Танго — он или оно?
Данное слово — явно не русское, а потому россиянам с первого взгляда невозможно определить, как говорить об этом направлении грамотно и правильно: «он» или «оно».
Конечно же, в русском языке множество иноязычных слов, род которых не вызывает сомнений. Например, слова девальвация или «толерантность»: существительные в именительном падеже, единственном числе, женском роде. Или антураж», «эксперимент», «ренессанс»: также начальная форма имени существительного, упоминая которые, следует использовать местоимение «он», так как слово относится к мужскому роду единственного числа.
Слово «танго» в этом плане покрыто тайнами и загадками. Ведь даже зная его значение, трудно утверждать, к какому роду оно принадлежит.
Милонгеро
Основные черты: только близкое объятие, почти нет поворотов в бедрах (шаги, прерванные шаги, кресты, очо кортадо, очо милонгеро и т.п), небольшая амплитуда шагов и движений (почти на месте), может быть существенный накат партнеров друг на друга («общая ось», «стоять ёлочкой», «общий центр тяжести» и т. п. как только это не называют), почти нет скрутки-диссоциации. Стиль подходит для загруженного танцпола (скорее, единственно возможный стиль в этом случае ). Хорошо танцуется под ритмичное неспешное танго 20-х-первой половины 30-х годов.
Наверное, поэтому в России долго ходил миф, что это самый старинный стиль аргентинского танго. Но потом выяснилось, что гуапо и компадрито начала века очень даже любили козырнуть хитровыдуманными и размашистыми движениями. Элементы называли «кортес и кебрадас», и как они точно выглядели никто особо не знает сейчас.
Было еще мнение, что милонгеро — это, наоборот, примитивный стиль времен упадка танго, когда на дискотеках молодежи включали танго, а они, не умея его танцевать, просто ходили под музыку, обнявшись.
Я лично думаю, что соотносить современные концепции с историческими стилями и явлениями достаточно некорректно. В разных районах и разных социальных группах танцевали по-разному, а достоверные сведения относительно истории танца весьма и весьма обрывочны, особенно на русском языке. Более того, аргентинское танго как таковое очень сильно изменилось за последние 30 лет. И это, скорее всего, не очень похоже в принципе на то, что танцевали хотя бы в 40-х.
С чего начиналось танцевальное направление
Танго — это таинственный и немного мистический танец. Движения партнеров в нем такие насыщенные, яркие. А ритмы такие будоражащие, страстные, что восхищаться красотой этого танца можно бесконечно. Ведь он, словно вулкан, горячий и безудержный. Наблюдая за движениями партнеров каждый раз открываешь что-то новое.
Танго — это борьба, но романтичная и страстная. Освоить движения этого танца сейчас довольно просто, достаточно лишь обладать желанием овладеть мастерством танго в совершенстве.
Но в тот момент, когда танцевальное направление только начало свое развитие, этому искусству не только не учили, а наоборот старались всеми путями подавить его. Танго «расцветало» на улицах, в бедных кварталах Аргентины.
В «дворовых» гуляньях принимали активное участие беженцы из Италия, Испании, Андалузии, Буэнос-Айреса, низшие слои аргентинцев и представители других стран. Поэтому танго — эмоциональный, чувственный танец людей, которые оказались в самом низу и им больше нечего терять. Жизнь — разочарование, горечь и боль, а любовные надежды разбиты вдребезги. Но они продолжают жить и всеми силами стремятся получать максимальное удовольствие, пусть и находясь в самом отвратном положении.
Рождение «танца под звуки барабана»
Само слово «танго» берет начало из диалекта нигерийского народа ибибио, проживающего в Камеруне и Экваториальной Гвинее, и означает «танец под звуки барабана». Есть версии, согласно которым слово tango произошло от латинского глагола tangere, что означает «касаться», или имеет родство с испанским tambor — «барабан».
Если вы думали, что танго — европейское явление, то вы ошибались: танец пришел на улицы Аргентины из африканских сообществ, мигрировавших в Буэнос-Айрес за лучшей жизнью в 1850-х годах. Основа танго — аргентинская милонга с примесью ритуальных движений африканских народностей, немного испанского фламенко и ритуальных танцев индейцев. Когда танго пришло в Европу, к движениям добавились элементы из польской мазурки и немецкого вальса. Кстати, изначально танго — исключительно мужской танец.
Долгое время танго было танцем бедных жителей Аргентины. Его танцевали в кабаках и на городских площадях. Как уже было сказано, милонга — прародительница танго. Она исполняется чуть быстрее, ритмичнее, с линейным продвижением и одним шагом на такт (милонга-лиса). Также милонгой назывались танцевальные вечера, на которых и возникло танго. В Уругвае милонгой называлось «городское пение» — песенный народный фольклор. Танго и милонгу, соединенные воедино, стали называть танго-милонгеро, которое танцуется в столь близком контакте, что партнеры частично опираются друг на друга.
С началом XX века танец проник в Европу и тут же был запрещен из-за вульгарности и аморальности движений. В католическом мире танго было осуждено папой Пием X, а в России с 1914 года действовал запрет на распространение танго в учебных заведениях, который ввел министр народного просвещения Российской империи Лев Кассо.
Распространенные причины постоянной тошноты
Беременность
Женщины часто чувствуют тошноту после примерно 9 недель беременности.
Хотя многие люди называют тошноту и рвоту во время беременности утренней болезнью, это может произойти в любое время суток. Тошнота и рвота не вредят ребенку, но могут повлиять на качество жизни женщины.
Легкая тошнота во время беременности включает в себя чувство временной тошноты и рвоты 1-2 раза в день. Женщины, которые испытывают тошноту в течение нескольких часов и рвоту чаще имеют сильную тошноту.
Гиперемия является тяжелой формой тошноты, связанной с беременностью, которая может означать, что женщина должна провести время в больнице. Согласно ACOG, женщины с гиперемией могут потерять 5% из их веса тела и могут испытать обезвоживание.
Гастропарез
Во время пищеварения желудок сжимается и опорожняет пищу в тонком кишечнике. Гастропарез возникает, когда желудок не опорожняется должным образом. В одной статье говорится, что гастропарез может вызвать следующие симптомы:
- чувство быстрого насыщения
- боль в животе
- вздутие
- потеря веса
- рвота через несколько часов после еды
Общие причины гастропареза включают диабет, лекарства и хирургию. Однако иногда врачи не могут определить точную причину.
Кишечная непроходимость
Непроходимость кишечника происходит, когда кишечник становится полностью или частично заблокирован. Это предотвращает прохождение пищи через пищеварительную систему. Закупорка кишечника может вызвать следующие симптомы:
- боль в животе
- тошноту
- рвоту
- запор
- вздутие
Менее распространенные причины
Другие условия также могут вызвать постоянную тошноту. Пищеварительные условия, которые могут вызвать частую тошноту включают в себя:
- диспепсия
- гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ)
- язвенная болезнь
- синдром раздраженного кишечника (СРК)
- пищевая непереносимость
Однако , по данным AFP, тошнота не является главным или единственным симптомом этих состояний.
В обзоре терапевтических достижений в области гастроэнтерологии отмечается, что некоторые психологические состояния могут вызывать постоянную тошноту, в том числе:
- тревожное расстройство
- расстройство пищевого поведения
- депрессия
Некоторые неврологические факторы также могут вызывать постоянную тошноту, например:
- частые мигреневые головные боли
- повышенное внутричерепное давление из-за массы, сгустка крови или кровоизлияния
- демиелинизирующие расстройства
- припадки
Редкое состояние, называемое синдромом циклической рвоты, также может вызывать частые приступы тошноты, поскольку оно включает в себя повторные циклы тошноты, рвоты и усталости.
Такие заболевания уха, как болезнь Меньера или лабиринтит, могут вызывать тошноту и головокружение.
В обзоре также выделяются препараты, которые могут вызвать тошноту в качестве побочного эффекта, в том числе:
- гормоны (например, противозачаточные таблетки)
- антибиотики
- противовирусные
- противосудорожные
- опиоиды
- никотин
- желудочно-кишечные препараты
- сердечно-сосудистые препараты
- лекарственные средства для лечения болезни Паркинсона
Некоторые люди могут хотеть остановить принятие лекарства потому что они испытывают тошноту. Однако, люди должны всегда говорить со своим доктором перед остановкой или изменением употребления любых лекарств.
Критерии и порядок выбора
Какой лучше купить
Трёхколёсное электрическое транспортное средство должно быть:
- скоростным, мощным, а также грузоподъёмным;
- с надёжной конструкцией;
- со стильным дизайном и применением новейших технологий;
- комфортным в процессе эксплуатации.
На что акцентировать внимание
1. Мощность электропривода.
Параметр влияет на маневренность и скорость изделия. Как правило, у электротрициклов с передним приводом это значение в пределах 0,35 – 1,5 кВт, что позволяет разогнаться до скорости 40 км/ч, преодолевать некрутые подъёмы или спуски, а также комфортно передвигаться по неровностям.
2. Ёмкость аккумуляторной батареи.
При большем значении увеличивается дальность хода на одной зарядке. Обычно ёмкости 10 А*ч хватает преодолеть до 40 километров. У некоторых моделей установлена система рекуперации для подзарядки АКБ при торможении.
3. Запас хода.
Демонстрирует максимум расстояния, которую можно проехать при полностью заряженной аккумуляторной батарее в тёплую погоду. При наступлении холодов значение уменьшается до 30% из-за более быстрого разряда аккумуляторов.
Кроме того, запас хода будет меньше при движении по плохим дорогам, грязи, снегу, кочкам или ямам. Ёмкость батареи также постепенно снижается по мере старения с выходом из строя.
При рассмотрении вариантов следует обращать внимание на модели с запасом хода, превышающим обязательную ежедневную дистанцию на 20%. Лучше, конечно, если такая разница составляет 100%, тогда через три-четыре года эксплуатации заряда батареи будет хватать для проезда нужного расстояния
4. Грузоподъёмность.
При выборе значение этого параметра не должно быть меньше массы будущего водителя вместе с весом груза, планируемого к перевозке. Лучше рассматривать варианты с превышением на 15-25 килограмм или хотя бы на пять-семь кг.
Как правило, у современных моделей скутеров грузоподъёмность до 180 кг, поэтому подходящее изделие всегда можно найти для лиц, у которых масса тела достигает 170 кг. Для грузовых имеются популярные модели до 400 кг и даже до 900 килограммов.
5. Скорость.
Конструктивные значения от 6 до 45 км/ч, подбираются в зависимости от необходимости высокой скорости.
6. Вес изделия.
Важный показатель в случае подъёма вручную на пятый этаж. Кроме того, от него зависит возможность перевозки общественным транспортом или автомобилем. Поэтому если понадобится куда-то переносить свой электроскутер, то лучше выбирать более лёгкую модель.
7. Дополнительные аксессуары и приспособления.
Предназначены для повышения комфорта и включают различного вида корзины, багажники, компьютеры управления, фары и пр., которые увеличивают цену изделия.
Разновидности страсти
За более чем 150-летнюю историю танго модернизировалось, упрощалось и усложнялось, адаптировалось в разных странах и под разный менталитет.
Самое распространенное танго, которому обучают во многих студиях танца, — танго-нуэво, символом которого стала музыка Астора Пьяццоллы. Оно отличается большим количеством шагов, изощренной импровизацией (как и танго-милонгеро), изысканными позами и поддержками. Танго-нуэво требует большого пространства, поэтому его чаще исполняют на различных шоу и соревнованиях и редко — на простых танцплощадках с большим количеством пар.
Существует и финское танго, которое зародилось в 1940-е. Удивительно, но северный народ просто обожает танец страсти. Финны написали для него композицию под названием «Сказочная страна» (Satumaa). Каждый год в Финляндии проводится конкурс танцоров танго, по результатам которого выбираются король и королева этого танцевального направления. Финский танец по-северному нетороплив, в нем нет резких движений и острого накала страстей, при этом он все равно подобен вулкану, который вот-вот проснется.
https://youtube.com/watch?v=QYyI0BJkyNg
Самый строгий вид танго — бальный. Такое танго — спортивный танец, который отличается отсутствием импровизации и строгим соответствием своду правил. Мелодия бального танго больше похожа на имперский марш, когда аргентинское танго — мелодично и плавно.
Квир-танго — это особенный вид танца, в котором отсутствуют классические представления о женщине-ведомой и мужчине-ведущем. Он зародился в 1980-х годах в Гамбурге. Основная черта квир-танго — ведущие роли могут меняться в зависимости от желания партнеров, также его могут танцевать однополые пары. На сегодняшний день в Петербурге и Москве есть школы, где учат именно квир-танго.
Наконец, танго, которое исполняется в ритме вальса — это танго-вальс. Это очень романтичная разновидность аргентинского танго. Она возникла на пересечении жанров — классического аргентинского танго с неравномерными шагами и импульсными шагами вальса Криолло, что в переводе с испанского означает «вальс рабочего класса».
Фото: В Adela Pictures / Saura films / Legion-Media, Juice Images / Legion-Media
Музыка танго
Изначально танго танцевали под ритмы барабана. Позже к ритму ударных добавились флейта, скрипка и гитара. Иногда гитару заменяли на мандолину, добавляли аккордеоны и клавишные. Особенное и всемирно известное звучание музыка танго приобрела благодаря бандонеону — язычковому инструменту из семейства ручных гармоник. Ирония заключается в том, что на этом инструменте, изобретенном в середине XIX века в Германии, исполняли духовные песни во время церковных праздников. А уже в конце XIX века бандонеон был завезен в Аргентину, где вошел в состав танго-оркестров. На сегодняшний день самые известные композиции с участием бандонеона были написаны Астором Пьяццоллой — аргентинским музыкантом, родоначальником стиля танго-нуэво, возникшего в 1980-х годах.
Однако самую известную танго-мелодию написал не Пьяццолла. Вы точно слышали ее в фильме «В джазе только девушки» с Мэрилин Монро, в сцене, где переодетый женщиной Джек Леммон исполняет танго с ухлестывающим за его героиней миллионером.
Композиция называется «Кумпарсита» (La Cumparsita). Она была написана в 1916 году Херардо Эрнаном Матосом Родригесом, простым студентом-архитектором. Он даже так увлекся, что бросил архитектурный и полностью посвятил себя музыке, а впоследствии руководил собственным оркестром в Монтевидео, столице Уругвая. У «Кумпарситы» три части, но известна она стала благодаря первой — вступительной. Третья часть примечательна тем, что стала своеобразным переложением музыки Верди из оперы «Трубадур».
В 1924 году к «Кумпарсите» были написаны слова, которые облетели весь западный мир и сделали композицию бешено популярной. Песня называлась Si Supieras, что значит «Если бы ты знала». В песне, конечно, поется о несчастной и томительной любви. Исполнена она была актером Карлосом Гарделем, чья версия до сих пор пользуется невероятной популярностью у латиноамериканцев.
Салон
Основные черты: партнеры стоят прямо — даже в близком объятии каждый «на своей оси», объятие может быть как открытым, так и близким — меняется в процессе танца, много поворотов («пивоты на опорной ноге»), вращений пары, есть скрутка-диссоциация, поворот в бедрах, однако ноги в основном на полу, иногда как вишенка на торте может быть болео или неглубокая волькада, характерно периодическое включение длииииных подчеркнуто элегантных шагов. Отлично танцуется под танго «золотого века» — сер. 30-сер.50-х годов.
Самый распространенный сейчас стиль социального аргентинского танго. Всё, что сейчас танцуют на милонгах, не сильно размашистое, технически доступное большей части непрофессиональных танцоров — это танго-салон. Это тот самый живой, изменчивый, синкретический социальный стиль. Он с удовольствием вбирает в себя как традиции, так и новшества.
Танго — танец публичных домов
Страстный и довольно сексуальный танец у представителей знати довольно пуританского девятнадцатого века считался дерзким, чрезмерно откровенным, а, значит, неприличным. Высшее общество не одобряло его, называло позорным, давая лишь одно определение к слову «танго» — танец падших, опустившихся людей.
Тем не менее, это абсолютно не мешало очень многим представителям «белоручек» каждый вечер отправляться в, так называемые, злачные места. Где они могли вдоволь налюбоваться эротизмом волшебных движений этого танца.
Высшее общество прилагало все силы, чтобы хотя бы ограничить, если не совсем искоренить танец, что так полюбился низам общества и интеллигентным посетителям домов свиданий. Только все попытки были напрасными, и танго, значительно умерив свою сексуальность и откровенность, все же добралось до «приличных» кварталов.
Значение танца танго
Танго — парный танец из Аргентины
Танго — танец для двоих
Мужчина ведет, женщина следует
Мужчина и женщина танцуют под четкий ритм, движения то скользящие, то резкие. Танго действительно символизирует страсть и огонь. И это не просто страсть-любовь, где партнеры разжигают друг друга. Танго символизирует борьбу женского и мужского. Мужчина ведет, женщина следует, но это не покорное следование, смирение или подчинение. Танец-игра, партнеры танцуют вместе в объятиях, но здесь нет слияния. Нельзя сказать однозначно, кто доминирует в паре. Отсюда танго обретает символику равенства: мужчина и женщина важны одинаково. Танго не танцуют в одиночку.
Танго — танец страстный
Тем не менее, танго – танец резкий, энергичный, мужская энергетика в нем преобладает над женской. Изначально танец зародился в Аргентине как мужской, женщин танцевать его допустили не сразу. Танго появилось на улицах Аргентины в бедных кварталах, куда стекались эмигранты разных национальностей в поисках лучшей доли. Сначала его танцевали мужчины, соперничая и хвалясь своей ловкостью. Это были выходцы из тех самых нищих слоев населения, которым терять было нечего, зачастую гангстеры и бандиты. Позже к ним присоединились их подружки и женщины легкого поведения. Отсюда и образы танцоров, когда мужчина одет в гангстерский полосатый костюм и шляпу с узкими полями, а женский наряд всенепременно с провокационным разрезом или декольте.
Танго – танец одиночества и освобождения от него
Если смотреть на символику танца глубже, то можно сказать, что танго – это танец одиночества, печали и пережитых невзгод. Люди, которые танцевали его изначально, не рождались с золотой ложкой в зубах, их жизни были полны бед и лишений. Тем не менее, их энергетика и способность выживать отражаются в танце. Со временем, несмотря на протесты более благополучных слоев населения, танго распространилось повсеместно. Возможно, именно то, что в каждой мелодии или движении танцоров, есть след личной истории человека с его переживаниями и чувствами, и делает танец таким популярным. Танго знает диапазон «трудная жизнь — хорошая жизнь». Одновременно, тысячи людей каждую ночь танцуют танго, прижимаясь друг к другу, и это… освобождение от одиночества.
Танго — это тайна, которую танцуют двое
Танго – танец честных чувств
Танго символизирует честность. Танцоры танго чувства сдерживают, но не скрывают. А чувств здесь много: от любви до ненависти, экстаза и плача о несбывшемся. Танго – это танец принятия партнера таким, какой он есть, здесь и сейчас. Это как выслушать попутчика в поезде: человек раскрывается, потому что знает, что потом он никогда не увидит выслушавшего его. И здесь снова танец выступает как символ неприкаянности человеческой души и вместе с тем как символ свободы выбора и уважения пути другого человека. Крепко держать во время танца и отпустить по окончанию, не причинять добро, усмирить свой эгоизм – это тоже о танго. В танго есть забота о партнере.
Танго — это смесь ярости, боли, веры и отсутствия. (Энрике Сантос Дисcеполо)
Ну, и, конечно же, танго является символом Аргентины. Хотя, зародившийся из смеси различных культур на границе Уругвая и Аргентины, популяризированный в начале 20-го века в Париже, танго давно уже стало международным и заняло почетное место в социальных танцах, сближающих людей. Такое вот дитя африканских ритмов, итальянских песен и мазурки.
Уличные танцоры аргентинского танго