Примечания
- Комментарии
- В конце 80-х данный термин применялся к музыке, сочетавшей эйсид-хаус и эмбиент. В 90-годы стиль вобрал в себя множество других элементов и получил название «Intelligent Dance Music».
2. В России настоящего времени главные представители техно-музыки и техно-сцены: промогруппы Arma17, m_division, Joy, Resonance, фестивали Outline и Gamma.
- Источники
- According to Butler (2006:33) use of the term EDM «has become increasingly common among fans in recent years. During the 1980s, the most common catchall term for EDM was house music, while techno became more prevalent during the first half of the 1990s. As EDM has become more diverse, however, these terms have come to refer to specific genres. Another word, electronica, has been widely used in mainstream journalism since 1997, but most fans view this term with suspicion as a marketing label devised by the music industry».
- Hot To Trot: A Guide Attitude Included To Sacramento’s Alternative Dance Scene, The Sacramento Bee (12 October 1990), стр. TK14.
- Hamersly, Michael (2001-03-23). «Electronic Energy». The Miami Herald: 6G.
- Schoemer, Karen. Electronic Eden (10 февраля 1997), стр. 60. Every Monday night, Natania goes to Koncrete Jungle, a dance party on new York’s lower East Side that plays a hip, relatively new offshoot of dance music known as drum & bass—or, in a more general way, techno, a blanket term that describes music made on computers and electronic gadgets instead of conventional instruments, and performed by deejays instead of old-fashioned bands.
Примечания
- Комментарии
- В конце 80-х данный термин применялся к музыке, сочетавшей эйсид-хаус и эмбиент. В 90-годы стиль вобрал в себя множество других элементов и получил название «Intelligent Dance Music».
2. В России настоящего времени главные представители техно-музыки и техно-сцены: промогруппы Arma17, m_division, Joy, Resonance, фестивали Outline и Gamma.
- Источники
- According to Butler (2006:33) use of the term EDM «has become increasingly common among fans in recent years. During the 1980s, the most common catchall term for EDM was house music, while techno became more prevalent during the first half of the 1990s. As EDM has become more diverse, however, these terms have come to refer to specific genres. Another word, electronica, has been widely used in mainstream journalism since 1997, but most fans view this term with suspicion as a marketing label devised by the music industry».
- Hot To Trot: A Guide Attitude Included To Sacramento’s Alternative Dance Scene, The Sacramento Bee (12 October 1990), стр. TK14.
- Hamersly, Michael (2001-03-23). «Electronic Energy». The Miami Herald: 6G.
- Schoemer, Karen. Electronic Eden (10 февраля 1997), стр. 60. Every Monday night, Natania goes to Koncrete Jungle, a dance party on new York’s lower East Side that plays a hip, relatively new offshoot of dance music known as drum & bass—or, in a more general way, techno, a blanket term that describes music made on computers and electronic gadgets instead of conventional instruments, and performed by deejays instead of old-fashioned bands.
История
Истоки (Детройт)
Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins, Originator), «новатор» Деррик Мэй (англ. Derrick May, Innovator) и «двигатель» Кевин Сандерсон (англ. Kevin Saunderson, Elevator). В середине 1980-х годов трое этих афроамериканцев — друзей по колледжу из средне-классового пригорода Детройта Белвилл, как они сами говорят, пытались сделать немецкую электронику в духе Tangerine Dream и Kraftwerk более танцевальной, пригодной для диджеев и клубов. Фактически же можно говорить о том, что техно возникло при слиянии таких жанров как синти-поп, электро и хаус.
Несмотря на то, что первым техно-треком принято считать No UFO’s от Model 500 (один из псевдонимов Хуана Аткинса), выпущенный ещё в 1985 году, сам жанр долгое время не имел какого-то определённого названия. Раньше эту музыку называли и просто хаусом, и новым диско, и даже хип-хопом. Имя техно жанр получил в 1988 году благодаря предназначенной для Великобритании компиляции из детройтской танцевальной музыки под названием «Techno! The New Dance Sound Of Detroit» и ряду статей в журналах The Face и NME, где эта компиляция рекламировалась. Интересен факт, что изначально данную компиляцию предполагалось назвать именно «The House Sound Of Detroit». Но та музыка, которая подходила под название хаус производилась в Чикаго, и звучала по-другому (см. Чикаго-хаус). Тогда было принято решение задействовать слово техно, которое уже в принципе использовалось некоторыми музыкантами, но прежде ассоциировалось больше с хип-хопом. Успех этой компиляции сыграл свою роль — «новоявленный» жанр под названием техно получил признание.
Мировое признание
Если в США техно-музыка была только андеграундным явлением, то в Великобритании она вырвалась на основную музыкальную арену страны конца 1980-х.
В декабре 2014 года в Берлинском университете искусств началась серия лекций и конференция под общим названием «Techno studies. Эстетика и историография электронной танцевальной музыки». Техно начали изучать в университетах.
До Детройта
Упоминание о музыке, акцентом которой являются механические ритмы станков и машин, можно встретить в первом романе Курта Воннегута Механическое пианино или Утопия 14 1952 года.
История
Истоки (Детройт)
Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins, Originator), «новатор» Деррик Мэй (англ. Derrick May, Innovator) и «двигатель» Кевин Сандерсон (англ. Kevin Saunderson, Elevator). В середине 1980-х годов трое этих афроамериканцев — друзей по колледжу из средне-классового пригорода Детройта Белвилл, как они сами говорят, пытались сделать немецкую электронику в духе Tangerine Dream и Kraftwerk более танцевальной, пригодной для диджеев и клубов. Фактически же можно говорить о том, что техно возникло при слиянии таких жанров как синти-поп, электро и хаус.
Несмотря на то, что первым техно-треком принято считать No UFO’s от Model 500 (один из псевдонимов Хуана Аткинса), выпущенный ещё в 1985 году, сам жанр долгое время не имел какого-то определённого названия. Раньше эту музыку называли и просто хаусом, и новым диско, и даже хип-хопом. Имя техно жанр получил в 1988 году благодаря предназначенной для Великобритании компиляции из детройтской танцевальной музыки под названием «Techno! The New Dance Sound Of Detroit» и ряду статей в журналах The Face и NME, где эта компиляция рекламировалась. Интересен факт, что изначально данную компиляцию предполагалось назвать именно «The House Sound Of Detroit». Но та музыка, которая подходила под название хаус производилась в Чикаго, и звучала по-другому (см. Чикаго-хаус). Тогда было принято решение задействовать слово техно, которое уже в принципе использовалось некоторыми музыкантами, но прежде ассоциировалось больше с хип-хопом. Успех этой компиляции сыграл свою роль — «новоявленный» жанр под названием техно получил признание.
Мировое признание
Если в США техно-музыка была только андеграундным явлением, то в Великобритании она вырвалась на основную музыкальную арену страны конца 1980-х.
В декабре 2014 года в Берлинском университете искусств началась серия лекций и конференция под общим названием «Techno studies. Эстетика и историография электронной танцевальной музыки». Техно начали изучать в университетах.
До Детройта
Упоминание о музыке, акцентом которой являются механические ритмы станков и машин, можно встретить в первом романе Курта Воннегута Механическое пианино или Утопия 14 1952 года.
Примечания
- Комментарии
- В конце 80-х данный термин применялся к музыке, сочетавшей эйсид-хаус и эмбиент. В 90-годы стиль вобрал в себя множество других элементов и получил название «Intelligent Dance Music».
2. В России настоящего времени главные представители техно-музыки и техно-сцены: промогруппы Arma17, m_division, Joy, Resonance, фестивали Outline и Gamma.
- Источники
- . daily.redbullmusicacademy.com. Дата обращения 13 августа 2016.
- Natasha Mason. . magneticmag.com (17 сентября 2015). Дата обращения 13 августа 2016.
- . dummymag.com. Дата обращения 13 августа 2016.
- . npr.org. Дата обращения 13 августа 2016.
- According to Butler (2006:33) use of the term EDM «has become increasingly common among fans in recent years. During the 1980s, the most common catchall term for EDM was house music, while techno became more prevalent during the first half of the 1990s. As EDM has become more diverse, however, these terms have come to refer to specific genres. Another word, electronica, has been widely used in mainstream journalism since 1997, but most fans view this term with suspicion as a marketing label devised by the music industry».
- . NPR (19 сентября 2014). Дата обращения 24 июня 2015.
- Tyrangiel, Josh . Time Magazine (2001). Дата обращения 4 апреля 2012.
- . Allmusic. Дата обращения 10 апреля 2016.
- Hot To Trot: A Guide Attitude Included To Sacramento’s Alternative Dance Scene, The Sacramento Bee (12 октября 1990), С. TK14.
- . AllMusic. Дата обращения 15 ноября 2014.
- Hamersly, Michael. Electronic Energy (англ.) // Miami Herald : newspaper. — Aminda Marqués González, 2001. — 23 March. — P. 6G.
- Schoemer, Karen. Electronic Eden (10 февраля 1997), С. 60. Every Monday night, Natania goes to Koncrete Jungle, a dance party on new York’s lower East Side that plays a hip, relatively new offshoot of dance music known as drum & bass—or, in a more general way, techno, a blanket term that describes music made on computers and electronic gadgets instead of conventional instruments, and performed by deejays instead of old-fashioned bands.
Примечания
- Комментарии
- В конце 80-х данный термин применялся к музыке, сочетавшей эйсид-хаус и эмбиент. В 90-годы стиль вобрал в себя множество других элементов и получил название «Intelligent Dance Music».
2. В России настоящего времени главные представители техно-музыки и техно-сцены: промогруппы Arma17, m_division, Joy, Resonance, фестивали Outline и Gamma.
- Источники
- According to Butler (2006:33) use of the term EDM «has become increasingly common among fans in recent years. During the 1980s, the most common catchall term for EDM was house music, while techno became more prevalent during the first half of the 1990s. As EDM has become more diverse, however, these terms have come to refer to specific genres. Another word, electronica, has been widely used in mainstream journalism since 1997, but most fans view this term with suspicion as a marketing label devised by the music industry».
- Hot To Trot: A Guide Attitude Included To Sacramento’s Alternative Dance Scene, The Sacramento Bee (12 October 1990), стр. TK14.
- Hamersly, Michael (2001-03-23). «Electronic Energy». The Miami Herald: 6G.
- Schoemer, Karen. Electronic Eden (10 февраля 1997), стр. 60. Every Monday night, Natania goes to Koncrete Jungle, a dance party on new York’s lower East Side that plays a hip, relatively new offshoot of dance music known as drum & bass—or, in a more general way, techno, a blanket term that describes music made on computers and electronic gadgets instead of conventional instruments, and performed by deejays instead of old-fashioned bands.
История
Истоки (Детройт)
Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins, Originator), «новатор» Деррик Мэй (англ. Derrick May, Innovator) и «двигатель» Кевин Сандерсон (англ. Kevin Saunderson, Elevator). В середине 1980-х годов трое этих афроамериканцев — друзей по колледжу из средне-классового пригорода Детройта Белвилл, как они сами говорят, пытались сделать немецкую электронику в духе Tangerine Dream и Kraftwerk более танцевальной, пригодной для диджеев и клубов. Фактически же можно говорить о том, что техно возникло при слиянии таких жанров как синти-поп, электро и хаус.
Несмотря на то, что первым техно-треком принято считать No UFO’s от Model 500 (один из псевдонимов Хуана Аткинса), выпущенный ещё в 1985 году, сам жанр долгое время не имел какого-то определённого названия. Раньше эту музыку называли и просто хаусом, и новым диско, и даже хип-хопом. Имя техно жанр получил в 1988 году благодаря предназначенной для Великобритании компиляции из детройтской танцевальной музыки под названием «Techno! The New Dance Sound Of Detroit» и ряду статей в журналах The Face и NME, где эта компиляция рекламировалась. Интересен факт, что изначально данную компиляцию предполагалось назвать именно «The House Sound Of Detroit». Но та музыка, которая подходила под название хаус производилась в Чикаго, и звучала по-другому (см. Чикаго-хаус). Тогда было принято решение задействовать слово техно, которое уже в принципе использовалось некоторыми музыкантами, но прежде ассоциировалось больше с хип-хопом. Успех этой компиляции сыграл свою роль — «новоявленный» жанр под названием техно получил признание.
Мировое признание
Если в США техно-музыка была только андеграундным явлением, то в Великобритании она вырвалась на основную музыкальную арену страны конца 1980-х.
В декабре 2014 года в Берлинском университете искусств началась серия лекций и конференция под общим названием «Techno studies. Эстетика и историография электронной танцевальной музыки». Техно начали изучать в университетах.
До Детройта
Первые эксперименты с попытками добиться механистического, индустриального звучания относятся к 1910-м годам (см. ) и к авангардной музыке.
Упоминание о музыке, акцентом которой являются механические ритмы станков и машин, можно встретить в первом романе Курта Воннегута Механическое пианино или Утопия 14 1952 года.
История
Истоки (Детройт)
Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins, Originator), «новатор» Деррик Мэй (англ. Derrick May, Innovator) и «двигатель» Кевин Сандерсон (англ. Kevin Saunderson, Elevator). В середине 1980-х годов трое этих афроамериканцев — друзей по колледжу из средне-классового пригорода Детройта Белвилл, как они сами говорят, пытались сделать немецкую электронику в духе Tangerine Dream и Kraftwerk более танцевальной, пригодной для диджеев и клубов. Фактически же можно говорить о том, что техно возникло при слиянии таких жанров как синти-поп, электро и хаус.
Несмотря на то, что первым техно-треком принято считать No UFO’s от Model 500 (один из псевдонимов Хуана Аткинса), выпущенный ещё в 1985 году, сам жанр долгое время не имел какого-то определённого названия. Раньше эту музыку называли и просто хаусом, и новым диско, и даже хип-хопом. Имя техно жанр получил в 1988 году благодаря предназначенной для Великобритании компиляции из детройтской танцевальной музыки под названием «Techno! The New Dance Sound Of Detroit» и ряду статей в журналах The Face и NME, где эта компиляция рекламировалась. Интересен факт, что изначально данную компиляцию предполагалось назвать именно «The House Sound Of Detroit». Но та музыка, которая подходила под название хаус производилась в Чикаго, и звучала по-другому (см. Чикаго-хаус). Тогда было принято решение задействовать слово техно, которое уже в принципе использовалось некоторыми музыкантами, но прежде ассоциировалось больше с хип-хопом. Успех этой компиляции сыграл свою роль — «новоявленный» жанр под названием техно получил признание.
Мировое признание
Если в США техно-музыка была только андеграундным явлением, то в Великобритании она вырвалась на основную музыкальную арену страны конца 1980-х.
В декабре 2014 года в Берлинском университете искусств началась серия лекций и конференция под общим названием «Techno studies. Эстетика и историография электронной танцевальной музыки». Техно начали изучать в университетах.
До Детройта
Упоминание о музыке, акцентом которой являются механические ритмы станков и машин, можно встретить в первом романе Курта Воннегута Механическое пианино или Утопия 14 1952 года.