Настольная игра “экивоки”

Дополнительные наборы

Дополнение «Экивоки. Бегущий город» посвящено двум мегаполисам – Москве и Санкт-Петербургу, а также городским людям и местам. Авторы вдохновлялись игрой «Бегущий город», где участникам на самом деле приходилось бегать по местности. Аксессуары в коробку не положили, так что часы, пластилин, блокнот для рисунков, записи очков и кубик придется взять из базового набора или где-то еще.

«Экивоки. По-домашнему» – сет, который развивает тему семьи. В нем 80 карт, чуть меньшего формата, чем обычно.

Дополнение «Экивоки. Теплые, ламповые» охватывает темы с 70-х годов прошлого века до наших дней.

О настольной игре «Экивоки в дорогу»

Особняком стоит игра «Экивоки в дорогу». Это комплект, который удобно брать с собой, положив в карман или рюкзак. В нем 8 новых тем и 400 еще не загаданных слов.

Для путешественников

По отзывам путешественником, это способ хорошо скоротать время в поезде или вечерами на даче. «Упражнений» достаточно много, чтобы их хватило на перегон в полторы тысячи километров и еще осталось.

Отличия дорожной версии от классической

В дорожной версии нет поля, так что не нужно искать место, где его разложить. Упаковка сделана прочной, чтобы пережила все переезды. Ее размеры – 10 на 19 сантиметров.

Игра «Экивоки» — в чем суть?

Многие любители настольных игр сразу же отметили преимущества нового развлечения. Основное отличие — более обширный спектр заданий. «Экивок» — это не просто ассоциации и шаржи, игра включает в себя элементы:

  • изобразительного творчества;
  • скульптуры;
  • пантомимы;
  • ассоциаций;
  • пения;
  • танцев.

Настольная игра “экивоки”

В общем, здесь вы найдете все что нужно, чтобы повеселиться в кругу друзей, играя в «Экивоки». Правила достаточно просты: в течение минуты максимум двум игрокам необходимо выполнить задание, указанное на карточке. Если остальные участники поняли, что один из друзей имел в виду, прыгая, бегая, рисуя, танцуя, читая слово наоборот, «данеткая» или просто говоря намеками, то игрок продвигается вперед. Конечная цель — добраться до чердака, передвигая разноцветных пингвинов по полю. Игра командная, и чем больше участников, тем лучше.

«Экивоки» сближают!

Сегодня корпоративный отдых стал не принудительным мероприятием, а веселым времяпрепровождением. Отныне скучный шведский стол и разговоры ни о чем заменены пинг-понгом, пейнтболом, «Мафией», необычными квестами и настольными играми нового поколения.

Не секрет, что многие крупные, средние и мелкие компании сегодня активно работают над принципом внедрения командного духа в рабочем коллективе. Психологи выяснили, что индивидуальность, столь популярная на Западе и воспринятая «на ура» отечественными менеджерами, не всегда является положительным моментом для корпоративной деятельности предприятий. Для индивидуального бизнеса — это панацея, но для корпорации не всегда. Она более уместна на этапе отборов, конкурсов и собеседований. Другим словом, если ты «звезда» — это хорошо, но когда команда у вас звездная – это гораздо масштабней. Позитивная атмосфера в сплоченном коллективе повышает показатели работоспособности, успешности и удовлетворенности жизнью. Но не будем углубляться в психологические дебри, а вернемся к играм.

В общем, если на носу очередной корпоратив, день рождения или просто встреча со старыми друзьями, предложите необычно провести время, объясните, что «Экивок» — это игра, которая действительно сближает без уверток, подвохов и двусмысленностей.

Приятные новшества

Настольная игра “экивоки”

Приятно отметить, что отечественные разработчики расширили не только спектр заданий, но и сделали возможными вариации на тему количества участников. Теперь в игру можно играть не только шумной компанией, но и втроем. Особенность заключается в том, что каждый играет сам за себя, но отгадывать слово необходимо всем участникам состязания. В случае положительного результата продвигаются фишки игрока, который загадывает задание и участника, отгадавшего секретное слово.

«Экивок» – это еще и возможность сразиться в остроумии и смекалке в тесном семейном кругу. Только учтите, спектр, и специфика заданий рассчитана на аудиторию от 16 лет.

Еще одним приятным новшеством стало то, что разработчики не стоят на месте, а постоянно совершенствуют и дополняют игру. На официальном сайте можно найти новые увлекательные задания.

Говорите, показывайте, пойте

Объяснять можно разными способами, но участник не сам выбирает их – все зависит от броска. Игрокам доступны слова, жесты, рисунки. Даже песней или миниатюрой из пластилина можно что-то выразить. В Индии – плясали бы.

Карточки и бросок кубика

Две колоды: желто-синие с голубой рубашкой и желто-оранжевые карты с рыжей рубашкой, Экивоки. На желто-синих по пять заданий со стороны каждого цвета. Вы можете договориться в текущей партии брать задачи только с синей стороны или только с желтой, или разрешить ведущему выбирать из двух. На желто-оранжевых – спецзадания.

Значение выпавших чисел

  1.  Объяснить словами. Самое простое, но нельзя использовать однокоренные слова и те предлоги, союзу или частицы, которые есть в загадываемом выражении.
  2.  Прочитать задом наперед три раза. Кажется простым, но попробуйте прочитать наоборот слово «кукрыниксы» – поймете свою ошибку. Отгадывающим записывать слово нельзя.
  3. Нарисовать. Запрещено использовать цифры и буквы. Несложно – если вы хорошо рисуете, обладаете отличной фантазией и умеете изобразить самое неожиданное понятие.
  4. Объяснить жестами. В правилах есть совет использовать условные жесты для обозначения частей речи – одну горизонтальную линию для существительного, две – для глагола, волнистую – для прилагательного, овал для служебного слова, две дуги – для обозначения нескольких корней.
  5.  Отвечать на вопросы только «да» или «нет». На это обычно отводится не одна, а две минуты, ведь идти придется издалека.
  6. Тянуть рыжую карту. Она может заставить пропеть песню с загаданным словом или слепить его из пластилина.

К победе в одиночку или все вместе

Когда собирается больше четырех человек, лучше играть командами. Один участник загадывает понятие остальным членам команды. Если родной группе отгадать не удалось, то попытать силы могут соперники.

Правила

В эту игру можно играть в любом составе – если вас 2 человека, то Вы можете играть и против друг друга и как союзники. В этом случае объясняющий продвигается на одну клетку вперед, а отгадывающий остается на месте, если слово не было угадано, то объясняющий остается на месте, а отгадывающий отходит на клетку назад. Если вас 3-4 игрока, то один объясняет, а все остальные угадывают. Если за одну минуту было угадано слово, то объясняющий и угадавший двигают свои фишки на шаг вперед. А вот если вас уже больше, то играть лучше командами.  Игрок должен успеть объяснить слово своей команде за одну минуту. Если команда угадала это слово, то их фишка передвигается вперед на одну клетку.

В “Экивоки” несколько типов заданий. Вы должны бросить кубик, чтобы определить какого типа карточку Вам тянуть и выполнять задание с нее. Если на кубике выпал один, то Вы объясняете словами то, что на карточке. Вы не должны произносить это слово и однокоренные к нему. Если слово угадали, то фишка угадавшего или команды передвигается на одну клетку вперед.

Если на кубике выпало два, то Вам нужно прочитать вслух слово с карточки наоборот. Вы можете прочитать его максимум три раза. Записывать слово нельзя. Если слово было угадано, то фишка передвигается на две клетки вперед.

Если на кубике выпало три, то Вы должны нарисовать то, что написано на карточке. Слова и буквы писать нельзя. Если удалось угадать, то фишка угадавших передвигается на три клетки вперед.

Если на кубике выпало четыре, то Вы должны объяснить слово или фразу жестами не издавая не звука. Если слово или фраза была угадана, то фишка передвигается на четыре клетки вперед.

Если на кубике выпала пятерка, то Ваша команда должна Вам задавать вопросы на которые можно ответить только да или нет. На это у вас есть только две минуты. Если удалось выполнить задание, то Вы передвигаете фишку на пять клеток.

Если на кубике выпала шестерка, то Вы тяните специальные карточки-экивоки. На них есть 18 типов заданий, некоторые из которых “песня” и “пластилиновая корова”. Если Вы вытащили задание с типом “песня”, то Вы должны спеть песни с этим словом, но это слово Вы не должны произносить, Вы можете вместо него говорить “пиип”. Вы также можете спеть песню на иностранном языке. Вы должны за минуту успеть спеть как можно больше песен с предложенными словами. За каждое угаданное слово фишка передвигается на две клетки. Задание с типом “пластилиновая корова” выполняется следующим образом – Вы должны с помощью пластилина слепить скульптура, которая объяснит слово. Вы также можете использовать скрепки,зубочистки и прочие мелочи. Буквы и цифры лепить нельзя. У вас есть две минуты, чтобы сделать это. Если слово было угадано, то фишка передвигается на шесть клеток.

Также на игровом поле есть специальные клетки, но они действуют только во время командной игры. Клетка-аукцион – если Вы попали на эту клетку, то теперь могут отгадывать все команды. Та команда, которая угадала передвигает свою фишку вперед. Если ответ назвали одновременно две команды, одна из которых хозяйка фишки, то именно она двигается вперед. В случае спора решите его с помощью жребия. Если Вы остались на этой клетки, то второй раз она уже не действует.

Клетка-вредина – справившись с этим заданием, Ваша команда идет вперед, а все соперники на одну клетку назад.

Клетка-карма – если команда выполнила задание, то она идет вперед на соответствующее количество клеток вперед. Если нет, то на это же количество клеток назад.

Клетка-энтропия – если Вы попали на эту клетку, то Вы сами выбираете себе задание из колоды.

Побеждает та команда или игрок, чья фишка первая дойдет до чердака.

«Экивоки» из прошлого в будущее

Настольная игра “экивоки”

Кто бы мог подумать, что таким замысловатым выражением креативщики из Твери назовут одну из самых увлекательных игр современности? Детище российских разработчиков настольных игр еще совсем «младенец» — игре чуть больше года, но «Экивоки» уже набирают широкую популярность у любителей весело и с пользой провести время в кругу друзей. Ведь «Экивок» — это не только существенная тренировка сообразительности и остроумия, это своего рода «тренажер» для выработки командного духа и увеличения словарного запаса.

А почему именно экивоки? Игра действительно включает в себя все существующие формы намеков, уверток и двусмысленностей. Плюс еще — это исконно русский продукт. Несмотря на то что многие активные пользователи считают ее аналогом более известных европейских продуктов, таких как Alias и Activity, «Экивоки» ушла далеко вперед в плане оригинальности и разнообразия заданий.

«Экивоки»: экскурс в историю

В современном лексиконе вы редко встретите это слово, а услышав его в беседе, молниеносно заглянете в толковый словарь. Без преувеличения можно сказать, что значение слова «экивоки» до недавнего времени было известно только любителям отечественной классики и высокообразованным личностям. Основная масса граждан нашей страны, а тем более молодое поколение, о его существовании даже не подозревала. Получается, что благодаря созданию интереснейшей игры для широкой публики, слово «экивоки» получило вторую жизнь.Что же имели в виду российские классики, употребляя эту «словесную диковину» на страницах своих произведений? В переводе с латинского языка «экивок» означает «равнозначный», с французского — «двусмысленность». В нашем словаре этот архаизм обозначает намек, увертку, подвох или некое слово, которое имеет несколько значений.

Упаковка, дизайн и локализация

Набор упакован в коробку-пенал, довольно плотную. Внутри – органайзер для сета карт и аксессуаров. Коробка и игровое поле украшены рисунками Ляли Вагановой.

Игра сделана российскими авторами для российской аудитории и сложна для человека, который не смотрит телевизор, не читает Интернет и не выходит на улицу.

Комплектация

В большой коробке лежат:

  • игровое поле в виде дома с дорожкой от дверей до чердака;
  • 4 фишки в виде разноцветных пингвинчиков (не спрашивайте, почему пингвинчки, – возможно, авторы считают их символом гениальной коммуникации);
  • кубик;
  • песочные часы на 1 минуту;
  • 240 карточек;
  • пластилин;
  • правила.