Как не стать «человеком 2.0»? трансгуманизм и подмена понятий

Эволюция или революция?

Руководитель Kernel Брайан Джонсон считает, что доступ к информации, обучению и когнитивной эволюции должны иметь все, а не только избранные. И он не единственный, кто поднимает проблему доступности и вспоминает об этических аспектах. Сейчас на эту тему в научном и экспертном сообществе идут дебаты, и делать какие-то прогнозы сложно.

Между тем с доступностью могут быть проблемы.

Авторы доклада Национального совета по разведке США «Глобальные тренды — 2030» заявляют:

Если учесть общемировые тенденции к снижению доходов у населения, эти прогнозы могут вполне оправдаться.

Как не стать "человеком 2.0"? трансгуманизм и подмена понятий

Недавно ученые Лондонского королевского общества подтвердили, что трансгуманистические технологии произведут настоящую социальную революцию, но одновременно их дороговизна увеличит расслоение общества.

Например, мозговой имплант для лечения болезни Паркинсона стоит 35–100 тысяч долларов, искусственное сердце — 100–200 тысяч долларов. Если сегодня замена сердца спасает жизнь, то в будущем импланты можно будет использовать для апгрейда здорового тела. Не исключено, что видео будут прерываться рекламой, предлагающей расстаться с абсолютно здоровым сердцем и заменить его «умной помпой». Ведь искусственный орган, в отличие от «встроенного по умолчанию», сможет функционировать безотказно, контролировать перегрузки и менять режимы работы.

Понятно, что произойдет это только в том случае, если удастся добиться удешевления производства «улучшающих технологий», а также поменять отношение людей к идее технического совершенствования.

Хосе Кордейро

Хосе Кордейро

Венесуэльский профессор Хосе Кордейро является сегодня одним из ведущих представителей Движения трансгуманистов. Так же как и Джулиан Хаксли, он несомненно входит в состав членов мировой элиты и является ярым интернационалистом. В настоящее время Кордейро — постоянный член «Римского клуба» и занимает должность президента «Global Currency Association».

На своих лекциях Кордейро активно поддерживает версию того, что в настоящее время человечество вступает в переходный этап своего трансгуманистического развития. В своих речах он неоднократно ссылается на закон Мура, который гласит, что «число транзисторов на кристалле удваивается каждые два года». Таким образом, наука о человеческом существовании будет быстрее развиваться в соответствии с применением определенных технологий. Успех таких препаратов как «Риталин» и «Виагра», по мнению Кордейро, является своеобразным предвестником создания «Нового общества».

Трансгуманизм – плюсы и минусы

Положительными тенденциями в этом учении можно считать стремление его сторонников способствованию прогресса. Трансгуманизм имеет сильные позиции в следующих областях:

  • максимальное устранение нарушений органов тела;
  • увеличение функциональных возможностей человеческого организма;
  • улучшение условий жизни людей и некоторых видов животных;
  • поддержка социальных программ по повышению уровня образования;
  • активное внедрение инноваций в производство, медицину, информационные и нанотехнологии.

Рассматривая тему «трансгуманизм – за и против», специалисты говорят об отрицательных моментах:

  • изменение морально-нравственных установок общества по отношению к значимости существования индивида;
  • внедрение идеала искусственного человеческого тела;
  • обесценивание биологической формы как творения Бога;
  • стремление переноса свойств сущности человека на «неорганический носитель»;
  • тенденция к созданию искусственных существ, превосходящих людей.

https://youtube.com/watch?v=L17QBtt5sEI%250D

Соотношение гуманизма, трансгуманизма и постгуманизма

Самое первое — проясним тему следующей редакцией: «Соотношение гуманизма, трансгуманизма и постгуманизма».

Раздел в целом очень нужный, можно сказать — дидактический, но написан плохо.

Зачем было начинать с невнятного постгуманизма? Сокращаю эту часть на том основании, что большей части приведенных рассуждений место в статье Постгуманизм.

Вот этот кусочек совсем не могу отнести к «критике трансгуманизма» и пока оставлю его здесь.

Также на трансгуманизм повлияла идея создания Искусственного Интеллекта, предложенная, в частности, Хансом Моравеком. Идеи Моравека и трансгуманизм характеризовались как «апокалипсическая» форма постгуманизма, противопоставленная «культурному постгуманизму» в гуманитарных науках и искусстве. В то время как такой «культурный постгуманизм» направляет усилия на переосмысление отношений человека и всё более усложняющихся машин, трансгуманизм не только не желает отказываться от устаревших концепций «автономного свободного субъекта», но и распространяет их в постгуманистическую область. Самоопределение трансгуманизма как закономерного продолжения идей Эпохи Просвещения согласуется с этой точкой зрения.

Vladimir Shmachkov 10:05, 5 июня 2014 (UTC)

Литература

Проблемы трансгуманизма

Их описал в одноименной работе американский социолог Дж. Хьюз. Проблемы философии трансгуманизма он охарактеризовал следующим образом:

  1. По сути, являясь утопической теорией, трансгуманизм тормозит научный прогресс.
  2. Сторонники этой идеи, считая себя единственными «носителями разума», выступают с позиций расового превосходства над остальными.
  3. Непоколебимая вера в Прогресс превратила это учение в религию.
  4. Противоречие возникает из-за провозглашения неизбежности наступления эры трансгуманизма и не исполнимости большинства ее идей, которые декларируются как обязательные.
  5. Методы, которыми собираются внедрять в жизнь свои идеи трансгуманисты, имеют все признаки тоталитаризма.
  6. В нравственно-этической сфере декларируются нормы этики и гражданские права, которые противоречат с философским пониманием сути человека.

Волны гасят ветер

Людены и есть странники.

однако странники известным образом направляли эволюцию людей в люденов, значит эволюция не «естественная» Жителев Р. 14:41, 3 мая 2009 (UTC)
Вот именно, что трансгуманизм не подразумевает никакого естественного вмешательства извне, будь-то глобальное потепление, мамонты или странники. 89.222.164.22 15:09, 3 мая 2009 (UTC)
а он должен? Жителев Р. 15:37, 3 мая 2009 (UTC)
Именно, что нет. Странники — внешнее вмешательство, что не соответствует трансгуманизму. 89.222.164.22 15:56, 3 мая 2009 (UTC)
Но они же используют научные методы. Т.е человек эволюционирует благодаря науке. Вполне в русле Жителев Р. 16:52, 3 мая 2009 (UTC)

Формулировка, что людены появились вследствие технического прогресса всё же некорректна. Во-первых, прогресс этот не человеческий (а Странники — не гуманоиды). Во-вторых, в самой книге это освещено недостаточно чётко. И «научный метод» Странников нельзя назвать тождественным научному методу землян, даже «полуденных» — хотя бы вследствие всё той же негуманоидности (равно как и огромного превосходства) первых. О том, как сами Странники стали теми, кто они есть, в книге тоже не написано, кроме того, что они «людены разных цивилизаций» (а как и у какой цивилизации появились первые людены — неизвестно).

 94.179.248.90 17:04, 19 сентября 2009 (UTC)94.179.248.90 16:57, 19 сентября 2009 (UTC) LetimmitiL

Что за картинка в первом разделе(Мужик с ребёнком смотрят в отзеркаленную поверхность). Почему не подписана и какое имеет отношение к статье? 93.126.100.46 22:45, 12 января 2010 (UTC)ПростоХочуЗнать

Символически понятно, что нарисовано, но нужна ли эта картинка?SirArtur666 05:31, 16 января 2010 (UTC)

[править] О Движении

Движение берет начало на сайте Bessmertie.ru, созданном Дмитрием Рязановым в конце 2000 года.

Следующим шагом на пути к созданию РТД стал перевод в 2002 году Данилой Медведевым FAQ по трансгуманизму Всемирной Трансгуманистической Ассоциации на русский язык и его публикация в рунете. Сразу несколько сайтов, среди которых был технологический новостной сайт Cooler, сайт, посвященный виртуальной реальности really.ru, и другие, опубликовали этот перевод.

Российское Трансгуманистическое Движение (РТД) было создано в конце 2003 года. Очередным толчком к дальнейшему развитию РТД явилась встреча российских трансгуманистов в августе 2004 года на VII-м международном философско-культурологическом конгрессе в Санкт-Петербурге. Была выработана стратегия продвижения и развития трансгуманистических идей в России, создан ныне действующий сайт, заново написаны все документы организации, включая Манифест.

В январе 2005 года РТД провело первый междисциплинарный семинар по трансгуманизму и иммортализму] в Москве. С тех пор семинар проводится ежемесячно с летними перерывами и даёт трансгуманистам, сторонникам бессмертия, учёным и философам возможность живого общения и непосредственного обсуждения трансгуманистической проблематики. Первые семинары были организованы в сотрудничестве с фёдоровским движением.16 июня  г. семинар был зарегистрирован как первичная ячейка Российского Философского Общества при Российской Академии Наук.

Управляющий орган РТД, определяющий стратегию развития организации и осуществляющий тактическое руководство — Координационный Совет. Состоит из двух членов: Валерия Прайд, Медведев Данила Андреевич.

Цели

Содействие развитию новых и традиционных наук и технологий в той их части, которая касается трансгуманистических и имморталистических аспектов бытия человечества, а также безопасности использования этих технологий.

Значение трансгуманизма

Трансгуманизм и его связь с Движением Нью-Эйдж

Большинство идей, исповедуемых Движением трансгуманистов, имеют некоторое сходство с учебной пророческой концепцией «просветительского» Движения Нью-Эйдж. Один из главных идеологов трансгуманизма Джулиан Хаксли предрекал наступление Новой Эры, в которой человечество было бы развито не только в духовном и научном плане, но и в технологическом. Несколько строк из эссе Джулиана Хаксли на тему трансгуманизма: «Что нужно сделать для того, чтобы научить людей новой методике достижения духовного развития и обогащению духовным опытом? Если среднестатистического человека можно научить технике танца и технике игры в теннис, так почему бы не научить его так же получать удовольствие от общения с «духовным и мистическим»?» Так как Джулиан Хаксли являлся постоянным членом масонского Ордена и ярым атеистом, нам не должно казаться странным отрицание этим человеком всех без исключения религиозных догм. В то же время, несмотря на свое отрицание духовного, Хаксли выступал за распространение во всем мире масонского черного мистического учения.

Фильм «Дух Времени» («Zeitgeist») является еще одним ярким примером взаимосвязи «просветительского» Движения Нью-Эйдж и трансгуманизма. Авторы фильма подробного рассказывают о структуре мировой денежно-финансовой системы и в конце предлагают вполне конкретный вариант решения всех проблем человечества: положить конец этой бесконечной дилемме смогут только наука и развитые технологии. Мировое сообщество должно способствовать и всячески поощрять людей и ученых, трудящихся на благо человечества, но там совершенно не указывается, кто должен решать, что есть благо. Цитата: «Единый Мир должен работать на благо всех людей». Данное утверждение перекликается с одной из вышеприведенных идей Джулиана Хаксли, которая гласит: «Весь человеческий потенциал должен быть реализован на службу обществу. Мы обязаны обеспечить благосостояние будущих поколений и улучшение нашего вида в целом».

Как не стать "человеком 2.0"? трансгуманизм и подмена понятий

Обложка DVD-диска с фильмом «Дух времени» («Zeitgeist»)

Другой интересной «находкой» несомненно является то, что Движение трансгуманистов в лице Хосе Кордейро и авторы фильма «Дух Времени» в своих многочисленных исследованиях ссылаются на одного и того же человека — ученого и писателя Карла Сагана, который так же являлся масоном. В одной из своих работ под названием «Космос», Саган описал идею создания на Земле Единого Мирового государства, ссылаясь при этом на сочинения Джулиана Хаксли и Герберта Уэллса.

Кроме того, один из первых идеологов постгуманизма Ферейдун Эсфандиари (1930 — 2000), в своей работе под названием «Эра Водолея», описал процесс трансформации человечества в связи с трансгуманистическим учением.

Как не стать "человеком 2.0"? трансгуманизм и подмена понятий

Космический календарь Вселенной из книги Карла Сагана «Драконы Эдема»

Знаменитый философ Теренс Маккенна (1946 — 2000) также являлся сторонником идеи наступления в ближайшее время так называемой Эры Трансчеловека. Теренс является сторонником теории 2012 года, согласно которой 21.12.2012 года человечество совершит эволюционный скачок, разработав так называемую «Компьютерную программу Нулевой Волны», которая должна означать начало становления Эпохи Правления Трансчеловека. Своим последователям Маккенна советовал регулярно принимать вовнутрь различные психоделические препараты, якобы для того, чтобы благополучно и без предрассудков пережить период индуцированного сдвига в человеческом сознании во время эволюционно-технологического скачка. Как и Хосе Кордейро, Теренс утверждал, что люди, активно использующие уже в наше время новейшие технологии, через 5 — 6 лет будут обладать пространственным мышлением.

Таким образом, мы можем с полной уверенностью сказать, что и идеологи трансгуманизма, и учителя-концептуалисты Общества Нью-Эйдж придерживаются одной и той же точки зрения касательно этого вопроса. Провозглашение Новой Эры в области науки и техники тем самым являет собой провозглашение Новой Эры в области человеческого существования. И идеологи трансгуманизма, и учителя Новой Эпохи выступают за идею обожествления человеком самого себя.

Все это рано или поздно приведет человечество к будущему сродни утопическому. Мировым СМИ поставлена цель — популяризация трансгуманистических идей в обществе.

Рэй Курцвейл

Рэй Курцвейл

Рэй Курцвейл — изобретатель, ясновидящий, футурист, трансгуманист, официально заявленной целью которого является биологическое бессмертие человека. Курцвейл занимает должность американского военного советника и входит в состав близких доверенных лиц Билла Гейтса. Описывая одно из своих пророческих видений, Курцвейл заявил, что через 100 лет человеческое общество должно объединиться в единую глобальную сеть, управляемую суперкомпьютером. К 2020 году человек будет способен мыслить наравне с компьютером, и его разум будет смоделирован в соответствие с возможностью воссоздания так называемого «виртуального бессмертия».

Суть трансгуманизма, его концепция и основные задачи

Трансгуманизм  представляет собой общественное движение или философскую концепцию, которую можно понимать в двух смыслах. Первый из них более узкий основывается на активном использовании технологических достижений с целью совершенствования своих физических и умственных возможностей.  Другими словами, использование научных достижений во многих отраслях должно помочь человечеству преодолеть существующие ограничения, которые ставит перед ними физическое тело. В более широком понимании этот термин говорит о том,  что качественное улучшение тела может стать началом нового этапа эволюции человечества.  То есть наука и технологии, которые стремительно развиваются, должны помочь человечеству вступить на следующую ступень развития, на которой все люди смогут избавиться от страданий, болезней и смерти. Поэтому одной из важнейших целей трансгуманизма и принято считать  именно максимальное увеличение продолжительности жизни человечества за счет использования достижений науки. Что же касается самой концепции трансгуманизма, то основной ее особенностью считается рациональный подход к техническим достижениям и понимание того, что они способны нести человечеству не только пользу, но и реальную угрозу.  Поэтому трансгуманизм декларирует ответственное отношение к научным инновациям. При этом принципы трансгуманизма включают в себя :

  • Уважение прав личности;
  • Стремление к доступности технологий;
  • Забота о высокоразвитых существах и животных.

При этом важно понимать, что сама философия трансгуманизма не несет в себе главной целью превращение человека в робота. Определение трансгуманизма подразумевает конкретно совершенствование человеческого тела и разума, избавление его от ограничений и страданий, а также расширение границ возможного

Как не стать "человеком 2.0"? трансгуманизм и подмена понятий

Трансгуманизм, как светлое будущее 21 века

Несмотря на то, что о трансгуманизме многие люди даже не имеют представления,  у него уже есть целый ряд последователей. При этом целый ряд сформировавшихся течений для достижения конечных целей используется разные механизмы. Некоторые приверженцы трансгуманизма, к примеру, не отрицают возможности перехода человеческого разума в полностью виртуальное пространство. То есть они допускают возможное слияние человеческого разума с компьютером.  В таком случае личность человека становится схожей с искусственным интеллектом и физическое тело ей становится ненужным. Благодаря этому сущность становится бессмертной и ее не ограничивают ни время, ни пространство. Но эта идея относится к самым радикальным. Существуют такие течения, которые придерживаются совершенно иной философской концепции. Они считают, что тело может оставаться, человечество сможет контролировать свой внешний вид, настроение и мыслительные функции, постигать и чувствовать гораздо больше, чем ему позволено сейчас.  То есть у человечества появятся невиданные до этого возможности, которые выведут его на новый виток развития. В некоторых течениях существует концепция отличающая от остальных. Приверженцы таких идей уверенны, что развитие технологий в итоге может привести к преобразования человека в постчеловека. Люди будут изменены настолько, что их нельзя будет называть людьми. Они будут отличаться от человека, станут новой ступенью эволюции.

Как не стать "человеком 2.0"? трансгуманизм и подмена понятий

Трансгуманизм в России

В России трансгуманизм также популярен. В настоящее время на многочисленных международных и всероссийских конференциях обсуждаются вопросы, посвященные философии движения, его цели и задачи. Самым крупнейшим сообществом  людей, разделяющих трансгуманистическое мировоззрение, считается Общественная организация Российское Трансгуманистическое Движение

В РТД поддерживают  перспективы направления в науке, медицине и технике и привлекают внимание государства и всего общества к преимуществам такого мировоззрения. Деятельность участников РТД в основном ориентирована на имморталистическое направление

Входящие в состав организации участники сотрудничают со многими российскими исследователями и группами, которые ставят перед собой задачи увеличить продолжительность жизни человека с использованием традиционных и инновационных подходов.

Как не стать "человеком 2.0"? трансгуманизм и подмена понятий

Подробнее о трансгуманизме будет рассказано в этом видеоролике. Не забывайте высказывать пожелания и оставлять под материалом.

Спекуляция[править]

Насколько правдоподобен трансгуманизм? В 1930-х годах, многие разумные люди были уверены, что люди никогда не смогут добраться до луны, и это только одно из многих предсказаний, оказавшихся некорректными. Люди начала XXI века не знают, что будет возможно в будущем.

Хотя трансгуманизм часто отвергается многими рационалистами как, в лучшем случае, явная спекуляция (особенно после многочисленных провалов искусственного интеллекта), трансгуманистических убеждений твёрдо придерживаются многие компьютерные гики. Среди них гуру синтезаторов и доступных для людей с ограниченными возможностями компьютеров Рэй Курцвейл (верящий в «технологическую сингулярность», в которой технология разовьётся до уровня, превосходящего существующую способность людей понимать или предвидеть её) и основатель Sun Microsystems и Unix-кумир Билл Джой (убеждённый, что неизбежным результатом исследований в области ИИ будет устаревание человечества).

Причины, по которым люди могут согласиться с гедонистическим трансгуманизмом Править

По мнению трансгуманистических гедонистов, если предположить, что течение нескольких столетий мы приобретем эту богоподобную власть над нашими эмоциями и предположить, что сигнальная функция неприятного опыта может быть заменена, либо посредством перенастройки, о которой мы здесь говорили, либо, через перекладывание всего неприятного или рутинного на неорганические протезы, бионические имплантаты и неорганические компьютеры, или же, в некоторых случаях, путем полного избавления, например, от такого свойства, как зависть, то всё равно возниакает вопрос «Почему кто-то должен принимать гедонистический трансгуманизм?»

Гедонистические трансгуманисты приводят следующее мнение: классический утилирист согласится с аболюционистким проектом; чтобы поддерживать аболюционисткий проект необязательно поддерживать классический утилиризм, но чтобы поддерживтаь классический утилитаризм обязательно надо поддерживать аболюционисткий проект; так и научно просветлённый буддист будет поддерживать его(проект).Спорить с представителями авраамических религий будет труднее, однако по мнению гедонистических трансгуманистов представители авраамических религий могут согласиться по причине «щедрости Бога».

С представителями других философских течений также можно договориться, по мнению гедоничтиеских трансгуманистов, так как: все страдают от физической и психологический (здесь есть соблазн предположить, что это мене болезненно; однако, из-за этой боли ежегоджно умирает по своей воли 800 тыс. человек в год), поэтому даже плюралисты и прочие согласятся с устранением боли.

История трансгуманизма

Слово трансгуманизм происходит от латинского слова trans («через», «сквозь») и humanus («человечный»).

Гуманизм же — это образ мышления, при котором человек имеет первостепенную значимость, а благополучие, ценности и достоинство человечества стоят на первом месте.

Трансгуманизм пришёл на смену гуманизму. Он стремится оградить человека от самой главной проблемы — смерти.

Точнее уже постчеловека — будущего человека, отказавшегося от своей биологической «оболочки» и с помощью технологий сохранившего свой разум.

Английский биолог Джулиан Хаксли был первым, кто упомянул трансгуманизм в его сегодняшнем понимании в начале 20 века.

Термин же закрепил в своих работах английский философ Макс Мор лишь в конце 20 века.

В 1998 году создаётся Всемирная трансгуманистическая организация. Своей целью она видит расширение возможностей человека, физических и умственных, с помощью этичного использования технологий.

В России с начала 2000-х действует Российское трансгуманистическое движение. Его участники поддерживают научные проекты, которые связаны с изучением процессов старения.

Классификация

По способу возникновения туманы делятся на два вида:

  • Туманы охлаждения — образуются из-за конденсации водяного пара при охлаждении воздуха ниже точки росы.
  • Туманы испарения — являются испарениями с более тёплой испаряющей поверхности в холодный воздух над водоёмами и влажными участками суши.

Кроме того, туманы различаются по синоптическим условиям образования:

  • Внутримассовые — формирующиеся в однородных воздушных массах.
  • Фронтальные — образующиеся на границах атмосферных фронтов.

Дымка — очень слабый туман. При дымке дальность видимости составляет несколько километров. В практике метеорологического прогнозирования считается: дымка — видимость более/равна 1000 м, но менее 10 км, а туман — видимость менее 1000 м. Сильным туман считается при видимости менее или равной 200 м.

Внутримассовые туманы

Внутримассовые туманы преобладают в природе, как правило, они являются туманами охлаждения. Их также принято разделять на несколько типов:

  • Радиационные туманы — туманы, которые появляются в результате радиационного охлаждения земной поверхности и массы влажного приземного воздуха до точки росы. Обычно радиационный туман возникает ночью в условиях антициклона при безоблачной погоде и лёгком бризе. Часто радиационный туман возникает в условиях температурной инверсии, препятствующей подъёму воздушной массы. После восхода солнца радиационные туманы обычно быстро рассеиваются. Однако в холодное время года в устойчивых антициклонах они могут сохраняться и днём, иногда много суток подряд. В промышленных районах может возникнуть крайняя форма радиационного тумана — смог.
  • Адвективные туманы — образуются вследствие охлаждения тёплого влажного воздуха при его движении над более холодной поверхностью суши или воды. Их интенсивность зависит от разности температур между воздухом и подстилающей поверхностью и от влагосодержания воздуха. Эти туманы могут развиваться как над морем, так и над сушей и охватывать огромные пространства, в отдельных случаях до сотен тысяч км². Адвективные туманы обычно бывают при пасмурной погоде и чаще всего в тёплых секторах циклонов

    Морской туман — адвективный туман, возникший над морем в ходе переноса холодного воздуха на тёплую воду. Этот туман является туманом испарения. Туманы такого типа часты, например, в Арктике, когда воздух попадает с ледового покрова на открытую поверхность моря.

    . Адвективные туманы более устойчивы, чем радиационные, и часто не рассеиваются днём.

Фронтальные туманы

Фронтальные туманы образуются вблизи атмосферных фронтов и перемещаются вместе с ними. Насыщение воздуха водяным паром происходит вследствие испарения осадков, выпадающих в зоне фронта. Некоторую роль в усилении туманов перед фронтами играет наблюдающееся здесь падение атмосферного давления, которое создаёт небольшое адиабатическое понижение температуры воздуха.

Сухие туманы

К туманам в разговорной речи и в художественной литературе порой относят так называемые сухие туманы (помоха, мгла) — значительное ухудшение видимости за счёт дыма лесных, торфяных или степных пожаров, либо за счёт лёссовой пыли или части песка, поднимаемых и переносимых ветром иногда на значительные расстояния, а также за счёт выбросов промышленных предприятий.

Нередка и переходная ступень между сухими и влажными туманами — такие туманы состоят из водяных частиц вместе с достаточно большими массами пыли, дыма и копоти. Это так называемые грязные, городские туманы, являющиеся следствием присутствия в воздухе больших городов массы твердых частиц, выбрасываемых при топке дымовыми, а ещё в большей степени — фабричными трубами.

Споры вокруг трансгуманизма

  • «практическую» — возражения против достижимости целей трансгуманизма;
  • «этическую» — возражения против нравственных принципов и мировоззрения тех, кто поддерживает трансгуманизм либо является трансгуманистом как таковым.

Такого рода критика не имеет под собой объективных оснований. Большинство трансгуманистов выступает за:

  1. защиту личных свобод человека, укрепление традиций демократии
  2. поддержку социальных программ по улучшению системы образования и развития информационных технологий
  3. поддержку разработок по созданию более совершенных технологий и производств, и за счёт этого — решение проблемы бедности, разрешение экологического кризиса, улучшение качества жизни людей и др.

Часто критика программы трансгуманизма содержится в художественных произведениях и фантастических фильмах, которые, однако, больше рисуют воображаемые миры, нежели анализируют проблему.

Гуманизм, трансгуманизм и постгуманизм

Предметом дискуссий остаётся вопрос, является ли трансгуманизм ветвью «постгуманизма», а также то, как стоит определить постгуманизм, принимая во внимание трансгуманизм. Последний часто характеризуется как разновидность или активная форма постгуманизма, причём как его консервативными, христианскими и прогрессивными критиками, так и про-трансгуманистически настроенными учёными, которые, например, называют его «философским постгуманизмом»

Общей чертой трансгуманизма и постгуманизма является предсказание некоего нового разумного вида, в который эволюционирует человек. Этот новый вид пополнит или даже заменит человечество. Трансгуманисты подчёркивают эволюционную перспективу, поддерживают направленную эволюцию, ведущую в «постчеловеческое будущее».

[править] Источники

  1. А. Г. Ваганов «Будущее — это тщательно обезвреженное настоящее»// «Форсайт», № 2(10), 2009 г.
  2. Системная схема старения человека
  3. История трансгуманизма в России
  4. FAQ по трансгуманизму
  5. ↑ Что такое трансгуманизм?
  6. междисциплинарный семинар по трансгуманизму и иммортализму
  7. ТРАНСГУМАНИЗМ: ИДЕИ, ФИЛОСОФИЯ, КУЛЬТУРА
  8. О РОССИЙСКОМ ТРАНСГУМАНИСТИЧЕСКОМ ДВИЖЕНИИ
  9. Киборги на горизонте
  10. Мы — за увеличение продолжительности жизни
  11. Ярославские ученые потребовали увеличить государственное финансирование науки
  12. Лекарства от старости
  13. Нанотехнологии как новая реальность
  14. История РТД
  15. Орзанизация «За право на жизнь» — новый проект РТД и Ассоциации Адвокатов России за Права Человека
  16. 6 сентября состоялась презентация движения «За право на жизнь»
  17. Проект «За право на жизнь» на сайте Ассоциации адвокатов России за права человека
  18. Человек: от эволюции к автодизайну
  19. Семинар по трансгуманизму и научному иммортализму
  20. 51-е заседание Семинара по трансгуманизму при РФО РАН
  21. Хотели бы вы прожить долго?
  22. сайт ImmInst International Conference 2010
  23. Доклад про Схему СССЧ на Гордоновской конференции
  24. Статистика команды «Transhumans»
  25. В. М. Маслов Постчеловеческий фокус философии высоких технологий // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия Социальные науки, № 3 (19), 2010, с. 140—146
  26. Основные факты о крионике
  27. Что такое криобиология?
  28. Первые заморозки
  29. Крионика в России
  30. Крионика и крионирование в России. Продолжение репортажа о «Криорусе»
  31. Что изучает и что предлагает людям наука крионика?
  32. Новый этап российской крионики
  33. Криохранилище «КриоРус»
  34. ДЕД МОРОЗ БЕССМЕРТНЫЙ
  35.  — см. М. П. Абашева, В. Е. Кайгородова ,Н. Б. Лапаева «Современная русская литература», Пермский государственный педагогический университет — 2007 г.
  36. Трансгуманисты протестуют против голливудского фильма «Фонтан»
  37. Хакеры могут сделать человека бессмертным
  38. Предложения РТД по изменениям законопроекта «О биомедицинских клеточных технологиях»
  39. Воззвание Валерии Прайд «Закон, запрещающий клонирование человека и перспективные исследования»
  40. Акция трансгуманистов: почём бессмертие для народа
  41. Даешь 150 лет жизни каждому!
  42. Полная запись видео митинга РТД «За бессмертие»