World of warcraft

Backstory

Remember Garrosh? Yeah, who doesn’t? Well, if you thought he would roll over and stay imprisoned indefinitely, you are dead wrong. Garrosh escapes imprisonment and, thanks to a «friend» that can bend time, hops back to where it all began: before the opening of the Dark Portal.

To what end, though? One might think his motives pure (if one hadn’t met him) as he wants to prevent the orcs from drinking the blood of Mannoroth. That’s all well and good, but his true reason? To unite the orc clans within Draenor, arm them with modern-day technology, and then bring them through a Dark Portal that is tweaked to dump this new Iron Horde into our time. Not to have tea, but to crush the Horde and Alliance.

You may be rolling your eyes and sighing just a touch if you think he’ll be the main boss of the expansion again, but fear not: Chris Metzen has been kind enough to shoot that theory down. There is a «man behind the man» that we’ll be meeting.

Zones

Frostfire Ridge

  • Mostly wintery hills and jagged peaks with occasional volcanoes
  • Horde role is evict the ogres from Bladespire Fortress

    This stronghold will serve as the main Horde hub

  • Home of the Frostwolf clan and their rivals, the Thunderlord clan

Gorgrond

  • Dry, desolate desert of stone and steam vents
  • Home of the Blackrock clan who will try to harness the steam vents to build thier machines of war

Tanaan Jungle

  • Lush jungle that would be laid waste and transformed into the Hellfire Peninsula in the original timeline
  • Home of the Bleeding Hollow clan

Shadowmoon Valley

  • Rolling, moonlit hills
  • Alliance role is to save Karabor (we know it as the Black Temple

    This is a draenei holy temple and will serve as the main Alliance hub

    today)

  • Home of the Shadowmoon Clan

Spires of Arak

  • Center of the Arakkoa

    So far we don’t know much about what this zone looks like

    civilization

  • Home of the Shattered Hand clan

Nagrand

  • Green plains and rolling hills
    • Hosts the crystal mountain of Oshu’gun which is sacred to the orcs and they believe houses the spirits of their ancestors
    • The least afected zone in the original timeline after the catastrophe that created Outland
  • Home of the Warsong clan

Talador

  • Autumnal forest, similar to Eversong Woods
    • Center of the draenei civilization and the great city of Shattrath
    • Also contains the shrine of Auchindoun that is most sacred to the draenei
  • So far no orc clan has appeared to try to settle here

Падение титана Саргераса

В начале времён был первозданный Свет и тёмная Бездна, противостоявшая ему. Из их столкновения зародилась вселенная и множество миров — в том числе и наш, названный Азеротом. Бездна породила омерзительные сущности, известные нам как Повелители Бездны, и ужасных Древних богов, что жаждали поработить и заразить тьмой всё живое. Пространство меж мирами заняла Круговерть Пустоты — царство хаоса и магии, вотчина злобных демонов.
Первыми светлыми разумными обитателями вселенной стали могучие титаны: богоподобные существа, ожившие души тех немногочисленных планет, коим по неведомым нам причинам была дарована душа. Титаны могли свободно странствовать между мирами, что и делали испокон веков. Они следили за порядком мироздания и перекраивали земли, пригодные для жизни, чтобы на них быстрее могли родиться и развиться цивилизации. Они искали тех своих собратьев, что ещё не пробудились ото сна и дремали в ядрах планет, чтобы присматривать за ними.
Самым искусным воином среди титанов был Саргерас. Тысячи лет он вёл войну против демонов, жаждавших захватить вселенную. Многие демоны усилиями Саргераса были заточены в тюрьму, что он воздвиг для них в Круговерти Пустоты.

World of warcraft
Саргерас

Увы, в одном из бесконечных сражений Саргерас узрел то, что помутило его разум. В своих странствиях он обнаружил мир, в центре которого спал пока не пробуждённый титан. Но Повелители Бездны и Древние Боги осквернили планету и её душу. Этому титану суждено было пробудиться не хранителем мироздания, как Саргерас и его братья, а монстром, который служит тьме и позволит той поглотить всё живое. Более того, он оказался бы настолько силён, что никто не сумел бы остановить его.
В отчаянии Саргерас уничтожил и планету, и тёмные силы, овладевшие ей, и нерождённого титана. Но отныне в нём зародился страх, что такое может произойти с другими мирами, с любым из них. Он рассказал братьям и сёстрам о том, что увидел, и поделился своими опасениями. Решив, что победа Повелителей Бездны неизбежна, а осквернённое ими недостойно существовать, Саргерас нашёл лишь один выход: уничтожить всё живое, пока оно не досталось силам тьмы. Остальные титаны пришли в ужас от этой идеи, и здесь их пути разошлись.
Опечаленный, что соратники не разделили его замысел, Саргерас счёл себя преданным. Он откололся от бывших союзников, чтобы найти новых. Решив, что во имя благородной цели все средства хороши, титан объединился со своими злейшими врагами — демонами. Он освободил всех тварей, что ранее пленил, и предложил им выбор: смерть от его рук — или война против всего мира под его началом. Демоны выбрали последнее. Саргерас нарёк свою новую армию Пылающим Легионом, и так павший титан начал свой нечестивый поход по Вселенной.

World of warcraft
Пылающий Легион

Рассказ о Великой Отечественной войне фронтовика

1 год назад в этот день началась война, разделившая историю не только нашей страны, а и всего мира на до и после. Рассказывает участник Великой Отечественной войны Марк Павлович Иванихин, председатель Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Восточного административного округа.

Марк Павлович вспоминает день начала войны:

— День начала войны – это день, когда наша жизнь переломилась пополам. Было хорошее, светлое воскресенье, и вдруг объявили о войне, о первых бомбежках. Все поняли, что придется очень многое выдержать, 280 дивизий пошли на нашу страну. У меня семья военная, отец был подполковником. За ним сразу пришла машина, он взял свой «тревожный» чемодан (это чемодан, в котором всегда наготове было самое необходимое), и мы вместе поехали в училище, я как курсант, а отец как преподаватель.

Сразу все изменилось, всем стало понятно, что эта война будет надолго. Тревожные новости погрузили в другую жизнь, говорили о том, что немцы постоянно продвигаются вперед. Этот день был ясный, солнечный, а под вечер уже началась мобилизация.

Такими остались мои воспоминания, мальчишки 18-ти лет. Отцу было 43 года, он работал старшим преподавателем в первом Московском Артиллерийском училище имени Красина, где учился и я. Это было первое училище, которое выпустило в войну офицеров, воевавших на «Катюшах». Я всю войну воевал на «Катюшах».

— Молодые неопытные ребята шли под пули. Это была верная смерть?

— Мы все-таки многое умели. Еще в школе нам всем нужно было сдать норматив на значок ГТО (готов к труду и обороне). Тренировались почти как в армии: нужно было пробежать, проползти, проплыть, а также учили перевязывать раны, накладывать шины при переломах и так далее. Хоть война и была внезапной, мы немного были готовы защищать свою Родину.

Я воевал на фронте с 6 октября 1941 по апрель 1945 г. Участвовал в сражениях за Сталинград, на Курской Дуге, и от Курской Дуги через Украину и Польшу дошел до Берлина.

Война – это ужасное испытание. Это постоянная смерть, которая рядом с тобой и угрожает тебе. У ног рвутся снаряды, на тебя идут вражеские танки, сверху к тебе прицеливаются стаи немецких самолетов, артиллерия стреляет. Кажется, что земля превращается в маленькое место, где тебе некуда деться.

Я был командиром, у меня находилось 60 человек в подчинении. За всех этих людей надо отвечать. И, несмотря на самолеты и танки, которые ищут твоей смерти, нужно держать и себя в руках, и держать в руках солдат, сержантов и офицеров. Это выполнить сложно.

Не могу забыть концлагерь Майданек. Мы освободили этот лагерь смерти, увидели изможденных людей: кожа и кости. А особенно помнятся детишки с разрезанными руками, у них все время брали кровь. Мы увидели мешки с человеческими скальпами. Увидели камеры пыток и опытов. Что таить, это вызвало ненависть к противнику.

Еще помню, зашли в отвоеванную деревню, увидели церковь, а в ней немцы устроили конюшню. У меня солдаты были из всех городов советского союза, даже из Сибири, у многих погибли отцы на войне. И эти ребята говорили: «Дойдем до Германии, семьи фрицев перебьем, и дома их сожжем». И вот вошли мы в первый немецкий город, бойцы ворвались в дом немецкого летчика, увидели фрау и четверо маленьких детей. Вы думаете, кто-то их тронул? Никто из солдат ничего плохого им не сделал. Русский человек отходчив.

Все немецкие города, которые мы проходили, остались целы, за исключением Берлина, в котором было сильное сопротивление.

У меня четыре ордена. Орден Александра Невского, который получил за Берлин; орден Отечественной войны I-ой степени, два ордена Отечественной войны II степени. Также медаль за боевые заслуги, медаль за победу над Германией, за оборону Москвы, за оборону Сталинграда, за освобождение Варшавы и за взятие Берлина. Это основные медали, а всего их порядка пятидесяти. Все мы, пережившие военные годы, хотим одного — мира. И чтобы ценен был тот народ, который одержал победу.

Фото Юлии Маковейчук

Warcraft Movie trailer

If you were lucky enough to attend Comic-Con recently, Blizzard released a very short video blip about the Warcraft movie. Judging by news reports, it wasn’t really a trailer as opposed to a «mood piece», but the excitement is building. No one’s been permitted to show the clip online, but here’s a short description:

Warrior roaming an empty desert with a shield on his back. Greenish sky is covered by dark clouds and lightning. He sees a pile of armor on the ground and lands down to pick up a shield. He then takes his sword and beats it against the shield, as though calling someone out. We then see a green beast from behind holding a giant hammer. The two circle each other and then both charge. As they are about to collide the title appears: Warcraft…

From what little information has been released it’s speculated that the movie will be a combination of live action with some hefty CG thrown in.

…MMORPG

WOW это MMORPG – глобальная многопользовательская ролевая онлайн-игра. А теперь подробно о каждой составляющей этого понятия.

Глобальная

Большинство онлайн-игр поддерживает участие от двух до нескольких десятков пользователей, одновременно находящихся в игровом мире. Но возможности глобальных онлайн-игр намного шире: в таких проектах тысячи игроков постоянно взаимодействуют друг с другом. Именно поэтому такие игры и называются глобальными. Сколько играет в WOW?

Онлай

В отличие от обычных игр, у MMORPG нет режима одиночного прохождения вне сети. Во время игры вы должны быть подключены к сети Интернет. Это отнюдь не означает, что вы не сможете играть сами по себе: World of Warcraft предоставляет множество вариантов для прохождения игры в одиночку. Но в виртуальном мире есть и другие искатели приключений, и если вы хотите разделить с ними удовольствие от игры, необходимо подключение к сети Интернет. Основная часть игры ориентирована на группы игроков, которые совместно исследуют опасные подземелья и побеждают могущественных чудовищ, помогая друг другу.

Ролевая

В World of Warcraft у каждого персонажа есть уникальный набор навыков и способностей, которые определяют его роль. Например, маги – сильные заклинатели, которые используют сверхъестественные силы для атаки врага с расстояния, но в ближнем бою они крайне уязвимы.World of warcraft Эти особенности и определяют стратегию мага: держаться на расстоянии, наносить максимальный урон и надеяться убить монстров, пока они не добрались до него.

Если рассматривать группу игроков, то в отряде есть три главные роли: «танк», боец и целитель. Воин может быть отличным «танком», иначе говоря, защитником

«Танки» очень выносливы и могут поглотить большое количество урона, а их основная задача — отвлекать внимание врага от более уязвимых членов отряда. Маги, которые уже упоминались выше, — персонажи, которые наносят большое количество урона

Жрецы, чье призвание — исцелять страждущих, не могут наносить значительные повреждения, по сравнению с другими классами, но их роль трудно переоценить, ведь они помогают соратникам выжить, используя свои познания в целительстве

Важно отметить, что персонажи всех классов, независимо от индивидуальных особенностей, могут играть в одиночку. Некоторые классы могут играть только определенную роль, например чернокнижники и разбойники — это персонажи, наносящие большой урон

А некоторые классы персонажей, например друиды, могут успешно совмещать все три роли.

Термин «ролевая игра» также означает, что вы играете роль персонажа, живущего в фэнтезийном мире. Насколько глубоко вы сроднитесь с персонажем – это ваше личное дело: некоторые люди придумывают привычки, манеры и целые биографии своим игровым двойникам. Погружение в виртуальный мир с головой может доставить море удовольствия, однако выбор за вами — возможно, такой стиль игры просто вам не подходит. Подобная ролевая составляющая является добровольной, однако мы предоставляем отдельные ролевые миры тем, кто предпочитает играть с полным погружением в мир.

Подводя итог: в MMORPG вы играете роль уникального персонажа, постоянно живущего в виртуальном мире наряду с тысячами других игроков. Ну а чем WOW отличается от других MMORPG вы можете узнать из нашего обзора World of Warcraft.

руководства по игре>

Начало Великой Отечественной войны

22 июня 1941 г. фашистская Германия без объявления войны внезапно напала на Советский Союз. Гитлер и его правительство вероломно нарушили советско-германский договор о ненападении, заключенный в августе 1939 г. На рассвете вражеские бомбардировщики нанесли массированные удары по городам прибалтийских республик, Белоруссии, Украины, Молдавии, а также аэродромам, железнодорожным узлам. Тысячи орудий открыли огонь по пограничным заставам, частям Красной Армии. На советскую землю ринулись танковые и моторизованные соединения германской армии. Одновременно в войну против нашей страны вступили

  • Италия,
  • Венгрия,
  • Румыния и
  • Финляндия,

реакционные правительства которых состояли в военном союзе с гитлеровской Германией.

Начавшаяся война была самым крупным военным столкновением нашей страны с ударными силами империализма. Она стала Великой Отечественной войной советского народа за свободу и независимость Родины. На смертельную битву с врагом поднялись все братские народы нашей страны.

Великая Отечественная война являлась составной частью второй мировой войны. Вступление в войну Советского Союза стало решающим фактором перерастания второй мировой войны со стороны противостоявших агрессору народов и государств в антифашистскую, освободительную.

Со стороны Германии это была империалистическая, грабительская война. Германский империализм ставил перед собой цель — захватить территорию и богатства Советского Союза, уничтожить социалистический строй, истребить миллионы советских люден, а остальных превратить в своих рабов. Для осуществления своих преступных замыслов гитлеровцы к концу 1940 г. разработали план войны против СССР (план «Барбаросса»), предусматривавший «молниеносный» разгром нашей страны.

В своей основе этот план был авантюристическим, поскольку исходил из переоценки возможностей фашистской Германии и недооценки прочности общественного и государственного строя Советского Союза, мощи его Вооруженных Сил.

Одновременно был разработан генеральный план «Ост» («Восток»). Этот официальный документ гитлеровского правительства представлял собой чудовищную программу подавления огнем и мечом всех славянских народов, в первую очередь русского и других народов Советского Союза. Территории

  • Латвии,
  • Литвы,
  • Эстонии,
  • Украины,
  • Белоруссии и
  • Европейской части РСФСР

предполагалось заселить немецкими колонистами и включить в состав Германии. Большинство населения подлежало физическому уничтожению или выселению за Урал.

Советскому Союзу пришлось вступить в единоборство с колоссальной военной машиной. Всего вместе с сателлитами гитлеровская Германия сосредоточила для наступления против нашей страны 190 дивизий. Армия вторжения насчитывала 5500 тыс. солдат и офицеров, около 4 тыс. танков, 5 тыс. боевых самолетов, более 47 тыс. орудий и минометов. Никогда еще ни одно государство не бросало в сражение против другого государства такой огромной армии.

Враг наступал на трех основных направлениях.

  1. Группа армий «Север» с боями продвигалась в Прибалтике к Ленинграду.
  2. Наиболее мощная группа армии «Центр» была нацелена на Минск — Смоленск — Москву.
  3. Группа «Юг» имела задачу — захват Киева, Донбасса, Крыма.

Фашистские завоеватели рассчитывали в течение полутора-двух месяцев разбить Красную Армию, захватить Москву и Ленинград, промышленные районы юга страны, выйти на линию Архангельск — река Волга и мощными ударами авиации по индустриальному Уралу закончить войну против Советского Союза.

В германской армии велась разнузданная антисоветская пропаганда, насаждался дух вражды и ненависти к нашей стране. Каждому солдату вручалась инструкция, в которой говорилось: «Убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик — убивай…» С первых дней вторжения на советскую землю гитлеровцы начали массовое истребление населения. Все силы народа на борьбу с врагом.

Вероломное нападение гитлеровской Германии на СССР вызвало возмущение всех прогрессивных людей мира. Трудящиеся капиталистических стран выступили за поддержку советского народа в его справедливой борьбе против фашизма. Правительства Англии и США, учитывая опасность, вызванную фашистской агрессией, заявили о том, что они окажут помощь Советскому Союзу в войне против Германии.

План «Багратион»

В период с 23 июня по 29 августа 1944 г. Красная Армия провела ключевую операцию на белорусском фронте под названием «Багратион». Перед советскими войсками стояла задача восстановить господство над захваченными территориями.

В конечном счете, СССР удалось освободить Белоруссию, Литву и часть Польши.

На тот момент было понятно, что войска Гитлера уже не представляли собой серьезной угрозы для СССР. Советское руководство начало разработку ряда операций направленных на освобождение европейских стран.

Генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель подписывает акт о безоговорочной капитуляции германского вермахта в штабе 5-й ударной армии в Карлсхорсте, Берлин

9 мая 1945 г. был подписан Акт о капитуляции Германии. Это радостное известие стало настоящим праздником для всех жителей СССР и их союзников.

Конференции

С 28 ноября по 1 декабря 1943 г. прошла Тегеранская конференция, где встретились Сталин, Рузвельт и Черчилль. Главы государств обговорили сроки открытия Второго фронта и разработали окончательную стратегию борьбы против Германии и её союзников. Также были намечены контуры послевоенного устройства мира.

Затем с 4 по 11 февраля 1945 г. состоялась Ялтинская конференция. На ней поднимались ключевые вопросы, касающиеся послевоенной политики.

Черчилль, Рузвельт и Сталин на Ялтинской конференции, февраль 1945 г.

С 17 июля по 2 августа 1945 г. была проведена Потсдамская конференция, где присутствовали Сталин, Трумэн и Черчилль (см. интересные факты о Черчилле). Они обсудили новые границы в Европе и озвучили суммы репараций, которые полагались Советскому Союзу от Германии.

Table of Contents

Sometimes our table of contents can be rather large, or maybe they just look out of place on some screens. Even then, for really long pages, you’d have to either scroll through to where you want to continue reading or go back to the TOC at the top.

Here’s what we did (you can test it with this page’s TOC!):

  • Clicking on the small square icon within the TOC will detach the table. You can move this anywhere on the page you want, and the content shifts to accommodate the empty space.
    • Clicking the arrow button will return you to the top of the page.
    • Clicking the reset button will return the box to its original detached position.
    • Clicking the «x» will reattach the TOC as it would normally appear, docked, on the page.
  • When scrolling through the page, the box stays fixed, meaning no matter where you are, you’ll always have it at your fingertips. This way you can click on any of the TOC links at any time, without having to scroll all the way back up to the top.
  • What if you don’t want it detached? Well, click on the small icon immediately to the left of the edit link on any header and you’ll be sent right back to the TOC.

Игровой процесс

World of Warcraft представляет собой массовую многопользовательскую ролевую онлайн-игру, в которой игрок управляет одним игровым персонажем — обитателем фэнтезийной вселенной Warcraft. В роли этого персонажа игрок может исследовать виртуальный мир игры, сражаться с различными противниками, включая персонажей других игроков; выполнять задания неигровых персонажей, участвовать в совместном с другими игроками прохождении подземелий и других подобных занятиях. Успешное выполнение заданий позволяет игроку улучшить характеристики персонажа и его снаряжение, что открывает доступ к новым, более сложным заданиям и подземельям. Большинство заданий на начальном этапе выполняются в одиночку, но сложность заданий возрастает по мере увеличения уровня игрока, и многие задания предполагают, что игрок будет действовать в группе. Для каждой группы игроков, желающих посетить подземелье, создается его отдельная копия, так что разные группы игроков не могут помешать друг другу исследовать подземелье и собирать сокровища. Разные подземелья рассчитаны на игроков разного уровня и на разное количество участников — обычно речь о группе численностью до пяти персонажей, но игра может предлагать игрокам и «рейды», в которых может быть занято до сорока игроков одновременно. В составе группы игроки принимают на себя разные роли — обычно группа состоит из танка, лекаря и трёх бойцов: танк должен первым вступать в бой и отвлекать на себя врагов, лекарь — восстанавливать потерянные танком и бойцами очки здоровья, а бойцы — наносить как можно больше урона врагам и победить их как можно скорее. Как в подземельях, так и в общем мире игры существуют сильные враги и боссы, для победы над которыми необходимы слаженные действия группы игроков.

В World of Warcraft нет единого общего мира, где присутствовали бы одновременно все игроки; вместо этого разработчики создали десятки игровых миров — одинаковых копий, рассчитанных на несколько тысяч игроков каждая; при этом имеется возможность переносить персонажей из одного мира в другой, и разработчики могут присоединить малонаселенный мир со слишком малым количеством игроков к более крупному. В прошлом эти миры делились на несколько типов, как PvE-миры («игрок против окружающего мира») или PvP-миры («игрок против игрока»); от типа мира зависело, например, может ли игрок свободно атаковать персонажей враждебной стороны при встрече или нет. С выходом дополнения Battle for Azeroth миры перестали делиться на типы, и появился «Режим войны», который позволяет игроку самому переключаться между режимами PvE и PvP.

История до выпуска игры: 1998-2004 годы

Основатели Blizzard Entertainment — Фрэнк Пирс, Майк Морхейм и Аллен Эдхэм на Video Game Awards 2011. «отцом Blizzard»Бывший креативный директор Blizzard Entertainment Роб Пардо (ведущий дизайнер World of Warcraft и The Burning Crusade) и бывший ведущий дизайнер World of Warcraft Том Чилтон (последний сейчас работает над необъявленным пока проектом Blizzard). Чёткие маркеры квестов в World of Warcraft.Директор игры Overwatch Джефф Каплан, бывший участник команды World of Warcraft.Ранний рекламный арт Ночных Эльфов и Тауренов.World of Warcraft во времена альфа-версии.Ведущий художник WoW Джимми Ло. Архитектура региона Западный Край на примере Луноречья.

Азерот и Дренор

Титаны тем временем обнаружили ещё один мир, захваченный Древними Богами, — имя ему было Азерот. В отличие от Саргераса, его братья и сёстры не стали губить ни в чём не повинную планету, а обратили свои клинки против порождений тьмы. Им удалось одержать верх над посланцами Бездны, и наш мир освободился от сих оживших кошмаров в оболочке зловонной плоти. Засим титаны ушли, но не забыли об Азероте — ведь в сердце этого мира дремала пока нерождённая дева-титан. Она обещала стать самой могущественной из титанов, а потенциал её был так велик, что она могла бы покончить с Повелителями Бездны раз и навсегда. Оставалось лишь дождаться её пробуждения.
Увы, Саргерас не стал откладывать воплощение своего кошмарного плана. Во главе Пылающего Легиона он отправился уничтожать миры один за другим. Когда титаны попытались воспрепятствовать ему, то пали от руки бывшего соратника. Они хотели остановить Саргераса, указать ему иной путь к победе над силами Бездны, даже рассказали об Азероте, но тёмный титан был непреклонен. Он умертвил бывших друзей, после чего устремил свой взор в глубины мироздания и отправился искать Азерот, о котором ему так неосмотрительно поведали.
В запасе у него была вечность, и в конце концов Саргерас достиг желаемого. Обнаружив Азерот и восхитившись красотой планеты, он возжелал захватить её, но встретил стойкий отпор её обитателей. Наши народы отбивали атаки Пылающего Легиона и его могучего повелителя дорогой ценой; эти битвы оставляли шрамы на облике нашего мира, раскалывали целые континенты. Лишь могучей волшебнице Магне Эгвин удалось одолеть Саргераса в изнуряющем бою. А дабы грозный титан не возродился во всей своей ужасающей мощи, она захоронила его останки в древнем эльфийском храме, погребённом под водой. С тех пор это место нарекли Гробницей Саргераса.

World of warcraft
Гробница Саргераса

К сожалению, коварство Саргераса и его приспешников было безгранично. Пускай Эгвин уничтожила материальное воплощение падшего титана, его дух жил и лелеял злобные планы. Его приспешники без устали уничтожали и развращали все миры, до которых могли дотянуться. Одним из этих миров стал Дренор, планета, где орки мирно соседствовали с расой светоносных дренеев. Сподвижник Саргераса обманом вынудил верховного шамана орков, Нер’зула, возненавидеть дренеев и объявить им войну. Лишь много позже Нер’зул понял, что ему лгали, но было поздно: истребив почти всех дренеев и почувствовав вкус крови, орки уже не могли остановиться.
Узнав истину, Нер’зул отказался служить демонам. Жаль, его ученик Гул’дан не был столь щепетилен. Опьянённый возможностью обрести безграничную власть и покорять целые миры, Гул’дан заключил сделку с демонами. Он встал во главе орков и позволил слугам Саргераса отравить свой народ тёмной силой — скверной. Огромные племена превращались в неудержимых чудовищ в обмен на силу и военную мощь.
Так орки начали готовить вторжение в Азерот.

World of warcraft
Гул’дан и портал в Азерот

Тёмный портал

Хотя Кадгар уничтожил портал, трещина в ткани мироздания, зиявшая на его месте, не исчезла. И пускай Альянс разбил Орду на Азероте, силы орков, оставшиеся на Дреноре, не готовы были сдаться так просто.
Этим воспользовался Нер’зул, наставник Гул’дана. Отказавшись сотрудничать с демонами, шаман не перестал лелеять честолюбивые планы. Возглавив орков после гибели Гул’дана, Нер’зул предложил им ещё более смелый план: поработить не один только Азерот, но множество других миров. Для этого требовалось лишь открыть порталы в них. И Нер’зулу ведом был способ, как это сделать.
Проникнув на Азерот сквозь трещину меж мирами, Нер’зул добыл все артефакты, необходимые для ритуала. Первым стал череп Гул’дана, с помощью коего шаман сумел открыть новый надёжный портал в Азерот. Следом Нер’зул заполучил скипетр Саргераса. Ещё несколько магических предметов — и шаман смог открыть сеть порталов, через которую Орда готова была хлынуть на другие планеты.

World of warcraft
Нер’зул

Его планы пытался расстроить Кадгар, величайший ученик мага Медива, предательски впустившего орков в наш мир. Вместе с паладином Туралионом и небольшой частью сил Альянса он отправился в экспедицию на Дренор, чтобы предотвратить будущие вторжения. Их отряд уничтожил не один клан врага. Когда же смельчаки обнаружили, что орки готовы залить кровью множество миров, то попытались добраться до Нер’зула. Увы, им не удалось помешать шаману, и случилось непредвиденное: ритуал вышел из-под контроля, и колоссальная сила порталов начала разрывать планету орков на части.
Это грозило уничтожить не только Дренор, но и Азерот. Спасти нашу родину было возможно, лишь навсегда запечатав проход между мирами с той стороны. Доблестному Кадгару ничего не оставалось, как сделать это, заперев себя и своих союзников на гибнущей планете. По слухам, им удалось спастись, но доподлинно мне это неизвестно.
Сам Нер’зул с горсткой последователей спасся бегством, поспешно кинувшись в один из открытых проходов. Его ждал безрадостный конец: по ту сторону портала шамана встретили демоны. Не простив Нер’зула за то, что он отвернулся от них, слуги Саргераса порвали его тело на куски, а всех его последователей обратили в живых мертвецов. Разум и душу Нер’зула демоны заточили в зачарованную броню внутри ледяного трона, который отправили на Азерот, на заснеженные пустоши северного континента Нордскол. Так шаман орков превратился в Короля-Лича, чей голос отныне слышала лишь его мёртвая свита.

World of warcraft
Последнее пристанище Нер’зула

Теперь орки, оставшиеся на Азероте, вновь поднимают голову. Мы разбили Орду, мы пленили многих, но кто-то выжил и сумел сбежать. Даже Оргриму удалось вырваться из заточения. Говорят, он примкнул к клану Северных Волков, избежавших заражения скверной. Кто-то утверждает, что Оргрим погиб, но успел оставить преемника, что теперь объединяет орков под своим знаменем, — юного шамана Тралла, которого поддерживает могучий воин Громмаш Адский Крик. До сей поры разрозненные племена орков вели партизанскую войну, но, похоже, они готовы вновь ударить по силам Альянса. Ко всему прочему люди шепчутся о жуткой чуме и ордах бродячих мертвецов, что объявились на севере.
Воспользуются ли орки тем, что мы ослаблены? Отомстят ли Альянсу за былые унижения? Или же нам придётся объединиться против общего врага? Мне сие неведомо. Знаю одно: вот-вот перевернётся новая страница великой истории Азерота. И мне повезло быть частью этого.

Д

    • Дамаг — Что такое дамаг?
    • Дамагер — Что такое дамагер?
    • Данж — Что такое данж?
    • ДД — Что такое ДД?
    • Дебаф или дебафф — Что такое дебаф или дебафф?
    • Дейлик — Что такое дейлик?
    • Декурс — Что такое декурс?
    • Депойзон — Что такое депойзон?
    • Деф, дэф или дефить — Что такое деф, дэф или дефить?
    • Дезинчат или дизенчат — Что такое дезинчат или дизенчат?
    • Диминишинг — Что такое диминишинг?
    • Диспелл — Что такое диспелл?
    • ДК — Что такое ДК?
    • ДКП — Что такое ДКП?
    • ДОТ — Что такое ДОТ?
    • Донат — Что такое донат?
    • ДПС — Что такое ДПС?
    • Дрейн — Что такое дрейн?
    • Дреней или дренейка — Что такое дреней или дренейка?
    • Дроп — Что такое дроп?
    • Друид или друль — Что такое друид или друль?
    • ДС — Что такое ДС?