окажутся в положении мишеней. Пара банд служителей, использующих последние технологии и замыслившая диаблери – и старейшина может почувствовать себя устаревшим по многим статьям. Поэтому в приступах паранойи старейшины иногда убивают лучших из лучших, которые могут в будущем представлять для них угрозу. В результате организация может начать пожирать себя изнутри и в одну из ночей сильно пожалеть о своей ошибке.
ИерархияПравить
Приведенная ниже социальная иерархия сородичей относится к секте известной как Камарилья. Защищая Маскарад и древние традиции власти, Камарилья устанавливает стандарты взаимодействия среди вампиров. Вампиры могут одобрять правила Камарильи или уклонятся от них, но они не могут игнорировать их. Сородичи вне Камарильи обычно следуют совсем другим правилам.
Иерархия имеет очень большое значение в мире вампиров. В особенности для вампиров Камарильи, которые придерживаются тщательно разработанной структуры, поддерживающей порядок среди них. Места, где живут вампиры (обычно это города с их окраинами) разделены на домены. В каждом домене правит князь — могущественный старейшина. Он (или она) жалует младшим вампирам охотничьи угодья в пределах своего домена.
В течение столетий в городе появлялись новые должности кроме князя. Кто-то сперва просто помогал князю сохранять порядок, а кто-то занимал более «суетные» должности, которые однако утвердились и закрепились с течением времени.
- Внутренний Круг (The Inner Circle)
- Юстициарии (Justicars)
- Архонты (Archons)
- Князь (Prince)
- Примоген (Primogen)
- Секретарь (Whip)
- Сенешаль (Senechal)
- Гарпия (Harpy)
- Хранитель Элизиума (Keeper of Elysium)
- Шериф (Sheriff)
- Бич (Scourge)
- Неонаты (Neonates)
ОписаниеПравить
Камарилья — многочисленное объединение вампиров, сформировавшееся в позднем Средневековье. В некотором роде это ООН вампиров, она была создана, чтобы защитить вампиров от чисток Инквизиции, утвердить Традиции Каина и провести в жизнь великий Маскарад. Многие Собратья, помнящие ночи, когда вампиров уничтожали на корню, фанатически преданы Маскараду. Камарилья отвергает образ вампира, как чудовищного хищника, предлагая взамен тайную жизнь среди людей и осмотрительное питание.
Одним из официальных принципов Камарильи является отрицание факта существования Каина, Второго Поколения и Допотопных. Властители секты призывают, а иногда и прямо приказывают, считать легенду о появлении вампиром только легендой, не имеющей никаких реальных свидетельств.
Камарилья очень многочисленна и (в теории) чрезвычайно могущественна. Но она состоит из семи вампирских кланов, каждый, из которых имеет собственную культуру и идеалы, что создает почву для разногласий. Система власти в Камарилье чем-то напоминает нестабильную форму парламентаризма, поэтому она медленно принимает решение и часто колеблется время кризисов. Однако, объединив свои силы, Камарилья становится, в сущности, непобедимой.
Шесть ТрадицийПравить
Вампиры Камарильи клянутся соблюдать шесть легендарных Традиций Каина – законов, которые сам Каин, возможно, завещал своим потомкам. Как и другие законы, Традиции часто игнорируются, искажаются или прямо нарушаются.
Первая Традиция: МаскарадТы не будешь раскрывать твою природу тем, кто не твоей крови. Если ты сделаешь это, ты будешь лишён прав твоей крови.
Вторая Традиция: ДоменТвоя территория принадлежит только тебе. Все остальные должны выказывать уважение к тебе, находясь в её пределах. Твое слово – закон, пока ты на своей территории.
Третья Традиция: ПотомствоТы можешь стать сиром другого только с разрешения твоего сира. Если ты создашь другого без разрешения сира, ты и твой потомок будете уничтожены.
Четвертая Традиция: ОтветственностьТы создаёшь своё собственное дитя. Пока твоё потомство не станет самостоятельным, ты будешь управлять им во всём. Его проступки – это твоя ответственность.
Пятая Традиция: ГостеприимствоУважай чужую территорию. Попав в чужой город, ты должен представиться тому, кто правит в нём. Если ты не будешь принят, ты – ничто.
Шестая Традиция: УничтожениеТы не должен уничтожать других твоего вида. Право на уничтожение принадлежит только старейшинам. Только старейшины могут призвать к кровавой охоте.
КланыПравить
Камарилья заявляет, что все вампиры являются ее членами, хотят они того или нет. На самом деле в нее входят лишь семь кланов, однако любой вампир может быть признан ее членом, если он этого захочет. В Vampire: The Masquerade 20th Anniversary Edition у ассамитов Камарильи появился юстициарий.
- Бруха (Brujah): Клан неистовых, не признающих авторитетов вампиров, провозглашающих свободу от законов общества.
- Гангрел (Gangrel): Клан одиноких ловких бродяг, предпочитающих дикую природу городам. (В 1998 году, клан официально вышел из Камарильи, но в 2011 у них появился новый юстициарий — прим. редакции.)
- Малкавиан (Malkavian): Странный клан безумцев, члены которого печально известны своей невменяемостью и проницательностью.
- Носферату (Nosferatu): Вызывающий отвращение клан изуродованных монстров, скрывающихся в подземных туннелях и канализации.
- Тореадор (Toreador): Клан элегантных, страстных вампиров, которые покровительствуют художникам, музыкантам, актерам и т.п.
- Тремер (Tremere): Скрытный, коварный клан вампиров-колдунов, практикующих Магию Крови.
- Вентру (Ventrue): Клан аристократов и знати, считающих своим долгом руководить Камарильей.
- Каитиффы (Caitiff)
- Горгульи (Gargoyle)
- Отступники Ласомбра (Lasombra Antitribu)
- Часть Раскольников Ассамитов