Турели

В культуре

В научной фантастике, учитывая развитие робототехники, опережающее реальность, такие системы прижились давно. Один из примеров — «сторожевые орудия» из фильма «Чужие»: пулемёты на оснащенных сервоприводами станках (и пулемёты, и сервоприводы были настоящие), наводящиеся по датчикам движения. Четыре таких системы хранились в обычном БТРе десанта на случай обороны.

Не осталась в стороне и игровая индустрия: существуют сотни компьютерных игр, где герою приходится противостоять, среди прочих врагов, и автоматическим турелям; во многих шутерах, действие которых разворачивается в ближайшем будущем, оборонительные сооружения часто автоматизированны (например, в серии Half-Life и в Portal 2), как в смысле поведения (огонь по всем врагам в зоне поражения), так и в смысле устройства (никаких признаков оператора).

Также в игре Team Fortress 2 игроки также могут самостоятельно устанавливать и улучшать турели и либо оставить автоматическое управление, либо управлять ей самостоятельно с помощью «Поводыря».

Также принцип работы автоматических турелей используется в некоторых компьютерных играх, не связанных с нынешним или будущим временем. Например, в игре «Казаки» многие нации могут строить защитные башни, которые стреляют ядрами при приближении противника. В то же время для обеспечения их работы не требуется создание дополнительных юнитов. А в игре Half-Life 2 присутствуют полностью автономные переносимые турели, управляемые ИИ. Так же в игре «Call of Duty» в режиме «выживание» доступны автоматические турели и автоматические гранатометы. Также почти ни одна военная ММО стратегия, такие как Eve Online, Boom Beach и Clash of Clans не обходится без автоматических турелей.

Виды турелей Править

Турели Править

Обычные турели — небольшие трехногие роботы в серии Portal, неспособные самостоятельно передвигаться. Посередине тела у турелей находится красный ‘глаз’, из центра которого направлен наводящий луч.

Когда игрок невидим для турелей, они стоят неподвижно, глядя прямо и спрятав свои оружия. Однако, появление игрока в их поле зрения приведет к активации турелей и открытию огня, перед которым последует краткий голосовой сигнал. Они будут продолжать стрелять до тех пор, пока игрок либо не умрет, либо не выйдет из поля зрения турели. Если произойдет последнее, турели будут некоторое время водить лазером, ища игрока, после чего она снова перейдет в неактивное положение.

Турели могут быть уничтожены несколькими способами. Самым распространенный метод — толкнуть турель, после чего она упадет, станет кататься по полу и стрелять впустую, пока не дезактивируется. Вы можете просто взять и кинуть турель или же толкнуть её каким-нибудь объектом. Кроме того, лазерный луч или поле анти-экспоприации тоже можно использовать для уничтожения турелей.

Ракетные турели Править

Ракетные турели — это уникальный враг в Portal. Она появляется как одиночное ядро, оснащенное ракетницей. Перед запуском ракеты будет долго фиксироваться на Челл и воспроизведет звук перед запуском ракеты. Ракетные Турели играют важную роль в борьбе с ГЛаДОС, т.к. игроку нужно будет посылать ракеты через порталы, чтобы задеть ее, что приведет к отсоединению модулей.

Они появляются довольно редко, в первой части всего 2 раза, а во второй их вовсе нет.

Дефектные турели Править

Дефектные турели — это недоработанные, лишенные боеприпасов турели. В отличие от обычных турелей, они говорят мужским, менее роботизированным голосом.

Они безвредны для Челл и часто говорят разные комментарии, например: «Если кто спросит, я убил тебя». Из их речей можно сделать вывод, что они слепы. Впервые встречаются в Главе 5: Побег.Однако, в кооперативном режиме они представляют огромную опасность.

Франкен-турели Править

Франкен-турели являются причудливым гибридом турели и утяжеленного грузового куба, созданные Уитли для прохождения испытаний. Впервые появляются в главе 8: Чесотка.

Франкен-турели не разговаривают, не считая того, что они издают скрежещущие звуки. Они являются заменой утяжеленного грузового куба, отличаясь лишь тем, что франкен-турели будут медленно и бесцельно бродить, если они находятся не на сверхпрочной сверхударной сверхкнопке. Если Челл их поднимет, то они уберут свои ноги обратно внутрь куба. Если они упадут на бок или перевернутся, то они вытащат свои ноги и будут пытаться встать обратно.

Турель Прима Донна Править

Турель Прима Донна (с итальянского — первая женщина, имеется ввиду вокалист, дива в опере, в файлах игры называется Женская турель) это большая широкая турель, которая появляется в концовке одиночной игры Portal 2, после того как ГЛаДОС разрешает покинуть Центр развития. Как следует из названия, она является вокалисткой в Опере турелей.

Наряду с окончанием, Приму Донну модно заметить в тестовой камере 11 в главе Возвращение, как она уезжает на лифте после того, как Челл заходит в изоляционную камеру. А также под логовом Ратмана в тестовой камере 16 той же главы, где вы сможете увидеть и квартет турелей.

Парящая Турель Править

Парящая Турель — это неиспользованная Турель, найденная в файлах игры Portal 2. Она использует модель Модуля любопытства. Как и обычные турели, она производит лазер. У этой турели лазер голубого цвета и может сжигать игрока подобно Термическому лучу подавленности. Правда, в отличии от Термического луча подавленности этот лазер не препятствует игроку при ходьбе и не взаимодействует с игровой механикой. Парящая Турель может быть призвана командой консоли . Также ее можно найти в Главе 8, в тестовой камере 1 в Portal 2, используя команду консоли , затем пролетая сквозь стену за Таблицей Испытания (там должно быть написано 1/19) и смотря налево. Если вы пролетите возле нее, она создаст специальный эффект и если у вас включены субтитры, они подвинутся налево.

Как правильно стелить пароизоляцию

Вопрос о том, какой стороной класть пароизоляцию к утеплителю, зависит от рекомендаций производителя. Если на упаковке четко указано, какая сторона должна быть обращена в сторону конструкции, а какая – внутрь помещения, необходимо следовать инструкции. Если маркировки нет или упаковка нарушена, стоит учитывать общие правила монтажа.

В первую очередь принимается во внимание положение «точки росы»

Турели

Теплый воздух изнутри здания стремится выйти наружу, в более холодную уличную атмосферу (большую часть года), причем внутренние конструкции сравнительно легко передают тепло. Доходя до утеплителя, тепловой поток постепенно рассеивается, тепло поглощает рыхлая масса теплоизоляционного материала. Если снаружи утеплитель защищен от атмосферной влаги гидроизоляционной пленкой, то вопрос о том, какой стороной класть пароизоляцию на крышу, решается так, как показано на иллюстрации выше – между стропилами и утеплителем, шероховатой или отражающей поверхностью внутрь дома. Для материалов с одинаковыми сторонами (обе гладкие) производитель не дает каких-либо советов относительно укладки – пленку можно разворачивать к стропилам любой стороной. Обычно в таком случае принято прибивать пленку непосредственно к стропилам скобами, соответственно, лучше выбрать материал повышенной прочности. Он не будет провисать в промежутках между стропилами, не порвется под весом утеплителя.

Решая, какой стороной укладывать пароизоляцию на чердаке изнутри, следует с учетом информации о том, отапливается помещение или нет. Для отапливаемого пленка укладывается с внутренней стороны стропил так, чтобы между утеплителем и пленкой оставался зазор в 10…15 мм отражающей стороной внутрь помещения. Если крыша сильно нагревается, и влага конденсируется с внешней стороны, можно развернуть пленку наоборот. В этом случае удобно использовать материал с шероховатой поверхностью для конденсации влаги.

В случае устройства парового барьера в помещении вопрос, какой стороной класть пароизоляцию на потолок, решается так: для обычных помещений отражающая или шероховатая сторона разворачивается внутрь комнаты, для помещений над жаркими и влажными помещениями (например, комната отдыха над парилкой) – наоборот. То же касается и пола. Непроницаемые для пара пленки монтируются произвольно.

Для стен используется общий принцип – нужно задержать тепло внутри помещения. Поэтому паровой барьер устраивается изнутри и обычно с помощью плотных, не пропускающих пар, армированных полиэтиленовых пленок. Здесь вопрос о том, какой стороной крепить пароизоляцию к стене, не принципиален – пленки одинаково удерживают тепло и влагу вне зависимости от стороны крепления.

Стратегия Править

Турель — друг

  • Одна турель самое то против обычных (и иногда высших) мимиков.
  • Множество турелей может уничтожать даже Кошмара — главное правильно расставить турели. Однако они будут часто ломаться — все Тифоны, начиная с фантома, умеют использовать Кинетический взрыв, что часто ваншотит турель.

Турель — враг

При контроле технопата турель теряет стадию здоровья «сломано». Это значит, что такую турель нельзя вывести из строя физическим уроном, при этом не уничтожив.

  • Шокер «Ошеломитель» не только оглушает турели, но и наносит им урон. Помимо этого шокер наносит урон технопату, что делает его лучшим оружием против данного комбо.
  • Электростатический взрыв. Тот же шокер, но действует по площади.
  • Кинетический взрыв. Помимо наносимого урона данная способность при умелом обращении заставляет приземлится на верхнюю часть, что заставит турель выключиться. Не особо эффективно, если технопат взял эту турель в качестве личного стрелка, ибо крепко держит.
  • Хакер. Помогает даже против перепрограммированных.
  • Повелитель машин. Тот же Хакер, но временный и дает возможность взламывать технику на расстоянии. Взлом личного стрелка не поможет: технопат откинет «предателя» и ударит по нему электростатическим взрывом, что гарантированно сломает турель.

История

Первые образцы телеуправляемых огневых средств начали разрабатывать ещё в 30-х годах XX века. Однако уровень технологического развития только во второй половине XX века позволил создать эффективные дистанционно управляемые образцы вооружения.

Преимуществом таких установок является то, что они проще маскируются на местности, во время несения караульной службы не выдают себя посторонними звуками, смена операторов турелей происходит, не демаскируя огневые позиции, уничтожение огневой точки происходит без потерь среди личного состава. Однако главным их недостатком по-прежнему оставалось наличие оператора, и как следствие, все присущие человеку недостатки: халатность, невнимательность, ненадлежащее выполнение боевых обязанностей. Наибольшее распространение подобные автоматические турели получили во флоте, позволяя значительно снизить потери среди экипажа и увеличить огневую мощь кораблей.

С 80-х годов XX века в ведущих мировых державах началась разработка полностью автономных боевых систем, главной задачей являлось исключение человеческого фактора из работы системы вооружения. Как известно, компьютер не устаёт и не отвлекается. К началу XXI века в средствах массовой информации стало появляться всё больше сведений о подобных роботоризированных боевых системах, их стало вполне возможно приобрести на оружейном рынке. В большинстве случаев подобное устройство предназначается для управления пулемётом или управляемым противотанковым или противовоздушным ракетным снарядом.

Все более широкое распространение данные защитные средства получают при формировании современных защитных линий, так как доты слишком легко выводятся из строя высокоточным оружием, а минные поля не являются непреодолимой преградой. Усиление оборонительной линии автоматическими боевыми средствами значительно повышает её эффективность.

В культуре

В научной фантастике, учитывая развитие робототехники, опережающее реальность, такие системы прижились давно. Один из примеров — «сторожевые орудия» из фильма «Чужие»: пулемёты на оснащенных сервоприводами станках (и пулемёты, и сервоприводы были настоящие), наводящиеся по датчикам движения. Четыре таких системы хранились в обычном БТРе десанта на случай обороны.

Не осталась в стороне и игровая индустрия: существуют сотни компьютерных игр, где герою приходится противостоять, среди прочих врагов, и автоматическим турелям; во многих шутерах, действие которых разворачивается в ближайшем будущем, оборонительные сооружения часто автоматизированны (например, в серии Half-Life и в Portal 2), как в смысле поведения (огонь по всем врагам в зоне поражения), так и в смысле устройства (никаких признаков оператора).

Также в игре Team Fortress 2 игроки также могут самостоятельно устанавливать и улучшать турели и либо оставить автоматическое управление, либо управлять ей самостоятельно с помощью «Поводыря».

Также принцип работы автоматических турелей используется в некоторых компьютерных играх, не связанных с нынешним или будущим временем. Например, в игре «Казаки» многие нации могут строить защитные башни, которые стреляют ядрами при приближении противника. В то же время для обеспечения их работы не требуется создание дополнительных юнитов. А в игре Half-Life 2 присутствуют полностью автономные переносимые турели, управляемые ИИ. Так же в игре «Call of Duty» в режиме «выживание» доступны автоматические турели и автоматические гранатометы. Также почти ни одна военная ММО стратегия, такие как Eve Online, Boom Beach и Clash of Clans не обходится без автоматических турелей.

Анализ психоскопа Править

ИЗ ИНЖЕНЕРНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ:

Журнал тестирования #1008-010435

Продукт: автоматическая турель «Ликвидатор», версия 0.7.6

Наблюдатель: Франклин Гуд

Последняя версия турели стреляет значительно точнее, чем модель предыдущего поколения, — на целых 17%. Решена проблема, из-за которой турель заклинивало при переходе в портативный режим. Стабильность по-прежнему дерьмовая.

Встроенный психоскоп работает хорошо, но я рекомендую слегка понизить его чувствительность. Я получил жалобы из лаборатории психотроники, что прототипы, которые мы прислали им на испытания, слишком уж нервные.

ПРИМЕЧАНИЕ (МОРГАН):

Простая в доработке и ремонте. Базовая модель слаба против более крупных тифонов. Осторожнее с ними, если у вас есть нейромоды. Эти турели не любят материю тифонов.

ДАННЫЕ СКАНИРОВАНИЯ

УЯЗВИМОСТИ:ЭлектричествоЭМИВзрывРукопашная атака

ИММУНИТЕТ:Нуль-волнаПси-атака

В культуре

В научной фантастике, учитывая развитие робототехники, опережающее реальность, такие системы прижились давно. Один из примеров — «сторожевые орудия» из фильма «Чужие»: пулемёты на оснащенных сервоприводами станках (и пулемёты, и сервоприводы были настоящие), наводящиеся по датчикам движения. Четыре таких системы хранились в обычном БТРе десанта на случай обороны.

Не осталась в стороне и игровая индустрия: существуют сотни компьютерных игр, где герою приходится противостоять, среди прочих врагов, и автоматическим турелям; во многих шутерах, действие которых разворачивается в ближайшем будущем, оборонительные сооружения часто автоматизированны (например, в серии Half-Life и в Portal 2), как в смысле поведения (огонь по всем врагам в зоне поражения), так и в смысле устройства (никаких признаков оператора).

Также в игре Team Fortress 2 игроки также могут самостоятельно устанавливать и улучшать турели и либо оставить автоматическое управление, либо управлять ей самостоятельно с помощью «Поводыря».

Также принцип работы автоматических турелей используется в некоторых компьютерных играх, не связанных с нынешним или будущим временем. Например, в игре «Казаки» многие нации могут строить защитные башни, которые стреляют ядрами при приближении противника. В то же время для обеспечения их работы не требуется создание дополнительных юнитов. А в игре Half-Life 2 присутствуют полностью автономные переносимые турели, управляемые ИИ. Так же в игре «Call of Duty» в режиме «выживание» доступны автоматические турели и автоматические гранатометы. Также почти ни одна военная ММО стратегия, такие как Eve Online, Boom Beach и Clash of Clans не обходится без автоматических турелей.